Самый широкий водопад в Европе Вентас Румба

добавить в избранное
Самый широкий водопад в Европе Вентас Румба
16 января 2014, 11:08, sablon

С вашего позволения я продолжу рассказ о Кулдиге, одном из самых привлекательных средневековых городков Латвии.

 

Город встретил нас таким оригинальным сапогом и я пытался понять то-ли нас пытаются пнуть им, то-ли предлагают переобуться, и следовать дальше...

 


 

Нас никто не остановил и потому мы прошли к самому широкому водопаду в Европе Вентас Румба на реке Вента. Его длина 249 метров и в прежние времена здесь ловили лосось на лету. Рыба шла на нерест против течения, доходила до водопада, перескакивала его, и попадала в корзины, установленные по приказу герцога Якоба.

 

 

Вид справа по течению

 

 

и вид слева.

 

 

Левый берег водопада

 

 

и правый с островками растительности.

 

 

Вента после моста.

 

 

Издалека,


Чуть ниже по течению в 1874 году через Венту построили красивый арочный мост каменный мост, еще один из символов города Кулдига. Сегодня он является самым длинным, 164 метра мостом в Европе. Его строили с тем расчетом, чтобы могли разминуться две кареты. Уже тогда власти думали о дорожном движении.

 

 

поближе

 

 

и внутри. Брачащимся на мосту запрещено вешать замки. Для этого

существует другое место, я бы назвал его "Поляной любви", но о ней

и других интересных местах, что неплохо бы перенять и нам, в следующей теме.  

 

 

Произведение литьевого искусства - основание столба для фонаря

 


 

и то что оно держит.


В I мировую войну к мосту приложили руку русские войска, взорвав два пролета на правой стороне реки. Их восстановили в 1926 году, где применили железобетонные конструкции. Мост часто снимают в исторических фильмах.

 

 


 

Через городок протекает еще одна шустрая река-речушка Алекшупите, стиснутая узкими берегами и домами, недалеко от моста впадающая в Венту.

 

 


 

Над речкой расположилось небольшое кафе.


Еще этот городок примечателен тем, что в него легко въехать и трудно выехать. Во-первых, легко заблудиться на кривых улочках, во-вторых, обильно стоят знаки, запрещающие проезд и въезд. Плюс ремонтные работы на дороге в центре.

 

 

 

 

 

 

Признайтесь, кто и где видел похожую карту нашего города?

 

P.S. Наверное у кого-то на языке вертится вопрос, а какого я вцепился в Латвию?         Такого! Если интересно мне, значит, интересно еще кому-то. Но главное не в этом. Нам есть что перенять у латышей, создать работающие памятники, а не то, что уже понатыкано в городе вопреки логике.

 

Sablon, специально для Кавикома

Фото автора

 


 


Добавить комментарий
 
+1
27
-1
 
Просмотров 1338 Комментариев 42
Комментарии (42)
16 января 2014, 11:51 #

Красивые виды. Спасибо.


 
+1
4
-1
 
16 января 2014, 12:16 #

Алпей, будут еще лучше.

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 12:48 #

С удовольствием посмотрю. Меня удивило, что по речушке не плывет мусор. У нас такая же речушка Оскол покрыта плывущим по поверхности мусором и это на коротком отрезке от водохранилища до "плотины". Это тоже показатель уровня культуры.

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 13:06 #

Алпей, я все мысли по поводу... уложил в постскриптум. Представь, если наши ручьи, речушки, реки облагородить, как красиво будет! Меня удивил тот факт, что городок, не имеющий ни одного предприятия типа наших гигантов, живет за счет туризма, строится и восстанавливается. Я увидел в нем двадцатую долю того, что там есть, на все времени не хватило бы. Но и увиденного достаточно, чтобы зауважать латышей.


Понтонный мост. На плите видно, что его строили советские саперы и он жив до сих пор. И плита жива, никто ее не выбросил, не осквернил. 


image


image


Все покажу в другой раз.

 
+1
4
-1
 
16 января 2014, 13:07 #

Это не вопрос культуры. Тот же Рейн в 80-х годах прошлого века был настоящей помойкой. И только последовательная политика в области экологии позволила очистить его до состояния, при котором в реку вернулась рыба.

 

Плюс не забывайте о разнице менталитетов: европейские страны занимают относительно небольшие площади, там невозможно засрать одну часть страны и не почувствовать этого в другой. У нас же Россия - родные просторы, и жизни не хватит, чтобы загадить, отсюда и отношение к окружающему пространству.

 

Ну и размер зоны комфорта - личное пространство большинства наших сограждан ограничивается ковриком у входной двери или забором вокруг участка. Выкидывать свой же мусор за свой же забор - нормальная тема. Европейцы же воспринимают как "своё" не только свой дом/квартиру, подъезд, двор, но и города в целом.

 
+1
6
-1
 
16 января 2014, 13:24 #

"Выкидывать свой же мусор за свой же забор - нормальная тема." - и в ней мы не одиноки, в Индии тоже так принято)

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 13:37 #

Да, нам у них еще учиться и учиться )


image


Хотя вот в Либерии тоже неплохо:


image


 
+1
0
-1
 
17 января 2014, 01:06 #

Фидель,когда выложите репортаж о поездке в Индию?Интересно очень

 
+1
0
-1
 
17 января 2014, 06:04 #

Я не умею писать репортажи)

 
+1
1
-1
 
18 января 2014, 16:38 #

Никто не умеет. Но пишут. И их читают. Так что главное - начать.

 
+1
0
-1
 
18 января 2014, 18:40 #

Может решусь как-нибудь, но пока не хочу.

 
+1
1
-1
 
18 января 2014, 20:01 #

Фидель, начинай, поможем обязательно.

 
+1
2
-1
 
18 января 2014, 09:54 #

В европпе чуть больше ста лет назад помои из окон выливали...

 
+1
1
-1
 
18 января 2014, 10:09 #

У нас в лифтах до сих пор ссут и что?

 
+1
5
-1
 
18 января 2014, 11:48 #

Я ктому, что всё можно изменить и довольно быстро. Кстати я не замечал обоссаных лифтов в новых домах, да и в недавно торемонтированых подъездах старых гадят намного меньше.

 
+1
0
-1
 
18 января 2014, 16:35 #

Да, срабатывает принцип разбитого окна. В чистом месте и гадить психологически трудней. 

 
+1
4
-1
 
16 января 2014, 13:24 #

Фацелия, я этого не знал, не почувствовал за всю свою жизнь, не сделал разницы между менталитетами и пр. и др. Ты уж прости меня, несмышленого!

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 13:26 #

Ну я вообще-то не к вам обращалась.

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 13:39 #

Нас здесь мало и я автор. Все обращения пока принимаю на свой счет. Аксиома.

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 13:40 #

Ну это ваши сугубо личные проблемы. Какие ко мне претензии?

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 13:47 #

Даша, скучаю я по тебе, поговорить не с кем, разве что с Демой и Алпеем. Они меня хорошо понимают. Если забыла как мы выглядим, смотри. Думаю, Леша, как человек публичный, не обидится за фото.


image

 
+1
3
-1
 
16 января 2014, 13:49 #

Я как собеседник не дотягиваю до вашего головокружительного уровня, так что не опускайтесь. Буду признательна, если вы со своими этими вывертами вообще со мной общаться не будете, не хочу отнимать вас у Дёмы и Алпея.

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 13:52 #

Даша, я же сказал, хочется поболтать так, ни о чем, а ты сразу в штыки. Тебя кто-то обидел? Скажи!

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 13:53 #

Потому что , если хотите поболтать, то не нужно начинать так:


Фацелия, я этого не знал, не почувствовал за всю свою жизнь, не сделал разницы между менталитетами и пр. и др. Ты уж прости меня, несмышленого!

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 13:59 #

Это продолжение предыдущих разговоров по другим темам, а ты до сих пор не поняла.

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 14:06 #

Говорю ж: куда мне, убогой, понять ваш великий замысел.

На этом предлагаю закончить, мне неприятно с вами общаться.

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 14:09 #

Зато сколько комментов накидала! Предложение принимаю до следующего твоего горячего выступления.

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 13:41 #

О Рейне я читал до твоего рождения, о Сене, Ганге и пр. реках, точно так же до эры интернета. В СССР много чего писали о заграничных свалках и помойках

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 13:45 #

О Рейне я читал до твоего рождения

А кем вы работали до революции, простите?


Сергей, мне не очень понятен ваш посыл. Я обратилась к Алпею, высказав свою точку зрения на проблему. Тут выскочили вы и начали ёрничать, каясь в каких-то странных вещах. Я вас правильно понимаю: если вы читали о Рейне до моего рождения, то я уже не имею права о Рейне писать никогда?

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 13:49 #

Алпей тоже об этом читал, я знаю. Мне интересно читать о том, чего я не знаю.

 
+1
3
-1
 
16 января 2014, 13:51 #

Мне интересно читать о том, чего я не знаю.

Разве я нанималась делать вам интересно?

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 14:09 #

У, какая вы злая, прям боязно в разговор вступать. Хотя я хотел вас поддержать - ни хрена это не вопрос культуры, это вопрос законодательства. Культурными ещё никто не рождался, это воспитывается, в том числе весьма жёсткими методами. Рискните в Исландии съехать на авто с дороги на лужок - вам тюрьма засветит и это не шутки. Попробуйте в Норвегии или Швеции выбросить старую покрышку в лес - в вашем бюджете такая дыра образуется, что навсегда запомните. А у нас... И законов толковых нет, и полицейских достойных и смысла тоже - если штрафы уходят в чей-то там федеральный бюджет, то чего дёргаться?

 
+1
15
-1
 
16 января 2014, 14:23 #

Ахан, я не стал много говорить о том же самом, устал стучать по клаве, но если человек так думает, то это его право.

Помню Юртаев приехал из Тринидад и Тобаго. С возмущением рассказывал, что за окурок, брошенный на улице, штраф 300 баксов. И мусора нет.

Там что культурнее остальных? Не думаю!

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 17:41 #

А что его больше возмутило: штраф или отсутствие мусора?

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 18:18 #

Ахан, ты Юртаева помнишь по металлизации? Если помнишь, значит должен сообразить. Его величина штрафа возмутила. 

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 17:45 #

за окурок, брошенный на улице, штраф 300 баксов

В Испании за непристегнутый ремень в автобусе штраф до 8тыс. руб. Каждый раз, садясь в автобус, проверяла ремни у детей.))

 
+1
5
-1
 
16 января 2014, 14:10 #

Судя по репликам, пыталась...

 
+1
1
-1
 
16 января 2014, 14:15 #

Разве я нанималась делать вам интересно? Эта фраза отдает банальщиной, ты сердишься, и медленно сдаешь позиции.

 
+1
0
-1
 
17 января 2014, 01:10 #

хорошая статья.Красивые виды.Спасибо

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 18:48 #

! ! !  ! ! !

 
+1
0
-1
 
16 января 2014, 19:35 #

Спасибо, хороший репортаж. И городок чистый, тихий и уютный. 

Если говорить о чистоте у нас- то только кнутом, пряником нашего человека не научишь.

ИМХО  

 
+1
4
-1
 
17 января 2014, 08:10 #

Да. Красивые кадры, хороший рассказ. Земля так устроена Всевышним, что может восстанавливаться даже сама, только бы убрали источник загрязнения. А если ещё люди будут прилагать усилия по очищению, процесс восстановления может ускорится.  

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии