Страна, где не стало коррупции

добавить в избранное
Страна, где не стало коррупции
3 февраля 2014, 07:15, SARTYK

Впрочем, Сингапур, как складочное
место между Европой, Азией,
Австралией и островами Индийского архипелага,
не заглохнет никогда.
(И. А. Гончаров. «Фрегат «Паллада», 1853 год)

 Отъехав несколько километров от сингапурского аэропорта, я стал пристально вглядываться в автобусное окно. Пристально, потому как там творилось что-то неладное. Мы ехали по широкой дороге, устланной асфальтом превосходного качества, нас обгоняли редкие автомобили, водители которых совсем не пользовались гудком, обочина была чиста и переливалась свежескошенной травкой.
«Неужели это Юго-Восточная Азия? - спрашивал я себя. - А где же узкие дороги с мусором и лавками торговцев по краям, бесконечные мотоциклы, звуки клаксонов и пробки?» Всего этого здесь не было… Отвлекшись на минутку от своих размышлений, я прислушался к радио, заполнявшему тишину в автобусе. Из колонок, будто насвистывая в тон моему приподнятому настроению, пел американец Барри Манилоу. «I can`t smile without you (Я не могу улыбаться без тебя)», - доносилось из динамиков. И я подумал, а может быть неспроста сингапурский ди-джей выбрал эту композицию? И не случится ли так, что по возвращению на родину я буду всей душой скучать по этому городу и не смогу без него улыбаться? Ведь первое впечатление от Сингапура было сильнейши

Рассвет страны, победившей коррупцию
Сложно представить, что каких-то 200 лет назад на этом месте была обыкновенная рыбацкая деревушка, окруженная тропическими джунглями. Очертания города Сингапур начал приобретать в начале XIX века, когда на берег высадился представитель Британской Ост-Индской компании. Получив право на пожизненную пенсию себе и потомкам, местный султан передал Сингапур во владение Великобритании. Англичане, не медля, привезли сюда свои товары, организовали свободный порт, чем превратили здешний городок во всемирный рынок. Немцы, французы, американцы, армяне, индусы, китайцы - все приезжали сюда продать и купить…


Сингапур очень зеленый город и здесь не бывает пробок

До Второй мировой войны Сингапур оставался британской колонией, в ходе войны перешел Японии, а позже Малайзии. Независимость пришла к городу лишь в 1965 году. То, что произошло с Сингапуром впоследствии можно считать настоящим чудом. Получилась страна, которая считается сегодня одной из самых чистых, одной из самых безопасных и одной из самых благополучных в мире. Хотя предпосылок для этого почти не было: отсутствие каких-либо природных ресурсов, разноязычное население, зависимость от соседних стран.
Главным творцом сингапурского чуда можно по праву считать первого премьер-министра страны Ли Куан Ю. Придя к власти, он мечтал о государстве, которое не просто выживет, но и непременно превзойдет другие страны. «Когда мы начинали в 1959 году, мы мало что знали о том, как управлять обществом или как решать многочисленные экономические и социальные проблемы. Все, что у нас было - это горячее желание изменить несправедливое общество к лучшему», - писал в своих мемуарах Ли Куан Ю.


The Fullerton Hotel - бывший английский главпочтамт, откуда и начался Сингапур

Одним из самых главных решений на пути к тому чтобы стать страной «первого мира», стало искоренение коррупции. Борьба с взяточничеством началась «путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах». Были резко подняты зарплаты судей (в 1990-е годы - свыше 1 миллиона долларов), на судейские должности были привлечены лучшие частные адвокаты. Госслужащим, занимающим ответственные посты, были также подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти. Если обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы – для судей это являлось подтверждением того, что обвиняемый получал взятки. Ли Куан Ю подчеркивал, что он постоянно насаждал принцип верховенства закона и равенство всех перед законом, включая высших чиновников и своих родственников.


Отель-казино Marina Bay Sands - три здания накрытые крышкой с бассейном, пальмами, ресторанами и смотровыми площадками

Что касается экономики, которая также обеспечила сингапурцам место среди самых развитых стран современного мира, то она была создана ими практически из ничего, а точнее из чипов, компьютеров и электронных схем. Когда все это стали собирать в других странах, ставка была сделана на развитие сектора финансовых услуг. Теперь здесь банков больше чем в любых других странах мира. Грамотно распорядились и глубоководной бухтой, на берегах которой стоит порт – по грузообороту он в четверке самых крупных в мире.
«За брошенный на землю окурок брали штраф и били палкой»
Что все это означает для обычного сингапурца на сегодняшний день? Средняя зарплата в пять тысяч долларов в месяц, удобный общественный транспорт и фантастически продуманная система социального обеспечения. Например, существует государственная программа, по которой местный житель раз в жизни может купить себе жилье. Квадратный метр такой социальной квартиры стоит около 500 долларов, причем приобрести разрешается до 200 «квадратов».


Мерлион – символ Сингапура (существо – наполовину лев, наполовину рыба)

К слову, в ходе посещения Сингапура мне удалось побывать в спальных районах города. Любопытно, что дома здесь строят на сваях, то есть дом начинается со второго этажа. Местный житель рассказал, что делается это в целях комфорта, чтобы уличный шум не мешал жильцам. В свою очередь я сообщил ему, что в российской Якутии тоже существует подобная практика, но совсем по другой причине. В условиях вечной мерзлоты дома ставят на сваи, чтобы своим теплом они не растопили промерзший грунт, и фундамент не деформировался. К сожалению, сингапурец меня не понял.

 


Спальный район города

Возвращаясь на местные улицы, отдельных слов заслуживает их чистота. Объясняется это просто. Еще недавно здесь за каждый брошенный на землю окурок брали штраф в 500 долларов и били палкой. Теперь и урн в городе минимальное количество – никому и в голову не приходит, что можно бросить под ноги пустую бутылку или обертку от «сникерса». Что касается штрафов, то в Сингапуре они чрезвычайно высоки, а сами запреты порой вызывают удивление. Например, в метро запрещено пить – наказание 500 долларов. За проезд на велосипеде по пешеходной дорожке придется отдать в два раза больше.
Можно понадеяться, что нарушение останется незамеченным. Это не так. Весь город укомплектован видеокамерами, а полицейские ходят в гражданской одежде. Интересно дела обстоят с правилами дорожного движения. Как и везде, они есть. Как и везде, их могут нарушать. Но в Сингапуре о нарушении может рассказать полицейскому любой. Кроме того, стражи порядка имеют коварные датчики на груди. К примеру, позволили вы себе за обедом бокальчик вина, а полицейский вас останавливает: доброго пути пожелать или о самочувствии справиться. И тут датчик этот у него верещать начинает, оповещая о вашем страшном проступке. Как можно догадаться, дальше все по схеме: штраф–тюрьма.


Штрафы в метро

 


Штрафы за проезд на велосипеда

Впрочем, машину покупать здесь не особенно торопятся. Причин несколько – в Сингапуре как часы работает общественный транспорт, введена система электронных дорожных платежей (пропускные пункты установлены на главных стратегических развязках города), а налог на автомобиль удорожает его стоимость в несколько раз (Toyota Corolla здесь стоит порядка 100 тысяч американских долларов). Кроме того, количество машин ограничено законом – чтобы купить авто, нужно не просто иметь деньги, но и уличить момент, когда в городе станет на одну машину меньше. Например, годовой прирост числа автомобилей в 2010 году был ограничен тремя процентами.
Что посетить и где остановиться

В Сингапуре я провел три дня. Именно столько здесь можно находиться россиянам без визы при условии транзитного перелета (сюда вы прибыли из одной страны, а далее улетаете в другую). Во всех других случаях вам необходимо приобрести электронную визу, которую нужно просто распечатать на принтере (цена 30 долларов США). Для знакомства с главными видами города - небоскребами вокруг водохранилища Marina Bay и набережной Clarke Quay - будет достаточно и одного светового дня. Следующие дни можно потратить на сингапурский зоопарк, парк птиц, улицу Orchard road или остров развлечений Sentosa. На острове кроме местного «Диснейленда» заслуживает внимания вечерние представление «Song of the Sea». Получасовое шоу включает в себя своеобразный микс из пиротехники, лазеров и фонтанов (стоимость 10 сингапурских долларов (260 рублей)).


Небоскребы вокруг водохранилища Marina Bay

 


Набережная Clarke Quay

 


Остров развлечений Sentosa

 


Кенгуру в зоопарке Сингапура

В связи с тем, что цены на проживание и питание в Сингапуре в сравнении с другими странами Юго-Восточной Азии чрезвычайно велики, могу посоветовать остановиться в одном из бюджетных районов города – Chinatown или Little India. Лично я проживал в весьма приличном отеле Haising Hotel на улице Jalan Besar по цене 65 сингапурских долларов в сутки. Кстати, приведенные мною выше названия районов полностью отражают их этнический состав. Так, в районе Little India живут исключительно индийцы, которые вполне чувствуют себя сингапурцами и сохраняют свою уникальную культуру. Здесь можно не только попробовать блюда национальной кухни, но и приобрести товары, произведенные в Индии.


Район Chinatown

Вообще же, Сингапур - вторая в мире страна по плотности населения. На небольшом участке земли здесь живет 5 миллионов человек, из которых 80% китайцы, 10 малайцы (из соседней Малайзии) и еще 8 индусы. В городе есть индийские, арабские и китайские храмы. Количество жителей слегка корректируется судьями, так как в стране не отменена смертная казнь. За особо жестокое убийство, употребление и хранение наркотиков полагается высшая мера наказания через повешение. В период с 1991 по 2004 было приведено в исполнение 400 смертных приговоров, это один из наиболее высоких показателей в мире.


Мечеть в арабском квартале

Любопытно, что в стране легализована проституция (особенно это заметно в вечернее время в районе Chinatown), но зато все любовные сцены и вся ненормативная лексика беспощадно вырезаются из кинофильмов. Говорят, эта ответственная задача поручена группе сильно пожилых малайских женщин, которые точно знают, что хорошо, а что плохо для сингапурцев.
Сидя в самолете, который через несколько минут должен был взмыть в небо в направлении России, я вспоминал игравшую в автобусе мелодию. I can`t smile without you… Нет, без Сингапура я точно проживу и смогу улыбаться. Здесь все современно, удобно, красиво, но, по моему ощущению, за этим скрывается некая пустота. То ли дело в отсутствии своей культуры, то ли в некой искусственности жизни. Конечно, Сингапур дышит, но как мне показалось, не настоящим сердцем, а лишь компьютерным чипом.

Кошелек туриста
Цены (в сингапурских долларах= 25-27 руб.) на некоторые товары и услуги в Сингапуре:
2$ - бутылка питьевой воды 1,5 литра (вся вода в Сингапуре привозная, в основном из Малайзии)
2$ - проезд девяти станций на метро (цена на билет варьируется в зависимость от дальности поездки)
2,5$ - шоколадный батончик «Сникерс»
6$ - бутылка местного пива марки Tiger (630 ml)
3$ - желтое манго на рынке
20$ - вход в зоопарк
9$ - место в микроавтобусе из аэропорта до любого отеля в городе
50-70$ - полноценный обед в кафе в туристическом районе города
11$ - сигареты «Мальборо»
1.9$ - литр бензина марки АИ 95
1400$ - аренда 1-комнатной квартиры в месяц, спальный район
3100$ - экскурсионный тур в Россию из Сингапура на 11 дней (включая посещение Карелии)


Увы, но это копипаст http://svpressa.ru/travel/article/70533/

Sartyk, специально для KaviCom

Добавить комментарий
 
+1
36
-1
 
Просмотров 1337 Комментариев 37
Комментарии (37)
3 февраля 2014, 07:31 #

Здесь все современно, удобно, красиво, но, по моему ощущению, за этим скрывается некая пустота.   

Таити, Таити - нас и здесь неплохо кормят. 
Если серьезно, то жить там я не хотел бы. Не тот у меня характер. 

PS На последнем фото ОЭМК виден. Даже из Сингапура.:-)

 
+1
19
-1
 
3 февраля 2014, 08:31 #

Не, это наш цементник тремя трубыми торчит)

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 09:54 #

На последнем фото ОЭМК виден

А шалаш случайно не ты построил на речке своего детства?

 
+1
5
-1
 
3 февраля 2014, 10:32 #

А шалаш случайно не ты построил на речке своего детства?   

И не один. Но это было давно. 

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 07:57 #

"Просвещенный авторитаризм"! 

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 09:49 #

"Просвещенный авторитаризм"!

Я, думая, что с большой натяжкой можно это назвать так и то за последние 10 лет, а до этого на протяжении 30-40 лет, по разным сведениям до трети населения были подвергнуты разным формам экзекуции, а пеньковый галстук примерили не одна тысяча наркоманов. Думая, что эта система нам не подойдет, поскольку, если рога отбить чиновнику, то мы "за", а если нас взять за задницу, то это уже диктатура.

 
+1
14
-1
 
3 февраля 2014, 10:04 #

Вы как всегда правы, часто у вас получается быть правым! Ну мы тоже не стоим на месте, вот зарплаты чинушам и судьям уже подняли, осталось дело за малым, по Ли Куан Ю, "посадите трёх своих друзей, вы точно знаете за что, и они знают за что", а в этом наш  "Ли Куан Ю" - мямля!

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 10:12 #

"а в этом наш  "Ли Куан Ю" - мямля!" - Миша, что с вами?) Чёрный пиар?)

 
+1
3
-1
 
3 февраля 2014, 10:16 #

Зачем спрашиваете? Вы же знаете! Премию маленькую дали!

 
+1
9
-1
 
3 февраля 2014, 10:20 #

Тогда в ваших же интересах, чтобы наш Хуан был мямля)

 
+1
1
-1
 
3 февраля 2014, 10:22 #

Мои интересы - интересы России! Будет в России хорошо - будет хорошо мне!

 
+1
1
-1
 
3 февраля 2014, 10:25 #

А Россия - это наш Хуан, а у него всё хорошо, значит в России хорошо и у вас тоже. Так что не прибедняйтесь)

 
+1
6
-1
 
3 февраля 2014, 10:33 #

Ага, в России две беды, и если с одной из них можно справиться при помощи катков... то с дорогами всё гораздо сложнее!

 
+1
1
-1
 
3 февраля 2014, 10:47 #

А Россия - это наш Хуан, а у него всё хорошо, значит в России хорошо и у вас тоже.

 

 

Странно вы рассуждаете, товарищ Фидель Алехандро Кастро Рус , на своей родине, острове Свободы, вы это дело похерили и под видом ухода на пенсию смыкнулись к нам и теперь пытаетесь разломать все у нас. Так знайте, у вас это не получиться, потому, что все, что есть у нас, не ломается. Кстати, а что обозначает Рус, наверное, все-таки агент КГБ, это что же получается, вы Мишей из одной конторы, но легенды разные. Чувствуется старая школа.

 
+1
4
-1
 
3 февраля 2014, 10:47 #

Проблема в том, что у нас такие методы не пройдут, почему объяснять не надо. У нас чипов боятса(хотя это весьма удобно), а вот про мобилу в кармане забывают.

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 10:15 #

осталось дело за малым, по Ли Куан Ю, "посадите трёх своих друзей, вы точно знаете за что, и они знают за что"!

А дальше очередь за нами. За что, да мало ли причин, я вот на днях проветривал комнату и плюнул в окно, да и в глазах соседа я скорей всего жулик, потому, что у него 30-летняя Волга, а у меня несколько новея.

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 10:19 #

А дальше очередь за нами.

Нет уж, вы же знаете! У нас же дайте нам сначала, а мы уж потом подумаем!

плюнул в окно

Надо вам штраф в 500 долларов и бить палкой!

 
+1
1
-1
 
3 февраля 2014, 10:49 #

Никитина почитайте, у него на эту тему много интересного) Опять же не пройдёть.

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 10:22 #

И я б их к стенке ставил через одного

И направлял на них гружёный самосвал. (с)

 
+1
2
-1
 
3 февраля 2014, 10:43 #

И я б их к стенке ставил через одного

Как я понял, а через одного встанете сами?

 
+1
1
-1
 
3 февраля 2014, 11:10 #

Почему это?)

 
+1
2
-1
 
3 февраля 2014, 11:28 #

Возле стенки стоят, чиновник - пусто - чиновник - пусто и т.д., кого будем в это пустое место ставить?))

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 11:42 #

Так может я чиновник?)))

 
+1
2
-1
 
3 февраля 2014, 11:45 #

Нет, чиновникам ты место определил, кого будем ставить в пустые места?))

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 11:50 #

Провокационный вопрос. Сразу представилась картина: толпа тащит одного из дуэлянтов к стене, а он извивается ужиком и кричит, что готов за правду погибнуть - увы, фантазии)

 
+1
5
-1
 
3 февраля 2014, 12:41 #

Есть нормальные чиновники, в основном низкого ранга, но до более менее высоких постов они не добираютса. Хотя у нас Шевченко был, но там по моему у высших чинов выбора не было, а сейчас Сава король, млять....

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 08:38 #

он постоянно насаждал принцип верховенства закона и равенство всех перед законом, включая высших чиновников и своих родственников.

Неужели такое возможно?

 
+1
0
-1
 
3 февраля 2014, 15:48 #

Возвращаясь на местные улицы, отдельных слов заслуживает их чистота. Объясняется это просто. Еще недавно здесь за каждый брошенный на землю окурок брали штраф в 500 долларов и били палкой. Теперь и урн в городе минимальное количество – никому и в голову не приходит, что можно бросить под ноги пустую бутылку или обертку от «сникерса». Что касается штрафов, то в Сингапуре они чрезвычайно высоки, а сами запреты порой вызывают удивление. Например, в метро запрещено пить – наказание 500 долларов. За проезд на велосипеде по пешеходной дорожке придется отдать в два раза больше.
Можно понадеяться, что нарушение останется незамеченным. Это не так. Весь город укомплектован видеокамерами, а полицейские ходят в гражданской одежде. Интересно дела обстоят с правилами дорожного движения. Как и везде, они есть. Как и везде, их могут нарушать. Но в Сингапуре о нарушении может рассказать полицейскому любой. Кроме того, стражи порядка имеют коварные датчики на груди. К примеру, позволили вы себе за обедом бокальчик вина, а полицейский вас останавливает: доброго пути пожелать или о самочувствии справиться. И тут датчик этот у него верещать начинает, оповещая о вашем страшном проступке. Как можно догадаться, дальше все по схеме: штраф–тюрьма.


Что-то мне кажется, что подавляющее большинство наших граждан не согласится на такие меры даже за "пряник"  в виде рассстрела за коррупцию Многоуважаемый верно сказал: как кого другого наказать, так все "за", а как чуток ущемить "гражданские права" - так до митингов доходит.


С каждым годом я все больше становлюсь тоталитаристом...

 
+1
5
-1
 
6 февраля 2014, 08:17 #

Что-то мне кажется,

Крестись, коли кажется

что подавляющее большинство наших граждан не согласится на такие меры даже за "пряник"  в виде рассстрела за коррупцию

При этом, все моих знакомые кто когда либо работал в Синге (или до сих пор работает) как-то не спешат покинуть это страшное место. Легко соглашаются на требование "не сорить, не плевать и тд" в замен тотального спокойствия за себя и своих детей. А уровень зарплат легко решает все остальные вопросы.


как чуток ущемить "гражданские права" - так до митингов доходит.

В соседних темах пишут как работодатели имеют работников во все дыры, наплевав на законы. Народ с опущеной головой согласен на все такое ради 20 тыров в месяц.

Ради 150 тыров (а по нынешнему курсу еще больше, тк сингапурский доллар железно привязан к доллару США), все радостно будут засовывать обертки от сникерса себе в карман или вообще перестанут жрать на ходу, предпочтя поход в хороший ресторан.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 08:23 #

При этом, все моих знакомые кто когда либо работал в Синге (или до сих пор работает) как-то не спешат покинуть это страшное место. Легко соглашаются на требование "не сорить, не плевать и тд" в замен тотального спокойствия за себя и своих детей.


Потому что промежуточный этап уже пройден. Другими. А приехать "на готовенькое" и хвалить итоги всегда желающих много.


В соседних темах пишут как работодатели имеют работников во все дыры, наплевав на законы. Народ с опущеной головой согласен на все такое ради 20 тыров в месяц.

Ради 150 тыров (а по нынешнему курсу еще больше, тк сингапурский доллар железно привязан к доллару США), все радостно будут засовывать обертки от сникерса себе в карман или вообще перестанут жрать на ходу, предпочтя поход в хороший ресторан.


Да, только сколько там прошло с 1959 до, хотя бы, 90-х? 30 лет? Т.е. если начать у нас, то нынешнее поколение, кто доживет, уже будет пенсионного возраста когда наконец "щастье наступит"?) 30 лет полного урезания гражданских прав ради сомнительного "щасливого будущего"? Ага, проходили. Даже дольше. Только, вот беда, не вышло. И вторая попытка, я уверен, будет такой же.


Другой народ. Другой путь.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 08:47 #

Да, только сколько там прошло с 1959 до, хотя бы, 90-х? 30 лет?

Все описано в мемуарах г-на Ли Куан Ю.

Любой человек, живший в 90-е в России с удовольствием бы согласился поменять место жительства и прожить эти годы в Синге. Тк все (ВСЕ) программы, которые у нас были провалены, Ли Куан Ю воплотил в жизнь.


30 лет полного урезания гражданских прав ради сомнительного "щасливого будущего"?


Считаешь возможность бросить мусор на под ноги - своими гражданскими правами? Тогда да, свинье такой поворот будет не по душе. Остальные же станут голосовать обеими руками "за".


Ага, проходили.

Не проходили.

В России проходили период разворовывание остатков от СССР

В Синге проходили период становления государства.

Там с каждым годом жизнь становилась только лучше. Ни разу уровень жизни жителей не просел (как у нас в 90-е), там был стабильный рост благосостояния как отдельного гражданина так и нации в целом.


Другой народ. Другой путь.

Не народ, а лидер.

Китайцы и взятки берут похлеще нашего (у них с древних времен такая традиция) и с-рать хотели на чистоту вокруг себя. Но г-н Ю взял и сделал то, что задумал. С русскими у него все прошло гораздо легче и быстрее, тк мы более привержены порядку.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 09:00 #

Любой человек, живший в 90-е в России с удовольствием бы согласился поменять место жительства и прожить эти годы в Синге.


Это Ваше мнение. Не более. И, повторюсь, 90-е - это уже был результат. А я веду речь о том, что к нему страна шла очень нелегко. Так, что нынешние "притеснения" многим раем показались бы.


Считаешь возможность бросить мусор на под ноги - своими гражданскими правами?


Нет.


Не проходили.


Проходили. В прошлом веке. Долго и непросто. И моя бабушка, знающая несколько рецептов приготовления еды из коры деревьев, вряд ли пожелала бы такого опыта своим внукам и правнукам.


Ни разу уровень жизни жителей не просел (как у нас в 90-е), там был стабильный рост благосостояния как отдельного гражданина так и нации в целом.


По мемуарам Ли?) Ну-ну.


С русскими у него все прошло гораздо легче и быстрее, тк мы более привержены порядку.


История не терпит (далее по тексту)...



Впрочем, что-то я опять влез в спор с Вами. Забылся, простите. Повторю прошлый коммент и  завершу ветку:


опыт показал, что Вы будете спорить до бесконечности даже в тех случаях, когда явно не правы. Да еще и использовать явные троллизмы. Считайте как Вам будет угодно.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 09:24 #

Это Ваше мнение. Не более.

Гораздо более твоего, к примеру.

Хотя бы потому, что я знаю не только как было в России, но и как было в Синге.

 

Так, что нынешние "притеснения" многим раем показались бы.

Тогда чего же ты против Синги имеешь?

Там, кроме свиней, никого не притесняют. И не притесняли с 59 года. бандюганов не было и тд, суды не подкупными быстро стали. Че не нравится-то?

 

Нет.

Тогда о чем ты вообще ведешь речь?

Очередной спор ради спора?

 

Проходили. В прошлом веке.

Не проходили.

Это тоже самое что пытаться сравнить начало земледелия (в каком-то веке до н.э.) и НТР .

У тебя в очередной раз не получилось.

Ищи иные доводы.

 

По мемуарам Ли?) Ну-ну.

Начинал с мемуаров г-на Ю, продолжал опросами как живших тогда людей, так и молодежи. Потратил на это достаточно времени, чтобы сформировать вполне объективную картину событий в синге.

 

 

Впрочем, что-то я опять влез в спор с Вами.

Действительно, нет аргументов -- сидит тихо и не плоди пустые каменты.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 17:11 #

Странный вы человек, Бурмися! Ну что вы можете знать о Сингапуре? Вот Дема знает. Поэтому закройте варежку и внимайте словам специалиста.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 15:20 #

Очень был удивлен ценой такси из аэропорта до центра за 20 баксов!Хотя если сравнить цены на отели, рестораны то отдых там окажется в числе самых дорогих.В москве цены стартуют от 150 из шереметьево до химок.

Еще в отличие от многих крупных азиатских городов, нет проблемы с объяснением с местными-все владеют английским.Этим город(страна) похожи на гонконг.В шанхае,например,большая проблема объяснится если не владеешь китайским.

Вобщем рекомендую посетить, из Москвы есть прямые рейсы.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 18:58 #

Вобщем рекомендую посетить, из Москвы есть прямые рейсы.

Зачем же туда специально ехать, если дел в синге нет?

Там стоп-овер делать самое то.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 21:26 #

В моей сфере нет компаний оттуда,даже партнеров/поставщиков.(вообще в какой сфере наши с ними работают?)Из гонконга лететь 3,5 часа, примерно 300 баксов туда-обратно :)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии