Европротокол: от теории к практике

добавить в избранное
Европротокол: от теории к практике
6 февраля 2014, 10:27, terminahter

Статья о том, как правильно оформить ДТП самостоятельно, с картинками и пояснениями.

Конечно, лучше в заполнении любых протоколов не практиковаться вовсе, но зима в нашей стране настолько длинная, что никогда не знаешь, за каким поворотом скрывается «гастелло» на летней резине. К сожалению, мелкие ДТП – это настоящая головная боль, особенно для того, кто является пострадавшим. Судите сами: собирать справки, оформлять документы и пить валерьянку в ожидании выплаты будет именно он, а не виновник аварии. С последнего спрос маленький: признал вину и свободен. С другой стороны, существует порядок упрощенного оформления ДТП без вызова полиции – так называемый европротокол, - который если и не сильно упрощает жизнь, то, во всяком случае, позволяет не торчать на морозе несколько часов, да и денег немножко сэкономить.


Поскольку, мне последние два года особенно везет на тех, кто не соблюдает дистанцию, я решил поделиться своим опытом заполнения европротокола, с примерами правильного заполнения всех бумаг. Наверняка многие автолюбителя слышали про упрощенку, но боятся ею воспользоваться из-за недоверия к бюрократической системе. Не раз я слышал, что, мол, неправильно чего-нибудь заполнишь и откажут в выплате. В итоге, за свою безграмотность, приходится платить аварийным комиссарам, которые вообще ни за что не отвечают, и почти ничего не делают такого, чего водитель не смог бы сделать сам, при наличии у него навыков чистописания.


Итак, вы ехали домой после работы, мечтали о горячем ужине и встрече с близкими, но на перекрестке неожиданно почувствовали сильный удар сзади. Конечно, у вас вырвался стон разочарования на букву «б» примерно вот такой:

 

 

 

потому что вы поняли, что ужин теперь будет не скоро. По моему опыту первое, что начинают делать многие водители, выйдя из машины – орут на предполагаемого виновника. Этого делать не стоит, потому что виновником можете оказаться и вы, но даже если это и не так, ваш оппонент, думаю, тоже не восторге от того, что его «Запорожец» уткнулся в ваш «Мерседес». Выйдя из машины нужно сделать две наиболее правильные вещи: выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД. Если не выставить знак, то первое что сделают сотрудники полиции, прибыв на место происшествия – оштрафуют вас на 1000 рублей за несоблюдение требований п. 7.2 ПДД, согласно ст. КоАП12.27.ч1. Зачем же вызвать полицию, если мы решили оформить европторокол? Чтобы сэкономить время ожидания, если у вас возникнут разногласия по поводу определения виновника ДТП. Лучше потом перезвонить и отменить вызов, в этом нет ничего страшного.


Следующий шаг – определение той самой виновности и гипотетического ущерба. Допустим, вы определились, что виновник – тот, кто сзади и он (она) не против зафиксировать это на бумаге, не прибегая к услугам посредников. Осталось определить ущерб и приступить к заполнению бумаг. В оценке ущерба я не могу вам что-либо посоветовать, скажу только, что интернет со смартфоном помогут облегчить эту задачу. Например, бампер на мой автомобиль стоит от 11 до 25 тысяч, а это значит, что в установленный европротоколом лимит выплаты – 25 тысяч рублей, я вполне смогу уложиться. Если машина не сильно старая и кроме бампера помято крыло, например, то лучше перестраховаться и оформить все совместно с ГИБДД. К тому же нужно всегда помнить о скрытых повреждениях: бампер может выглядеть относительно целым, а под ним – вогнутая балка и поведенный кузов. Но будем считать, что вы уверенно знаете, что лимита вам хватит, поэтому начнем заполнять бумаги.


Для этого вам потребуется:


- извещение о ДТП (прилагается к полису ОСАГО). Если у вас его нет, вы можете скачать бланк с сайта РСА;

- фотоаппарат (подойдет и камера смартфона)

- ручка и твердая поверхность.


Проверьте, чтобы у виновника ДТП были с собой следующие документы: полис ОСАГО (не просроченный!), водительское удостоверение, доверенность (если управлял не владелец) и техпаспорт на автомобиль. Заполняем первый лист извещения. Образец заполненного примера я специально выложил в интернете, можно его скачать (копия на яндексе) и возить с собой  (левую сторону извещения я не заполнял – она идентична правой). Извещение целиком может заполнить один человек, но подпись внизу должны поставить оба участника. На что следует обратить внимание:


- помарки и исправления не допускаются, поэтому лучше с собой всегда возить несколько экземпляров извещений;

- в извещении заполняются все пункты без исключений и если владелец и управлявший автомобилем – одно лицо, не надо писать в 11 пункте «тот же»  - пишите полностью!

- в строке «Документ на право владения, пользования, распоряжения ТС» можно написать аббревиатуру СТС (собственник транспортного средства). Самое важное здесь – серия и номер полиса, проверьте их особенно тщательно;

- в п.14 кроме перечисления повреждений обязательно напишите фразу «Возможны скрытые повреждения»;

- схему происшествия рисуйте от руки, но обязательно с привязкой к местности (нарисуйте дом с указанием номера, или другой объект по которому можно идентифицировать место);

- в п.16 можно отмечать несколько клеток, но обязательно внизу указать, сколько их было отмечено.


После заполнения извещения, каждый водитель пишет объяснение происшествия на разных листках своей рукой! Особых требований здесь нет, но дата и обстоятельства ДТП должны быть понятны. В объяснениях виновника обязательно должно быть признание вины. Незаполненные строки необходимо обязательно перечеркнуть! Если вы все заполнили правильно, без помарок, вам остается сделать только две вещи: сфотографировать автомобили и документы виновника. И то и другое лучше сфотографировать несколько раз. При фотографировании автомобилей сделайте пару фотографий на которых хорошо видны номера. Чтобы документы не пришлось лишний раз вырезать в фотошопе, можете сфотографировать их, подложив белый лист бумаги, или просто доехать до ближайшего магазина канцтоваров - там всегда есть ксерокопия.


После всех этих процедур можете отпускать своего «гастело» восвояси. Замечу, что оформлять документы не обязательно стоя на дороге: можете проехать в любое место, например, домой или в ближайшую кафешку, где есть удобный стол. По закону, это не считается оставлением места ДТП. Не забудьте только известить полицию, что разобрались без них. Ну и отшить аваркомов, которые обязательно приедут - тоже будет не лишним. Если вам совсем некуда девать деньги, лучше заплатите их независимому эксперту (1500 рублей) и вместе с документами отправляйте в страховую. И еще обязательно позвоните в страховую в течение 5 дней. Лучше прямо с сотового телефона на горячую линию – она бесплатна. Неважно, какой вопрос вы зададите (можете, например, спросить адрес офиса в вашем городе), важен сам факт звонка в качестве извещения страховой.


Вы можете обращаться как в свою компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП. Разницы нет никакой, хотя и там и там вас будут убеждать в обратном. Единственный нюанс – когда обращаетесь в свою страховую, фотографии предоставлять обязательно, а если в страховую виновника, то можно и не предоставлять, хотя лучше это все-таки сделать во избежание лишних проволочек. Фотографии лучше распечатать. Я, например, в последний раз столкнулся с тем, что в страховой не было работающих CD-приводов и скопировать фотки с диска было нельзя. Впрочем, это тоже уловка – будьте готовы к такому.


Еще в страховых любят пугать большим процентом невыплат (20-30%). В ответ можете сказать, чтобы работники страховщика занялись выполнением своих должностных обязанностей: приемом заявления. По закону, деньги вам должны вернуть в течение 30 дней, но сумму ущерба определяет сам страховщик (если вы не прибегали к услугам независимой экспертизы), поэтому разброс может быть большим, особенно в случае с иномарками.


В итоге, что мы имеем при оформлении европротокола:

<!--1.   Значительно экономим время, т.к. зимой полиция приезжает через несколько часов;

<!--2.   Экономим деньги, т.к. за то же оформление аварийные комиссары берут 2000 руб.;

<!--3.   У нас остается возможность сделать независимую экспертизу;

<!--4.   У нас остается возможность подать в суд, если сумма выплаты оказалась заниженной.

 

Для меня, например, время – определяющий фактор. Ждать ГИБДД на морозе – не самое приятное занятие, а результат будет ровно тот же, поэтому не бойтесь ничего, заполняйте извещение сами и, глядишь, на наши дороги придет цивилизация. Всем удачи!

 

terminahter, специально для kavikom

 

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Приходилось ли вам оформлять европротокол?
Количество голосов: 14
 
Да
28.6%
 
Нет
71.4%
 
Оформлял с помощью аварийных комиссаров
0%
Добавить комментарий
 
+1
35
-1
 
Просмотров 7082 Комментариев 18
Комментарии (18)
6 февраля 2014, 10:53 #

Получается, что протокол заполняется в одном экземпляре или каждый должен свой заполнять?

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 12:14 #

Там 3 листа: извещение и 2 листа объяснений. В одном экземпляре.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 11:06 #

Все ясно и понятно, но лучше, чтобы это не коснулось. 
Маленький вопрос вроде доверенность сейчас не нужна, достаточно, что вписаны в полис. Или я от чего-то отстал? 

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 12:14 #

Доеренность не отменили. Отменили право ГИБДД требовать ее при проверке документов. При оформлении ДТП доверенность по-прежнему нужна!

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 14:51 #

Ого поворот!

Не знал.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 15:46 #

Это журналисты все переврали как всегда. 

 
+1
0
-1
 
8 февраля 2014, 09:56 #
В КАКИХ СЛУЧАЯХ рукописная ДОВЕРЕННОСТЬ НУЖНА

необходимо иметь при себе рукописную доверенность в случаях:

1) Постановка/снятие с учета не собственником.
2) Прохождение техосмотра не собственником автомобиля.
3) Забрать авто со штраф стоянки не собственником авто.
4) Для продажи автомобиля не собственником. (доверенность заверять нотариально не нужно)

В рукописной доверенности необходимо перечислить конкретные права, по каждой позиции, которые доверяются лицу, как прежде вносилось в доверенность заверенную у нотариуса. Пример, смотрите ниже.

Постановлением Правительства № 1156, с 24 ноября 2012 года на территории РФ, автомобилем можно управлять без всяких доверенностей, имея запись в полисе ОСАГО о водителе находящимся за рулем или имея полис ОСАГО, без ограничений. Подтверждением того, что владелец доверил автомобиль другому водителю, будет свидетельство о регистрации и ключи от автомобиля.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 11:10 #

Да, доверенность сейчас не нужна, только в страховку должен быть вписан.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 12:14 #

Доверенность нужна!

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 13:40 #

Да, да. ПРи ДТП нужна, то-то мой муж заговорил про доверенность, боитца!!!

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 14:53 #

Вы всю собственность на себя оформляете? =)

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 15:09 #

Всю, кроме машины.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 13:57 #

Спасибо, Антон

Насчет независимой экспертизы.

Можно и не заказывать такую, а отремонтировать машину в сервисном центре (желательно в фирменном) и выставить страховой сумму счета по факту. Суды принимают в этом случае сторону автовладельца и обязывают страховщика выплатить сумму ремонта.

Кроме того, в таком случае не делаются никакие скидки "на износ" новых запчастей в зависимости от старости автомобиля (на этом особенно прокалываются иномарки б/у).

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 15:46 #

Ну это если дело до суда дойдет. Дело в том, что страховая просто молча перечисляет сумму, без указания расчетов, поэтому некоторые предпочитают не доверять это дело их экспертам.

 
+1
0
-1
 
6 февраля 2014, 22:00 #

Антон, я понял в свете твоих последних событий эта тема стала актуальной. Ты решил народ просветить, дабы в последующем не тратить время на ожидание коммисаров и тем более, очень сильно занятых гиббббддддешников)

Норма есть, а народ все равно боится ей воспользоваться, т.к. есть возможность остаться без компенсации.

Честно скажу, я бы тоже рисковать не стал. Любая страховая попытается прикопаться к непонятной закорючке, отсутствии в нужной(или не нужной) графе отметки, лишь бы не платить.

Они , эти страховые, при всех нормах и правилах явно нарушают закон, лишь бы соратить выплаты страхователю.

Имею личный опыт. История:

Повредили автомобиль моей супруги.. Хорошо что виновник оказался порядочным человеком и дождался( и даже сам нашел владелицу машины). Оформили ДТП. Компенсация страховой-2800р. На реальный ремонт не тянет. Обратились в специализированную контору. Конечная выплата, после решения суда-около 11т.р.. Только на ремонт. Полная выплата страховой компании, по решению суда составила около 30т.р. Экспертиза, услуги адвоката, доверенности, сама компенсация и т.д.

Самое главное-страховые компании осознанно идут на подобное урезание компенсаций и это будет продолжаться до тех пор, пока пострадавшие массово не начнут обращаться  к юристам и получать полную, соответсвующую ущербу выплату. Как только страховым компаниям станет неэкономически нецелесообразно выплачивать все проведенный независимые экспертизы и неустойки, так данное явление перейдет в нормальное, правовое русло.

 
+1
4
-1
 
6 февраля 2014, 22:12 #

Нда..комиссаров, конечно же. А также "сократить", "соответствующую" , "экономически нецелесообразно"и т.д.

Посыпал голову пеплом)) После поездки дорвался к Кавикому и на радостях напесочил, без предварительного прочтения написанного.

 
+1
0
-1
 
7 февраля 2014, 07:17 #

По-моему в этом году (лень искать) порядок расчета изменится и вот такого разброса в оценке ущерба не будет. Я говорю немножко о другом: нет никакой разницы, оформишь ты сам дтп или дождешься ГИБДД, сумма все-равно была бы 2800 и пришлось бы идти в суд. 

народ все равно боится ей воспользоваться, т.к. есть возможность остаться без компенсации.

Без компенсации все-равно не останешься.

 
+1
0
-1
 
7 февраля 2014, 07:57 #
Европротокол: от теории к практике

Существует еще Осколпротокол, Прошлой осенью, возле почты на Хмелева, уже в сумерках, сдавал назад, запищал парктроник, посмотрел в зеркала - никого, посчитал, что это бордюр, сдал еще и чувствую, что приехал. Вышел и вижу, что в качестве бордюра стоит темно-серая десятка, и я своей выхлопной аккуратно выколол ей левый глаз, самое интересное, что за рулем сидел мужик и молча, наблюдал эту сцену, мазохист какой-то.  – Ты почему не посигналил фарами или сигналом – спросил я его, - так у тебя горели стоп-сигналы, - как объяснить мужику, что на автомате в этом случае нога всегда на тормозе. Оценили ущерб, у меня царапина на выхлопной трубе, у него необходимо менять блок-фару, торговаться начали с 10 тыс. руб. пришли к консенсусу на 5 тыс. Понятно, что это мелкое ДТП, но схема расчета, как вариант годится.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии