Какие регионы прочнее всего сидят на финансовой игле?

добавить в избранное
Какие регионы прочнее всего сидят на финансовой игле?
20 марта 2014, 10:18, Lim0n

Slon.ru - о задолженности регионов России

У семи российских регионов долговая нагрузка превышает годовой доход, говорится в «Комментариях о государстве и бизнесе» № 65, подготовленных Институтом «Центр развития» (ЦР) Высшей школы экономики (ВШЭ). Используя последние данные, они оценили проблемы с региональными финансами в 2013 году.

 

Топ-10 по отношению долга субъекта Российской Федерации к его годовому доходу выглядит так (для части регионов в скобках – к доходу за вычетом бюджетных кредитов) в процентах:

  1. Республика Мордовия – 172,1 (166,5);
  2. Чукотский автономный округ – 123,0 (40,2);
  3. Белгородская область – 110,3 (106,5);
  4. Республика Ингушетия – 108,0 (65,4);
  5. Вологодская область – 105,3 (105,3);
  6. Республика Северная Осетия – Алания – 103,2 (103,2);
  7. Cаратовская область – 102,3 (91,4);
  8. Смоленская область – 97,3;
  9. Костромская область – 96,1;
  10. Рязанская область – 96,0.

Топ-10 по доле трансфертов из федерального центра в доходах бюджета региона (в процентах) печален, но менее неожидан по составу:

  1. Республика Ингушетия – 88,7;
  2. Чеченская Республика – 86,9;
  3. Республика Тыва – 83,5;
  4. Республика Алтай – 83,4;
  5. Карачаево-Черкесская Республика – 76,3;
  6. Республика Дагестан – 76,1;
  7. Камчатский край – 74,5;
  8. Еврейская автономная область – 68,2;
  9. Республика Северная Осетия – Алания – 65,5; 
  10. Республика Калмыкия – 65,1.

Другими словами, лидер списка – Ингушетия – только примерно каждый десятый рубль заработала сама, а остальное получила из федерального центра. Правда, в России с ее сложной системой перечисления налогов в центр и получения субсидий обратно, а также регистрацией предприятий не по месту деятельности непросто разобраться, какую долю своих доходов регион на самом деле заработал самостоятельно.

 

Взято отсюда

Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 1339 Комментариев 46
Комментарии (46)
20 марта 2014, 11:06 #

в России с ее сложной системой перечисления налогов в центр и получения субсидий обратно, а также регистрацией предприятий не по месту деятельности непросто разобраться, какую долю своих доходов регион на самом деле заработал самостоятельно


Проще говоря авторы говорят, что все их цифры и выводы - условны)

 
+1
1
-1
 
20 марта 2014, 11:22 #

Нет, цифры вполне конкретны. Просто неизвестно, сколько та же Ингушетия отдала денег в федеральный бюджет.

Я обрезал последнее предложение в заметке. Там есть ссылка на статью, в которой журналисты пытались разобраться, кто сколько отдает в федеральный бюджет. Можете почитать.

Меня больше заинтересовал рейтинг закредитованных регионов. Удивляет, что Белгородская область оказалась на третьем месте.

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 11:32 #

Нет, цифры вполне конкретны. Просто неизвестно, сколько та же Ингушетия отдала денег в федеральный бюджет.


Так о чем и речь: как можно вести разговор о дотациях, если неясно сколько отдают?


Удивляет, что Белгородская область оказалась на третьем месте.


У кого денег нет берет кредиты на 20-30 тысяч. У кого деньги есть - на 20-30 миллионов. Так же и в случае с регионами)

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 13:55 #

так идет речь о том, что долг больше годового дохода. а это уже, навреное, не очень круто.

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 14:04 #

Ипотеку берут не на год. Так бывает и с регионами, возможно.

 
+1
0
-1
 
21 марта 2014, 11:47 #

так это если бы взяли на что-то конкретное. а у нас вроде тупо расходная часть больше доходной много лет....

 
+1
1
-1
 
21 марта 2014, 12:06 #

так это если бы взяли на что-то конкретное.


Бывает и так.


а у нас вроде тупо расходная часть больше доходной много лет....


А то, что большую часть расходов обычно представляет "тупо" социалка разных видов и подобное?

 
+1
1
-1
 
21 марта 2014, 13:30 #

в том то и дело. ипотеку и т.п берут на что то крупное и потом выплачивают. а у нас тупо не хватает денег и область с каждым годом все больше и больше занимает.

 
+1
0
-1
 
21 марта 2014, 13:39 #

Больше доходы - больше займы. Насколько я знаю есть максимальные пределы - в процентах.

 
+1
1
-1
 
24 марта 2014, 07:39 #

Вместо минуса плюс влепил:-(

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 11:53 #

Так о чем и речь: как можно вести разговор о дотациях, если неясно сколько отдают?

Тут журналисты со Слона попытались собрать воедино, кто и сколько зарабатывает и отдает в федеральный бюджет (Excel)

У кого денег нет берет кредиты на 20-30 тысяч. У кого деньги есть - на 20-30 миллионов. Так же и в случае с регионами)

Ага, только на что у нас регион кредиты-то брал?

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 11:55 #

только на что у нас регион кредиты-то брал?


ХЗ, не анализировал.

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 12:47 #

Как-будто долг - это что-то плохое. Вон США с большим долгом вовсю процветает. Лишь бы кредиты использовались по уму, а не как в соседней Незалежной на решение сюиминутных проблем.

 
+1
2
-1
 
20 марта 2014, 14:50 #

Вон США с большим долгом вовсю процветает

Как уж на сковородке СШП мечится. Доллар держится на доверии, а оно падает, потому и лезут пиндосы везде. Кстати вспомните с чего всемирный финансовый кризис начался;-( 

 
+1
-1
-1
 
21 марта 2014, 02:39 #

у тебя нет кредитов?

 
+1
0
-1
 
24 марта 2014, 07:37 #

Прикинь, не одного.

 
+1
0
-1
 
25 марта 2014, 14:50 #

молодец, возьми с полки пирожок

 
+1
0
-1
 
25 марта 2014, 15:26 #

Зато ты видимо нахватал

 
+1
0
-1
 
25 марта 2014, 18:37 #

когда видится креститься надо

 
+1
-1
-1
 
21 марта 2014, 14:17 #

с чего?

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 17:15 #

Та нэвжели! =-O У нас же усе так круто и святая Белгородчина впереди планеты всей! Н-е  в-е-р-ю! Подставные цифры! А Евгений Степаныч знает?

 
+1
21
-1
 
20 марта 2014, 21:59 #

Знает. И давал на эту тему интервью на областном телевидении. У нашей области действительно не все шоколадно. Вы вообще про принятия закона о консолидированной отчетности слышали???

С 2012 года налог на прибыль СГОКа (начисляемая для уплаты в бюджет субъектов Российской Федерации) уходит не в бюджет Белгородской области, а в бюджет Липецкой, так как он теперь в группе компаний НЛМК. Вы вообще понимаете, что область потеряла крупнейшего налогоплательщика? Наш областной бюджет потерял восемнадцать процентов от прибыли предприятия-гиганта! От того и долги области.

Губернаторы областей, пострадавших от принятия этого закона, обатились к ВВП. Нам компенсировали какую-то сумму (увы, забыла какую - старость не радость), но она - капля в море по сравнению с тем, сколько потерял бюджет области. 

 
+1
5
-1
 
20 марта 2014, 22:13 #

В курсе. Так как лично мне, от бюджета области, дохода и/или помощи никакой и никогда не было, то простите, мне плевать.

Пусть вспоминают об этом когда подписывают разрешение на установку очередного памятника или церкви. Плюс, я бы еще попереживала, если бы данный налог шел именно в наш городской бюджет (что было бы справедливо, на мой взгляд),а так как это в Белгороде "пилится", то по фиг еще раз. Пусть выкручиваются как хотят.

 
+1
1
-1
 
21 марта 2014, 18:47 #

Тут я с Вами согласна. Мне от памятника у "Оскара", к примеру, ни холодно, ни жарко. Вот чего действительно не хватает городу, так это детских садов.

Разумеется, совсем без памятников нельзя, это уже безликость. В стародавние времена нашими достопримечательностями были лишь трубы заводов, да здание почтамта на ул. Ленина. Но упомянутвй мной памятник считаю излишеством и нерациональной тратой денег впустую. 


 
+1
2
-1
 
24 марта 2014, 07:45 #

В стародавние времена нашими достопримечательностями были лишь трубы заводов,

И будет город,

Но саду в нём не цвесть,

Пока на Цемзаводе такие трубы есть

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 22:17 #

Собственно сама заметка - повод задуматься о российской налоговой системе, когда многие налоги уходят в центр. При этом на регионы и муниципалитеты взваливают обязательства, которые могут быть неподкрепленными средствами.

 
+1
8
-1
 
20 марта 2014, 22:50 #

Кстати, на этой неделе бывший фискал Починок помер. Тот самый - что всегда был против прогрессивной шкалы налогообложения. Очень толстосумов оберегал.

 
+1
1
-1
 
20 марта 2014, 23:04 #

Вопрос не в шкале, а куда идут налоги и как распределяются дотации.

 
+1
3
-1
 
20 марта 2014, 23:14 #

Каждому своё. Расширяйте кругозор, однако. :-)

 
+1
0
-1
 
21 марта 2014, 08:11 #

Пример с Францией наглядно показал, почему прогрессивная шкала налогообложения - не более чем популисткая мера.

 
+1
0
-1
 
21 марта 2014, 10:12 #

Ну ты бы уж помалкивал, тоже мне экономист- педагог широкого профиля. :-)

 
+1
-2
-1
 
20 марта 2014, 23:00 #

С 2012 года налог на прибыль СГОКа (начисляемая для уплаты в бюджет субъектов Российской Федерации) уходит не в бюджет Белгородской области, а в бюджет Липецкой, так как он теперь в группе компаний НЛМК. Вы вообще понимаете, что область потеряла крупнейшего налогоплательщика? Наш областной бюджет потерял восемнадцать процентов от прибыли предприятия-гиганта! От того и долги области.


Почему теперь? Он уже лет десять в этом холдинге числиться, как только Клюке под зад дали.


С тем же успехом можно и со всего металлоинвеста налоги в Белгород развернуть. Не уж-то Савченко не знает, что ОЭМК и есть  собственник Лебединского, Михайловского гоков и Уральской стали? Всё он знает, только кишка тонка .

 
+1
0
-1
 
21 марта 2014, 18:42 #

Потому что закон о консолидированной отчетности применяется с 2012 года.

Поясню "на пальцах". Предположим (гипотетически), что Вы - олигарх, владеющий группой компаний-гигантов со следующей прибылью в год (показатели и области пишу от балды):

Предприятие А в Липецкой области - прибыль, подлежащая налогообложению 100 миллиардов. И них вы платите 2% (т.е. 2 миллиарда) в Федеральный бюджет, и 18% (т.е. 18 миллиардов) в бюджет субъектов Российской федерации.

Предприятие Б  в Белгородской области - прибыль 50 миллиардов. К уплате 2% (т.е. 1 миллиард) в фед.бюдж. и 18 % в бюджет Белгородской области (т.е. 9 миллиардов).

Ну, и до кучи придумаю я Вам, уважаемый олигарх, с десяток заводиков в разных областях с суммарным убытком в 10 миллиардов. Налог на прибыль они не платят, поскольку прибыли нет.

Закон о консолидированной отчетности, принятый в 2012 году, позволяет группам компаний объединять свою отчетность, ее сдает главная из группы компаний управляющая), она суммирует общую прибыль группы компаний, и налог на прибыль платится с общей суммы. И будет эта главная компания в нашем примере в Липецкой области.

Что произойдет на примере ваших компаний:

100 млрд. (компания А) + 50 млрд (компания Б) -10 млрд (убыточные заводики) = 140 млрд. В федер. бюджет перечислится налога на прибыль 2% от этой суммы, т.е.  2.8 млрд. руб. А не 3 млрд. как было бы до принятия этого закона.

Бюджет Липецкой области получит 18% от 140 млрд, т.е. 25.2 млрд.

Белгородская область не получит в бюджет ни-че-го. 

Вот такая простая арифметика, которая очень экономит налоги владельцам крупных компаний, но в результате которой очень пострадало несколько областей (в том числе и наша).


 
+1
3
-1
 
31 марта 2014, 13:00 #

100 млрд. (компания А) + 50 млрд (компания Б) -10 млрд (убыточные заводики) = 140 млрд. 


Феноменально! Другой пример. У вас две палатки на "Юбилейном". Одна дала прибыль в 1000 рублей, другая сработала в убыток на ту же сумму. Вы приходите в налоговую и заявляете, что отминусовали убыток второй палатки и теперь с первой не будете платить налог на прибыль!

Вы бухгалтер? Делитесь скорее опытом, завтра весь рынок будет работать по такой схеме и не платить налоги.


На самом деле при определении налога на прибыль консолидированной группы компаний их финансовые результаты суммируются и налог уплачивается от имени одной компании – ответственного участника.По месту её регистрации. Вот и все.


Создание КГН выгодно тем, что внутренние операции (операции между организациями группы) не облагаются налогом на прибыль. Остальное домыслы.

 
+1
1
-1
 
31 марта 2014, 14:22 #

Консолидированная группа налогоплательщиков создается не менее чем на два налоговых периода по налогу на прибыль организаций. Основное условие, которое должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании группы, — непосредственное и (или) косвенное участие одной организации в уставном (складочном) капитале других организаций, и доля этого участия в каждой такой организации составляет не менее 90%.

Доля участия одной организации в другой организации согласно п. 2 ст. 25.2 НК РФ определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Такой порядок закреплен в ст. 105.2 НК РФ (внесена Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ и вступила в силу с 1 января 2012 г.). Согласно ст. 105.2 НК РФ доля участия одной организации в другой определяется в виде суммы выраженных в процентах долей прямого и косвенного участия одной организации в другой.

Долей прямого участия одной организации в другой признается непосредственно принадлежащая одной организации доля голосующих акций другой организации или непосредственно принадлежащая одной организации доля в уставном (складочном) капитале (фонде) другой организации, а в случае невозможности определения таких долей — непосредственно принадлежащая одной организации доля, определяемая пропорционально количеству участников в другой организации.

Доля косвенного участия одной организации в другой определяется в следующем порядке:

1) устанавливаются все последовательности участия одной организации в другой организации через прямое участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации соответствующей последовательности;

2) рассчитываются доли прямого участия каждой предыдущей организации в каждой последующей организации соответствующей последовательности;

3) суммируются произведения долей прямого участия одной организации в другой организации через участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации всех последовательностей.

Кроме того, п. 5 ст. 25.2 НК РФ вводятся требования к финансовым показателям для совокупности организаций, являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков:

1) совокупная сумма налогов — НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, — уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании группы, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, — не менее 10 млрд руб.;

2) суммарный объем выручки от продажи товаров (продукции, выполнения работ и оказания услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в кото- ром представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании группы, — не менее 100 млрд руб.;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании группы, — не менее 300 млрд руб.

Хотела бы взглянуть на две палатки на "Юбилейном", наторговавших на такую сумму. )))


 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 15:00 #

Хотела бы взглянуть на две палатки на "Юбилейном", наторговавших на такую сумму. )))


Хотел бы увидеть закон, по которому убыток одного предприятия группы позволяет другому предприятию группы уменьшить или не платить налог на прибыль. (((

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 15:46 #

Налоговый кодекс в Кашим услугам. Консолидированное сообщество – новый плательщик налога на прибыль (п. 1 ст. 246 Налогового кодекса РФ). В учетной политике группы (п. 2 ст. 321.2 Налогового кодекса РФ), которая составляется и подписывается ответственным участником до представления договора о создании для регистрации в налоговую, утверждаются только те положения, которые необходимы для расчета консолидированной базы за отчетный (налоговый) период.

Консолидированная база рассчитывается путем суммирования доходов всех участников за минусом суммы их расходов. Доходы и расходы формируются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. При формировании базы не надо учитывать доходы и расходы по операциям между участниками группы (п. 6 ст. 288 Налогового кодекса РФ). Каждая компания сообщества передает сведения ответственному участнику, а он рассчитывает базу в целом. 
 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 16:21 #

Это как раз опровергает правильность вашего примера. Когда ваши убыточные заводики были самостоятельными они не платили налог на прибыль, потому что её не имели. В группе же их доходы (а они есть, не смотря на убыточность) суммируются и входят в налогооблагаемую базу группы. Поэтому говорить, что сумма убытка одного предприятия группы уменьшает на туже сумму прибыль другого - это не правильно.

 
+1
0
-1
 
21 марта 2014, 14:18 #

налог на прибыль СГОКа (начисляемая для уплаты в бюджет субъектов Российской Федерации) уходит не в бюджет Белгородской области, а в бюджет Липецкой

самки собаки

 
+1
0
-1
 
24 марта 2014, 07:42 #

В принципе верно, но насчёт крупнейшего вы загнули)

 
+1
0
-1
 
21 марта 2014, 06:59 #

Список №2 закономерен

В списке №1 удивлен был увидеть Белгородчину 

 
+1
0
-1
 
21 марта 2014, 19:37 #

Вот такая простая арифметика, которая очень экономит налоги владельцам крупных компаний, но в результате которой очень пострадало несколько областей (в том числе и наша).

 

 

Это вы мне решили лекцию прочитать? Похвально и приятно пообщаться со знающим человеком! Чесслово.

Теперь я Вас прошу решить задачку по этой же теме. :-)

 

Имеем группу компаний (холдинг) из четырех предприятий с равной стоимостью их активов. 

 

Предприятие А является собственником 80 % акций предприятия В.  Предприятие В - это собственник 100% предприятия С, а предприятие С есть собственник всего предприятия D.

 

Вопрос.

Какая доля холдинга принадлежит НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ  предприятию А ? 

 

 

Да, кстати, консолидированную отчетность может предоставить любая компания, входящая в холдинг.

 
+1
1
-1
 
21 марта 2014, 19:44 #

Кстити да, любая. ) И лекция отнюдь не вам. Знаете, надоело просто слушать обвинения в адрес губернатора: "Разворовали бюджет". Конечно, у меня и в мыслях нет настаивать на кристальной безупречности чиновников. Но тем не менее, основные проблемы у бюджета начались с потерей перечислений в областной бюджет палога на прибыль ОАО "СГОК". Вы согласны?


 
+1
1
-1
 
21 марта 2014, 19:50 #

Согласен. :-)

И, все же... Задачка как, по зубам?

Даю подсказку, чтоб заинтересовать - компания А, это ОАО ОЭМК.

 
+1
2
-1
 
21 марта 2014, 19:52 #

Ах, что Вы, друг мой, куда уж бабе-дуре? :-)

А вообще, заинтересовали!

 
+1
1
-1
 
21 марта 2014, 19:55 #

:-) Жду публичной лекции для всех.

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии