Конфликт в песочнице: ваш малыш жертва или агрессор?

добавить в избранное
Конфликт в песочнице: ваш малыш жертва или агрессор?
26 марта 2014, 09:17, Странник

Считается, что устанавливать стойкие эмоциональные связи дети учатся лишь к школе – годам к шести-семи. Однако любой родитель знает, какие нешуточные, совсем «недетские» страсти кипят порой в детском саду или в песочнице во дворе. И ваш ребенок запросто может оказаться в роли жертвы, или наоборот, агрессора. Как не допустить ни того, ни другого?

Статья мне показалась интересной. Я уже дедушка, но проблемы касаются и меня, несмотря на то, что внуки живут в другом городе. Но при наличии современных средств связи общаемся постоянно, а некоторые проблемы иногда решаются и на расстоянии.

Не со всеми выводами автора статьи я согласен. А вы?

 

Отношения со сверстниками у дошколят строятся сложно в силу того, что их привязанности пока еще сиюминутны, и, как правило, связаны лишь с выполнением какой-либо общей задачи. Но, с другой стороны, все контакты детей друг с другом имеют яркую эмоциональную окраску, гораздо более сильную, например, чем при общении со взрослыми. При этом реакции детей нестандартны и непредсказуемы. Все дело в том, что малыши, за редчайшим исключением, пока еще не знают до конца, что хорошо и что плохо, как реагировать на ту или иную непривычную ситуацию, и как построить диалог с другими детьми. Все эти факторы могут приводить к частым обидам и конфликтам в самом нежном возрасте, когда закладывается фундамент поведения.

Тревожные звоночки и как на них реагировать

1. Ребенок не желает идти в детский сад или на детскую площадку. Он уверен, что там его «будут обижать».

Как реагировать? Конечно, если ваши возможности позволяют обойтись без детского сада, или вас не взяли в детский сад, то можно сделать упор на группы творческого развития, кружки и спортивные секции. Вполне возможно, что там у вашего малыша сложатся прекрасные отношения со сверстниками. Но такую роскошь может позволить себе редкая семья. Большинству родителей жизненно необходимо каждый день вести малыша в детский сад, несмотря на все его капризы. Но и в том, и другом случае следует задуматься – а капризы ли это на самом деле? Где, как и когда ваш ребенок получил столь негативный опыт общения? Не стал ли ребенок «жертвой» в детском коллективе?

За чем понаблюдать? Пообщайтесь с воспитательницей в детском саду - в конце концов, именно она обязана следить за микроклиматом в группе.

Если «угроза» исходит со двора или детской площадки, где вы обычно гуляете, понаблюдайте за поведением ребенка. Только не проецируйте свои собственные комплексы на ребенка: возможно, у него постоянно отбирают игрушки другие дети. В этом нет ничего страшного, если малыш особо не расстроен, да и сам не прочь взять на время чужой совочек или машинку. Но если дело доходит до постоянных истерик и драк, есть повод для волнения.

Что предпринять? Почаще устраивайте детские праздники, обеспечивая тем самым ребенка друзьями. Постоянно работайте над тем, чтобы повысить самооценку чада, обучайте его всяким полезным навыкам, способными повысить его рейтинг в детском коллективе, и не забывайте хвалить даже за самое маленькое достижение. И самое важное – не уповайте на то, что все как-нибудь уляжется само. Не уляжется. Если ситуацию не удается разрешить цивилизованным путем, смените группу, или место для прогулок. Это не бегство, это тактическое отступление.

2. Ваш ребенок – задира и драчун. Любую проблему он пытается решить кулаками. Возможно, вас уже попросили покинуть ваш детский садик, или не приводить чадо туда, где играют другие ребята.

Как реагировать? Зависит от того, каким вы хотите видеть своего наследника в будущем. Если ваш идеал – несгибаемый персонаж «бойцовского клуба», всего в жизни добивающийся с позиции силы – что ж, вы идете в правильном направлении.

Только не удивляйтесь потом, что ребенок, приученный с младенчества «давать сдачи» и «не быть слюнтяем», вырастает, как правило, в глубоко несчастного взрослого. Мир – враждебен, а люди вокруг – конкуренты, которых необходимо «давить» любой ценой, в жизни нет места доверию, привязанности, любви. И к собственным родителям в том числе. Нравится такая картина? Если нет, начните с себя.

За чем понаблюдать? Присмотритесь к отношениям в собственной семье: именно здесь могут быть скрыты истоки детской агрессии. Получает ли он в полной мере от вас ласку и тепло? Не остаетесь ли вы равнодушны к его победам и поражениям? Последовательны ли вы в применении наказаний, и не унизительны ли эти наказания для ребенка? Как часто вы ссоритесь и конфликтуете на глазах у ребенка? Практикуется ли у вас физическое воздействие? «Родительский дом – начало начал» – это не просто красивая фраза, это житейская мудрость.

Что предпринять? Перестаньте демонстрировать малышу собственную агрессивную модель поведения, и не «науськивайте» его на других детей. Это совсем не означает, что ваш ребенок не должен уметь постоять за себя - конечно же должен. Вопрос в том, каким образом. Если вы поможете маленькому человеку выработать в себе такие качества, как оптимизм, дружелюбие, интерес к окружающим, способность поддержать их, то драться ему придется лишь в редких случаях. Например, защищая слабого. Все эти качества высоко ценятся и во взрослом мире, а человек, обладающий ими, пользуется уважением в любом коллективе.

О чем нужно помнить родителям

Никогда не оставляйте ребенка наедине с его «маленькими» проблемами. Это для вас они кажутся незначительными, а для вашего детсадовца хулиган-одногрупник так же страшен, как вам – вооруженный до зубов террорист.

Не рубите сплеча. По первому зову бросаясь защищать «кровиночку», вы можете только усугубить ситуацию, и нажить ребенку (да и себе тоже), самых настоящих врагов. Сначала выясните, кто прав, кто виноват, и в чем суть конфликта вообще, а лишь затем действуйте.

Постарайтесь преподать ребенку урок, как можно не агрессивно и с достоинством выйти из конфликтной ситуации. Помните – никакие нравоучения и наставления не помогут, пока вы сами не продемонстрируете малышу адекватную модель поведения

Источник

Добавить комментарий
 
+1
20
-1
 
Просмотров 1392 Комментариев 35
Комментарии (35)
26 марта 2014, 10:23 #

Шо автор? Одни внуки?;-(

 
+1
0
-1
 
26 марта 2014, 10:29 #

Это к автору статьи. Я тута копипастер. 

Одни внуки?  

Традиция семейная. O:-)

 
+1
5
-1
 
26 марта 2014, 10:26 #

Никогда по первому зову не бросался защищать дочь и внучку. Не видев развития конфликта, бесполезно судить о нем с любой стороны. Воспитатели часто видят его середину или конец, но побудительной причины не улавливают. К тому же в воспитателе может главенствовать не беспристрастный судья, а простая мать, живущая на эмоциях. Тема бесконечная и ее надо хотя бы факультативно преподавать в школе.

 
+1
6
-1
 
26 марта 2014, 10:59 #

Воспитатели часто видят его середину или конец, но побудительной причины не улавливают.


Мы стараемся выяснить, кто первый перешел в рукопашную. За сдачу не ругаем, хотя воспитатели и учителя давать сдачу запрещают категорически.

 
+1
5
-1
 
26 марта 2014, 11:09 #

Многим воспитателям скучно и лень выяснять отношения между детьми. А сдачу надо давать и пусть педагогика отрицает ее напрочь.

 
+1
14
-1
 
26 марта 2014, 11:16 #

А сдачу надо давать и пусть педагогика отрицает ее напрочь.   

И псле этого все нападки со стороны агрессора, как правило прекращаются. Но и беседа, чтобы потерпевшая сторона не стала агрессором впоследствии. 
Когда приходилось гасить рукопашный конфликт, пусть это и не педогогично, по сегодняшним меркам, подзатыльник всегда шел на пользу. 

 
+1
4
-1
 
26 марта 2014, 11:25 #

по сегодняшним меркам, подзатыльник всегда шел на пользу.

Напомнить, как тут одного на 15 лет посадили?

 
+1
0
-1
 
26 марта 2014, 12:23 #

Напомнить, как тут одного на 15 лет посадили?  

Не по тому затылку стукнул.)

 
+1
1
-1
 
26 марта 2014, 12:00 #

Странник, это моя любимая тема. Если бы отец не порол ремнем, не знаю кем бы я стал.


 
+1
1
-1
 
26 марта 2014, 12:25 #

это моя любимая тема. 

Тогда и ремень (зачеркнуто) клавиатуру в руки

 
+1
0
-1
 
26 марта 2014, 12:25 #

 .
За что и как наказывать детей

Ребёнок капризничает за столом, отказывается есть то, что дают? Не бейте его. Расскажите ему о Гитлере, Муссолини, Пол Поте, об их судьбе. Как известно, в детстве они были капризными детьми, и к чему это их привело? Затем приведите обратный пример — Уинстон Черчилль, Марлон Брандо, Элвис Пресли. Эти люди всегда хорошо кушали, и вот во что превратились — в легенду!

Ребёнок не любит играть на пианино? Пообещайте, что когда он окончит музыкальную школу, вы позволите ему сделать с этим пианино всё, что угодно. И что учителя музыки вы подкараулите и отлупите вместе.

Если ребёнок во время прогулки потерял ключ от квартиры, просуньте ему под дверь напильник, железную болванку и чертёж ключа. Как выпилит — придёт домой и поест.

Сын принёс дневник с двойкой… Что ж, напейтесь с горя. Старайтесь, чтобы сын видел, какое у вас горе. Можно позвать друзей. Сын принёс дневник с двумя двойками — пейте два дня! С тремя двойками — ещё лучше, пейте три дня! Можно несильно ударить его мать. Главное, чтобы в голове у ребёнка отложилось: чем больше двоек — тем больше горя в семье.

Если ребёнок исправляет оценки в дневнике, то попробуйте сами ночью переправить его пятёрки на двойки и посмотрите, что будет... Если ребёнок не удивится, значит это изначально и были двойки!..

Если ребёнок «случайно» потерял дневник, советуем вам «случайно» потерять его велосипед, компьютер. Не давайте ему его любимую девушку, спрячьте её, не позволяйте ею играть… 

Если ребёнок стёр на компьютере все ваши наработки по диссертации, вызовите его к себе и не бейте! А заставьте его написать свою диссертацию. А потом — тоже сотрите!

Если ребёнок бросает в прохожих с балкона разные предметы, разрешите ему пожить в доме.

Если ребёнок испортил своими рисунками ваш паспорт, то советуем вам в присутствии ребёнка разжечь костёр из его карандашей. А само чадо назначить дежурным по костру, и пусть поддерживает огонь своими карандашами и фломастерами.

Ребёнок привык купаться со своей любимой игрушкой, с молотком, и в конце концов разбил-таки вашу любимую ванну… И в этом случае воздержитесь от побоев. Поставьте ребенка в угол. Но не просто так! Пусть займется делом — например, стоя в углу, держит лампочку, чтобы вы могли нормально читать.

Если ваш ребёнок разбил коллекцию фарфоровых статуэток, которую начал собирать ещё ваш прадед и которая стоит около полумиллиона долларов, ни в коем случае не кричите на ребёнка. Сядьте и спокойно, обстоятельно обсудите с ним, что впредь так делать не стоит. Объясните, что теперь он останется без сладкого ещё лет сто пятьдесят. Но не бейте.

Вообще, если ребёнок портит ваше имущество — рисует на стенах или бьёт окна, не следует шлёпать его, ругать и строго наказывать. Надо просто записать сумму ущерба, а потом, когда он вырастет, по суду вычесть из его доходов. Инвестируйте в будущее! Купите ему фломастеров, шурупов, наворуйте ему карбида со стройки.

Если ребёнок обыграл вас в шахматы, опять-таки не стоит его бить. Превзойдите его в чём-нибудь другом… Ну, скажем, в борьбе на руках. И пусть ему будет стыдно. Пусть идёт и качает мускулы, пока не поумнеет.

Но есть шалости, за которые ребёнка надо наказывать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это убийство и измена Родине. В этом случае — никаких мультиков или компьютерных игр!

Но, повторяем, бить нельзя ни в коем случае... А как же тогда быть? Как ударить не ударив? Тут не помогут и пять курсов вашего философского факультета, а поможет наш журнал. А мы советуем: договоритесь с соседями, пусть они лупят ваших детей, а вы за это будете лупить их детей!

«Красная бурда»

 Советы от моих друзей...:)

 
+1
27
-1
 
26 марта 2014, 12:53 #

Пользуясь этими правилами можно вырастить циничное, но чертовски обаятельное чудовище.

 
+1
12
-1
 
26 марта 2014, 14:53 #

Вручая дочери кувшин для воды, Ходжа Насредин дал ей две хорошие оплеухи и сказал: «Смотри, не разбей кувшина!» У бедняжки по щекам покатились слезы. Увидели это люди и говорят: «Что это ты ни за что ни про что бьешь ни в чем не повинную девочку?» Ходжа отвечал: «Пока она не разбила кувшин, нужно показать ей всю серьезность наказания, которое ее ожидает. Пусть будет осторожна, а когда разобьет кувшин, поздно уже будет наказывать».

 
+1
12
-1
 
26 марта 2014, 15:37 #

А если такой вариант, что у ребенка наоборот после таких действий, начнут трястись руки (и разобьет) или из за полных глаз слез (споткнется и упадет на землю и тоже разобьет). Я бы не давала в таком ввиде мотивацию для ребенка, что то не разбить или сделать правильно. Ребенок подрастет и может случайно потерять деньги по дороге в магазин и будучи ученым такими действиями взрослых, просто по боится пойти домой (страх быть наказанным). 

 
+1
2
-1
 
26 марта 2014, 15:47 #

Забыл скобочку поставить. 

Если читали "Повесть о Ходже Насредине" , то все поймете.

 
+1
0
-1
 
26 марта 2014, 15:48 #

К сожалению не читала. 

 
+1
0
-1
 
30 марта 2014, 17:42 #

а если ребенок даст кувшин папе, ему также и пи дюлей отвесить нужно папе?

 
+1
0
-1
 
30 марта 2014, 19:31 #

ему также и пи дюлей отвесить нужно папе?

Тут все просто

Если сын отца профессора бьет отца сына профессора, то профессор в драке не участвует.

В смысле папа.))

 
+1
0
-1
 
26 марта 2014, 15:17 #

Конфликт в песочнице


Опять про Кавиком?

 
+1
13
-1
 
26 марта 2014, 16:39 #

Конфликт в песочнице



Опять про Кавиком?   

Ты хорошо подумал?  

 

Сидит маленькая девочка в песочнице и увлеченно совочком что—то закапывает. Подходит к ней дяденька и спрашивает:
— Девочка, чего ты там зарываешь?
Девочка угрюмо так на него смотрит. Дяденька повторяет вопрос, девочка не отвечает. Внезапно из песка высовывается голова другого дяденьки и говорит:
— Лучше не спрашивай! 

 

 
+1
11
-1
 
26 марта 2014, 17:33 #

Сидит девочка и из коровьей какашки лепит фигурку, подошел мужчина

-Ты кого это лепишь?

-Дяденьку из Кавикома

-Может лучше чиновника или президента с губернатором?

-Пробовала, все равно кавикомовец получается

 
+1
23
-1
 
26 марта 2014, 19:03 #

Немного по другому слышал

 

Идет мужчина по улице и видит, как маленькая девочка в песочнице что-то лепит. 
- Девочка, а что ты лепишь?
 - Кавикомовца - А из чего?
 - Глина, песок, г..но. 
 Дяденька разозлился: 
 - А ну, щас же сломай, а то я тебя в комментариях так об...ру! 
 Через некоторое время дяденька опять подходит. 
- Hу, а сейчас что лепишь?
 - Чиновника. 
- Из чего?
- Глина, песок.
 Дяденька (ухмыляясь): 
 - А почему без г..на? 
Девочка:
 - А если г..но добавить, опять кавикомовец получится...

 
+1
11
-1
 
26 марта 2014, 19:07 #

Догадываюсь даже кто)

 
+1
0
-1
 
26 марта 2014, 19:10 #

Какие вы все злые, да Лёх?))

 
+1
2
-1
 
26 марта 2014, 19:13 #

Не туда ветер дуете, Команданте) Тоже мне провокатор выискался..

 
+1
5
-1
 
26 марта 2014, 19:15 #

А куда дуть надо?

 
+1
2
-1
 
26 марта 2014, 19:17 #

Меж листьев)

 
+1
5
-1
 
26 марта 2014, 19:30 #

Это вы про, хм...удобряющего корни?

 
+1
0
-1
 
26 марта 2014, 21:13 #

Не туда ветер дуете, Команданте

Что поделаешь, годы идут, как говорил один еврей "Маразм не оргазм", кстати, пора бы и НИК сменить.)

image

 
+1
5
-1
 
27 марта 2014, 09:49 #

Могу сменить Фидель на Маразм)

 
+1
3
-1
 
27 марта 2014, 11:13 #

Рано Федя, рано.

 
+1
0
-1
 
12 мая 2014, 20:16 #

Согласна с автором, с детьми надо разговаривать и стараться узнать о проблемах. Не всегда у нас на это есть время, правда...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии