10 причин тяжелых аварий

добавить в избранное
10 причин тяжелых аварий
31 марта 2014, 07:52, bacs

Эксперты Межрегионального Общественного Центра «За безопасность российских дорог» выявили основные причины аварий с тяжелыми последствиями.

   Исследование проводилось на основе анализа данных, полученных от водителей - владельцев видеорегистраторов - ставших свидетелями или участниками ДТП. Так же обработано 1500 видеороликов, размещенных водителями на различных интернет-ресурсах в течение 2012-2013 гг.  Задачей экспертов было разобраться, что стоит за стандартными формулировками, наиболее часто встречающимися в протоколах с мест ДТП - такими, как «водитель не справился с управлением». Данные ГИБДД — это фиксация сложившихся фактов, а эксперты МОЦ поставили цель найти причины, почему эти факты случаются.


Группа «Опасные ментальные установки»


  Водители не считают собственную безопасность, а также безопасность окружающих приоритетом. Преобладают совершенно иные ценности: успеть, проскочить, не застрять, прорваться, то есть кратковременные сугубо эгоистичные тактические цели. Что подкрепляется массой негативных примеров со стороны водителей обладающих властью, деньгами и просто наглостью и физической силой.

  Неоправданно оптимистичный и поверхностный взгляд на проблемы аварийности. Водители с удовольствием смеются, негодуют или сожалеют, глядя на чужие аварии, но из собственного сознания возможность оказаться в похожей ситуации вытесняют.

  Завышенное мнение о своих водительских способностях. Слабое желание самосовершенствоваться на курсах дополнительной водительской подготовки. Людям просто жаль тратить время и деньги на то, «что они и так знают».


Группа «Неправильная тактика поведения на дороге»:


   Неправильная оценка последствий превышения скорости. Европейские исследования подтверждают, что, если бы каждый, попавший в аварию водитель, имел бы в запасе лишнюю секунду времени, то более половины всех ДТП не имели бы печальных последствий, а четверть аварий и вовсе удалось бы избежать. По данным российской ГИБДД до 40% аварий происходит из-за того, что водитель неправильно выбрал скоростной режим. Многие водители просто не в состоянии ощутить прямую связь между скоростью которую они выбрали и тяжестью аварии, в которую они попали, поскольку внутри автомобиля возникает ложное чувство защищенности.


   Незнание «физики», которое приводит к несоблюдению дистанции до впередиидущего транспортного средства.  «Ведущий» автомобиль естественным образом тормозит раньше, чем «ведомый». Следовательно скорость «ведомого» всегда будет быстрее. Между тем тормозной путь зависит от скорости квадратично. Значит у «ведомого» автомобиля не только выше скорость, но и гораздо длиннее тормозной путь. Это аксиома, которую, к сожалению многие понимают только на собственных ошибках. Со стороны кажется, что автомобили едут параллельно, отсюда легко сделать ложный вывод, что и тормозить они будут также синхронно. Эта ошибка многим стоила слишком дорого еще и потому, что даже безобидный удар сзади может дестабилизировать оба автомобиля и привести к катастрофе.


   Пренебрежение контролем за слепыми зонами. Мировые автопроизводители хорошо знают эту проблему, и поэтому в качестве опции уже давно предлагают «электронный контроль слепых зон». Основная масса автовладельцев не в состоянии эту опцию использовать по финансовым причинам. Однако для безопасной с данной точки зрения езды нужно всего лишь быть более внимательным.


    Нежелание предупреждать окружающих о своих маневрах. К сожалению в России все еще велик процент людей, не пользующихся указателями поворота и не считающими нужным производить торможение заранее, с запасом, чтобы это не стало неожиданностью для соседей по полосе. Около 50 процентов водителей, по данным недавнего опроса в сети, отказываются сигнализировать о перестроении потому, что у них «нет на это времени».

 

  Группа «Непрофессиональная техника вождения»


  Резкое маневрирование (разгон, руление) на границе потери управляемости. Отсутствие развитой культуры, так называемых, «трек-дней», когда водители на выходных могут почувствовать возможности своего автомобиля на закрытой территории, заставляет автовладельцев превращать в трек обычную дорогу. Нарушение правил маневрирования стабильно значится в числе самых распространенных причин аварий в России.


  Опасный обгон. Неумение водителей производить обычный маневр, заставляет задуматься о качестве их подготовки. Особенно настораживает факт, что многие не в состоянии определить, когда можно обгонять, а когда не следует, например, в закрытом повороте или в условиях недостаточной видимости.


  Непрофессиональная борьба с заносом и сносом. Особенно в условиях скользкого покрытия. Данный навык прекрасно прививается в школах контраварийного вождения. Однако для многих автолюбителей данные услуги слишком дороги.  

Комментарий руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева: «Мы расположили причины тяжких аварий, исходя из их приоритета. Ментальные установки стоят в начале, поскольку они являются коренными причинами тяжелых аварий. Техника вождения в конце списка, поскольку она хоть и оказывает серьезное влияние на общий аварийный фон, но все же опосредованно, поскольку водитель с «правильными мозгами» в любом случае опасную ситуацию создавать не будет. В целом наше исследование дает право сделать вполне определенный вывод, что большинство аварий происходит из-за эгоизма и заблуждений. Многие водители не чувствуют себя «в потоке» вместе со всеми остальными участниками дорожного движения. Каждый едет сугубо отдельным образом в собственной реальности».

 

Из рассылок Межрегионального Общественного Центра "За безопасность российских дорог"

 

 

Добавить комментарий
 
+1
13
-1
 
Просмотров 939 Комментариев 28
Комментарии (28)
31 марта 2014, 08:14 #

Как все знакомо.  Вот это в отношении единственной секунды которой не хватило. Были случаи, но слава Богу хватило этой секунды. А потом думаешь ну не д...б (про себя). Может и против кто такой езды, но лучше на час позже приехать домой, чем раньше времени на кладбище.

 
+1
6
-1
 
31 марта 2014, 08:21 #

Какое удобное исследование! Оказывается, основные причины аварий с тяжелыми последствиями - те или иные навыки вождения. Не двухполосные федеральные трассы, не ямы, заставляющие внезапно резко крутить рулем, а "ментальные установки". О, как! Я нисколько не выгораживаю "летчиков", но самые тяжелые последствия наступают, как известно, при лобовых столкновениях. Разделение встречных полос физическими барьерами по разным оценкам может снизить количество жертв ДТП на треть! На 10-12 тысяч жизней  в год! Обычный заборчик посредине. Везде пытаются минимизировать человеческий фактор, а у нас ищут крайних.

 
+1
27
-1
 
31 марта 2014, 08:25 #

К сожалению эти грабли легли на дороги одновременно с автомобилем.

Пренебрежение контролем за слепыми зонами.

Недавно был у друга в Москве и ошалел от признании его дочери о вождении авто, ее принцип -Включаю поворотник, считаю до трех и после этого, не глядя в зеркала, поворачиваю.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 08:33 #

Включаю поворотник, считаю до трех  

Взять Воронеж (потому, что я там чаще всего бываю), в плотном потоке включаешь поворотник, в 90% тебя пропустят, притормозив и придержав задних. Если не пропускают, смотришь на номер, так и есть 31 регион.

 
+1
17
-1
 
31 марта 2014, 08:50 #

Взять Воронеж (потому, что я там чаще всего бываю), в плотном потоке включаешь поворотник, в 90% тебя пропустят

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]-->

<!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> <! /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} --> Я обратил внимание, что это своеобразный феномен больших городов, где столкнулись с пробками. Кто часто бывает в Москве, наверное, обратил внимание, что москвичи стали ездить по иному, чем 10-15 лет назад. Пробки уравняли и Хаммер и Оку, крутого и гопоту.

 
+1
11
-1
 
31 марта 2014, 08:54 #

Пробки уравняли и Хаммер и Оку, крутого и гопоту.  

http://youtu.be/RVSWXIquUPA

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 13:26 #

Если не пропускают, смотришь на номер, так и есть 31 регион.

Да вы тут сами с дёгтем будь здоров! 8-)

 
+1
5
-1
 
31 марта 2014, 13:52 #

Не все:-[

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 13:54 #

Ну понятно, что под "Не все" подразумевается Странник.;-(

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 13:58 #

"Не все" подразумевается Странник.  

На "битве экстрасенсов" первое место , даже несмотря на то, что он там не участвует.

 
+1
5
-1
 
31 марта 2014, 14:00 #

Ой, да ладно... Ну к чему такое чинопочитание и восхваление... Зовите меня просто: -"БОГ";-(

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 14:17 #

Зовите меня просто: -"БОГ"   

Уговорил, но в знак большего увжения и чинопочитания позвольте и ваших близких родственников при обращении вспоминать, хоть изредка:-[

 
+1
5
-1
 
31 марта 2014, 14:38 #

Ды хоть как назови, главное в печку не ставь.:-P

 
+1
5
-1
 
31 марта 2014, 16:47 #

Уговорил, но в знак большего увжения и чинопочитания позвольте и ваших близких родственников при обращении вспоминать, хоть изредка

А что," в бога мать" большего уважения и не надешь.

 
+1
5
-1
 
31 марта 2014, 13:25 #

Госномер можно узнать, а то не дай бог буду с ней по одной дороге ехать.:-[

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 10:57 #

Недавно меня специально подрезал таксист, подрезав и опередив меня он вернулся на свою полосу движения, то же самое он повторил с учебной машиной ехавшей впереди меня, я думаю в этом списке не хватает быдло водителей из-за которых может произойти авария.

 
+1
10
-1
 
31 марта 2014, 16:56 #

Недавно меня специально подрезал таксист

Он уже и фото твое в нете выложил

image

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 18:29 #

Вы обознались:-) Да и машина у меня белая с громкой связью, а губы я дома крашу, а то что ж я до машины то буду с не накрашенными идти штоль.

 
+1
13
-1
 
31 марта 2014, 21:43 #

И ваще, что эта жуткая чувырла может иметь общего с прекрасной Поночкой?

 
+1
5
-1
 
31 марта 2014, 21:51 #

вот и я же о том же:-[

 
+1
5
-1
 
31 марта 2014, 21:58 #

О, Ахан объявился, тогда я пас.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 22:01 #

агааааааааа, страшно???:-P

 
+1
5
-1
 
31 марта 2014, 22:16 #

Это же Ахан, его все боятся.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 22:21 #

Да ладно вам! Я добрый и хороший, меня дети и собаки любят.

 
+1
10
-1
 
31 марта 2014, 22:30 #

Это же Ахан, его все боятся.   

Ну да. Велик и могуч Русский язык, а Ахан с ним дружит. 

 
+1
0
-1
 
31 марта 2014, 22:50 #

Ну да. Велик и могуч Русский язык,

Что-то захотелось на сон грядуший Иван Семеновича Баркова почитать.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2014, 19:51 #

Сартык, а не поздно ли для нашего возраста?

 
+1
6
-1
 
8 мая 2014, 20:33 #

по моему все таки основная причина это невнимательность и лихачество. У меня у отца стаж более 30 лет и за это время не одной аварии

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии