Институт-призрак. Мошенники Старого Оскола. (Часть 7 - окончание)

добавить в избранное
Институт-призрак. Мошенники Старого Оскола. (Часть 7 - окончание)
22 апреля 2014, 11:02, Max Vit

По предыдущей, шестой части «Института-призрака», читателям стало понятно, что Тамара Ивановна К. в преступных действиях, связанных с деятельностью в Старом Осколе представительства Курского гуманитарно-технического института,  виновной себя не считает. Подведем итоги повествования. 

Мнение подозреваемой в уголовном деле было следующее. План организации представительства КГТИ - чётко оговорен с руководством головного института. Согласитесь, ни один ВУЗ не откажется открыть филиал в другом городе, где  быстро будет организован набор учащихся, учебный процесс и сбор денег. Часть средств, которые собрали с первых двух курсов, перечислялись не на счёт оскольского КГТИ, а в НОУ «Современная школа» и поначалу тратиться на становление представительства: хозяйственные нужды, инвентарь. Однако, работу преподавателей головной институт обязался оплачивать сам.

В знак того, что план К. был одобрен из Курского головного ВУЗа, в Старый Оскол приехал представитель института и привёз доверенность, а так же бланки с гербовой печатью КГТИ. Тамара Ивановна доверила своим заместителям заниматься организацией деятельности очного и заочного отделения. Так что особо в образовательную «кухню» она не вникала. Так же К. имела смутное представление о том, как осуществляется обучение по экстернату, ибо составлением планов и сокращением учебных программ так же ведали заместители.  Деньги за обучение принимались непосредственно в офисе представительства, там же распределялись. Заместители отвозили положенные суммы в КГТИ, а возвращались с документами для студентов.

Поскольку оговоренные средства поступали вовремя в КГТИ, то руководство головного ВУЗа работой представительства было довольно. Кстати говоря, к юристам и экономистам добавить ещё и факультет автомобилистов – это был предложение головного ВУЗа. Расчет был прост, в старооскольских ВУЗах небыло подобной специальности.

В конце 2001 года К. вызвали в администрацию города и сказали, что её представительство работает не по правилам, оно фактические является филиалом, но ни каких документов не имеет. Этот вопрос следовало урегулировать. О претензиях Тамара Ивановна сразу сообщила в КГТИ. Оттуда должно было приехать руководство и объясниться с представителями администрации. Встреча не раз назначалась и переносилась.

Ни о каком прекращении деятельности представительства со стороны головного КГТИ и речи не шло. Более того, руководство из Курска строила планы о дальнейшем развитии. Разговоры шли о том, что если количество студентов перевалит за 1000, то надо будет покупать собственное помещение. Так же руководство КГТИ документально закрепило за К. право расходовать полученные от студентов за обучение деньги.

У представительства были проблемы с арендой новых помещений и поэтому начало занятий некоторым группам перенести. Потом по инициативе администрации аренда помещения в ПУ № 14 была закончена и тогда практически все студенты, кроме заочников, стали заниматься на базе автошколы, где ранее учились только автомобилисты. Заочникам предметы преподавали в реконструированных помещениях жилого дома в м-не Парковый.

Тучи над представительством сгущались, и К. неоднократно обращалась к руководству КГТИ за помощью в оформлении филиала. Из Курска приезжали представители, но по самым различным причинам они так и не попали в администрацию города. На почве всех неурядиц начались скандалы и в самом представительстве. Заместители К. обвинили её в том, что Тамара Ивановна не может справиться со сложившейся ситуацией. После всех этих скандалов К. написала заявление об уходе и, согласно приказа от 04.09.2002 года, была уволена по собственному желанию. Но на этом деятельность представительства не закончилась, студентов продолжали набирать.

У Тамары Ивановны появились новые планы взаимодействия с другими институтами. Она даже провела переговоры  с руководителем губкинского филиала МГОУ. Он приехал в Старый Оскол, осмотрел помещения НОУ «Современная школа», которыми по-прежнему ведала К.. К тому же деньги, принятые за обучение, новых студентов были на счету НОУ и можно было организовать перевод этих студентов в МОГУ. Руководство КГТИ попыталось вернуть К., но это не получилось. В результате студенты и родители, усомнившись в легальности представительства КГТИ, собрали собрание и решили обратиться в милицию.

Деньги от студентов лично Тамара Ивановна не получала и через заместителей ей деньги не передавались (напоминаю, это позиция самой К.). Технику, принадлежавшую НОУ, которая находилась дома у К., и которую нашли при обысках, она взяла во временное пользование и присваивать не собиралась. Строительные материалы, которые были приобретены за счёт НОУ Тамара Ивановна рассчитывала использовать во время ремонта помещений КГТИ, но пока этот ремонт не начался, она позаимствовала эти стройматериалы. Квартира, которая была куплена так же на средства НОУ, К. оформила на себя по совету риэлтеров, чтобы упростить оформление документов (вот такая самоотверженность). Горюче-смазочные материалы приобретались так же на деньги НОУ и предназначались для личного автомобиля Тамары Ивановны, так как эта машина использовалась в интересах КГТИ (всё на благо образования). Изложение истории КГТИ закончено.

            Расследовать это дело было, поверьте, не сахар. Тамара Ивановна то сказывалась больной, обложилась диагнозами и не являлась на следственные действия. Заключить на период разбирательства её под стражу не решались, так как дело было очень неоднозначное. Помучились с ней и следователи и оперативники конкретно.

В качестве потерпевших по делу старооскольского КГТИ было признано порядка шестисот человек. У них судьба сложилась по-разному: кого приютил головной ВУЗ  в Курске, где именно студенты из Старого Оскола спалили общежитие. Кто-то вообще «забил» на высшее образование (таких большинство). Справки из старооскольского КГТИ другими ВУЗами не принимались в качестве основания для зачисления по переводу. Студентам приходилось сдавать экзамены и доказывать свой уровень знаний.

По делу была допрошена не одна сотня свидетелей, которые, то что-то не помнили, то что-то путали. Каждый преподаватель и администратор из персонала ВУЗа-призрака пытался выгородить себя и не попасть под следствие. Всё валили на Тамару Ивановну, ибо к ней сходились ниточки финансовой деятельности. Если бы к К. добавился хотя бы один подследственный, то это уже была бы «группа лиц» и сроки при обвинении могли бы вырасти значительно. А так, после двух лет следствия и двух лет судебного процесса, Тамара Ивановна получила своё «реальное» наказание. Врать не буду, конкретный срок не помню – где-то три года. Сейчас она на свободе, если только за что-то снова не попалась – это возможно при её темпераменте.

В процессе работы над материалом мне показалось, что Тамара Ивановна стала жертвой собственной деятельной натуры и надежды на русский авось. Когда история с КГТИ начиналась, то у неё действительно было намерение устроит в Старом Осколе хороший институт. Тамара Ивановна, по всей видимости, надеялась, что параллельно с набором студентов решит вопрос и с оформлением филиала. Время шло, а кроме сложностей ни чего не появлялось. Останавливаться не хотелось, так как в работе представительства было задействовано много людей, да и если бросить всё, то взятые за учёбу деньги придется отдавать. Проблемы разрастались как снежный ком, и в результате накрыли К.. По моему мнению, не только она виновата в произошедшем. Уж очень долго существовало представительство,  и приличные деньги через него проходили. Одни вопрос остался открытым и после суда – потрачена Тамарой Ивановной была малая часть прибыли полученной филиалом, а куда и кому делись деньги старооскольского КГТИ, института-призрака?

 

 

Max Vit

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 964 Комментариев 6
Комментарии (6)
22 апреля 2014, 11:13 #

Одни вопрос остался открытым и после суда – потрачена Тамарой Ивановной была малая часть прибыли полученной филиалом, а куда и кому делись деньги старооскольского КГТИ, института-призрака?

Вы же сами на него ответили:

Заместители отвозили положенные суммы в КГТИ, а возвращались с документами для студентов.

Поскольку оговоренные средства поступали вовремя в КГТИ, то руководство головного ВУЗа работой представительства было довольно.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 11:17 #

ню... этого я напрямую утверждать не могу - всего лишь предполагать..... одно знаю точно - ни каких тайных руководителей и могущественных покровителей у К. небыло.... все действующие лица упомянуты в статье....

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 16:35 #

Еще раз сработал принцип: -"Спёрла бы больше, вообще ничего не было бы..."

 

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 19:58 #

Так и хотела - не получилось...

 
+1
0
-1
 
1 мая 2014, 23:57 #

Оскольские вузы это так... Народ это уже понял. В МИСиС в 2012 году поступило 358 человек а в 2013- 276, падение на 23%, если сравнивать с серединой 2000х то падение на 60% как минимум. Причин целая куча: нет работы, кумовство, преподавательский состав, понты, балонская система, бакалавры, малореализуемые обещания абитуриентам

Собственно эти тенденции справедливы для всей России


 
+1
0
-1
 
2 мая 2014, 19:34 #

Что-то вы всё намешали в кучу: эмоции и цифры

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии