Милицейский след на героиновой «дорожке». Журналистские сказки Старого Оскола

добавить в избранное
Милицейский след на героиновой «дорожке». Журналистские сказки Старого Оскола
7 мая 2014, 08:56, Max Vit

Эта история произошла, когда ещё существовал в УВД Старого Оскола отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, так называемый ОБНОН. Признаюсь, что участие в этих событиях не доставило мне ни какого удовольствия, ведь пришлось из одной «охоты» врываться в следующую, а потом ещё и за охотниками поохотиться.

После налаживания контакта с отделом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (http://www.kavicom.ru/pages-view-7145.html), мне был предоставлен материал о самой крупной  изъятой (на 2001 год) партии героина за всю историю спецслужб Белгородской области. 

Наркотаксист и цыганский наркобарон

 

В 2001 году сотрудники милиции провели операцию по выявлению сети распространения наркотиков. У цыгана Лёвы, 1942 года рождения, была особая схема распространения героина. Он вербовал таксистов. Лёва был неоднократно судим. В качестве легального бизнеса он избрал для себя торговлю шапками. Шапочки позже всплывут, не забудьте про них.

Из Воронежа Лёва привозил шкурки, а заодно и героин. Долгое время он не только торговал, но и сам серьёзно подсел на «герыч». Естественно цыгану понадобились дополнительные средства, и Лёва расширил торговлю героином.

Как-то один из таксистов подвозил Лёву. В машине стали беседовать «за жизнь». «Бомбила»  посетовал на большие проблемы в семье. Маленькая доченка таксиста выпала из окна седьмого этажа и очень сильно пострадала. Понадобились средства на ряд операций, иначе, ребенок мог остаться навсегда прикованным к кровати. Разбитый горем отец после работы садился за руль своей машины и колесил по городу, развозя клиентов, пока его не одолевал сон. Но большого приварка эта самоотверженность не давала.

Лёва быстро смекнул, что этого таксиста можно использовать как дилера и предложил поучаствовать в бизнесе. Сначала таксист просто выполнял поручения, а потом цыган ему напрямую сказал куда тот вляпался и распорядился, чтобы «бомбила» сам стал предлагать товар клиентам в такси.

Бизнес пошел хорошо, таксист оплатил первые операции дочки и даже купил себе машину. Ему звонили клиенты, назначали встречи в специальных местах, таксист направлялся к Лёве, брал героин и привозил заказ. Как правило, по телефону речь шла о шапках – такой код избрали для обозначения героиновых сделок. Оперативные сотрудники Отдела милиции № 1, занимающиеся борьбой с наркомафией, внедрили в общество наркоманов своего сотрудника и через него сделали заказ. Приехал наш таксист, сделка состоялась, а позже наркоизвозчика задержали.

На этом этапе судьба меня прилепила к этому делу. Через адвокатов я узнал о судьбе таксиста, и она меня заинтересовала, захотелось написать душевную статью. В это время с задержанным активно работали сотрудники ОБНОН вместе с моим хорошим знакомым Вороновым (фамилия изменена), с которым мы «окучивали» наркосбытчиков из школы и санитара из психушки. (http://www.kavicom.ru/pages-view-7145.html 

Но в тот момент я не знал, что мы к этому делу таксиста подошли с разных сторон.

«Бомбила»  сразу решил помочь следствию и согласился сдать своего оптовика. Он сам указал, где живёт цыган и подробно поведал о схеме работы.  Таксист позвонил своему цыганскому шефу и сказал, что нужен товар. Заказ было решено сделать обычных объёмов, чтобы не насторожить Лёву.

Таксист прибыл к дому цыгана, и после обмена меченных купюр на товар, Лёвин особнячок  взяли штурмом. Он не успел ни чего предпринять. При обыске у цыгана обнаружили 50 граммов чистейшего героина.  Лёву взяли под стражу, на время следствия.

В этот же день, вечером таксисту позвонили цыгане и начали угрожать и ему и семье. Если бы чавэлы  смогли вывести главного свидетеля из дела, то Лёву можно было бы «отмазать». Но таксист стойко переносил давление и активно сотрудничал со следствием.

Я адвокатам оказал посильную помощь, поучаствовав в составлении документа,  который в суде для таксиста должен был быть серьёзным оправданием его наркокарьеры. Отмечу, что под этим ходатайством подписались даже оперативники ОБНОНа.

Но судебное разбирательство над цыганом не состоялось. После диких ломок в камере Лёву отправили в психушку. Наркотики сами вынесли ему приговор окончательно отравив мозг. Таксисту же суд вынес приговор 7 лет – условно,  ходатайство сработало. Подобного рода условные сроки – большая редкость.

Изъятый героин поместили в специальный склад, а ответственным за прием и хранение там был Воронов.

 

Путешествие героина

 

Когда удается захватить крупного сбытчика героина, сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков считают подобную операцию особенно удавшейся.  Любая "разработка" начинается, как правило, с наркомана. Иногда какой-нибудь "обдолбанный", находящийся под кайфом наркоша, рассказывая своему новому дружку про классное место, где торгуют героином, сам того не ведая, снабжает информацией ОБНОН. В общем, если бойко торгуешь, то рано, или поздно попадешь в разработку.

 Таким образом, в поле зрения милиционеров оказалась Ольга Барыгина (фамилия изменена). Свою частную усадьбу она использовала как цех приема и расфасовки товара. Торговать героином Ольга выходила прямо на улицу перед своим домом. Один из руководителей УВД  Старого Оскола Гонкин (фамилия изменена) приказал Руслану Воронову  взять под наблюдение этот домик и подготовить план задержания торговки наркотиками. Но дело не пошло. "Точка" то притихала, то вновь начинала работать с новой силой. Рулану так и не удалось найти подходы к Барыгиной. Позже ОБНОНовцам все-таки удалось воспользоваться неосторожностью торговки.

Барыгина, как всегда, стояла возле своего дома, но на этот раз она была не одна. Лена  Сестрина (фамилия изменена) о чем-то оживленно беседовала со своей подружкой. К двум дамам подошел невзрачненький молодой человек и нервозно стал просить продать ему дозу. Было видно,  у парня начинается ломка. Лена достала малюсенький сверточек и  в обмен на деньги  передала его наркоману. Оказалось, что Сестрина не просто подружка, а партнерша Барыгиной по бизнесу.

Процесс купли-продажи логично продолжился захватом  торговок наркотиками. При Лене обнаружили крупную партию героина, приготовленного к распространению, а Ольга дала показания на свою подругу и пошла по делу в качестве свидетельницы. Обыск усадьбы ничего не дал. Сожитель Барыгиной Кротов (фамилия изменена), находящийся в доме, сказал, что про героин ничего не слышал. Получалось, на главного фигуранта – Ольгу - улик нет, хотя, сотрудники милиции, в общем, остались довольны, ведь удалось изъять солидную партию наркотиков. Но милиционеры даже предположить не могли  какой именно героин они нашли у Сестриной, и что эта история будет иметь необычное продолжение.

Занимаясь написанием статей на криминальные темы, невольно заводишь знакомства и в милиции и в «другом окопе». Из этого окопа, как-то сообщили мне, что одной наркоторговке угрожает убийством сотрудник милиции. Поначалу я не придал этой информации особого значения, но когда другой источник «слил» животрепещущую «инфу», то мне захотелось узнать подробности.

История оказалась реальной. Действительно Ольге Барыгиной угрожал сотрудник милиции. Вдвойне я удивился, когда узнал, что расправиться с семьёй Барыгиной хочет мой старый знакомый  Руслан Воронов, в зоне оперативного внимания которого была Ольга. Настораживало ещё одно обстоятельство – именно в отсутствие Руслана у дома Барыгиной и провели операцию.

Ситуация накалялась с каждым днем. Ольга боялась кому-то довериться. Я лично с ней не беседовал, но через общих знакомых порекомендовал обратиться к одному из руководителей УВД города – тому самому Гонкину.

В конце лета 2001 года в кабинете у Гонкина раздался телефонный звонок. Высокопоставленный милиционер слегка удивился, когда услышал голос Барыгиной. Она просила о встрече и была очень взволнованна. Информация, которую принесла Ольга, шокировала опытного сыщика. Героин ей поставлял сотрудник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Воронов. Но ещё больший шок вызвало сообщение об объеме партии - 50 граммов.

Это не укладывалось ни в какие рамки. Теперь становилось понятно, почему Руслану Воронову не удалось найти подходы к Барыгиной, точнее, он нашел подход, да не тот. Руслан выполнял не только оперативные задания, но и имел прямой доступ к хранилищу наркотиков.

-А вдруг все это провокация – подумал Гонкин. - Надо было все проверить, уж очень знакомый вес - 50 граммов. Да, да, это была именно та самая партия героина, которую изъяли у Лёвы-цыгана и которую, по документам, якобы уничтожили после закрытия дела с таксистом.

Но ведь хранилище подвергается регулярным проверкам. Как героин мог пропасть? А может, это вовсе не тот героин, не из хранилища, а новый?

Решено было поднять материалы по делу таксиста. Там имелась квитанция №7о том, что героин сдан в камеру хранения. Документ был подписан Вороновым.

Следователь, который сдавал наркотики, рассказал, как Руслан лично принял опечатанные пакетики. Делал ли Воронов запись в журнале учета, следователь не помнит. Проверка журнала показала, что за №7 числится вовсе не героин, а 2.49 грамма марихуаны. Вот почему пропажу героина не обнаружили проверки. Руслан просто не зарегистрировал его, а контролеры только сверяют записи в журнале с тем, что хранится на складе.

Но почему Воронов пошел на такой риск? Из суда мог прийти приказ на уничтожение этого героина, тогда бы все вскрылось. Наверное, у Руслана был запасен план на такое развитие событий, но все испортило увольнение из органов. Перед самым началом истории с Барыгиной. Воронов покинул службу. Опер стал частенько появляться на работе в УВД в нетрезвом состоянии. Скандал поднимать не стали, пожалели, ведь у Руслана была неработающая жена и ребенок. Воронов написал сам заявление об уходе и быстро уволился из радов МВД и перешел на новую работу.

Но, по всей видимости, Руслан решил уйти со службы не с пустыми руками. Он воспользовался старыми связями и «крышей», которую предоставлял Ольге и передал ей героин на реализацию. Она через месяц должна была вернуть ему деньги зато, что успеет распродать.

Воронов заверил Барыгину, что она может торговать спокойно, т.к. ОБНОН сейчас работает спустя рукава, так как начальник в отпуске. Прошло немного времени, и Ольга отдала деньги за сбытую часть товара.

С вялостью своих бывших коллег Воронов просчитался - милиционеры задержали Сестрину с героином. Основной объем оставшейся партии выбросил сожитель Барыгиной в сливную яму во дворе. Если бы тогда наркотики нашли на территории усадьбы, то Ольге предъявили бы обвинение в хранении. Похоже, «дурь» утонула в дерьме.

Ольга сообщила менту-поставщику о ситуации с остатком партии героина. Руслан не слушал ничего и требовал  долг. Он частенько приходил пьяный к Барыгиной, орал, грозил, что убьет всех. Ольге стало страшно, особенно за своего ребенка и она обратилась за помощью к своему злейшим врагам – в милицию.

В милиции, поначалу мешкали, а я стал писать статью про всё это путешествие героина от наркосбытчиков в милицию и обратно. Возможно участие журналиста неким образом подтолкнуло правоохранительные органы «вынести сор из избы». Воронов не работал уже в милиции, но преступление совершил будучи милиционером, к тому же бардак в хранилище наркотиков грозил большим скандалом. Сколько я тогда выслушал бесед «по душам», «не официально» с фразами «мы не на что не намекаем, но эта статья тебе может многого стоить…» и так далее.

В УВД решено было начать разработку Воронова. Ловить своего сослуживца, хоть и бывшего - дело тяжелое, прежде всего, психологически. Долгое время работать с ним бок о бок, а теперь выслеживай. Готовили операцию с особой осторожностью, ведь Руслан хорошо знал все приемчики, которые применяют спецслужбы. Барыгиной в присутствии понятых был передан опечатанный диктофон. На её квартире несколько раз оставляли засаду. Воронов  назначал встречи Ольге, но не являлся. Ожидание длилось долго.

Руслан все-таки пришел к Барыгиной. Диктофон зафиксировал всё: угрозы, требования отдать долг за героин.

В это же день его задерживать не стали. После ухода Воронова от Барыгиной  кассету в присутствии понятых прослушали и всё задокументировали. Теперь были все законные основания для дальнейших процессуальных действий.

На следующий день оперативники выехали к автобусной остановке "Бульвар Дружбы" для наблюдения за наркоманами и вдруг увидели, что мимо идет, ничего не подозревающий, Воронов. Решили наблюдение свернуть и, если уж «клиент»  сам «плывёт»  в руки, брать его.

Следствие по этому делу длилось долго. Надо было опросить массу свидетелей. Выявлялись новые факты. На беседы вызывались все следователи и оперативники, которые сдавали Руслану наркотики. Была вскрыта масса фактов нарушения правил хранения вещественных доказательств. Воронов  пользовался тем, что ему доверяют. Иногда следователям за ним приходилось бегать по несколько дней, чтобы он выдал квитанцию за сданный наркотик.

Неожиданно появились сложности. Барыгина отказалась давать показания на очной ставке, а почему, не догадывались  даже работавшие с ней милиционеры, но мне удалось узнать причину.

Дело в том, что у Руслана было два адвоката, и к одному из них ранее обращалась Барыгина. Когда проводилась очная ставка, Ольга просто не смогла дать показания против Воронова, памятуя о той помощи, которую оказал ей адвокат Руслана.

На суде все встало на свои места. Барыгина подтвердила все-таки свои показания. В процессе выяснились и другие факты. Например, Руслан составлял акты об уничтожении наркотиков и вписывал в состав комиссии работников комитета природных ресурсов и других организаций, а эти работники дали показания, что ни в каких уничтоженьях вместе с Вороновым не  участвовали. Всё красиво было только на бумаге…

Руслан на суде оспаривал все. Он говорил, что вел разговоры с Барыгиной, но это касалось только норковых шапок. Прикрытие Лёвы-цыгана теперь работало на того, кто его ловил. По версии Воронова, он принес ей шапки на реализацию и Барыгина должна была ему деньги именно за шапки, а не за наркотики. Сестрина, вызванная по делу Воронова в качестве свидетеля, рассказала, как Руслан принес Барыгиной белый порошок в полиэтиленовом пакете, а сожитель Барыгиной поведал, что Воронов, будучи ещё сотрудником милиции, "обеспечивал крышу" то есть, прикрывал их наркобизнес.

Но как могли поставить на такое ответственное место такого неорганизованного, пьющего, двуличного человека? Вопрос банальный, но чуть-чуть о милицейской карьере Воронова сказать стоит.

Руслан пришел стажироваться в уголовный розыск. Зарекомендовал себя хорошо, но поскольку вакансий в угро не намечалось, Воронов  пошел работать участковым в РОВД. В 2000 году Руслан попросился на оперативную работу в  ОБНОН.  Текучка в милиции была большая и на начало 2001 года из аттестованных оперуполномоченных в отделе оставался только Руслан. В связи с этим, 3 января 2001 года его назначили ответственным за учет и сохранность изъятых наркотиков. Несмотря на столь ответственную должность, Воронов вёл себя не дисциплинировано, пил, опаздывал на работу. Несколько раз в УВД приходила жена Руслана и просила, чтобы её мужа не увольняли, так как семье будет не на что жить.

От себя добавлю, что версия про увольнение Воронова до начала расследования была мне предоставлена со стороны УВД. На самом деле, Руслана могли уволить именно для того чтобы поймать. В этом случае в отчётах не фигурировал бы «оборотень в погонах», а лишь - «без погон».

До вынесения приговора Воронов сохранял самообладание и даже весело подмигивал знакомым со скамьи подсудимых. Вердикт судьи - пять с половиной лет заключения. Руслан  вскочил от неожиданности.

-За что? - вскрикнул он.

-За шапки, - спокойно ответил судья, выходя из зала заседания.

 

Вот так закончилась история 50-ти граммов героина. Сначала их с таким трудом изъяли, а потом с легкостью выкрали и большую часть продали…

 А, может быть, не закончилась? А может героин не продали, или продали, но очень малую часть? А может быть, остаток не выбросили при облаве в доме Барыгиной?  

Изложенное выше основывалось на официальной версии следствия. К тому же, человек, который участвовал в разоблачении Воронова, и обозначенный мной как Гонкин, имел свой очень личный интерес в этом деле. Но это уже совсем другая история…

 

 

Автор Max Vit

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1442 Комментариев 8
Комментарии (8)
7 мая 2014, 10:01 #

Гонкин, имел свой очень личный интерес в этом деле. Но это уже совсем другая история…

И когда она тут появится? :-[

 
+1
0
-1
 
7 мая 2014, 11:26 #

напишу на выходных.... там уж очень много перепетий....

 
+1
0
-1
 
7 мая 2014, 10:36 #

обозначенный мной как Гонкин, имел свой очень личный интерес в этом деле. 

С ним не поделились?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2014, 11:26 #

Тем-то и интересна работа журналиста, что жизнь закручивает сюжет так, что и предположить сложно.... Нет - дело было не в дележе....

 
+1
0
-1
 
7 мая 2014, 12:11 #

50 грамм это крупная партия? Я без подвоха интерсуюсь, правда не знаю.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2014, 13:37 #

Я без подвоха интерсуюсь, правда не знаю.

Сам себя сдал.;-(

 
+1
0
-1
 
7 мая 2014, 14:04 #

Чем и в чем, нопример? Я думал крупная партия как в кино - килограмм и т.д.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2014, 13:58 #

0,5 грамма - крупной партией может быть...а от 1 грамма - особо крупный размер... но я могу ошибаться. Знаю точно, что если герыч нормальный, то 1 грамм - 10 доз. Сейчас долларов по 10 одна доза в Москве. Считайте сами навар)))

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии