Встреча с президентом у Прохоровского мемориального комплекса

добавить в избранное
Встреча с президентом у Прохоровского мемориального комплекса
2 июня 2014, 11:01, Max Vit

После неудачной попытки пообщаться Владимир Владимировичем в Санкт-Петербурге в 2007 году (http://www.kavicom.ru/pages-view-7238.html), следующий шанс представился мне взять интервью у президента Путина через шесть лет. В юбилейную дату великого танкового сражения на Курской дуге я сопровождал к Прохоровскому мемориалу двух ветеранов. Задача была предельно простая: сопроводить, пофотографировать и написать короткую заметку, дескать – были, почтили, поучаствовали в мероприятии, где был президент России. Но душа требовала большего…

Жара 12 июля 2013 года стояла неимоверная. Я запас для моих ветеранов маленькие бутылочки с водой, предварительно замороженных в холодильнике. Выехали заранее, с большим запасом времени. Я понимал, что взять интервью у Путина шансов очень мало, к тому же мне аккредитацию не выдали, подхода к прессе на Прохоровском мемориале не планировалось, и меры безопасности там предполагались внушительные. За день до выезда я беседовал с некоторыми силовиками из Старого Оскола, так они рассказали, что даже суды на этот день были отменены, так как конвойных рассовали по лесам и полям вокруг Прохоровки.

На первом кордоне нас повернули в объезд, мотивировав, что с их стороны уже ставить транспортные средства негде. Объездная тоже была забила до предела. Гражданские машины останавливали за пару километров и люди шли к мемориалу пешком через переезд. Я приоткрыл окно в машине и сказал милиционерам, что везу ветерана и нам бы поближе подъехать, дескать «мы в первом пуле на встрече с президентом». Звучало внушительно, и, наверное, из-за этого «прокатило». Машину пропустили до зоны безопасности.

Минуя металлоискатели и личный досмотр, я стал в толпе искать второго своего ветерана, которого должны были его родственники доставить к Прохоровскому мемориалу. Сразу замечу, что оба участника Курской битвы вели себя стойко – жара убивала всех кроме ветеранов. Правду говорят, что это люди иной закалки.

Усадив и напоив подопечных, я начал предполагать, как вообще всё тут будет происходить. Народ толпился у забора, который отгораживал мемориал, и созерцал патриотический концерт. Ни у кого небыло информации когда же прибудет президент и каким способом.

По площади слонялись молоды ребята в чёрных пиджаках с «капельницами» в ушах – любимая мной Федеральная служба охраны. Памятуя о прошлой встрече, я старался держаться от них подальше. Но вот что-то в этих субъектах было странноватое. Они постоянно бегали за водой и просто упивались на площади, а к тому же выглядели как-то субтильно.

Я привык к бойцам клуба «Александр Невский» - там даже у легковесов такой натренированный плечевой пояс, что ни за каким пиджаком не спрячешь. Эти «люди в штатском» ни как на натренированных спортсменов не походили. Случись какая-то заварушка,  единственное, что они могли бы сделать, так это упасть на колени перед террористом и умолять не стрелять в президента, так как их потом накажут.

Более солидно выглядели «граждане» без раций в футболках, которые за несколько часов ожидания первого лица государства не покидали своих секторов ни при каких обстоятельствах.

Первой весточкой появления президента, было приглашение для ветеранов проехать на обед. Мы решили не поддаваться на провокацию и терпеливо ждать  Путина. Расчёт оказался верным, так как все, кто отправился в столовую, не вернулись к прибытию президента.

В небе появились несколько одинаковых вертолётов. Милиционеры выстроили широкий коридор для прохода президента. Мне надо было решить куда ставить ветеранов, чтобы вероятность их встречи с Путиным была максимальной.  В толпе зевак я приметил человека с папкой и диском в коробке, которые явно не вязались с антуражем события. К тому же, он очень хотел попасть в первый ряд ветеранов войны, и соседям по толпе объяснял, что это важно. От «активиста» можно было ожидать чего угодно. И на это «чего угодно» обязательно отреагируют «рэксы» из ФСО. Ну вот, план действий готов.

Я провел через толпу своих ветеранов рассчитав так, что Путин на обратном пути будет сначала проходить мимо «активиста» а потом, через метров 10 – наша точка расположения. Парень с папочкой отвлечёт на себя ФСО, а там посмотрим….

 

 

 


Вертолёты приземлялись один за одним. «Чёрный чемоданчик», офицеры Генштаба, ФСО с автоматами и в разгрузках, ФСО «в штатском» высаживались на площадку. Из последнего вертолёта вышел президент России. Его пересадили в спецмашину и провезли порядка 100 метров до входа в приготовленный коридор. Вот здесь Путина сопровождали «прикрепленные», у которых на лице была написана очень серьёзная подготовка.

 


Аккредитованные журналисты областных СМИ стояли в секторе для съёмок и им строго-настрого было запрещено двигаться с места. В конечном счёте, они «поимели» пару минут съёмки издалека и всё. Путина же сопровождали фотографы, операторы его пресс-службы и кто-то из центральных каналов.

- Владимир Владимирович, подойдите, пожалуйста к ветеранам, - выкрикнул я вытянув вверх руку. Путин в ответ кивнул и прошел дальше.

 


В специальных секторах у президента были короткие остановки, и через пару минут он уже был возле мемориала, где возложил цветы, а потом сразу направился обратно, без каких-либо речей и приветствий.

- Господин президент, это важно, - раздался истерический крик из толпы и парень с папкой рванулся к главе государства. Охрана деликатно «сработала». Путин невозмутимо посмотрел на «активиста» и сказал, чтобы у него взяли папку, и что потом он ознакомиться с бумагами. В этом момент основа охраны была рядом с «активистом» и я решился напомнить о наших ветеранах…

 

(На фото момент за секунду до попытки передать документы президенту)


- Владимир Владимирович, пожалуйста, - сказал я, указав на ветеранов, когда между президентом и нашей делегацией ни кого не осталось.

- Да, конечно же, - ответил президент и подошел к нам.

 


После короткой беседы с ветеранами, я попросил президента сфотографироваться с участниками Курской битвы. Не каждому фотографу удаётся руководить съёмками президента: я расставил по обе стороны от Путина двух моих ветеранов, сделал несколько фото параллельно задавая президенту вопросы. Всё это время у меня в области живота постоянно «дежурила»  рука одного из сотрудников ФСО.

 


После фотосессии Владимир Путин проследовал в машину, а оттуда снова в вертолёт… В общей сложности президент пробыл на Прохоровском поле порядка 10 минут и три уж точно были посвящены моим ветеранам.

Для публикации в газете фото с айфона вполне подходило  задача была выполнена и перевыполнена. Но душа хотела отработать ситуация до конца. По возвращению домой, я отправил в администрацию президента обращение, в котором описал сопровождаемых мной ветеранов в надежде на то, что кому-то из штатных фотографов Путина удалось запечатлеть момент общения. И – бинго! Ответили через неделю, прислали достаточное количество фото (за что им огромное спасибо), очень качественных, на который даже «прихвачен» момент как я фотографирую Владимира Путина.

 

 


Не знаю, правильно или нет стараться столь активно добиваться встречи с первыми лицами государства, города – может это не нужно для качественного журналистского материала - это решает каждый представитель нашей профессии для себя лично. Однажды, мне пришлось вчистую обмануть сотрудников ФСО, ФСБ и буквально «украсть» интервью с одним из первых лиц страны, но это уже совсем другая история…

 

Мах Vit 

 

Фото из архива автора и пресс-службы президента России

Добавить комментарий
 
+1
8
-1
 
Просмотров 909 Комментариев 22
Комментарии (22)
2 июня 2014, 12:14 #

Разумеется, стремление заполучить фото ВВП - личное дело каждого. Моя дочь была на этом мероприятии. Видела упомянутого ВВП, но фото делать не стала, несмотря на наличие приличного фотоаппарата. На нее гораздо большее впечатление произвела военная техника, ветераны, торжественность мероприятия. Позволю себе добавить несколько фотографий. 

imageimage

image

Но тут опять же - кто за чем приехал. Для кого-то это память о важнейшем историческом событии, ставшем одним из переломных моментов в В.О.В., а для кого-то удовлетворение журналистских амбиций. Впрочем, в последнем не вижу ничего дурного, это личное дело каждого.

Лично для меня качественный репортаж о мероприятии, о ветеранах был бы куда интереснее, чем фото уважаемого президента, папы римского, звезд эстрады и прочих "вандамов".

Впрочем, статью плюсую. За пример упорства и достижения цели. 

 
+1
6
-1
 
2 июня 2014, 13:34 #

А вы представлете сколько репортажей я сделал оттуда и сколько привезли мои коллеги? С некоторых событий уже писать нечего, всё попереписано... А приезд президента, это фишка и именно на ней надо было строить материал. Но к этой фишке ещё и добраться надо было - в этом и есть журналистские амбиции и просто журналистский профессионализм. К тому же, я не взял с собой фотоаппарат, так как организаторы мероприятия запретили это делать. Кто непослушался - тот и был с хорошими фото... Парадокс...

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 13:39 #

Обидно. Представителей журналистики как-то обыскивали на предмет фотокамер? Современные мыльницы сейчас имеют отличный зум при своей компактности, их легко спрятать. Да и снимают не хуже дорогой фототехники. Я, к примеру, на своей зеркалке освоила только "авто"))). 

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 14:14 #

Ды самое интересное, что жути понагнали, а на самом деле можно было и очень хороший фотоаппарат пронести - его проверяли, но не отбирали... Люди даже маленькие. ручные камеры проностили без проблем...

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 14:22 #

Да уж... Я однажды была на концерте "Scorpions" - сумки проверяли на предмет фотоаппаратов абсолютно у всех. Тех, кто пытался пронести камеры, просто разворачивали. Я умудрилась пронести "мыльницу", но воспользоваться все равно не получилось. Специальные лучи у сцены делали изображение размазанным. Так что маленькая радость от прохождения контроля быстро приглушилась разочарованием. 

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 14:24 #

у меня та же фигня в "Ледовом" была

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 13:45 #

 

По Вашему при отсутствии фотографий паршивенького качества с видами ВВП интересную статью написать невозможно, т.к. уже "писано-переписано"? Не соглашусь.

Впрочем, если отмести фото с белой кепкой и хмурой девицей на переднем плане (и Путиным вдали), то фото предизента с ветеранами - хорошие. И для них это и память, и большая честь.

 

 
+1
4
-1
 
2 июня 2014, 14:07 #

"Кто непослушался - тот и был с хорошими фото... Парадокс..." - не парадокс, а суровая правда жизни)

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 14:13 #

я бы сказал, суровейшая....

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 14:15 #

Надо использовать приёмы из психологии и всё наладится)

 
+1
4
-1
 
2 июня 2014, 14:16 #

ну а кто сказал, что не использовали...я же всё не буду описывать в материале:))) это личное, хорошо отработанное.... Без этих приёмов и первый блок-пост не проехали бы.... и шли бы с час до КПП с ветераном...

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 14:32 #

Почему же нет? Надо показать на своём примере практическое применение психологических методов на окружающих с целью достижения нужных себе результатов. Ну и побочные эффекты...)

 
+1
4
-1
 
2 июня 2014, 14:56 #

ды какие там побочные эффекты... при необходимости - рассеивание внимания, если нужно - то концентрация внимания объекта, затем ведение. 100% результата может не дать без проработки объекта и подготовки, но шанс реализации планов значительно увеличивает...

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 15:01 #

Это всё надо в реальности показывать и имея чётко сформулированные результаты. А писать об этом - куром насмех. Кстати, насколько я могу предположить, некоторые участники Кавиком видели результаты работы. Правда, сами не пробовали повторить - робели... Им больше слушать хотелось.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 17:34 #

От «активиста» можно было ожидать чего угодно. И на это «чего угодно» обязательно отреагируют «рэксы» из ФСО. Ну вот, план действий готов.



Интуиция, наблюдательность, знание психологии или холодный расчет?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 07:26 #

да там только ленивый не заметил бы этого "активиста".... на взводе человек был...

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 08:08 #

Интересно было прочитать!  Поколеблен миф о "сценарном" проведении таких мероприятий и заранее подготовленных ветеранов. Спасибо!

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 13:27 #

Сколько я на таких мероприятиях был, их всегда пытаются делать сценарными, но всё и всегда идёт не по плану.... Мои ветераны точно были вне всякой подготовки - нам просто повезло, что Путин откликнулся на приглашение подойти...

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 15:06 #

нам просто повезло,



И еще какая сила желания, кроме наблюдательности и трезвого расчета! ))

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 15:36 #

знаете, я всегда стараюсь всё делать как учили (в плане правильного выстраивания действий по нормам психологии восприятия и так далее), но невозможно же точно сказать, что это ты всё правильно сделал, или же случайнось, или же воля человека с которым ты работал - всё субъктивно.... Вот в следующей истории - там на 100% всё зависело от меня и от строгого рассчёта - и ФСБшники лопухнулись:)))

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 15:47 #

или же воля человека с которым ты работал


Или же воля кого-то повыше... намного повыше ))


Знаете, я где-то читала, что у мужчин есть такая особенность все вокруг себя контролировать, даже когда его безопасности ничего не угрожает, наверное, инстинкт такой. У женщин этого нет. Теперь убеждаюсь, что это, действительно, так ))

 
+1
0
-1
 
4 июня 2014, 07:58 #

это действительно так....

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии