С оскольской территории исчезает чернозем.

добавить в избранное
С  оскольской территории  исчезает чернозем.
24 июня 2014, 07:27, Горожанин

Кража чернозема процветает во многих районах округа, куда ще не добрались руки строителей ИЖС и многоэтажек.   

 

Мы живем в уникальной зоне, зоне чернозема. Не зря наш край называется Центрально-Черноземным краем, поэтому старооскольская земля является ценнейшим природным ресурсом. Так же особую роль играет и климат, благодаря чему он делает ее бесценной. Не каждый район нашей страны может гордиться такой плодородной почвой, не говоря уже о странах Западной и Центральной Европы. Стоит только вспомнить тот факт, что в период  Великой Отечественной Войны  была организована перевозка чернозема по железной дороге в Германию. 

Более того, возвращаясь к реалиям нынешнего времени и нашего края, стоит отметить, что в некоторых СМИ нашего округа появляются статьи о нелегально разрабатываемых песчаных карьерах. Очень много было сказано и написано про эти случаи. Чего стоит только карьер в районе Канатной фабрики или полигона за мкр. Весенний.  

 

 

 

Но вот есть еще один случай – снятие верхнего плодородного слоя чернозема. Но стоит для начала разобраться, что же собой представляет чернозем. Чернозем – это богатый гумусом тип почвы, который сформировался на суглинках, благодаря чему обусловлено очень большое содержание микроорганизмов. Вот поэтому многие горожане стараются завести на свои усадебные  участки с малопригодной почвой как можно больше чернозема. Стоит отметить, что смешивая чернозем с песком, образуется оптимальный по плодородию слой, который богат гумусами и питательными элементами.. 

 

 

 

К чему все это? Да к тому что, мало кто замечает, что добыча чернозема в округе набирает обороты, наравне с песком. Стоит отметить только одно место – район с. Лапыгино. Если свернуть с трассы в сторону ИЖС, то можно и наткнуться вот на такие ямы, которые можно посмотреть на снимках, сделанные тяжелой техникой..

 

 

Ну и пару снимков о нелегальной свалке - 

 

 

 

Я, считаю, что стоит уделять внимание не только песчаным карьерам, конечно, которые имеет знаковое значение в нашем округе, но и плодородному слою почвы. Ведь городской округ расширяется, именно на той почве, которая богата гумусом. А стоит только выехать за несколько километров от города, можно увидеть, что там уже не столь плодородна почва. Так что, давайте вместе противостоять борьбе с нелегальной добычей не только песка, но и чернозема. Только общими силами, мы сможем противостоять этому. 

 

Горожанин для KaviCom.

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1991 Комментариев 58
Комментарии (58)
24 июня 2014, 11:00 #

Много лет назад у нас была дача. Была там, где дали место. Выбирать не приходилось. Земли там не было вобще - там был пляж. Чистейший песок. Туда завозили землю камазами. На 5 соток земли раскидали 12 камазов чернозема. На речке никто ничего не сажает, а на дачах на песке сложно что-то вырастить, кроме кактусов. Ну вывезли ту землю (которая никому не была нужна), перенесли с одной точки на другую. И чё?  Обеднело государство?

 
+1
6
-1
 
24 июня 2014, 11:02 #

Дело не в гос-ве. Дело в том, что с земли сняли верхний плодородный слой. Какой это ущерб нанесло природе - зависит от места и величины снятия.

 
+1
4
-1
 
24 июня 2014, 11:06 #

Мож людЯм деваться некуда было. Где была безхозная земля там и взяли. Судя по фоткам, ничего трагического.

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 11:10 #

Пусть специалисты решают.

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 11:53 #

трагедия в том, что взяли мимо кассы администрации города!!!


 
+1
4
-1
 
24 июня 2014, 12:23 #

Ага, плодородный слой почвы! Только сегодня решила насладиться видами полей и лесов земли Оскольской, как тут, из-за кустов выходит ОНО, и своими манипуляциями портит весь окружающий и прекрасный меня мир. Это кто был вообще, лесничий? Тогда почему не по форме одет, а вернее раздет? :-D 

 
+1
6
-1
 
24 июня 2014, 14:52 #

Очевидно, вы вторглись в ареал обитания этого манипуляционного млекопитающего

 
+1
3
-1
 
24 июня 2014, 17:00 #

Вероятно, и поэтому я быстренько смылась, чтобы своим присутствием не доводить человека до исступления.

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 17:08 #

Эх, нет в вас сострадания и жалости к страждущему ))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 17:18 #

Хмм..скорее всего это место им "пристрелено". Хотите, адресок черкну? Сходите, протянете ему руку помощи:-D

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 17:21 #

не хочу, я один такой адресок знаю, сама недавно быстренько ретировалась с места его обитания ))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 17:25 #

Ага?! Вот они- стервы, ни себе ни людям)

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 17:43 #

а чё надо было тут объявление вывесить типа: "Всем желающим помочь страждущему просьба приходить по этому адресу в это время" ))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 17:45 #

Во-во! Это вам в соседнюю тему. Вас уже искали)))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 17:52 #

кто меня искал?

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 17:54 #

Вот так счастье мимо и проходит...эхженскаядоля))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 18:00 #

мое мимо меня не пройдет )) так все-таки, кто искал? разожгли мое любопытство, теперь рассказывайте ))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 18:03 #

здесь должна была быть ссылка на статью, вы что-то напутали ))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 18:07 #

я поняла, вы просто пошутили, никто меня не искал ))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 18:12 #

"Вот так счастье мимо и проходит...эхженскаядоля))"

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 18:12 #

у меня дежавю? ))

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 18:14 #

И со зрением проблемы))):-D

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 18:18 #

вроде не жаловалась )) 

 
+1
0
-1
 
28 июня 2014, 12:33 #

Это кто был вообще, лесничий?   

Вы даже не представляете, как Вам повезло! Это был ОН

 
+1
0
-1
 
28 июня 2014, 15:00 #

Не, не он. Тот был точно мужской особью, и совсем ручной.

 
+1
5
-1
 
24 июня 2014, 18:42 #

может то под цветы-в горшочек зачерпнул.......

 
+1
0
-1
 
25 июня 2014, 08:06 #

Автор затронул важную тему, но обсуждение так и не состоялось. Перешли на тему "хи-хи-хи". Получается, что это куда важнее.

Лично у меня складывается впечатление, что город и округ становятся безнадзорными и бесхозными. Конечно, один мэр за этим не сможет уследить, но, ведь, есть команда, которую он набирал,  уверяя, что будет с кого спросить. ДЛЯ МЕНЯ НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНО, А ПОЧЕМУ НЕ СПРАШИВАЕТСЯ?
Уверен, что в штатах мэрии есть или должна быть служба, где есть начальники, есть штаты, работники которых получают и проедают наши деньги с хорошим аппетитом, которые ОБЯЗАНЫ контролировать состояние всего, что принадлежит муниципалитету.
Кто должен следить и пресекать случаи самозахватов земель? Кто должен выявлять и привлекать к ответственности тех, кто ворует песок и чернозем? Кто обязан был пресечь самозахваты в прибрежной защитной зоны? Попробуйте пройти по берегам ручьев и самой реки. На значительных протяжениях это не получится. Там множесство самозахватов. Какая служба должна это контролировать и принимать мэры к их ликвидации? Я, например, не вижу заметных сдвигов в этом.  Почему же  руководитель этой службы так паршиво организовал ее работу и почему мэр не спросит с этого руководителя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей? Может, этот чиновник давно уже не соответствует ззанимаемой должности.
Я не интересуюсь, какая служба, чем занимается. Я обычный горожанин и могу оценивать состояние города и округа только по тому, что вижу и оцениваю действие или бездействие ВЛАСТЕЙ и она, в моем представлении, власть находится в мэрии.

Я высказал свое личное мнение. Это не значит, что у других есть иные мнения.   

 
+1
7
-1
 
25 июня 2014, 10:07 #

Мы на 15-20-е числа июня планировали круглый стол с мэрией по вопросам воровства песка и чернозёма. но именно в эти дни мэрия "переселилась" в гостиницу "Русь", т. е. с утра до ночи занимается только проблемами беженцев. И не надо тут иронизировать, они действительно занимаются, в отличие, например, от Губкина. Нам вчера оттуда звонили в ужасе: только вчера дали для волонтёров одну комнатку, 20 кв. м. И дальше - сами, как хотите. 

 
+1
0
-1
 
25 июня 2014, 10:11 #

"в отличие, например, от Губкина." - это вы сейчас в Кретова плюнули, Лариса Викторовна? Мне не померещилось?)

 
+1
9
-1
 
25 июня 2014, 10:40 #

А я тут причём? Позвонили из Губкина, жаловались. Мы и в газете про это написали.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2014, 11:19 #

мэрия "переселилась" в гостиницу "Русь",

Они там, получается по 2-3 человека на одного сбежавшего и всю эту "компактную" группировку с ложки кормят и пелёнки им меняют?

 
+1
3
-1
 
25 июня 2014, 11:53 #

Если вы не в курсе, то у главы всего 5 замов. И все они сейчас реально занимаются проблемами беженцев. А рядовые работники администрации для круглого стола не нужны. Так понятнее?

 
+1
1
-1
 
26 июня 2014, 12:58 #

Рядовые пусть пелёнки и стирают.

А из начальства там для этого и одного помзама достаточно. Хотя бы того, который полгода назад народу на митингах по поводу капремонта мозги засирал. Его видать понизили, так пусть отрабатывает доверие у нового мэра.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2014, 08:50 #

Отлично сказал, но вопрос можно сформулировать короче: Есть ли в городе хозяин? И если таковой имеется, то и команда у него хозяйственная, в которой каждый человек честно следует должностным инструкциям.

 
+1
10
-1
 
25 июня 2014, 13:40 #

Саблон, ты видишь, что находится человек, который старательно переводит тему бесхозности на тему беженцев. Не могу понять, кто мешал все эти годы бездействующим чиновникам заниматься самозахватами, незаконной добычей нерудных полезных ископаемых и хищением чернозема? Неужели все эти годы мэрия занималась беженцами?
Мне, например, интересно знать, кто конкретно из чиновников не исполняет надлежащим образом свои служебные обязанности? Когда мэру доложат, что и при нем продолжаются те же безобразия, не исключено, что в несколько бОльших размерах? Когда мэр освободит нерадивого чиновника от должности? Когда мэр внимательнее присмотрится к эффективности работы руководителей различных служб мэрии?   

 
+1
7
-1
 
25 июня 2014, 13:54 #

Вот-вот, Алпей, полностью согласен! Беженцы у нас в городе появились две недели назад, а бардак накапливается годами.

 
+1
1
-1
 
25 июня 2014, 20:43 #

А Вы не видите, что у нас поменялись уже практически все замы мэра и начальники Департаментов? С кого теперь спрашивать? С тех, кто полгода-год назад кресло занял? Так им дай бог разобраться с тем, что предшественники наворочали! А чего ж Вы при Шишкине эти вопросы не поднимали?

 
+1
0
-1
 
26 июня 2014, 08:13 #

Ошибаетесь, уважаемая. Я не любитель елея. Одна из моих статей, размещенных на Кавикоме, о творящемся бардаке с береговойй полосой и самозахватами попала на стол к губернатору. Оттуда ее, с соответствующей резолюцией переслали мэру. Был подготовлен и отправлен ответ. Скоро будет год, но я не увидел изменений.
Эта статья была перепечатана газетой "Голос Белогорья" и экземпляры были разосланы соответствующим областным инстанциям. Среагировала Прокуратура. Была проведена прокурорская проверка с выездом на место. Присутствовали специалисты из мэрии. Подготовлен и отправлен ответ. Скоро истечет год. Буду рад, если Прокуратура проведет проверку устранения замечаний.

А теперь приведите пример того, какая из ваших публикаций вызвала такой резонанс.

 

 
+1
9
-1
 
26 июня 2014, 13:01 #

Лариса Викторовна!

Вы прям как Матросов, грудью на пулеметы. В пресс-секретари чтоль переместились?  

 
+1
0
-1
 
26 июня 2014, 13:34 #

Просто я информацию, в отличие от некоторых черпаю из первых уст, а не по принципу обна баба сказала".

 
+1
0
-1
 
26 июня 2014, 13:48 #


Просто я информацию, в отличие от некоторых черпаю из первых уст, а не по принципу обна баба сказала"




image



Ааааа... Понял.


Спасибо за уточнение. Значится грудь в данном случае отпадает?  :-)






 
+1
0
-1
 
26 июня 2014, 16:36 #

Уважаемая, могу дать совет. Я, например, пользуюсь сведениями, полученные "от одной бабки" с фотоаппаратом, где на каждом кадре отображается дата и время и тут ни один елей, полученный из первых уст не проходит.

 

 
+1
0
-1
 
26 июня 2014, 17:25 #

Уважаемый, 

1. В советах не нуждаюсь.

2. Про варварскую добычу песка и чернозёма наша газета написала ещё месяца два назад. Тоже фотоаппаратом пользовались, равно как и в других случаях.

3. Резонанс на наши публикации бывает после выхода каждого номера. 

 
+1
0
-1
 
26 июня 2014, 19:17 #

Уважаемая.
Ваша "оперативная" двухмесячная информация о варварском хищении песка, отстала почти на год от моей.  Желаю вам дальнейших успехов.

 

 
+1
6
-1
 
26 июня 2014, 19:26 #

Уважаемый!

А по моей наводке полугодовой давности о карьере в центре микрорайона Центральный ваша группа быстрого реагирование во главе со спецом Горожаниным и прмкнувшими в вам экологами что-нить сделала путного?

 

Или это еще в стадии долгосрочного планирования?

 
+1
0
-1
 
25 июня 2014, 20:50 #

А я бы и на отчет мэра взгялнула. Прошел год, сделано то-то и то-то. Публикуются у нас подобные отчеты в свободном доступе? Пока мне известно лишь, что с новым мэром сделали новый ремонт в новой налоговой, подняли плату за садики и открыли дорогу, которую построил Клюка...

 
+1
6
-1
 
26 июня 2014, 08:51 #

Отчёт мэра должен быть на сайте администрации. Делал он его в мае, мы укороченный вариант печатали.Одно то, что перекредитовались под 8,7% - уже большое дело.

 
+1
0
-1
 
26 июня 2014, 19:41 #

Экология - громкое и объемлющее слово! Об этом я подумал в тот момент, когда на капот моей машины свалился гнилой тополь в районе дачного общества "Надежда". Секундой позже он бы упал на крышу, и что было бы со мной прогнозировать трудно. А так его задержали ветки, он спружинил и лег на капот. С мясом вырвало номерной знак, вмятина на железе.

Интереса ради стал искать ответственных за лесополосы. Спросил об этом у председателя, затем позвонил в отдел экологии и с удивлением узнал, что за состояник этих деревьев никто не отвечает! Пришибло бы меня и виновного искать не стали. Не существует его в природе! Точно так же никто не отвечает за воровство чернозема.

 
+1
1
-1
 
26 июня 2014, 21:28 #

Саблон, вы не обижайтесь, но здесь я целиком и полностью на стороне чиновников. Где вы собираетесь найти идиота, готового отвечать за состояние деревьев в городе? Сами знаете, в наших краях иногда бывают ветры, способные и здоровое дерево повалить, редко, но бывают. Здесь необходимо просто следить за состоянием деревьев, а они ведь разные бывают, и срок жизни у них разный, иные по триста - четыреста лет живут.

   Сумбурно у меня получается, но суть ясна - вы хотите найти человека, отвечающего за форс-мажор, а я говорю, что такого нет и, в общем-то, не должно быть, на то и форс-мажор.

 
+1
5
-1
 
27 июня 2014, 00:29 #

Ахан, извините за то, что вклиниваюсь в беседу, но раньше состояние деревьев проверялось коммунальными службами. Это никакой не форс-мажор, когда пораженное дерево само падает. Это значит, что экологи и коммунальщики почем зря деньги получают.

 
+1
0
-1
 
27 июня 2014, 01:42 #

  и ниже подписавшиеся.

Вы там в своих масквабадах на асфальтах совсем охренели и в брюсселях тоже.

Вы хоть знаете, где эти лесополосы находятся, по которым  шастает? Какие там еще коммунальные службы? 


Кстати, документ вот интересный попался, может Саблону и в помощь будет.


image


image





image

image

image


image


Это что же получается?

Осужденных просто сдают в рабство частным собственникам и они  батрачат без оплаты?

Или как?



 
+1
0
-1
 
27 июня 2014, 02:25 #

Вы там в своих масквабадах на асфальтах совсем охренели и в брюсселях тоже.

Вы хоть знаете, где эти лесополосы находятся, по которым  шастает? Какие там еще коммунальные службы? 

Ну если участок никому не принадлежит, то тогда другое дело. Координат же никто не давал

Это что же получается?

Осужденных просто сдают в рабство частным собственникам и они  батрачат без оплаты?

Или как?

Читаем статью 49 УК РФ:

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями

 
+1
0
-1
 
28 июня 2014, 12:49 #

Осужденных просто сдают в рабство частным собственникам и они батрачат без оплаты?

Или как?  

То то я думаю, что это по весне у нас так посадки вдоль дорог вычищали. Приезжают хлопцы на легковушках с бензопилами и топорами и с утра до вечера занимаются очисткой. Было предположение, что "осужденные", но не знал о этом документе.  

 
+1
1
-1
 
27 июня 2014, 00:30 #

Ахан, а что бы вы сказали, если бы убило ребенка поваленным гнилым тополем? Что ни говори, а ПЕШ был прав, когда начал их пилить.

Я считаю, что в каждой трагедии есть Ф.И.О. 

В отношении Саблона это на 100% так.

 
+1
0
-1
 
27 июня 2014, 07:48 #

То, что старые, больные, подгнившие деревья нужно спиливать само собой разумеется. Это одна из обязанностей коммунальщиков по уходу за городом. Но вот искать конкретных виновных в падении дерева всё же не стоит. Их имена общеизвестны - Время и Ветер. Можете применять к ним меры взыскания.

 
+1
0
-1
 
27 июня 2014, 01:35 #

Саблон, мэр уверял, что теперь есть с кого спросить. Решение о том, какое дерево спилить, а какое оставить, решается комиссионно.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии