Тротуары и бордюры.

добавить в избранное
Тротуары и бордюры.
25 июня 2014, 07:50, Ахан Тигирей

Нам, пешеходам, исстари беда:

Едва весна приступит к процедурам, 

Мы на работу ходим по бордюрам.

На тротуарах царствует вода!

 

  Впервые о несовершенстве наших тротуаров я задумался больше тридцати лет назад, когда работал на АТЭ. В мои школьные годы строительство жилых домов на юго-западе шло вовсю, то и дело копались котлованы, канавы, сновала техника, и тротуары считались излишней роскошью. Месить грязь по дороге  в школу, на работу или магазин было для жителей привычным делом. Около каждого подъезда стояли железные корыта с водой, где полагалось помыть обувь, прежде чем входить в подъезд.

 Мы живем в тоске и холоде

В очень перспективном городе.

Лишь одной мечтою греемся  - 

Всё на лучшее надеемся.

Очень грязные и скользкие

улицы старооскольские.

Я по ним в потёмках шлёпаю,

Окунаясь  в лужи...

 Но к началу восьмидесятых на первых микрорайонах всё более-менее устаканилось, строительство переместилось на Новый город, а у нас появились тротуары. Царская жизнь настала, даже железные корыта от подъездов исчезли.

   Естественно, поначалу даже и в голову не приходило задумываться о каком-то соответствии этих тротуаров евростандартам, тем более, что у советских - собственная гордость. Тротуар же, чем вы недовольны? Не по грязи же идёте, по асфальту! Но к хорошему привыкаешь быстро и начинаешь обращать внимание на то, чего раньше совершенно не замечал. Идешь, например, домой после дождя и, опа! Там, где утром прошёл по сухому и чистому асфальту, стоит лужа, которую можно обойти только по земле, на которой почему-то лужи нет.

   Лужи нет, но земля сырая и прилипает к ботинкам, поэтому, выйдя снова на асфальт, люди притоптывают, стряхивая грязь, которая и остаётся на некогда чистом тротуаре. А осень дождливая, а обходной путь делается всё больше, и вот уже в траве вытоптан  большой грязный круг, через который диаметром проходит тротуар, скрывшийся под водой.

   Почему ж так вышло? А потому что строители поскупились сделать гравийно-песчаную подушку и  положили полотно ниже уровня почвы, и вода, естественно, стекала туда, где пониже, попутно неся с собой частицы грунта, скрывая асфальтовое покрытие под слоем грязи.

   Ну, это ерунда! - отмахнутся строители, - Мы по краям бордюры поставим, и никакая грязь на полотно не попадет.

   Грязь не попадёт. А вода куда денется?

   Так вот, работал я тогда токарем-инструментальщиком на АТЭ. На работу ходил пешком, благо жил неподалёку, на "Горняке". И как все остальные пешеходы начинал бурчать, что-де пора бы сделать приличную дорожку к заводу, сколько ж можно ходить по земле, да по разбитым остаткам старой. И вот однажды нам её сделали! Новенькую, широкую, отделённую от газонов  около ПАТП высокой декоративной стенкой. Красота! Вот только народ не слишком её оценил, и вскоре рядом с новеньким тротуаром зазмеилась среди травы тропка.

   Догадываетесь почему, нет? Да потому что другой край дорожки тоже обрамили высоким бордюром без единого разрыва, сделали этакий бетонный канал и дождевой воде просто некуда было стекать! После хорошего дождя на десятки метров тянулись на новой дорожке глубокие лужи, дожидаясь солнца и тепла, чтобы испариться. Гораздо проще было пройти по земле, чем устраивать заплывы.

   Вот тогда я впервые и начал выражаться в адрес всех, имевших отношение к строительству этой дорожки - и проектировщика, не заложившего в проект щели для водостока, и рабочих, слепо следовавших проекту, и приёмщиков, тоже не озадачившихся вопросом: - А куда воде деваться?

  В дальнейшем я уже осознанно наблюдал за различными тротуарами  в городе, и моё недоумение только росло. Вот бывало, иду по новому микрорайону  - дорожка под ногами чуть приподнята над землей, немного, сантиметра на три-четыре, бордюров нет, или они сделаны вровень с краем дорожки, полотно чистое, ни лужицы после любого дождя, ну прямо молодцы строители, любо-дорого поглядеть, прохожу чуть дальше -  руки вам поотрубать, мужики, на хрена вы закопали тротуар под землю? Да вот у нас на ОЭМК почти такая история! Дорожка, что идёт от проходной вдоль проезжей части отделена от разделительного газона бордюром и имеет чуть приметный уклон в другую сторону, где бордюра нет, она всегда сухая и чистая, та же, что ответвляется к цеху - ниже уровня почвы, а бордюры выше неё, на ней всегда лужи! После приличного дождя мы превращаемся в канатоходцев, балансируя руками идём по бордюрам. Правда, нужно учесть и то, что первая дорожка из плитки, вода может уходить сквозь щели, вторая же - асфальтовая.

   Если обойти с левой стороны ФОК ОЭМК, то там к моему дому ведёт бетонная ступенчатая дорожка, спасибо строителям, позаботились о людях. Вот только почему от площадки перед ФОКом она отделена высоченным бордюром? О велосипедистах и мамашах с колясками не подумали? И почему она, на всей длине находящаяся выше почвы, на последнем метре опускается ниже и, опять же, утыкается в бордюр, пусть невысокий, но, тем не менее, служащий преградой для дождевой воды? Там тоже всегда лужа и грязь. Неужто трудно было сделать её вровень с бордюрчиком, какие-такие гениальные мозги нужно иметь, чтобы допереть  до столь очевидной мысли?

   И вот так сплошь и рядом. Глянешь направо - умеют же! Глянешь налево - идиоты безрукие. А ведь вроде бы одни и те же люди работают. Неужто нам и вправду нужно немцев в начальники нанимать, чтобы научиться по уму делать? Почему у нас хоть полметра, хоть какую-то малость, но не доделают? Вот напротив, у "Радуги", наконец-то (трёх лет не прошло), заложили плиткой последний голый участок земли, всё бы хорошо, но кучу песка и каменного боя так и бросили, и вывозить её явно никто не собирается...

   Чего-то я в этом мире не понимаю. Не понимаю, почему, имея перед глазами свой собственный пример, как НАДО делать, упрямо делаем как не надо. Почему, видя, как за считанные годы разваливаются лестницы, сделанные из бетонных плиток, с тупым упрямством продолжаем сооружать именно такие? Впрочем, о плитках уже другой разговор...

 

 

 

 

   Ахан Тигирей, специально для Кавиком.

Добавить комментарий
 
+1
32
-1
 
Просмотров 1427 Комментариев 10
Комментарии (10)
25 июня 2014, 08:39 #

Ахан, когда строили ОЭМК я досыта насмотрелся на строителей и монтажников. Это было нечто! Мне было с чем и кем их сравнивать, и потому я постоянно цапался со своими монтажниками. Меня не любили, материли, но кое-что из них я все-таки выбивал. Если говорить очень коротко, то строители и дорожники в городе большие халтурщики и это очень мягко сказано. Я запланирую тему о всех стройках, где я побывал. Туда и выложу сравнения, как минимум, по моей киповской части. Заранее предвижу возражения и возмущенные вопли.

 
+1
8
-1
 
25 июня 2014, 18:13 #

то строители и дорожники в городе большие халтурщики и это очень мягко сказано. 

Добавил бы сюда и коммунальщиков 

 
+1
1
-1
 
26 июня 2014, 16:56 #

Вчерашний день тому пример. Ливень, а дорожники доблестно асфальтируют путепровод, наверное чтобы через год продлжить ремонт.

 
+1
1
-1
 
25 июня 2014, 10:43 #

Есть такие понятия, как план и сроки. Не успели в одном месте сделать, как бригаду снимают и гонят в другое, ибо время поджимает. Туточки видео выкладывали, как в Германии латку на дороге выравнивают при помощи уровня, явно никуда не спеша. У нас же мастер над душой вечно стоит: "Давай-давай, чё копаешься? Время не ждёт!"

Может, это инерция первых пятилеток сказывается, хе-хе?...

 
+1
0
-1
 
25 июня 2014, 21:51 #

Мало "нарисовать" тротуар, надо хотя бы иметь представление о вертикальной планировке (грубо говоря - знать, куда водичка потечет) Свежий пример - новоиспеченный встроенный магазинчик на углу дома №36 Олимпийский. Всё так миленько - крылечко, лавочки и, конечно же - мощеная дорожка, благополучно перегородившая  сток воды по существующему уклону.

 
+1
11
-1
 
2 июля 2014, 12:02 #

и конечно же отсутствие нормального пандуса.


 
+1
0
-1
 
26 июня 2014, 17:25 #

В Старом Осколе проблема тротуаров на уровне генетической травмы архитекторов и градостроителей. Массовая травма и массовое отсутствие тротуаров.

 
+1
1
-1
 
27 июня 2014, 10:41 #

У нас кажется на генетическом уровне травмы и с дорогами и с тротуарами. Новые дома строят, а проезды для машин скорее можно назвать велосипедными дорожками, так же и с парковочными местами перед домом.

 
+1
0
-1
 
27 июня 2014, 12:26 #

Так земля денег стоит, и чем больше на ней домов, тем больше денег фирме-строителю.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии