Откуда приходит инженер?

добавить в избранное
Откуда приходит инженер?
22 октября 2014, 07:19, Странник

Яндекс на запрос «ВУЗы Старого Оскола» выдает их от 4 до 10, а вот училищ стабильно 3.

Почитал я вчера вечерком статью «Куда уходит инженер?», затем комментарии к ней и решил вот тоже немного поразмышлять на эту тему, куда он все-таки уходит, а главное, откуда приходит. Вот комментатор с ником Kinder surprise написал в комментарии следующее:

«А насчет наших ВУЗов, то Оскольские ВУЗы сейчас переживают глубочайший кризис приема абитуриентов. Так в МИСИС поступило 260 человек (175 бюджетных мест) , в БГУ, ВЭПИ, ВГУ по 120... Когда еще 7-8 лет назад было в 3 раза больше, хотя рождаемость снизилась только в 2 раза. Очень многие поступают в другие города с перспективой не возвращаться в Оскол. Причин этому куча: отсутствие перспектив, маленькая з/п, образование....»

Так может не кризис они переживают, а все становится на свои места, в нормальное русло. Инженер должен быть инженером, а не тем, кем он порой получается. Вот такими, по описанию А.Солженицина, были российские инженеры 20 годов:

«…этот открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта лёгкость и широта мысли, непринуждённость переключения из одной инженерной области в другую, и вообще от техники — к обществу, к искусству. Затем — эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного — немножко музицирование; у другого — немножко живопись; и всегда у всех — духовная печать на лице.»

Теперь немного истории. В те самые советские времена в Старом Осколе не было ни одного ВУЗа, ближайшие – Белгород, Воронеж, Курск. Да что ВУЗа, тут и СУЗов раз-два и обчелся, ГРТ, Кооперативный техникум, да медицинское училище. Но было много так, называемых ПТУ и ГПТУ. Вот они и обеспечивали тогда еще не многочисленные, а в восьмидесятые уже быстрорастущую Оскольскую промышленность рабочими кадрами. На инженерные должности низшего звена назначались как молодые специалисты с высшим, так и средним специальным образованием. Даже знаю случаи, когда на инженерных должностях работали люди после профтехучилищ, и можете себе представить, прекрасно справлялись с возложенными на них обязанностями. Я имею ввиду технарей.

Что мы имеем сейчас. Яндекс на запрос «ВУЗы Старого Оскола» выдает их от 4 до 10, а вот училищ стабильно 3. В итоге получается, что инженеров полно, а  работать некому. Все выпускники хотят сразу и все, а в итоге получают ничего и постепенно. Если посмотреть, что может новоиспеченный инженер, отучившийся пять лет в ВУЗе, он молод, образован, полон идей, жаждет работать и зарабатывать, но не знает как. Само по себе высшее образование ничего не дает, если человек не стремится к дальнейшему совершенствованию. Недавно пришел на работу паренек, последний курс Старооскольского ВУЗа, перешел на свободное посещение, или не знаю как это называется, так он не далее как вчера сказал, что за три месяца тут, он узнал больше, чем за 4 года там. Имеется в виду практические знания. Он старается, вникает, сетует на не очень большую зарплату, и у него шанс получить нормальную работу вместе с дипломом намного выше, нежели у того, кто не имеет практических навыков, но хочет сразу всё.

Могу сказать про себя, что работать приходилось и в эксплуатации и на монтаже оборудования и со всеми этими вопросам знаком лично. Иногда берешь проект, начинаешь по нему работать и выясняется такое, что и представить трудно. Понимаешь, что проектант никогда не работал ни на монтаже, не в эксплуатации, а поработай он там пару-тройку лет, смотришь, и проект другим бы был.

А еще, выбирая себе будущую профессию, мы очень часто ошибаемся и еще чаще не стремимся это исправить. Вот раз получил диплом, значит другой дороги нет. А они есть и их много, нужно искать и иметь немного терпения.  Вот это свое маленькое размышление хочу закончить одной известной притчей:

У Бога попросили, что бы он показал самого великого полководца всех времен и народов. И показал Бог сапожника, который сидел и точал сапоги. Спрашивающий воскликнул:

- Но, это же сапожник!?

 - Да, это очень хороший сапожник, но если бы он был полководцем, он был бы самым великим полководцем всех времен и народов, но он об этом не знает.

Так, что нужно то всего, стремление, труд и немного везения. Удачи вам будущие инженеры, и чтобы сей плакат никакого отношения к вам не имел.

 

 

Странник, специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
23
-1
 
Просмотров 1414 Комментариев 11
Комментарии (11)
22 октября 2014, 08:27 #

Правильно, я тоже считаю что незачем быдлу купленые дипломы раздавать, пусть гайки крутят зная своё место. 

И картинка в тему!

 

 
+1
-1
-1
 
22 октября 2014, 12:08 #

Работяга без высшего образования - быдло?=-O

 
+1
19
-1
 
22 октября 2014, 13:35 #

Получается, что нет. Откуда у работяги деньги, чтобы диплом купить. Тут получается быдло это кто может себе позволить диплом купить.

 
+1
1
-1
 
22 октября 2014, 13:40 #

+100500

 
+1
0
-1
 
17 ноября 2014, 21:16 #

Вы во многом правы, да только не учитываете тот факт, что сейчас все образование, а особенно высшее превратилось в бизнес. Да, да! Сейчас считай все показатели успешности функционирования ВУЗов связаны с финансовыми показателями и плевать кто как учит, кто как учится и кто кем станет после этой учебы. Вот в 2013 году в МИСиС планировали 500 первашей а получили только 276 (55% от общего плана, а контракт и вовсе на 31%), в 2014 уже 450, получили только 263 (58%, контракт -31%). А кто денюшки за недостающих от плана 45% и 42% студентов нести будет?! Тем более в пилотном проекте развития МИсис с 2008 по 2018 годы говорится, что институт к 2018 году должен стать одним из самых привлекательных для абитуриентов и туда каждое лето должны совершать паломничества со всей огромной страны многочисленные абитуриенты с умопомрачающими баллами по ЕГЭ. Тем более МИСИС получил статус автономного высшего учебного заведения, который свой бюджет должен формировать сам, а гос-во лишь иногда помогать. Но на деле видим другую картину. И связана она с тем в том числе, что осколькое образование потеряло кредит доверия у местного населения....

 
+1
1
-1
 
22 октября 2014, 09:29 #

Как и вслучае с моей статьёй об аэрофобии, автор и здесь  совершенно не вникнув в суть вопроса, обозначенного в статье о высшем образовании пустился в размышления. Похвально, у меня много статей , по мотивам которых, можно писать свои) я не жадный вопрос не в этом. В своей статье я поднял вопрос о качестве образования. Здесь же, автор пишет- само по себе высшее образование ничего не даёт. На этом можно было и закочить. Целью моей статьи было высказать мысль, что высшее образование, как раз и должно давать. Оно должнотготовить специалиста, а не человека с дипломом. 

 
+1
-4
-1
 
22 октября 2014, 09:38 #

НА РАБОТЕ НУЖНО РАБОТАТЬ, А НЕ ПИСАТЬ МНОГО СТАТЕЙ ПО РАЗНЫМ МОТИВАМ. А ТО МОЖНО СТАТЬ СВОБОДНЫМ ПИСАТЕЛЕМ.

 
+1
6
-1
 
22 октября 2014, 09:59 #

А помоему всё правильно он написал. Не важно кем вышел выпускник вуза специалистом или нет, даже если в его голове что-то есть напильник в зубы и пошёл. И тогда может быть доработаешь до мастера лет через 10... 

А то понаполучают дипломов и ждут себе должности ИТР.  

 
+1
7
-1
 
22 октября 2014, 15:48 #

он не далее как вчера сказал, что за три месяца тут, он узнал больше, чем за 4 года там.


Понимаешь, что проектант никогда не работал ни на монтаже, не в эксплуатации, а поработай он там пару-тройку лет, смотришь, и проект другим бы был.

Потому специалисты, работающие непосредственно на производстве и получающие заочное образование, на несколько порядков профессиональнее выпускников Вузов, обучавшихся очно. Да и с ПТУ таже фигня. На производстве ученик за неделю освоит то, чему не научится за год больания в училище. Этот вопрос как раз затрагивали в теме про профессиональную армию)

 
+1
24
-1
 
23 октября 2014, 01:02 #

100% 

Как там говорится - "теория без практики мертва". 

 
+1
7
-1
 
23 октября 2014, 18:51 #

Теория необходима. Но изучать ее нужно на практике.

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии