Октябрьская встреча современных авторов

добавить в избранное
Октябрьская встреча современных авторов
30 октября 2014, 12:52, Виктор Верин

В Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина прошёл очередной творческий отчёт РОСА по итогам октября. Впрочем, в этот раз говорили не только о творческих достижениях уходящего месяца, но и вспоминали тех авторов, кто ушел из жизни…  Звучали их стихи, песни. Вспоминали встречи с ними. На экране показывали их фотографии. На столике  - выставка их книг.

Владимир Федотенко. Родился 7 октября 1951 года в Узбекской ССР.  Он был среди тех пяти авторов, которые 6 сентября 2004 года учредили Российское общество современных авторов (РОСА).  


На фото Владимир Федотенко и Алексей Дёменко на организационном заседании РОСА

 

Бывший следователь МВД СССР. В следственной системе бывшего Союза проработал более 15 лет.   В Старом Осколе работал редактором издательства «ТНТ», представителем РАО (Российское авторское общество) по Белгородской области. Пытался поддержать и развить клуб славяно-горицкой борьбы «Тропа Трояна». Член союза журналистов России.  Писал картины, рассказы, повести, стихи, сказы. Разрабатывал проекты законов. Активно участвовал в общественно-политической жизни страны.


На фото Владимир Федотенко на встрече представителей общественно-политических объединений

 

При жизни автора вышла его книга «Сказ о Ване, Любви и Змее». Роман-притча о смысле жизни человека, о его месте в мире, о понятиях добра и зла. В эпиграфе слова «Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Родина». Изучал философию и психологию, историю Руси. Рассказ «Тварь Божья» http://art-rosa.ru/liter/prose/4121.html , опубликованный в альманахе «Клад», вызвал большой читательский интерес. Весьма злободневной оказалась тема единства живого мира, того, что мы называем человечностью. И что порой в диком звере проявляется более явственно, нежели в самом человеке.


На фото Владимр Федотенко

 

В творческом наследии автора осталось много зарисовок, набросков, законченных рукописей. Его стихи и сказы, с точки зрения традиционной современной поэзии, может быть, и не формируют соответствующее эстетическое восприятие, но создают чувственные образы, раскрывают душевные устремления автора, четко обозначают вектор общественной гармонии через  любовь к Родине, к роду своему… http://art-rosa.ru/liter/poetry/4122.html

 


На фото Пётр Немцев и Борис Новичихин на заседании РОСА (российское общество современных авторов)

 

Пётр Немцев. Родился 12 октября 1944 года в Алтайских горах в многодетной семье пчеловода. Окончил Усурийское военное училище и военную академию им. Петра Великого. 27 лет прослужил в вооруженных силах СССР. Ушёл в отставку в звании полковника. В РОСА состоял с 2006 года. Автор книг «Дедушкины сказки», «Дедушкины рассказы», «Апис мелифера или пчела медоносная», «Алтайский круиз». В 2011 году в 14 выпуске альманаха «Клад» был опубликован его рассказ  «Год с двумя пятерками» http://art-rosa.ru/liter/prose/4123.html , который стал лидером литературного сборника по итогам читательского опроса. В 2012 году под творческим псевдонимом Виктор Лёвин вышла отдельной книгой повесть «Рубашка отчуждения», подымающая вопросы родственных отношений в современной семье.

 


На фото обложка книги  "Рубашка отчуждения"

 

Тамара Ярошенко. http://www.youtube.com/watch?v=Lx7FHoOlosQ  Окончила музыкальный факультет в Государственном институте искусств  г. Улан-Удэ, учитель музыки и хорового класса, Отличник народного просвещения, ветеран труда, «Учитель года – 97» г. Старый Оскол. Награждена медалями «За доблестный  труд» (1985 г.,  г. Новокузнецк),  «За веру и добро»  (2006 г., губернатором

Кемеровской области  А.Г. Тулеевым). Первый и последний руководитель Университета культуры СТИ НИТУ «МИСиС».  Музыкант, композитор, исполнитель, поэт. Удивительной доброты человек. В РОСА не было человека, который бы её не уважал за бескорыстность поступков, за стремление каждому помочь,  поддержать…  http://smotri.com/video/view/?id=v1463419d38d Остались её песни и книга «Музыка моей души…», выдержавшая в издательстве РОСА два издания.


На фото обложка книги т. Ярошенко "Музыка моей души"

 

Нила Лычак. http://www.kavicom.ru/pages-view-7766.html Творчество её было многогранно – стихи, повести и рассказы, публицистика, пьесы, художественная фотография. Нила Петровна была членом Союза писателей России и Конгреса литераторов Украины, активно участвовала в деятельности старооскольской организации РОСА, работала специальным представителем российского литературно-художественного журнала «Юность».  При её жизни вышло в свет шесть книг на украинском языке и семь  - на русском, одна – на итальянском.  За большой вклад в осуществлении программ поддержки русской словесности и культуры она нграждена Дипломом и серебряной  Тютчевской медалью Международного Пушкинского фонда «Классика» и юбилейной медалью к 55-летию Союза писателей россии.  Её произведения публиковались в изданиях Москвы, Салехарда, Губкинского, Екатеринбурга, Киева, Хмельницкого, Иванова, Старого Оскола, Белгорода.  Прошло восемь персональных фотовыставок Нилы Лычак. На её стихи написаны песни.  Уже после её ухода  в старооскольском издательстве «РОСА» вышли в свет книги «Город старый, город новый...» и «Книга для школьников». http://art-rosa.ru/author/37/  

 


На фото в центре Нила Лычак 

 

Вспоминали  Клару Чудесникову, Михала Рудакова, Владимира Михалёва… К сожалению, список ушедших из жизни авторов с каждым годом все больше. Потому и хочется успеть автору реализовать свое творчество при жизни, чтобы услышать оценку его своими современниками…

Ведущая мероприятия Тамара Дронова  рассказала о презентации своей книги стихов «Сон притихшего сада». 


 

Фрагмент презентации поэтического сборника  Марианны Володиной «Не беги впереди ангела» представили ребята из православного молодежного клуба «Рождественский».


 

Были так же представлены книги Галины Щербининой «Горечь грехов»,


 

Валентины Евсюковой «Эти берёзы у школьных ворот…»,

 


 

Юрия Чекусова «Весна форта РУСС».

 


 

Перед собравшимися выступили Анатолий Овсянников, Владимир Проскурин, Игорь Таранухо, Татьяна Марюха, Ирина Радченкова, Нэлли Амунова, Вячеслав Горожанкин и другие  поэты, прозаики, авторы-исполнители...

 

Виктор Верин специально для kavicom.ru

 

 

Добавить комментарий
 
+1
19
-1
 
Просмотров 929 Комментариев 11
Комментарии (11)
30 октября 2014, 15:17 #

Любопытная статья и хорошо написана, автору спасибо

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 12:13 #

Умиляет фраза  "встреча современных авторов". А что, могут собираться вместе и несовременные?

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 14:56 #

Могут. Так как помимо участников Российского общества современных авторов есть много и других. Это по форме. А по сути тоже может быть, если понимать под словом современный - актуальность творчество, а не то, что живут они в одно с нами время. 

 
+1
1
-1
 
31 октября 2014, 15:05 #

Совершенно точно

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 18:55 #

Совершенно точно - это вот так: "Октябрьская встреча (участников, представителей, членов и т.п.) Российского общества современных авторов". И попробуйте сказать какому-нибудь автору, что его творчество неактуально и он несовременен. 

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 18:58 #

Ну и с вами вынужден согласиться, в моем понятии, и та и другая формулировка- правильны, вам понятно, что имел ввиду автор при написании подобного предложения, а это главное, остальное второстепенно.

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 19:08 #

Вы меня извините за придирчивость, но "встреча современных авторов" и "встреча участников РОСЫ" - это не тождественные по смыслу суждения, первое намного шире второго по объему. А от писателей (мастеров пера!) ждешь профессиональной работы со словом, которая включает в себя способность выражаться точно и ясно.  

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 19:14 #

снимаю шляпу, убедили. Ваши аргументы принимаю, но отмечу,я хоть и не поклонник подобных статей  -эту прочитал с интересом и почерпнул для себя полезную информацию, за что автору спасибо. Ну, а стилистические неточности, что ж, бывают.

 
+1
1
-1
 
2 ноября 2014, 16:17 #

Пробовал и не я один.  Современность творчества литературного подразумевает то, что автор реализует свою идею посредством современного языка, отражающего уровень культурного развития общества, и позволяющего формировать художественный образ, например, в полном соответствии с собственными творческими устремлениями. Во-вторых, даже если Вы не обладаете навыком работы с современным русским литературным языком, то, возможно, Вы являетесь носителем сюжета, развитие которого само по себе включает образное мышление читателя, формируя его мирровоззрение, его понимание современных общественных процессов и своего места в них. Есть же много литературы, которую сложно отнести к современной, так как она не отвечает современным запросам  личности ни в коей мере. Это  упорное подражение  популярным жанрам исторического повествования, фэнтези и прочее.  Это литературное ремесленничество или графомания без искры таланта, вдохновения, когда отсутствует творческое начало, а есть лишь навык работы с текстом или желание думать, что таковой навык есть.  

 
+1
1
-1
 
2 ноября 2014, 17:27 #

Графомания, мне кажется любой писатель графоман, графоман сумевший довести свое мастерство до высчайшего уровня. Ему уже недостаточно маленьких заметок, время от времени приходящих в голову. Ему тесно в рамках одного лишь короткого пусть и яркого повествования. В какой-то момент, приходит осознание, что графоманство выросло, и готово сначала на большую статью, потом на небольшую повесть, а дальше следует собственное собрание сочинений. Определить же насколько современен писатель. Может только читатель. Вот   Достоевский или Булгаков- они современные, Апдайк, Мураками- современные? А  Акунин? к нему как относится, он вообще писатель? Современность автора, странным образом проверяется годами. Коненчо, можно написать что -то в стиле кибер панк и доказывать, я современен. Можно клепать детективы. А станеешь ли ты современным автором, не понятно. Для меня нет понятия, современности авторов. Для меня существует понятие- актуальности. Лишь актуальность- мерило качества литературы и ни что иное. Хотя вру, еще слог, но это уникальный почерк, идущий изнутри. Если внутри, что то есть, то и почерк будет узнаваемый, а если внутри, лишь ровная, пусть и красивая поверхность, идентифицировать такой почерк будет не под силу самому серьезному критику.

 
+1
1
-1
 
2 ноября 2014, 18:34 #

Согласен. В  этом случае - современность определяется актуальностью. Другое дело, как эта самая актуальность становится актуальной? Что для этого нужно?И всё же не может быть актуальность единственным мерилом качества литературы. Ведь Вы же сами приводите в пример Достоевского и Акунина. Достоевский из позапрошлого века актуален сегодня исканием собственной  души в бездушном мире. Акунин актуален сегодня динимичным сюжетом, соответствующим ритму жизни, и стремлением переоценки истории. Наверное, не может быть единой оценки литературы даже по шкале актуальности, так как читатель читатель рознь...

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии