Велосипед vs маршрутка

добавить в избранное
Велосипед vs маршрутка
11 ноября 2014, 08:25, motorazor

       Предупрежу сразу, чтоб потом не было обвинений, что привлек  людей противоречивым названием. В статье не будет кровавого замеса, не будет ушибов и переломов, не будет страшных фото велосипедистов, попавших под колеса Газелей. И вообще, статья до банальности скучна и не имеет практического интереса. Но все же, осмелюсь предложить вам в качестве любопытного чтения и не более.  

 

Идея посостязаться с маршруткой на велосипеде, появилась в моей неразумной голове достаточно давно. Ну, как давно, как только ноги окрепли, крылья раскрылились и велосипед, под моим руководством, проехал первую тысячу км. Как я сказал ранее, никакого  серьезного практического интереса данный эксперимент не несет. В лучшем случае, я докажу, что велосипед способен составить конкуренцию общественному транспорту, в худшем, я буду одним из номинантов на премию Дарвина. Более того, не пытайтесь повторить "это", если у вас нет определенного опыта обращения с велосипедом.  Впрочем, если есть, то тоже, лучше - не надо. Да я и сам, больше так делать не буду и не просите.  Цель же проста, очень часто натыкался на исследования, которые проводились для выяснения, какой транспорт быстрее и удобнее для передвижения в большом городе. Почти всегда  велосипед побеждал. Пора проверить, насколько – это сработает в Старом Осколе.

 

  Для того чтоб разогреться,  решил стартовать    от торгового центра  «Магнит», что находится напротив  бывшего магазина «Мелодия» в микрорайоне Рудничный  и двигаться до  кинотеатрара Быль, для этого, сначала, не спеша пересек весь город. 


Итак, имеем рабочий аппарат- «Cube Attention», оборудованный мощным головным светом,  задним мигающим  фонарем ( без света на велосипеде, в темное время суток, выезжают только самоубийцы), контактными педалями и злыми грунтовыми покрышками (что не добавляет наката по асфальту).  Время и расстояние замерялось велокомпютером «Sigma 812». Время старта - почти 19 часов, жаль, час пик уже прошел.

 

Стою на остановке, изучаю людей, люди изучают меня, для них я - инопланетянин, но за годы с велосипедом уже привык. Пусть, в шлеме я имею не совсем умный вид, без шлема на дорогу – ни-ни. Остатки разума нужно беречь. Может быть,  пригодятся кому. Так вот, стою на остановке, жду маршрутку.  Ну, может же человек на велосипеде ждать автобус или нет? «Моя» маршрутка оказалась обычной «Газелью», старого образца. Пыхтя и кренясь, устало отчалила от остановки.  Рванул за ней. Первый же светофор охладил пыл обоих, я побоялся форсировать данный перекресток в нарушении всех правил, «газелист» - тоже. Вообще, несмотря на то, что на велосипед «права» не нужны, мы, нормальные велосипедисты, стараемся соблюдать все правила дорожного движения. Уступать пешеходам на переходах, уступать авто на главной дороге, ехать только на «зеленый», показывать повороты. Соблюдение этих правил, сберегло и еще сбережет  много жизней. В этот же раз, решил частично, там где это не помешает другим участникам движегния и тем более пешеходам, правила нарушить, ох, да простит меня ГИБДД.

 

На светофоре играем с водителем Газели в гляделки, видно, что ему интересно рассматривать мое транспортное средство, мне же, импонирует такое внимание. Вообще, велосипедист в экипировке привлекает внимание всех без исключения, с одной стороны, за этим наблюдать любопытно, порой, ощущаешь себя на смотре-конкурсе, с другой, такое повышенное внимание слегка напрягает.  


Стартуем со светофора вместе. КПД  у велосипеда, на начальном этапе, выше, поэтому я уезжаю чуть вперед, но «Газелька» догоняет. Изначально понимаю, что светофоры, остановки и пешеходные переходы - это мой маленький шанс, только используя преимущество в прохождении данных участков, я могу на равных состязаться с машиной.  На следующем пешеходном переходе догоняю «Газель», которая остановилась на «красном» перед пешеходным переходом, пролетаю на «красный», а там, дальшееще и остановка. Отлично, у меня есть фора. Добавляю хода и стараюсь развить максимально возможную скорость. Дорога, на этом участке, с небольшим подъемом, он не очень заметен, но не дает возможности раскатиться, да еще и встречный ветер, будь он неладен. Но мы не ропщем, ибо, куда бы не поехал велосипедист - это всегда будет против ветра и в гору.

 

До следующей остановки долетаю первым и с радостью отмечаю для себя этот факт. Не оглядываюсь, чтоб не тратить драгоценные секунды. Но спинным мозгом чувствую, Он где-то рядом. Я чувствую себя дичью, на которую охотится умелый и безжалостный охотник. Я чувствую, что в ловушке, но стараюсь продлить себе жизнь, поэтому кручу, еще и еще. Следующий светофор, около болгарского рынка и опять мне везет, только что заморгал   «зеленый». Значит, есть надежда, что  «Газель» тормознется на светофоре. Я же, его пролетаю, ни на секунду не притормаживая. Ну, вот и последний светофор на микро, его проезжаю на «красный», пешеходам не мешаю, их нет. Все еще еду первым, но оценить, на сколько оторвался, не могу и этот факт одновременно и будоражит и нервирует. Впервые появилась надежда, что шанс прийти, хотя бы, вровень - есть.  


На кольцо  у «Горняка» захожу, как истребитель на цель, не снижая скорости, благо, велосипед позволяет хорошо маневрировать и отлично проходит повороты. Идеально вписываюсь в прямую после кольца и мчу, что есть мочи, по дороге на путепровод.  Путепровод – это настоящее и пожалуй единственное серьезное препятствие.  Ни светофоров, ни остановок и вполне ощутимая горка. Благодаря которой, скорость снижается сначала до жалких 18 км/ч, а под конец и до 16. Стараюсь правильно дышать и соблюдать нужный темп.  Это не просто, к концу горки ноги деревенеют. Но еще раньше, моя «Газель» меня обходит. Я с сожалением смотрю ей вслед, я бессилен, что-либо сделать. Легкие заполняет один большой колючий еж, который еще и ворочается время от времени. Вижу, что  "Газель" остановилась на светофоре, стараюсь достать ее на  перекрестке. Мне почти это удается, ах, если бы не горка. Но сдаваться мы не планировали.

 

Остановка на улице Ленина, почти догоняю «Газель» и мы спускаемся с горки. Горит зеленый, скорость с горки - почти под 70 - это достаточно страшно, отпускаю тормоза и гоню вниз. Дальше накат, самая маленькая звезда сзади,  самая большая – впереди. Это не помогает. Газель уходит, поморгав мне на прощание своими фонарями.  Горка на Ж.Д. мост, проходится достаточно легко, дальше небольшой спуск. Автобуса не видно. Он уехал, более того, меня начинают, одна за другой обгонять, маршрутки.  Доезжаю до развилки на "новую дорогу" (интересно, через 100 лет ее будут продолжать так называть?). Опять светофор, горит «красный», тут спокойно проезжаю, никому не мешая, по тротуару. Теперь становится интересно, сколько потребуется времени, чтоб проехать город из конца в конец. Сколько раз проходил этот маршрут, так ни разу не измерил  время.  Остаток пути еду чуть расслабившись. Вот и Бизнес-центр и остановка у кинотеатра «Быль». Смотрю на одометр – 8 км 600 метров. Время в пути -23 минуты 40 секунд, честно говоря, думал, будет быстрее.

 

"Газель",  я так и не догнал, состязаться на велосипеде с общественным транспортом, в нашем городе, скорее всего, не удастся по двум причинам. Отсутствие существенных пробок и достаточно крутая горка посередине пути.  Скорее всего, будь дороги  не такими широкими, а рельеф -  ровнее, у меня были бы шансы.

 

Однако, не смотря на тот факт, что мне не удалось на равных проехать с «Газелью», я убежден, что в летний период, велосипед, в качестве транспорта, для здорового человека, предпочтительнее, чем общественный.  Во-первых, многим не хватает физической нагрузки, велосипед сполна ее дает. Во-вторых, в данном эксперименте, не учитывалось время, за которое нужно дойти до остановки, время ожидания транспорта, а так же, время  от остановки до места назначения. Предполагаю, что на велосипеде, общее затраченное время будет меньше.  

  

К сожалению, активно пользоваться велосипедом мешает пара факторов – отсутствие велостоянок, около торговых центров, банков и мест общественного посещения. Ну и собственно -  отсутствие велодорожек. Конечно, в то время, когда весь мир против нас, а доллар показывает мать кузьмы, думы о велодорожках, не совпадают с генеральной линией партии. Но все же, вдруг когда-нибудь, совершенно случайно, по недоразумению, они появятся в Осколе, огромная армия любителей велосипедов скажет спасибо.

 

Motorazor, для kavicom.  Удачи на дорогах!

Добавить комментарий
 
+1
29
-1
 
Просмотров 996 Комментариев 26
Комментарии (26)
11 ноября 2014, 08:32 #

Пережил гонку вместе с автором, аж андреналин чуток прыснул.

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2014, 09:00 #

В конце 80-х я на велосипеде ездил на работу. Это был 4-х скоростной велосипед с очень узкими шинами, ну только по асфальту и то хорошему. На работу 4,5 км, половина пути мне было в горку, по времени одновременно с автобусом, он меня догонял на подъеме. Обратно же я приезжал с работы примерно на полчаса раньше, нежели бы воспользовался автобусом. Это и был приз, ради которого я ездил.

 
+1
2
-1
 
11 ноября 2014, 09:02 #

А вот если дождь или снег?

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 09:06 #

А вот если дождь или снег?  

В дождь не ездил, зимой вместо переднего колеса лыжа и цепи на заднее.

 
+1
2
-1
 
11 ноября 2014, 09:14 #

Зимой езжу, но только по лесу, чтоб поддерживать себя в форме, в дождь попадаю регулярно, не так он страшен, разве что грязный как свин приезжаешь. Странник- крутой мужик, однако!

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 09:19 #

Странник- крутой мужик, однако!  

Круче только яйца вареные и то не все:-(

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 09:37 #

Раз пошло такое дело, то я тоже свои 5 копеек вставлю.

Помню в далеком 1989г. был у меня велосипед "Украина". Так вот я по почти такому же маршруту за 15 минут добирался от остановки "Молодежная" до м-н "Весенний", хотя точнее наверное было написать от м-н Весеннего до остановки Молодёжная.

Дорога на Ленина была еще старая и на этот подъем тратились все силы. Зато обратно была красота. Летишь с ветерком с этой горки и думаешь об одном, чтобы вдруг машине не стала поворачивать или какой-нибудь пешеход на дорогу не выбежал или чтобы на люк не наскочить.

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2014, 09:46 #

Крутить в горутна одно скоростном велосипеде- это ещё то удовольствие

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 19:46 #

http://www.kavicom.ru/news-view-5555.html не хвастовства ради, но маршрут почти такой же, а время получше. Может, конечно дух соревнования помог..

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 19:59 #

так я же не против, только маленькое уточнение, с нового города, кроме подъема на улицу Ленина, везде с горки, соответственно назад....

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 20:02 #

а вообще, предлагаю скрестить шпаги))) ну а если серьезно, то совместно прокатиться, благо погоды стоят отличные

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 21:15 #

Предыдущи каммент писал с работы ) Так что это пока утопия. Да и не выезжал я в этом сезоне.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 09:12 #

Уважаю выбор, приз, ещё и хорошее настроение. Конечно узкие шоссейные колёса - предпочтительнее для таких поездок, но асфальт не моя стихия, обожаю грунтовые дороги, отсюда и выбор велосипеда

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 09:02 #

Ну шо? Автор оформлять рассказы уже научился... Тут придираться уже не к чему... Стиль текста тоже хороший. Еще бы фоток добавил личных, тогда вообще всё замечательно было б.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 10:34 #

"На кольцо у «Горняка» захожу, как истребитель на цель"- опасный вы человек)

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2014, 10:43 #

Ну да, задумываясь о покупке пулемета на руль, а если серьёзно - по городу стараюсь ехать очень аккуратно, иначе....

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 10:45 #

"иначе...."- может вылететь другой истребитель?)

 
+1
7
-1
 
11 ноября 2014, 10:46 #

Тяжелый штурмовик

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 12:21 #

Ага дедушка на запорожце и с "максимом" на пасажирском сидении

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 10:48 #

К сожалению, активно пользоваться велосипедом мешает пара факторов – отсутствие велостоянок, около торговых центров, банков и мест общественного посещения

возле боше есть, возле бизнес-центра. может, где-то еще, особо не присматривался. так что потихоньку один фактор уходит)

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 10:49 #

Да, соглашусь, стоянки стали появляться- это здорово

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 18:05 #

федор конюхов отдыхает... 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2014, 18:31 #

Выводы в статье в принципе правильные, но эксперимент, ИМХО, не вполне корректен. Лучше бы взять две точки и попробовать проехать сперва на маршрутке, а потом на велосипеде. А потом сравнить время, затраченное на перемещение.

 
+1
5
-1
 
12 ноября 2014, 17:08 #

Велосипед будет быстрее-пох пробки, светофоры, ну и разумеется нет остановок.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2014, 17:10 #

Как показывает практика, увы в нашем городе.  - нет . Если только Ленс Армстронг поедет, тогда шансы есть

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2014, 17:26 #

Я на второй "Десне" не раз обгонял машины, ну в нашем городе согласен, широкие и пока ещё хорошие дороги, а вот в Воронеже или Белгороде велик будет быстрее(особенно в час пик)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии