Что не стоит делать с машиной в мороз

добавить в избранное
Что не стоит делать с машиной в мороз
1 декабря 2014, 09:00, sablon

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет.

Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам. То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит... Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником. Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз мы и расскажем.

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

«Открывать» машину кипятком
«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Пользоваться жидкостями типа WD-40
Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей... все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»...

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Крутить стартер «до упора»
Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в... экологических нормах. Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Греть двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.
Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Оставлять машину с пустым баком
Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин в России – АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз столь же также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет...

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же,

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по молу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей...

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Пользоваться стояночным тормозом
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

Что не стоит делать с машиной в мороз зима, мороз

Источник

Добавить комментарий
 
+1
28
-1
 
Просмотров 1115 Комментариев 7
Комментарии (7)
1 декабря 2014, 11:41 #

Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. 

У меня на этот случай стоит такая маленькая штучка, которая при низкой температуре охлаждающей жидкости на дисплей выводит надпись СПС(сушка прогрев свечей). Не хочешь сушить просто заводишь, хочешь немного свечи прогреть и посушить, жмешь кнопку и в течении двух минут на всех свечах сплошная искра. В мороз помогает.

 
+1
7
-1
 
1 декабря 2014, 12:18 #

По части "крутить стартер" писано-переписано, а все одно, насилуют его как хотят. Так же как трогаться с места на снегу или льду. Тихо и плавно. Все равно находятся джигиты, газующие так, что пар валит из-под колес.

 
+1
1
-1
 
1 декабря 2014, 12:00 #

Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. 

А у меня колодки вентилируемые и сушатся автоматически.)))) 

Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.


Это вы рассказываете про карбюратор или хреново настроенный инжектор.

А вообще то датчик температуры двигателя завязан с датчиком за бортом и на основании этих показаний дает смесь воздуха с топливом для пуска авто.

А вот то что нельзя насиловать- верно.С третьего раза точно пустится....Если ничего не сломанно.

Как то была у меня БМВ 535 .... Когда я нашел клемники чтобы набрехать машине что за бортом -20 и движок -20 .....Поставил реостатик....

Хрен меня кто обогнать мог..... на старте.



 
+1
6
-1
 
1 декабря 2014, 12:20 #

У меня однажды после мойки зимой в "Солексе" колодки оторвались.

 
+1
5
-1
 
1 декабря 2014, 12:39 #

У меня однажды после мойки зимой в "Солексе" колодки оторвались.   

Даже школьники знают, что нельзя после купания мокрым на мороз выходить.))

Либо нужно как у GOSa

А у меня колодки вентилируемые и сушатся автоматически.))))  

Сразу видно человек о здоровье заботится.


 
+1
0
-1
 
1 декабря 2014, 13:23 #

Ага, начальник мойки в подземном пакинге "Боше" с пеной у рта доказывал, что такого не может быть, когда я попросил мойщика продуть колодки сжатым воздухом.

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2014, 13:32 #

Вспомнил первые Оскольские мойки, еще со щетками и по 3 руб. Там после мойки два раза машину через струи сжатого воздуха прогоняли.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии