3D-будущее

добавить в избранное
3D-будущее
8 декабря 2014, 09:14, Дема

Наша область как всегда впереди планеты всей. Не прошло и года с того дня, как губернатор Евгений Савченко дал указание оснастить все учебные заведения 3D-принтерами, а в ряде старооскольских школ они уже появились - благодаря спонсорам. Следующий шаг - использование 3D-печати в строительстве. А что потом?

Человечество уходит от серийного производства к индивидуальному. Я уверен, что скоро мы будем покупать не потребительские товары, а их цифровые модели, и не в магазине, а в режиме онлайн. А дома, имея 3D-принтер и сырье, – делать их так, как хочется. Нас ожидает колоссальнейший переворот. И мы не должны отстать

 

С этих слов губернатора в области началась «3D-гонка». Восемь школ и СТИ НИТУ МИСиС уже получили необходимое оборудование от Металлоинвеста, в целом же в области планируется оснастить специальными комплектами 100 школ и 30 ссузов.
Вариантов трехмерной печати множество, но наиболее распространенным (из-за относительной дешевизны и простоты эксплуатации) является печать на основе пластикового прутка. Машина плавит его и выпускает из специальных сопел под давлением, «наращивая» будущее изделие от поверхности стола. Деталь словно бы «вырастает» на глазах, слой за слоем. Зрелище завораживающее, поэтому видеоролики с демонстрацией работы 3D-принтера собирают в сети Интернет много просмотров.

 

 

Изначально 3D-печать была нужна инженерам для быстрого прототипирования, то есть изготовления прототипов моделей и объектов для дальнейшей доводки. С этой целью 3D-принтеры и 3D-сканеры на предприятиях приобретают и сегодня, они есть на нескольких старооскольских заводах. Но с каждым годом сфера применения этой технологии расширялась, и теперь она охватывает широкий ряд направлений деятельности человека.
Особо интересной для белгородских чиновников стала возможность применения 3D-технологий в строительстве индивидуального жилья. Эта тема обсуждалась уже на нескольких заседаниях.

Возможно даже появится новая современная отрасль, связанная с 3D-технологиями, и жилой дом площадью 250 м2 можно будет строить за одни сутки

- сказал на одном из них начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Николай Калашников.
Основная технология в этой сфере - выдавливание слой за слоем специального бетона по заложенному программой контуру, наращивая стены здания. А ученые университета Южной Калифорнии разработали систему Contour Crafting, способную за 20 часов напечатать двухэтажный жилой дом. Это огромный принтер похожий на башенный кран с компьютерно-программным управлением, не требующим участия человека. На сегодня он способен самостоятельно выполнить до 90% всех строительных работ, людям здесь останется лишь внутренняя отделка помещений. Пока что все это дорого, сложно и ненадежно, но скорее всего, по словам футурологов, именно так будут возводить города будущего. А также станции на других планетах, где вести строительство «традиционным» способом из-за отсутствия кислорода сложновато.

 

 

Сегодня 3D-печать активно используется для изготовления дизайна помещений и создания интерьеров для фантастических фильмов, например «Чужого». Голливуд буквально «заболел» возможностью печатать различную бутафорию для съемок фильмов: от экзотических аксессуаров различных киногероев до убранства космических кораблей. Например, в картине Питера Джексона «Хоббит» подавляющая часть реквизита создана методом 3D-печати.

 

 

Не будем забывать и про пищевую промышленность. Поскольку каждый ингредиент требует отдельной подачи и обработки, то пищевые принтеры обычно очень ограничены в вариантах и производят кондитерские изделия или пиццу и буррито (мексиканская «шаурма» в лепешке).

 

 

Но уже есть экспериментальные экземпляры, печатающие «пищевыми чернилами», и в перспективе мы забудем про холодильники, микроволновки, мультиварки, плиты и прочую кухонную технику. Вместо нее у нас будет стоять пищевой принтер, который по нашему желанию будет печатать любую еду с нужным содержанием белков, жиров, углеводов и витаминов.
Активно использует возможности 3D-печати и медицина. Уже проводится печать черепов, скелетов и объемных анатомических моделей, а также изготовление протезов и имплантатов.

 

 

Передовая область биотеха — органическая 3D-биопечать отдельных органов и их составляющих, применяющихся в трансплантологии, хирургии и научных целях. Например, сейчас очень востребована печать артерий. Идут эксперименты в печати белковыми элементами, живыми клетками и даже химическими соединениями. И если удастся сформировать структуры стволовых клеток и вырастить органы человека, то тут остается буквально шаг до создания медицинских установок-реаниматоров как в фильме «Пятый элемент». Да и рожать женщинам уже не придется - ребенка можно будет «напечатать». Причем такого, какого хочется. Независимо от наличия партнера.
Кстати, о сфере сексуальных развлечений. В сети уже сейчас можно найти сервисы, которые предлагают создать персонализированную секс-куклу по фотографии. Или какую-то ее часть.
3D-принтинг - это еще и новое направление в женской моде. Уже можно заказать босоножки, сложную дизайнерскую одежду, ювелирное украшение. А теперь представьте обувь, которая сделана точно под вашу ногу и нигде не жмет; идеально сидящую одежду, где все карманы и пуговицы будут как вам хочется. Впечатляет?

 

 

Игрушки, корпуса для ручек и сотовых телефонов, чашки, мелкие пластмассовых детали техники - все это владельцы 3D-принтеров печатают уже сейчас. В некоторых европейских странах действуют онлайн-сервисы для быстрого прототипирования и изготовления различных предметов и деталей. А в будущем вам вообще не понадобится идти в магазин для того, чтобы приобрести ту или иную вещь. Достаточно будет просто скачать понравившийся макет и распечатать его на домашнем принтере.

 

 

В крупных городах Японии установлены 3D-фотобудки (синтез технологий 3D-сканера и 3D-принтера), которые позволяют вместо привычной фотографии получить свою трехмерную статуэтку с потрясающей детализацией. По мере развития этот сервис начинает обрастать другими услугами. Например, за дополнительную плату вас «оденут» в виртуальные одежды определенной исторической эпохи или изобразят воинствующим викингом.

 

 

Кстати, в перспективе 3D-принтинг — это наиболее эффективный способ подручной утилизации уже отслуживших свое время вещей. Напечатал, попользовался, растворил - и снова в дело.
Но есть и проблемы. В свое время появление обычных принтеров стимулировало рост числа преступлений в сфере фальшивомонетничества и подделки документов. А сегодня технологии трехмерной печати уже позволяют воспроизводить оружие. Правда, пока, речь идет не обо всех деталях, да и прочность «домашних заготовок» оставляет желать лучшего, но это пока.
К тому же, не будем забывать, что любой массовый копипаст ударяет по авторским работам, лишая творцов дохода. Книги, музыка, фильмы - все это мы сегодня можем найти в Интернете и скачать, не думая о том, сколько сил и времени автор отдал на их создание. А что будет с экономикой, когда мы сможем «качать из Интернета» вещи?

 

 

И запретные меры тут уже не подействуют. Желающих их обойти не остановит и уголовное преследование. Выход только один - мягкие меры воздействия с массовой раздачей дешевых аппаратов, «залоченных» под скачивание только с одного источника (как «iTunes» на «iPhone»). И постепенный переход на новую систему мирового экономического порядка, правила которого еще только пишутся.
Как известно, высшей степенью производства роботов является их возможность к самопроизводству. Пока 3D-принтеры могут напечатать максимум 30-40% от собственных составляющих. А вот когда они будут способны создавать все 100% - мы окончательно забудем о том, что такое магазины.

 

 

Стремительное развитие трехмерной печати сегодня тормозит несколько факторов. Во-первых, высокая стоимость - цена принтера начинается обычно от тысячи долларов, да и компоненты для печати недешевы. Во-вторых, моделей пока мало, а нарисовать новую может далеко не каждый. В-третьих, есть ряд технических проблем - изделия получаются хрупкие, детализация неточная, печать неполноцветная. Но все это - дело времени. Такие же проблемы были у первых обычных принтеров, а сегодня они есть в каждом офисе.

Трехмерная печать уже начала менять наш мир. И как бы мы к ней не относились, какие бы законодательные ограничения не пытались поставить - она их преодолеет. Выдавленную прогрессом из тюбика пасту новых технологий назад не загнать. И если 15 лет назад мы мечтали купить хотя бы обычный принтер, то еще через 15 уже будем активно эксплуатировать 3D-принтер. Так что … следите за рекламой, будьте в тренде!

Справка:
3D-печати в этом году исполнилось 30 лет. В 1984 году американец Чарльз Халл разработал технологию «стереолитографии», позволяющую с помощью лазера и жидкого фотополимера послойно получать реальные физические объекты по цифровой модели. Через два года после этого он получил патент, а его компания выпустила первый коммерческий прибор трехмерной печати. К слову говоря, сам термин «3D-печать» был придуман в Массачусетском технологическом институте только в 1995 году.

 

Автор: Алексей Деменко

Фото: различные источники в сети Интернет

Добавить комментарий
 
+1
8
-1
 
Просмотров 2191 Комментариев 133
Комментарии (133)
8 декабря 2014, 09:22 #

Есть факт изготовления пистолета на таком принтере, но ствол и боек остались стальными.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 10:19 #

Так я об этом и написал)))

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 09:39 #

image

Однако!!!

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:22 #

3D-печати в этом году исполнилось 30 лет.


Да уж.Впереди всей всей планеты.....

Значит эти буржуи уже еще что то придумали что эти технологии стали нам доступны.


 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:25 #

Посмотрите год выпуска "Бэмби". А потом поищите какие мульты в это время выходили в СССР

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:26 #

ЭЭЭ как бы времени нет...Ты прямо говори.....

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:38 #

1942 год.


И тем, кто будет что-то пищать насчет того, что была война и снимать мульты было некогда готов дать лет 20 форы. Пусть сравнивают с мультами 60-х годов в СССР)))

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:43 #

понятно Ни о чем)))))))

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:44 #

В смысле??

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:45 #

Можно вопрос: а к чему этот разговор о мультфильмах?

 
+1
2
-1
 
8 декабря 2014, 14:49 #

г-н GOS отметил, что раз 3D-технологии, которые изобрели "за окияном" еще 30 лет назад, стали нам доступны только сейчас, то, значит, там изобрели что-то еще лучше. Я, в свою очередь, обратил его внимание на то, что зарубежные технологии доходят до нас порой еще позже. И "Бемби" тут - самый очевидный пример.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:54 #

от ты запутал..... ФЯ же тебе и писал...

.Ты прямо говори...


 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 15:15 #

Мне казалось, что все очевидно...

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:55 #

Вот здесь я не вполне согласен с ГОСом. То, что 3D-принтер изобрели 30 лет назад, ничего не доказывает. Тут просто развитие самого принципа 3D-печати достигло того уровня, что принтеры теперь могут позволить себе многие. 

Это как с мобилами. Их тоже разработали давно. Просто у подавляющего большинства населения в России на момент появления мобильников в нашей стране банально не было денег на их покупку. А сейчас мы можем позволить себе приобрести новинки мобильных технологий.

Может я неправильно и ГОСа понял.

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2014, 15:20 #

Я тоже так думаю. Если отставание в технологии съемки мультиков еще можно объяснить "железным занавесом" и политикой, то тут явно просто не было рубежа "массовой доступности". Когда принтер стал стоить менее 2000 долларов - тогда и пошел "в массы". Когда будет стоить 100 долларов (при стоимости бакса не более 60 рублей) - будет стоять как и обычный принтер у каждого второго)))

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 15:24 #

Про мультики, кстати, неудачный пример. Советские мультипликаторы до войны активно заимствовали идеи Диснея (и не скрывали этого). А уже после войны пути нашей и американской анимационных школ явно разошлись. Здесь лучше говорить не об отставании в технологиях, а о разных подходах к мультипликации. "Это не баг, это - фича".

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 15:32 #

Советские мультипликаторы до войны активно заимствовали идеи Диснея (и не скрывали этого). А уже после войны пути нашей и американской анимационных школ явно разошлись. Здесь лучше говорить не об отставании в технологиях, а о разных подходах к мультипликации. "Это не баг, это - фича".


Вы путаете ИДЕИ и ТЕХНОЛОГИИ. По ИДЕЯМ наши мультики зарубежные били и, некоторые, бьют до сих пор. А вот по технологиям...

Насчет заимствований - "Ну погоди!" и "Том и Джерри". Это так, навскидку.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 15:50 #

А что "по технологиям"? "Ну, погоди" и "Том и Джерри" - разные в плане рисовки. Это не технология, а техника. Единственный прорыв со стороны западных мультипликаторов - применение компьютерной графики. 

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:05 #

А что "по технологиям"?


Сравните "Бэмби" (1942-й) и, хотя бы, "Аленький цветочек" (1952-й).

Я эксперимента ради ребенку показывал.


Единственный прорыв со стороны западных мультипликаторов - применение компьютерной графики.


Немаленький такой прорыв, знаете ли. Пусть это и убрало "живости", но...

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:39 #

Сравните "Бэмби" (1942-й) и, хотя бы, "Аленький цветочек" (1952-й).

Я эксперимента ради ребенку показывал.

Вот специально полез читать про эти два мультфильма. Выяснилось, что технологии создания их кардинально отличаются. Если "Бемби" - полностью рисованный мультфильм, то "Аленький цветочек" создавался по методу "эклер": съемки живых актеров с последующей их перирисовкой. Какая из технологий создания более прогрессивная, сказать не могу. По-моему, каждая из них хороша.

Немаленький такой прорыв, знаете ли. Пусть это и убрало "живости", но...

Компьютерная анимация - отдельный вид мультипликации. У нас он просто позже был применен. Но и классическая анимация в России очень даже выигрышно смотрится. Возьмите, например, петровского "Старика и море".

А вот где точно по технологиям мы отстали - это зрелищное кино.

 
+1
2
-1
 
8 декабря 2014, 16:43 #

Какая из технологий создания более прогрессивная, сказать не могу. По-моему, каждая из них хороша.


А визуально что скажете?)


Компьютерная анимация - отдельный вид мультипликации. У нас он просто позже был применен. Но и классическая анимация в России очень даже выигрышно смотрится. Возьмите, например, петровского "Старика и море".


Не, ну вы еще "Ух ты, говорящая рыба!" вспомните)


А вот где точно по технологиям мы отстали - это зрелищное кино.


Тут уже скорее по идеям... Если о "сейчас" речь вести...

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:48 #

Армянские мультфильмы одни из моих любимых)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:51 #

Это треш)

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 16:56 #

Какой У Вас взыскательный вкус.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:04 #

"Ишь ты, Масленица"?

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:06 #

)))
И про тень зайца, которая на блоху упала)

 
+1
4
-1
 
8 декабря 2014, 17:08 #

Это бы я вобще детям показывать не стал бы)

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2014, 17:08 #

Это взрослый мульт.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:09 #

Как и "Синяя борода", например))) А вот "Фильм! Фильм! Фильм" - для всех. Каждый в нем свое увидит)

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 17:12 #

" Синяя" борода" 100 % взрослый мульт, также, как и армянские, и мульты по Бредбери.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:22 #

В моем детстве все школьники искали "взрослые" мультики, даже сидели до двух ночи, чтобы их посмотреть по ТВ. По слухам там где-то был секс! :-D

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 17:07 #

Пока вы тут одним пальчиком "раз-два, раз-два" комменты пишете - Костя вас четырьмя опережает - "раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре"! :-D

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 17:16 #

Пальцеблуд, ты к чему это написал?

 
+1
-5
-1
 
8 декабря 2014, 17:23 #

Я не с вами беседовал, мальчик. Идите, идите, у вас еще д\з по русскому не сделано)

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 17:26 #

Ты про меня написала девочка, подмытся не забудь.

 
+1
-5
-1
 
8 декабря 2014, 17:28 #

Тебе не нравятся армянские мульты?) -1 за что?)

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2014, 17:29 #

Промахнулся, я Лёхе влепить хотел, а то он тут -5ками раскидался. 

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:30 #

Так-с ещё -5 просит, я не жадный.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:33 #

Константина мой коммент не поняла, но, на всякий случай, обиделась

image



 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:34 #

Ты мне два по -5 влепил, я могу за раз -1 поставить, вот и пришлось десять раз жмакать.:-P

 
+1
4
-1
 
8 декабря 2014, 16:49 #

А визуально что скажете?

"Аленький цветочек" выглядит бледнее, но анимация естественнее. Бледность скорее из-за качества пленки. Хотя вроде реставрировали недавно.

Не, ну вы еще "Ух ты, говорящая рыба!" вспомните

Отчего бы и нет:-D

Тут уже скорее по идеям... Если о "сейчас" речь вести

По технологиям тоже. Спецэффекты либо убогие, либо не к месту.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:53 #

Ну тут мы сталкиваемся с субъективизмом)) А объективно факт есть факт - технологии при наличии "железного занавеса" проходят через него только через много лет и страна отстает. Не то чтобы я проводил аналогии с санкциями, но...

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:58 #

С этим никто не спорит. Достаточно взглянуть на наши микропроцессорные производства.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:00 #

Ну и вот)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:34 #

Сравни "Бе6ми" с "Каштанкой".

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:37 #

По ИДЕЯМ наши мультики зарубежные били и, некоторые, бьют до сих пор. А вот по технологиям...

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 14:24 #

Человечество уходит от серийного производства к индивидуальному. Я уверен, что скоро мы будем покупать не потребительские товары, а их цифровые модели, и не в магазине, а в режиме онлайн. А дома, имея 3D-принтер и сырье, – делать их так, как хочется. Нас ожидает колоссальнейший переворот. И мы не должны отстать


Ой ....Такая же глупость. Вот думаю что же мне надо дома от 3д принтера? Поиграться недельку другую? 


 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:37 #

Одного не понимаю, на фига 3Д принтеры в школах? Вот зачем?

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:50 #

Что б девчёнки себе фалоимитаторы делали, а не беременили в 13 лет

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:57 #

Если бы вы их не трогали, школьницы оставались бы чистыми и невинными.

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2014, 17:00 #

Ой ли?)

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 17:02 #

Отказывайтесь, когда вам восьмиклассница предлагает секс)

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2014, 17:03 #

Отказывался) И?)

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 17:05 #

Алексей, Вы, конечно, мучачос, но чтобы восьмикланницы?)))
Я бы еще поняла, если почтальон тетя Зина или участковая мед.сестра Верочка....

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2014, 17:07 #

Это которая ваша сестренка, что на меня взгляды сверх масочки тогда в поликлиннике бросала?)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:10 #

Если только она в заводоуправлении ОЭМК в масочке ходила)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:12 #

Так это были лично вы?)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:18 #

Вы как корень, только у него я санитарка в урологии. Нет, к моему счастью, к медицине отношение не имею, только, как пациент кардиоцентра им. Бакулева)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:07 #

— Доктор, помогите! Видите ли, я работаю в столовой, и мне очень хочется засунуть член в хлеборезку. Прям не знаю, что и делать.
— Да, батенька–с, это редкий случай, медикаментозное лечение вряд ли поможет. Постарайтесь взять себя в руки и обуздать это свое в высшей степени странное и опасное желание.
Через месяц встречаются случайно на улице.
— Ну–с, голубчик, и как Ваши дела?
— Эх, доктор, не стерпел, засунул я — таки член в хлеборезку!
— Ну и как же Вы теперь?!
— Херово, доктор… Жена ушла, хлеборезка уволилась…

 
+1
11
-1
 
8 декабря 2014, 17:01 #

О дааа, вижу я этих невинных, каждый день, из окна. То с пивом, то с сигаретами, то всё вместе. Сама невинность

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:03 #

Это они для вас, чтоб казаться старше и опытнее)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:04 #

Прячась за теплицей? Тогда уж в наглую ходить надо, а не скрываться.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:07 #

А ты за школьницами, которые прячутся за теплицей наблюдаешь?) вдруг они туда пописать пошли)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:14 #

Дак теплица за моим оуном)

Был случай, когда реально пошли, а мы с другом курили на балконе. После громкого пожелания "девушки пись, пись", они быстро ретировались

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 13:19 #

Порядочные девушки курят за углом

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2014, 13:24 #

Дак для них теплица-это за углом, учителя то "не знают":-)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 08:32 #

Сигареты и пиво - это сомнительный опыт)

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2014, 16:59 #

этот бесценный опыт важен. Он нужен, чтобы понять, как эта технология работает, увидеть её вживую, прикоснуться


3D-технологии сегодня позволяют взрослому и ребёнку попробовать себя на пути созидания. Ты сам спрограммировал, сам создал образ. Ты видишь, как он воплощается.


Перед современной школой поставлена конкретная задача введения в учебную практику инновационных и качественно усовершенствованных образовательных программ и технологий. Можно уже не сомневаться, что в ближайшее время 3D-принтеры станут обыденной частью повседневной жизни. За этими технологиями – будущее, и от того, насколько быстро мы их освоим, зависит будущее региона и страны в целом.


Проектная деятельность с применением 3D-технологий в рамках реализации программы «Инженеры будущего» поможет школьникам моделировать горные породы и полезные ископаемые нашего края, вести поисково-исследовательскую, туристско-краеведческую работу. Такая деятельность даст возможность повышения доли выпускников, выбирающих учебные заведения горнорудного и металлургического профилей.


В нашу цифровую эпоху знание технологий являются одним из самых важных для детей. Все мы знаем, что дети лучше учатся, когда они заинтересованы и вовлечены в процесс. Благодаря принтеру PrintВox 3D One мы открываем детям доступ к 3D-печати, одной из самых потрясающих современных технологий, и превращаем образование в интересный и захватывающий процесс. Используя 3D-принтер, можно создавать цветные объемные карты, точно повторяющие ландшафт местности, муляжи редких музейных экспонатов, кристаллические решетки веществ, математические фигуры и многое другое. Сегодня игра и учеба могут одновременно быть одним и тем же, а технология 3D-печати, наконец, окажется в руках самых творческих людей.


Лучше один раз подержать в руках настоящую модель, чем сто раз увидеть ее на экране компьютера. Это действительно захватывает, когда смоделированная на компьютере модель через небольшой промежуток времени оказывается у ученика в руках.


Польза от использования 3D-принтеров в образовательной сфере очевидна. Это оборудование сможет сослужить хорошую службу в любой аудитории, вне зависимости от ее возраста. Младшим школьникам устройства трехмерного моделирования будут интересны для общего развития, знакомства с технологией, для использования в режиме игры, для детального изучения различных объектов. Старшеклассники оценят преимущества 3D-принтеров с практической точки зрения. С их помощью станет возможным реализация авторских проектов, печать практических заданий, развитие творческих способностей и навыков. Для самих же учебных заведений установка такого принтера позволит не только поднять престиж, но и подготовить всесторонне развитых личностей и настоящих специалистов.

Применение 3D-печати в различных школьных предметах, например: математика — разработка, печать и расчет 3D-объектов; география — рельефы; естественные науки — печать моделей молекул. 3D-принтер побуждает школьников к научно-техническому творчеству, открывает окно в мир 3D-моделирования. 3D-принтер позволяет печатать объекты для изучения различных дисциплин от физики до биологии и истории. Таким образом, устанавливаются образовательные мосты между дисциплинами, развивают образное мышление (или пространственный интеллект). Использование 3D-принтеров подростками позволяет им изобретать новые технические продукты.


С раннего детства любимой игрушкой многих мальчишек, будущих инженеров, стал конструктор Lego. И вот теперь мы можем сами придумывать, проектировать и изготавливать нестандартные детали для воплощения самых необычных игровых сюжетов. Замечательно, что уже в средней школе мы начинаем работать на оборудовании, о котором только мечтают в некоторых высших учебных заведениях. В дальнейшем навыки проектирования станут определенным стартом для многих выпускников в выборе профессии, в создании собственных разработок в различных областях производства и науки.


Возможности 3D-печати для реализации различных образовательных проектов довольно широки. Это могут быть проекты по истории и краеведению, в рамках которых могут быть изготовлены 3D-модели различных артефактов, макеты исторических событий, зданий и т.д. 3D-модели можно рисовать на уроках изобразительного искусства, оцифровывать на уроках информатики и печатать на уроках технологии. Занятия по 3D-моделированию в школе будут способствовать популяризации инженерных профессий.


Взято не только из оф. выступлений областных чиновников, но и из писем-обращений от учеников и учителей.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 11:41 #

Взято не только из оф. выступлений областных чиновников, но и из писем-обращений от учеников и учителей.

Хорошо, что предупредил, а то. было, подумала, что Савченко процитировал)

Как мама ученицы не вижу в этом вообще смысла. По крайней мере, не сейчас.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 11:43 #

Как мама ученицы не вижу в этом вообще смысла.


УчениЦЫ. Вот поэтому-то)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 11:47 #

Тут всё просто. Если написать 3D - то денежек больше выделят. А если ещё написали-бы НАНО-3D - ещё больше.

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2014, 11:51 #

Владимир, так выделяют не деньги, а принтеры!)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 11:51 #

Был бы у вас мальчик - он бы сам рассказал зачем ему это нужно)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 11:52 #

Это не играет роли. Моя девочка собирается поступать на "Информационные системы".

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:02 #

Ну может ее интересует больше не "физическое воплощение", а ПО?)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:08 #

В данном случае, я была бы больше рада, чтоб детей нормально научили русскому и математике. А всяким 3Д-штукам можно обучать и в ВУЗах, это будет и по возрасту более адекватно.

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2014, 12:10 #

Я тоже считаю, что 3D принтер в школе это, не более чем хорошая, дорогая игрушка.

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2014, 12:27 #

Я тоже считаю, что 3D принтер в школе это, не более чем хорошая, дорогая игрушка.


ТО ЖЕ САМОЕ в свое время недалекие взрослые говорили про компы, обычные принтеры и интернет в школах))

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2014, 12:32 #

Для школьников они не нужны.

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2014, 12:35 #

И вправду. Пусть каменые топоры на уроках труда лучше делают))))

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2014, 12:42 #

Ты сам написал, что твоя дочь в компе уже хорошо разбирается. На уровне пользователя. Без школьной программы. А уроки  информатики, толком, ничего не дают.

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2014, 12:44 #

Ты сам написал, что твоя дочь в компе уже хорошо разбирается. На уровне пользователя. Без школьной программы.


Потому что дома есть комп. А в 3D-принтерах не разбирается. Потому что дома его нет)))


А уроки  информатики, толком, ничего не дают.


Вам может и не дают. Но не рассказывайте эти побасенки тем, кто сам работал учителем информатики)))

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:45 #

Иногда, учитель информатики знает меньше, чем те, кого он учит. )

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2014, 12:51 #

Да, бывает и такое. У меня один ученик 11-го класса как раз, кстати, в 3Dmax рисовал. В то время как одна его одногруппница ухитрилась заявить, что ластик в Paint находится на палитре. Но это как раз тот случай, когда "иногда"))))


Так что не надо ля-ля про уроки информатики в школе. Они нужны. Как и современные технологии.

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2014, 13:27 #

Ну почему не дают, если с умом подойти, то и в игрушки порубится можно

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:36 #

Ну и толку-то? Были унас в школе компы - никто на них работать не научился, пока не столкнулись по работе.

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2014, 12:39 #

А то уже ваша личная проблема))) Я впервые за комп сел как раз в школе. И научился основам в вузе. В вузе - только потому, что в школе компы появились не сразу и сперва были "выставочными образцами". А если бы как сейчас было - гораздо раньше б.

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2014, 12:44 #

Ваще не проблема. Ничего не потеряла абсолютно. Зато, у меня было детство) Учиться никогда не поздно. Так компы и сейчас в школах есть. Детей на них не учат. Информатика в школе - это предмет, по которому задают задания по учебнику. Комп там лишнее звено.

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2014, 12:52 #

Ваще не проблема. Ничего не потеряла абсолютно. Зато, у меня было детство)


И у меня было. И у наших детей есть.


Так компы и сейчас в школах есть. Детей на них не учат.


Это ваше мнение. Не имеющее отношения к объективной реальности в целом)))


Информатика в школе - это предмет, по которому задают задания по учебнику. Комп там лишнее звено.


Бывают и такие школы. Но с каждым годом их все меньше. И мы сейчас не о них.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:54 #

Так компы и сейчас в школах есть. Детей на них не учат.


Это ваше мнение. Не имеющее отношения к объективной реальности в целом)))

Я ничего не придумываю. Алексей, сходите в школу и посмотрите. Или дождитесь, когда Ваша дочь пойдет в школу и увидите все своими глазами.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:56 #

Жанна, вы кому рассказываете? Я на практике почти год провел в двух школах, а потом еще работал в третьей. Учителем информатики. Куда и зачем мне надо идти???)))

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:58 #

Может конечно зависит от школы. Мой ребенок учился в двух и в обеих одинаковая история с информатикой.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 13:32 #

Я в компьютерном салоне "Анрил", который открылся в нашей школе большему научился, но тут другая ситуация. Школьные компы были х.з. какого года выпуска, но это досовские калькуляторы с разъёмами под катриджи. А в "Анриле" был даже четвёртый пень(!), аж с 17 дюймовым(!!!) монитором))) Угадай, где полавина пацанов сочкавала школу)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:26 #

и математике


Вы, как всегда, крайне невнимательно просматриваете.


Применение 3D-печати в различных школьных предметах, например: математика — разработка, печать и расчет 3D-объектов;


Далее - см. про развитие.


А всяким 3Д-штукам можно обучать и в ВУЗах, это будет и по возрасту более адекватно.


Как раз по возрасту адекватно именно сейчас. У меня дочь уже самостоятельно включает ноут, может запустить Скайп для связи с папой или найти нужный мультик на YouTube или Яндексе. В школе для нее "Google Glass" уже архаизмом будет.

Технологии развиваются быстро. Так что обучать 3D надо со школы. В младших классах - заинтересовывать, в старших - учить самостоятельно делать модели. Вот вам и шаг к будущей профессии. Тот самый, о котором столько букв набил в свое время Владимир, ни хрена не понимающий что первый шаг к профессии ребенок делает даже не в школе, а в детсаду. А в школе ему уже надо делать окончательный выбор.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:35 #

Моя дочь уже прошла тот период "У меня дочь уже самостоятельно включает ноут, может запустить Скайп для связи с папой или найти нужный мультик на YouTube или Яндексе. В школе для нее "Google Glass" уже архаизмом будет."

Поверьте, этот навык сейчас у всех детей, с 3Д это никак не связано)

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2014, 12:37 #

Моя дочь уже прошла тот период


Естессно. И моя пройдет. И?


Поверьте, этот навык сейчас у всех детей, с 3Д это никак не связано)


Конечно не связано! Я НИГДЕ не писал, что это - связано! Речь о том, что дети к этому тянутся, это и НУЖНО! И Будет нужно в жизни!

Ну ничо, когда первый пищевой 3D-принтер купите и позовете дочь настраивать - тогда может и дойдет)))))

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:44 #

В первом пищевом принтере можно будет есть сырьё и без принтера. Он только форму придаст. ))

 
+1
10
-1
 
9 декабря 2014, 12:52 #

В первом пищевом принтере можно будет есть сырьё и без принтера. Он только форму придаст. ))


У вас есть мультиварка, Владимир?)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:55 #

Нет. У меня есть девушка, которая умеет готовить.

 
+1
10
-1
 
9 декабря 2014, 12:57 #

Нет.


Заметно)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:45 #

На этот бесполезный принтер, боюсь, копить всю жизнь придется. Мы уж лучше по-странике приготовим)

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2014, 12:53 #

Вот-вот. И будут ваши дети над вами же ржать, как втихую смеются сейчас над бабушками, которые в городской квартире не могут даже с плитой научиться управляться.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 12:55 #

Не поверите - мне все равно) главное, чтоб удобно было.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 22:05 #

Верю.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 11:54 #

Ну, мальчик сказал бы, зачем ему и вертолёт радиоуправлемый нужен. Зачем он школе - вот в чём вопрос. Или там преподают трёхмерное моделирование?

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2014, 12:03 #

Зачем он школе - я процитировал. Почитайте, Владимир, особенно ближе к концу это учителя и школьники писали.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:22 #

Для уроков труда в школе.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 17:55 #

3D принтер по русски...image

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2014, 18:28 #

И что, реально работает?

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 19:03 #

В них очень много зависит не от "железа", а от ПО. Поэтому их порой собирают просто "на коленке". Видел я "африканские 3D принтеры" - там вообще фантастика)))

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 20:04 #

Во блин флуд развели. Меня интересует только за счей счёт банкет, по какой цене и сколько откатили за эти принтера.

А то в школу на туалетную бумагу скидываемся, а тут за счёт бюджета куплены дорогостоющие игрушки, которые большую часть будут стоять запертыми в кабинетах информатики. А работать только по приезду комиссий, и прочей показухи. К принтерам как-бы еще расходник нужен, пруток из ABS пластика, а он денег стоит, и в бюджет он не заложен. Даже самый одиозный учитель информатики ведущий кружок, не потянет из своего кармана.

 

Так может лучшеб туалетной бумаги закупить на все школы? Что-бы с родоков не трясти, чем с грязной жопой в высокие технологии лезть.

Есть рассказ по цаццки. Типа увидели люди цаццки у какого-то чувака, и все решили что они должны быть у всех. Но цаццки подходят не всем, и не для всех от них есть толк.

 

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2014, 20:10 #

за счей счёт банкет


Читайте внимательно. Слово "спонсоры" нашли?


сколько откатили за эти принтера


Ну тут уж кому что интересно!)


за счёт бюджета куплены дорогостоющие игрушки


Где?)


расходник нужен, пруток из ABS пластика, а он денег стоит, и в бюджет он не заложен. Даже самый одиозный учитель информатики ведущий кружок, не потянет из своего кармана.


-> От 700 рублей.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 20:56 #

Дема, как ищут спонсоров на белгородской земле, я знаю лично.

Все клочки земли в Старом Осколе, которые не были застроены, были проданы и в том числе с обязаловкой оказать спонсорскую помощь всяким МУПам, долги которым понаделало предыдущее  начальство, свалившее после этого на повышение.

 

И еще, в Какой области Вы еще не поработали? А то прям куда ни плюнь, Вы везде поплавали, везде Свой след оставили.

 

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2014, 20:59 #

как ищут спонсоров на белгородской земле, я знаю лично


А хоть как. Деньги все равно спонсорские. А не бюджета. Так что - мимо.


Впредь читайте внимательно, что комментируете, чтобы не попадать впросак.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 21:02 #

Алеша, а Вы знаете что такое " впросак"?)

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2014, 21:07 #

Хороший кин)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 21:13 #

Так се.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 21:16 #

Ну, естественно... Вы же Бертолуччи в подлиннике смотрите)

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2014, 21:42 #

Кто это такая? У меня с ней роликов нет...

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 21:43 #

Эх, Вы, колхоз и дяревня)

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2014, 21:45 #

Увы-с)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 22:15 #

А Лёша всё про любимую порнуху:-D

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 21:09 #

Вы не ответили на второй вопрос. А по первому. Надеюсь, что когда у Вас потребуют деньги на спонсорство, Вы продадите свою почку. 

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2014, 21:13 #

Вы не ответили на второй вопрос


Троллей не кормим)


Надеюсь, что когда у Вас потребуют деньги на спонсорство, Вы продадите свою почку


Нет. Я продам вашу. Вместе с прочими органами. Может рублей 100 и дадут за такое ****о)))


На этом ветка закрывается до тех пор, пока у вас не появятся аргументы по теме, а не личные выпады. Вы в очередной раз громко сели в лужу, впрочем для вас это уже традиция))

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 21:34 #

В слове почку один слог "по" забыли)))

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2014, 21:20 #

Принтак свой МиСИС выкатывал на день города, у Меня есть запись с рега, когда техи его пытались с запустить с применением  *****senosred (идиоматических выражений, запрещенных к показу такими товарищами как Дема). Но это видео я не покажу так, как там есть типа личная жизнь биопланктона, которому может не понравиться что их засняли, ипоказали без их разрешения, копирайта и прочего. Запустили они его ближе к обеду, нашлёпали пару никому ненужных шестерёнок, и свалили.

 

Сравните вот с этой работой. http://geektimes.ru/post/242596/

 

Как говорили в каком-то голливудском фильме. "Всему своё время. В школе это, В институте вот это".

 

Я хоть трольлю от души, и за бесплатно.

А Вы за бабло, да и еще кишка тонка дальше обсуждать.

 

Сосульку тебе в голову, и камаз в лобовую. Встретимся  на том свете.

 
+1
-3
-1
 
9 декабря 2014, 22:02 #

Глубоко не уважаемый Дёма, Вы зря минусите мои комменты, я не участвую в копеечной партнёрке кавикома. Так что поберегите ресурс микропереключателей в Вашей мышке. Она не виновата, что у неё такой владелец. 


Хотя может Вам в отделе пропаганды каждый месяц новою выдают? Тогда понятно.

 
+1
-2
-1
 
10 декабря 2014, 09:23 #

"Хотя может Вам в отделе пропаганды каждый месяц новою выдают?" - в отделе пропаганды Госдепа?

 
+1
-1
-1
 
14 декабря 2014, 15:43 #

Опять Белгородская область отстает на 15 лет от ведущих...

Я с 3Д принтермами познакомился в середине 2000х, когда только начинал работу по профессии(дорогущая стериолитография).

С другой стороны, лучше поздно чем никогда.

Кстати, сейчас намного более перспективной для home use считается технология DLP-она позволяет печатать и резиноподобные материалы, а так же собрать принтер буквально на коленке(нужен только ходовой винт и проектор).

Вообще 3Д принтер домой может себе позволить почти что любой,цены для комплектов начинаются от 300$.

Есть кстати реализации с дельта механизмом(см. дельта робот)-на магнитном держателе может быть как сопло,так и фреза для изготовления, например, печатных плат.

Еще, считаю, администрация совершила ошибку покупая 130 принтеров для всех заведений.Достаточно было бы организовать 5-6 fab lab(В рамках тех же вузов).Намного меньше административных расходов, а охват для образования населения был бы намного больше.

Так же, считаю, необходимо обучать rapid prototype технологиям для печатных плат(травление/фрезерование).

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии