Вот уже третий год в рамках комплексного проекта модернизации образования продолжается реструктуризация школ округа. После окончания реформы только 22 общеобразовательного учреждения будут обучать детей с первого по 11 класс.
Напомним читателям «СК», что после реформы в городе появятся начальные (1-4 класс), основные (1-9 класс) и базовые (1-11 класс) школы.
Планируется, что в 2009-2010 учебном году будут реорганизованы в основные школы 18 образовательных учреждений, в начальные – три. В 2008-2009 учебном году реорганизованы в основные школы шесть образовательных учреждений округа, в начальные школы – два таких учреждения. В конечном итоге предполагается, что эта программа затронет все 61 школу округа: 25 сельских и 36 городских.
- Основная цель этих изменений – дать детям профильное образование. За время учебы мы должны подготовить ребенка к поступлению в ВУЗ на конкретную специальность. При условиях низкой наполняемости школ невозможно было сделать это качественно. Когда в школе только один-два класса каждого уровня, разве мы можем предоставить ребенку возможность выбора профильного класса? Поэтому сейчас все школы преобразуются в основные, начальные и базовые. Это даст возможность иметь в каждой школе, сообразно ее статусу, несколько разных по профилю классов одного уровня. У ребенка будет больше возможности выбора, кроме того, должен существенно повыситься уровень качества образования, что сегодня особенно актуально, - рассказывает Юрий Паршуков, начальник управления образования Старооскольского городского округа.
Напомним, что реструктуризация началась еще в 2007 году, когда статус основных получили школы №6 и №7, а школа №16 стала базовой и опорной. На первом этапе, как и на всех последующих, изменения велись по географическому признаку. Если в первый год изменения касались только школ микрорайона Жукова, то в 2008 году реструктуризовали школы юго-запада и центральной части города. Сейчас дело дошло до северо-восточной части Старого Оскола. Кроме того, параллельно изменениям в городских школах так же менялись и сельские.
- Очень часто приходится слышать жалобы от учителей и директоров школ: они считают, что если их школа получает статус начальной или основной, то это плохо. Бывает, что даже предъявляют претензии по поводу того, что базовой выбрана школа, у которой материальная база немного уступает основной. Поймите, что важным критерием при выборе статуса школы является качество знаний ее учеников, а не материальная оснащенность! При принятии решения рассматриваются результаты олимпиад, результаты пробных ЕГЭ и десятки других показателей. Кроме того, учтите, что нет ничего плохого, когда статус школы меняется. Вся эта борьба за дутый престиж может окончиться очень печально для учеников! Прежнее, классическое образование, новым требованиям уже не соответствует, и если мы не изменим систему, то наши дети не смогут нормально сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗы. Чего тогда будут стоить все звания и статусы? Есть разработанная и обоснованная программа и все эти изменения должны положительно сказаться на качестве образования, - уверен начальник Управления образования Старооскольского городского округа.
Согласно программе уже к первому сентября 2009 года средняя наполняемость классов в городской местности будет доведена до 24,5 человек, в сельской – 14,5. Следовательно, должна вырасти и зарплата учителей в этих школах, которая сейчас напрямую зависит от наполняемости классов.
Автор статьи -
Статья ранее была опубликована в газете
Сразу несколько вопросов:
1. Наполняемость классов обычно достигается путём их объединения: 1 с 3 учатся вместе или 2 с 3. Вы считаете что эти дети будут лучше сдавать ЕГЭ, улучшатся результаты их участия в олимпиадах и т.д?
2. Вырастет зарплата учителей в ЭТИХ школах? А как же быть с остальными учителями? Может быть Вы не в курсе, но есть школы где зарплаты учителей колеблятся в районе пяти тысяч, а не 15, как Вы пишите в форуме.
3. Ну и представьте сельские школы, где просто мало жителей. Предположим 5 человек - 1 класс, 4 - второй, 6 - третий. Их тоже объединить в кучку, чтоб достичь наполняемости 14,5? А может, если школа даёт высокие результаты, туда дети из города повалят (ну и что, 30-40 километров не так уж много)? Ну и ещё вариант, повысить рождаемость, причём сразу пятиклассников. Правда идея здоровская?
Читай ВНИМАТЕЛЬНО. Тут будут объединять только классы ОДНОГО УРОВНЯ. Так что этот вопрос отпадает сразу
Каких именно?
Какими остальными???
Ссылку в студию. Прочитаю, откоментю
Следите за статьями. Малокомплектные закроют, детей будут возить на автобусах.
Дема:Малокомплектные закроют, детей будут возить на автобусах.Такая хрень.Дети плюются из сельских школ.Очень много занимают поездки из района в город.Да и материальные затраты добавляются
Ты тоже, как я погляжу, не в теме....Не из села в город, а в другое село!!! Поездка должна занимать до 20 минут, в среднем. Возят на специальных автобусах бесплатно. Где тут затраты??
На фик эти реформы ваще нужны, понарпридумывают всего, что б детям учится сложней стало.
Искренне надеюсь, что вы просто не в курсе, а не гнёте "политику партии". Проведите, так называемое журналистское расследование: позвоните в сельские школы (их штук 20 примерно) и спросите, есть ли там объединённые начальные классы. Прогноз: объединённые классы есть не менее чем в половине сельских школ.
Мне тоже интересно, какие именно школы Вы имеете в виду. Цитата взята из последнего абзаца Вашей статьи.
Ссылку на форум? Или на квиток с зарплатой? Я согласна выложить свой, в обмен на Ваш.У нас уже закрывали детские сады... Надеюсь, все помнят к чему это привело.
Теперь представим себя на месте детей, которых "любимая партия и правительство" возит к месту учёбы. Вот только некоторые "плюсы":
1. Предположим, поездка от дома до школы занимает 20 минут (это от села, которое находится на западе от базовой школы). Сначала школьный автобус едет 20 минут на запад, забирает детей, возвращается, затем 20 минут на север (там тоже есть село), забирает детей, возвращается, ну и потом 20 минут на юго-восток, забирает детей, возвращается. Пока он катается 80 минут на север и юго-восток, дети, приехавшие с запада сидят в школе, зевают, не знают чем себя занять.
2. Такая же ерунда вечером, но там хотя бы кружки, секции и т.д.
3. Погодные условия. Я понимаю, что улицу Ленина от снега чистят регулярно. Но вот дорогу в отдалённые сёла малость пореже, да и во время хорошего снегопада, это бесполезно в принципе, заметает через полчаса.
4. Ну и наконец, бензин. Не для кого не секрет, что в декабре эти самые дети из отдалённых сёл дней пять не учились, не выдавался бензин для школьных автобусов.
А вот теперь представьте, что так учится ВАШ ребёнок. Вы верите, что он станет учится лучше?
Бл...Я тут про Фому...Каким макаром это относится к реструктуризации?????? Объединение начальных классов в сельских школах еще бог весть когда началось, оно к данной программе НИКАКОГО отношения не имеет!
В тех, где объединят классы одного уровня и повысится наполняемость, естественно. А поскольку планируется, что почти все школы пройдут через этот этап (см. статью) - соответственно ВО ВСЕХ ГДЕ БУДЕТ ПОВЫШЕНА НАПОЛНЯЕМОСТЬ.
Ссылку на ту тему, с указанием номера коммента, где я говорил о 15 тысячах
Там была другая ситуация и другое число
Запросто смогу в противовес предоставить "плюсы" старой системы. И даже больше. Ругать все могут, но все познается в сравнении
Я так понимаю это все в теории, так? То есть вы ПРЕДПОЛАГАЕТЕ, что это может так быть. Верно? Тогда сформулируйте вопрос, пришлите его нам на горячую линии и УО вам расскажет КАК НА САМОМ ДЕЛЕ. А то что вам гадать на кофейной гуще? Или вам сплетни ближе и милее?
В новом автобусе дети этого не заметят. Более того, имхо, в ряде случаев это будет НАМНОГО лучше чем идти по этим погодным условиям лично до ближайшей школы. Я работал в Обуховке и знаю о чем говорю.
См. выше про горячую линию
Если эти преобразования добьются нужного результат - несоменно! Если мой ребенок будет не в классе из 10 человек и затурканого учителя, а в нормальном классе с учителем-профессионалом, в школе с хорошей мат. частью, опытными педагогами, нормальной системой постройки урока и расписания - это будет ГОРАЗДО ЛУЧШЕ нынешней системы. В сто, в питсот раз лучше! И пусть он для этого едет 20 минут в соседнее село - наши предки за знаниями дальше ходили. А легко данное все равно не ценится ;-)
Это в городе, а в селе? К тому же, наполняемость классов не должна превышать 25 человек в городе и 20 в селе. Если больше, приходит специалист из роспотребнадзора и штрафует руководителя.
Это уже оптимизация, которая является составной частью реструктуризации и в целом Комплексного проекта модернизации образования
А вы сидели в этом новом автобусе? Дети там с трудом помещаются. На жёстких сиденьях с упирающимися колениями в спинку переднего сиденья ездить не так уж и комфортно. И что, ПАЗики от того, что на них написали слово "ДЕТИ" и понатыкали кнопок возле каждого сиденья стали вездеходами?
Поверьте, это из опыта. Свой ребёнок 3 года учился в таких условиях. Конечно, это лучше, что тебя подвезли до школы, но дольше см. цитату:
Чистая правда! Звонили по школам и предлагали поискать взаймы на это время бензин. И поверьте, УО об этом знает, только вслух не скажут. И горячая линия не поможет.
Не обращали внимание, что базовые школы расположились как-то уж очень по географическому принципу, наверное там учителя в этих центрах географии особо квалифицированные и не те же пединституты заканчивали. Конечно, придёт "гений" из класса, где было 3 человека и его практически в режиме репититорства не смогли научить, в базовую школу в оптимизированный класс из 25 человек, и тут же к нему найдут индивидуальный подход, и он станет гением уже без кавычек.
Интересно, с каких пор в Старооскольской педуле готовят журналистов-профессионалов, от которых, дай Бог здоровья Нине Ивановне, в своё время она умудрилась избавиться в Обуховской школе?
Читайте статью ВНИМАТЕЛЬНО:
И что?? Вы полагаете эта наполняемость будет выше???? К чему эти слова??
Она не может быть частью программы хотя бы потому, что была начата ГОРАЗДО РАНЬШЕ утверждения программы. Это понятно?
НИ ОДНОЙ ЖАЛОБЫ к нам не поступало по этому поводу. Пишите. Желательно не анонимные.
Нет, но эти автобусы, насколько мне известно, соотвествуют требованиям к перевозке детей. Если у вас есть иная информация - делитесь.
Школа, класс, года учебы, оформить вопрос и в Горячую линию
Жалуйтесь в вышестоящие инстанции. Или сидите и дальше по форумам да тихонько возмущайтесь, не дай бог услышат)
Этому есть объяснение в программе и в статьях. Приходите, дадим почитать. Сарказм не обоснован, а значит пуст
Во первых я акончил СОФ БелГУ. Во вторых я не называл себя тут нигде журналистом-профессионалом. В третьих это личный выпад, вам по теме больше нечего сказать? В четвертых я ушел сам, хотя очень просили остатся.
Согласен, личный. Просто мне не нравятся демагоги, каким-то образом слышавшие об образовании, даже если это и было в СОФ БелГУ, а не в педуле (хотя не вижу разницы, но это лично моё мнение, возможно, не правильное) и доказывающие людям, работающим в этой системе и знающим её изнутри, что они дураки. А доказывать что-то специалистам из УО не надо. Они также всё понимают и не питают иллюзий относительно успешности затеянного, но машина уже запущена, а за этой машиной стоят большие деньги, выделяемые в рамках проектах, благодаря которым можно оснастить хотя бы часть школ. Никто о детях и не думает. Ими только прикрываются, чтобы оправдать материальный интерес. С чего начинался КПМО. Наверху посчитали, что детей стало меньше, а учителей не убавилось. Ну, может господин Деменко сбежал из Обуховки, но он не в счёт. Кстати, сколько Вам лет, что в Вас ещё не перегорел юношеский максимализм? Прикинули, подсчитали, решили реструктуризировать и оптимизировать. И не надо мне, специалисту в области образования, рассказывать, что началось раньше. Поверьте, я разбираюсь в этом получше Вас. Чтобы процесс пошёл быстрее, привязали зарплату директора к зарплате учителей. Директор посчитал, что ему выгоднее держать двух человек на 1,5 ставки вместо 3 человек (средняя зарплата выше), отдать часы музыки и физкультуры начальным классам, они знакомились с этими предметами в своих педулях и СОФах, и т.д. и т.п. Теперь осталось придумать, как же сократить неугодных недогруженных педагогов? Ага, давайте объединять классы! Первый с третьим, второй с четвёртым. Вот и нашёлся повод. А теперь что-нибудь придумаем, чтобы остальные сами сбежали. Ага! Напугали реструктуризацией, показали квитки с маленькой зарплатой, они и сами разбежались. А мы протрубили, что в школах остались только профессионалы. Дальше всё как должно быть во благо родной экономике. Школы потихоньку умирают, специалисты уходят, чаще всего в никуда, совсем из образования. (Поверьте, в селе тоже есть хорошие специалисты, даже в маленьких школах!) Родители увозят своих детей в город. Село просто-напросто умирает. Задумайтесь, господин Деменко, над этой стороной вопроса. Посмотрите с другой стороны на это. Я повторю ещё раз, в городе, может быть, всё это ещё реально. Для сёл реструктуризация - это, чаще всего, смерть. Кстати, Алексей, Вам ещё один "размышлизм". В рамках сетевого взаимодействия школьники могут выбирать школы, в которых они будут изучать отдельные предметы. Например, в 20 школе сильный физик, в 19 - математик, а в Ивановке вообще агро-технологический профиль. Вопрос вот в чём, как это осуществить и кто будет возить этих желающих по разным школам (например, из Роговатого в 28, а затем в Ивановку или в Городище), чтобы сеть заработала, как того хотят в Москве?
Не звезди. Во первых я работал в школе. В двух городских на практике почти весь последний курс, а потом в сельской. А значит видел эту систему "изнутри". Потому и ушел потом, что это все уже пора менять. На что угодно, пусть даже на америкоскую, но менять надо! Так что я не только теорию изучал.
Судя по твоим комментариям ты тоже о них не думаешь
Максимализма юношеского во мне нет уже давно. Есть здоровый цинизм
Кто ты такой, "анонимный специалист в области образования"??? Пока ты не представился - ты НИКТО. Жалкий обкончаный юнец 14 лет от роду или старая карга, тыкающая в кнопки. Тебя можно представлять как угодно но только не СПЕЦИАЛИСТОМ. Потому что специалисты не ведут таких разговоров. Так что если ты хочешь чтоб к твоему мнению прислушивались - представься. Я представился и не боюсь высказываться. А ты трусишь? Значит есть чего бояться? Может ты неудачник, которому ученики кидают в спину бумажные комки, а директор гнобит? Или трудовик, которого отпинали старшеклассники? Пока ты не представился - ты НИКТО и звать тебя НИКАК. Это интернет, детка, тут не верят на слово
Верю и об этом я писал выше!!! Система гниет, ее нет! У меня накопилось много чего, что я могу рассказать на виденную мной систему. И про натягиваение оценок и про учителей которым важно себе карман набить а не ученика вырастить. И лживые слезы каждый день учителя и 1 сентября. И традиционные пьянки... Только что мой рассказа изменит??? Я, в отличие от вас, предпочитаю действовать а не плакатся на форумах
И будет умирать дальше. Тут нужны комплексные меры, а не образовательные
Сейчас им все смерть
ы тоже, как я погляжу, не в теме....Не из села в город, а в другое село!!! Поездка должна занимать до 20 минут, в среднем. Возят на специальных автобусах бесплатно. Где тут затраты??
Леха.Затраты понесут администрации сельских поселений, ты неправильно меня понял.
Paxrudin, а ты за них душой болеешь что ли? ИМХО, на поддержку убыточных школ затраты были больше
Опережая обвинения в хамстве скажу что разговор с анонимусом по определению не может быть разговором "на равных". Если анонимус что-то скрывает: значит есть что скрывать. Светлое не скрывают, значит это что-то темное и мрачное. Что-то грязное. Раз он утаивает это - значит он скрывает, обманывает других, вводит их в заблуждение.
А как можно говорить с грязным обманщиком? Только в том тоне, которого он достоин. Логично?
*А как можно говорить с грязным обманщиком? Только в том тоне, которого он достоин. Логично?*
Логично, если быть до конца в этом уверенным)
Дема, Вы только не ответили почему-то на последний "размышлизм" анонима... Хотелось бы услышать ваше мнение.
Логика математична. Как можно сомневаться, что 2х2=4?????
Какой именно? Сформулируйте четкий односоставный вопрос
Цитата
Логика математична. Как можно сомневаться, что 2х2=4?????
У Вас равенство 2х2=4 действительно не вызывает сомнений? Ну да, так мы учим деток во втором классе.
А теперь напрягаем извилины. Действительно, 2х2=4 (например, в десятичной системе счисления), а вот в системе счисления с основанием 3: 2х2=11 (это материал 8-го класса).
Не поверишь, но в институте это тоже проходят. Правда, несколько иначе.
Ага. А в системе инопланетян из системы Альфа-Центавра это 269. А на Марсе...Но я хотел бы напомнить, что если не казано иное, то используется система счисления ПО УМОЛЧАНИЮ принятая в данной стране. У нас это десятичная.
Это бред!ведь не каждый подросток может определится с выбором своей профессии в столь юном возрасте!
reddevil666, с этим я согласен
Дёма! Смотрю, Вы в своей газете задали вопрос по поводу отсутствия бензина Паршукову. Ну и как, поняли из его ответа, сколько дней не было подвоза?
А неделю перед каникулами и неделю после каникул бензина опять не будет! Но попробуйте об этом спросить, опять услышите, что вопросы решаются в рабочем порядке. А ведь дети не ходят в школу!
KUKU, одна жалоба в суд и вопрос решился бы раз и навсегда. Не стоит во всем винить журналистов, если речь идет о вашем бездействии
Забавно... Что теперь скажу Фацелии и Лиоки и иже с ними товарищи - интернационалисты)))) Исключить - Русский Язык, Литературу, и Историю... Вопрос - Кому это надо??? В принципе как я понял-вышеназванным товарищам впрочем это по сараю, они ведь не гордятся прошлым)))) своей Родины))))
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=14180