Велосипедная Турция

добавить в избранное
Велосипедная Турция
23 декабря 2014, 08:57, motorazor

 В зимнюю слякотную погоду, когда солнце практически не радует своим появлением, хочется раскрасить свой день яркими эмоциями ушедшего лета. Поэтому, вполне понятно  желание поделиться с вами впечатлениями о стране, в которую мы так любим ездить за морем, солнцем и отдыхом.  Речь пойдет о Турции. Но будучи поклонником велосипеда,   хочется рассказать о Турции с несовсем обычного ракурса. 

 

Должен предупредить, текст получился объемным, поэтому для тех, кого это раздражает, кратенько отпишусь.

 

Турция- мировой курорт. В Турции есть велосипеды и турки на них ездят.  Велосипеды есть плохие, но есть и хорошие. Я ездил на плохом и очень плохом. Но мне все равно понравилось.

 

Для всех остальных, текст ниже.

 

Надо сказать, мне довелось побывать в местечке, где русских крайне мало, а количество англичан на квадратный метр, примерно столько же, сколько на стадионе Уэмбли во время футбольного матча. Мое знакомство с потомками Шекспира, Байрона и Джонна Леннона получилось неоднозначным, более удручающую, мой эстетический вкус, нацию - представить трудно.   Я был крайне разочарован,  как внешним видом, так и внутренним содержанием англичан. То, с чем пришлось столкнуться,  в своих наблюдениях, чаще всего вызывало недоумение, а иногда и легкий шок.  Толстые, вечно пьяные,  крикливые   англичане, никак не ассоциировались с государством, эталоном которого является английский этикет, порядок и чопорность. Вы думаете, русские пьют и орут "Тагил". Нет - это англичане бухают и вопят - «Манчестер».  Пьют, как свиньи, ведут себя подобающе. Едят картошку фри, запивают кока-колой.  Колу и пиво пьют всегда. Я первый раз видел, что людям мало бесплатной колы. Выходя за порог отеля, англичане покупали 2-х литровые бутылки этого напитка, чтобы взять с собой. Постоянно пьют, орут и матерятся, вот и все англичане. А еще у меня возникло ощущение, что они рождаются непосредственно с татуировками на теле. Разукрашены все, как индейцы.  Может мне просто не повезло и я столкнулся с отбросами нации. Вообще, много чести рассказывать тут о них.

 

Турция - небольшое государство, омываемое Черным, Средиземным и Эгейским морями. Государство, где основной религией является ислам. Но отношение у местных жителей  к нему настолько ровное, что в городах чувствуется  совершенно европейский колорит, лишь местами, разбавляемый  восточной харизмой. Турки стараются жить и выглядеть, как европейцы и надо сказать, во многом в этом преуспели. Вы не увидите турчанку в парандже, зато легко можете углядеть, у представительницы прекрасного пола пирсинг в пупке или тату. Мужчины следят за своими прическами так, как у нас не следят рок-звезды. Кстати сказать, парикмахеры там исключительно мужчины и судя по всему отличные мастера.   Ни для кого не секрет, что страна  популярна у наших туристов и популярность эта, с каждым годом растет и множится. Правда, с последними экономическими и политическими экспериментами, все может в корне поменяться, но будем верить в лучшее.

 

В популярности нет ничего странного, вполне приличного качества сервис, отличный, для отдыха, климат. Лазурные пляжи, залитые ярким солнцем, чистейшая вода, словно слеза, играющая всеми оттенками синего цвета. Буйная зелень, огромные, толстенные пальмы, стройными рядами опоясывающие улицы и проспекты курортных городов. Невообразимые цветы - будто родившиеся под кистью не очень трезвого художника, обожающего яркие краски. Величественные скалистые горы, с россыпью хвойных деревьев различных пород. Ну и конечно система «все включено».

 

 По моим наблюдениям, эту систему обожают не только русские туристы, граждане всех государств пользуются этой опцией и кажется, не без нескрываемого удовольствия.    Вообще, «все включено» - это отдельная тема, требующая отдельного повествования. Поэтому, не буду заострять на этой части отдыха свое внимание. Отмечу только, что если бы, из всех вышеперечисленных красот, в Турции была только тундра, с одной единственной карликовой березой и ослепительным ледяным пляжем. А  из развлечений – одинокий, грустный, белый медведь, проплывающий два раза в день на льдине.  Но была бы система «олл инклюзив», то   думаю, даже в этом случае, отбоя от туристов не было бы. Любят туристы почувствовать себя в некоем подобии коммунизма. Что не говори,   главнейшим из искусств, для нас является - халява. И не важно, что в конечном итоге, за эту халяву, иногда выкладываются суммы, сопоставимые с месячным бюджетом небольшой деревеньки в Тульской области, зато,  можно раз в году почувствовать всю прелесть бессовестного потребления. Попадая в турецкий отель, вы попадаете на застолье,  которое  можно сравнить только с новогодними праздниками, такая же пищевая вакханалия бессмысленная и беспощадная. Надо сказать, что и тут мы не первые. Англичане - это нация халявщиков. Они умудряются создать очереди за едой там, где ее полно. Они сметают съестное, как саранча. Картошка фри и бутерброды- это то зачем они летают в Турцию. Без картошки фри жизнь англичанина превращается в черную бессмысленную дыру. Каждый англичанин на обед берет груду картошки и литры пива.  Пиво нужно выпить за себя и за товарища, оставшегося в Ливерпуле.  Они вообще не просыхают весь день. Видимо, в голове работает калькулятор, который четко знает, сколько нужно еще сожрать и выпить, чтобы перекрыть сумму, потраченную на оплату  "все включено". Предполагаю, что многие читатели знакомы с Турцией именно с этой стороны и сами могут рассказать кучу историй, связанных с жизнью в отелях. Я же, плавно подхожу к своей любимой теме – велосипедной.

 

Сказать, что велосипед в Турции популярен - это значит не сказать ничего. На самом деле, вся Турция передвигается на велосипеде,   конечно - это не Китай и не Юго-Восточная Азия, где по слухам, человек рождается сразу с велосипедом между ног. И все же. В Турции велосипед по популярности не уступает автомобилям и точно опережает в рейтинге   мопеды и скутера. Безусловно, велосипед - это самый демократичный и дешевый вид транспорта. Надо сказать,  турки используют велосипед исключительно как транспорт, а не как, предмет удовольствия, спорта, а то и фетиша, как это часто встречается у нас и в Европе. Но  быть может,  такой взгляд является более передовым, чем тот, с каким   привыкли сталкиваться мы. Пройдет время и мы вынуждены будем пересесть на велосипеды.

 

При этом, в  Турции, полно автомобилей различных марок, в том числе и дорогущих и даже эксклюзивных, но это не мешает основной массе населения, даже при наличии неплохого автомобиля, передвигаться на велосипеде. Бензин в Турции дорог, что-то порядка 2,5 -2,7 евро за литр, зарплаты же, сопоставимы с нашими. Хочешь - не хочешь, начнешь приглядываться к альтернативным источникам  передвижения.

 

Мягкие зимы  позволяют использовать велосипед практически круглогодично. Подумайте сами, средняя зимняя  температура воздуха на побережье   Средиземного моря достигает 12-15 градусов. Все это способствует развитию велосипеда, как  транспорта.  Даже скутеры там выглядят очень необычно для нашего взгляда, этакое чудо техники, которое с трудом могу охарактеризовать и описать. Симбиоз скутера с велосипедом. Наверное, многие помнят наши советские велосипеды с бензиновым моторчиком, популярные в 70-80 годах прошлого столетия. Так вот, турецкие скутеры с педалями, ничего общего с той техникой не имеют. Это самые настоящие тяжелые скутера, больше похожие на мотобайки, но с непременными педалями. Неоднократно, я наблюдал, что по какой-то причине (может быть из-за отсутствия в прямой доступности заправок «Лукойл»), горячий турок вкручивает педали такого транспортного средства весом килограммов под 150.  Крутит в горку и достаточно бодро, зрелище, надо сказать, крайне любопытное и не для слабонервных.

 

  Но вернемся к велосипедам, так как скутер в Турции хоть и существо  педальное, однако все же не велосипед.

 

На великах в Турции можно увидеть лиц любых возрастов, любого социального статуса, пола и вероисповедания. Передвигаются они исключительно по дорогам общего пользования, но в отличии от России и тем более Европы, в Турции велосипед не считают транспортным средством, поэтому, уступать дорогу велосипедисту – полное западло. На велосипедах  передвигаются турки от перекрестка до перекрестка. Перед перекрестком следует немедленная остановка, независимо от того, главная у тебя дорога или нет. Остановился, окинул взглядом пространство, помолился и в путь.  Все эти манипуляции на каждом перекрестке жизненно необходимы. Ибо, джигиты на дорогих авто, в Турции ни чем не отличаются от наши  собратьев, такое же пренебрежение ко всем остальным участникам движения, а уж, к двухколесным – сам аллах велел. Стоит отметить, что дороги в этом государстве практически в идеальном состоянии с хорошей разметкой. Надо сказать, что пешеходов там тоже не любят и очень неохотно пропускают на переходах. Лишь в сердце курортной зоны, на вас может снизойти благодать в виде автомобиля пропускающего вас на пешеходном переходе.

 

При всей любви к велосипедам, турков отличает явное пренебрежения к этому транспортному средству. Огромное количество, ржавых, грязных, убитых велосипедов с несмазанными цепями, с неработающими переключателями - ежедневно вливаются в городской поток. При этом, у каждого велика на раме висит замок. Даже на агрегатах, которые у нас бомж со свалки не возьмет, непременный атрибут – блестящий, бережно отполированный замочек. Из чего можно сделать вывод, что кража велосипедов в Турции вещь обыденная и популярная.

 

О самих велосипедах стоит рассказать поподробнее. Поначалу, я был шокирован. Корни моего шока, вам будут понятны по одной простой причине. Везде, куда бы я не бросил взгляд, мне попадались велосипеды уважаемой марки «Bianchi». Для неискушенных в велосипедизме читателей поясню, данный бренд является одним из культовых итальянских велосипедных брендов. Под именем  Bianchi делают достаточно дорогие велосипеды.   Но мой культурный шок прошел, после того, как я  решился рассмотреть  это чудо вблизи. Не знаю, какое отношение имеет   итальянский брэнд, к тем велосипедам, которые я увидел.  Но кроме кричащей надписи, с итальянскими великами  - эти дредноуты, ничего не роднит.  Покрашены они в ядовитые цвета, но огрехи дизайна  и сборки, такая пестрая окраска не скрывает.  Навесное оборудование сплошь начального уровня.

 

Вторым открытием стало то, что велосипед с жесткой рамой, практически не встретить.  По всей вероятности, этот класс велосипедов,   в глазах коренных жителей выглядит не круто, поэтому, абсолютно не пользуется популярностью. Турция ездит на двухподвесах и точка. 

 

 В турецких гипермаркетах, можно спокойно приобрести Bianchi примерно за 3500 - 5000 тысяч наших рублей. Наверное, турки так и поступают, покупая пачку чая, немного козьего сыра, арбуз и велосипед.  Сами магазины ни чем не отличаются от наших. Ни по дизайну, ни по содержанию. Разве что, есть определенное количество местных продуктов, но основная часть товаров известна покупателям всего мира. Надо сказать, что цены на все товары, кроме алкоголя, ниже чем у нас или сопоставимы. Импортный алкоголь дорог, а местный широкому покупателю не знаком. Да и бог с ним с алкоголем, не в нем счастье.

 

Но не будем  далеко уходить от велосипедов. Популярность именитых велосипедных  брендов в Турции стремится к нулю. За неделю пребывания в Турции, один раз удалось увидеть крутейший «Gary Fisher», бережно привязанный к столбу. Велик выгодно отличался от своих ядовитоокрашенных турецких собратьев. Как породистый пес -  поджарый, подтянутый, мускулистый и безумно красивый, со снисхождением взирал он на проезжающие мимо него велосипеды. Один раз был замечен польский велосипед «Kross», тоже на привязи. Этот,  выглядел, как инопланетное чудо, случайно приземлившееся на недружелюбной планете.

 

Но настоящее удовольствие, я получил, когда в предпоследний день пребывания на чужбине,  лицезрел стаю велосипедистов в велоформе, шлемах, перчатках и на дорогих шоссейных байках. Их было шесть человек, по моим представлениям – это были велотуристы, скорее всего, из какой-то европейской страны. Я стоял и смотрел им в след, ощущая некоторую зависть и даже ревность, что не могу, вот так, запросто присоединиться к ним и покатить в горы, чтоб ощутить не только удовольствие от прогулок вдоль моря и плеска волн, но и настоящий дух этой страны, одновременно дикой и цивилизованной.

 

  Вообще, такое понятие как велоодежда, а тем более - шлем, для коренного населения, вещь чуждая и непонятная. Ни разу, не видел какого-либо дикого турка в велошортах или шлеме.   С этим они не запариваются, ездят в том, в чем ходят. Зато, в отличие от нас, в Турции очень развит велопрокат. Практически, на каждой улочке можно встретить небольшие лавочки, в которых выставлены прокатные велики. В основном - это убитые аппараты, с неработающими переключателями, болтающимися педалями, яйцеобразными колесами и тормозами по принципу - ногой об асфальт. Однако, если  поставить перед собой цель, можно наткнуться на вполне   работоспособный аппарат. Только обязательно нужно выбирать и обязательно просить человека, ответственного за прокат, подготовить, настроить велосипед. Устоять перед соблазном проката я естественно не смог.

 

Вот как это было.

 

Сначала я взял велосипед на прокат в первой попавшейся лавочке, мне приглянулся, единственный имеющийся в наличии велик с жесткой рамой. Не знаю, чем меня привлек этот вел, скорее всего, просто хотелось  что-то более-менее привычное. На труднопереводимой смеси  русского и английского с видом европейского прожигателя жизни, попросил  у хозяина   заведения,  непременно, такой велик. На что он, со всей восточной выразительностью, сморщившись,  цокая губами и качая головой, объяснил мне, что «сис байк ис но гуд, патамушта, товарищ, - но рессора».

 

Я не сдавался и  отвечал что то в духе, «нафиг мне твоя «но рессора», мне главное, чтоб «педал хоть чуть-чуть spin.» В ответ, с невозмутимой улыбкой восточного мудреца, летела фраза  « дорогой мистер, сис но гуд байк, вот этот- итс вери гуд байк, импоссебл» при этом, перст указующий, тыкал куда-то в сторону грязноватого вида двухподвесов. Через 10 минут, когда моему терпению измученному системой «олл инклюзив», пришел хэппи энд и  я уже готов был согласиться на «один этот сис гуд байк ту рессорс комплит.» Хозяин проката вдруг понял, что я не хочу быть крутым диким турком и ездить, как все, на четком двухподвесе. Поморщился и  выкатил, таки, мне хардтейл. Я осмотрел его придирчивым взглядом и попросил подтянуть тормоза и поставить среднюю передачу, так как понимал, что это чудо переключать передачи не будет однозначно, так пусть хотя бы крутит в оптимальном режиме. После долгого контакта техника с плоскогубцами и отверткой, а так же, видимо, с какой то их турецкой матерью. На мой суд был предоставлен «отлаженный» велосипед, даже с протертым тряпочкой седлом.

 

Я сел и попробовал покрутить педали, кажется правая,  немножко отставал от левой и норовила сорваться куда-то в сторону, однако, ехать было можно. Мои деньги перекочевали в карман удачливому представителю турецкого малого бизнеса, а я оседлал железобетонного коня с гордой надписью Бьянчи на потертом  боку. За пять долларов, я должен был ездить целых два часа. Могу сказать сразу, что велосипед был жутко неудобным, скрипучим, в нем нормально не работало ничего, однако, я   получал искреннее удовольствие от езды по незнакомому городу, по красивейшей набережной, длина которой порядка 15 км. Набережная, кстати сказать, местами оборудованная велодорожками, так и кишила велосипедистами разных стран. Нет – это стоило того, чтобы взять велосипед на прокат. Великолепные виды морских пейзажей с одной стороны с другой - горы и отели на любой вкус. Все это мастерски вписано в природный ландшафт.

 

 Дорожка постепенно переходила  в парковую зону, цветы пальмы, кактусы, и ещё куча деревьев, название которых я не рискну здесь произнести, ибо просто их не знаю. К сожалению, первая велопрогулка быстро закончилась, мой  хардтейл перестал ехать. При каждом, чуть более сильном нажатии на педаль, цепь слетала с зубьев и повисала на раме. Проклиная всю велосипедную промышленность Турции, кое-как, добрался до проката и сдал велохлам назад. Твердо, как Путин, решили, что на следующий день   выбирать прокатные велосипеды буду со всей тщательностью.  Действительно, найти работающий велосипед в прокате задача сложная, но выполнимая, стоит только захотеть.  Следующие дни я с удовольствием катал по Турции на неудобном, но работающем двухподвесе, радовался отдыху, отличной погоде, ощущая себя в своем личном маленьком раю.

 

Мои рекомендации однозначны, если вы приезжаете за границу и есть возможность взять велосипед на прокат, непременно воспользуйтесь.  С помощью такого транспорта осмотр достопримечательностей намного упростится.

 

В заключении, хочется сказать, что Турция, безусловно, оставляет приятные впечатления. Не смотря на некоторую дикость и местный колорит – это вполне цивилизованное государство с развитой инфраструктурой, четко ориентированной на туризм. И пусть там нет хороших велосипедов, зато там есть море и «все включено». Только не селитесь в отелях с англичанами, ну или селитесь, будет смешно.  

 

Motorazor, для kavicom. Живите в движении!

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 922 Комментариев 22
Комментарии (22)
23 декабря 2014, 09:37 #

Скутеры действительно в Турции рулят, особенно впечатляют электрические. А вот велосипеды в памяти не отложились совсем.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2014, 10:42 #

))))Вы в азиатские страны съездите...Там вообще....

 
+1
1
-1
 
23 декабря 2014, 11:16 #

Там полный 3.14здец.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2014, 21:45 #

А вы, там, что делали? На ламборгини рассекали?

 
+1
5
-1
 
23 декабря 2014, 22:16 #

Мне хватает, того что показывают по тв, я бы там только на танке поехал-пусть сами уворачиваются, они в этом профи.

 
+1
5
-1
 
23 декабря 2014, 22:25 #

Вы умеете управлять танком? Вы были в армии?! Вот уж бы никогда не подумала)

 
+1
5
-1
 
24 декабря 2014, 09:35 #

Разберусь)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2014, 12:08 #


Разберусь)



Навеяло:


Территориальный батальон «Сiчь», цокая языками и восторженно качая головами, столпился вокруг новенького немецкого танка «Леопард-2». 

- А хде у него люк шоб залезть? – спросил кто-то. 

Один боец сказал «Ща разумеем!», решительно открыл какую-то дверцу сбоку и полез в неё вперёд головой. Что-то оглушительно треснуло, ярко сверкнуло и в воздухе запахло жареным. 

- Так… Трансформаторный отсек мы нашли… - удовлетворённо констатировал командир батальона Мыкола. 

Он посмотрел на тело изыскателя и приказал батальонному блогеру-летописцу: 
- Напишешь, что он погиб как герой – в атаке, головой протаранил российский танк. 
- В какой атаке? – не понял летописец. 
- В лобовой, дурень! – рассердился командир. – Пробил лбом броню и с криком «Слава Украине!» загрыз зубами механика-водителя. 

Блогер кивнул и достал планшет. 

- Люк должен быть где-то сверху! – авторитетно сказал кто-то из бойцов. – Я в кино видел, когда мы с жинкой во Львив ездили сало продавать. 

Мыкола одобрительно взглянул на эрудита, поправил свой напопник «ла-ла-ла» и полез на башню. 

Внутри танка было интересно. Мыкола удивлённо посмотрел на сотню разноцветных кнопок, потрогал джойстик и слегка сдвинул его вправо. Снаружи что-то негромко громыхнуло и раздались приглушённые вопли. Мыкола нажал большую зелёную кнопку. Танк заурчал и мягко сдвинулся назад. Снаружи что-то хрустнуло. 

- Да це як в «ворд оф танк» играть! – радостно засмеялся Мыкола и принялся нажимать на все кнопки подряд. 

Вволю потыкав во всё, до чего он смог дотянуться, Мыкола вылез наружу. 

- Хлопцы! – огласил Мыкола с башни. – Я во всём разобрался! Москалям теперь конец! 

Ответом ему была тишина. 

Тихо догорали только что построенный блиндаж и три грузовика. 

Вокруг танка в причудливых и разнообразных позах лежали хлопцы. 

Из котла полевой кухни торчали ноги батальонного повара. Пахло наваристым борщом с укропом. 

На ветке обгоревшей осины покачивался блогер с планшетом в руке. 

Территориального батальона «Сiчь» не стало. 

Мыкола спрыгнул на землю, взвыл «Кляты нiмцы!!!» и изо всех сил пнул танк ногой. 

Что-то зашипело. Так Мыкола нашёл ещё и встроенный огнемёт с сенсорным приводом. 

Но он уже об этом не узнал. 


Источник: http://sandra-nova.livejournal.com/921640.html

 
+1
12
-1
 
24 декабря 2014, 12:18 #

Поржал, Ну тогда пипец вьетнамцам(кстати, я предпочол бы Т-90.))) Зато враз покончил-бы с пробками, ну и парой кварталов 

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2014, 08:37 #

Вы в азиатские страны съездите...

Хм!  В Казахстане велосипеды?  Или вы про Камбоджу?  =))

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2014, 13:56 #

Текст огромен, мама-мия! 

Ну, вы всё-равно не прислушиваетесь...

По теме: в Турции один раз взяла велосипед  в прокат, через час вернула- надо быть самоубийцей, под таким солнцем ещё и педали крутить. А вот в Словакии, каталась с удовольствием. Очень понравилось. Объездила все леса, которые были в близи. А какой там воздух? Ммм...Вообщем, получила массу положительных эмоций.

 
+1
5
-1
 
23 декабря 2014, 14:56 #

По теме: в Турции один раз взяла велосипед  в прокат, через час вернула- надо быть самоубийцей



Гы...


image


image


image


Так видать и было ?  

 
+1
1
-1
 
23 декабря 2014, 14:58 #

Идиот! Где морское побережье?

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2014, 15:04 #

Дык, ты ж до него так и не доехала... 

 

image

 
+1
13
-1
 
23 декабря 2014, 15:08 #

Я вдоль него рассекала.

Но твой вариант мне улыбнул.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2014, 15:14 #

А это Дёма. 


image


image


image



А это ещё кто-то из местных. Забыл уже.


image

 
+1
5
-1
 
23 декабря 2014, 15:18 #

Поржала)

Ты в своём репертуаре. Кстати, лапуль,  с наступающи, а то мож не увидимся больше. Ща накосячишь, и опять в бан)

 
+1
2
-1
 
23 декабря 2014, 15:22 #

Ага, взаимно! 

Я думаю, они и без моих косяков подстрахуются. 

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2014, 15:30 #

Дёма ему -5 влепит и админам пожалуеЦа)))

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2014, 13:59 #

Ниасилил. Глаз выцепил фразу "Турция - небольшое государство, омываемое Черным, Средиземным и Эгейским морями" и этого было достаточно.

 
+1
1
-1
 
23 декабря 2014, 14:04 #

Сделайте скидку на сравнение с Россией)

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2014, 22:47 #

Я рад , что вы почерпнули для себя, что то полезное.)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии