За это не платят

добавить в избранное
За это не платят
29 декабря 2014, 08:46, Ахан Тигирей

Это делают добровольно и просто для удобства... В том числе собственного.

   Прямо предчувствую, что в понедельник на Кави появится статья, а может и две, с традиционным: фа-фа-фа -  как всегда неожиданно, ля-ля-ля -  городские власти, бу-бу-бу - доколе можно, ай-яй-яй - как не стыдно. Ну и далее в таком духе, мол, мышей не ловят, а не пора ли всем в суд на коммунальщиков, поднимем гневный голос протеста, заставим коммунальщиков работать, а вот у меня знакомая вчера ногу сломала, поскользнувшись на ступеньках...

   Скукотища. Надоело. Осточертело. Ничего позитивного. И я тоже ничего доброго вам не скажу, не надейтесь.

   Да, выпал снег, и да, его выпало много, и да, он выпал ночью  (хотя и днём ещё сыпал). Отвыкли, господа? Ничего, расслабьтесь, по прогнозам через четыре-пять дней потепление ожидается. Но вы, я так понимаю, желали утречком узреть расчищенные дороги, разметённые тротуары, ещё и посыпанные песочком, прямо как в усании или Польше, а поскольку не узрели, то и рожи скривили - вот всегда у нас так, вот какое наследие проклятые камуняки оставили! 

   На большее вас не хватило.

   А ведь было утро воскресенья,  выходной денёк. А вот взяли бы вы лопату, да вышли в свой двор, да в качестве утренней физзарядки почистили бы метров этак двадцать-тридцать квадратных хоть тротуара, хоть двора, хоть въезда во двор. На свежем-то воздухе, да этак славно физически поработать,  чтобы майка взмокла, чтобы застоявшиеся члены размялись, заржавевшие суставы задвигались, кровушка по жилам резвей потекла. Да коли бы с вами вышли ваши соседи... Ах мечты, мечты! Давненько я этого в нашем городе не вижу, давненько.

   У подобного занятия кроме чисто технического удобства (ходить-ездить проще становится) есть ещё одно очень полезное свойство: оно немножко раскрывает глаза на труд дворников, каковые по нашему глубокому убеждению шланги ленивые и работать категорически не хотят. Проще говоря, после того, как сам очистишь сколько-то метров от снега, начинаешь понимать, что занятие это не самое лёгкое, и вот ты лично на него  бы не пошёл, особенно за те деньги, что дворникам платят. И перестаёшь наезжать на них за то, что они не успевают к нашему утреннему пробуждению всё-всё-всё сделать.

   Откуда знаю? От верблюда! Из личного опыта, откуда ж ещё! Я ещё в субботу привёз из гаража снеговую лопату и воскресным утречком немножко помахал ею, расчищая въезд во двор. Он у нас на подъём идёт, так что въезжать по глубокому снегу трудно. А сейчас - красота и, заметьте, благодаря мне! Коли бы надеялся на дворника ( а у нас женщина ), то и буксовал бы что на въезде, что на выезде. Стоят у меня шипы, стоят, можете не советовать обувать машину по сезону, выехал-въехал бы, но побуксовать пришлось бы. Видел я это на другой стороне дороги, где такого подвижника как я не отыскалось.

   На Кавикоме таких тоже нет, нес па? Никто не пожелал немного почистить снег, ну, разве Сван120 может быть, так он в своём доме живёт, ему деваться некуда. А все остальные - Гордые Русские, им в падлу немножко на общее благо поработать, это не их дело, им за это не платят! Нет уж, настоящий Гордый Русский будет ползти по сугробам, поскальзываться, ломать руки-ноги, буксовать, матюкаться, клясть власти и дворников, но лопату в руки не возьмёт, ибо не его это дело и ЕМУ ЗА ЭТО НЕ ПЛАТЯТ! Господи, как же вы мне противны, господа Гордые Русские, как мне тошно от того, что мы с вами одной крови.

   Ну и хрен с вами. В своём дворе я въезд очистил, тротуар прочистил ( за что мне дворничиха огромное спасибо сказала), а вы там у себя как хотите. Поскальзывайтесь, падайте, ломайтесь, ругайтесь и гордитесь. Было бы чем. А то тоже нашли -  мы-де Русские! 

   Нет, господа. Вы ленивые.

 

   Ахан Тигирей,    специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
38
-1
 
Просмотров 1477 Комментариев 237
Комментарии (237)
29 декабря 2014, 09:01 #

Как появились эти ЖЭУ-ТСЖ - так люди и стали изнежены))) А я еще помню как свою площадку и лестницу мыли по графику, как в снегопад выходили двор и проходы расчищать... Был старший по дому (серьезный дядька с татуировками, который всех строил) и все. И были во дворе беседки, скамейки, заборчики, клумбы... Года два назад приехал - там уже тоже своеобразное "жэу" и двор - как лысая башка. Все вытоптано, выломано и голо. А на все вопросы - "Вот у нас же есть это товарищество - пусть они и делают, а мне недосуг!".

 

Ну нравится так людям жить, что ж...

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 10:14 #

А я еще помню как свою площадку и лестницу мыли по графику,

Вчера товарищ с Олимпийского рассказывал, что ему в платежке добавили 50 р за горячую воду на помывку подъезда. Это ж как надо намывать подъезд, чтобы только горячей воды уходило на сумму 36 кв. х 50р.? А ты про какие-то графики вспоминаешь. Людям лавэ стричь надо любыми возможными способами, а не графиками помывки заморачиваться)

 
+1
6
-1
 
29 декабря 2014, 12:19 #

Вчера товарищ с Олимпийского рассказывал, что ему в платежке добавили 50 р за горячую воду на помывку подъезда. Это ж как надо намывать подъезд, чтобы только горячей воды уходило на сумму 36 кв. х 50р.? А ты про какие-то графики вспоминаешь. Людям лавэ стричь надо любыми возможными способами, а не графиками помывки заморачиваться


У вас позитивный сдвиг намечается? 

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 13:35 #

У вас позитивный сдвиг намечается?

Если ты нашел в моих словах упрек Путину, то это лишь плод твоих навязчсвых желаний. ;)

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 14:05 #

Всего по не многу.

Больной не сразу на ноги от пилюли встает.Очень часто необходимо много пилюль.

Время Никин Время.



 
+1
4
-1
 
29 декабря 2014, 15:06 #

Судя по этому комментарю, на Госа наложился отпечаток от общения с обоими кавикомовскими биологами)))

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 15:35 #

Судя по этому комментарю, на Госа наложился отпечаток от общения с обоими кавикомовскими биологами)))

Да я вас всех внимательно слушаю и конспектирую. 



 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 17:32 #

Уменьшение минимальной розничной цены на водку происходит впервые с момента внедрения этого инструмента контроля на алкогольном рынке в 2012 году.


Все зашибись Никин. Все будет хорошо. 


 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 18:17 #

Не могу разделить твоей радости, Гос. Но все равно, поздравляю. И прими в подарок новогодние календарики. :)

 

 
+1
6
-1
 
29 декабря 2014, 22:18 #

Стрелков?)

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 09:25 #

Вчера я три раза выходил на воскресник и ничего, не развалился. И чищу точно как Ахан, двор дома и всю дорогу напротив дома. На дороге у меня шкурный интерес. Если появится приличная колея, то могу не заехать в гараж, такое уже бывало. Так же чистит дорогу еще один сосед. Потому и радуюсь, что живу не в домах-общежитиях, где всем на все положить.

 
+1
1
-1
 
29 декабря 2014, 09:35 #

И до вас снежок дошел?!

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 10:26 #

Выходит, я ошибся, не один я такой. Что ж, это только радует. 

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 07:54 #

Обижаешь, Аханушка,)обижаешь. Всех под одну гребёнку! Я вот в воскресный Божий день взялся за лопату  и дорожку от подъезда до магазина очистил, жена там работает. Вокруг магазинчика почистил. А вот сосед с первого этажа, дык он, до прихода дворничихи, очистил все порожки перед подъездами и соединился с моими дорожками.

А остальные? А остальные -ты прав, Ахан,

А то тоже нашли -  мы-де Русские! 

   Нет, господа. Вы ленивые.

Пойду за лопатой, опять метёт.

 
+1
17
-1
 
30 декабря 2014, 08:26 #

Вот и славно, не перевелись ещё неравнодушные люди в городе. Глядишь, объединёнными усилиями ещё нескольких разбудим, как декабристы Герцена.

   А браться за лопату придётся, снова намело. Но! Нам, тем, кто уже расчистил накануне дорожки, будет легче, чем тем, кто только сегодня возьмётся.

 
+1
2
-1
 
29 декабря 2014, 09:32 #

как мне тошно от того, что мы с вами одной крови.

Андрюша, ты? =-O


 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 10:26 #

Нет, не я.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 10:35 #

А похоже...


"И что тут делать, и как тут быть,
Если всё отныне верх дном.
Не надо нимбы и крылья растить
Надо просто не быть говном."


Макаревич


 
+1
1
-1
 
29 декабря 2014, 10:26 #

Перед ЗАГСом для очистки надо привлекать молодоженов. Кстати, самая грязная и неухоженная территория.

 
+1
6
-1
 
29 декабря 2014, 10:37 #

Актуальность +10

Читабельность +5

Самодовольство -5

Патетика -5

Брюзгливость -5

---------------------------

Итого эффективность 0


 
+1
23
-1
 
29 декабря 2014, 11:00 #

, почему же? Ахан не первый раз пишет о том, что мы многого можем добиться сообща. Глядишь, и пробьет чьё-то сознание.

Не согласен с брюзгливостью. По опыту знаю, что там, где равнодушный пройдет мимо, "брюзгливый" заметит и, более того, исправит наш мир в лучшую сторону.

 
+1
1
-1
 
29 декабря 2014, 11:23 #

Брюзгливый заметит и исправит, может быть. А вот брюзгливого стараются не замечать совершенно точно. Я бы вообще назвал эту статью "Золотым стандартом Ахана". Написано хорошо, о нужном. Но при этом автор так брюзжит и плюётся, что каждый читатель старается, чтобы в него не попало. Безусловно, это только моё мнение. 

 
+1
10
-1
 
29 декабря 2014, 13:27 #

"эффективность 0"

  То есть вы оскорблены моим самодовольством, брюзгливостью и патетикой и за лопату не возьмётесь? Я же и говорю: эти Гордые Русские есть самовлюблённые индюки. Они будут тонуть в сугробах, падать, ломать руки-ноги, но дорожку даже для себя любимого чистить не станут!

  Вам какого тона хотелось, вежливого и деликатного? Я пытался. Итогом был дружный хор: - Нам за это не платят!

  Ну так получите то, что заслуживаете. Ваше счастье, что не я мэрствую. У меня в подобных случаях участковые выгоняли бы всех трудоспособных на расчистку снега или уборку мусора.

 
+1
5
-1
 
29 декабря 2014, 14:33 #

То есть вы оскорблены моим самодовольством, брюзгливостью и патетикой и за лопату не возьмётесь? 

Как я могу быть оскорблён? Это же ваши самодовольство, брюзгливость и патетика.  По моему мнению, они портят хорошую в остальном статью и делают её неэффективной. Если вы хотели похвалить себя и сказать "фу" прочим - у вас получилось. Если целью было донести до условных соседей, что не надо ждать Мархуева дня с дворниками и оттепелью - не очень. Нормальная реакция человека без черепно-мозговой травмы "Ахан нифига не сенсей, а статья не про меня". 

Ваше счастье, что не я мэрствую. У меня в подобных случаях участковые выгоняли бы всех трудоспособных на расчистку снега или уборку мусора.

Согласен, это наше счастье. ) Имейте ввиду, полномочий мэра для осуществления таких сюрреалистических желаний мало. Идите в генсеки. 

 
+1
23
-1
 
29 декабря 2014, 14:39 #

Ваше счастье, что не я мэрствую. У меня в подобных случаях участковые выгоняли бы всех трудоспособных на расчистку снега или уборку мусора.

Уж не знаю хорошо это или плохо что вы не мэр.

Наверное хорошо.


 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 14:48 #

 Ваше счастье, что не я мэрствую. 

Не братан. Это твоё счастье!;-(

У меня в подобных случаях участковые выгоняли бы всех трудоспособных на расчистку снега или уборку мусора.

Читал про "Держиморду"? Очень рекомендую.:-P

 
+1
10
-1
 
29 декабря 2014, 14:58 #

Ваше счастье, что не я мэрствую

Это что-то такое особо лютое?

 
+1
1
-1
 
29 декабря 2014, 15:38 #

Да это он лютый так со стороны.....

А как решил бы всех выгнать мусор за ним убирать,так из кабинета бы не вышел.

Тут тоже могу и зеленкой облить и мусорный контейнер запхнуть.

А из мусорного контейнера будет неплохой джип мэра,пока все вопросы городские не решит.

А решать то не за что. Да и вопросы легко придумать.Всегда кому то чего то может не хватать.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 20:23 #

в подобных случаях участковые выгоняли бы всех трудоспособных на расчистку снега или уборку мусора.

Навеяло...

"Явились даже опасные мечтатели. Руководимые не столько разумом, сколько движениями благородного сердца, они утверждали, что при новом градоначальнике процветет торговля, и что, под наблюдением квартальных надзирателей, возникнут науки и искусства."

М. Е. Салтыков-Щедрин

История одного города

 
+1
4
-1
 
29 декабря 2014, 20:56 #

Обнаружилчто кто то «бездельным обычаем по воеводской туше прыгает», и «сгреб грубияна в лапуда

не рассмотревши с похмельявзял исъел». Вышел конфузо котором тут же узнал весь лес

Среди прочих посмеялась над медведем и ворона: 

«Вот так скотина! Добрые люди кровопролитиев от него ждалиа он Чижика съел

«Медведь на воеводстве» 

М. Е. Салтыков-Щедрин

 
+1
3
-1
 
29 декабря 2014, 12:14 #

Прямо предчувствую, что в понедельник на Кави появится статья, а может и две, с традиционным: фа-фа-фа -  как всегда неожиданно, ля-ля-ля -  городские власти, бу-бу-бу - доколе можно, ай-яй-яй - как не стыдно. 


Скажу..... Еще как скажу!!!!! Трасса ДОН в воскресенье стала...... А дорожники----- ну знали же козлы.В МСК в пятницу заносило все....Мы уже как синоптики знаем что если в МСК снег,значит у нас он будет или завтра или послезавтра.

И опять дождались .......Ну доколе. же ссука. За кой хрен платится дорожный налог то.

 Ладненько.Читаю дальше.


 
+1
6
-1
 
29 декабря 2014, 12:23 #

Надо было по М2 ехать.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 13:36 #

А вот ежели бы каждый водила взял в руки по дороге... чёрт возьми, по дороге, по лопате! И почистил хотя бы километр, глядишь, и трасса Дон была бы чистой.

Но нет! Мы будем ломать машины, буксовать, матюкаться, клясть власти и дорожников, но лопату в руки не возьмём!

 
+1
8
-1
 
29 декабря 2014, 13:43 #

Я вот сижу и думаю.... А нафига мне такое государство, если я всё должен делать сам?:-[


Помнится года два назад орали, что у нас стабфонд такой, что хватит на пять лет беспробудного кризиса. И что я вижу сейчас? Месяц и рубль рухнул!

 
+1
1
-1
 
29 декабря 2014, 13:46 #

Да вы анархист, сударь! Махновец! На тачанку к пулемёту не тянет?

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 13:50 #

На тачанку к пулемёту не тянет?

Тянет.

Да вы анархист, сударь! Махновец! 

Вот только не махновец я, а красноармеец.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 13:57 #

Никуда он не рухнул. Просто хваткие ребята в очередной раз лохов обобрали, да залежавшуюся технику сплавили. Это всё очень хитрый путинский план, нам, простым штатским, не понять.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 17:12 #

Никуда он не рухнул. Просто хваткие ребята в очередной раз лохов обобрали, да залежавшуюся технику сплавили. Это всё очень хитрый путинский план, нам, простым штатским, не понять.


Кончилась неделя стабильности. Похоже, хваткие ребята снова решили такой трюк провернуть. А я, пока они трюки крутят, как лох, подхожу к сырам на витрине и фигею от выросших ценников. Может, действительно, пора за лопаты всем миром? Впрочем, вчера просил у дворничихи лопату, хотел тротуар у подъезда почистить, но она не дала, а своей нету. 


Официальный курс доллара вырос сегодня более чем на 4,5 руб. и впервые с 23 декабря поднялся выше отметки 56 руб. С 30 декабря курс доллара установлен ЦБ на уровне 56,6801 руб., что на 4,6458 руб. выше предыдущего уровня.

 
+1
4
-1
 
30 декабря 2014, 08:35 #

Да уж ставили сразу же за 1$ = 100р. А вось бы нажрались.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 08:37 #

Кстати, никто как-то не заметил, что резко подешевел бензин! Еще недавно он стоил доллар, а теперь - полдоллара!


:-D

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 08:52 #

Таки жить становится лучше. Жить становится веселей.:-D

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 08:59 #

Вот-вот, государство не умеет торговать валютой. В пунктах обмена установить спецкурс равный двойному центробанка.  пусть хавают.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 14:46 #

Я вот сижу и думаю.... А нафига мне такое государство, если я всё должен делать сам?


Крыша должна быть! А у нас крыша- ОГОГО. Сам президент США для нас - уй-----ло.Не говоря уже про каких то фашистов или пшеков.

Помнится года два назад орали, что у нас стабфонд такой, что хватит на пять лет беспробудного кризиса.

Пропаганда дело тонкое. 

И что я вижу сейчас? 

где тонко там и рвется.





 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 15:34 #

У них год за два с половиной идёт. ))

 
+1
10
-1
 
30 декабря 2014, 00:32 #

Осиротеете без государства.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 08:33 #

Лучше быть круглым сиротой, чем с такой мамкой.:-[

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 13:44 #

А вот если бы каждый флотский взял в руки по лому, да пробил бы хотя бы километр канала Севморпути, то и без ледоколов можно было бы обойтись...

 
+1
11
-1
 
29 декабря 2014, 13:46 #

А вот если бы каждый флотский взял в руки по лому, да пробил бы хотя бы километр канала Севморпути

Ну ты это загнул! Километр... Хоть бы 3 метра и мы тогда бы жили при коммунизме.

 
+1
2
-1
 
29 декабря 2014, 17:20 #

да пробил бы хотя бы километр канала Севморпути,


Нахер государство ледоколы строит.Собрали с деревень и городов мужиков и баб-сунули им кирки и на баржу перед транспортом./А  на корму баржи автоматчиков. 

 Ох и тупые наши гос деятели ох и тупые.


 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 12:16 #

А ведь было утро воскресенья,  выходной денёк. А вот взяли бы вы лопату, да вышли в свой двор, да в качестве утренней физзарядки почистили бы метров этак двадцать-тридцать квадратных хоть тротуара, хоть двора, хоть въезда во двор

Не было у нас организатора.А на 9 ом этаже лопаты не требуются,посему их нету.


 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 13:29 #

Я на двенадцатом живу и что? А лопата есть!

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 13:32 #

из гаража принес...

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 14:07 #

А у меня нет лопаты и ЧТО ? Я с удовольствием помог бы...... Но мне идти в магазин за лопатой.? 

Да уж тогда я до прокуратуры дойду что ли. 

Хотя и это мне в лом.Пусть подскальзываются как хотят,у меня джип Выедет откуда хочешь и заедет куда захочу.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 22:06 #

Да, васясо, вам - да в магазин за лопатой???  Совершенно не царское дело, я согласен. Сходите лучше в прокуратуру, подайте заяву на небесную канцелярию. Чего это они там вверху, оборзели, что ли - снег на город сыпать?

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 23:43 #

Это я для любимого города подарок с севера прислал, а то что это за новый год с серым асфальтом, так глядишь скоро и снеговики такие будут:


image

 
+1
5
-1
 
29 декабря 2014, 13:15 #

Пять пятерок от "саксаулов" что-нибудь да значат.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 13:58 #

Почти целые сутки, 28 декабря, в Старом Осколе шёл сильный снег. Для того чтобы устранить последствия стихии к началу рабочей недели, на круглосуточную работу вывели свыше 30 единиц техники и 85 человек. В Белгороде с снегом боролись 300 человек и 100 машин.
«Работали в круглосуточном режиме. Наша зона ответственности – все магистральные дороги Старого Оскола. Задействовано было 16 посыпщиков, 2 грейдера, 14 тракторов с щётно-плужечным оборудованием, 2 погрузчика. Ручной уборкой занимались 85 человек – они в основном расчищали от снега площадки автобусных остановок. В городе автомобильных пробок из-за снежных заносов не было», – рассказал «БелПрессе» главный инженер Старооскольского городского производственного объединения коммунального хозяйства Владимир Дорошин.


http://www.belpressa.ru/news/news/sneg-v-starom-oskole-ubirali-30-specmashin-v-belgorode-10006308/

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 15:35 #

Неплохо:- " как же вы мне противны, господа Гордые Русские, как мне тошно от того, что мы с вами одной крови." То есть, если я с вами не согласен по каким-либо причинам, то ко мне сразу прилипают ваши прилагательные? Таких вопросов, вроде снега, можно задать мильён и везде мы лодыри и дураки если сами не будем всё делать? За водоканал, теплосети - да за всех?

Ваша статья, с конкретными утверждениями и такими же ярлыками, напоминает статьи одного горделивого дурашки с комплексом неполноценности. Но вы то взрослый и вроде бы нормальный человек? По крайней мере я так думал...

 
+1
16
-1
 
29 декабря 2014, 15:52 #

Приезжаю сейчас в свой двор, ну думаю под впечатлением сейчас оторвусь на уборке. Смотрю почти все почищено, работа подходит к завершению. Но чистильшики, что-то незнакомые. Подхожу к местным мужикам с вопросом - Это хто? Да это общественно-полезные работники - отвечают мне. Вспомнилось, что и листья у нас подобные бригады убирают. 

Решил не вмешиваться в процесс. Подожду следующий снегопад. Может успею.

 
+1
5
-1
 
29 декабря 2014, 16:26 #

Не понос, так золотуха!

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 16:56 #

Вот так всегда получается, 

«Кто рано встает,Тому Бог подает».
 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 17:13 #

Какое же согласие с автором,во мне возникло после прочтения сей заметки! Лентяи!!!! Аж противно становится какие лентяи!!!! В мусорку на улице бумажку выбросить и то ленятся и детей тому же учат! Возмущаются и все, а если не нравится, то неужели нельзя принять решение и перейти на самостоятельное управление домом? Можно!!! Но лень! Потому, что это надо заниматься и делать, а у нас на беду, только одни говорилки остались, а дела делающие перевелись, потому как эти говорилки их же и задавили морально. Да и один делает,  а весь двор живет на его труде, кому понравится? Да еще и выскажут "добрые люди" что-нибудь за доброту душевную! И пишу это тоже на собственном опыте наученная! Так, что всем говорилкам могу посоветовать: или дела делайте или живите в своих домах! И тогда все у Вас будет ОКЕЙ! Спасибо всем кто умеет и любит работать! Кто неравнодушен и деятелен! И вообще люди с наступающим!!!!:*

 
+1
7
-1
 
29 декабря 2014, 17:49 #

В мусорку на улице бумажку выбросить и то ленятся и детей тому же учат!   ъ

Давайте мух от котлет отделять. Вышли радостно почистили прилегающую территорию, потом в конце месяца радостно оплатили свои услуги. Кто-то еще более радостно получит деньги за проделанную вами работу.

Посмотрим сюда.

Согласно МДК 2-04.2004 под содержанием понимается комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций многоквартирного дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, а именно:  

Далее не буду утомлять перечислением множества пунктов, там ссылочка есть, можете посмотреть. Приведу вот это.

е) санитарная очистка придомовой территории:

постоянно:

уборка контейнерных площадок;

очистка урн от мусора;

ж) холодный период:

уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка;

уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов;

посыпка территории противогололедными составами и материалами;

з) теплый период:

подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см;

уборка и поливка газонов;

сезонное выкашивание газонов.  

Мне мой шеф на работе говорит - не можешь заставить выполнять свои обязанности, так вперед тогда сам. Вот так и тут приходится самим лопатой поработать. Только кватплата от этого не уменьшается. А попробуйте договориться, вы чистите, вам за это плату за обслуживание снижают. 

 
+1
14
-1
 
30 декабря 2014, 11:39 #

Мух от котлет я и предложила отделить - взяться за управление дома самим. Не нравится управляющая компания - меняйте, не нравится и эта управляйте сами, благо можно по ЖК выбрать непосредственный способ управления и никакой платы за содержание жилья, а строго отведенные расходы на вывоз мусора,обслуживание лифта и зарплату дворнику, который, к слову, будет на много лучше стараться чем ЖЭУшные дворники, а пример у меня под боком: есть на Конева ТСЖ и там дворник один, зато и дорожки чистые всегда и посыпано вовремя и убрано и вообще красотища! Есть с кого пример брать. А ЖЭУшные дворники (не все), но большинство получают копейки и не хотят работать. Много раз видела как сидят на лавках да семечки грызут, а кто-то курит... Много можно на эту тему дискутировать, и я во многом с вами согласна, но в реалиях сегодняшнего дня невозможно сломать систему ЖЭУ, можно только выстроить свою (в рамках ТСЖ или Непосредств.способа управления).

 
+1
6
-1
 
30 декабря 2014, 12:13 #

У меня ТСЖ и я им пока доволен. Надеюсь и в будущем наши отношения не испортятся.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 19:54 #

Все правы, как всегда. но есть понятие форс-мажор, когда считаться и мериться по ранжиру некогда. Сегодня объявили снегопад всю ночь и следующий день. История повторится! И каждый коммуналоплательщик будет выглядывать в окно, выискивая своего дворника? Тем, кто никогда не чистил снег, не собирал горы в два человеческих роста, не понять того, о чем написал Ахан. 

О брюзгливости, самомнении и прочих "жутких" чертах автора говорят откровенные противники общественных работ.

Почему в частном секторе люди выходят и чистят даже то, что к ним не относится. Я точно так же могу сказать, что плачу транспортные и прочие налоги.

На комментарий Дёмы отвечу просто: Не верь написанному! Техника вышла, люди - тоже. Уверен, с числом тех и других не все сойдется. Не можем мы без вранья.

 

 

 
+1
6
-1
 
29 декабря 2014, 21:15 #

Верно, Саблон, об этом я и говорю, именно о форс-мажоре, о тех случаях, когда нужно вот именно сейчас часок-другой поработать. Хотя... А почему бы и сверх этого немножко не сделать? Люди делают.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:45 #

 Сегодня объявили снегопад всю ночь и следующий день. История повторится! И каждый коммуналоплательщик будет выглядывать в окно, выискивая своего дворника? Тем, кто никогда не чистил снег, не собирал горы в два человеческих роста, не понять того, о чем написал Ахан. 


Есть такое.У нас на работе есть некоторые типы.Работают так себе.Проходит начальник -ускоряются.Уходит подальше- как будто засыпают.Смотреть противно.

А вот когда начинается аврал- оооооо Больничный сразу откуда то берется.Сегодня шеф трех таких "поздравил" с новым годом,с отметкой по собственному желанию.

 К чему это я написала.А вот......

 И каждый коммуналоплательщик будет выглядывать в окно, выискивая своего дворника?

И это я к тому что квартплата- 5 тыс. И есть лето когда цена на обслуживание не становится дешевле,и есть зима с авралами,в которых ТСЖ беря деньги с жителей учавствовать не хочет.Они в окно не смотрят,не обзванивают всех работников что завтра надо поработать в авральном режиме.Нет им до этого дела. И не будет пока кто то лопатой по башке не надает.Ну такие у нас люди.

И не пойду я чистить дорогу от снега,хочу но сил у меня не хватит.И ругаться с этими мымрами не хочу.Некогда. И таких как я -весь дом.


 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 08:44 #

И не пойду я чистить дорогу от снега,хочу но сил у меня не хватит.

Значиться как трахаться, так сил хватает, а как лопатой поскрести снег, так это мы уже бессильные. Однако. Однако.=-O

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 09:22 #

Значиться как трахаться, так сил хватает, а как лопатой поскрести снег, так это мы уже бессильные.


Увага. Это вы ко мне реплику или сами с собой? 

Дело в том,что такой вопрос можно мне вам задать.

Или я к примеру возьму в ручки лопатку,а потом лопнувшим мазоликом протру ваш прибор.Занозу огрубевшей кожей посажу вам.

Видимо мужики у нас мазохистами становятся? 



 Увага Чуев.Вы это хотели увидеть? Ну тогла вас с НГ.Будете должны!

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 09:26 #

Или я к примеру возьму в ручки лопатку,а потом лопнувшим мазоликом протру ваш прибор.Занозу огрубевшей кожей посажу вам.

Спасибо дорогая... Но руками мы и сами можем.... Нам другим местом тереть надо. Но за предложение всё равно спасибо.:-[

Занозу огрубевшей кожей посажу вам.

А вот это уж точно из области фантастики. (Если что, то я про занозу)

Видимо мужики у нас мазохистами становятся? 

И не только, еще и геи есть... Скоро натуралов вообще не будет.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 09:35 #

Чуев ...Вон смотри Ахан ....Ну не смог заставить,сам вычистил снег. Мужик.

И тем женщинам в его доме не прийдется мучиться. Им приятнее его поцеловать.Обрати внимание !!!Поцеловать.

Чем мучиться самим со снегом.

А вы....Пока что болтун.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 09:45 #

Поцеловать.

Чем мучиться самим со снегом.

А-а-а! Вон оно чё! Палучаиццо, Ахан не просто так лопаткой махал! А мы туточки развели галдёж!..

Дворничиха небось ого-го!.. ;-(

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 09:47 #

Кузема.Еу вы не правы. 

Женская благодарность это не только то о чем вы случайно неправильно подумали.

Я ведь в вас не ошибаюсь? 

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 09:57 #

Да видели уже как он в полночь-заполночь тут ошивался.

А вы....Пока что болтун.

Что есть, то есть.:-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 09:45 #

 Но руками мы и сами можем...

Да уж....Никто не сомневается.То то вас мужиков от интернета не отгонишь.

Еще блин одна напасть .



 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 09:56 #

Ты еще танки, про танки забыла! Запросто про баб забываешь.:-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 10:18 #

У Чуева уже новогоднее всё)))

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 10:21 #

Золотые слова, женщина!:-P:-(

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 11:16 #

У кого танки.

У вас же не танки

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 11:30 #

У нас стопарики. А они могут быть и танками и машинками...

Надо вот бутылку водки найти в виде Козла! Как никак наш год грядёт.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 11:34 #

Надо вот бутылку водки найти в виде Козла!


Да закажите на ЛВЗ .Если миллион предложите- 100 процентов к вечеру у вас будет.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 11:36 #

У нас стопарики. 

Уууууууууу.

С вами может будет весело,но только пол часа не больше.


 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 11:48 #

С вами может будет весело,но только пол часа не больше.

Мадам действительно молода и  еще много не знает.:-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 12:35 #

Ну да Через пол часа потребления вами стопариков,что с вами делать. Если вовремя остановитесь хоть таскать не прийдется,но все равно будете бесполезный кролик.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 13:17 #

У нас, у ежей, всё по-другому!:-[ Главное тренировка.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 14:16 #

Не то тренируете

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 14:24 #

Подскажи, что надо тренировать?!:-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 14:26 #

Взрослый уже мальчик!!!!!

Мышцы!

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:15 #

Мда...И взаправду ребенок. Да еще и уроки анатомии прогуливала. Да если бы это можно было накачать физ.нагрузками, то все бы ходили как минимум с 30см.:-[

Эх, ты. Садись. Два.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:39 #

Чуев На то что ты имеешь ввиду смотрится не сразу. 

Идите в Спортзал. А то и с 30 см накачанных все норовите чтобы девушка сверху была.

А потом вас еще в чувство от отдышки приводить.

Так что бросай курить вставай на лыжи.

Ну или снег почисти

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 15:44 #

Так что бросай курить

Тебе легко говорить... А я вот думаю.. Ну как бросать, если вообще не начинал?! А?

все норовите чтобы девушка сверху была.

Еще чего не хватало! 

А потом вас еще в чувство от отдышки приводить.

Господи! И с кем это ты была?:-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:55 #

Господи! И с кем это ты была?:-[

Прям с языка сняли ;-(

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:26 #

еще один кресельный герой.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:36 #

Ну и вовсе не кресельный ))

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:27 #

Предпочитаешь девушку снизу?)

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:28 #

Бедняжка .Силен ЕЖ. Пузико не помешает? 

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:54 #

Я же не спрашиваю, как тебя предпочитает муж?!:-[

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 17:00 #

Не знала, что ты стеснительный такой)

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:10 #

Признавайся, сколько сегодня выпила?:-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:16 #

Я не пью алкогольные напитки)
Просто настроение хорошее)

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:18 #

Неужели наркотики?=-O


или раз настроение хорошее, то уже и поговорить не о чем?

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:29 #

Неужели гомосексуализм?)

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 17:31 #

, что с тобой?

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:40 #

За вас переживает))))

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:48 #

Написала же, очень хорошее настроение)

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:02 #

Молодца, только нет у него не 30-ти, не 20-ти, да и про десять брешет)

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:09 #

Мальчик. Я давно уже признался, что 8,5 и это уже знают все.

Только бы вот всё подпрыгиваешь и подпрыгиваешь.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:12 #

Что задело девочку?

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:39 #

Да он наверно другими методами владеет в совершенстве.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:58 #

В одном селе все девки ходили к старенькому деду, а мужики не понимают почему. Ну и решили разобратся. Пришли к деду и спрашивают-"Как так все бабы к тебе ходят, а нам не дают". Ничего не ответил им дед, только облизал свои седые брови

 Нука Чуев, про размер твоего "достоинства" все знают, а вот про длинну языка нет:-D 

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 18:04 #

Непримечательный Геннадий
у дам имел большой успех
и на вопрос в чем его фишка
лишь скромно брови облизнул

 
+1
1
-1
 
31 декабря 2014, 14:08 #

Вариант)

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 14:07 #

Если верить его авке, то он ёжик. У ёжика, как извесно, самая длинная часть тела нос) 

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:01 #

У нас, у ежей, всё по-другому!   

Пришел звездный час этого фото.

image

 
+1
13
-1
 
30 декабря 2014, 15:20 #

Это шо всё, писец ёжику? Ударно проводил старый год и на смог вползти в новый ))

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:33 #

Я не вползаю, я сползаю. Видишь, лапки вытянул, чтобы ступеньку нащупать. Отлить надо было.:-[

 
+1
5
-1
 
30 декабря 2014, 15:45 #

Теперь знай.:-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:49 #

Отлить надо было.

Так чёж так мучится, надо было прям с крыльца))

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:54 #

И по большому тоже?:-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:26 #

В то время он еще не столько выпил

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:37 #

Ну если верить фото там уже пить не кому...

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:55 #

Если верить фото, то там пить уже нечего. За добавкой ползу, после того, как отолью.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 16:58 #

Осторожней, чтоб не наступили, а то тапочек на фото почти что с вас))

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:04 #

Видишь, лапки вытянул

Хоть не ласты. 

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 17:13 #

Чуев окончательно спился?

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 12:43 #

Если вовремя остановитесь хоть таскать не прийдется,но все равно будете бесполезный кролик

 Чуев, тебя еще никто кроликом не называл)))

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 13:16 #

Ну если у девушки такие мечты... Пусть как хочет называется, главное в реале с ней не пересекаться. А то будет душевная травма на всю осташуюся жизнь.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 13:17 #

А то будет душевная травма на всю осташуюся жизнь

Я так понимаю травма у тебя будет? 

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 13:19 #

Ды хоть как понимай, только в печку не ставь.

У неё не сисек ни жопы и мелкая поди.. От такой только повеситься и останется.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 14:20 #

А у вас женщина какой то комплекс.

Но ничего .Желаю вам в НГ счастья ,здоровья,любви.

Все будет хорошо.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 14:19 #

Надеюсь не пересечемся.

Ну может пересечемся,но я не буду знать что это интернет Чуев.

А будет красивый мужчина ,стильно одетый,галантный и умный.

А в интернете- вредный и пьяный Чуев

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 14:24 #

А в интернете- вредный и пьяный Чуев

Я тоже помечтаю: -" Эх! Не дай бог встретить в реале такую ...!":-[

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 14:27 #

Какую такую? 

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 21:09 #

Я как понял, времени у вас много свободного, чтоб еще и работу выполнять, за которую все мы платим. А я работу выполняю, чтоб семью свою кормить и не бедствовать. Имею право злиться ни на соседа или себя, что мы ленивые, а именно на конторы жилые или власти городские. Сегодня уж двое суток прошло, а что мы видим? Или пойдем заработаем бабла хозяевам жизни местным? Я сам нормально по любому покрытию передвигаюсь, на машине резина шипованная, а эти все ваши брюзжания и поливания слюной лично меня вообще не трогают. Они экономят на технике, на моем и вашем здоровье, вы же в свою очередь костерите простых людей за лень. Такие люди властям нужны, так держать

 
+1
6
-1
 
29 декабря 2014, 21:25 #

Уж не знаю, что вы видите, а я видел и шеренгу тракторов-чистильщиков, и вывозку снега около "Юбилейного", и людей, расчищающих остановки и переходы. Работают коммунальщики, может не так интенсивно, как вам хочется, но работают. 

   Я не о дорогах писал, а о дворах, куда техника не заедет, где простая женщина лопатой несколько тонн снега за утро должна перекидать, чтобы вы, любезный, по чистому тротуару прошлись. Вы не о каких-то там коммунальщиках выражаетесь, а именно о ней, причём неприличными словами, когда видите сугробы во дворе. А вы не пробовали тонну-другую снега перебросить? Не знаете, что это за труд? Понятно - не знаете, потому и глотку дерёте - обязана, мол, ей, мол, за это деньги платят! Кроме того, скажите, как вы представляете вывозку снега из дворов, сплошь заставленных автомобилями? И не врите мне, что мои слова вас не задели. Кабы не задели, вы отвечать не стали б. Очень даже вам не по нутру пришлось моё мнение о вас, лодырях, труждающихся только для сэбе.

 
+1
13
-1
 
30 декабря 2014, 00:48 #

Такие люди властям нужны, так держать

Какие люди такое и государство) 


 
+1
6
-1
 
29 декабря 2014, 22:06 #

Я все понимаю, что мы можем сами чистить улицы , вывозить мусор, освещать фонариками улицы, рисовать разметку, чинить тратуары и дороги. А может   оставим профессионалам их работу. Никто из них не придет к вам в офис сделать за вас отчет,не встанет у сталеплавильной печки, не научит в школе детей алгебре и литературе.  Вопрос,  тогда почему   мы должны в едином порыве, как предлагает автор, совершать работу, которая возложена на них трудовыми обязательствами и за которую они получают вполне осязаемую зарплату. Может быть порядок - это не когда все бегут справляться с трудностями гурьбой, а когда каждый отвечает за свой участок работы, за свою нишу в которой он профи.  Уверен, что те же немцы, увидев неубранный снег не побегут с лопатами на амбразуры, а позвонят в коммунальные службы и выскажут им свои претензии. Потому, как знают за что платят налоги.

 

Для подкрепления? Расскажу свою историю. Лет 10 назад, вывели нас на субботник. Надо, так надо, вооружились лопатами , метлами , ведрами. Отправились на расчистку территории. Добросовестно убирали мусор, красили бордюры, разбрасывали чернозем. Как вдруг, наше внимание привлекли люди в спец. одежде, они весело распиваюли разные напитки прямо на лавочках и   и критично поглядывали на нас, многозначительно улыбаясь. Рядом с ними стояли - ведра, лопаты, к которым, почему-то, никто из них не притронулся. Как оказалось впоследствии. Это были работники коммунального хозяйства, выведенные за зарплату, на облагораживание территории. В конечном итоге, мы постарались призвать их к совести, но не очень удачно. После того, как я понаблюдал эту животрипещущую картину, мой альтруизм пропал навсегда и до сих пор не вернулся. Отмечу, я не против помахать лопатой, когда это необходимо для личного удобства, но при этом я должен быть уверен, что произошел коллапс, что все службы полностью сделали все от них зависящее. Насколько я понимаю, вчерашний снегопад не был ужасным, жутким, аппокалиптическим, обычный зимний день со снегом и все. Ни какой катастрофы. 

Мне понятно желание автора взять в руки лопату и откопать проезд для своего автомобиля, мне не понятна та показушная категоричность, с которой он это написал, заведомо обвинив при этом в лени всех остальных людей. Я сегодня наблюдал как несколько человек убирали снег,  для того чтоб утром могли проехать на машине, никто из них не роптал, в грудь себя не бил, коммунальщиков не ругал. Прочитав этот героический и  одновременно обвинительный текст подумал, может они что-то не правильно сделали? Насчет плохих русских мне тоже есть что сказать. Эти плохие русские херачат на предприятиях,  всю неделю, потом пытаются связать концы с концами, бегая по магазинам, поликлинникам, налоговым, подлоговым, залоговым и прочим предприятиям, при этом еще хотят посвятить время семье. Далеко не у каждого есть желание чистить снег и это их право. Да и лопат нет почти ни у кого. 

 

Ну а насчет мэра, улыбнуло, я понимаю, автор пошутил. Но, если он был серьезен, то черенок от лопаты, после такого заявления мэра, он может найти в очень интересном месте.

 
+1
25
-1
 
29 декабря 2014, 22:46 #

Экий вы многословный! И брехливый. А уж грозный, как я погляжу, прям без двух минут революционер-майданщик! Интересное место конкретно не назовёте?

   Тон статьи, говорите, категоричный? Да, именно. Я и хотел оскорбить, задеть, рассердить, разъярить. Ибо аморфны и равнодушны наши люди. А добросердечные слова их никак не задевают, они их наслушались до блевоты. Так вот пусть крапивкой по душе получат.

  Что же до ваших глупостей в начале вашего коммента, так это глупости, и больше их не пишите.

 Что же спорить нам без толку

травоядных славя класс? 

Волки!

Волки!

Волки!

Волки!

 А не бабочки и пчёлки

 (и не зайчики и тёлки)

шевелиться учат нас!

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 23:08 #

Ого, вижу текст мой опять в точку, частенько я попадаю вам прямо  в глаз, минуя бровь. Уж даже не знаю, чем заслужил брехливость и революционера-майданщика, да еще и грозного, я вас напугал, не хотел. Видимо отсутсвие нормальных аргументов, в очередной раз, заставило вас перейти на личности, право не нужно я и так все про себя знаю, благодаря некоторой достопочтенной публике этого сайта и вам, в том числе. Ну а что касается глупостей, написанных мной, оставьте за мной это право на данном сайте, пусть хоть один человек будет нести чушь, в неконтролируемом потоке умных мыслей.

 
+1
1
-1
 
29 декабря 2014, 23:49 #

Да вот брехливостью и заслужили. Чем это ваше многословие мне в глаз угодило, конкретно не укажете? И ещё - что за интересное место, где черенок может оказаться?

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 23:53 #

Если уж про брехливость, то предлагаю вам не быть голословным, а подкреплять свои умозаключения фактами. Если вас коробит мое многословие, смею вас заверить , вы не менее говорливы. Ну а про черенок я думаю подскажут бдсм фильмы

 
+1
1
-1
 
29 декабря 2014, 23:59 #

А что это за бдсм фильмы?

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:01 #

фильмы про работников коммунального хозяйства, но вам лучше их не смотреть.

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 00:03 #

А тогда какого, простите, хрена заявляете: " про черенок я думаю подскажут бдсм фильмы"? Ежели мне их лучше не смотреть? (Я и не смотрю).

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:08 #

я передумал, эти фильмы вас испортят. Хотя может и внесут колорит в уборку ввереной вам территории

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 00:17 #

Мне прям даже интересно стало, что же это за фильмы такие, что моторайзера не испортили, а меня испортят? Эй, народ, кто-нибудь смотрел эти бдсм, может расскажете, про что там? Явно ведь не про монтаж унитазов или смесителей.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:20 #

а вы уверены, что меня они не испортили?

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:30 #

Так вы таки порченый? Заметно...

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:39 #

 вы пердсказуемы, я написал комментарий, в котором не оставил вам выбора или оставил, если бы вы чуть чуть подумали и не стали переходить на личности и оценки. Но .... в общем ничего неожиданного. Для вас я порченный и слава богу.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:53 #

 Экий вы тонкий троль 

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 23:19 #

Мэр сегодня заявил, что у каждой школы и каждого д/с должен быть спонсор-бизнесмен, потому что денег в бюджете на их содержание нет. Неужели опять с...дили?!

 
+1
13
-1
 
29 декабря 2014, 23:30 #

должен быть спонсор-бизнесмен

Навеяло...

"А вот это окладные листы по единому сельскому налогу, по самооблогу и опять же квитки за страховку... И за дым из трубы платил, и за то, что скотина живая на базу стоит... Скоро этих бумажек мешок насбираю."

Михаил Шолохов. "Поднятая целина".

 
+1
2
-1
 
30 декабря 2014, 08:46 #

Мэр сегодня заявил, что у каждой школы и каждого д/с должен быть спонсор-бизнесмен..

Вот вот... То-то не зря у каждого родиля интересуются, кем работают.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 22:46 #

На микро живу, вереницы техники,говорите? С кольца на Рудничныом в сторону города ехать одно удовольствие, на второй передаче тише едешь-дальше будешь. А если новый город чистили, то вопрос: это другой населенный пункт, другие городские службы? И мнение мне ваше по барабану, труждящимся для Тэбе я себя не вижу. А лодырь ли я, это уж не Вам решать...

 
+1
3
-1
 
29 декабря 2014, 22:55 #

Лодырь, лодырь, уж не сомневайтесь. Вот и ГОС такой же - у меня-де джип шипованый, я всюду проеду, а на вас мне положить, путаетесь тут под ногами, пенсионеры всякие, бабки с клюками, да деды с инфарктами-инсультами. Пусть о вас коммунальщики заботятся, а мне недосуг, я крутой!

   А станете стареньким инфарктником, так же будете рассуждать?

  зы. Вот и райзер тоже засветился - едва услышал, что его хотят заставить работать, так тут же майданом начал угрожать! А вы говорите, не лодырь!

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 23:10 #

Слушайте уважаемый, вы по какому праву свои фантазии про майдан с такой легкостью приписываете другим людям  ? Иногда за слова приходится отвечать, не слышали про такое? Меня в предыдущем комментарии во лжи упрекнули, на себя не хотите посмотреть? А насчет - не хочет работать, я так понял - помахал лопатой 15 минут и  герой что ли. Снег нужно чистить каждый день и ночь, чего дома сидите, работы непочатый край, зимой снег, летом тротуар мести, осенью листву, в чем дело то. Или один раз снег погреб, статью  по этому поводу написал героическую и памятник ждешь и признание, назвался груздем полезай в кузов, теперь мы ждем новых трудовых подвигов и не дай бог вам их не совершить, засмеют?

 
+1
3
-1
 
29 декабря 2014, 23:56 #

По праву ваших слов. Про черенок от лопаты.

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 23:58 #

то есть, черенок от лопаты = революционеру-майданнеру? не потрудитесь показать всю логическую цепочку, очень любопытно проследить весь блеск ваших умозаключений. 

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 00:01 #

Не потружусь.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:05 #

ну другого ответа  я не ожидал, по всей вероятности, моей глупости просто не хватит, чтобы постичь , глубину , ширину и высоту всех ваших умозаключений по данному вопросу. Просто, если уж совсем быть сволочью и сдеалать скриншот потока ваших мыслей, после  сходить в юридическую контору, то после некоторых манипуляций вы с легкостью потрудитесь объяснить, но уже не мне. Я не сволочь, так делать не буду, но вам стоит задуматься о том, кому и что вы пишите, дабы не нарваться на сволочь.

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 00:09 #

"Уж больно ты грозен, как я погляжу!"

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:19 #

нет, просто учу некоторых людей сначала думать потом говорить, а то, о последствиях сказанного, многие думать не хотят, приходится немножко отрезвлять. Я вполне серьезно, такими заявлениями вы можете нарваться на неплохой штраф.

Кстати, что бы быть до конца откровенным, я совсем не против уборки территории, если у человека есть на то желание и время, но я и не против мнения тех людей, которым до лампочки эта самая уборка и этот снег, на то у них есть свои причины. Вы же категорично заявляете, что все кто не сомной, те- лентяи. Инфантильный подход.

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 00:28 #

Да вот знаете, я на Кави не один год уже, но вы первый, кто угрожает судом и штрафом, при этом заверяя, что "не сволочь"...

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:41 #

да если бы я угрожал, я бы промолчал, вы бы просто повестку в суд получили. А по поводу следить за своими словами- не пустой совет, и не важно сколько вы лет были до этого на кави. Кстати говоря, стаж на кави не дает вам право ни на клевету, ни на оскорбления. или я не прав? 

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 08:48 #

Почитаешь вот и подумаешь... Было бы кого тр..хать, точно в это время не сидели и не спорили тут бы. В первом часу ночи надо уже с бабой быть, а не тут лясы точить.

 
+1
5
-1
 
29 декабря 2014, 23:28 #

Да уменя тоже ДЖИП!!! Девятка 88-го года, что танк гребёт!!!

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2014, 23:43 #

уууууу, а за границей дороги с подогревом и дворники трудолюбивые и водители без аварийные, а мы в говне, как всегда!!!! НУ, КАК ПРЕКРАСНА ЗАГРАНИЦА!!! НУ ЗАМЕЧАЛЬНЕЙШИЕ человеки ТАМ живут, А МЫ? не чищенная рашка и, как там министр культуры сказал? фикаляшка?

 
+1
1
-1
 
29 декабря 2014, 23:53 #

Да-да, именно так, я с вами полностью согласен! А всякие там "Дорожные войны" егда показывают заносы и аварии в забугорье, то нагло и бесстыже врут, ибо мы-то знаем, что у них и дороги с подогревом, и дворники трудолюбивые...

   Зато наш Путин - самый лучший президент всего мира!

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 00:56 #

 Зато наш Путин - самый лучший президент всего мира!


Вы его тоже в ленности готовы упрекнуть? 


 
+1
5
-1
 
30 декабря 2014, 08:29 #

Боже упаси! В его годы и такая энергия - и на дельтаплане с гусями, и с аквалангом за амфорами, и биопсия китов, и прочая и прочая! Мне бы такое здоровье!

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 06:34 #

Докладываю обстановку.

 Машину выгнали не далее ворот! Самый лучший вариант сани с конями.

 Пешком по сугробам километра 4 - классная прогулка.

 Самый негатив от вокзала. МПС забило на это дело нах. Ахан- вам туда. С моста можно спускаться на санках. Надо только подучиться у бобслеистов.

 В остальном пока дошла назад - чистят снег.Старательно. Дошла назад по сугробам до родительского дома.Ну и как обычно остается преодолеть метров 30 сугробов - и вот он ЧУДО ТРАКТОР. Прочистил дорогу.

  Хотим поехать на Авто в ДОМБАЙ....

Что то сегодня я стала сомневаться что туда так просто будет доехать.

 

 
+1
10
-1
 
30 декабря 2014, 08:05 #

Зато наш Путин - самый лучший президент всего мира!

А кто так сказал - дворники или министры? Я сомневаюсь в этом высказывании. Лучший президент во время кризиса цены на водку не уменьшает, а на гречку, хлеб и молоко не увеличивает с последующей фиксацией.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 08:30 #

Давайте оставим в стороне споры и пожелаем Ахану удачи. У него сегодня будет очень непростой и долгий день)))


Или таки выходной?)

 
+1
6
-1
 
30 декабря 2014, 09:30 #

Я в отпуске. Кабы не собака, спал  часов до десяти, но, увы, облом! Не позднее половины восьмого мокрый нос тычется в щёку. Так что я уже размялся, выезд со двора и тротуар расчистил.

 
+1
6
-1
 
30 декабря 2014, 08:38 #

 Ну и хрен с вами. В своём дворе я въезд очистил, тротуар прочистил ( за что мне дворничиха огромное спасибо сказала), а вы там у себя как хотите. 

Молодец, возьми с полки леденец!

 
+1
6
-1
 
30 декабря 2014, 15:38 #

Пора гусей и уток мариновать, салаты крошить, да шаПанское морозить, а они, понимаешь, на кавикомах языком болтают...

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:42 #

Салаты до завтра скиснут или их съедят пока провожают старый год

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:46 #

Ты иди, иди... Готовь... А мы пока тут позависаем.;-(

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:47 #

Кавиком-дом родной?)

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 15:55 #

В рабочее время - да.

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2014, 19:44 #

Жаль, что нельзя ставить две оценки, как в фигурном катании. За доброе дело поставил Ахану 5. А за нимб над головой поставил бы -5. :)

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 21:25 #

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170, управляющая организация должна осуществлять уборку снега не реже, чем один раз в три дня при отсутствии снегопада. В соответствии с пунктом 3.6.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, (утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние, часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения один раз в 3, 2 и 1 сутки, соответственно для тротуаров I, II и III классов. В соответствии с пунктом 3.6.19 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.

 
+1
1
-1
 
30 декабря 2014, 22:43 #

Замечательно! А давайте предложим Гнедых назначить вас главой коммунхоза и вы все эти пункты сумеете выполнить.

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 01:24 #

В советские времена я жил во Владимире.Известно, что снегопады в этом регионе куда больше наших. Еще в 80-е годы там было достаточно техники для уборки снега, да и приличный штат живой рабсилы.Казалось, что снег сыпал каждый день, но никто не ощущал его присутствие на дорогах, дорожках и тротуарах.Там за каждым тракторком была закреплена небольшая территория и несколько рабочих, а у нас за сутки снегопада я ни разу не видел технику, и однажды, сегодня, видел у нас во дворе "бухающих" рабочих - замерзли от чистки снега.

А давайте предложим Гнедых назначить вас главой коммунхоза и вы все эти пункты сумеете выполнить.

Дело не во мне, я на своем месте, а в состоянии парка техники и её количестве, а также рабочих и отношении их к своим обязанностям.А от кого это зависит?

 
+1
2
-1
 
31 декабря 2014, 09:10 #

А вот это очень интересный вопрос! Если вы помните, зимы последних лет отличались почти полным отсутствием снега. Конкретно в прошлом году снег выпадал на две недели. Всё. Так вот, я вам задам контрвопрос: стали бы вы, находясь на посту главы города, держать парк техники и приличный штат рабочей силы рассчитанные на постоянные обильные снегопады? Это ведь бабки! Те самые, коих в горбюджете нема. И что бы вам сказали жители города, если бы вы заявили: - Мы держим весь этот мёртвый груз в уповании на то, что когда-то однажды в обозримом будущем, не исключено, выпадет снег. И поэтому у нас нет денег на ремонт дорог, очистных, набережных и лестниц.

   Ну-ка, скажите своё мнение?

 
+1
7
-1
 
31 декабря 2014, 09:59 #

И поэтому у нас нет денег на ремонт дорог, очистных, набережных и лестниц.

Денег и так нет, и этак. Да и ремонтом набережных, лестниц и дорог город не блещет. А вот парк хороших спецмашин я бы, как глава города, держал. Этот парк много кушать не просит и нужен во все времена года. А так по вашему можно и до средневековья опуститься. А то, что не хватает рабочей силы и техники - и без снега слепому видно. Летом убираются лицевые улицы от мусора, деревьев, поросли, а до остальных дела нет. А посмотрите на окраины! Туда ни летом, ни осенью, ни зимой , ни весной никто не заглядывает.

А безработных в городе много-только денег нет, Достаточного количества техники нет - денег нет. Вот и весь ответ!

"Ну на нет и суда нет!"А город убирать нужно!

 
+1
2
-1
 
31 декабря 2014, 10:39 #

 


Этот парк много кушать не просит


 

 Считаете, не просит? На содержание мотоцикла (два колеса!) уйма денег уходит, а тут спецтехника!

 

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 11:05 #

Кроме того, спецтехника и сама по себе немалых денег стоит. Вот и решайте, что важнее - купить три снегоуборщика, которые будут нужны одну-две недели в году, провести освещение на улицу ...ную, поставить светофоры на перекрёстке улиц ...ова и ...ой, сделать подземный переход, положить асфальт или, или, или... Короче, при таком раскладе проще сэкономить на снегоуборщиках и с помощью участковых выгнать всяких Гордых Русских на утреннюю физзарядку с лопатами.

   зы. Зато мы провели самыу дорогостоящую Олимпиаду в мире и у нашего президента больше всех резиденций!

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 12:41 #

Зато мы провели самыу дорогостоящую Олимпиаду в мире 

Попробуйте забронировать отель в Роза Хутор? Ну или в Домбае или в Приэльбрусье! Что вы ноете.Олимпиаду провели все построили,теперь этим пользуются все...ВСЕ!!!! А не было бы Олимпиады- сидели бы дома и пили бы водку.



 
+1
6
-1
 
31 декабря 2014, 14:09 #

Расслабьтесь, мазель. Вы не пользуетесь. Я не пользуюсь. Дема с Саблоном не пользуются. Странник, Лимон, Кузёма, Сартык и так далее, можно почти весь город перечислить. Старому Осколу от этой Олимпиады ни малейшей пользы. Все сидят по домам и пьют, кто водку, кто пиво, кто чай с пирожными. А вот на развалившуюся набережную денег нет... И можете ликовать от счастья, что вы можете забронировать отель в Роза Хутор.

 
+1
5
-1
 
31 декабря 2014, 14:44 #

У нас на 3 е забронированно... Не пользуемся.))))) 

Я не пользуюсь. Дема с Саблоном не пользуются. Странник, Лимон, 

 Все сидят по домам и пьют, кто водку, кто пиво, кто чай с пирожным


Это ваше право. Кто то сидит дома,кто то копит на автомобиль,кто то на айфон,кто то сторит дом.А кто то с удовольствием покатается на лыжах. 

Со Старого в 3 машины едем. 

 А вот на развалившуюся набережную денег нет...

А вот поэтому и не проводят Олимпиад  в тех городах где такие эгоисты живут. 



 
+1
6
-1
 
31 декабря 2014, 14:55 #

Мазель, вы, помнится, говорили, что собираетесь на Домбай? Я вам открою одну страшную тайну, только вы никому не говорите, хорошо? Так вот, Домбай и Сочи - это не одно и то же. Это несколько разные места.

 
+1
5
-1
 
31 декабря 2014, 15:54 #

В Домбай не вышло.Все забронировано.А вот в Сочи свезло. Был один номер.

Я вам открою одну страшную тайну, только вы никому не говорите, хорошо? Так вот, Домбай и Сочи - это не одно и то же. Это несколько разные места.

Дружек. Уверена что географию я намного лучше вас знаю. Так что ......Не умничайте.



 
+1
5
-1
 
31 декабря 2014, 16:04 #

Да и вот что.

Ахан.Какая выгода городу будет от того что сделают набережную? То что вы будете искать новую причину выразить недовольство мэру? От этого поступления в бюджет не предвидится.И на ваш голос- тьфу. Хоть сутками войте,дерите горло наздоровье.Как соседям надоедите- посадят вас в дурку.

 А от Олимпийского Сочи- рабочие места круглогодично, поступления от налогов.ОЭМК ваше отдыхает точно,потому что один из прибыльных бизнесов- туризм. 

Да и Олимпиада- это такая реклама,никому в жизни не снилась. За один месяц отбивают половину стройки. 

 
+1
15
-1
 
1 января 2015, 22:01 #

Вам не кто не даёт, неудивительно...

 
+1
0
-1
 
1 января 2015, 23:25 #

Удивительно то, что вам кто-то даёт! Видать, совсем бедная баба надежду потеряла.

 
+1
0
-1
 
2 января 2015, 10:42 #

Беситесь. Значит я опять угадал, не дают бабы Ахану

 
+1
0
-1
 
2 января 2015, 14:50 #

Да нет, дорогой супермен-инвалид, это я угадал. Помните у Крылова:

 Красавица, пока совсем не отцвела,

за первого, кто к ней посватался пошла.

 И рада, рада уж была, 

 что вышла за калеку.

 
+1
0
-1
 
2 января 2015, 14:52 #

Мимо Ахиней, мимо.:-P А вот я тебя подцепил;-(

 
+1
0
-1
 
2 января 2015, 16:28 #

Ну помечтайте, я не возражаю,

 
+1
0
-1
 
2 января 2015, 17:30 #

Вы про себя? Дак я не возражаю. Кстати моя читает кави, ну и смеётся над нашим батлом)

 
+1
0
-1
 
2 января 2015, 19:54 #

Кто, канарейка? Она ещё и читать умеет?

 
+1
0
-1
 
2 января 2015, 20:04 #

А ты и впрямь идиот, что бабы не дают, на птиц перешол. Орнитофил получается

 
+1
0
-1
 
1 января 2015, 22:00 #

Насчот набережной не согласен, красивое место было, а в остальном обеими руками за.

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 14:27 #

Ахану главное его огород, тут ещё одна мадам, с теми-же взглядами есть.

Ахан, а на хрена при совке космонавтику развивали, ты-же на ракете домой не летаеш, так нафиг она нужна? 

 
+1
1
-1
 
31 декабря 2014, 14:45 #

Ахан, а на хрена при совке космонавтику развивали, ты-же на ракете домой не летаеш, так нафиг она нужна?


+3040534650

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 15:02 #

Зато вот такие Аксели будучи у власти при камуняках  думали о чьих угодно огородах, только не о тех, что внутри страны. За что нынешние Аксели тех Акселей и ненавидят. Да, ещё одно забыл - нынешние Аксели тоже как и я думают только о собственных огородах, но при этом бесстыже врут, что думают о других.

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 15:32 #

Ага, задело, значит я попал в вашу мелочную душонку. 

 
+1
1
-1
 
31 декабря 2014, 15:57 #

Да, ещё одно забыл - нынешние Аксели тоже как и я думают только о собственных огородах, но при этом бесстыже врут, что думают о других.


Своя рубаха ближе к телу.

 А поумничать вы мужчины- да вас медом не корми.

Смелые,умные,умелые,бесстрашные.

А как пальчик порежете- в обморок хлобысь

 
+1
9
-1
 
31 декабря 2014, 16:01 #

Последнее не про меня)

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 16:06 #

Ну тогда вы на горных лыжах точно кататься не умеете)))))))))))

 
+1
5
-1
 
31 декабря 2014, 16:19 #

Кто не умеет, Аксель?!!!! Да, он у нас по всем вопросам дока! И ниипёт))

#даженепредставляетекаквыегосейчасоскорбили

 
+1
5
-1
 
31 декабря 2014, 16:48 #

С Наступающим Новым Годом Настасья Филипповна!!! 

image

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 16:49 #

И вас, Гаврик.

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 19:13 #

ААА.Прошу прощения 

пустьпростияневсезнаюотомкакиевытутхорошиеиумелыесновымгодомвсехура

 
+1
0
-1
 
1 января 2015, 21:55 #

На горных нет, а вот на кроссовых умею, в "Штурм" ходил)

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 16:04 #

А как пальчик порежете- в обморок хлобысь

В очередной раз поражаюсь: где вы таких находите и главное зачем?

 
+1
1
-1
 
31 декабря 2014, 16:05 #

не все такие,у других свои загоны.

 
+1
5
-1
 
31 декабря 2014, 16:08 #

Ну так и вы далеко не ангелы))

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 16:09 #

И с этим никто не спорит. 

Только мы себя в грудь не бьем....Мы ею хвастаемся.

 
+1
6
-1
 
31 декабря 2014, 16:38 #

Дык я тоже не бью))

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 19:00 #

Ну зато не хвастаетесь.

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 19:30 #

У меня груди нет, я предпочитаю любоваться))

 
+1
6
-1
 
1 января 2015, 21:58 #

Таких хватает, мой сосед, когда я связку на пальце порезал отворачивался со словом "Фу", а девушки смотрели нормально, всякое бывает.

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 13:01 #

Вот и решайте, что важнее - купить три снегоуборщика, которые будут нужны одну-две недели в году,

Конечно, лучше вывозить снег машиной для мусора, как это делают сейчас на ул. Ленина и грузить ее вручную через бак, таким образом, автопарк можно иметь абы какой.

 
+1
1
-1
 
31 декабря 2014, 14:12 #

Это не ответ. Я ещё раз задам вопрос: будь вы главой города, стали бы закупать технику, которая понадобилась бы один-два раза в год, при том, что в городе масса мест требующих серьёзных расходов?

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 16:39 #

А я вам конкретно ответил, но вы меня не услышали(не увидели),также как не слышит нас руководство города и чиновники рангами выше. СпасиБо!

 

С наступающим вас, Ахан, годом! Удачи!))

 

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 17:18 #

И вас тоже с Новым годом. А разгадывать ваши аллегории я действительно не способен.

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2014, 16:03 #

В советские времена я жил во Владимире.

Неадекватный пример хотя бы потому, что в советские времена загруженность дорог была отсилы 10% от нынешней. А ночью, особенно внутри городов, практически нулевая.

 Во-вторых, в северных районах и подготовка к снегу должна быть более основательной. Афины вон нынче тоже снегом занесло, но что-то никто не ставит грекам в пример какой-нибудь Норильск.

 И в-третьих, осадки могут быть ежедневными, но умеренными, и потому с легко устранимыми последствиями. Ежедневный небольшой снежок даже без уборки прикатывается и притаптывается. Зато во время вьюги заносы возникают в самых неожиданных местаз. Порой совершенно открытую трассу на отдельном участке заметает полутораметровыми сугробами, а далее чернеет чистый асфальт. Вчера, например, полуметровый сугроб у дверей нашего подъезда наметало через двадцать минут после каждой расчистки. Такая же ситуация была и на отдельных участках автомагистралей.

 
+1
4
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии