Пробить гору

добавить в избранное
Пробить гору
10 января 2015, 10:51, Ахан Тигирей

   Кто про что, а вшивый про баню. Вот и я - снова о кооперации...

  Не так давно увидел я в нете рассказ про одного индийского крестьянина, который двадцать два года пробивал в горе проход из его деревни к дороге. Дело в том, что в молодости у него умерла жена из-за того, что прямой дороги из города в деревню не было, а окружная была слишком длинная, вот "скорая"и не поспела. Безутешный вдовец поклялся, что исправит это и с тех пор занялся долбёжкой горы. Справился! Теперь жители ходят-ездят напрямую и добром его поминают.

   Но в ряду восхищённых терпением, трудолюбием и бескорыстием мужика комментариев встретился и такой:

  Один человек - 22 года. 2 человека - 11 лет. 22 человека - 1 год. 262 человека - 1 месяц.

   Иначе говоря, если бы все мужчины деревни дружно взялись  за общее дело, не пришлось бы им ждать двадцать два года - за месяц-другой дорогу проделали.

   Вспомнилось, как в школьные годы смотрел я один фильмец, названия что-то не припомню, "Легенда о любви", так, что ли? А, нет! Покопался в нете, нашёл - "Любовь моя, печаль моя". Там у одной султанши, не то шахини, какие-то непотребности творятся в одном отдельно взятом падишахстве - засухи преследуют, "в фонтанах не вода - гной", да ещё сестра лежит в коме, никто не может помочь, но тут является таинственный бродячий колдун Джигарханян, берётся вылечить, зато взамен требует у шахини её красоту. Шахиня ради любимой сестры жертвует своей красой и колдун берётся за дело. Излечивает. Сестра оживает, шахиня делается уродкой, Джигарханян куда-то сваливает. Потом невесть каким образом между сестрой и неким молодым простолюдином вспыхивает любовь, шахиня, естественно, кривится и грозит посадить на кол, но затем передумывает и ставит условие: вот коли пробьёшь гору, сделаешь тоннель к горному озеру и дашь в город свежую воду, тогда разрешу вам пожениться. Юноша без колебаний соглашается, хватает лом, кувалду, зубило и уходит долбить. Десять лет долбит! Уже и любимая его в истерике бьётся - я, мол, десять лет замуж хочу, а всё никак, уже и шахиня начинает почёсывать затылок под роскошными волосами - а может зря я это? - но тут мужик (уж не вьюнош, десять лет прошло!) пробивает гору, и в город с шумом и плеском устремляется бурный поток чистой воды.

   Правда, при этом и мужика смывает. Вот такой печальный конец.

   Вышел я из кинозала в некотором недоумении. Она дура, эта шахиня, что ли? Ежели один человек за десять лет водопровод соорудил, то десять человек меньше чем за год справились бы, а полста - за месяц-другой обеспечили  водой город, где "в фонтанах не вода - гной". У неё что, полусотни работников не отыскать было во всём султанате? Чего людей жаждой морила, над сестрой измывалась? Ведь не скажешь, что со зла, вроде она сестру любила, да и о подданных переживала, а вот поди ж ты! Выходит, дура, иного объяснения я не вижу.

    Зачастую, восхищаясь результатами труда одного человека мы не желаем думать о равнодушии людей, окружавших этого человека, о том, что дело, которое он делал, прямо касалось их, было направлено на улучшение их жизни, но при этом не получало никакой поддержки. Не хотим думать, о том, что кажущееся невозможным для одного легко и быстро выполняется группой. Что если за дело возьмутся двое, то производительность труда вырастет втрое, а если десятеро - то может и в двадцать, и в тридцать раз, ибо двое легко поднимут груз, неподъёмный для одного, а десятеро могут и технику какую-никакую прикупить.

   Немного найдётся на свете людей, способных арендовать "Боинг" только для себя, но вот совершить полёт на "Боинге" доступно миллиардам, просто потому, что немалая стоимость перелёта, будучи разложена на всех пассажиров самолёта, превращается в сравнительно небольшую цену авиабилета.

   Мы покупаем билет, платим не так уж и много, а в путь отправляются автобусы, отходят от перронов поезда, уходят в моря корабли, взлетают в небо самолёты - очень недешёвые машины. Но их дороговизна раскладывается на миллионы - и становится общедоступной.

   Иначе говоря, гуртом и батьку бить легче, дружно - не грузно, а врозь - хоть брось, ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила, в одиночку не одолеешь и кочку, артельно и через гору впору, и так далее.

   Но это прелюдия, я хотел немножко о другом.

   Не так давно мы с семьёй совершили небольшое автопутешествие до Питера и обратно. В Питере ночевали мы не в гостинице, а у подруги жены, в бывшем общежитии метростроевцев. Из пребывания в этом доме я и вынес поразившее меня впечатление, никак не добавившее уважения к роду человеческому вообще и к русским людям в частности.

   Само здание, надо сказать, шикарное, построено в 1947 году. Умели при кровавом тиране строить красивые здания, не лепили типовые коробки по которым ввек не поймёшь, в каком городе находишься - хоть Тихвин, хоть Старый Оскол, хоть Тверь или Хабаровск - новостройки на одно лицо. Потолки - четыре с лишним метра, с разбега не допрыгнешь! И расположено в очень хорошем месте, рядом с парком Победы. Вот, правда, внутренняя планировка малосемейного типа - общий коридор, общий душ, туалет, кухня, тут да, признаю, не Копенгаген, но ведь нужно учесть и время, когда строилось, и предназначение здания - общага, не до излишеств было, не нужно торжествующе орать и тыкать пальцем, мол, вот он, звериный оскал диктаторского режима, отдельных сортиров людям не сделали!

   По комнатам я, естественно, не бродил, внутреннее состояние и убранство оценить не мог, но, судя по входным дверям, проживали там далеко не нищие, а вполне нормально зарабатывающие люди. А вот состояние общих помещений вызвало у меня нормальный шок.

   Приехали мы вечером и, естественно, с дороги первым делом захотели принять душ. Войдя в душевую я оторопел. Натурально. Грязные стены с вывалившейся местами плиткой, жуткая наружняя проводка с оголёнными скрученными концами, чёрный, изъеденный грибком потолок, мутное, абсолютно ничего не отражающее зеркало, больше похожее на лист оцинкованного железа, проржавевшие, десятилетиями некрашеные батареи и трубы, один (!!!) кран с заросшим накипью разбрызгивателем... Благо ещё, что вода текла не ржавая и даже горячая. Боже, и они здесь регулярно моются? Я бывал в достаточно захолустных местах, но даже в самых глухих углах общественные бани выглядели на пару порядков приличнее. Торопливо ополоснувшись я выскочил из этого кошмара. Однако впереди был другой.

   Ну, вы понимаете, да? После ужина, перед сном. Уже перед плохо закрывающейся дверью, почуяв доносившуюся изнутри острую вонь я осознал, что впечатления на сегодня ещё не закончились. И действительно, они оказались неслабыми. Те, кто постарше помнят былые привокзальные уборные - эти знаменитые полуподвальчики или отдельно стоящие бетонные сооружения (во, на кладбище у нас такой!). Так вот здесь я, так сказать, прикоснулся к прошлому. Избавьте меня от описаний, просто поверьте - желание почитать газетку там не могло возникнуть никак.

   В кухню я только мельком заглянул. Плиты и столики стояли, вроде, приличные, но мрачная окраска стен и тусклое освещение вполне гармонировали с душевой и сральней (туалетом это я назвать никак не могу).

   Для полноты впечатлений могу добавить, что ночью я проснулся и, почуяв лёгкий запах дыма, вышел на лестничную площадку. Тут надо пояснить, что комната, в которой мы ночевали, располагалась на первом этаже, от входной двери в дом шли три лестницы - две вели вверх, в левое и правое крыло здания, а та, что посередине -  вниз, в подвал, так вот внизу на площадке подвала валялся старый ватный матрас, на который кто-то бросил окурок, отчего матрас и затлел. Ругнувшись сквозь зубы я выволок эту дрянь на улицу, где она к утру и сгорела на три четверти. Дворник-таджик, вышедший на рассвете подметать двор, долго стоял в растерянности, совсем по-русски почёсывая затылок: он явно не мог сообразить, откуда на его территории взялась эта тлеющая пакость, но затем вздохнул, взял матрас за несгоревший угол и куда-то уволок.

   Как хорошо воспитанный человек я ни слова не сказал хозяйке по поводу состояния их общественных помещений, в конце-концов, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Жена тоже промолчала, но вот от предложения остаться ещё на денёк мы дружно отказались.

     Хозяйка осознавала убогость жилья и рассказывала, что они уже писали во всякие инстанции просьбы о ремонте или же о расселении, что они уже ждут какую-то комиссию, которая должна оценить состояние дома, что ремонт в доме не делался чуть ли не со сталинских времён, что такая-сякая Матвиенко распорядилась сдавать общежития в любом состоянии... Я вежливо кивал и думал: - а сами-то? Сами вы что сделали? Хоть палец о палец ударили?

   В крыле располагалось десять комнат. Уж по любому, человек пятнадцать там проживало. Собраться всем вместе, обсудить положение и решить, что делать, какие меры принять большого труда не составило бы. Есть время и руки - своими силами сделать ремонт. Нет - решить, по сколько рублей скидываться ежемесячно, чтобы по итогам года сделать ремонт, допустим, душевой, нанявши для этого профессионалов. Получилось - скидывайтесь на ремонт уборной. Получилось - на кухню. Желающих сделать вам евроремонт, оштукатурить, покрасить, положить плитку, сделать вентиляцию, поставить унитазы - выше крыши, только заплатите!  Вы же здесь живёте, черти бы вас побрали с вашим желанием халявы! Вы же моетесь в этом душе, фекалите в этом сортире, почему же вы ждёте, что вам их кто-то отремонтирует? Почему вы не хотите мыться в чистой, светлой душевой или облегчаться не в загаженном, провонявшем загоне, сидя орлом, а на приличном унитазе? Что вас держит, какая жаба душит? Пяток тысяч  не можете выделить на такое дело?

   Ведь что интересно - в своей квартире или доме такие ремонты люди забабахивают, ого! А за дверью, на лестничной площадке стены покрасить - ой, да вы что, как можно! Это ж двести рублей за банку краски выложить нужно, жа-алко! Опять же, соседи, гады такие, тоже будут на чистые стены смотреть, им за что такая благодать? Нет уж, будем жить в грязи, зато как все.

   Ну так, ёлки-палки, поговорите с соседями, предложите скинуться по полста рублей.

 

   Единица - вздор, единица - ноль, писал Маяковский. Весьма преувеличил поэт, но кое в чём  прав. Двое поднимут груз, неподъёмный для одного, десятеро легко сделают то, на что один затратит месяцы и годы. Всего-то и нужно, чтобы эти десятеро осознали, что кроме их самих никто для них ничего делать на будет. А вот тут, наверное, нужен тот один, кто сумеет вбить эту мысль в их мозги и поднимет на дело. Впрочем, здесь я уже ухожу в дебри извечного спора о роли личности в истории. А я просто хотел поведать о том, как индивидуализм и отсутствие простейшей кооперации осложняют жизнь тем самым людям, которые гордятся тем, что они индивидуумы и не признают кооперации...

 

 

 

 

 

   Ахан Тигирей,    специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
32
-1
 
Просмотров 2612 Комментариев 67
Комментарии (67)
10 января 2015, 14:02 #

Все это как то печально...

 
+1
1
-1
 
10 января 2015, 15:05 #

Основный смысл индивидуализма состоит в том, что человек принимает решения и действует в соответствии со своими личными целями, предпочитая их целям общественным. «Я» определяется в индивидуалистических культурах как независимая, способная выжить вне группы единица, а индивиды – как базовые единицы социального восприятия. Индивидуалисты являются членами многих групп, но – за исключением нуклеарной семьи – слабо с ними идентифицируются и мало от них зависят. Группы, в свою очередь, оказывают слабое влияние на поведение индивидов. Даже родители мало влияют на выбор друзей, работы, места жительства своих подросших детей. Обязанности и ожидания людей основаны на переговорах в процессе достижения или изменения личностного статуса. Приемлемыми признаются споры и конфликты внутри группы. Эмоционально индивидуалисты обособлены от окружающих и имеют склонность к уединению.

 
+1
1
-1
 
10 января 2015, 19:21 #

Когда человек предпочитает свои цели общественным, то это не индивидуалист, а эгоист, не путайте ситуацию с проституцией. Индивидуалист это тот, кто полагается в первую очередь на свои силы, а не на общественные.

 
+1
0
-1
 
10 января 2015, 15:50 #

Почти каждый живущий в своём доме старается из всех сил содержать своё имущество в порядке. Другое дело с общественным имуществом. Общее - значит не чьё. Это первое. Второе же, это когда тебе приходится платить за коммунальные услуги которые тебе не оказывают и при этом призывают всё сделать самому. Нормально, да, отдать деньги за работу кому-то и приэтом сделать её самому. И последнее, ну не нашлось в этой общаге такого "индуса".  Да, и во втором случае влюблённый пробивал гору не бескорыстно. Приз - сестра шахини и похоже с крупным приданным. 

 
+1
13
-1
 
10 января 2015, 19:34 #

Не "не чьё", а ничьё, это первое. Второе же, это когда услуги таки оказываются (мыться и гадить там было можно, хоть и противно), но вот качественное оформление этих услуг оставляет желать лучшего. И я лично не вижу ничего душепротивного в том, чтобы сообща привести это оформление в божеский вид. Никто с людей деньги на это не собирал, никакому кому-то они их не отдавали, они хотели, чтобы им сделали ремонт за счёт города, забывая, что мылись и срали, простите, именно они, а не какие-то индусы.

   Что же до влюблённого, то я в него камни не кидал, я подивился бабьей дурости шахини, которая за считанные месяцы могла бы решить проблему водоснабжения города. Всего-то и требовалось, что приказать визирю направить группу невольников на долбёжку горы.

 
+1
1
-1
 
11 января 2015, 05:25 #

"И я лично не вижу ничего душепротивного в том, чтобы сообща привести это оформление в божеский вид". А я вижу душепротивное в том, что чистить сортир я буду, предварительно заплатив деньги тому, кто обязан делать эту работу.

   Хотите поспорить с Булгаковым? "Если каждый займётся своим делом, чисткой сараев, у нас исчезнет разруха"

  Визирю зачем напрвлять группу своих невольников.  Там уже какой-то ДЕБИЛ вкалывает. Пусть не скоро, но пробьёт. А визирю деньги отпущенные можно прикарманить и не напрягаться.  Можно чистить сортиры за кого-то, это даже как-то по христиански

 

(подставь другую щёку), но наверно я плохой христианин и буду чистить только за собой.  

   Что касается грамматики , там ещё одна опечатка, забыл поставить пробел.

 
+1
12
-1
 
11 января 2015, 08:20 #

Вы не только плохой христианин, вы ещё и раб жабы. Жаба - ваша госпожа, она восседает на вашей душе и в вашей голове.

   Сверх этого вы ещё и тупой, уж простите за грубость. В статье речь шла именно о сортире в который гадили бы вы, будь вы жильцом того дома.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 10:00 #

Ну что ж, хороший христианин и острый Ахан, в городе много не мытых сортиров куда мне приходится ходить, приступайте. Покажите пример. Хотя могу сказать точно, что мало кого он воодушевит.


 
+1
6
-1
 
11 января 2015, 11:09 #

Ещё раз повторю: вы тупой. И брехливый. Перечислите несколько "не мытых" сортиров в городе куда вам приходится ходить, а потом объясните, с какого это хрена я должен их мыть?

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:19 #

Короче статья твоя - сопли идиалиста.  Что делает Вас похожим на Васиссуалия Лоханкина. Вот если б все да вышли.. Дебильне не хрена не придумашь. А язык твой острый гож для бритья интимных мест.

 
+1
1
-1
 
11 января 2015, 11:23 #

Понятно. Жаба скомандовала - фас, и Анатоль начал кидаться какашками, ибо аргументов у него не было.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:25 #

Ты призываешь почему-то других мыть сортиры, хочу увидеть тебя с тряпкой.

 
+1
6
-1
 
11 января 2015, 11:27 #

Хотеть не вредно. Хоть сто порций, мне не жалко. Хотите себе на здоровье, аж до посинения.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:29 #

Тоесть - пустобрёх ты.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:34 #

Да нет проблем, уважаемый полнобрёх.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:32 #

Не дождётесь, это он лёжа на диване, такой филосов, а в реале...

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:35 #

О, а вот и Аксель со своей канарейкой...

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:40 #

Ты свои извращонные предпочтения, мне не приписывай. Лежи на диване и тренируй руку дальше.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 10:06 #

Ахан, а как же быть с Булгаковым? Жду ответа. Или он то же тупой.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:10 #

А что с Булгаковым? Он уж много лет как помер.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:16 #

Признаёшь ли ты его правоту? Не юли.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:25 #

Какую правоту? Что каждый должен заняться чисткой сараев? Не признаю. Некоторые должны растить хлеб, другие добывать нефть и газ, третьи - выплавлять сталь и т.д. 

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:28 #

Не ври. У Булгакова говорится, что каждый должен заниматься своим делом. Не перевирай классика.

 
+1
5
-1
 
11 января 2015, 11:31 #

Обратите, милсдарь, свой взор чуть выше, на собственный коммент.

  "Если каждый займётся своим делом, чисткой сараев, у нас исчезнет разруха"

 Это ваша цитата из Булгакова. И речь в ней идёт именно о чистке сараев.

 
+1
0
-1
 
10 января 2015, 16:22 #

Ахан, браво! Вы сильно изменились .Я помню как-то рассказал здесь, как молодые ребята из нашего подъезда пробежались по квартирам , собрали денег и сделали ремонт в подъезде. С зеркалами, красивой плиткой, покраской стен... Помните?:) Тему затронули очень хорошую. Она будет с каждым годом актуальнее: не все дома дождутся очереди на капремонт...:)

 
+1
7
-1
 
10 января 2015, 19:36 #

Да ничуть я не менялся. Я тоже как-то рассказывал, как на пару с соседом отделывали коридор в малосемейке.

 
+1
1
-1
 
10 января 2015, 19:48 #

Писал я, не применительно к жилью, что "Сообща можно достичь многого". Наш народ скорее отдаст деньги ловкому мошеннику, чем на конкретное и полезное дело. Казалось бы чего проще сохранять имеющееся, так и на это нас не хватает.

 
+1
1
-1
 
10 января 2015, 21:31 #

С автором полностью согласен, был пару раз в пятьдесят третьем общежитии и удивлялся(зачёркнуто) ахреневал, как так можно жить, но видимо минталитет и их всё устраивает раз живут, пардонте за мой французский, в таком сраче 

 
+1
6
-1
 
10 января 2015, 21:41 #

если за дело возьмутся двое, то производительность труда вырастет втрое,

 Совершенно верно. Еще в примере с туннелем хотел поправить, что двое продолбили бы его в три раза быстрее.

 Однако посыл автора в целом при нынешней либерализации мощгов является утопией. Отдельная группа людей на Кавикоме может организовать субботник. Жители одного пордъезда скопом вскопать клумбу или оччистить территорию от снега не выйдут. Разумеется исключения могут быть, но только исключения. В СССР же подобная общая инициатива хоть и не была нормой, но имела гораздо большую вероятность. Во всяком случае подъездов с цветами на лестничных площадках хватало. И чистоту в подъездах жильци поддерживали самостоятельно. Что изменилось?...

 
+1
2
-1
 
10 января 2015, 22:02 #

Статья то правильная и полезная. Но, Ахан, Вы никогда не задумывались, почему так происходит?

 
+1
0
-1
 
10 января 2015, 22:27 #

Задумывался. Если предельно упрощённо - группа (рабочий коллектив, горожане, граждане страны и т.д.) берут пример с лидера. Это очень длинный разговор. Читайте Веллера,  еврей очень даже правильно пишет.

 
+1
0
-1
 
10 января 2015, 22:43 #

берут пример с лидера. Это очень длинный разговор.

Мне кажется, тут все предельно ясно и коротко объясняется. Если раньше для подростков кумиром был гайдаровский Тимур, то сейчас бухающие и трахающиеся сериальные студенты. Отсюда и лидеры соответственно ориентированные.

 
+1
7
-1
 
10 января 2015, 22:48 #

Не совсем. Если бы дело было только в кумирах! 

 
+1
0
-1
 
10 января 2015, 22:58 #

Для отдельного человека дело в кумирах (авторитетах). В целом для социума - в идеологии, рождающей кумиров. Не устану приводить в пример несколько лет навязчиво крутящуюся по центральным каналам ТВ рекламу пива, где отец закрывает от сына бутылкой работающую в огороде мать. Что может быть для человека святее матери? А они ее бутылкой пива по нескольку раз в день, да на протяжение нескольких лет. Вот Вам и замена Тимура на Мишку Квакина. А в итоге засранные подъезды.

 
+1
10
-1
 
11 января 2015, 11:36 #

Ахан, включи ящик и посмотри любой сериал про ментов. Посчитай сколько раз за серию они квасят. Вот так это и становится нормой.

 
+1
5
-1
 
11 января 2015, 12:05 #

Началось-то с беспалого, вот кто квасил!

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 13:07 #

Да и в "Ментах" и в "Глухаре"(и его размножениях все квасят. "Беспалого" не помню.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 14:07 #

"Беспалого" не помню.

А Мишку Меченого?

 
+1
5
-1
 
11 января 2015, 14:12 #

Да х.их з.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 14:15 #

Ну хоть Путина-то знаешь? )

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 14:16 #

Как не странно да)

А Мишку Меченого

Тьфу, Горбач, что-ли))) 

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 14:21 #

Ну а Беспалый между ними)

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 14:27 #

А у бени, что с культяпками проблемы были? Не помню такого...

 
+1
0
-1
 
10 января 2015, 23:07 #

А только ли в лидере дело? По-моему, еще нужна какая-то общая идея, как можно изменить жизнь к лучшему.

 
+1
0
-1
 
10 января 2015, 23:51 #

С одной стороны, согласна с Автором, с другой, если с меня "сдирают" плату за капремонт и за содержание жилья, то фиг я че буду делать, а вот ходить и спрашивать куда ушли мои деньги буду.

 
+1
9
-1
 
11 января 2015, 00:07 #

Мария, но ведь деньги на капремонт начали брать только в прошлом году, так ведь? До этого (особенно в советские времена) ни о каком капремонте речь не шла, или же просто взимаемые суммы были незначительными. Кроме того! Ладно там, лестничная площадка, общий коридор, подъезд, крыша дома и прочее, но сортир, в который ходишь лично ты! Почему его должен ремонтировать кто-то?

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 00:11 #

Я не знаю как там в этом конкретном общежитии - не бывала. Согласна, что могли бы и поднять задницы для своего же блага.

По капремонту - да, деньги стали брать недавно, а до этого (и сейчас тоже) еще есть плата за содержание жилья. Не скажу с какого года они взимается, но давно. У меня в подъезде чисто и во дворе тоже - спаисбо дворнику. который делает хорошо свою работу.

 
+1
4
-1
 
11 января 2015, 10:39 #

Вот, прав однако Булгаков. Дворник занимается своим прямым делом, поэтому во дворе Просто Марии разрухи не наблюдается.

 
+1
12
-1
 
11 января 2015, 22:30 #

Я человек фантастически терпеливый, поэтому не буду произносить слова, которые вы заслуживаете. То, что вы не умеете читать, то есть, запоминать прочитанное и делать из него хотя бы минимальные выводы, уже очевидно. Тут уж ничего не поделаешь, примерно четверть людей не умеют этого. Но по душевной доброте, укажу вам, что в статье упоминался дворник, который на рассвете вышел выполнять свои обязанности. И выполнил. Первым делом уволок в мусор полусгоревший матрас. А затем занялся прочей приборкой.

   И ещё раз повторю для вас, как и для ПМ, Акселя и прочих упёртых: речь шла не о дворе. Не о коридоре. Не о крыше. О толчке и душевой, в которых фекалили и мылись жильцы. Только они. Больше никто. Какого. Хрена. Им. Кто-то. ДОЛЖЕН. Ремонтировать?

 
+1
0
-1
 
12 января 2015, 16:01 #

А они, разве, не платят за содержание и ремонт жилья? Не, ну мало ли, мож в общагах нет такого пункта в платежках...

 
+1
0
-1
 
12 января 2015, 16:30 #

Насколько я понял, здание строилось как общежитие, в настоящее время там все комнаты приватизированы. 

   Да и когда это в общежитиях платили за ремонт жилья? Отродясь такого не было.

 
+1
0
-1
 
12 января 2015, 17:05 #

По логике, как приватизировали они свои "квартиры" так и стали платить все коммунальные платежи. Не может быть, чтоб ничего не платили.

 
+1
0
-1
 
12 января 2015, 18:11 #

Мария, золотце, ну вот вы платите все коммунальные платежи и что - требуете, чтобы ремонт в ванне-туалете вам делал кто-то?

 
+1
0
-1
 
13 января 2015, 18:01 #

Вот тут не надо путать индивидуальный туалет в квартире и туалет общего пользования в общем коридоре. 

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 09:07 #

Будете.....По мере наличия времени и возможности перегавкать тогму кому платите.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 19:41 #

Мне не сложно звонить "куда надо" и выносить мозги)

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 10:04 #

Могу ещё сказать, что в упоминаемом в статье жилище, имеется уборщица которая хреново моет этот сортир. Возможно потому,что деньги на моющие средства украли до неё.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:12 #

Интересно, а кто это вам  сказал, что в упоминаемом в статье жилище есть уборщица, которая хреново моет сортир? Вы провидец? Или просто тупой?

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:15 #

Должна быть в жилье такого типа.

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 11:18 #

Какого типа? Вы ни хрена не знаете об этом доме за исключением того, что рассказал я, а уже распушились как кочет перед дракой. В вашем доме есть уборщица, которая моет вам сортир? Жену не называть!

 
+1
0
-1
 
11 января 2015, 18:24 #

Согласен с Аханом, что в сраче жить нельзя, вернее жить можно везде и так, как это тебе позволяет твое мировозрение. Давайте оставим в стороне всех пробивателей тонелей и прочих персонажей обуреваемых навязчивыми идеями, вернемся к нашим баранам, то есть нашему общему жилью. Имеется к жилью в какой-то степени цивилизованному. Под этим словом я подразумеваю наличие "крыши" в виде ТСЖ, ЖКО, ЖЭУ и прочих управляющих компаний, в которые мы перечисляем денежные средства по квитации, имеющей графу "Содержание и ремонт жилого помещения", либо что-то аналогичное. Не буду перечислять, что входит в это понятие. Все прекрасно расписано в соответствующих законах, кому интересно, сами найдут. Так вот оплачивая эту графу, я вправе требовать надлежащего исполнения обязанностей по содержанию помещений общего пользования. А вот если нет такой графы, то уж не обессудьте, ваш срач никто убирать не будет, собирайте деньги и нанимайте, либо сами.

Я конечно не знаю на каком "общественном" положении находится дом(общежитие), упомянутый Аханом, может просто какая-то шустрая контора сдает внаем помещения для проживания, нехило на этом зарабатывая. А после проведенного жильцами ремонта, тупо поднимет цену за проживание, ибо условия-то улучшились.

Хозяйка осознавала убогость жилья и рассказывала, что они уже писали во всякие инстанции просьбы о ремонте или же о расселении, что они уже ждут какую-то комиссию, которая должна оценить состояние дома, что ремонт в доме не делался чуть ли не со сталинских времён,  

А вот живут они там с каких времен?

Только одно могу с уверенностью сказать, что при встрече они гордо скажут, что мы в отличии от вас живем в самом Питере, а не каком-то там захолустном Старом Осколе с плохими дорогами и новогодними елками без верхушек.

 
+1
7
-1
 
11 января 2015, 21:48 #

На Белг.ру пишут, что Новый город на двое суток остался без горячей воды из-за порыва канализационной трубы "Водоканала". Ситуация осени 2013 г. на юго-западе?

 
+1
1
-1
 
11 января 2015, 21:55 #

Цитирую одного из комментаторов

"Если в кране нет воды....
то ответственным пи*ды!"

 
+1
5
-1
 
11 января 2015, 22:19 #

Новость с видео и фото уже день висит на проверке)))

 
+1
-1
-1
 
12 января 2015, 09:48 #

решить, по сколько рублей скидываться ежемесячно

Вот здесь и проблема. Сначала половина жильцов откажется платить, а те кто сдадут деньги начнут подозревать того, кто будет рулить финансами. Кстати найти того, кто будет организовывать конкретный ремонт, тоже задачка не из простых.

 
+1
5
-1
 
12 января 2015, 10:02 #

Гаврила Гордольеныч, если захочет, может рассказать о подобных реморроях в их доме, когда он еще считался кооперативным.

 
+1
0
-1
 
13 января 2015, 15:16 #

Вся деревня скачет, а одному Ахану 22 общего режима.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии