КЕЙ-КЕЙ совсем не Окей!

добавить в избранное
КЕЙ-КЕЙ совсем не Окей!
10 апреля 2015, 10:14, sablon

Ожидание всегда порождает какие-то мысли, порой - выводы. И не всегда благостные.

Пришли мы с женой в налоговую инспекцию, что в микрорайоне Надежда. Ждем вызова.

Перед нами под потолком висит табло электронной очереди, на нем мелькают буквы и цифры. Для удобства клиентов изменения дублируются голосом из динамика. Хорошо, не проспишь, никто не пролезет вперед, сидим, радуемся.

Поначалу до меня не дошло, что за дискомфорт терзает мои нежные уши. Динамик временами оживал: Клиент №… и назывался номер без букв. С буквами часто звучало ЮЮ и на табло выскакивали UU.

Но когда оператор произнес КЕЙ-КЕЙ, а табло нарисовало КК, я понял, что меня смущает и начинает раздражать.

Мы живем в России, но почему-то системы электронных очередей «верещат» и демонстрируют нам сплошь заморские алфавиты. Для себя решаю простой вопрос. Системы явно не русское изобретение, их закупают где-нибудь за кордоном, и программы написаны тамошними спецами. Наши же потребители в силу лени или экономии средств их не переводят на русский язык. А может это делается умышленно? Чтобы мы легче привыкали к языку потенциального противника!

А может нам все едино, вывески магазинов, названия фирм, кинокомпаний, конкурсов, шоу, и много чего другого с заморскими акцентами?

Тему можно развивать до бесконечности, и невольно вспомнилась одна из передач по ТВ. В ней Жириновский в очередной раз выступал в защиту русского языка на каком-то заседании. Оператор по очереди показывал ухмылки чиновников, сидящих за столом: Мол, мели Емеля, твоя неделя! Значит, там, наверху, плевать хотели на нашу историю с богатым и могучим… А внизу их равнодушие принимается как разрешение поганить все и вся.  

Возвращаясь к замечаниям по электронной очереди в налоговой. Никто, наверное, не отметил, что оператор называет: Клиент №… А мне и это не понравилось, такой уж я привередливый и тонкий. Очередной, на мой взгляд, вариант издевательства. Мы его уже не замечаем. И вот почему я не согласен, чтобы меня окликали именно так.

В немецких концлагерях, да и не только там, заключенные назывались и откликались на номера!  

В нашем случае по-человечески должно звучать не клиент под номером, а номер очереди. Хотя по большому счету в налоговой, с ее ежегодными изменениями форм документов, я себя человеком не чувствую.  

Sablon, специально для налоговой

Добавить комментарий
 
+1
44
-1
 
Просмотров 3094 Комментариев 159
Комментарии (159)
10 апреля 2015, 10:36 #

Очень верно подмечено! Согласен по всем пунктам

 
+1
10
-1
 
10 апреля 2015, 10:55 #

А я вот за стандартизацию. пусть хоть в очередях люди выучат хоть немного букв. которые, кстати, не заморские и не "вероятного противника", а просто латиница. самый распространенные в мире алфавит.


а вот на счет "номер очереди" вместо "клиент номер" - это в точку.

 
+1
4
-1
 
10 апреля 2015, 11:06 #

Хотите сказать, что нынешняя молодёжь латиницы не знает? Чушь не порите. Да и люди на возрасте тоже не безграмотны, икс от игрека отличают. Или вы вослед некоторым дюже продвинутым филолухам предлагаете нам на латиницу перейти? Так обломайтесь. Кириллица куда более совершенный алфавит, нежели латиница. Вы хоть посмотрите журналы наших славянских братьёв, пишущих на латинице - сколько они, бедняги, вынуждены использовать апострофов и прочих знаков, чтобы передать звучание своего языка убогой латиницей. .

 
+1
19
-1
 
10 апреля 2015, 11:19 #


сегодня в 11:06 #

Хотите сказать, что нынешняя молодёжь латиницы не знает? Чушь не порите. Да и люди на возрасте тоже не безграмотны, икс от игрека отличают.

"С как доллар" - это явный показатель знания латиницы:-D

Кириллица куда более совершенный алфавит, нежели латиница. 

Смелое заявление. А на чем основано?

Вы хоть посмотрите журналы наших славянских братьёв, пишущих на латинице - сколько они, бедняги, вынуждены использовать апострофов и прочих знаков, чтобы передать звучание своего языка убогой латиницей.

Это вы про западных и южных славян? А между прочим до революции 1917 года в русской кириллице тоже использовались апострофы. И этим мало кто заморачивался.

 
+1
7
-1
 
10 апреля 2015, 13:43 #

"Смелое заявление. А на чём основано?"

   Напишите на латинице ц, ч, ж, ш, е, ё, й, ю, я. Не забудьте про твёрдый и мягкий знаки. Удачи.

 
+1
11
-1
 
10 апреля 2015, 14:04 #

Напишите кириллицей enough, three, vehicle, daughter и the. Можно еще äpfel, öl и über. Удачи.

 
+1
1
-1
 
10 апреля 2015, 15:45 #

Сам дурак - так и я могу спорить. Вы сначала ответьте на мой вопрос.

 
+1
4
-1
 
10 апреля 2015, 16:06 #

А вы не спорите, а просто делаете безапелляционные заявления. На мой вопрос, который  задал раньше, вы так и не ответили.

Смелое заявление. А на чём основано?

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 18:06 #

Напишите кириллицей enough, three, vehicle, daughter и the. Можно еще äpfel, öl и über. 

А на хрена это мне в моей стране.

 
+1
6
-1
 
10 апреля 2015, 18:28 #

Чтобы просто не делать поспешных заявлений о некоем "совершенстве" какого-либо из алфавитов

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 18:31 #

Нужно больше использовать интонации, вот к примеру

Словарь Эллочки-людоедки составлял лишь 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль.

 
+1
4
-1
 
10 апреля 2015, 19:05 #

А у младенца речь состоит преимущественно из одного звука А. Но сколько он им может выразить

Увы, но на бумагу интонацию сложно перенести. Обычно в этом случае авторы играются с лексикой и синтаксисом.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 20:46 #

Латинский алфавит и язык бедны, любого лингвиста спросите.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 20:49 #

любого лингвиста

Из РАЕН? :-D

Вот, кстати, мнение об алфавитах 

Конечно, кириллица в большей степени, чем латиница, ассоциируется с одним из языков, для которых она используется, а именно – с русским. Многим людям, далеким от лингвистики, кажется, будто в любом кириллическом алфавите должны быть буквы я, ю, ы, ь и т.д., а в латинском алфавите не может быть ничего подобного. Однако это совсем не так. Например, в Таджикистане несколько лет назад отменили в кириллическом алфавите буквы й, щыь, встречавшиеся только в заимствованиях из русского языка; тем самым этот алфавит стал более приспособленным к строю таджикского языка. Кириллические алфавиты для сербского и болгарского (да и для украинского) языков также совсем не тождественны русскому алфавиту.

С другой стороны, возможны и латинские эквиваленты любых русских букв. В 1929–1930 гг. группой специалистов во главе с выдающимся ученым Николаем Феофановичем Яковлевым были предложены три варианта латинского алфавита для русского языка. Эти алфавиты с научной точки зрения были очень продуманны. И во всех трех вариантах были предложены эквиваленты для ю, я, мягкого знака (разные для разных вариантов)!

Так что нет никаких оснований считать, что для какого-то языка лучше подходит кириллица, а для какого-то – латиница. Прав был другой наш замечательный лингвист 20–30-х годов, Евгений Дмитриевич Поливанов, писавший: «В самом русском шрифте как таковом нет никаких принципиальных недостатков (как и преимуществ) по сравнению с латинским» [2]. Лингвистические аргументы обычно прикрывают аргументы иного рода

 
+1
5
-1
 
10 апреля 2015, 20:56 #

У вас как обычно интересные источники. Подскажите, где вы такие находите, я друзей повеселю

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:08 #

Поиск в Гугле или Яндексе по запросу "преимущества и недостатки латиницы". Хотя смеяться над Поливановым довольно глупо. Очень хороший лингвист был.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:11 #

Ага, а Старохатская замечательный политик...

 
+1
2
-1
 
10 апреля 2015, 21:13 #

А есть претензии к Поливанову? 

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 19:26 #

Ладно, Лимон, вы меня уговорили. Пробуем переписать латиницу в кириллицу. Получаем:

  еноугх, тхрее, вехайкле, даугхтер и тхе. Теперь попробуем передать звучание этих слов, опять же, кириллицей:

  инаф, три, викл, доте и зе.

   Вы по прежнему будете доказывать, что на латинице короче и понятнее?

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 19:31 #

В английском проще и понятнее. В русском - бред полный. Наоборот такая же картина. Пока что это просто говорит о том, что русская кириллица заточена под русский язык. Не более того

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 20:12 #

Бред полный это ваш ответ. Впрочем, другого я и не ждал от человека, уверенного, что без электричества невозможно сшить хорошую одежду.

 
+1
2
-1
 
10 апреля 2015, 20:24 #

Ахан, сейчас вы просто переходите на оскорбления. А толком на вопрос и не ответили. Пока что вы никаким образом не обосновались,  что кириллица совершеннее латиницы. Несете ерунду не по теме.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 20:55 #

Вам бессмысленно что либо обосновывать, я это в прошлый раз понял. Если вы до сих пор не уразумели, что четырёхзвучное слово (доте)должно и записываться четыремя буквами, а не восемью, то что ещё вам можно говорить?

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:02 #

А слово "сельдь" по этой логике должно записываться тоже четырьмя буквами?

Вы просто ничего не доказываете и не обосновываете. И даже не стараетесь. Взяли от балды, что в латинице нельзя передавать какие-то звуки и свели все к английскому языку.

Вот пример: буква Ч, раз вы ее хотели.

В английском ch

В немецком tsch

В чешском č

И это все латиница.

А какой буквой кириллицы вы сможете заменить английскую W?

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:09 #

В прочьтении это просто Вэ;-(

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:18 #

Замечательно. Запишите, пожалуйста, сельдь латиницей.

  И ещё скажу: вы ничего не уразумели из моих слов, в частности приплели мне совершенно фальшивую (но при этом целиком вашу) мысль, будто латиницей нельзя передать какие-то звуки. 

   Я так понимаю, вы имели в виду звуки человеческой речи? Ибо в жизни много звуков, которые ни латиницей, ни кириллицей, н  иероглификой не передать.

 
+1
1
-1
 
10 апреля 2015, 21:30 #

 И ещё скажу: вы ничего не уразумели из моих слов, в частности приплели мне совершенно фальшивую (но при этом целиком вашу) мысль, будто латиницей нельзя передать какие-то звуки. 

Вот это кто выдал?

Кириллица куда более совершенный алфавит, нежели латиница. Вы хоть посмотрите журналы наших славянских братьёв, пишущих на латинице - сколько они, бедняги, вынуждены использовать апострофов и прочих знаков, чтобы передать звучание своего языка убогой латиницей. 

То есть сами же себе противоречите. Сперва ляпаете, что латиница убогая. На просьбу обосновать просите транслитерировать различные буквы из кириллицы, а потом заявляете, что вас неправильно понимают. Пример буквы Ч вы решили проигнорировать.

P. S. sel'd' Четыре буквы, два надстрочных знака. Кстати, заимствование из скандинавских языков - sild.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:39 #

Вы даже собственные комменты не помните.

 "Взяли от балды, что в латинице нельзя передавать какие-то звуки..."

 Это вы написали обо мне.  Вы - обо мне.  И тут же строите физиономию удивлённой девицы - вот это кто выдал?

   Ладно, я сворачиваю беседу, ибо не вижу смысла. 

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:46 #

А куда это вы сливаетесь? Раз уж заявили об убогости латиницы, то уж отвечайте за свои слова. Ни одного примера "убогости" вы так и не привели. Только голословные утверждения, взятые с потолка.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 16:54 #

А чего это вдруг китайский и японский языки забыли? А? Где справедливость?

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 17:09 #

Ну еще хинди, фарси и суахили надо вспомнить Там тоже есть где развернуться.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 15:46 #

"е" латиницей не пишется? Ахан, вы сделали мой день!

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 11:10 #

Русский, французский и китайский лингвисты решили написать имена друг-друга каждый на своем языке.

- Моя фамилия Ге - сказал француз китайцу.
- В китайском языке два иероглифа Ге, но, к сожалению, не один из них не подходит для фамилии.
- Почему?
- Потому что один имеет значение "колесо", а другой передает звук, с которым лопается мочевой пузырь осла.
- А что плохого в колесе?
- Мужское имя не может быть круглым, все будут считать тебя педиком. Для твоего имени мы возьмем иероглиф Шэ, означающий "клавиатура", "корнеплод", "страница" а также прилагательное "бесснежный" и дополним его иероглифом Нгу, означающим мужской род. В конце я пишу иероглиф Мо - "девственный".
- Но.. это, мягко говоря, не совем так..
- Никто не будет считать тебя девственником, просто без иероглифа Мо иероглифы Ше-Нгу означают "сбривающий мамины усы"

- Хорошо, теперь я напишу твое имя.
- Моя фамилия Го.
- Отлично, я начну твою фамилию с буквы G.
- Что означает буква G?
- У нас, европейцев, сами по себе буквы ни хрена не значат, но чтобы проявить к тебе уважение я поставлю перед G букву H - во французском она все равно не читается.
- Отлично! Дальше O?
- Нет, чтобы показать, что G - произносится как Г, а не как Х, надо после G поставить букву U, а также H - чтобы показать, что U не читается сама по себе, а только показывает, как правильно читать G, и буквы EY, показывающую, что слово не длинное и скоро кончится. 
- Hguhey.. дальше O?
- Нет, О во французском произносится как А или Ё, в зависимости от стоящих по соседству букв, ударения и времени года. Твое чистое О записывается как AUGHT, но слово не может кончаться на T, поэтому я добавлю нечитаемое окончание NGER. Вуаля!

Русский лингвист поставил бокал на стол, взял бумажку и написал "Го" и "Ге".

- И всё?
- Да.

Француз с китайцем почесали в затылке.

- Хорошо, как твоя фамилия, брат?

- Щекочихин-Крестовоздвиженский.

- А давайте просто бухать? - первым нашелся китаец.

Русский кивнул и француз с облегчением поднял тост за шипящие дифтонги.


 
+1
19
-1
 
13 апреля 2015, 12:36 #

Ну это почти как китайские игроки в Го приехали в Японию и встретились с актерами театра Но. Те их пригласили на спектакль. И сидят играки  Го в Но, приобщаясь к  японскому театральному искуссту.

 
+1
4
-1
 
10 апреля 2015, 10:59 #

В очередь, сукины дети!)

 
+1
9
-1
 
10 апреля 2015, 11:12 #

это все для тупых пиндосов и гейропейцев, которые работают у нас. Русский человек и так поймет, что его очередь, а пиндосу кирилицей напиши и он завис на всю жизнь, ведь тупыыыыыыеее!!!!!:-P

 
+1
6
-1
 
10 апреля 2015, 11:57 #

А в Сбербанке в такой же очереди - кириллица.

 
+1
1
-1
 
10 апреля 2015, 14:23 #

да ладно. месяц не прошел как получал карту. u72

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 12:40 #

ВТБ24 - пример!

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 13:17 #

ВТБ-14 ниразу, а Сбербанк - да.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 13:41 #

Проблема пройдёт сама и очень-очень быстро, если на пример , частным компаниям увеличить налог процентов на 20, а в государственных снизить зарплату на столько же. И государству выгода, великий могучий не пострадает. Ну,  а уж если кому ну ни как без иностранщины, заплати и пиши хоть на тарабарском.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 14:24 #

Наши же потребители в силу лени или экономии средств их не переводят на русский язык. А может это делается умышленно? Чтобы мы легче привыкали к языку потенциального противника!

Я напоминаю автору, что в стране с давних пор среднее образование является обязательным к изучению всеми гражданами Союза Советских Социалистических Республик. В программу этого образования входит изучение иностранного языка.

Для тех несчастных, которые позабыли латинские литеры, банки вывесили пояснительное табло, заново обучающее безграмотных произношению.

 
+1
6
-1
 
10 апреля 2015, 14:43 #

Quare maestus es, bene communicatur — «Ну чё ты начинаешь-то, нормально же общались»...Помним....:)


 
+1
12
-1
 
10 апреля 2015, 14:56 #

мне тоже не понятно почему в эпоху тотальной русофобии не поднять внутренний статус языка.  хотелось бы побольше русских букофф. 
сейчас читаю :  "ЗАО ""ЭйчСиАрЛабораториз" 125130 г.Москва, Старопетровский проезд д11"  производитель влажных салфеток "biocos  spa freshness"  
короче сидят три таджика в подвале и поливают куски тряпочек хлоргексидином и одеколоном (если верить составу),но против " laboratories" не попрешь...

 
+1
10
-1
 
10 апреля 2015, 17:07 #

"КАМАZ", упорно пишут с латинской "Z",  татары пытались перейти на латиницу в 90-х. Хотя какая им хрен разница у них своей писменности не было.  Уж если и переходить, то на фарси.  Моя знакомая поехала в Узбекистан, так вот, узбекский на латинице ещё большая дикость. 

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2015, 20:04 #

Лада, как и КамАз9читать коммент зелёного) на экспорт идёт, тоже касается нивы. 

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2015, 05:46 #

А ещё УАЗ, какой он на хрен патриот если написан латиницей.

 
+1
1
-1
 
12 апреля 2015, 09:43 #

И вообще слово "патриот" следоват заменить на "отечественник", "автомобиль" на "самодвиг", "компьютер" на "вычислитель", а "ракета" на "веретено" - и тогда будет всем счастье...

 
+1
27
-1
 
12 апреля 2015, 09:51 #

Идёт на экспорт, в том числе в штаты.

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2015, 19:54 #

КамАЗ на экспорт рассчитывает, поэтому и лепит на латинице.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2015, 05:43 #

Пусть пишут латиницей на тех что уйдут на экспорт. Я думаю их не много.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2015, 09:52 #

Камазов? Половина выпускаемых, в том числе это один из основных грузовиков ООН.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2015, 10:03 #

Чё мелочится? Пиши сразу 90%!

 
+1
-1
-1
 
12 апреля 2015, 10:26 #

С маразматикам и не спорю. Плавай в своём маразме дальше. 

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2015, 13:01 #

Доля экспортных Камазов, конечно, существенна, но что-то сомнительно, что 50% идут на экспорт.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2015, 14:04 #

С учётом бразильского филиала примерно так. Из тех, что выпускают в Казани в этом году планируют 25-30%, спрос сильно повысился из-за удешевления рубля, покупают то за баксы.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2015, 14:25 #

25-30% пусть и выпускают с латиницей. А на фига же остальные 70-75% с буквой"z" пишут, которые для России идут. Это дань моде. Или вы хотите сказать, что у нас ходят КАМАЗы все из Бразильского филиала? То же и с УАЗами. ПОНТЫ всё это. Не по-русски, крутяк.

 
+1
5
-1
 
12 апреля 2015, 15:06 #

На яповских, корейских, индийских, китайских тоже самое, даже на тех, что для внутреннего рынка. Основные покупатели машин штаты и европпа, а так-же бывшие колонии, поэтому во всём мире марку пишут на инглише.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 17:19 #

С бывшими "братьями" по соцлагерю сплошь и рядом языковые проблемы. У многих каша в алфавитах. Кириллица, латиница, придуманные ханами и баями крючки и вешалки. Но мы говорим не о них, а о том, что творится у нас под носом. Если кто-то сомневается в оболванивании нации таким простеньким манером, то мы говорим на разных языках.

Для Мегавольта. Изучение иностранных языков не обязывает нас, писать и говорить на них, кроме  необходимых контактов в политике, торговле и других случаях.  

 
+1
8
-1
 
10 апреля 2015, 17:32 #

А что творится? Ну используют латиницу в программе для обозначения места в очереди. Видимо программисты решили не заморачиваться с кодировкой и оставили латинские символы. Что из этого проблему делать?

 
+1
1
-1
 
10 апреля 2015, 17:54 #

согласен, но в последние годы я все чаще и чаще чувствую, что живу не в России. Именно, по множеству таких "мелких" проблем. Вам этого не понять. 

 
+1
5
-1
 
10 апреля 2015, 19:10 #

Я бы почувствовал, что живу не в России не из-за обилия латиницы, а из-за безграмотности надписей на русском:-(

P. S. Вопрос на засыпку: из какого алфавита взяты буквы для современных российских автомобильных  номеров? 

 
+1
1
-1
 
10 апреля 2015, 19:52 #

А как такой пример. На магазине килилицей написано "Фешн", можно было написать латиницей "fashion", но владелец магазина выбрал именно такое написание. Интересно, а просто "мода" было бы хуже?

 
+1
4
-1
 
10 апреля 2015, 20:28 #

Просто "Мода" было бы скучно А вот писать иностранные слова кириллицей при наличии аналога в русском - верх, извините, ублюдства.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 20:06 #

из-за безграмотности тоже. Буквы для номеров авто взяты из нашего алфавита с исключением тех, что не читаются за границей. Их уже Ахан упоминал.

 
+1
1
-1
 
10 апреля 2015, 20:40 #

Очень интересный опыт - читать номера как на кириллице, так и на латинице. Помогает быстро переключать между двумя алфавитами.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 20:52 #

Эти номера остаются на машине и за границей, только Ха354ЕеВв, за рубежом прочитают, как Икс354ИБи. Дошло? Если будет номер Ы354ЁЮ, как они его будут идентифицировать?

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 20:54 #

Вот, Костя. Ты тоже спокойно переходишь с одного алфавита на другой и не делаешь из этого проблемы.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 20:58 #

Я да, потому что изучал английский, а вот многие люди старшего покаления этого не изучали. В России информационные надписи должны быть на Русском языке, а инглиш только в качестве дубляжа ИМХО.

 
+1
11
-1
 
10 апреля 2015, 21:06 #

Вот. Наконец-то нормально сформулированная причина. Проблема оказывается не в самой латинице, а в том, что многим людям эти знаки могут быть непонятны

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:08 #

Россия для русских и русского языка, латиница в качестве пояснения для иностранцев, мелким шрифтом, точка. 

 
+1
2
-1
 
10 апреля 2015, 21:12 #

Я бы так не зарекался. Черт его знает, как в будущем повернется. Может все с кириллицы на армянский алфавит перейдем, если кому-то в голову стукнет поменять алфавит.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:44 #

А я зарекаюсь, дай бог такого дибила не найдётся.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:48 #

Хрен знает. Подготовили же в 20-е русский язык к переходу на латинцу и только в последний момент все свернули.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 22:08 #

Хорошо мозги проснулись.

 
+1
-4
-1
 
10 апреля 2015, 22:22 #

Трудно сказать. Здесь я скорее с тобой согласен, потому что особого смысла отказываться от кириллицы я не вижу.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 21:12 #

надписи должны быть на Русском языке  

Проникновенье наше по планете
 Особенно заметно вдалеке:
 В общественном парижском туалете
 Есть надписи на русском языке!

 

1975 год В.Высоцкий.

 
+1
8
-1
 
11 апреля 2015, 00:51 #

не обязывает нас, писать и говорить на них

Более того, оно вообще ни к чему не обязывает.

Для меня латинские литеры в подобных электронных очередях и т.п. более естественны, нежели кириллица. Думаю, если бы руководство налоговой импортозаместило словестное звуковое оповещение обычным бзыньком, батхерт ни к чему не обязанных серьёзно поубавился.

Человек услышал сигнал, посмотрел в табло. И так раз 30ть, дрессировка, однако.

 

Учите английский, пока есть возможность. Возможно скоро придётся осваивать китайский алфавит.

 
+1
5
-1
 
10 апреля 2015, 18:15 #

Вся проблема в жадности владельца (где эта система стоит), тупости того, кто ее запускал и обслуживает. В программе забита некая база звуков и фраз, которые компьютер выдает, согласно очереди. В освободившемся рабочем месте нажимается кнопка и согласно очереди система выдает комбинацию из заранее заложенных в память звуков и фраз. Чтобы это поменять нужен новый звуковой движок(набор звуков), который деньги стоит и программер, который сей движок заталкает в систему. И заговорит система ангельским голосом и на родном языке. 

 
+1
3
-1
 
11 апреля 2015, 01:03 #

Вся проблема в жадности владельца (где эта система стоит), тупости того, кто ее запускал и обслуживает.

Система закуплена по тендеру, налоговая же. Сам же "владелец" не имеет права на модификации ПО без разрешения правообладателя. Решение проблемы - отключение звукового оповещения и использование сходных по написанию литер. Как обычно и поступают. 

 
+1
2
-1
 
11 апреля 2015, 13:56 #

В договоре о поставках легко добавить пункт - русификация. Это уважение покупателя и страны его пребывания. Эффект давно известный в цивилизованном обществе. скажи пару фраз французу на его языке, и он будет смотреть на тебя с большим вниманием. Наш семейный врач и заведующий отделением госпиталя в Динане только для меня заучили несколько фраз на русском. Они и без того приятные люди, но стали еще ближе.

 
+1
8
-1
 
11 апреля 2015, 18:48 #

В техзадании. Русификация - понятие растяжимое. 

Вот еще пример неуважение к русскому обывателю - неруссифицированная доска.

image

 
+1
2
-1
 
11 апреля 2015, 20:05 #

У меня всё по русски)

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 16:24 #

и какие там буквы? а,б,В,Г,д или а,б,Ц,д,Е?

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 17:52 #

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З, шахматы совецкие)))

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 19:05 #

жесть) о таких первый раз слышу)

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 20:07 #

У многих такие видел, им лет 40-50

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2015, 19:14 #

Именно о тупости написано. Мол, так сойдет. Любое "Так сойдет" тянет за собой сторонников в геометрической прогрессии. Отношение к мелочам такого плана сродни равнодушию.

 
+1
5
-1
 
13 апреля 2015, 11:23 #

И то верно. Даешь очереди на русском! Ведь какое благозвучие для русского уха - Ка-Ка17 вместо Кей-Кей. А Жэ-жэ9? Вы только вслушайтесь и представьте, как поднимется национальный дух от таких великолепных сочетаний. Предлагаю до кучи и всю физику с математикой на русский перевести. Да и химию впридачу. Вот, например, так будет ласкать глаз патриота закон Ома: У=И/Р. А так формула скорости станет выглядеть: В=С/Т. А спирт! Спирт-то как зарусеет: Ц2Х5ОХ!

 
+1
6
-1
 
13 апреля 2015, 12:06 #

Мне рассказывали про девушку с Северного Кавказа, которая так попыталась написать формулу углекислого газа на химии в моем вузе: ЦО2. Препод был в шоке.

 
+1
6
-1
 
13 апреля 2015, 12:44 #

Не путайте формулы с номером в очереди. 

 
+1
5
-1
 
13 апреля 2015, 14:14 #

, утрировать и я могу, но здесь речь идет только об очереди. Иначе можно дойти до абсурда. Предложение перевести все науки на русский манер, не более, чем плод фантазии. Вспомни бывшее родное УКаКа!

 
+1
2
-1
 
13 апреля 2015, 15:43 #

А может это делается умышленно? Чтобы мы легче привыкали к языку потенциального противника!


Вот, не заметил самоиронии в этих словах. Я вообще мало стал её видеть в последний год. У меня нет телевизора и, наверное, поэтому больше времени для наблюдения за окружающим. Изменения в настрениях заметны. Я вижу, что в обществе градус помешательства, основанного на немотивированной ненависти к некому Западу, повышается. Для многих это сродни переносу или проекции в психологии. Вот нашелся (нам его нашли) объект, на котором можно выместить всю собственную неустроенность или неудовлетворенность - Запад. Гречка подорожала - он виноват, лекарства стали втридорога - тоже он, на работе сокращения - он же. Нет, напряму его его в этих грехах как бы и не винят, но подсознание ищет повод, чтоб отомстить проклятому и за это тоже. Ага, буквы на латинице - ату их, ату!


Да с формулами утрировано, но это из той же оперы. И только пока утрировано. Ведь еще год назад никого не смущала такая маркировка очереди, а теперь начала? Я не удивлюсь, если завтра кто-то возмутится маркировкой водительских категорий на латинице (ABCD) и надписями на номерах RUS.

Вот по аналогии вспомнилась истерика религиозных фанатиков, когда входили в обиход штрих-коды. Чего там только про эти полосочки не говорили. Ситуация повторяется. Только вместо фанатиков об этом стали говорить люди вполне здравые и их стало гораздо больше.

 
+1
2
-1
 
13 апреля 2015, 16:22 #

в обществе градус помешательства, основанного на немотивированной ненависти к некому Западу, повышается.

 

Эстонский президент Тоомас Хендрик Ильвес в интервью британскому изданию The Telegraph обратился к командованию НАТО с просьбой усилить военный контингент на территории страны на фоне возможной российской агрессии. По его словам, сейчас военных не хватает, и если РФ нападет внезапно, то «все будет кончено часа за четыре»


Так что "градус помешательства" не только у нас повышается...

 
+1
16
-1
 
13 апреля 2015, 16:51 #

Вероятно, у него ловятся российские телеканалы)

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 16:59 #

Э-э-э... А что, по российским телеканалам озвучивают планы оккупации Прибалтики?

 
+1
2
-1
 
13 апреля 2015, 17:10 #

Говорят, там радиоактивным пеплом пугают и танками, прыгающими за 6 часов от Ростова до Киева. Как тут не поберечься от такого соседа.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 17:37 #

Наилучший способ уберечься от российских танков - дистанцироваться от NATO. Если Россия  схлестнётся с Североатлантическим альянсом, то у прибалтов будет шанс отсидеться на хуторах. В противном случае та же Эстония вряд ли уцелеет. Раздавят и не заметят. И чем крупнее натовский контингент, тем крупнее калибр, из которого по ним шарахнут.

 

 
+1
4
-1
 
13 апреля 2015, 17:46 #

Если Россия  схлестнётся с Североатлантическим альянсом,

достанется всем и отсидеться не получится

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 17:51 #

А вот эстонский президент Тоомас Хендрик Ильвес считает, что он укроется от радиоактивного пепла под натовским зонтиком. 

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 18:13 #

Не дает эстонцам покоя 39-й годЗдесь что-то поделать уже нельзя.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 19:01 #

...39-й год

Во- первых, 40-й, во-вторых, там даже одно поколение за 22 года, что называется,  на крыло не встало. Сколько лет Курляндия в состав России входила? Более двухсот, Ленин в 1918 "отпустил" на вольные хлеба. Основная вина за нагнетание истерии лежит на Адольфе Меркель и вонючем нигере.  

 
+1
6
-1
 
13 апреля 2015, 19:24 #

В 39-м СССР и Эстония заключили пакт о взаимопомощи, по которому СССР получал право разместить на территории соседа свои войска.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 19:33 #

Странно, но почему-то эстонцы это называют "оккупацией".

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 20:08 #

Странно, но украинцы тоже стали считать, что Советская Россия их оккупировала.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 19:34 #

Но что-то пока эстонцы не собираются возвращаться обратно

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 19:42 #

Откуда это известно? Они референдум провели?

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 19:52 #

http://rusfact.ru/node/36393

Отношение эстонцев к России оставляет желать лучшего. А вот неэстонцы очень даже положительно к нам относятся.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 19:57 #

А можно было вместо "неэстонцы" написать просто - русские? Кстати, старшее поколение эстонцев нормально вполне относится к России. Это молодёжи, вроде вас, мозги засрали.

 
+1
12
-1
 
13 апреля 2015, 20:11 #

Дак зелёный псакнутый, с ним и ему подобными всё ясно.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 20:22 #

пельмень в сметану облачённый
скользит по пищеводу вниз
Костян блаженно глазки жмурит
от счастья ножками сучит
©

 
+1
6
-1
 
13 апреля 2015, 21:47 #

Слюнки потекли, нельзя так издеваться над людьми.

 
+1
2
-1
 
14 апреля 2015, 09:00 #

Сучить не может ножкой он,

Лежит бедняга он закован

Весь он по яйца загипсован,

И  смотрит, смотрит Кавиком.



 
+1
4
-1
 
13 апреля 2015, 20:14 #

Передаю, что написали. Кто там помимо русских был - источник не сообщает Про старшее поколение поподробнее. Подозреваю, что к России опять же нормально относятся русские в Эстонии.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 20:18 #

Источники разные бывают. В ширинке тоже источник.

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 20:09 #

Отношение эстонцев к России оставляет желать лучшего. 

Можете передать эстонцам, что и я о них такого же мнения.

 
+1
2
-1
 
13 апреля 2015, 20:16 #

Как только моя коллега по работе (она из Эстонии) вернется из отпуска, я ей это передам:)

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 20:10 #

Не эстонци, а их подпиндосовское правительство, почуствуйте разницу. Вместо Эстонии можно поставить любую прибалтийскую или восточно-европейскую страну.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 20:52 #

Наилучший способ уберечься от российских танков - дистанцироваться от NATO

 

Украина вон дистанцировалась, да не выдистанцировалась. К тому же, кроме танков в арсенале есть всякие  "отпускники" и вежливые зеленые человечки. Тут уж, береженого эстонца бог бережет. 

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 21:50 #

Украина дистанцировалась от разума,23года назад. Теперь ей как государству настаёт звездец и помогать им Россия и Европпа не собираются. Сами виноваты.

 
+1
2
-1
 
13 апреля 2015, 21:51 #

Простой народ с удовольствием бы дистанцировался. Быть мишенями никому неохота.  Вся эта истерия с российской угрозой Прибалтике выгодна только верхушке.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 18:09 #

Скорее пиндосовские...

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 18:21 #

Скорее пиндосовские..

Э-э-э?

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 18:31 #

Пиндосы-юсовцы-америкосы

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 18:33 #

Чего "пиндосы-юсовцы-америкосы? Что означает фраза "Скорее пиндосовские?"

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 18:37 #

Коммент не туда встал, я Лаврику отвечал.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 18:43 #

Константин в своеобразной манере выражает точку зрения, что страх перед Россией у эстонских властей нагнетается не российскими, а американскими и проамериканскими СМИ. Ваш Кэп:)

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 19:04 #

А-а-а! Понял-понял! Ну что ж, не лишено оснований. Помнится, не так давно шведы русскую подлодку ловили в фиордах. Двадцать миллионов крон потратили... Давеча скрозь зубы признали, что таинственная подлодка оказалась шведским техническим судном.

(Честно сказать, я не понимаю, что означает "техническое судно". Подозреваю, что это неудачный перевод).

 
+1
11
-1
 
13 апреля 2015, 19:36 #

Есть интересная версия, что все провернуло шведское министерство обороны с целью увеличить военный бюджет Швеции.

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 20:07 #

И "русская угроза" оказалась как нельзя кстати...

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 19:04 #

Плиз, конкретный пример в студию, какие российские СМИ нагнетают страх у эстонцев перед Россией? Кстати, последний опрос среди граждан Прибалтийских государств показал, что в СССР они жили гораздо лучше.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 21:12 #

А что им нас бояться. Мы же не более чем

image

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 21:33 #

Так ведь и они не более

image

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2015, 09:01 #

У нас даже медведи служат в чине прапора.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 21:53 #

Я считал, что на это только псаки клюёт, а оказалось, что и доморощенные есть. Памперс смени.

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 22:21 #

Дак их псакнутых, на кави, несколько)

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 22:22 #

Офигеть! Оказывается средства федеральных телеканалов расходуются только на то, чтобы Псаки напугать? А утебя видать памперс свинцовый?

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 22:36 #

Откуда столько ненависти к своей стране? Никто ведь не держит, уезжай на Запад, работы там море, будешь посуду мыть, улицы мести, горшки выносить в каком-нибудь приюте. Лицемер, блин! Послушаешь на ТВ, соловьём заливается, расхваливая стойленскую действительность, а здесь, выходит, отдушина, где можно истинную физиономию показать. Стыдно должно быть. Хотя, о чём это я? Тут, как говорится, хоть ... в глаза... 

 
+1
7
-1
 
13 апреля 2015, 22:58 #

Откуда столько ненависти к своей стране?


Обоснуй.


Послушаешь на ТВ, соловьём заливается, расхваливая стойленскую действительность,


Приятно видеть тебя в числе своих зрителей)

 
+1
5
-1
 
14 апреля 2015, 07:33 #

Тут, как говорится, хоть ... в глаза... 

Лучше под дых и билет в Израиль, в один конец. Будет там золотарёём работать.

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 19:37 #

Ведь еще год назад никого не смущала такая маркировка очереди, а теперь начала?   

Вот точно скажу не слышал, что там говорит автоинформатор, но осуждаю. Осуждаю то, что этот автоинформатор не адаптирован к русскому языку. Меня нисколько не смущает, что сам ежедневно и многократно пользуюсь латинским алфавитом. Как вы правильно упомянули, мне и в голову не приходит в обозначении температуры вместо "С" или "F" ставить "Ц" или "Ф", обозначении напряжения "U" написать "У" или "Ю". Но когда автоинформатор вместо "Очередь Ка 13" говорит "Кей 13" или вместо " Бэ 52" говорит "Би 52", как-то не очень привычно. Тем более, если в талончике будет написано латиницей "В 52", и я посмотрев на него буду естественно ждать, когда скажут "Вэ 52". 

 
+1
8
-1
 
13 апреля 2015, 20:15 #

В 52 это бомбардировщик и коктель

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 20:29 #

В данном контексте это номер очереди. 
Не знаю про самолет, но сладкие коктейли, это как заливная рыба - тоже гадость. 

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 21:52 #

В 52, аналог(чуть поменьше) нашего ТУ-95, коктель энергетический, насчёт вкуса не знаю, как то не люблю энергетики.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 21:07 #

Совершенно согласен - непривычно, наверное, на кириллице было бы лучше. Но зачем эта истерия про "делается умышленно" про"навязывание языка потенциального противника", про тех, "которые наверху плевать хотели, а тем, которые внизу, все пофигу? Как будто если мы сейчас очереди по-русски переназовем, то жизнь станет лучше.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 21:20 #

Но зачем эта истерия про "делается умышленно" про"навязывание языка потенциального противника", про тех, "которые наверху плевать хотели, а тем, которые внизу, все пофигу

Не мне же вам объяснять. Отступлю немного от принципов и напишу по латыни. "divide et impera"

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 21:29 #

Не пойму тогда, кого Саблон разделяет и над кем властвует в данном случае. Ведь это его слова. 

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 21:42 #

Саблон высказал свою точку зрения. Комментаторы свою. А разделяй и властвуй это есть  метод государственной власти

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 23:19 #

Вот и я говорю, здравомыслящий человек, а точка зрения точь в точь, как у пропагандистской машины государственной власти.

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2015, 07:34 #

Просто он не псакнутый;-(

 
+1
6
-1
 
14 апреля 2015, 08:09 #

а точка зрения точь в точь, как у пропагандистской машины государственной власти.  

Что то не замечал у Саблона стремления заниматься пропагандой государственной власти. Думаю, что ему это предложение не полойдет, а вот некоторым стоит задуматься, пока вакансия свободна.

 В качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, говорится в материалах BBG. В рамках нового представительства США в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»). В заявке DIGIM сказано, что этот ежедневный продукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду». Вакансия продюсера Footage vs Footage на сайте RFE/RL предполагает отслеживание и главных новостей дня, и того, как они освещаются российскими и зарубежными СМИ, — на этих отличиях и планируется создавать ролики. Среди требований к редактору Footage vs Footage — «консультироваться с владельцами / заинтересованными лицами [stakeholders] на предпроизводственной и постпроизводственной стадиях». По линии DIGIM реализуют еще один проект — канал на YouTube и сайт Rus2Web, «это «цифровой samizdat», площадка для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем».

 
+1
2
-1
 
14 апреля 2015, 08:28 #

, спасибо за здравомыслящего! Но ты забыл упомянуть один момент из статьи. Я писал о мелочах, ставших привычными, прочно сидящих в мозгах, и потому "родных". Настолько "родных", будто мы с ними родились. Примером стала одна из них, и КЕЙ-КЕЙ, действительно, режет ухо!

Я не верю в то, что, закупив у нас подобное оборудование, те же американцы оставят его русифицированным. Их патриотизм превыше всего! 

Не знаю, кто как, но я каждый день общаюсь с друзьями из разных стран и кое-какую информацию имею помимо официальных источников. Спасибо скайпу!

 
+1
3
-1
 
15 апреля 2015, 09:39 #

Наши же потребители в силу лени или экономии средств их не переводят на русский язык. А может это делается умышленно? Чтобы мы легче привыкали к языку потенциального противника!

Есть такое "Междунаро́дный язы́к — язык, который может быть использован для коммуникации значительным количеством людей по всему миру"

 Точно так же как и номерные знаки на автомобилях- обратите внимание что буквы только схожи с латиницей.

ЖЦЩЧ вы не увидите никогда.

Хватит во всем искать потенциальных противников- идите работайте!


 
+1
0
-1
 
15 апреля 2015, 19:21 #

, увы, я уже давно отработал свое и чужое тоже. Никак не могу последовать вашему совету  О потенциальных противниках помолчу, наши мнения останутся при нас.

 
+1
1
-1
 
16 апреля 2015, 23:48 #

А что вы тогда в налоговой делаете?

Слышали? Путин сказал что у нас враги только террористы.А у них в основном арабский Так что не переживайте Все в налоговой зашибись

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии