45 лет легендарной "Копейке"

добавить в избранное
45 лет легендарной "Копейке"
20 апреля 2015, 12:42, Странник

19 апреля 1970 года  с конвейера завода ВАЗ сошел первый автомобиль.

19 апреля прошло ровно 45 лет, как с конвейера завода ВАЗ сошла первая машина, легендарная «Копейка» Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее - понять.

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой». 

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

В 1977 году пошла в серию самая титулованная модель ВАЗ-2121 «Нива». Первоначально из-за своей  высокой цены она не пользовалась популярностью на внутреннем рынке. За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки,Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» в Австралии, Исландии и Канаде.

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить. 

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант. 

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа. 

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая внучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.

И наконец официальная внучка легендарной «Копейки», призванная по массовости заменить бабушку «Лада-Гранта». В линейке продукции «АвтоВАЗа» этот автомобиль заменил «классику» и семейство «Samara». В отличие от более компактной «Калины», являющейся типичным представителем В-класса, новинку АвтоВАЗа по габаритам можно отнести к C-классу.

Помимо всего упомянутого, на базе «Нивы» с 1998 по 2006 год выпускался полноприводной минивэн  ВАЗ 2120 «Надежда». Всего за 8 лет было собрано чуть больше 8000 автомобилей. 

Странник специально для Кавиком.

Источники 1, 2, 3, 4


 

 

Добавить комментарий
 
+1
38
-1
 
Просмотров 1415 Комментариев 82
Комментарии (82)
20 апреля 2015, 13:00 #

А иде ВАЗ2199

image

?

 
+1
9
-1
 
20 апреля 2015, 13:07 #

А иде ВАЗ2199  

Это модификация 2109, Как шутили некоторые дамы

- У девятки выросла попка.)))

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2015, 13:12 #

Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка

Ну тогда уж для точности, сначала всё же у 2109 выросла попка и она стала 21099, а уж потом ваз2115))

 
+1
8
-1
 
20 апреля 2015, 13:16 #

Ну так и "копейка" не всегда копейкой была. Сначала "Единичкой", "консервной банкой" и только потом стала "копейкой". Фильм с аналогичным названием не смотрел?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:20 #

Нет, помню какой то фильм там Ford называли Гога))

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2015, 13:34 #

Вот начало, и весь он в этом духе. Как никак про ВАЗ 2101 с зав. номером 00000000001


 
+1
6
-1
 
20 апреля 2015, 13:43 #

Ночью гляну с компа, планшет не желает воспроизводить видео

 
+1
2
-1
 
21 апреля 2015, 08:58 #

Видео прям таки заинтересовало, обязательно посмотрю)) 

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2015, 13:24 #

Ну всёже "девятка" и "девяностодевятая" в разных кузовах, это как "копейка" и "двойка" или "четверка" и "пятерка"))

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2015, 13:01 #

А кто помнит стоимость "копейки" в семидесятые?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:11 #

В 1971 году копейка стоила 5 150 рублей в базовой комплектации.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:16 #

А какова была з/п, в среднем, помните?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:18 #

Я в это время еще в школе учился. Но как говорили "на производстве" зарплата была в пределах 90-120 руб.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 13:17 #

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта»

Непонятно,почему год назад то?

 

А внучка что-то не понятно - это Лада-Веста?А то на Вашем фото снова изображена Лада-Гранта-)


 

И забыли про Ладу Х-RAY

image

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 13:21 #

Я думал про эти модели, но они пока в серию не пошли, поэтому исользовал материал только о ездящих сейчас. 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:31 #

И забыли про Ладу Х-RAY  

И почём товар? 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:55 #

Лада Веста Клуб напоминает, начало производства седана LADA Vesta запланировано на 25 сентября 2015 года. В октябре 2015 года должно начаться производство LADA XRay. Весту будут собирать на Ижевском автозаводе, а XRay - в Тольятти. Оба автомобиля в 2016 году встанут на конвейер нового автомобильного завода, который будет построен в Усть-Каменогорске в Казахстане совместным предприятием АВТОВАЗа и «Азия Авто».

Президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон в своем микроблоге @boingeandersson наазвал стоимость двух новинок - LADA Vesta и LADA XRay.

«Что же, друзья, с радостью отвечаю: LADA Vesta будет стоить от 400000 рублей, а XRay - от 500000 рублей».

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2015, 16:31 #

Это пока дизайн проэкт, не имеющий двигателя, просто проба пера.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:34 #

Ага. И про Ладу Raven забыл.
image

 
+1
7
-1
 
20 апреля 2015, 13:43 #

Кроме нереальных Raven были реальные бигфуты

image

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2015, 13:52 #

Другой вариант:

image

 
+1
10
-1
 
20 апреля 2015, 16:34 #

Кстати да, а почему забыта Нива Бронто?

image

Гаврила должен был живьём их видеть.

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2015, 13:57 #

А это тут причем - это нереальщина) а я представила то,что будет выпускать уже через год

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:59 #

Это шутка. Про Весту - пока не сошла партия с конвейера - говорить как о реальной - рано. Вспомните о нашумевшем Ё-мобиле.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 14:01 #

Ну Е-мобиль - это хрень,а Веста вполне реальна, так же как и Гранта, вот насчет Х-Рэй сомнения берут)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 16:31 #

Это вообще рисунок.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:21 #
 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:41 #

От «копейки» она отличалась наличием кузова. 

Эх Странник, Странник. А у копейки типа кузова не было...

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:45 #

А у копейки типа кузова не было...  

У копейки был багажник, а вот у двойки часть салона не иначе как кузовом не назовешь. Особенно ту часть, что за спинкой заднего сиденья.)))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 13:49 #

Не знаю, правда ли или нет, но когда было принято решение о строительстве ВАЗа, выбирали, у кого взять лицензию на производство: у Фиата или Рено. Так как требовалось поддержать итальянских коммунистов, выбрали Фиат. А вот Рено в те годы был гораздо технологичнее. Французы как раз начали производить машины с передним приводом.

 
+1
4
-1
 
20 апреля 2015, 14:02 #

Неправда. "Фиат-124" перед этим стал автомобилем года. Это и был прототип "Ваз-2101".

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 14:16 #

О рено, как предшественнике копейки не слышал, а вот о названии "жигули" вчера попалась интересная инфа.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 14:37 #

Случайно не о том, почему название "Жигули" поменяли на "Ладу"?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 15:07 #

Вот одна из историй. 


Как бы там ни было, но название "Жигули" просуществовало недолго. В начале 70-х ВАЗ со своими автомобилями вышел на международный рынок, и вот тут-то случился казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было весьма непривычным. Так сразу в нескольких языках оно имело не очень-то приличные созвучия. В этом смысле особенно отличился венгерский язык, в котором есть выражение, звучащее как "щикули". Перевод абсолютно нецензурный. Таким образом, по крайней мере на международной арене судьба "Жигулей" была предрешена.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 15:09 #

Я слышал вариант про созвучие со словом "жиголо".

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 15:16 #

звучащее как "щикули". Перевод абсолютно нецензурный.

Ну и язык у них. Ваще распустились!

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 15:15 #

Это не страшно. Сейчас Автоваз собирает и Рено тоже. Справедливость восторжествовала.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 16:36 #

Мирный Атом опередил.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 14:57 #

Как бы не хулили ВАЗ, а из отечественных легковушек единственный остался на плаву.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 15:20 #

А Газ?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 15:25 #

Какой ГАЗ? Последние "Волги" были весьма неплохи. Однако их производство успешно убили.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 15:32 #

Ну если не покупали, то что поделать?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 16:37 #

Газ?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 17:02 #

Что, Газ?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 17:12 #

ГАЗ уже не выпускает легковые машины? А ИЖ?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 17:15 #

Назови марки легковушек, которые выпускаются на этих заводах? Может, я чего-то пропустил. Хот порадуюсь)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 17:24 #

Газ 3110 Волга, с производства не снят(Сайбер брать не буду т.к. это крайслер себринг).

ИЖ оказывается перестал выпускать свои машины, досадно. 2126 был гораздо лучше девятого семейства ВАЗа, к тому же имел полноприводную версию.


 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 17:28 #

Газ 3110 Волга, с производства не снят

Странно. Знаю двух фанатов "Волг" Они который год сетуют, мол, только довели машину до ума, и сразу закрыли выпуск.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 17:30 #

Пусть скажут это моему соседу, купившего с завода машину месяц назад)))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 17:34 #

Вот эту жалкоhttps://auto.yandex.ru/gaz/3111/4995029/gallery_4995029_torpedo?from=wizard.vendor&state=NEW&rid=10649, Потанинсцуко личным указом производство закрыл.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 17:31 #

И единственный из отечественных легковушек с рейкой в рулевом.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 18:26 #

Так на новых ВАЗах Калина, Приора, Ларгус везде рейки стоят.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 20:08 #

На момент выпуска в конце 80-х.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 15:17 #

Не люблю рашн автопром. Не научились, мы, почему-то, делать нормальные машины.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 16:38 #

Делали, но Патанин и компания его угробили. А до них брежнев расстарался "народу достаточно и того, что есть"

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2015, 16:43 #

"народу достаточно и того, что есть"  

Примерно по этой причине на "шестерки" поначалу вместо родных движков 1600, стали ставить 1200 и 1300.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 16:50 #

Ну да, типа ездит и ладно.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2015, 14:17 #

Что конкретно мы делали путевого? Если только  правительственные ЗИЛы и Чайки?

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2015, 16:05 #



Почитай про ГАЗ3111 Волга, цена кстати тоже была, не как у десятой(16-35тыс.баксов). Привод задний, но в будущем собирались делать и полный. Вы эту машину видели, только сто пудов думали, что это Ягуар или, что-то в этом роде. Это 2001 год. Тогда все завопили "российская машина, за такие деньги! Дорого!!!

imageimageimage

Сечас выпускается одним часным бизнесменом в Германии, ГАЗ постовляет кузова и ходовую.


 
+1
0
-1
 
23 апреля 2015, 16:15 #

Бегло прочитала в Википедии описание. Ничего особенного. Типа, средняя иномарка. С виду - страшная.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2015, 16:40 #

С виду шикарная машина, впрочем у всех, кто её видел живьём два мнения. Либо, как у вас, либо как у меня. Опять-же вы читали в тупопедии. Кстати мне довелось на ней покататься(у дяди приятеля была), реально машина своего класса(однокласники например БМВ 5 и Мерс Е класса), а вот цена, как у машин классом ниже.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 16:56 #

Мозгов в России на весь мир хватит (что, кстати, и происходит и происходило). Ещё в 60-х годах прошлого века в Воронеже была изобретена мобильная (сотовая) связь, но Партии и Правительству она не приглянулась (у них радиотелефоны были), а народу, как они посчитали, это было совсем ни к чему. Когда там на Западе "Нокиа" начала первые аппараты выпускать? Так и в остальном: в автомобилестроении, выпуске бытовой техники тормозом была косность вождей.  

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2015, 17:05 #

Не Нокиа, а Моторолла, http://www.droidnews.ru/pervyy-zvonok-byl-sovershjon-41-god-nazad Задолбался искать. Дома в журнале нашол бы быстрее чем в сети.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2015, 10:15 #

Мозгов в России на весь мир хватит

Проблема в "допусках и посадках", всё начинается со станков. Конструктор чертит чертеж, а производственники  говорят - у нас нет металла с такими характеристиками, и станки такую точность не дадут. 

Несколько лет назад инофирма хотела открыть в России производство мостов грузовых авто, но оказалось, что в РФ не ПРОИЗВОДИТСЯ качественный чугун!

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2015, 14:18 #

А про мозги никто ничего и не говорил. А вот руки - из *опы. Идея неплоха, но чтоб ее хорошо реализовать, это ж надо лень перебороть.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2015, 14:26 #

"Если в оборонной, космической промышленности главный конструктор был «бог и царь» и перед ним дрожали директора заводов, обязанные материализовать его идеи, то в автомобильной жизни главные конструкторы автозаводов были всегда и везде подчинены не только директорам, но даже и главным технологам. Сколько замечательных конструкторских решений погибло по этой причине! Я свидетель — приходит на АЗЛК к начальству конструктор от кульмана с абсолютно оригинальным ограничителем двери, а технолог ему говорит: «Эту пружину навей в другую сторону, потому что таких станков у нас нет. А на упоре эта галтель должна быть с большим радиусом, потому что наша сталь порвется, а лимитов на высоколегированную у нас нет, да и бронзовые втулки где достать?» В итоге конструкция подгоняется под производство. Так жили, так, по сути, и теперь живем."

"Юрий Гейко. "Автоликбез".Совершенно замечательная, кстати, книга. Всем автолюбителям советую прочитать.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2015, 16:08 #

"Юрий Гейко. "Автоликбез".Совершенно замечательная, кстати, книга. Всем автолюбителям советую прочитать

Спасибо, просту.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2015, 16:06 #

Это надо нормально платить, а за три копейки никто с руками работать не будет.

 
+1
3
-1
 
23 апреля 2015, 16:17 #

Ерунду не говорите. У нашего народя работать "тяп-ляп" в крови, сколько не плати. Потому, что хорошо работать - это лень. Проверено уже.

 
+1
2
-1
 
23 апреля 2015, 16:42 #

А вот и нет. Когда я работаю "на себя", и когда я работаю "а дядю"-это две большие разници т.к. деньги разные. Поэтому давно не работаю на дядю. 

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2015, 16:51 #

Т.е. Вы признаете, что как работник Вы не очень, если не заинтересованы в личной выгоде?

 
+1
6
-1
 
23 апреля 2015, 17:01 #

А кто очень? Если платят копейки, то зачем напрягаться? Разве что работа самому в кайф, но такое большинству не светит. Так что, как платят, так и работают.

 
+1
1
-1
 
24 апреля 2015, 22:40 #

У нашего народя работать "тяп-ляп" в крови, сколько не плати.

Машенька, солнышко, ну, ерунду не городите.

 
+1
11
-1
 
27 апреля 2015, 13:31 #

Не вижу здесь ерунды. Говорю это как работодатель.

 
+1
1
-1
 
24 апреля 2015, 22:38 #

А вот руки - из *опы.

Опять Руки! Эти руки создали промышленность, освоили космос, электрофицировали всю страну.  Не надо про руки.

 
+1
2
-1
 
27 апреля 2015, 13:30 #

Ну ладно. Оставим руки в покое. Спишем на вечное раздолбайство.

 
+1
1
-1
 
27 апреля 2015, 13:46 #

Вы сферу рекламной деятельности с работой то не путайте.

 
+1
1
-1
 
28 апреля 2015, 15:03 #

Да и рекламщики не все раздолбаи.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2015, 19:39 #

Странник, обидел ты меня кровно, вот первая 2109 1,3 литра, с коротким крылом и "клювом", приобретенная мной в 1988 году, помню даже номер кузова 15043. 

image

За 8 лет пробежала 250 тыс.км и не разу не подвела. Видела он Кавказ, Крым, Карпаты бескрайние степи Казахстана. Правда было одно но, кроме масла Шелл, другого она не видела.

image


1989 г. привал по дороге в Крым

 
+1
16
-1
 
20 апреля 2015, 20:14 #

Правда было одно но, кроме масла Шелл, другого она не видела.

Нечего на меня обижаться, сам виноват. Залил бы М63 10г у дороги купленного и как бабушке бы сводил. Мой "Запор" 150 тыс. км. пробежал (имею ввиду двигатель), потому, что масло всегда нормальное использовал. А тут залил из колхозной бочки и залегли колечки. Любой технике нужен уход и внимание.

 
+1
3
-1
 
22 апреля 2015, 06:18 #

image

 
+1
3
-1
 
23 апреля 2015, 09:51 #

 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии