От точки А до точки Б за три часа

добавить в избранное
От точки А до точки Б за три часа
17 августа 2015, 08:47, sablon

 

Вполне логично от вагонов трамвайных перейти к междугородним перевозкам пассажиров. 

Здесь чая нет и нет офеней

Под нос сующих ерунду,

И контролер – дороги гений

Билет выписывает на ходу.

Бельгию на поезде можно пересечь за три часа, и потому там нет ночных рейсов. В разное время и каждый год приходилось ездить на бельгийских электричках. Обычно приезжал на Brussel Centraal, куда практически прибывают все поезда страны или уезжал оттуда. Вагоны с сидячими местами разделяются на 1 и 2 классы с небольшой разницей в цене. Когда-то я пытался визуально выяснить, чем они отличаются, но так и не понял. Но несколько раз вместо 2-го попадал в 1-й класс, и контролеры вежливо просили занять место согласно табели о рангах.

Пенсионеры (с 62 и 65 лет) и студенты имеют скидки в половину стоимости билета, очень  приятно для кошелька. В кассе говоришь, что ты «сеньор» и, как правило, верят на слово.

По составу постоянно курсируют контролеры, проверяют и компостируют билеты. Однажды я сел в поезд без билета, и мне выписали его уже в вагоне.

 

Пригород Брюсселя, вокзал и новые электрички

 


Вокзальчик с перроном попроще

 

Старый скромный салон

Разрешается провозить два велосипеда и место для инвалидов с колясками

Первый класс

Второй класс

 

Широкая дверь туалета

 

Большой туалет с учетом инвалидов-колясочников

Крытый перрон в Брюсселе

Обслуга перрона

Такие табло висят на всех путях


Скорость

Салоны везде чистенькие, со столиками, почти бесшумные. Правда, молодежь, как и наша обожает задирать ноги на противоположные сидения, если там никого нет. Ведет себя шумно, не обращая внимания на окружающих. За многие годы единственный раз встретил женщину из России, и она на радостях угостила меня русской! конфетой.

Sablon, специально для Кавикома

Фото автора

 

Добавить комментарий
 
+1
30
-1
 
Просмотров 1655 Комментариев 58
Комментарии (58)
17 августа 2015, 11:05 #

Да уж, это вам не наш общий вагон! (Тяжело вздохнула...)

 
+1
1
-1
 
17 августа 2015, 11:37 #

Уровень шума в вагоне на порядок, имнно так, меньше чем в Боинге.

 
+1
1
-1
 
17 августа 2015, 11:14 #

Поскольку Германия больше Бельгии, то поезда бывают 3-х типов, пригородные, как правило двухэтажнмые и останавливаются возле каждого столба. Вторые курсируют между крупными городами, например я ехал от Гамбурга до Дортмунда, 300км, с тремя остановками около 3 часов и третьи, скоростные, Гамбург-Берлин, 500км, долетает за 2 часа, но цена сравнима с самолетом, все остальное как в Бельгии.

Довелось ехать в Японии, Токио-Киото, расстоянин 500км, время в пути 2часа15минут, сравните, до  Москвы 12 часов.

 
+1
12
-1
 
18 августа 2015, 09:19 #

вокзал из шлакоблоков, перон вымощен плиткой от ОСМиБТ на заборе матерные слова, единственный плюс-большой толчок:-P

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 17:00 #

Ну это тоже немаловажный фактор))

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 22:51 #

полностью с вами согласен:-P

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 10:17 #

Ну в принципе и в России есть с чем сравнить. Хотя Сапсанов, Стрижей и Ласточек еще очень мало.

Да уж, это вам не наш общий вагон

Российский вагон. Причем не Сапсан:)

image

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 11:40 #

Согласен, у нас очень хорошо выглядят аэроэкспрессы. Когда-то и до нас дойдут современные блага, но  мерзавцы на западе придумают к тому времени что-нибудь новое, и мы снова станем их догонять. Посмотрите на старые Усть-Катавские трамваи, и сравните их с тем, что я показал в ретро. Сидения в ретро много мягче и теплее, чем наши без подогрева. В свое время пришлось написать шесть статей на тему трамваев и пока Угаров не рявкнул на начальника УСТ на одной из оперативок, мы морозили ноги и зады.

 
+1
5
-1
 
18 августа 2015, 12:52 #

В Москве та же беда. Электротранспорт в столице зимой - сущий ад. Вымерзает все. Скорее всего пытаются удешевить производство и эксплуатацию и экономят на теплоизоляции и печках.

Возвращаясь к поездам. Не аэроэкспрессом единым. По Подмосковью давно уже бегают в некоторых направлениях довольно комфортабельные Спутники и РЕКСы. Мягкие сиденья, тихий салон, кондиционер. В соседние областные центры ездят очень неплохие экспрессы, похожие чем-то на бельгийские. Наш ответ Интерсити:) С другой стороны всем этим добром заправляет ЦППК, которая одна из немногих в России показывает хоть какую-то прибыль.

А вот на более дальних рейсах уже вроде работает ФПК. Как раз к их епархии относятся все эти "птичьи" поезда.

Кстати, на фото не иностранный, а обычный российский вагон в составе поезда Москва-Ярославль.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 15:00 #

От Москвы до Ярославля простой пассажирский когда-то доходил за четыре часа,

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 16:16 #

А этот за 3,5 часа:-D

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 17:47 #

В Китае дорогу от Пекина до Гонконга заканчивают строить. Там 2340 км. Со скоростью 350 км в час. До Ярославля бы за 45 минут долетели ....

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 17:53 #

Якунин и Ко не могут нормальную ВСМ до Питера построить уже много лет. Про Ярославль уже не говорю.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 18:26 #

Скоростным поездам нужен простор, а где он в Европе, здесь ведь маленький обман о том, что едут они со скоростью 250-300 км.ч., местми развивают и разница с простыми поездами не такая уж большая

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 16:22 #

Согласен, у нас очень хорошо выглядят аэроэкспрессы...

Вот именно, выглядят... Выглядят они, может быть и хорошо, но вот меня, как пассажира, больше всего интересует, с какой скоростью эти красавцы передвигаются, сколько времени я потеряю в дороге, например, от Оскола до Москвы... 700 км за 11 часов в 21-ом веке - это нонсенс... ИМХО.

 
+1
5
-1
 
18 августа 2015, 17:20 #

По российским меркам не так уж и плохо.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 17:35 #

Если учесть сколько едет поезд от Губкина до ж.д. то да)) 

У меня знакомый с Питера, часто бывает в москве по работе, отказался от самолёта, только Сапсан, который идёт 4 часа, самолёт хоть и летит полтора часа, но надо же приехать к регистрации хотя бы за час и плюс дорога в аэропорт и из аэропорта, а на Сапсане  из центра вцентр

 
+1
1
-1
 
18 августа 2015, 17:39 #

Как бы не ругали аэроэкспрессы но в московком бардаке это наилучший вариант

 
+1
5
-1
 
18 августа 2015, 18:02 #

А кто-то ругает аэроэкспрессы?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 09:37 #

Ну дык, и вагоны предыдущие тоже ничего по "российским меркам". Может не надо ничего делать с РЖД? Да и зачем нам скорость? Страна у нас маленькая, расстояния небольшие...

 
+1
5
-1
 
19 августа 2015, 10:49 #

Может не надо ничего делать с РЖД? Да и зачем нам скорость? 

Вы хотя бы поверхностно разобралиь в этой проблемы, уверен, что нет. В Германии и Франции, странах наиболее развитых в ж.д. собщениях 700 км. поезда проходят максимум на 1,5 часа быстрее чем оскольский поезд. Если для вас так важны эти 1,5 часа садитесь на Сапсан, только будьте готовы заплатить стоимость авиационнго билета, на ж.д. как нигде время-деньги. То, что надо увеличивать скорость, улучшать сервис и пр. безусловно этим надо заниматься

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 11:38 #

Вы хотя бы поверхностно разобралиь в этой проблемы, уверен, что нет. В Германии и Франции, странах наиболее развитых в ж.д. собщениях 700 км. поезда проходят максимум на 1,5 часа быстрее чем оскольский поезд.

Вы знаете, не поленился, погуглил:

Высокоскоростной Французский поезд , производства Французской компании Alstom , 3 апреля 2007 года , при тестовом режиме поезд развил скорость 575 км/час , общая мощность поезда TGV составляет 19,6 МВт , расстояния от Paris до Strasburg поезд преодолевает за 2 часа 20 минут ,поезд эксплуатируется во Франции , Германии , Швейцарии , Италии...

Источник.

От Парижа до Страсбурга ~ 500 км, итого получаем среднюю скорость чуть меньше 250 км/ч, это с учётом остановок... Оскольский поезд 700 км проходит за 11 часов с учётом остановок, итого средняя скорость получается ~ 64 км/ч... Это так, по самым грубым прикидкам... На 1,5 часа быстрее чем оскольский поезд... Ну-ну...

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 12:50 #

Плохо гуглите. Расстояние от Парижа до Страсбурга примерно 400 км. Средняя скорость движения - 170 км/ч. Это для поездов TGV. В России с ними может сравниться только Сапсан от Москвы до Питера со средней скоростью 150-160 км/ч.

Оскольский поезд же - пример т. н. "ночного поезда", которые курсируют между европейскими городами с небольшой скоростью. Выезжает вечером, приезжает утром. Например, ночные поезда от Берлина до Мюнхена едут в среднем от 9 до 12,5 часов. Расстояние между городами - 850 км. В России примерно также ездят поезда до Казани.

 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 13:57 #

Плохо гуглите. Расстояние от Парижа до Страсбурга примерно 400 км. Средняя скорость движения - 170 км/ч. Это для поездов TGV.

Ну это в корне меняет дело! В сравнении с оскольским поездом, это, конечно же, не намного быстрее.

Теперь про Сапасан. Сколько у нас Сапсанов на всю страну?... :-)

Про "ночные поезда":

Ночь в Европе отдана, в основном, грузовым перевозкам. Пассажирских поездов не так много. Как правило, по большинству направлений будет идти только один ночной поезд, иногда два. На каких-то линиях ночных поездов может и вообще не быть. Несколько ночных поездов по одному направлению - большая редкость, характерная разве что для Италии.


У нас все поезда "ночные"...  Ну кроме Сапсанов, конечно. ;-(

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 14:06 #

Сколько у нас Сапсанов на всю страну?.

Поездов типа  TGV тоже не густо.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 14:26 #

Поездов типа  TGV тоже не густо.

Учитывая, что скорсотное ЖД сообщение существует ещё с прошлого века, думаю, что несоизмеримо больше чем Сапсанов. ;-(

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 14:18 #

Сколько у нас Сапсанов на всю страну?

Один: Москва - Питер - Москва. А также есть скоростные поезда Аллегро, Ласточка и Стриж. Я не говорю про внутри- и межрегиональные экспрессы типа Спутника.

У нас все поезда "ночные"

Если брать европейскую часть России, то да. Развертывание сети ВСМ, подобной TGV, пока что очень дорогое удовольствие.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 15:03 #

Ласточка курсирует в Курск и Орел.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2015, 18:02 #

Хм, поезд выезжает из Оскола в 8 вечера и прибывает в Москву в 7 утра. Большую часть времени вы скорее всего проведете во сне. Так что вряд ли вы что-то пропустите важное:-D

Меня лично как пассажира интересует цена билета. Билет из Москвы в Казань стоит дешевле, чем до Оскола.

 
+1
8
-1
 
18 августа 2015, 19:45 #

Ну плацкарт практически идентичен разница в 50 рублей, купе да разница в 1500, но и в Казань больше поездов ходит, а в Оскол всего один

 
+1
1
-1
 
18 августа 2015, 20:00 #

Отлично. Подешевел. Либо сезонные колебания на казанском меньше сказываются.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 09:47 #

Хм, поезд выезжает из Оскола в 8 вечера и прибывает в Москву в 7 утра. Большую часть времени вы скорее всего проведете во сне. Так что вряд ли вы что-то пропустите важное

А у нас в стране поезда ходят только из Оскола в Москву и обратно? Других сообщений нет? Ну так-то да, из Оскола в Москву и обратно поезд ходит очень удобно. И на фига нам скорость?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 10:30 #

Если вы часто ездите по России на большие расстояния, то знаете, что на многих направлениях идет не один поезд. Есть выбор по времени. Но на дальние расстояния лучше по возможности пользоваться самолетом

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 11:43 #

Ну т.е. скорость ЖД перевозок поднимать нет никакого смысла?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 12:54 #

Ночных - вряд ли. Для TGV надо строить отдельные пути. 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 13:37 #

Совершенно верно, но Elephant выдергивает то, что ему удобно, простой пример, из Москвы а Питер отправляются поезда с интервалом 5-15 минут, но перед отправлением Сапсана делается почти часовая пауза, причем их отправляют по 2-3 в хвост.разница в стоимости 3500-6000 руб.- Сапсан, 1500-2000 руб (плацкарт) простой, как Европе так и нас они перевозя 80-90% пассажиров.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 13:57 #

Ну в Сапсане доходит до 40 тыс. рублей цена на место в первом классе. Все зависит от того, какие места и когда брать.

Мне интересно смотреть, как сравнивают разные типы поездов у нас и в Европе и на этом основании делают вывод о неприемлимой скорости.

И еще. Проблема скорости поездов РЖД (и не только) действительно стоит остро, но касается она скорее грузовых, а не пассажирских перевозок. Вот уже кто действительно плетется, как черепаха. Но к обсуждаемой статье грузоперевозки отношения не имеют и углубляться в них не стоит.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 14:15 #

Мне интересно смотреть, как сравнивают разные типы поездов у нас и в Европе и на этом основании делают вывод о неприемлимой скорости.

Видите ли, дело в том, что у нас в стране, вообще, отсутствует скоростное ЖД сообщение, как класс (про Сапсаны уже сказали). Я просто считаю, что для такой огромной страны, как Россия, отсутствие скоростного ЖД сообщения в 21-ом-то веке, просто непозволительно, вот и всё. Бог с ним, с Осколом, но у нас нет скоростного сообщения даже с крупными областными центрами, такими как Курск, Белгород, Воронеж и т.д.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 14:25 #

Ласточка?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 14:34 #

Воронеж

№ 045В «Москва - Воронеж (двухэтажный)»

07:35 | 20.08.2015 Воронеж 

14:10 | 20.08.2015 Москва

6 ч 35 мин Время пути

Сидячий 794 руб.


Помоему не плохо если учесть, что поезда идут 9-12часов

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 15:16 #

Уже и Воронеж есть? На Белгород пока не изчезнет ж....а под названием Ржава, делов не будет

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 15:27 #

С белгорода самый быстрый 7:45 идёт 002 и 004 поезда

 
+1
0
-1
 
2 сентября 2015, 22:16 #

с грузовыми перевозкакми не все так просто, за определенные деньги при использовании маршрутных отправок, грузовые составы идут вровень с пассажирскими.

 
+1
0
-1
 
2 сентября 2015, 23:15 #

А с грузовыми перевозками вообще веселье полное. По статистике средняя скорость грузовых поездов - 200-300 км/сутки.

Для сравнения, по данным немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, средняя скорость грузового поезда в Германии составляет 50—60 км/ч, а в США — порядка 45,8 км/ч.

Взято отсюда.

 
+1
0
-1
 
3 сентября 2015, 06:28 #

Я повторюсь, все зависит от вида отправки, повагонная она, или же групповая , а может отправительский маршрут или по ниткам графика. От этого скорость существенно меняется

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 14:00 #

...надо строить отдельные пути...

Ну вот мы и добрались до сути. :-)

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 14:03 #

Место главы РЖД свободно, дерзайте.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 11:24 #

Надеюсь, народ уже читал, что Якунин собирается свалить из РЖД? Интересно, к чему это.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 11:30 #

Версии разные ходят. Но еще бы понять, кто станет руководить РЖД после Якунина и что от этого изменится.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 12:14 #

Левитин.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 12:56 #

Уже подтвердили?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 13:22 #

Пока первый на деревне.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2015, 17:30 #

Подтвердили. О. Белозёров.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2015, 18:13 #

Ну посмотрим, что он делать будет.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2015, 20:42 #

Шефа не назначили, обошлись замом.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 12:41 #

Мне больше всего нравится в Европе то, сколько они делают для людей с ограниченными возможностями. Туалеты в поездах, лифты в метро и многое другое. Я слышал там даже некоторые вагоны оснащены гидравликой, и опускаются на уровень платформы, чтобы колясочники могли без проблем заехать внутрь.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 13:22 #

Их там называют людьми с повышенными потребностями. 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2015, 13:46 #

почитайте "Мать Тереза Старого Оскола" http://www.kavicom.ru/pages-view-1782.html. Информация из первоисточника, оно понятно из текста.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии