Вполне логично от вагонов трамвайных перейти к междугородним перевозкам пассажиров.
Здесь чая нет и нет офеней
Под нос сующих ерунду,
И контролер – дороги гений
Билет выписывает на ходу.
Бельгию на поезде можно пересечь за три часа, и потому там нет ночных рейсов. В разное время и каждый год приходилось ездить на бельгийских электричках. Обычно приезжал на Brussel Centraal, куда практически прибывают все поезда страны или уезжал оттуда. Вагоны с сидячими местами разделяются на 1 и 2 классы с небольшой разницей в цене. Когда-то я пытался визуально выяснить, чем они отличаются, но так и не понял. Но несколько раз вместо 2-го попадал в 1-й класс, и контролеры вежливо просили занять место согласно табели о рангах.
Пенсионеры (с 62 и 65 лет) и студенты имеют скидки в половину стоимости билета, очень приятно для кошелька. В кассе говоришь, что ты «сеньор» и, как правило, верят на слово.
По составу постоянно курсируют контролеры, проверяют и компостируют билеты. Однажды я сел в поезд без билета, и мне выписали его уже в вагоне.
Пригород Брюсселя, вокзал и новые электрички
Вокзальчик с перроном попроще
Старый скромный салон
Разрешается провозить два велосипеда и место для инвалидов с колясками
Первый класс
Второй класс
Широкая дверь туалета
Большой туалет с учетом инвалидов-колясочников
Крытый перрон в Брюсселе
Обслуга перрона
Такие табло висят на всех путях
Скорость
Салоны везде чистенькие, со столиками, почти бесшумные. Правда, молодежь, как и наша обожает задирать ноги на противоположные сидения, если там никого нет. Ведет себя шумно, не обращая внимания на окружающих. За многие годы единственный раз встретил женщину из России, и она на радостях угостила меня русской! конфетой.
Sablon, специально для Кавикома
Фото автора
Да уж, это вам не наш общий вагон! (Тяжело вздохнула...)
Уровень шума в вагоне на порядок, имнно так, меньше чем в Боинге.
Поскольку Германия больше Бельгии, то поезда бывают 3-х типов, пригородные, как правило двухэтажнмые и останавливаются возле каждого столба. Вторые курсируют между крупными городами, например я ехал от Гамбурга до Дортмунда, 300км, с тремя остановками около 3 часов и третьи, скоростные, Гамбург-Берлин, 500км, долетает за 2 часа, но цена сравнима с самолетом, все остальное как в Бельгии.
Довелось ехать в Японии, Токио-Киото, расстоянин 500км, время в пути 2часа15минут, сравните, до Москвы 12 часов.
вокзал из шлакоблоков, перон вымощен плиткой от ОСМиБТ на заборе матерные слова, единственный плюс-большой толчок
Ну это тоже немаловажный фактор))
полностью с вами согласен
Ну в принципе и в России есть с чем сравнить. Хотя Сапсанов, Стрижей и Ласточек еще очень мало.
Российский вагон. Причем не Сапсан:)
Согласен, у нас очень хорошо выглядят аэроэкспрессы. Когда-то и до нас дойдут современные блага, но мерзавцы на западе придумают к тому времени что-нибудь новое, и мы снова станем их догонять. Посмотрите на старые Усть-Катавские трамваи, и сравните их с тем, что я показал в ретро. Сидения в ретро много мягче и теплее, чем наши без подогрева. В свое время пришлось написать шесть статей на тему трамваев и пока Угаров не рявкнул на начальника УСТ на одной из оперативок, мы морозили ноги и зады.
В Москве та же беда. Электротранспорт в столице зимой - сущий ад. Вымерзает все. Скорее всего пытаются удешевить производство и эксплуатацию и экономят на теплоизоляции и печках.
Возвращаясь к поездам. Не аэроэкспрессом единым. По Подмосковью давно уже бегают в некоторых направлениях довольно комфортабельные Спутники и РЕКСы. Мягкие сиденья, тихий салон, кондиционер. В соседние областные центры ездят очень неплохие экспрессы, похожие чем-то на бельгийские. Наш ответ Интерсити:) С другой стороны всем этим добром заправляет ЦППК, которая одна из немногих в России показывает хоть какую-то прибыль.
А вот на более дальних рейсах уже вроде работает ФПК. Как раз к их епархии относятся все эти "птичьи" поезда.
Кстати, на фото не иностранный, а обычный российский вагон в составе поезда Москва-Ярославль.
От Москвы до Ярославля простой пассажирский когда-то доходил за четыре часа,
А этот за 3,5 часа
В Китае дорогу от Пекина до Гонконга заканчивают строить. Там 2340 км. Со скоростью 350 км в час. До Ярославля бы за 45 минут долетели ....
Якунин и Ко не могут нормальную ВСМ до Питера построить уже много лет. Про Ярославль уже не говорю.
Скоростным поездам нужен простор, а где он в Европе, здесь ведь маленький обман о том, что едут они со скоростью 250-300 км.ч., местми развивают и разница с простыми поездами не такая уж большая
Вот именно, выглядят... Выглядят они, может быть и хорошо, но вот меня, как пассажира, больше всего интересует, с какой скоростью эти красавцы передвигаются, сколько времени я потеряю в дороге, например, от Оскола до Москвы... 700 км за 11 часов в 21-ом веке - это нонсенс... ИМХО.
По российским меркам не так уж и плохо.
Если учесть сколько едет поезд от Губкина до ж.д. то да))
У меня знакомый с Питера, часто бывает в москве по работе, отказался от самолёта, только Сапсан, который идёт 4 часа, самолёт хоть и летит полтора часа, но надо же приехать к регистрации хотя бы за час и плюс дорога в аэропорт и из аэропорта, а на Сапсане из центра вцентр
Как бы не ругали аэроэкспрессы но в московком бардаке это наилучший вариант
А кто-то ругает аэроэкспрессы?
Ну дык, и вагоны предыдущие тоже ничего по "российским меркам". Может не надо ничего делать с РЖД? Да и зачем нам скорость? Страна у нас маленькая, расстояния небольшие...
Вы хотя бы поверхностно разобралиь в этой проблемы, уверен, что нет. В Германии и Франции, странах наиболее развитых в ж.д. собщениях 700 км. поезда проходят максимум на 1,5 часа быстрее чем оскольский поезд. Если для вас так важны эти 1,5 часа садитесь на Сапсан, только будьте готовы заплатить стоимость авиационнго билета, на ж.д. как нигде время-деньги. То, что надо увеличивать скорость, улучшать сервис и пр. безусловно этим надо заниматься
Вы знаете, не поленился, погуглил:
От Парижа до Страсбурга ~ 500 км, итого получаем среднюю скорость чуть меньше 250 км/ч, это с учётом остановок... Оскольский поезд 700 км проходит за 11 часов с учётом остановок, итого средняя скорость получается ~ 64 км/ч... Это так, по самым грубым прикидкам... На 1,5 часа быстрее чем оскольский поезд... Ну-ну...
Плохо гуглите. Расстояние от Парижа до Страсбурга примерно 400 км. Средняя скорость движения - 170 км/ч. Это для поездов TGV. В России с ними может сравниться только Сапсан от Москвы до Питера со средней скоростью 150-160 км/ч.
Оскольский поезд же - пример т. н. "ночного поезда", которые курсируют между европейскими городами с небольшой скоростью. Выезжает вечером, приезжает утром. Например, ночные поезда от Берлина до Мюнхена едут в среднем от 9 до 12,5 часов. Расстояние между городами - 850 км. В России примерно также ездят поезда до Казани.
Ну это в корне меняет дело! В сравнении с оскольским поездом, это, конечно же, не намного быстрее.
Теперь про Сапасан. Сколько у нас Сапсанов на всю страну?...
Про "ночные поезда":
У нас все поезда "ночные"... Ну кроме Сапсанов, конечно.
Поездов типа TGV тоже не густо.
Учитывая, что скорсотное ЖД сообщение существует ещё с прошлого века, думаю, что несоизмеримо больше чем Сапсанов.
Если брать европейскую часть России, то да. Развертывание сети ВСМ, подобной TGV, пока что очень дорогое удовольствие.
Ласточка курсирует в Курск и Орел.
Хм, поезд выезжает из Оскола в 8 вечера и прибывает в Москву в 7 утра. Большую часть времени вы скорее всего проведете во сне. Так что вряд ли вы что-то пропустите важное
Меня лично как пассажира интересует цена билета. Билет из Москвы в Казань стоит дешевле, чем до Оскола.
Ну плацкарт практически идентичен разница в 50 рублей, купе да разница в 1500, но и в Казань больше поездов ходит, а в Оскол всего один
Отлично. Подешевел. Либо сезонные колебания на казанском меньше сказываются.
А у нас в стране поезда ходят только из Оскола в Москву и обратно? Других сообщений нет? Ну так-то да, из Оскола в Москву и обратно поезд ходит очень удобно. И на фига нам скорость?
Если вы часто ездите по России на большие расстояния, то знаете, что на многих направлениях идет не один поезд. Есть выбор по времени. Но на дальние расстояния лучше по возможности пользоваться самолетом
Ну т.е. скорость ЖД перевозок поднимать нет никакого смысла?
Ночных - вряд ли. Для TGV надо строить отдельные пути.
Совершенно верно, но Elephant выдергивает то, что ему удобно, простой пример, из Москвы а Питер отправляются поезда с интервалом 5-15 минут, но перед отправлением Сапсана делается почти часовая пауза, причем их отправляют по 2-3 в хвост.разница в стоимости 3500-6000 руб.- Сапсан, 1500-2000 руб (плацкарт) простой, как Европе так и нас они перевозя 80-90% пассажиров.
Ну в Сапсане доходит до 40 тыс. рублей цена на место в первом классе. Все зависит от того, какие места и когда брать.
Мне интересно смотреть, как сравнивают разные типы поездов у нас и в Европе и на этом основании делают вывод о неприемлимой скорости.
И еще. Проблема скорости поездов РЖД (и не только) действительно стоит остро, но касается она скорее грузовых, а не пассажирских перевозок. Вот уже кто действительно плетется, как черепаха. Но к обсуждаемой статье грузоперевозки отношения не имеют и углубляться в них не стоит.
Видите ли, дело в том, что у нас в стране, вообще, отсутствует скоростное ЖД сообщение, как класс (про Сапсаны уже сказали). Я просто считаю, что для такой огромной страны, как Россия, отсутствие скоростного ЖД сообщения в 21-ом-то веке, просто непозволительно, вот и всё. Бог с ним, с Осколом, но у нас нет скоростного сообщения даже с крупными областными центрами, такими как Курск, Белгород, Воронеж и т.д.
Ласточка?
№ 045В «Москва - Воронеж (двухэтажный)»
07:35 | 20.08.2015 Воронеж
14:10 | 20.08.2015 Москва
6 ч 35 мин Время пути
Сидячий 794 руб.
Помоему не плохо если учесть, что поезда идут 9-12часов
Уже и Воронеж есть? На Белгород пока не изчезнет ж....а под названием Ржава, делов не будет
С белгорода самый быстрый 7:45 идёт 002 и 004 поезда
с грузовыми перевозкакми не все так просто, за определенные деньги при использовании маршрутных отправок, грузовые составы идут вровень с пассажирскими.
А с грузовыми перевозками вообще веселье полное. По статистике средняя скорость грузовых поездов - 200-300 км/сутки.
Взятоотсюда .
Я повторюсь, все зависит от вида отправки, повагонная она, или же групповая , а может отправительский маршрут или по ниткам графика. От этого скорость существенно меняется
Ну вот мы и добрались до сути.
Место главы РЖД свободно, дерзайте.
Надеюсь, народ уже читал, что Якунин собирается свалить из РЖД? Интересно, к чему это.
Версии разные ходят. Но еще бы понять, кто станет руководить РЖД после Якунина и что от этого изменится.
Левитин.
Уже подтвердили?
Пока первый на деревне.
Подтвердили. О. Белозёров.
Ну посмотрим, что он делать будет.
Шефа не назначили, обошлись замом.
Мне больше всего нравится в Европе то, сколько они делают для людей с ограниченными возможностями. Туалеты в поездах, лифты в метро и многое другое. Я слышал там даже некоторые вагоны оснащены гидравликой, и опускаются на уровень платформы, чтобы колясочники могли без проблем заехать внутрь.
Их там называют людьми с повышенными потребностями.
mahaeff, почитайте "Мать Тереза Старого Оскола" http://www.kavicom.ru/pages-view-1782.html. Информация из первоисточника, оно понятно из текста.