В царстве этом, наоборот, все друг другу врали и друг у друга воровали. И до того у них это дошло, что честные люди повывелись, или к Ладе сбежали, потому что их стали там за дураков считать, а тем, кто больше украдёт или наврёт медали вешали и всяческий почет оказывали. Но они и подумать не могли, что всё это когда-нибудь им боком выйдет. Но сколько верёвочке не виться, а конец будет.
В некотором царстве в некотором государстве жила прекрасная царица Лада. Была она по характеру доброй, справедливой, но терпеть не могла, когда кто обманывал или воровал, тех строго наказывала. У них выжигали на лбу «ВОР», « ОБМАНЩИК». Конечно, с такими никто дружбы не водил. На работу их не брали, замуж за них не выходили, и никто на таких не женился. Вот и бежали они в другие страны, а там уже, волосами свой срам прикрывали. Но это было в давние времена, когда у них по соседству гадское царство было.
В царстве этом, наоборот, все друг другу врали и друг у друга воровали. И до того у них это дошло, что честные люди повывелись, или к Ладе сбежали, потому что их стали там за дураков считать, а тем, кто больше украдёт или наврёт медали вешали и всяческий почет оказывали. Но они и подумать не могли, что всё это когда-нибудь им боком выйдет. Но сколько верёвочке не виться, а конец будет.
А дело было так. Случилось как-то там большое землетрясение, потому что и земля такого безобразия долго выдержать не может. И царство то погибло под руинами, дома-то их рассыпались в прах. Они ведь всё воровали: кирпичи, цемент, доски, гвозди. Строили, и ремонты делали абы как. А те, кто у них работу принимал, врали, что всё хорошо, потому что им за это деньги платили. И хоть все про это знали, но никто внимания не обращал, потому что такой у них порядок завёлся. Много народа у них под развалинами погибло, а те, кто выжил, у мёртвых украшения снимали, да тащили себе то, что ещё целым было. Короче, потеряли они всякий стыд и совесть, да и от вредных привычек очень трудно избавиться.
Ну, да мы про Ладу будем говорить. Государство у неё было обширное, да богатое. Чего там только не было: и леса, и реки, и озёра. А в них и зверей и рыб полно, только работай и всё у тебя будет. А народ-то был работящий, и все жили богато и даже мыслей ни у кого не было, чтобы своровать или обмануть кого. А с теми, кто поначалу искушался, вы знаете что было.
Опять вернусь к гадскому царству. После землетрясения, мало там кого осталось, но те кто выжил, до того озлобились, что стали на диких зверей похожи, а самый лютый в кощея превратился.
И такая злоба его взяла, что в соседнем государстве все так ладно живут и всё у них есть, что перестал и спать, и есть, а всё думал, как бы ему этим царством завладеть. Узнал он, что на Чёрном болоте колдун живёт, который на разные чудеса мастер. Отправился к нему и стал просить, чтобы сделал из него писаного красавца, а за это обещал его золотом с ног до головы обсыпать. Колдун согласился. Поскакал злыдень -кощей домой и приказал всё золото к нему нести, а кто ослушался, того убил. Привёз на болото целый воз золота. Колдун его превратил в красавца, да только зря, видно, это сделал, потому что кощей тут же зарубил его мечом, чтобы в тайне своё превращение сохранить.
Накупил злыдень дорогих подарков и отправился Ладу сватать. Каким же он добреньким и щедрым прикинулся! По дороге ко дворцу царицы направо и налево деньги кидал, всем улыбался, ласковые слова говорил. Перед Ладой стоял, глаза потупив, скромненьким представлялся, хотя на самом деле боялся, что вся его злость и ненависть через глаза покажется.
Долго Лада не решалась ему руку отдать, да уж больно её придворные упрашивали, которым он богатющие подарки сделал, и каждый день золотом обсыпал. Да и то, сколько можно в девках сидеть, пора и о наследнике подумать. И хоть сердце у неё было неспокойно, но была она не искушена в людской лживости и нечестности, и таким уж паинькой кощей перед ней расстилался, что согласилась Лада за него замуж идти.
Пришли в церковь, стали молодых венчать, а с кощеем неладное делается. Всего его корёжит, да дёргает, а как крест приложили, тут колдовство и пропало, вся его красота как дым улетела. И предстал перед Ладой кощей во всей своей мерзости и злобе. Бедная царица в обморок упала, а придворные
испугались, бросились из церкви бежать. Да не тут-то было. Хотя кощей и не знал, что этим дело кончиться, но заранее своих гадских в запасе держал. Двери затворили и под страхом смерти приказали придворным объявить народу, что теперь у них новый царь. Струсили придворные, но врать ещё не умели. Приказал кощей с них одежды снять и своей охране нарядиться. Вынесли бесчувственную царицу и в карету посадили, а люду, что у церкви собрался, сказали, что она от счастья в обморок упала. И такие искусные они были обманщики, что все им поверили. Только с той поры в царстве у Лады начали твориться дела беззаконные.
Царицу кощей взаперти держал на хлебе и воде, так как она его своим мужем не считала. Прежних министров, он на своих гадских заменил. И пошли они народ грабить. Друг перед другом соревнуются, кто больше украдёт, да роскошнее дворец построит. А народу лапшу на уши вешают (в этом деле они уж такие мастера), что и зверь в лесу перевёлся, и рыба в реках подохла, поэтому и денег в государстве ни на что не хватает, ни на дороги, ни на ремонты, ни на больницы, ни на что ещё. А кто стал догадываться об их вранье, и открыто говорить, того в темницу сажали. И многие из народа стали портиться, ведь теперь им на лбу клеймо не выжигали, а наоборот всячески их соблазняли, своим богатством перед ними кичились.
Долго бы это продолжалось. Но нашелся среди народа богатырь. Собрал он своих побратимов и стали они думу думать, как им от этой напасти избавиться. Стали древние книги читать и нашли в одной старинный рецепт. Что далеко - далеко в тридевятом царстве в тридесятом государстве есть озеро, посреди него стоит остров, на том острове растёт огромное дерево, под тем деревом зарыт сундук, в сундуке лежит яйцо и вода чиста. А в яйце, кощеева смерть. Но то яйцо только, честный человек разбить может. А кто той воды изопьёт, врать и воровать перестанет. Вот тот и погубит кощея.
Отправились храбрецы в поход. И по болотам шли, и реки переходили, и пропасти перепрыгивали, и по тесным пещерам ползли, и пришли, наконец, к тому дереву, где кощеева смерть зарыта. Раскопали сундук, испили водицы, разбили яйцо, вытащили из него иглу. Тут кощею и конец пришёл. Освободили они царицу Ладу из темницы. А богатырь предложил ей руку и сердце. Стали они жить поживать да воду чисту добывать, чтобы народ, который испортился, поить.
Автор Marja Ранее было размещено в Одноклассниках https://ok.ru/group/54840553242628
Прочел сказку, предстала она мне до ужаса наивной, даже хеш-тег "сказка для детей" не изменил впечатления. В повествовании полностью отсутствует логика. В одном государстве все воруют, все врут, интересно за счет кого они живут и для чего, а главное что они воруют и куда используют наворованное.
Теперь перейдем в другое государство, к Ладе. Как только Кащей стал раздавать золото, то преуспевающий богатый народ превратился в жалких стяжателей, готовых поменять свою честную богатую жизнь на сомнительные побрякушки, которые им в их государстве вроде как и не нужны.
Я тут даже с политической подоплекой не определился. Просто наивно и бесполезно с моей точки зрения.
Это тот случай, когда главное - не процесс, главное - результат. А он будет по-любому.))
Хорошее местечко для срача не о чем.
Успех гарантирован!
Мне про воду чистую понравилось, что царица с богатырём стали добывать и народ поить. Подозреваю, что монополия это казённая на водку. Остаётся добавить: "Так они разбогатели, стали жадными, а народ чистой воды опился, работать бросил и стал воровать. Тут и сказке конец!"
Ты иди-иди, а то магазин закроется...
Уважаемый Странник, понятно, наивно, но, в силу многих причин ( мировоззрение, интерес к истории, прочитанная литература, ее понимание, да и качество (имеются ввиду всевозможные "измы")) - возникает восприятие сегодняшней действительности, и, соответственно, вера во всемогущего БОГАТЫРЯ ЗЕМЛИ РУССКОЙ. Это нормально для определенного возраста. Дело в другом, в недавней действительности (1993 год) все уже было, у нас был шанс на восстановление справедливости, да только сам народ не был готов к борьбе. Он, народ, как дитя неразумное, оторванное от "сиськи", метался в поисках вожделенного соскА, думал, вот, сейчас, только глазоньки прикроет, так мамка снова кормить начнет. А Мамки-то и не стало.., уж два года, как приказала долго жить. И восстать бы дитяте, так пеленки пока еще сухие, а когда подмокли, так силушки нет путы лени да безразличия порвать ( перерЕзать-то никто не собирался, наоборот, все туже и туже свивальник накручивал).
Пройдет еще ни одно десятилетие, когда дитя-дегенерат начнет "обратное" развитие (бывает ли такое?). В любом случае, время, когда революционная ситуация налицо, кануло в небытие. Возродится ли?
На развитие дитя оказывает влияние окружающая обстановка. Если поместить современного малыша в дикую природу и ему удастся там выжить, то он будет обыкновенным дикарем, причем не способным в последствии вернуться к нормальной жизни, став полноправным членом современного общества.
В сказках всегда присутствует некий аспект, позволяющий мгновенно решать любые проблемы. Это и по-щучьему веленью, и джин из кувшина и старик Хотабыч, перечислить всех невозможно. Всегда хотят все и сразу, причем чужими руками и совсем без затрат.
А ведь вы на разных языках разговариваете. Одна аллегориями, а другой ...
Да, человек ленив по сути своей, но когда приперло, Илюша с печи спрыгнул, и Павка слова нужные нашел... Возвращаются ветры на круги своя.
Не помню, у какого народа есть интересная пословица, смысл её таков: "Хочешь победить сильного врага - воспитай его детей". Вот исподволь, тихой сапой воспитали минимум два поколения. Аллен Даллес не зря сказал, что Ивана Ивановича уже не перевоспитать, Ивана - тоже, а вот Ванюшу получится. Многие утверждают, что он такого не говорил, но очень уж понятно теперь, что так они и действовали. А тут ещё и свои хуже врагов оказались. Ведь идеологию обо*рали не из-за бугра, а изнутри такие "деятели, как Суслов. Упёрся маразматик рогом: ни шагу влево, ни шагу вправо. Теперь вот говорят, что Андропову не хватило времени, болезнь подкосила, а планировал он пойти именно тем путём в экономике, каким пошёл потом Китай. Возможно. Горбатый - совершенный номенклатурный балабол, ничего не смыслящий в экономике, просто разрушил страну. А идеологию добила т. н. "гласность", которая оказалась однобокой - обо*рать всю нашу историю! Кстати, вы стихи В. С. Высоцкого любите? Вот эти не читали?
О Высоцком - многое нравится, бесподобен как поэт, актер.
О Сталине - как-то мой дядя сказал, что у него была лишь одна ошибка в жизни - рано умер.
И да, "пятая колонна" страшней очевидного врага.
Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и. мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.
Эти слова Островского, вложенные в уста Корчагина, актуально звучали в 30-е года, когда были написаны, потому как другой идеологии не было. Вернее она была, но о ней не знали, ввиду отсутствия источников информации. А сейчас что, любые источники доступны.
Когда разбирались на счет воровского менталитета, вспоминали, что несуны были почти все. На конфетной фабрике тянули шоколад, на молзаводе сметану и сливки, на мясокомбинате колбасу, мясо, на стройке, цемент и т.д. Вот я и думаю, за счет кого мы жили?
К сожалению, очень редко кто проходит воду, огонь и медные трубы, не потеряв себя. К тому же, придворные не знали, что это кощей, они добра царевне желали.
Мдаааа....
Если бы в жизни всё так просто было...
Ты про конец хотел? Так оно и есть, а остальное преам була.
Была она по характеру доброй, но выжигала на лбу! Да уж, доброта прям на лбу написана!
Таки ведь не четвертовала же.
Шокирована глубиной мысли и раскрытием такой сложной ситуации. В цитатник, однозначно.