РАЦ-онлайн "округляет"

добавить в избранное
РАЦ-онлайн "округляет"
30 марта 2017, 19:05, megavolt

Решил передать показания счётчиков через личный кабинет нашего любимого РАЦ.
И обнаружил, что РАЦовцы решили для себя, что показания счётчиков они будут принимать с округлением до целых чисел.

"Как бы не так, буржуи" - подмуал я и открыл тот же личный кабинет через Гуголхром.

Возможно, это как-то связано с их базой данных или тем, что подслеповатые или пьяненькие люди забывали поставить запятую и им потом приходили счета на кругленькую сумму. Однако меня такой расклад не устроил и я решил посмотреть, что, да как.

 

 

 

Открыв страничку личного кабинета и ткнув через нужное расширение в нужное поле я обнаружил "изящное" программистское решение, мешающее мне ввести десятичную дробь показания моих счётчиков. Вот оно:

 

 

Там точечка, запятая, text.length - 1, и богомерзкое окно alert.

Функция substr обрезает вводимую строку на один символ.

 

Для ввода дробных значений показания счётчика поступаем так:

 

1) в блокноте пишем показание с дробной частью до 2х знаков после запятой и добавляем еще символ, например единичку;

2) выделяем мышкой набранное число

3) control+c (правая кнопка мыши - копировать)

4) ставим указатель мыши на поле для ввода и нажимаем правую кнопку мыши

3) control+v (правая кнопка мыши - вставить)

 

 

Поздравляю, Вы не дали РАЦу округлять.

P.S. Желаю РАЦу скорейшего процветания. На клумбе.

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Округление показаний счётчика это
Количество голосов: 17
 
Нормально
5.9%
 
Плохо
47.1%
 
Мне всё равно
47.1%
Добавить комментарий
 
+1
15
-1
 
Просмотров 1785 Комментариев 51
Комментарии (51)
30 марта 2017, 19:21 #

Замудрено через чур, буду я за ихними програмерами хвосты заносить. Давно уже поступаю простым школьным способом. До "5" после запятой, округляю вниз, после "5" вверх. Но в зависимости от настроения могу и после "5" вниз округлить.

 
+1
5
-1
 
30 марта 2017, 20:05 #

Замудрено через чур.

Скопировать число из блокнота.

 

У кого-то, к примеру, низкий расход воды. Интересно, сколько денежек получит РАЦ со всех потребителей, которые округлили 0,5 куба горячей воды РАЦу в плюс.

 
+1
3
-1
 
31 марта 2017, 12:08 #

это верно математически, если после запятой 1 цифра, если цифр больше одной - это не верное правило.

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 19:34 #

Я так понял, речь идёт о циферках в красном окошечке на счётчике? Там, где литры выскакивают? Но зачем??? Зачем их заносить? Какой смысл, недоступный моему пониманию, заключен в сем сакральном действе? 

Ведь, если заносить только целые числа, в конечном-то итоге всё равно заплатите ровно за столько, сколько выльете в унитаз, раковину или ванну. 

В опросе не хватает пункта "не имеет смысла".

 

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 20:15 #

 в конечном-то итоге всё равно заплатите ровно за столько, сколько выльете в унитаз, раковину или ванну. 

Через месяц. Интересно, если вкладывать деньги полученные со всех потребителей переплаченные за эту погрешность в 96,9 (руб/м3) *0,5 (м3) в срочный депозит (тоже в 1 месяц), по выйдет много или мало?


Я люблю заносить точно, до десяых долей. Перфекционист, х*ли.

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 20:22 #

Я в ступоре. Допустим, показал у меня счетчик 100,5 куба. Я заношу 100, за сто и плачу. А за эти сраные полкуба вот именно что через месяц заплачу.

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 20:33 #

А ОДН ты заплатишь в этот месяц. 

Получается двойная оплата с тебя.)))

 
+1
7
-1
 
30 марта 2017, 22:16 #

Эти пол куба войдут в ОДН. :)

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 22:22 #

Повторю устало - мне ОДН насчитывают ДВА ведра.

 
+1
1
-1
 
31 марта 2017, 10:01 #

С января нет ОДН.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 10:08 #

Точно. Я и внимания не обращал. До Нового начисляли, а сейчас глянул в квитанции - нетути. Так что тем более нет смысла морочить себе голову явами и скриптами, дабы занести показания с точностью до стакана, хе-хе...

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 18:46 #

Точно, забыл... Цифири пишем, ОДН в уме. :) Он же теперь в содержание забит. И пофиг, дом больше норматива потребил или меньше, сумма фиксирована.

 
+1
4
-1
 
31 марта 2017, 19:21 #

Великая афера. Спрашиваю у бушек в УК : " Почему содержание увеличилось на 137 рублей?" 

Так, отвечают, туда ОДН внесли. 

- Но у меня ОДН за последние 4 месяца по всем ресурсам составили от 45 до 57 рублей. Откуда эти ваши повышения? Это же незаработанные деньги, ресурсникам вы их, естественно, перечислять не будете, куда они пойдут? 

- У нас всё на основании закона. 

И вот я думаю: написать или не надо жалобу прокурору с приложением копий квитанций с ОДН? Как думаете?

Кстати, вроде спохватились и хотят нормативы на ОДН снизить, потому что задраны они неимоверно, оттуда и январский скачок.

 
+1
1
-1
 
2 апреля 2017, 20:27 #

Обязательно нужно! А если ещё пара соседей такое же письмо напишет. быстрее шевелиться будут.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 15:45 #

Так делать - передавать только целые информировали меня и водоканал, и теплоэнерго. Статья ни о чем. Говорю, как бывший программист.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 16:30 #

Я так понимаю, законом не установлен порядок по точности передачи показаний. Таким образом решение передавать показания с округлением до кубов или с большей точностью - за потребителем

Вот что по данному поводу пишет депертамент ЖКХ г. Москвы:

2. Передают показания ИПУ не полностью, а только те числовые значения, которые изменились по сравнению с предыдущим месяцем. Как правило, шкала приборов учета воды состоит из двух цветов – черного и красного. Черным цветом отмечается расход воды в кубометрах, красным – расход в литрах. Передавать показания прибора учета в кубометрах, выделенных черным цветом, следует полностью, указывать значение шкалы, отвечающей за расход литров (красный цвет) – по желанию.


 Говорю, как бывший программист.

Написать говнокод может любая codemonkey, не важно бывшая она или нет. Статья как раз показывает пример одного такового. 

 
+1
2
-1
 
30 марта 2017, 20:25 #

А 50 недоплаченных рублей за эти полкуба положу на депозит, хе-хе.

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 20:32 #

Только вот есть такая вещь как ОДН. Как они в РАЦе его насчитывают? Ведь на входящих трубах в дом тоже счетчики стоят.

 
+1
3
-1
 
30 марта 2017, 20:36 #

Мне ОДН  насчитывают два ведра. Не заморачиваюсь.

 
+1
3
-1
 
30 марта 2017, 20:37 #

Ну с каждого в доме по два ведра, то не хило получается. Я бы от такой добавки на счет каждый месяц не отказался бы.

 
+1
6
-1
 
30 марта 2017, 20:38 #

Хорошо, пусть будет всё по чесноку.

Допустим в Осколе 70 тысяч квартир.

Допустим 35 тысяч округлили в минус, а 35 в плюс

35 000 * 96,9 * 0,5 = 1695750 рублей/мес.

Ложим это бабло на год, ведь в последующие месяцы люди так же округлят и уже с этих денег можно оплатить поставщику, продолжая крутить первую разницу.

 

image

 

Не так много, но уже что-то.

 

Ну а потом, как бы невзначай можно будет уволиться, прихватив всю сумму.

 
+1
3
-1
 
30 марта 2017, 21:02 #

Во-первых, не думаю, что половина округляет в плюс. Хорошо если один из десяти. 

Во-вторых, тот, кто округлил в плюс, в следующем месяце заплатит МЕНЬШЕ. 

Да ё-моё, о чём спор? Если я каждый месяц расходую 5.5 куба воды, то один месяц я заплачу за 5, а следующий - за 6! Где тут выгода поставщика? По нулям, как ни крути.

(Хотя народ, конечно, разный бывает. Знавал одного... Первый раз в жизни заполнял квитанцию и занёс таки в расход цифры в красной клеточке, да без запятой. Звонит мне, мол, чё то астрономическая сумма пришла к оплате. Хорошо, разобрались, а мог и заплатить сдуру)

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 21:10 #

Если я каждый месяц расходую 5.5 куба воды, то один месяц я заплачу за 5, а следующий - за 6!

А если в первый раз 6, а потом 5? 

Тут спора нет. Это алгебра, точная наука. :-)

Во-первых, не думаю, что половина округляет в плюс. Хорошо если один из десяти. 

Это не принципиально, ведь всё равно деньги заплатят за "столько, сколько выльете в унитаз, раковину или ванну.  ". Тут кто считает, тот и молодец, а считает РАЦ. 

 
+1
5
-1
 
30 марта 2017, 21:16 #

Апчом и речь. Никакого смысла заморачиваться с дробями при передаче показаний.

 
+1
3
-1
 
30 марта 2017, 21:05 #

Ложим это бабло

И таки не "ложим", а "кладём", блеать! Сцуко, аж трисёт! 

 
+1
3
-1
 
30 марта 2017, 21:12 #

Я специально.

 
+1
3
-1
 
30 марта 2017, 21:43 #

Ложим это бабло на год,

Ну лично я ложу только в унитаз, а на всё остальное кладу!

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 19:40 #

И ваще, как поведёт себя программа, получив цифры с десятичными дробями? Занесёте вы, например, 10,5 кубов, а вам бац - и счётец на стопять придёть...

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 19:59 #

Не придёт, считает расход правильно. Однако, если бы 105 пришло, то был бы отличный розыгрыш к 1 апреля.

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 20:03 #

Но Вы поняли, что достаточно заносить ЦЕЛЫЕ цифры и не заморачиваться дробями?

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 20:19 #

Не, ну прикольно конечно, вот что значит PHP знать.

Только программист лоханулся по полной. С какого дуба он взял, что пользователь будет вводить только один знак после запятой (точки)? Не все варианты предусмотрел сердешный.

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 20:29 #

Всю жизнь округляю всё сам без личных кабинетов. Считать так удобнее и заморочек нет.

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 20:33 #

Вот именно.

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 22:33 #

Я, конечно, не програмист, но, мне интересно, зачем там "text" а не "int" или "float"?

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 22:40 #

Я, конечно, не програмист

Это точно, не программист, как и я не илекрик..

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 22:43 #

javascript

 

Гибкость его необычайна. Функции являются объектами, объекты — функциями, строки — переменными, переменные — строками, типы — объектами и т.д. и т.п. Всё это, как уже говорилось выше, имеет две стороны.

Скрипты компилируются не до исполнения, а в процессе, и не целиком, а только те функции, что были вызваны — так что ошибки вроде «Bad command or file name» и «No ROM Basic» стали обычным делом. Гуглонетскейпам этого показалось мало, и вот уже в языке появилась возможность менять объекты прямо во время выполнения, добавляя к ним любые функции, вне зависимости от исходного класса объекта. Кстати, классов тоже нет: вместо них — прототипы будущих объектов, и их тоже можно менять.

Ну и наконец, каждая переменная может быть равна true, false, null, undefined, содержать ноль или пустую строку, а также указывать на объект, массив или список… 

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 22:59 #

В переводе на общепринятый и понятный русский язык: - "Утром родился бабой, к обеду стал мужиком, а к вечеру вообще не понятно кем, например "ОНО". И так каждый день в произвольном порядке"

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 22:59 #

То есть туда можно вписать "пошли на хрен" и это и будет передано? Лишь бы запятых не было. ))

 
+1
7
-1
 
30 марта 2017, 23:10 #

Нет. .val - вот эта конструкция мешает.

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 23:20 #

Вот эта функция посимвольно проверяет строку на предмет цифр (коды ASCII от 48 до 57) и  коды точки и запятой, 46 и 44 для дроби :) Собрав все цифры, точки и запятые, и отбросив остальное - формируется новая строка.


    function CheckFieldPokazanie(val) {


        var field_value = document.getElementById(val).value;

        var field_length = field_value.length;

        var field_new_value = '';

        for (i = 0; i <= field_length; i = i + 1) {


            if ((field_value.charCodeAt(i) > 47 && field_value.charCodeAt(i) < 58)

                || field_value.charCodeAt(i) == 46 || field_value.charCodeAt(i) == 44) {


                var field_new_value = field_new_value + field_value.substr(i, 1);

            }

        }


        document.getElementById(val).value = field_new_value;

    }

 
+1
4
-1
 
30 марта 2017, 23:35 #

Мне кажется или это на самом деле черезжопно? В Яве же есть переменные для чисел? Почему их не использовать? 

 
+1
0
-1
 
30 марта 2017, 23:44 #

Не путайте java и javascript.



 
+1
5
-1
 
31 марта 2017, 10:05 #

Не забудьте в июне побольше передать, чтобы всех ресурсников "нагреть". 

 
+1
3
-1
 
31 марта 2017, 11:22 #

Не забудьте в июне побольше передать   

Это неправильное ну и как бы частично незаконное выражение или действвие. Нужно выразиться их языком

 

Не забудьте в июне побольше прокредитовать ресурсоснабжающие организации, оплатив заранее потребляемые энергоресурсы.;-(

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 11:26 #

Это для них мудрёно будет, хотя, согласен, так даже лучше, шоб не догадались, что мы их обуваем, в итоге. Не все ж в деревне дураки. 

А если серьёзно, то я прокуратуру в своё время на г-на (не господина) с превью наслал, когда он потребовал с 15 по 20 число показания ИПУ и ОДПУ передавать, вопреки ПП №354. Вот представь, как они "грелись" ежегодно, когда тарифы повышались! Это ж как минимум за целую декаду предыдущего месяца люди платили по новым тарифам! Я, конечно, в июне передавал "с запасом", но ведь кто-то этот подвох и не видел. В итоге, его поправили, и он сдвинул до 25-го, но, негодник, извернулся и выдал свою эту инициативу как заботу о пенсионерах - приходят, мол, 15-го за проездным и могут показания передать. 

 
+1
3
-1
 
31 марта 2017, 12:06 #

Век живи - век учись. Только я до сих пор понять не могу, почему копипаста из блокнота отрубит эту проверку?

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 12:17 #

рассказали коллеги, почему не сработает

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 12:18 #

вписать нельзя. Скопипастить - можно.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 18:48 #

Главное с пробелами! :)

 
+1
4
-1
 
1 апреля 2017, 21:39 #

вот вы упоротые. Всегда округляю до ближайшего целого. В любой момент времени я в состоянии "переплачено где-то пол-куба". Тот кто округляет назад до целого - тот в любой момент времени он в состоянии "недолачено где-то пол-куба". 

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии