Как мы хотели построить коммунизм.

добавить в избранное
Как мы хотели построить коммунизм.
1 июня 2017, 11:54, Странник

Предложения простых людей по строительству коммунизма.

   Сейчас, чуть ли не каждый мнит себя великим стратегом и политиком, благо для выражения своих идей есть такая огромная площадка, как Интернет. Если раньше говорилось, что бумага все стерпит, то сейчас можно сказать, что Интернет все стерпит.
Сайт «Назад в СССР» публикует много материалов, связанных с различными событиями в истории нашей страны. Поскольку я и сам родился и вырос в СССР, то какие-то события помню и могу сравнивать, что было и что пишут. Вот и на этот раз предлагаю довольно большую статью с этого сайта, связанную с многочисленными пожеланиями трудящихся в новую программу строительства коммунизма и новую Конституцию, задуманную Хрущевым. Это были времена хрущевской оттепели. С некоторыми предложениями можно согласиться, но с некоторыми я категорически не согласен, рассматривая их с современной точки зрения. Что ни говори а «мышлЕние» или «мЫшленние», как говорил один политик, меняется, поэтому судите сами.

В начале 1960-х Хрущёв объявил о строительстве коммунизма к 1980 году. Одновременно разрабатывалась новая Конституция. Народ живо откликнулся на эти инициативы и стал предлагать свои варианты пути к коммунизму: свободные коммуны, конфискация машин и дач, перевод чинуш в рабочие…

Программа строительства коммунизма к 1980 году была принята на XXII съезде партии в 1961 году. Одновременно народу было предложено включиться в процесс выработки III программы КПСС.

15 сентября 1961 года в 6 журналов и 20 газет поступило в общей сложности 29.070 корреспонденций, из которых 5039 было опубликовано. В общей сложности на партийных конференциях и собраниях трудящихся, посвящённых обсуждению этого документа, присутствовало 44 млн. человек, они внесли около 150 тыс. пожеланий и предложений.

С этого же времени была начата работа над новой Конституцией. Она тоже широко обсуждалась советскими людьми, от них до 1964 года поступило около 200 тыс. предложений к документу. Эта Конституция была поистине революционной, она превращала СССР в страну демократического социализма.

Основные положения проекта новой Конституции сводились к следующему. Один из ключевых её тезисов: власть должна перейти от партийных органов к советам народных депутатов. Особо ставился вопрос о развитии новых демократических общественно-политических институтов, в частности вводились всенародные обсуждения законопроектов, отчётность избранных руководителей органов управления перед населением, отраслевые совещания трудящихся, органы народного контроля.

Отдельно было сказано о введении референдумов, причём первый должен был пройти по поводу принятия данной конституции. Право законодательной инициативы получали профсоюзы. Комиссии советов получали права контроля над деятельностью министерств и ведомств. Впервые в советской истории предполагалось сделать постоянным состав таких комиссий и перевести часть депутатов на профессиональную деятельность с отрывом от основного производства.

Вводились в изменения в деятельность суда и прокуратуры. В частности, санкцию на арест давал только суд, а прокуратура должна была осуществлять надзор, а не административное право.

Большие инновации были включены и текст статей о полномочиях республик, которые значительно расширялись. Союзные республики помимо права выхода из СССР получали право осуществлять дипломатические и экономические сношения с зарубежными странами, иметь свои республиканские армии и по вопросам, не оговоренным в Конституции, осуществлять свой суверенитет. Выборы республиканских органов власти — правительственных советов предполагалось проводить тайным голосованием.

В экономическом разделе текста предполагалось включение тезиса о введении личной собственности и частном мелком хозяйстве.

Итоговый проект Конституции был обсуждён на заседании комиссии 16 июля 1964 года. Однако спустя три месяца Хрущёв был снят со всех постов, новое руководство страны во главе с Брежневым испугалось принимать такую Конституцию, и отдало её в переделку, вычеркнув из неё все новаторские предложения.

Как уже говорилось выше, с конца 1950-х до 1964 года советские граждане написали сотни тысяч предложений по тому, как надо строить коммунизм. Хрущёв впервые с 1920-х годов разрешил народу открытое обсуждение государственных и общественных дел. Но подавляющее число предложений трудящихся шокировало власти – это была смесь крайне-левых (как назвали бы из в 1920-е – троцкистских) и фашистских взглядов на преобразование страны.

Историк Александр Фокин в своей диссертационной работе «Образы коммунистического будущего у власти и населения СССР на рубеже 1950-60-х» (Вестник Челябинского государственного университета, исторического факультета), показал, какие основные предложения были у советских людей по интенсификации строительства коммунизма.

Частичное воплощение коммунистических идей подразумевало как постепенное внедрение коммунистического принципа распределения, так и его географическую локализованность: коммунизм в Советском Союзе предполагалось создавать первоначально не повсеместно, а в отдельных местах.

В письмах имеется много предложений приступить к строительству образцово-показательных предприятий и организовать широкое распространение их опыта, а также «начать в виде эксперимента создание баз, районов и коллективов, где будут иметь место коммунистические отношения людей в производстве и в быту; образовать на территории СССР опытные районы коммунизма с участием всех рас и всех классов нашей планеты, обеспечив эти районы всем необходимым».

К примеру, коммунист и фронтовик И.Романов брался «возглавить, построить и сформировать производственный коллектив тысяч на пять рабочих с коммунистическим укладом общественной жизни на базе одной из новостроек».

Более чёткое выражение идеи наглядного, но территориально ограниченного коммунистического образа жизни можно обнаружить в двух письмах. Тов. Заброда предлагал: «В течение ближайших пяти лет, т.е. с 1962 по 1966 год, построить в различных местах на территории союзных республик СССР в каждой ССР по одному, по типовым проектам, характеризующим национальные особенности архитектуры республики, пятнадцать образцово показательных городов-коммун. Люди, работающие в этих городах, отбираются проверочной комиссией ЦК КПСС. С 1968 года все остальные граждане СССР, а также туристы из-за границы могут знакомиться с условиями и порядками в этих городах-коммунах».

Коммунист Е.И. Тимошенко обратился в редакцию «Комсомольской правды» со следующим соображением: «Где-нибудь в Сибири, на берегу Лены или Енисея, построить коммунистический город-лабораторию по всем правилам коммунизма, во всём отличающийся от современных городов. В этом городе должны жить только люди, которые по своим моральным и душевным качествам вполне соответствуют требованиям этих правил и принципов.

Нельзя допускать в этот город пьяниц и хулиганов, с тем чтобы там их воспитывать. В основном, жителями этого города должна быть молодёжь, чтобы как можно резче отделиться от всего старого, к сожалению еще имеющегося в жизни нашего социалистического общества. А такие коммунистические люди, новые люди, у нас уже есть. Вот и собрать их в один город, а потом все будут туда ездить, смотреть на их жизнь и загораться желанием жить так».

В приведённых отрывках из писем явно проступают черты классической утопии наподобие «Города Солнца». Оба варианта народной утопии преследовали дидактические цели, описывая воплощённый в жизнь коммунистический уклад, они наглядно демонстрировали, насколько лучше будет жить в будущем.
В значительной степени построение коммунизма воспринималось как союз производственных и бытовых коммун. В редакцию журнала «Коммунист» поступали письма о том, что коммуны являются основным звеном коммунистического общества, организации, посредством которой будет практически осуществлён коммунистический принцип ―от каждого по способностям, каждому по потребностям».
Е.А.Лиокумович в своей работе, отправленной в журнал «Коммунист», отмечает, что «коммунизм представляется как жизнь в условиях всеобщего благоденствия, изобилия в братском единстве и без государственной власти. Это утопия возврата к общине, что и было верным пониманием слова – коммуна».
Советские коммунисты-энтузиасты часто предлагали возвратиться к утопическим идеям 1920-х, которые стали запрещены при сталинизме. К примеру, как образец такого общества приводилось посещение писателем Ф.Панфёровым в 1920-е коммуны «Пролетарская воля» недалеко от Пятигорска. Он вспоминает, как захотел расспросить одну из коммунарок:
-Как её фамилия? – спрашиваю председателя.
— Фамилия? А у нас же частные фамилии ликвидированы. Единая у всех фамилия. Эта доярка Анна Пролетволя. Тут вон, на углу, Тихон Пролетволя. Я Николай Пролетволя. Так-то!

Создание изолированных от повседневной советской действительности поселений, обеспеченных всем необходимым, своеобразных анклавов справедливой жизни и всеобщего равенства, должно было предотвратить возможность морального падения кандидатов на роль «нового человека».

Одним из главных положений в идее коммуны была справедливость, основанная на полном равенстве. Призывы к возрождению коммун, в которых отсутствует имущественное расслоение, и обращения к коммунистам отказаться в пользу общества от своего имущества, что тоже можно расценивать как некий вариант коммуны в масштабах целой страны, реализуют стремление населения к равенству и социальной справедливости.

Социальный протест под воздействием проекта Программы партии выражался в апелляции к коммунистическому будущему как идеалу справедливости, вызывало игнорирование частью населения одного из принципов «Кодекса строителя коммунизма»: «кто не работает, тот не ест». При этом под трудом подразумевался физический труд, и поэтому работники умственного труда, особенно бюрократы и руководители, воспринимались как лодыри и нахлебники.

Недовольные этим многие авторы писем предлагали ввести порядок, при котором каждый руководящий работник должен был отработать один месяц в году в качестве рабочего или колхозника.

Часто раздавались предложения вообще ввести обязательный труд для всех трудоспособных граждан, в том числе для всех трудоспособных женщин, крайне нетерпимым считался тот факт, что многие женщины, являясь жёнами состоятельных людей и имея дипломы об образовании, не работают.

Например, С. Рудик, не обнаружив в проекте Программы партии прямого указания на отмену паспортной системы, спрашивал: «Неужели в коммунизм наши дети придут с паспортами и милицейскими прописками? Паспортная система, ограничивающая для советского гражданина право свободного выбора местожительства, никак не вяжется с тем новым отношением к труду, которое будет у человека в период коммунизма».

Призывы к созданию коммун и обобществлению имущества зиждились не только на восприятии коммунистов как «новых людей», для которых имущество уже неважно, но и на негативном отношении к разрыву в положении между различными группами населения при постоянном постулировании идей бесклассового общества без привилегированных слоёв в советском обществе, где преимущества даются только за личные заслуги.

Если некоторые авторы писем предлагали коммунистам добровольно отказаться от своего имущества, то другие настаивали на его принудительном изъятии.
Наибольшее раздражение у населения вызывало такое имущество, которое в Советском Союзе воспринималось как особая роскошь: автомобили, дачи, частные дома, гаражи и т.п. В адрес различных организаций поступили тысячи предложений с идеями изъятия имущества. К.В.Белкин в своем послании указывал, что в проекте Программы «мало сказано о непомерной личной собственности, которая как палка в колесе коммунизма. Дачники, садоводы, владельцы автомашин подобны паразитам на здоровом теле строителей коммунизма. Они удлиняют путь к нему»
Некоторые авторы развивали данную мысль, дополняя её не только предложением одномоментного изъятия, но и запретом на дальнейшую продажу автомобилей, и изданием закона, запрещающего иметь собственные дома и сдавать жильё в наём.
Особое неприятие вызывали люди, которые получали нетрудовые доходы от сдачи своих домов на юге в курортный сезон, поскольку они одновременно были и частновладельцами и спекулянтами. Население жаждало справедливости и в финансовом вопросе. Поступали предложения проверить источники доходов всех вкладчиков в сберегательных кассах, и «деньги, нажитые нечестным путём, передать государству для использования на строительство коммунизма, а в будущем постепенно заменить наличные деньги именными лимитными книжками».
Наиболее радикальное воплощение стремления к борьбе с тунеядцами можно обнаружить в письме К.К. Лавренко, который призывал упразднить такой «рассадник тунеядства», как 3 группа инвалидности.
Много внимания было уделено и национальному вопросу, в первую очередь – еврейскому. К примеру, В.Сыроваткин писал: «Евреи являются в СССР привилегированной нацией, т.к. они занимаются только умственным или лёгким трудом и не работают в шахтах, у станков, на тракторе и т.д., поэтому дружба с ними невозможна».

В сознании автора евреи выделяются из категории советских граждан, с которыми либо можно дружить, либо нельзя, это подчёркивает инородность евреев в рамках Советского Союза. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дальше В.Сыроваткин предлагает или выселить всех евреев в Израиль, или собрать их в автономной области на Амуре или даже севернее.

Много предложений было и по реформированию семьи. Так, П.И.Гребнюк призывал не только к коллективному пользованию продуктами труда и коллективному воспитанию детей, но и к ликвидации способа жительства отдельными квартирами и устранению разделения людей на семьи, поскольку семья в его понимании была источником частнособственнического воспитания.

Не была обделена вниманием и проблема алкоголизма. Пьянство воспринималось как большое социальное зло, без искоренения которого нельзя построить коммунизм. Поэтому многие люди призывали к некоему варианту «сухого закона», дабы в течение первого десятилетия «эпохи развёрнутого строительства коммунизма» прекратить оборот спиртных напитков свыше 20 градусов».

Такой радикализм во взглядах сотен тысяч, если не миллионов советских граждан, порядком напугал номенклатуру. Одной из причин снятия Хрущёва со всех постов был в том страх высшей бюрократии перед возможным наделением правами таких советских энтузиастов ультра-коммунизма и фашизма. Приход к власти группы Брежнева по сути символизировал отказ номенклатуры от эволюции социализма.

Вступление Странник, основное отсюда.

 

 

 

Добавить комментарий
 
+1
8
-1
 
Просмотров 1171 Комментариев 65
Комментарии (65)
1 июня 2017, 12:22 #

Много текста и ни слова про Навального. Ваша статья не в тренде;-(

 
+1
1
-1
 
1 июня 2017, 12:53 #

и ни слова про Навального.   

Это кто? Не слышал о таком. 
Это не его слова


 Поступали предложения проверить источники доходов всех вкладчиков в сберегательных кассах, и «деньги, нажитые нечестным путём, передать государству для использования на строительство коммунизма 

 
+1
2
-1
 
1 июня 2017, 12:56 #

Да вы что=-O  Это же сейчас тема, которая приносит больше всего печенюшек

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 13:08 #

тема, которая приносит больше всего печенюшек    

Это все что может обломиться от этой темы. Даже руками брать неудобно и страшно.

image

 
+1
11
-1
 
1 июня 2017, 13:42 #

Неправильный у вас подход к делу

image

 
+1
8
-1
 
1 июня 2017, 13:19 #

Человек разумный обладает разумом отнюдь не высшим, поэтому всегда считала "коммунизм = утопия". Создание идеальных условий существования в коммуне никоим образом не ликвидирует в человеческом характере определенных

негативных качеств, которые и послужат впоследствии возникновению провакационных всплесков, если утрированно, то "почему у проветволей трактор ржавеет медленней, чем у даздрапермов". Т.е., если пофантазировать, сама природа не позволит всем одинаково жить и распределять по потребности, т.к. людские  потребности изначально разнятся, и воспитать "нового" человека в искусственных условиях не удасться. Человеческий разум эволюционно несовершенен. За статью спасибо, было интересно вновь соприкоснуться с обществоведением.

 
+1
23
-1
 
1 июня 2017, 13:46 #

Т.е., если пофантазировать, сама природа не позволит всем одинаково жить и распределять по потребности, т.к. людские  потребности изначально разнятся, и воспитать "нового" человека в искусственных условиях не удасться.

В какой-то степени. Но можно дать равные условия для старта, равные возможности получения образования, медицинского обслуживания и т.д.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 14:16 #

Но можно дать равные условия для старта, равные возможности получения образования, медицинского обслуживания  

Сколько времени просуществуют эти равные условия? Затем все равно произойдет расслоение, которое будет усиливаться со временем.

 
+1
10
-1
 
1 июня 2017, 14:22 #

Равные условия можно поддерживать долгое время. А расслоение произойдет обязательно. Просто потому что равными условиями люди воспользуются неравномерно.

 
+1
8
-1
 
1 июня 2017, 14:41 #

Просто потому что равными условиями люди воспользуются неравномерно

Можете пояснить эту фразу? Только реальными примерами из жизни, без сферических коней в вакууме.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 14:47 #

Образование. Набор знаний школа дает одинаковый. Но вот знаниями этими люди пользуются крайне неравномерно в силу своих предпочтений.

 
+1
6
-1
 
1 июня 2017, 14:53 #

Согласна. Кроме предпочтений, можно еще упомянуть несколько факторов- способности конкретного индивидуума, например.

Но ситуация, когда у людей изначально неравные возможности в получении качественного образования, намного хуже.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 15:20 #

Для начал стоило бы определиться, что мы понимаем под "равными" и "неравными" возможностями. Вот для меня неравные возможности - это когда существуют ограничения по полу, расе, национальности, политическим и религиозным воззрениям и т. д.

 
+1
8
-1
 
1 июня 2017, 15:25 #

:-)

Банально уровень дохода.

А разве у нас есть неравные возможности в получении, например, образования (если уже его затронули) по полу или национальности?

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 15:40 #

А вот уровень дохода сюда я не отнес специально. Ибо человек формирует его сам своими способностями и трудом. И к равенству условий он имеет очень слабое отношение. Это скорее результат умного применения своих талантов и умений. Кто-то зарабатывает больше, кто-то - меньше.

Сейчас если рассматривать образование, то больших проблем с дискриминацией по перечисленным мною признакам нет. Можно вспомнить, что были национальные квоты в советских вузах, что можно рассматривать как дискриминацию по национальности.

 
+1
2
-1
 
1 июня 2017, 15:47 #

А вот уровень дохода сюда я не отнес специально. Ибо человек формирует его сам своими способностями и трудом. И к равенству условий он имеет очень слабое отношение. Это скорее результат умного применения своих талантов и умений. Кто-то зарабатывает больше, кто-то - меньше.


Да? Вы описываете идеальную смесь из идеального капитализма и идеального социализма.

Помнится мне, вы занимаетсь наукой? Если не ошибаюсь- химия или биохимия? И помнятся мне ваши комменты о копеечных зарплатах в науке.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 15:52 #

Ну да. Зарплаты маленькие. Но вход в науку открыт для всех. Хотите заниматься наукой? Пожалуйста.

 
+1
1
-1
 
1 июня 2017, 20:27 #

О каком уровне дохода можно говорить применительно к коммунизму? Денег нет, товары приходи и бери по потребности. Помню, на уроке обществоведения у меня случился спор с учительницей по поводу главного принципа коммунизма - от каждого по способностям, каждому по потребностям. Я сказал, что это утопия, потому что не будет никакого стимула работать с полной отдачей людям с высокими способностями. Она же начала рассказывать о том, что в коммунистическом обществе у людей будет такая высокая сознательность, что материальное вознаграждение отойдёт у них на последний план.

 
+1
9
-1
 
1 июня 2017, 21:07 #

Учительница была права.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 21:13 #

Почему же не воспитали таких высокосознательных людей? Или рыбка с головы завоняла, как всегда?

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 23:19 #

Таких как вы хрен воспитаешь.Вам бы только не работать.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2017, 07:24 #

А вам бы не только не работать самому, но чтобы ещё и другие на вас пахали. 

image

 
+1
9
-1
 
2 июня 2017, 08:38 #

Ты работяжка сам давай работай, а не других заставляй.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 21:14 #

что в коммунистическом обществе у людей будет такая высокая сознательность

Человек такое подлое существо, что без постоянного контроля ему ну никак!

 
+1
4
-1
 
1 июня 2017, 21:45 #

Весь прикол в том, что люди путают равные возможности и ресурсную уравниловку.

А так принцип, конечно, слишком утопичный. Потребности у всех разные, способности тоже. И они могут не соответствовать друг другу. Но поехавшие леваки (по другому их назвать нельзя) до сих пор на него дро.., извините, молятся.

 
+1
1
-1
 
1 июня 2017, 14:35 #

Достаточно долго. Расслоение будет, но масштабы его вполне по силам сделать небольшими. Как оно и было. Согласитесь, что расслоения в нынешних масштабах не было.

 
+1
2
-1
 
1 июня 2017, 14:52 #

Расслоение будет, но масштабы его вполне по силам сделать небольшими.   

Получается, что кто-то свыше с большими правами и возможностями будет управлять, то есть сдерживать чьи=то возможности.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 14:56 #

Вы знаете  общественный строй, при котором вами никто не управляет? Кроме того, в какой ситуации грамотное руководство является минусом?

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 15:35 #

По тому, что описывается в статье, можно сделать вывод. Предлагается организовать коммуны, на отдельно взятой территории, в которых у всех будут равные возможности. Но невозможно все организовать в одной коммуне. Ее представители все равно будут вынуждены покидать свой мирок и сталкиваться с другим миром.

 
+1
4
-1
 
1 июня 2017, 15:56 #

В масштабах коммуны пожалуй да, невозможно.

Радикализма и перегибов в идеях хватает- с этими строками в статье соглашусь

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 20:32 #

Великий кормчий попытался построить что-то подобное, к чему это привело - мы знаем. Кстати, тем не менее, его почитают и из мавзолея выбрасывать не собираются, да и не об*ирают дела и помыслы. Китайцы - мудрый народ, не в пример нашим неугомонным либерастам. Давят своих ревизионистов в зародыше и правильно делают.

 
+1
11
-1
 
1 июня 2017, 21:15 #

Таки наш тоже еще лежит.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 21:17 #

А у скольких, ещё с бени начиная, ручонки шаловливые чешутся? Ну, беню понять можно - он себе местечко присмотрел в те времена. 

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 21:46 #

Ну тут просто моралофаги с жиру бесятся. Нехай лежит.

 
+1
1
-1
 
1 июня 2017, 22:46 #

Да-да. Помнится, как мудрый китайский народ перебил всех воробьев.

 
+1
1
-1
 
2 июня 2017, 08:38 #

Когда-то они поголовно на опиуме сидели, а сейчас супермировая держава.

 
+1
1
-1
 
2 июня 2017, 09:08 #

Кто их посадил на наркоту? Триста миллионов китайцев погибло от наркотиков, только за это тысячу раз надо проклятый остров уничтожить вместе с бабушкой.

 
+1
1
-1
 
2 июня 2017, 09:20 #

А может просто только бабушку. Её сынишка тебе будет искренне благодарен, но всё равно казнит.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2017, 09:25 #

Остров. Вместе с олигархами. 

 
+1
0
-1
 
2 июня 2017, 09:30 #

Винтовку тебе выдать для приведения приговора или просто вилкой обойдешься?

 
+1
0
-1
 
2 июня 2017, 09:38 #

Я бы предпочёл кнопкой воспользоваться. Но это сложно. Сначала выдвинуться в кандидаты надо... нет, сначала надо шо-нибудь общественно-значимое замутить. Например, разоблачить какого-нибудь олигарха - ну, там девочек дёргал за косы в школе, потом в суде ему проиграть, а уже потом выдвинуться в президенты. А уже став президентом, потопить этот остров нахрен! 

 
+1
0
-1
 
2 июня 2017, 10:23 #

Думаю, не все так просто. Вдруг, отсталая страна совершила экономическое чудо. Тут явно кто-то помог)

 
+1
0
-1
 
2 июня 2017, 10:35 #

Тут явно кто-то помог)

Андропов Ю. В. Его планы по модернизации советской экономики были реализованы в Китае. А у нас спайка старых консерваторов и молодых предателей не дала это сделать. Ни тем, ни другим это не нужно было.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2017, 21:34 #

Смешно.

Тут не только мозги поработали, но еще и капиталл.

 
+1
0
-1
 
1 июня 2017, 14:59 #

управлять, то есть сдерживать чьи=то возможности.

Управление и сдерживание возможностей далеко не обязательно связаны.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2017, 06:11 #

image

 
+1
6
-1
 
4 июня 2017, 11:49 #

Если искать причины сегодняшней украинской трагедии то 70-80% "задела" этого безобразия было заложено советской властью. Именно революционеры создали Украинскую ССР тем самым пусть и формально отделили малоросов от великоросов да и фактически слово малорос заменив на украинец и русский на советский человек. И именно с 1920-1937 гг в укроэлите пусть и советской эти идеи достигли своего максимального развития, потом Сталин их к стенке поставил. Но эти идеи долгое время развивались подпольно в недрах этой самой элиты и официально легализовались в конце 1980х годов. 

 
+1
1
-1
 
4 июня 2017, 17:10 #

Причина украинской трагедии в украинском народе. Вспомните ещё советские анекдоты типа: "хохол родился - еврей заплакал", "не съем, но попинадкусываю" и т. д. Да и сегодняшние о том же.

image

 
+1
9
-1
 
4 июня 2017, 20:01 #

У каждого народа найдётся много подобного про русских.

 

урус - улганиң дурус

Балта минем билемдә, кайчан урыс минем илемдә


Не за те москаля бъють, що краде, а за те, щоб умів кінці ховати.

З москалем дружи, а камінь за пазухою держи.

 

Musi to na Rusi w Polsce jak kto chce

Rusin w radzie, koza w sadzie, wilk w oborze, łgarz przy dworze, białogłowa na urzędzie - dobrze tam nie będzie.

 
+1
5
-1
 
5 июня 2017, 09:30 #

У бурятов нет похабщины про русских. У них и памятники Ильичу не сносят. На них равняются. :-)

 
+1
0
-1
 
5 июня 2017, 11:39 #

У бурятов нет похабщины про русских.  

Почему Ленин на бурята похож?

 
+1
0
-1
 
5 июня 2017, 11:43 #

Ещё во времена СССР Ильич в памятниках и на картинах всегда был похож на тот этнос, что проживал в местах расположения памятников, картин. 

 
+1
0
-1
 
4 июня 2017, 21:02 #

Но при царе и советах на Украине не было такого безумия. 

 
+1
0
-1
 
4 июня 2017, 14:45 #

image

 
+1
8
-1
 
4 июня 2017, 17:43 #

image

 
+1
0
-1
 
4 июня 2017, 17:52 #

image

 
+1
0
-1
 
4 июня 2017, 17:54 #

В чём главное отличие СССР от современной России? Люди были другими. Перед вами один и тот же человек. В СССР и сейчас. 

image

 
+1
5
-1
 
4 июня 2017, 18:19 #

Прикинь как поднялся. Там был младшИм сержантом, а тут минимум на старшОго генерала тянет, особенно ботоксом в губах.=-O

 
+1
5
-1
 
4 июня 2017, 18:31 #

Уродом стать невелика проблема,

Напялил нечто, изменил лицо,

И выглядишь похоже на эмблему,

Известную у нас как "говнецо".

 
+1
10
-1
 
4 июня 2017, 20:08 #

При Горбачеве младший сержант, при Путине генерал-полковник.

 
+1
5
-1
 
4 июня 2017, 21:48 #

Пришлось погуглить, что это за адмирал, хе-хе... 

 
+1
0
-1
 
5 июня 2017, 08:41 #

Силёза Звелев.))

 
+1
0
-1
 
4 июня 2017, 21:42 #

Я знаю, что случилось с Союзом нерушимым республик свободных.

Я знаю, где теперь находятся братские социалистические страны.

Но, черт побери, куда подевалось все прогрессивное человечество?! (с)

 
+1
6
-1
 
4 июня 2017, 21:46 #

братские социалистические страны.    

Так еще были страны социалистической ориентации, страны, приближающиеся к странам социалистической ориентации, и ведь благодаря армейским политзанятиям я знал их наизусть.

 
+1
0
-1
 
25 июля 2018, 01:20 #

                              НИКОМУ    НЕИЗВЕСТНАЯ    ТЕОРИЯ   ЛЕНИНА    О ПОЛУГОСУДАРСТВЕ

  Самое великое слово в истории России и даже в истории всех народов  это ленинское слово ПОЛУГОСУДАРСТВО.

Цитирую  работу  Ленина  «Государство и революция».


«Отмирает после этой революции пролетарское государство или


ПОЛУГОСУДАРСТВО».


Никто из левых, так и не смог понять слово Ленина  «ПОЛУГОСУДАРСТВО».  А что же это такое?  Неужели Ленин хотел построить государство только до Урала, а за Уралом  пусть сами выкручиваются?


А ведь это одно слово Ленина могло нас привести к великой победе. Ведь это одно слово Ленина  есть ленинский вариант социализма, есть не построенный русский мир. Только ленинский вариант социализма в форме  ПОЛУГОСУДАРСТВА  мог бы и обязательно перешел бы  в Коммунизм.  Так что же это за строй  ПОЛУГОСУДАРСТВО?

 

Ответ.  Ленин имел в виду  ПОЛУГОСУДАРСТВО-ПОЛУКОММУНА, ПОЛУСОЦИАЛИЗМ-ПОЛУКОММУНИЗМ.

То есть Ленин планировал  построить еще одну ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ФОРМУ между чистым социализмом и коммунизмом. Именно из-за отсутствия такой промежуточной формы мы и покатились в капитализм.


Между обезьянами и человеком имеются все ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ.  Вот и Ленин собирался построить ПЕРЕХОДНУЮ ФОРМУ посередине между социализмом и коммунизмом. Эта переходная форма в виде ленинского ПОЛГОСУДАРСТВА-ПОЛУКОММУНЫ, полусоциализма-полукоммунизма  тихо-мирно перешла бы в коммунизм безо всяких потрясений.


Без этой ПЕРЕХОДНОЙ ФОРМЫ  коммунизм тоже можно построить, но уже с потрясениями и даже с временным поражением.


Определение.  Чистый социализм это чистое соцгосударство со 100%  ЕДИНАЧАЛИЕМ. То есть в СССР был чистый социализм без примеси  коммунизма.


Покажем как с помощью теории Ленина  О ПОЛУГОСУДАРСТВЕ-ПОЛУКОММУНЕ можно было перейти к коммунизму, наиболее простым безболезненным способом.


                                         Часть КОММУНИЗМА ЛЕНИНА на ПРОЗЕ. РУ.  Николай Мокушев.          

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии