Патриотизм или профанация детских умов

добавить в избранное
11 сентября 2009, 12:45, sablon

К Дню города по сложившейся традиции школьники пишут сочинение на тему с вариациями «Любимый город Старый Оскол».

Скорее всего, это уже не традиция, а ностальгия по старым временам, когда все было незыблемо и устойчиво, в том числе идеология и пропаганда. На первый взгляд тема достойна пера молодежи, но только на первый взгляд.

Не успев отойти от долгих летних каникул, втянуться в школьные будни, ребенок еще живет свободой, а ему бабах по голове! И начинаются трагедии.

Как я выяснил у знакомых педагогов, в разных школах города много лет назад таковые опусы писали избранные ученики или целые классы. Лучшее - выносилось на обозрение общественности и прямым путем уходило на конкурсы. Такая форма «любви» до поры до времени всех устраивала. Но перестройка, как известно, состояние перманентное и уж чего-чего, а образования касается не в последнюю очередь. Не знаю где как, но в передовом во всех отношениях Старом Осколе задумались, и пришли к выводу, что патриотизма явно не хватает, надо сделать его, патриотизм, массовым движением. Что из этого получается, сейчас узнаем.

Одна родительница рассказала мне, что ее дочь плакала, не зная что писать и, сказавшись больной, не пошла в школу. Другая - сообщила о том, что ее дети «скатали» сочинение, тоже не зная о чем писать. Дальше опрашивать я никого не стал, было ясно, что картина вырисовывалась однобокой. Ах, чуть было не промахнулся! 21 век внес серьезные коррективы в способы подачи информации. Детей предупредили, что сочинения можно принести на любом носителе: «Можете распечатать, принести дискету или флешку, если что не так мы поправим». Однако!

Продолжим мысль дальше. Заставляя, подчеркиваю, заставляя детей писать

сочинения подобного рода, наша педагогика не «есть оригинальна». Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что – так это называется. Как мне представляется, такие темы обязательно должны содержать как минимум историческое начало или вкрапление, статус и взгляд на сегодняшний день. Способен ли ученик пятого-шестого и других классов осмыслить даже с предварительной подготовкой данную тему. Или он должен опираться на то, что преподносят газеты, телевидение и о чем говорят взрослые. Другими словами врать?

А что же психика и мораль? Или мы учим массово изворачиваться в угоду потребностям Наробраза? А если ребенок или папа с мамой не любят Старый Оскол! Что тогда? Ничего! Слезки высохнут, школа когда-то закончится, а приспособленчество останется на всю жизнь. И это только маленький пример из сотен тем, в которых ученик испытывает насилие, не запланированное истинной педагогикой.

Для взрослых дядей и тетей существуют другие способы давления на психику, типа «Здравствуй, Родная Белгородчина», когда, не спросив меня, за меня расписываются. Да я не против лозунгов, поймите, только разумных, с которыми согласится большинство. Предполагаемые ответы я угадываю, но очень хочу послушать партнеров о том, как они видят, слышат и ощущают «Красный пояс».

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 2726 Комментариев 22
Комментарии (22)
11 сентября 2009, 14:02 #

Лучше бы писали сочинения на тему "Как я провел лето!" или "Как я заработал деньги за лето!" или "Сколько денег я заработал за лето!"

Уверен, что многу можно было поучиться у некоторых школьников.

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2009, 14:09 #

Цитата
Не успев отойти от долгих летних каникул, втянуться в школьные будни, ребенок еще живет свободой, а ему бабах по голове! И начинаются трагедии

Если для ребенка написать сочинение на такую тему - трагедия, то нынешняя молодежь еще хуже, чем я думал.

Цитата
Способен ли ученик пятого-шестого и других классов осмыслить даже с предварительной подготовкой данную тему. Или он должен опираться на то, что преподносят газеты, телевидение и о чем говорят взрослые. Другими словами врать?

Он должен писать так, как ОН видит, что ОН думает. Если есть чем думать...

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2009, 14:34 #

Патриотизм сейчас думаю нужен, даже весьма, но при здравом подходе. Нельзя заставить когото или что то любить просто так, это ерунда. Хотя в этом ракурсе о "тоталитарных временах" говорить не приходится. Начальные классы я застал как раз при лютом тоталитаризме Авторитетно заявляю, никто с автоматом у виска про любовь к Старому Осколу писать не заставлял Образование советское кстати на порядок было лучше нынешнего

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2009, 14:37 #

chuevsf, не знаю как у вас, но в пятом-шестом классе ребёнок должен писать сочинения на тему "Сколько я приобрёл друзей за лето!", а не о деньгах думать.

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2009, 14:54 #

Цитата
это уже не традиция, а ностальгия по старым временам, когда все было незыблемо и устойчиво, в том числе идеология и пропаганда.

Цитата
Для взрослых дядей и тетей существуют другие способы давления на психику, типа «Здравствуй, Родная Белгородчина», когда, не спросив меня, за меня расписываются.

Что, на мой взгляд, в 9000-й раз доказывает - никуда совецка власть не делась...

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2009, 15:21 #

kuzema5, это какой-то непрекращающийся кошмар, она точно никуда не делась. Может, действительно, 90% населения у нас под нее заточено? Мне реально страшно.

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2009, 16:27 #

Странная вы знаете тенденция прослеживается в последнее время: как sablonовская статья, так начинается массовый сравнительный анализ что хуже порядок или т.н. "свобода слова", при всем уважении батенька, провокатор вы... Добавлю две банальности:

а) Ничего плохого в сочинении про Старый Оскол нет - простор для творчества имеется, а качество выходного материала это уже вопрос совершенно иного порядка, тут ситуация, как мне кажется, не изменится никогда;

б) Чего точно не было в СССР так это массового увольнения сотрудников в связи с кризисом. Это камень в liokин огород, видать все же судьба нам с вами получить ночью по голове линейкой от кульмана, вот от чего Вам должно быть реально страшно....

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2009, 20:16 #

boommm Ты напомнил мне армейскую историю с линейкой. Служил я в Черняховске. Через реку Анграппа был кинут каменный горбатый мостик. Начальник штаба одной из частей, которыми был нашпигован город, часто возвращался со службы пешком и шел через этот мостик. Жена постоянно предупреждала его о том, что когда-нибудь его скинут с этого моста или прибьют там же.

В очередной раз, возвращаясь поздно вечером домой, начштаба встретился аккурат посередине моста с каким-то мужиком, попросившим его закурить. Просьба закурить в наших городах звучит одинаково, как предлог дать по морде. Наш военный не стал долго раздумывать, вытащил из -за голенища сапога металлическую линейку, которую случайно прихватил со службы, и отхлестал мужика по морде.

На следующий день жена рассказала ему страшную историю, как на горбатом мосту кто-то жутким блестящим предметом в кровь разбил морду их соседу.

Насчет провокаций, вы не правы. Я вижу мир и страну с нашим городом так, как вижу. Если начать отсчет моих "провокаций" со статьи о сельхозартелях, то, извините, я ничего ни с чем не сравнивал. А тема, как ни странно, ушла в сторону сравнения. То же самое вышло с четырьмя колесами в СССР и другими воспоминаниями.

upkv Патриотизм должен быть в каждом

и воспитывать его надо не насилием, честным определением и отношением к жизни. Увы, не слышал я такого в идеале.

Советская школа была не на порядок, на два, а то и три выше. Я учился в шести школа,так уж повезло. Три последних класса развлекался самым серьезным образом в "вечёрке". Получил аттестат за седьмой класс, окончил восьмой и пошел РУ-15. Через год пошел в девятый, по новой программе и она оказалась копией восьмого класса. То был переход на одиннадцатилетнее обучение. Дураком вроде не стал и очень многое помню из школьной программы - учителя были хорошими.

Современная молодежь, это особая статья. Через меня прошли десятки практикантов еще на производстве. Чтобы понять, что собой представляет группа полностью, специально ходил на госэкзамен в ПТУ-22. Увы, анализ был неутешителен. Но это ПТУ.

В разные моменты жизни общался со студентами разных ВУЗов. Или мне так везло, но опять же восторга не испытал. Между тем знаю гораздо больше грамотных ребят и до и после институтов. Удивительно, что они при всей расхристанности нынешней системы образования умудряются вынести из нее только лучшее.

И, наконец, я не понял при чем здесь массовые увольнения. Примеров много и на многие темы, хотя да, это одно из страшных явлений нашего времени.

Но, для сравнения и не было расстрелов рабочих как в Новочеркасске. На весы сравнения нельзя положить равнозначные темы. Так можно говорить без конца, было-не было, лучше-хуже.

 
+1
0
-1
 
Guest
11 сентября 2009, 22:31 #

Классная статья! Тот, кто учился при советах, помнит и другие темы сочинений. по поводу книжек, которые мы не читали. про Наташу Ростову, про отцов и детей и прочее. Мы же их списывали! И получали пятерки. ну какое может быть мнение о Пьере Безухове у четырнадуцатидетнего школьника? Чему нас хотели научить на примере далекого века? Развивали воображение? А как его развить, если я до сих пор не представляю, как выглядит армяк?

Мне кажется современного ребенка нужно больше заставлять говорить. причем публично. И не на широкую тему, а на узкую. Например,"Представь, что ты архитектор. что ты построишь в своем микрорайоне".

А если честно, то школу критиковать легко. Но ведь большая половина тех, ко здесь выступает, имеет педагогическое образование. И эта же половина перелицевалась в журналисты, чиновники и т.д и т.п.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2009, 09:41 #

Цитата
Что, на мой взгляд, в 9000-й раз доказывает - никуда совецка власть не делась...

Интересное наблюдение. Только куда то делся социальный строй, армия, образование, наука, рост промышленности, дружба народов (какая б ни была, а была)...

Цитата
Может, действительно, 90% населения у нас под нее заточено? Мне реально страшно.

Заточено. Бойся.

К теме. Не скажу на счет патриотизма (все таки моя родина не Старый Оскол, а Россия (бывш. СССР), но в теме любви к городу не вижу ничего жуткого. Если ребенок не способен увидеть в своем городе красоту, или не может сформулировать увиденное - ему прямая дорога за разъяснениями к родителям. Обсудить, проконсультироваться. Это же как я понимаю тоже часть воспитания.

Цитата
Слезки высохнут, школа когда-то закончится, а приспособленчество останется на всю жизнь.

При всем уважении - фраза эльфа с другой планеты. Приспосабливаться НУЖНО, уметь. Если все время все ломать под себя - то жизнь будет коротка и глупа. Дети должны (пока зависимы) приспосабливаться под родителей, ленивый работник под своего работящего коллегу.

Не значит что приспосабливаться ко всему, но уметь - нужно. И именно всю жизнь.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2009, 15:20 #

Ну тогда в свете всего сказанного правильно будет писать - до чего же мы докатились, уйдя от советской школы образования, ищем непонятно что, а именно - до утопии.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2009, 18:46 #

Дема

«Если есть чем думать...»

Как правило, в таком возрасте и думать то не чем. Особенно размышлять над серьезными произведениями и писать сочинения.

Согласен с Я проснулся!

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2009, 10:52 #

Petrovichrxq Не против спасибо, но что полезного вы здесь почерпнули,хотелось бы знать. В тексте было только мое мнение на основе реальной информации, комментраии определили полярные взгляды, от неприятия до поддержки.

К тому же вижу свежего читателя с незамусоренными комментами мозгами.

Прогуляйтесь по всем просторам Кавикома и сделайте свои выводы. Если собираетесь писать и писать серьезно, сразу в "партнерку". И готовьтесь подставляться со всех сторон.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2009, 17:44 #

Некоторые и не празднуют день города, лучше бы правда, написали сочинение на тему "Как я провел(а) лето"

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2009, 21:01 #

Ученик пятого-шестого класса. И вообще, любой ученик даже с первого класса способен написать сочинение на эту тему. Конечно, требования к разным классам не будут одинаковыми. Вы только посмотрите как преобразился наш город: цветы на клумбах, разные памятники, даже порой прикольные. Разве эти заслуги старооскольских работников не способны разбудить юного поэта?

 
+1
0
-1
 
Guest
14 сентября 2009, 00:10 #

Алиса, а вам не приходило в голову, почему из детей, пишущих сочинения на эти темы, и лицезреющих убогую пестроту с претензией "цветы на клумбах" не вырастают пушкины-лермонтовы, евтушенко-казаковы?

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2009, 07:48 #

Дли бы тему сочинения - "Город в котором я живу" и не было бы никаких проблем. Дети писали бы о нем так, как они его видят. А эта установка на любовь, видимо, и сбила с толку многих. Ну, кто в этом возрасте думает о любви к городу?

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2009, 09:10 #

Цитата
почему из детей, пишущих сочинения на эти темы, и лицезреющих убогую пестроту с претензией "цветы на клумбах" не вырастают пушкины-лермонтовы, евтушенко-казаковы?

Вы видимо гость из будущего. Уже на детях крест поставили.

Есть идеи на какие темы нужно писать, чтобы вырастить пушкиных-лермонтовых или просто "красивую" фразу ввернули?

 
+1
0
-1
 
Guest
14 сентября 2009, 11:07 #

Цитата
Дли бы тему сочинения - "Город в котором я живу" и не было бы никаких проблем.

Вот уж точно. Но в таком формате эти сочинения никого не интересуют. Надо же, чтобы любви было через край, чтобы благодетелей всех вспомнили, чтобы настроение было праздничным. Совсем как раньше: "спасибо любимому городу за наше счастливое детство". Вот такими сочинениями и перед начальством похвастаться не стыдно.

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2009, 12:37 #

Цитата
Как правило, в таком возрасте и думать то не чем. Особенно размышлять над серьезными произведениями и писать сочинения.

Простите, в этом случае судил по себе)))

 
+1
0
-1
 
Guest
14 сентября 2009, 16:46 #

Между прочим - сейчас в нашем городе зарождается новая идеологическая традиция - посещение зоопарка и дендропарка, и - обязательно - написание после посещения сочинения на тему "как и за что я люблю нашего главу округа".

Что касается образования в СССР - оно было лучше нынешнего, но не намного, это просто нынешние ученики оскудели умом, а учителей напрягают по не их и совершенно бестолковым делам.

 
+1
0
-1
 
Guest
14 сентября 2009, 19:17 #

Женоненавистник, я вас просто обожаю! Да просто мысль вслух. Бог с вами, крест я ни на ком не ставлю. Наоборот, считаю, что каждый ребенок талантлив. Только все эти способности как-то по жизни теряются, растрачиваются. жалко, правда? Но ведь мы с вами все равно ничего не изменим. своим бы детям помочь...

По поводу тем сочинений... А вот такой бы портал, типа Кавикома, но для школьников. сдается мне, им бы понравилось. Люди со своим мнением, конечно, власти не удобны, но для государства и его развития - очень даже. кстати, сейчас белгородцы двигают проект "виртуальная школа", сдается мне, что мы с ними в одной тональности.

12-ый - это прикол по поводу сочинения о главе города или правда?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии