300 лет - это не возраст для села

добавить в избранное
300 лет - это не возраст для села
11 июля 2011, 22:00, sablon

В минувшую субботу Обуховка стала местом притяжения селян и гостей из Старого Оскола. Село праздновало 300-летие со дня основания. Кто решил, что 2011 год юбилейный? Конечно, власти. Хотя сейчас установить точную дату рождения весьма затруднительно. Но не будем бросать камешки сомнения в реку истории. Праздник состоялся, и уже сам стал историей. 

 

 


На главной площади села, спасибо, погода не подвела, гремела музыка, пахло шашлыками и все сидячие места были заняты, наверное, с утра.

 

 

Времени до начала представления было достаточно, и народ с любопытством изучал окрестности. Со своими поделками в люди вышел Старооскольский Дом ремесел. Судя по разговорам, далеко не весь народ знал, что в городе есть такое интересное учреждение. Кое-кто даже полагал, что это экспонаты музея.

 


 

Домик с Бабой-Ягой, поросятами, с персонажами русских народных сказок одинаково привлекал взрослых и детей. Очередь желающих сфотографироваться на их фоне не уменьшалась и пришлось ждать, чтобы показать вам этих красавцев.

 


 

 

 

Рядом с ними пристроился Старооскольский Центр детского прикладного творчества и завлекал прохожих свистульками из глины.

 


 

Не меньший интерес привлекали стенды Старооскольского краеведческого музея, посвященные истории села. К ним удалось подойти только после окончания праздника.

 

 

 

Праздник открыл Глава Старооскольского городского округа Павел Шишкин с поздравлений и, как водится, пожеланий. А затем началось

 

 

Театрализованное представление вернуло зрителей в годы основания села, его хозяевам и современности. Звучали известные исторические фамилии: Мазепа, Меншиков, Салтыков, факты, порой граничащие с ничем не подкрепленной фантазией. Народ пришел веселиться и веселился.

 


Когда разошлись почти все взрослые, для детей устроили конкурс загадок с выдачей призов победителям. Слушая их, удивился, как дети легко ориентируются в сложном и специфическом поле знаний.

 


 

Праздник закончился, но в нашем округе еще много сел и деревень, которые тоже хотят зрелищ. И они будут. Это мне подтвердили симпатичные девушки и не только, пожелавшие стать знаменитыми и попасть в Кавиком.

 

   

 sablon, специально для Кавикома

 

фото автора     

Добавить комментарий
 
+1
38
-1
 
Просмотров 1783 Комментариев 49
Комментарии (49)
12 июля 2011, 08:52 #

Стрельцы с флагами "Единой России" порадовали. Ивана Грозного на них нет.

 
+1
14
-1
 
12 июля 2011, 19:10 #

Это не стрельцы-это рында,охраняющая тело его светлости графа главу администрации нашего округа.А так как он по совместительству ещё и начальник партии"ЕдРо"-флаги в их руках это не моветон,а непременный атрибут.

Стрелец — служилый человек «по прибору» в XVI — начале XVIII веков; пехотинец, вооружённый «огненным боем»

 

Рында, оруженосец-телохранитель при великих князьях и царях России 16—17 вв. Р. сопровождали монарха в походах и поездках. Во время дворцовых церемоний стояли в парадных одеждах по обе стороны трона с бердышами на плечах

 
+1
0
-1
 
ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ
12 июля 2011, 14:58 #

А пошто юбиляры  не требуют вернуть взад первородное имя их села?

Или там аборигенов не осталось, а большинство понаехавшие?

 
+1
0
-1
 
12 июля 2011, 17:19 #

Интересующийся. Простите, не понял, что вернуть "взад", и в чей, хотелось бы знать? Аборигены там еще живы, но спорить с официальной историей всегда сложно. И себе дороже. Как с тем Мазепой, о котором упомянули в сценарии. Был он здесь, не был, никто не знает. Документально не подтверждено, но слово сказано и народ поверил ему.

 
+1
0
-1
 
Фома
12 июля 2011, 16:08 #

Гостям великим налили хоть?

 
+1
0
-1
 
12 июля 2011, 17:20 #

Фома. Великие в светлых одеждах отбарабанили заздравную и быстренько свалили. Куда, можно догадываться, иначе бы смысла ехать не было, сами понимаете.

 
+1
6
-1
 
Бумбараш
12 июля 2011, 17:39 #

Вяликаи па настаяшаму атметили юбилейку сяла. Аттельна ата всех. Малатцы!

 
+1
0
-1
 
12 июля 2011, 18:33 #

300 лет, конечно, не срок. Вот моей родной деревне больше 400!

 
+1
0
-1
 
12 июля 2011, 18:40 #

Соглашусь с Демой, пиарщики с флагами ЕДРа уже достали!!!

 
+1
6
-1
 
Кувалда
12 июля 2011, 18:54 #

Саблон, не позорился с фото. Переснимал все зады и спины, ни одного нормально снимка, все - убожество. Испортил такую тему!

 
+1
-24
-1
 
12 июля 2011, 19:41 #

Да будет Вам известно, мистер Кувалда, что я не собирался и не планировал писать ни о чем. Меня немножко попросили. Каюсь - согласился. К слову. Процент передов перевешивает количество задов. Зато какие зады!

 
+1
8
-1
 
МОЛОТОК
12 июля 2011, 22:56 #

Меня немножко попросили.

 

Немножко попросили ПалЕвгенича попиарить? Дема не справляется или из доверия вышел?

 

Вот тут один местный писатель пишет (Никулов А.П. "Оскольский край стр.84) : "Петровское - получившее название по храму во имя Петра и Павла. Основано в начале 90-х годов ( XVII века) ....

Из-за наличия значительного числа Украинских поселенцев Петровское стали позднее именовать слободой Обуховка."

 

Т.е. Обуховке несколько больше, чем 300 лет, но какая разница, зато можно кой-кому попиариться.

 
+1
1
-1
 
Гвоздик
12 июля 2011, 23:42 #

Возможно, что Мазепе это село и принадлежало, как и село Ивановское Рыльского р-на Курской области, но после разгрома шведов и бегства Мазепы, все его владения были розданы Петром I своим приближенным и Петровское перешло к Меньшикову. У Мазепы было до 100 000 крепостных, которые перешли к новым владельцам и ими стали заселять земли дикого поля от р. Оскол и до Волги.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2011, 13:28 #

Для красных удобно было чтобы была обуховка - это понятно

 
+1
0
-1
 
12 июля 2011, 19:46 #

Зады хорошие и снимки тоже.Так что никакого позора.

 
+1
5
-1
 
12 июля 2011, 19:50 #

Да, историю делают СМИ...

 
+1
0
-1
 
12 июля 2011, 20:01 #

Глянул я в Википедии Белгородскую область. Большая статья там о ней. Есть множество разделов, в которых рассказано о животном мире, промышленности, истории, населении, миграции, экономики, административном устройстве...


Вот только в разделах "Наука", "Образование" и "Культура" прочерк.


Показательно.

 
+1
12
-1
 
Кувалда
13 июля 2011, 16:29 #

Дема, а что показательного? Что ты чужой для Белгородчины? Википедия - народное творчество. Взялся бы да заполнил прочерки. Но ты ведь гастарбайтер в наших краях. Тебе наша земля - по побоку.

 
+1
-14
-1
 
13 июля 2011, 18:04 #

Кувалдин, признайся честно - из-за тебя в Википедии прочерк?))

 
+1
0
-1
 
12 июля 2011, 20:18 #

Да, было бы смешно, если бы не было так грустно

 
+1
0
-1
 
12 июля 2011, 22:37 #

Да, я там тоже с удовольствием побывала. Ни в сказке сказать, ни пером описать... Местные старожилы просили опубликовать их просьбу: не ставить церковь на месте снесенного дома культуры, а восстановить ее там, где она раньше стояла, где молились и похоронены поколения предков. Вот, передаю. А вдруг кто-то услышит?

 
+1
6
-1
 
ОБУХОВКА
13 июля 2011, 15:59 #

Да клуб снесли, церковь построят. А рядом с церковью могилы неисвестных солдат. Кстати лет 20 назад рыли троншеи рядом с бывшим клубом, где стуненьки к клубу, и мы много костей и черепов видели . раскопали их тогда. Место где будет церковь называется Панская гора. Дом панов раньше стоял тут.  а церковь помоему стояла , где сельский совет , медпункт и библиотека.

  коренных жителей практически не осталось.

с приездом вынужденных переселенцев, появилась  "долина бедных" переезд через трамвайные пути и улица и есть долина бедных.

также  в Обуховке с приездом переселенцев появились НАРКОТИКИ, КРАЖИ, ХУЛИГАНСТВО. 

 
+1
-5
-1
 
26 июля 2011, 15:58 #
Хочу ответить на ваше возмутительное заявление!!!!! Я, как жительница села Обуховка с полной уверенностью и подтверждающими фактами заявляю, что местные жители просто вымерли от пьянства в то время как люди, не зная отдыха и сна, строили как вы выражаетесь «Долину бедных». В Обуховке есть улица с героическим названием 45 лет Победы. Так на этой улице живут одни алкаши. Загляните на досуге, они греются на солнышке по всей улице) Противнейшее зрелище. И это гордые местные! Местные бухают как черти и ненавидят переселенцев за то, что они пережив переезд (А кто переезжал, тот знает, что это сродни пожару) ещё и живут лучше, потому что знают, что такое труд!!!!
 
+1
0
-1
 
ОБУХОВКА
13 июля 2011, 16:08 #

Переселенцы были очень добры к местным жителям Обуховки. Они рассказали и показали, что;

1. можно сажать коноплю, а потом употреблять её производные.

2. можно ездитьв Городище и воровать на  пастбищах гусей, баранов и тд

3. можно, оказывается,  залазить в погреба и сараи к местым жителям.

4, можно  транспорт угонять у Обуховских

5. можно бензин сливать с техники

6. можно по дворам лазить и цветмет собирать

7. можно спиртосодержащие продукты продавать

и ещё много чего.


А МЫ ОБУХОВСКИЕ ЖИТЕЛИ,ЛЮДИ ТЁМНЫЕ МЫ НЕ ЗНАЛИ "ЧТО МОЖНО", МЫ ЛОВИЛИ ТЕХ КТО  "ЗНАЛ"  И ПИЗДИЛИ, КАК  СИДОРОВЫХ КОЗ.

 СПАСИБО ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ, ЗА  ТО ЧТО ПРИНЕСЛИ ЦИВИЛИЗАЦИЮ В НАШУ ТЁМНУЮ ДЕРЕВНЮ! 

 
+1
0
-1
 
ОБУХОВКА
13 июля 2011, 16:15 #

Да было в Обуховке, и мелкие кражи и пьянство и хулиганство. Но раньше ключи под коврик ложили, а у кого не было замка на гвоздик закрывали. А теперь всё , как у людей двери железные и по три замка. Заборы на засовах.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!

Не надо мне, что то говорить. Я знаю о чём пишу. Этих выродков и их дела в Обуховке все знают, но почему то стало моя хата с краю. А как не быть, если переселенец у переселенца ворует. Да вот так. Местные жители(коренные) друг друга знают и уважают, а переселенец он цивилизован!

 
+1
1
-1
 
13 июля 2011, 18:06 #

Да было в Обуховке, и мелкие кражи и пьянство и хулиганство. Но раньше ключи под коврик ложили, а у кого не было замка на гвоздик закрывали. А теперь всё , как у людей двери железные и по три замка. Заборы на засовах.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!

Не надо мне, что то говорить. Я знаю о чём пишу. Этих выродков и их дела в Обуховке все знают, но почему то стало моя хата с краю. А как не быть, если переселенец у переселенца ворует. Да вот так. Местные жители(коренные) друг друга знают и уважают, а переселенец он цивилизован!


Прям история про райские кущи и змея-искусителя))))) Не было в Обуховке 300 лет никаких местных бед, да вот явились пришлые...


Басня сия с сотворения века ходит)

 
+1
5
-1
 
14 июля 2011, 13:31 #

Зато праздник какой

. Чтоб вам веселей жилось. Вон как в Сагре весело было. Создавайте дружины народные сейчас это разрешают как в Сагре, и ставьте этих сволочей на место поактивней. Как раньше было - поймаете одного - выпороть кнутом хорошенько... и дело на лад пойдет. А когда дружина будет ловчее будет и попритихнут все. Выж на козачьей земле живете, али как

 
+1
1
-1
 
14 июля 2011, 13:54 #

Вот Вы Мышкин и спалились.

Карта-то Ваша явно не в 1764 году рисовалась.

Белгородская область никогда не была губернией хотя бы потому что появилась 1954 году, а до того была курская губерния - область.

Так что выбросьте свою карту в мусорку и успокойтесь.

 
+1
3
-1
 
14 июля 2011, 13:59 #

Вместе со слободским полком выкинуть? Не получится. Он был. Дорогая моя и именно в таких территориях.

 

Еще раз вам напоминаю история России началась не в 17-м году

 

Белгородская губерния Белгородская губерния, (Белогородская губерния), образована к началу 1727 из трех провинций - Белгородской, Орловской и Севской. В силу губернских учреждений Екатерины II 1779 распалась на несколько губ., причем Белгород обращен в Уездный город. Яндекс.СловариМалый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

 
+1
7
-1
 
13 июля 2011, 18:16 #

Новость о праздновании на сайте администрации - читать.


Осторожно, фото!))

 
+1
0
-1
 
13 июля 2011, 21:50 #

Хотелось бы пообщаться с коренными обуховцами на тему истории села. Наркотики, кражи и хулиганство интересуют меньше. Это и у нас есть.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2011, 14:09 #

Историю хорошо бы узнать да разве, что советскую разскажут. А на счет другой вряд ли правду узнаем? В советское время ее не сохраняли по известным причинам

 
+1
0
-1
 
14 июля 2011, 20:17 #

В советское время ее не сохраняли по известным причинам

История это составная часть политики.И ели из истории выкинуть всю ложь,то не факт,что там останется одна правда.Скорее всего там ничего не останется.

 И это не только у нас-это во всём мире.

Да и правда-это понятие эмоциональное.Что есть истина-это не мной сказано.

А вот факт остаётся фактом и плясать надо от него.

 
+1
9
-1
 
14 июля 2011, 21:42 #

На самом деле, по собственному опыту музейного архивиста знаю, что история рубежа 19-20 вв. задокументирована достаточно хорошо. Сохранилось многое. Просто работают стереотипы и никто даже не пытается искать в архивах  из ложных представлений. Более ранние периоды - тоже сохранились, возьмем примером хоть работы Никулова. Самый сложный период - 20-50 лет назад: уже не вчера, но еще и не история в строгом смысле, потому никто и не изучает. Но тут есть такой механизм, как народная память: люди многое помнят, только не все считают интересным и важным. А если правильно спрашивать - сами удивляются.

 
+1
1
-1
 
15 июля 2011, 10:18 #

На самом деле засекречены сильно архивы. И не каждого к ним допустят. Вот Русин как работает. А у меня один друг у него предок курский новомученник. Так дело его даже не дает ФСБ  - по одной статье не реабилитирован.

А вы говорите.... А сколько "творили" в тихаря... почитайте

или есть ли у вар сведения по безчинствам Ярославского полка и карроты в наших краях? Просветите - мне например интересно

Дам наводку по истории - Светлвну Владимировну при храме Ал. Невского найдите она про села и город пишет

 
+1
0
-1
 
15 июля 2011, 15:38 #

по одной статье не реабилитирован.


Если не реабилитирован, значит есть что-то.. Или Вы считаете что в 20-е, 30-е одни невиновные были? 

 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 09:52 #

А тебе не кажется что законы были античеловеческие. Плюс советское "дознание" и лжесвидетельство стукачей.

 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 09:57 #
Законы были "античеловеческие" не только в те годы в СССР, в Европе или Америке они также не блистали человеколюбием. Мышкин не надоело тупо с..ть на историю страны, пусть даже и достаточно тяжелую в определенный период.
 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 11:00 #

Хорошо ответим про эту твою красивую историю. Кстати ты не в курсе о посмертной реабилитации 56- и далеле годов? Так ты с кем с этими кто реабилитировал или с теми кто расстрелял реабилитированных?


Вот почитай может, что поймешь. все документально? и это только Сибирь!

http://providenie.narod.ru/0000272.html#20




 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 11:21 #
"...Хорошо ответим про эту твою красивую историю..." - История, в моем понимании, не может быть красивой или наоборот. Не приписывай мне определения которых я не произносил. "....Так ты с кем с этими кто реабилитировал или с теми кто расстрелял реабилитированных?...." -- не с теми, и не с другими. Была революция, одни хотели одного другие другого - победа осталась за большевиками. Далее началась Гражданская война, "отец на сына, брат на брата".Победили опять большевики. Далее большевики, как победившие в этой бойне, еснно хотели удержать власть. За время Гражданской люди озверели и отупели от крови, человеческая жизнь перестала чего либо стоить, отсюда в принципе и та зверинная жестокость в 20-е 30-е. И я не думаю, что белые не утопили бы в крови, победи они в гражданской. Я не принадлежу ни к лагерю сталинистов- коммунистов, не сегодняшних демократов. Я не с теми кто расстреливал и не с теми кто реабилитирован. Это всего лишь история, из которой мы живущие сейчас должны делать выводы, для чего в принципе она и необходима. Хаять прошлое глупо, возвеличивать тоже. Повторюсь, мой прапрадед резал большевиков, прадед резал белых - кто из них прав? кто нет?. Я воспринимаю произошедшее в истории как случившийся факт. И я более всего опасаюсь сегодняшних ФАНАТИКОВ, обоих лагерей, ибо именно такие как ВЫ сейчас и опасны. Как-то так.
 
+1
5
-1
 
18 июля 2011, 12:04 #

Дело в том что белые (в основном) воевали не за царя. Когда они одумались то было поздно.

Так что для меня три лагеря это красные, демократы (либералы) и монархисты.

И принадлежать-то к какому-то все таки нужно.

Думаю надо различать красный террор от белого

<!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} </style> <![endif]--> <address>http://www.pseudology.org/state/KB_terror2.htm
Если б белые от нег бы воздержались в Сибири, то большевики бы не устояли. Капель вообще разоружал и отпускал красных (был монархист, патриот и верующий человек)
 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 12:07 #
"...И принадлежать-то к какому-то все таки нужно...." -- готовить почву для новых потрясений? А оно нужно? Мне,нет.
 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 12:27 #

Так вот и все в 18-м отсидеться, переждать хотели. Только поняли, что эта хитрость не пройдет когда резать и забирать добро к каждому (кто не успел убежать) пришли.

А еслиб не пережидали, то можно было в корне придушить горстку тех кто затеял эту вакханалии. Вот в Москве например.

Гражданская позиция у человека должна быть всегда. А то ты и деда и прадеда обидеть не хочешь, а сторону выбирать надо. И прадед все равно правильней по-любому будет. А дед неправ, так как на отца пошел с оружием, а не с ним. Так и за Гитлером все валом повалили, а потом...

 
+1
0
-1
 
15 июля 2011, 20:15 #

ПОХОЖЕ вы из кагорты всезнающих.

Ещё не пробовали,но,но уже уверенно начинаете брюзжать.

Было бы желание-будет и результат.

И прости меня я не верю Вашим примерам.Слишком они  с какой-то непонятной  внутренностью.

И про бесчинства и пр.пр.пр есть рапорта,есть документы,есть дела.Проходит время все архивы раскрываются-и лежат все эти бумаги ненужным хламом не одно столетие пока кто-то однако очень умный не наткнётся в своих поисках на них.Да уже в то время они будут иметь совершенно другую ценность.И трактоваться будут совершенно по другому.

А Ваш новомученник-это не Пётр 1 архивы которого  по велению его последователей(заметь не ФСБ) до сих пор находятся в Библиотеке Конгресса и не подлежат разглашению.

Самое простое дело задавать вопросы. А попробуйте Вы драгоценный сам найти ответ на свой поставленный вопрос. Думаю,что СЛАБО.

А отсылать к авторитетам или куда нибудь подальше,это не есть хорошо.

А про Вашу наводку-Человек делает дело.Значит это большой Человек. С неё надо Вам и брать пример.Пред ней встал вопрос -она нанего ищет ,находит и отвечает.

Преклоняюсь.

 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 09:54 #

Вы это мне? или Пепсу?

 
+1
0
-1
 
15 июля 2011, 20:58 #

Как ни странно, вопрос открытости архивов достаточно острый для провинции.  Хотя и в Москве в РО ГТГ, и в РГАСПИ я нормально работала. Архивы Москвы, Питера, Киева давным-давно открыты для исследователей. Достаточно почитать хотя бы рассылку ГАРФА - руководители ведомства регулярно сообщают, что и где открывается. В Киеве давным-давно открыты архивы СБУ и многие ведомственные. Тем более для архивиста - стаж работы в госархивах у меня достаточный для понимания того, как работает система. К сожалению, Старый Оскол - это особое пространство, в котором ко мне были предъявлены особые требования. Но это не значит, что так же будут спрашивать и с других. За наводку спасибо - постараюсь связаться. А про Ярославский полк это мне нужно у Вас спрашивать, что я и делаю. Я изучала совсем другую историю. А истина, как известно, посредине.

 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 09:54 #

Не понимаю, что любой может ознакомиться, сделать копию?

Прошу прощения не Ярославский полк а Московский, но это не суть дела вот вам Никулов "Оскольский Край":

<!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} </style>

".....Продовольственная разверстка велась усиленными темпами и

продотряды не церемонились в период реквизиций. Местные власти

вынуждены были просить отзыва реквизиционного 1-го Московского

полка и Смоленского рабочего отряда ввиду враждебности к ним

населения за их жестокое обращение. Слабый урожай, реквизиция,

принудительные методы сдачи хлеба, низкие закупочные цены, обез-

ценивание денежных знаков, политическая неразбериха, вызывали у

населения чувство протеста и напряженность в уезде возросла.

 

c.508

В период с 8 по 22

мая пришло несколько выступлений крестьян, а в селе Нижнее

Чуфичево пролилась кровь. Восстания были ликвидированы. С 10 по

25 апреля в Старооскольском уезде приблизительно треть населения

относилась к Советской власти неудовлетворительного, в основном,

из-за недостатка продовольствия. В деревне Сабурова Салтыковской

волости гирями, безменами избили членов старооскольского РКП

Рудоманова и Волкова, проломив им в нескольких местах головы.

Поводом к избиению послужил неосторожный выстрел из револьвера

ранивший в голову постороннего человека. Избитые по слухам умерли,

а раненый остался жив. С 23 мая по 8 июня среди гражданского

населения были восстания, экономическое положение восставших масс

ниже удовлетворительного. В Вязовской, Богословской, Истобнян-

ской, Скороднянской волостях восстания ликвидированы прибыв-

шими отрядами под руководством губвоенкома Алистратова. С 15

июля по 1 августа контрреволюционных выступлений не было, от-

с. 514

 
+1
0
-1
 
18 июля 2011, 10:42 #

Да, практически любой. По письму-отношению от организации или заявлению самого человека. Особенно, если это родственник и фамилии одинаковые. Года два назад мы подняли дело моего деда, которого угоняли в Германию, а потом 10 лет допрашивали по факту время от времени. Копии - за деньги по тарифам архивов. Обычно никаких проблем. Бывают исключения, но в таком случае Вам вежливо объяснят, почему так. К примеру, фонды РГАСПИ (бывш. Партархив КПСС им. Окт. рев) в Москве недавно открыты для китайцев. Об этом сообщала рассылка ГАРФА, а многое опубликовано прямо в виде сканов на сайте крупнейших архивов РФ. И курс декларируется - на открытость.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии