Богатые платят меньше бедных

добавить в избранное
Богатые платят меньше бедных
25 ноября 2018, 14:27, Алпей

О несправедливой фискальной нагрузке в России.

Кроме подоходного налога 13% все россияне через своих работодателей платят взносы в ПФР, ОМС, ФСС.

 

«И здесь начинается самое интересное — богатые платят меньше бедных!»- отмечает экономист Юрий Пронько.

 

Граждане с годовым доходом менее 1 млн 21 тыс. рублей платят эти взносы в размере 30%, если доход выше этой суммы, отчисления составят 15,1%.


То есть сводный подоходный налог для малообеспеченных россиян составляет 43%, для состоятельных — 28,1%. При это граждане платят также налоги за пользование землей, за недвижимость, транспорт и иные взносы.


Все косвенные налоги: НДС, акцизы по сути являются налогами для бедных, поскольку гражданин с маленьким доходом в долевом выражении от заработной платы заплатит больше, чем гражданин с доходом высоким, сообщает экономист.


«Вот такая «плоская» фискальная нагрузка в нашем «социальном» государстве», — отмечает он.


За неэффективную финансово-экономическую политику правительства, из-за которой РФ все ниже откатывается в международных сравнениях, платить, конечно же, будут самые беззащитные граждане — пенсионеры и бедняки.


Налоги в РФ значительно выше, чем в ЕС для бедных и ниже для богатых, сообщал ранее Infox.

 

Россия — одна из стран с наиболее высокими налогами для бедных и самыми щадящими для богатых.


В целом в ЕС к бедным применяется отрицательная налоговая ставка, то есть они получают от государства больше, чем выплачивают.

 

В нашей стране все обстоит не так.


В Европе граждане с определенным уровнем дохода, который государство считает низким, вообще не платят налоги, но получают субсидии.


Если посмотреть на чистую эффективную налоговую ставку (доходы за вычетом разных обязательных платежей и налоги, скорректированные на возврат от государства в денежном выражении), то первые 3 самые бедные группы в РФ платят самые высокие отчисления среди крупных стран мира.

 

При этом налоги для богатых в РФ — одни из самых низких в мире.

 

Алпей

 

Копипаст

 

Источник:https://www.infox.ru/news/283/economy/finance/210650-bogatye-platat-mense-bednyh-o-nespravedlivoj-fiskalnoj-nagruzke-v-rossii

 

Добавить комментарий
 
+1
4
-1
 
Просмотров 1243 Комментариев 26
Комментарии (26)
26 ноября 2018, 11:51 #

Мотивируют тем, что если поднять, то платить не будут вовсе. А что нужно сделать населению, чтобы тоже вовсе не платить налоги, как ожидается от богатых? "Коктейли Молотова"?

 
+1
1
-1
 
27 ноября 2018, 16:46 #

Зачем так радикально, если можно вполне спокойно богатых обязать платить больше? Можно же попробовать, а потом отследить результат. Достаточно нескольких месяцев, чтобы понять, есть ли смысл вводить прогрессивную шкалу. По-моему, я прав. Или нет?

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2018, 18:10 #

Не смеши... максимум, что тебе вернут -бутылку шампанского в ... Не обольщайся, с кормом кормом не делятся. Ну, разве чтобы поймать...

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2018, 12:44 #

Какой тут смех? Можно очень легко отследить реализацию "налога с богатых?. Я лично готов за это взяться, если меня на работу в ФНС возьмут. Поверь, через три дня такие триллионы найду, что тебе и не снилось! Ну, если в течение этих дней меня не ликвидируют...

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2018, 18:58 #

Несколько минут... пока звонить станут... но, уверен, ты останешься жив. Тебя просто не возьмут, и не только потому, что ты старый ))

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2018, 11:41 #

Наверное, не буду набиваться на работу в ФНС, как-то стрёмно. А вообще-то справился бы. Ау! Товарищ Председатель правительства  Медведев, возьмите меня на должность главы ФНС, я вам в течение 2-3 месяцев принесу в казну как минимум триллионов десять! Я вам это грантирую..

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2018, 13:13 #

Ты вызываешь ужас. Если за все у нас отвечает народ, то ты решил провести всеобщую экспроприацию имущества народа, а сам народ продать в рабство к моджахедам на плантации мака и распродать на органы? :-D

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2018, 14:33 #

 С какого вы это решили?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2018, 16:09 #

— Минуточку! За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет? — Народ, батюшка, народ! (купированная фраза) (Иван Васильевич меняет профессию)

 

Откуда решил? Просто ты назвал почти всю сумму налоговых сборов РФ (в 2017 -17,3). Если убрать нефть-газ - 60%. Вот и  получается 10 триллионов. А если уже их собрали, ты решил зайти по второму кругу? Ну, тут уже опись имущества и продажа органов светит...

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2018, 10:46 #

С какой стати "продажа органов светит"? Пару-тройку негодяев расстрелять - остальные сами сдадутся.

 
+1
0
-1
 
26 ноября 2018, 13:03 #

Граждане с годовым доходом менее 1 млн 21 тыс. рублей платят эти взносы в размере 30%, если доход выше этой суммы, отчисления составят 15,1% 


какой-то странный экономист. Уменьшение ставки происходит после достижения отчислений определенной суммы.


Все косвенные налоги: НДС, акцизы по сути являются налогами для бедных, поскольку гражданин с маленьким доходом в долевом выражении от заработной платы заплатит больше, чем гражданин с доходом высоким, сообщает экономист


прям вот совсем сомнительный экономист. Как можно заплатить в долевом выражении меньше, если доля одинаковая?


богатые платят меньше бедных


в целом оценочное суждение. Кого считать бедным, а кого богатым? С какой суммы на человека начинается оно самое - богатство?

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2018, 10:26 #

Вообще не понял Ваши возражения. Граждане с доходов более 1,021 млн. руб в год платят 15,1% или нет? То есть. чем более доход превышает эту сумму, тем меньше в процентном отношении налог, что здесь неверно? И уж совсем глупый вопрос - граждане с доходрм свыше 1,021 млн.руб. богаче тех, у кого доход меньше или нет?

 
+1
5
-1
 
27 ноября 2018, 18:22 #

До суммарного годового дохода в 1,021 млн. ставка налога для всех одинаковая. А вот дальше ставка действительно всего 15,1%. В абсолютных величинах, люди с доходом свыше 1,021 млн. платят больше. Причем все средства, перечисленные по сниженной ставке, в расчете будущей пенсии не участвует. Справедливость?


 И уж совсем глупый вопрос - граждане с доходрм свыше 1,021 млн.руб. богаче тех, у кого доход меньше или нет?


определите понятие "богатство". Исходя из сумм заработка можно говорить только о размере дохода. Все остальное - оценочное суждение. В чем критерий? И потом, я задавался вопросом о заработке на человека.

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2018, 18:37 #

Дискуссионно, но можно согласиться в том, что несправедливость величины налога в процентном отношении уравновешивается "несправедливостью" ограничения максимального размера пенсии. Остатки конституционной нормы о социальном государстве. Может быть я и не прав, но мне кажется, что эти слои населения подсуетились - зачем иначе вместе с законом о повышении пенсионного возраста они срочно ратифицировали конвенцию МОТ о том, что пенсия должна быть не менее 40% от утраченного заработка?


Да, оценочное. Вот применительно к нашему разговору Вам и предложили критерий оценки - до 1,021 и свыше. Только для этого вполне годиться. 

 
+1
5
-1
 
27 ноября 2018, 18:58 #

1,021 млн в год (раз мы говорим о доходах при отчислении в ПФР (пенсионнный фонд и ФСС (фонд социального страхования), сумма до вычета НДФЛ (налог на доходы физических лиц))- это ок. 85083 в месяц или 74 022,5 чистыми.

 

Можно ли считать "богатыми" людей с таким ежемесячным доходом? Лично на мой взгляд нет. Это доход, получая который можно уверенно говорить - я живу достойно. Не богато, а достойно.

 

Если взять портрет среднестатистического россиянина

 

https://journal.tinkoff.ru/citizen/

 

это почти в 2 раза среднестатистического дохода.

Может стоит провести опрос хотя бы и в рамках Кавикома?

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2018, 19:58 #

Для данного разговора вполне было достаточно - относительно одной величины одни беднее, другие богаче. Но Вам, я так понял, нужно перейти на новую тему разговора.


Это совсем другая тема разговора. Обычно выделяют нищих, бедных, средний класс, богатых и сверхбогатых. Критерии оценки - разные, как абсолютные, так и относительные. В нашей стране абсолютных критериев два : прожиточный минимум и средняя зарплата. Итого, логически легко выделить нищих - это люди с доходом ниже прожиточного минимума. Вы предлагаете считать человека с доходами в два размера средней заработной платы живущими не богато, но достойно. Давайте соглашусь с Вами, только определите доходы этой категории как снизу, так и сверху, так мы узнаем кто у нас подпадёт в категорию бедных, с одной стороны, и с каких доходов начинаются богатые.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2018, 13:00 #

Бедные - с зарплатой ниже средней. Богатые - свыше 5 средних зарплат. Средняя з/п разная в каждом регионе, для Белгородской области средняя что-то около 30 тыс., то есть

Бедные - меньше 30 тыс. на человека, богатые - 150 тыс.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2018, 14:05 #

Согласитесь, - Ваше сугубо личное видение. Имеет право быть. В силу моей приверженности абсолютным значениям предложил бы немного по другому.

По нищим, я так понимаю, Вы согласны - до прожиточного минимума.

По бедным я с Вами согласен - от прожиточного минимума до средней зарплаты, но предлагаю - по стране. 

Средний класс Вы не указываете, я считаю - от средней зарплаты по стране до вот этих 85083 в месяц.

Богатые, соответственно - от этих 85083 в месяц до... вот тут я не определился, как, соответственно, и с понятием "очень богатые". Как вариант могу согласиться с Вашим кратным применением средней заработной платы. 

 
+1
6
-1
 
26 ноября 2018, 18:51 #

С каких это пор Пронько экономистом заделался? Журналюга он самый что ни на есть.

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2018, 15:12 #

Строго говоря, это не налоги, а взносы (в основном в ПФР). С учетом того, что до 1млн в год эти взносы идут в счет пенсии, а свыше - уже нет, то скорее правильно это считать дополнительным налогом на доход.

 
+1
5
-1
 
27 ноября 2018, 18:22 #

Граждане с годовым доходом менее 1 млн 21 тыс. рублей платят эти взносы в размере 30%, если доход выше этой суммы, отчисления составят 15,1%. Подробнее на KaviCom.ru https://www.kavicom.ru/pages-view-11171.html#909156


Я что то не понял.В чем сыр бор.

Берете и показвываете свой доход выше 1млн21 тыс рублей в год и платите 15,1 процент а не 30 ть.

Какой вопрос.Выгодно же.

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2018, 19:01 #

в том и дело, что считается по-другому.

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2018, 18:25 #

А интересно.Пенсионерам 13 процентов подоходного вычетают?

А то развелось не меренно,а кто будет за тротуары освещение и т далее в городе платить? 

 
+1
5
-1
 
27 ноября 2018, 19:00 #

нет не вычитают. Согласно Налогового Кодекса, социальные выплаты и пенсии не считаются доходом и НДФЛ в 13% не облагаются.

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2018, 19:11 #

так и думал.Пенсионеры блин халявщики.

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии