Вдогонку за трамвайными проездными

добавить в избранное
19 мая 2009, 08:29, sablon

Вопрос о платном проезде на комбинате возник не сразу. О нем на одной из пятничных оперативок объявил Угаров-старший. По залу прошелся гул и посыпались вопросы: "А как я, если езжу на своей машине? А я с женой и дочерью?" И так до бесконечности.

Ответ был прост: "Я тоже буду платить за проезд, хотя у меня есть служебный транспорт!" Затем директор привел цифры, себестоимость проезда, во что это обходится комбинату и какие копейки платят за проезд граждане. По его словам выходило так, что трамвай был убыточным и жил только за счет дотаций. Вот так начиналась эра платного трамвая, речь шла о нем, для работников ОЭМК. Примерно в это же время ужесточили проезд личного транспорта на территорию ОЭМК. Первый раз это случилось после того, как один пьяный работничек на мотоцикле воткнулся в какое-то спецавто.

В одночасье поменяли цвет пропусков и стали на комбинат заезжать только начальники. Рабочие долго пытались достучаться до руководства, мол в автоцех, СПЦ-2, ЭЭРЦ, ЦЭТЛ и другие цеха, сложно доехать. Кольцевые автобусы не решали проблемы, как предполагалось. К тому времени стали понемногу появляться слегка оборудованные стоянки для личного транспорта. По просьбе товарища Морина, тогдашнего директора по труду и кадрам, была написана жесткая статья о том, что все сделано правильно, что на личных авто вывозят много чего с комбината. А вдруг вы едете по территории, а навстречу шлаковоз и плеснет на вашу машину чем-то. Кто будет отвечать за это? Далее примерно так и в таком же духе. С первыми проездными возникли и первые вопросы. Что делать в случае утери? Ответ был безапеляционным: "Проездные восстанавливать не будем". Мотивация была проста, а вдруг вы хотите всех родственников порадовать бесплатным проездом. В стране запретов и страшилок, существующих на все случаи жизни, другого услышать, ну, просто нельзя было. Администрацию комбината можно понять: проследить за тысячами билетов, их судьбой и передачей из рук в руки - невозможно. Но и подозревать всех поголовно, очень нетактично. По сути это было одним из многих нарушений прав человека. Все документы, какими бы они важными ни были ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ, будь то паспорт, диплом, свидетельство и т.д. Что по сравнению с ними проездной! Потому что форсмажорные обстоятельства, в которых человек неповинен, могут случиться с каждым. И на эту тему пришлось выступить. Но администрация никак не отреагировала на вопли своих работников. Профсоюз скромно отмолчался. Этим дело и закончили по тому времени.

По дизайну последнего проездного можно только догадываться какую цель преследовали его авторы. Этак фривольненько, с юморочком и веселизмом, чтобы глядя на него народ умилялся и не думал, дорого это или нет. Пояснения к нему продолжают тот же беспредел: не менять, не восстанавливать. И "Обратно" тоже из лексикона администрации, не важно какой. Поясню! Еще Райкин в свое время обыгрывал это слово: "ОБРАТНО соседка сына родила!" Бог с ними, ФИЛОЛУХАМИ, и так сойдет.

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1788 Комментариев 16
Комментарии (16)
19 мая 2009, 10:21 #

НУ и я вставлю свои пять копеек. А в Москве, если ездишь на работу на своей машине, еще и амортизацию на нее платят и не заставляют покупать не нужные проездные! Считают, что человек должен приехать не замученный на работу, а в хорошем здравии и отдохнувший. Вот.

В свое время покатался на этом трамвае на работу и с работы. Пока доедешь - уже устал. Летом - весь в поту, зимой - замерзший как собака у нерадивого хозяина.

Так что вам еще до полной победы капитализма еще далеко.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 11:33 #

А меня трамваи совсем не напрягают. Утром есть возможность доспать еще 40 минут, да и после работы посидеть отдохнуть. А когда еду на машине - это еще дополнительная концентрация и напряжение и потом в течение дня сказывается, что не доспал. Да и с проездным, даже платным, все равно в 10 раз дешевле, чем на машине.

А насчет того что заставляют обязательно их брать и платить - так вы еще про Электросталь вспомните! Как в некоторых семьях по 2-3 экземпляра получают!

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 12:08 #

Знаю что на ОЭМКа есть работники, жилища которых расположены по отношению к предприятию так, что трамвайные рельсы туда не проложены. Все равно их обязуют покупать проездные... Как на это реагировать??

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 12:20 #

Дема! Дорогой ты мой критик. Я еще ни разу не влезал в твои повествования. Ни в стилистику,ни в последовательность мысли излагаемой. Ни в то, что ты обходишь острые вопросы очень ловко, не надо это мне. Я ж не твой редактор, и вообще никто и звать меня никак. Твои детские военные действия против всех и меня в частности ни к чему не ведут. Поправлять - да, благожелательно - да, умно и тактично - да. При желании можно оседлатьтвоенго же конька, но с другой стороны и драть тебя в хвост и гриву. Поверь, опыта и возможностей у меня хватит. Ты даже не представляешь как это делается, еще не успел пройти ту самую школу, негригорьевскую, где рот раззявя, кричат "Аиу его!". Меня не волную штрафные баллы, как тебя, и лично тебе я отвечаю в последний раз. Но драть при случае буду, если ты не остановишься, не выберешь амплуа всенародного рупора, неудавшегося лидера, гвоздя в каждой бочке. Помолчи немного и мы с тобой поладим мирком. О необходимости дотаций говорил Угаров, а не я. Для чего вводились платные проездные, ты тоже не понял. Ты ничего не понял, ты увидел меня и Остапа понесло...

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 14:36 #

to MANGOOST: Хотел бы я посмотреть, как ты зимой будешь спать эти 40-45 минут. Колотун такой был, что люди предпочитали стоять, чем сидеть.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 14:53 #

chuevsf За года работы на ОЭМК я шесть раз писал о трамваях. Пятый раз о подогреве сидений. Поговорив с водителями, я с удивлением узнал, что они включали обогрев только одного ряда сидений. На конечной остановке, на горкольце в трамвайзаходили диспетчеры и проверяли соблюдается ли препсанный тепловой режим. и если грелись два ряда сидений, водителя наказывали. Как, не знаю, врать не стану. После выступления газеты опять же на оперативке, Угаров всыпал по первое число трамвайщикам. Они упирались, говорили, что трудно найти ТЭНы для обогрева сидений и т.д.Тем не менее, через пару недель наши зады стали согреваться должным образом. В 90-е годы критика снизу еще работала. А последнее мое заявление по трамваю касалось способа упорядочения очереди при посадке, чтобы, не дай Бог, не попасть под колеса. Там, увы, ничего не изменилось.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 15:26 #

sablon, ну ты же не думал, что ОЭМК - это сказка? Увольняйся поскорее оттуда потому, что там всегда так было есть и будет. Иначе как в конце концов Угаровы и вышестоящие будут получать миллиардные прибыли?! Только за счет страданий таких как ты.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 20:14 #

to sablon: Как штурмовали трамваи раньше, так и сейчас штурмуют! А что и про что там писалось я не знаю. Воз и ныне там!

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 20:30 #

Езжу уже много лет, замечательно там зимой спится! Ни разу за 9 лет не видел чтобы кто-то предпочел ехать стоя только потому что, якобы так теплее.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 23:28 #

Пример высокого руководителя говорит о благих целях. Естественно, остальным рекомендуется обязательно его поддержать на все 100. А давки в вагонах и кольцевых автобусах - позор и безобразие, которое было, есть и, наверное, будет

 
+1
0
-1
 
19 мая 2009, 23:59 #

Если честно, то надоели уже эти правила проезда этих монополистов (ОЭМК, ЛГОК)!!!

 
+1
0
-1
 
20 мая 2009, 10:24 #

sablon, я тебе в сотый раз повторяю: не лезь ко мне и я тебя не трону. Ты к каждому моему комменту пытаешься вставить свои пять копеек. Мне твои нравоучения не нужны, я их не прошу. Более того я уже не раз просил тебя оставить меня в покое и поучать своих паучат. Ты прислушался к моей просьбе? Я сказал что в твоем тексте нет логичных переходов, нет структуры. И все

 
+1
0
-1
 
20 мая 2009, 22:03 #

Не трудно проследить эволюцию проездного билета: от бумаги до пластика с голограммами... если так дальше пойдет, старашно представить что будет!!!

 
+1
0
-1
 
22 мая 2009, 15:56 #

MANGOOST, вопрос на засыпку а чтобы езить в трамвае сидя ты тоже ездишь на ГОРкольцо? Потому как пропади пропадом эти трамваи, но с Олимпийской и даже с Дома связи уехать сидя НЕЛЬЗЯ, если только не выходить на остановку к шести. И ты считаешь что это классно?!Тебе дома делать нечего, что ты так торопишься на трамвай!

На машине, или маршрутке, или даже автобуса, ехать до комбината максимум 20 минут, а на трамвае 40, и это только ради того чтобы трамвай не был убыточным?!

boommm, тем у кого не ходят трамваи дают те же проездные, только для автобусов. не глупи!

 
+1
0
-1
 
22 мая 2009, 20:40 #

Solary, проездной на трамвай и автобус один и тот же, а boommm скорее всего говорил(а) про жителей Чернянки

 
+1
0
-1
 
28 мая 2009, 15:09 #

stvanger, этим предложили пользоваться своим транспортными средствами. ну или добираться ранним автобусом, а потом так и дальше на трамвае.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии