О жадности русской православной церкви. Сколько стоят свечки?

добавить в избранное
О жадности русской православной церкви. Сколько стоят свечки?
19 апреля 2020, 08:55, Liberator

Всех поздравляю со светлым праздником Пасхи! Являюсь православным, но некоторых вещей не понимаю, особенно финансовую деятельность нашей русской православной церкви. Оказавшись на сайте художественно-производственного предприятия РПЦ "Софрино" меня поразили цены на церковные парафиновые свечки. Цены оказались невероятно демократичными в особенности в сравнении с теми же самыми свечками, что продают верующим в церкви.

ХПП "Софрино" является обычным предприятием только для нужд РПЦ и платит налоги по обычной схеме для всех остальных предприятий в стране. Это предприятие производит все необходимое для церкви от свечек, до облачений, подсвечников, иконостасов и паникадил. Опускаю всю остальную деятельность, кроме производства и закупочных цен на свечки. Свечки продаются оптом в упаковке весом около 2 кг, цена упаковки на все типы свечек стандартная - 280 рублей, но каждая упаковка отличается количеством свечек из-за разности веса и размера свеч разной величины. И вот, что получается:

Самая маленькая свечка №140 длинной 16 см и диаметром 4,7мм стоит в Софрино всего 40 копеек, а продается не менее чем за 10 рублей. В упаковке 705 свеч, гореть такая свеча будет 45 мин.

Свечка №120 длинной 16 см и диаметром 5мм стоит в Софрино всего 47 копеек, а продается не менее чем за 15 рублей. В упаковке 602 свечи, гореть такая свеча будет 50 мин.

 Свечка №100 длинной 17 см и диаметром 5,8мм стоит в Софрино всего 55 копеек, а продается не менее чем за 17 рублей. В упаковке 507 свеч, гореть такая свеча будет 58 мин.

 Свечка №80 длинной 19 см и диаметром 6,1мм стоит в Софрино всего 71 копеек, а продается не менее чем за 20 рублей. В упаковке 396 свеч, гореть такая свеча будет 1 час 15 мин.

 Свечка №60 длинной 21 см и диаметром 6,8мм стоит в Софрино всего 93 копеек, а продается не менее чем за 25 рублей. В упаковке 300 свеч, гореть такая свеча будет 1 час 25 мин.

Свечка №40 длинной 27 см и диаметром 7,7мм стоит в Софрино всего 1 рубль 40 копеек, а продается не менее чем за 30 рублей. В упаковке 200 свеч, гореть такая свеча будет 1 час 50 мин.

Свечка №30 длинной 29 см и диаметром 8,2 мм стоит в Софрино всего 1 рубль 82 копейки, а продается не менее чем за 40 рублей. В упаковке 154 свечи, гореть такая свеча будет 2 часа 15 мин.

Свечка №20 длинной 30,5 см и диаметром 9,2 мм стоит в Софрино всего 2 рубля 75 копеек, а продается не менее чем за 50 рублей. В упаковке 102 свечи, гореть такая свеча будет 3 часа 20 мин.


Средняя маржа с продажи свечек составляет около 2500% или цена в церкви выше цены производителя примерно в 25 раз. Интересно есть ли второй такой товар, который продают с такой-же наценкой? Конечно считать чужие деньги плохое занятие. Но наценки просто обескураживают. Тем более церковь призвана быть моральным авторитетом в обществе. И тем паче, что церковь со своей деятельности не платит налогов. Но то, что мы видим, мы просто видим и диву даемся. А Вам уважаемые священнослужители РПЦ для чего столько денег? И зачем вы вешаете таблички о запрете использования свечей купленных вне храма. Как перед Господом Богом отвечать будете на суде?

 

При этом к сожалению я ничего не знаю о социально ориентированной деятельности РПЦ. Я лично даже не знаю, какую долю РПЦ построила церквей самостоятельно без привлечения денег спонсоров. С такими доходами реально обязать церковь содержать за свой счет несколько домов для бездомных или больниц в каждой области, потому что такие доходы должны компенсироваться полезными делами для общества. Это в первую очередь в интересах самой церкви, иначе она никогда не сможет стать моральным авторитетом и реальной силой а напротив будет подвержена критике, вполне обоснованной.

 

 

Источник

Добавить комментарий
 
+1
4
-1
 
Просмотров 6142 Комментариев 38
Комментарии (38)
19 апреля 2020, 15:11 #

рпц - это не жадность, рпц - это бизнес...

 
+1
11
-1
 
19 апреля 2020, 20:45 #

Как скурпулёзно подсчитаны чужие денежки. Но оно правильно, поход в церковь именно РПЦ - это же обязанность граждан. Вот в мечеть или синагогу - это по желанию...

 
+1
13
-1
 
19 апреля 2020, 20:57 #

задача на самом деле проста. Любой третьекласник ее решит. Сам был в шоке от полученного результата На сайте софрино вся информация о ценах висит в общем доступе. Интересно купив там в интернет-магазине https://sofrino.ru/products/svechi-1/nomernye_svechi-8/parafinovye_svechi-3465/ 102 самых больших свечки за 280 рублей для походов в церковь будет грехом? Ведь в любой городской церкви я эти 102 свечки куплю как минимум за 5 100 рублей. РПЦ недополучит аж 4820 рублей. Может за доставку товара еще рублей 200 доплачу сдэку или почте России, но все равно это все будет мимо кассы РПЦ. Какое дело Богу, где я свечки покупаю? При этом я буду покапать качественный товар от того же производителя, где каждая церковь покапает.


А еще можно бизнес замутить. Покупать свечки в Софрино, а продавать в городе по цене в 2 раза ниже, чем в церкви. При этом я буду получать просто супер прибыль в 1250%.  Интересно как скоро меня посадят или грохнут? 

 
+1
16
-1
 
20 апреля 2020, 09:11 #

Интересно как скоро меня посадят или грохнут?

Скорее, отпоют заживо.

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2020, 10:49 #

Знаете, что меня еще поражает это отношение нашей местной церкви к разрушенным храмам. Было разрушено 6 городских соборов-шедевров архитектуры. Это все церкви, которые имели статус городских. В перид с 1938 по 1958 года в Старом Осколе не было ни одной церкви, только присоединение слобод к городу "вернуло" 5 церквей. Местных священников эта тема вообще никак не колышет! У них даже таких мыслей нет. Те церкви которые им построили Скоч, Гусев и Клюка - типичные примеры коттеджной архитектуры. Из всего что сделали, да и то сделал за них Манукян это поставил ротонду на месте покровской церкви, а так же 1993 году местные верующие протестовали (крайне агрессивно) против строительства Сбербанка на ул. Ленина причем турецкой строительной компанией на месте Благовещенско-Михайловской церкви. Уж за 30 лет могли пару церквей восстановить, пусть наже не на местах их первоначального нахождения. Ради примерения истории... но если они другого полета, что ж можно еще  поделать... 

image

image

image

image

image

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2020, 12:26 #

Я бы на месте церкви тоже поберёгся. Начни просить те места, где власть храмы снесла, начнётся, даже возможно от Ваше же возмущение по типу екатеринбургского.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2020, 12:33 #

На Ленина восстанавливать 6 цервей нерационально. Там нет такого населения чтобы их наполнить народом. Но есть микро, новый город...

Восстановить богоявленский кафедральный собор для рпц вообще должно быть делом чести. Посмотрите на города в округе, везде такие соборы знаменательные восстановили. А у нас?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2020, 12:57 #

А у нас?

.                       

.                   — А у нас в квартире газ!      .                                                                                                                                                                            Сергей Михалков.      А что у вас?

 

 

 
+1
10
-1
 
20 апреля 2020, 13:08 #

Насколько я понимаю, как минимум памятник снести или перенести, но подозреваю, что и ЦМИ - на слом?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2020, 13:20 #

...ЦМИ - на слом?

Кинотеатр "Октябрь". А почему бы и нет? Место знатное.

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2020, 13:38 #

Народ согласится?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2020, 14:03 #

Сам факт заключается в том, что местным священнослужителям особенно из слобод невыгодно строить церкви в городе так как у них не будет прихода. И тем более они не согласны восстанавливать исторические церкви и тем более за счет церкви. Им же есть куда эти деньги потратить... 

 

Да того, чтобы искать место для церкви, необходимо решить нужна она или нет... 

 

По этой же причине они не захотели давать Старому Осколу статуса епархиального города, чем воспользовался Губкин. Епископу Старого Оскола надо было бы показывать свою работу в том числе и  строить новые церкви так как Оскол имел бы свой церковный бюджет, а не отсылал как сейчас в Белгород на перераспределение . Вот и ответ на вопрос какие интересы преследкются ими. 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2020, 15:41 #

Вы работаете в епархии? Вы так хорошо знаете, что местным священнослужителям невыгодно, что они не согласны восстанавливать, куда им есть, деньги потратить, что и по какой причине они решили... 

А, да, Вы очень странно ответили на мой вопрос:"Народ согласится?".

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2020, 16:21 #

Во первых для того, чтобы согласился народ, нужно согласие священников 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2020, 17:58 #

Для этого Вы должны быть оф. дистрибютером. Но Вас на этот рынок крупный закупщик не пустит и предаст анафеме. :)

 
+1
5
-1
 
25 апреля 2020, 03:57 #

"Уважаемый", не мелочитесь, торгуйте нефтью

 
+1
10
-1
 
20 апреля 2020, 18:49 #

О стоимости "пищи духовной" подискутировали, предлагаю о "телесной " пище "перетереть". Ещё в начале прошлой недели огурцы ОЭМКовские в их ларьках стоили 60 руб. кг, но ближе к Пасхе цена поднялась до 100 руб. И так у нас по всему продовольствию происходит перед праздниками из года в год, как только "свободный базар" шагнул на просторы бывшего СССР. На тех же куличах наживаются торгаши без зазрения совести. Мы такие "верующие", что свечки эти покупаем крайне редко. А вот насчёт покушать у нас не отнять, чем и пользуются бесконтрольно недобросовестные производители и продавцы на продовольственном "базаре". И никто их за сверхприбыли  даже не пожурит - рынок же...

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2020, 19:11 #

Про сверхприбыли на огурцах - я вас умоляю!

При нынешней погоде половина себестоимости огурца - это обогрев теплицы.

Впрочем, никто не мешает Вам кушать "дешевые" огурцы - ставите на даче теплицу тыс. за 30-35, сажаете корней 50 огурцов в конце февраля, ставите два обогревателя по 2,5 квт с автоматическим поддержанием температуры и лампы досветки на пару киловатт, прокладываете капельный полив и вуаля - ежедневно 2-3 кило свежих огурцов себестоимостью 150 руб. за кг.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2020, 19:36 #

По 60 руб. в убыток торгуют? А предлагаемые вами теплички - это для удовольствия тем, кто любит в земле возиться. Чем больше масштаб (как в агрофирме), тем ниже себестоимость. Когда в 80-х годах заработали теплицы, первые огурцы в феврале продавались по рубль восемьдесят за кг. Потом, естественно, постепенно дешевели. Рубль восемьдесят - это тогдашняя цена килограмма свинины. Кстати, сейчас, по-моему, тоже цена первых огурцов равна цене мяса - более двухсот рублей за кг.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2020, 23:42 #

лампы досветки на пару киловатт,   

Светодиодов на 200-300 вт вполне хватит. Вместо электрического обогрева можно обойтись дровяной печкой для маленькой теплицы, либо сделать систему вентиляции с подогревом. 

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2020, 23:26 #

Уже на протяжении многих лет наблюдаю картину подорожания огурцов в канун Пасхи. Не могу объяснить с чем это связано и почему именно огурцы. Есть и подорожание на другие продукты, но почему именно огурцы. После Пасхи их цена снижается, надеюсь так будет и на этот раз.

 
+1
5
-1
 
19 апреля 2020, 21:04 #

А Вам уважаемые священнослужители РПЦ для чего столько денег?  

Поделитесь с либератором. Ну не идет у него монетизация на дзене, а ведь он хочет 

содержать за свой счет несколько домов для бездомных или больниц в каждой области, потому что такие доходы должны компенсироваться полезными делами для общества.  

А что, автор попробуйте по принципу - если нельзя предотвратить, то нужно возглавить. Поступайте в духовную семинарию и вверх по служебной лестнице. Эт вам не МИСИС, там у вас карьера попрет.

8-)

 
+1
10
-1
 
19 апреля 2020, 21:18 #

Дорогой мой друг. На Дзене обманывают как только могут. У меня есть монетизированный канал. За 10 000 просмотров в сутки мне максимум платят 150 рублей в сутки, иногда бывает, что за одинаковое количество просмотров платят разные суммы. Часто за ненадобностью вам отключают монетизацию, находят кликбейты,неправильное  использование материалов и тд. Причем не акцентируя сами нарушения!!! Короче лохотрон этот Дзен. В особенности у моего друга по достижении 7000 просмотров за неделю монетизацию так и не включили! Неделю он планку держал в 8 тысяч и все равно. Девочки из поддерки ничего внятного объяснить не смогли. Так что не сравнивате труд и бизнес от продажи трех свечек самых больших. 

 

А вы сами столько лет на кавикоме просидели не ради ли денег? Ведь когда администрация бюджет кавикому урезала недаром отсюда ушла куча пейсателей?! No money - no honey! Я лично на кави ни копейки не получил. 

 

Кстати на днях был на собеседовании в ОЭМК с МИСИСОВСКИМ дипломом. От меня там отгонялись как от назойливой мухи, что даже сказали, что диплом МИСИС на ОЭМК не котируется даже с 10 летним опытом работы по специальности. И в отдел я неправильный пошел и электронку дали, чтобы мое резюме в правильный отдел отослали. Это тоже лохотрон оскольского масштаба.  Как понял человек у них есть, а я и прочих загнали для массовки. Вообще такое дерьмо на собесодованиях возможно только в Осколе и в особенности на ОЭМК и ГОКах... 

 

 
+1
16
-1
 
20 апреля 2020, 19:39 #

На Дзене обманывают как только могут.

А где не обманывают? Если не обманывают, то вводят в заблуждение.

 

 
+1
12
-1
 
21 апреля 2020, 00:05 #

За 10 000 просмотров в сутки мне максимум платят 150 рублей в сутки   

Это кто на что учился, вернее как учился. 

Кстати на днях был на собеседовании в ОЭМК с МИСИСОВСКИМ дипломом.   

В другом месте не пробовали. И что у вас в дипломе  так и написано, Старооскольский МИСИС? Так не пишется там, что Старооскольский, там написано Москва.  

Или может, что-то в этом роде:


 
+1
5
-1
 
21 апреля 2020, 00:59 #

Москва))) Но могу сказать, что лет 15 назад в наш мисис поступить было сложнее, чем в московский. Московский вообще хотели ликвидировать или присоединить к другому институту)) и туда идти учится в Москве на металлурга никто не хотел. Да и сейчас 30% студентов это граждане среднеазиатских республик, которые говорят на ломанном русском, но аналог егэ - внутренние испытания сдают блестяще, не менее 80 баллов из 100. Слава Алевтине Анатольевне! На какой уровень вуз подняла! И еще говорят в общежитиях из-за этих студентов интересные вещи творятся со всеми исходящими последствиями. Говорят по наркоте и незаконному оружию их общага в топ-10 белокаменной входит. Наши из регионов с 90 балльными егэ туда поступают, по незнанию и слепой вере  пиару и рекламе, а потом не знают в какую сторону бежать...

В общаге Оскола, что за белой церковью, тоже подобные тенденции имеют места по слухам. 

 

А шли они к такому успеху тяжело. Так в 2009 году выпускникам обьявили, что они получат диплом только после предьявления справки о трудоустройстве. В том году на тв канале Московия, был посвящен целый сюжет о том, что каждый выпускник МИСИС  как минимум получил по 2 предложения о работе! Нетрудоустроенных студентов уже в начале июля не было, как отрапортовал ректор Ливанов, который потом стал министром образования. Вот народ в такой чудный вуз и попер... Народ еще дипломы не получил, но трудоустроился)))

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2020, 07:52 #

а потом не знают в какую сторону бежать...   

И так до старости, как ни ... не знали, так ничему и не научились. У специалиста спрашивают, где ты учился, а у бестолочи, где тебя только учили.

 
+1
11
-1
 
21 апреля 2020, 13:40 #

Почему у вас такая злость к МИСиС? Да согласен в том, что МИСиС не идеал и далек от этого. Но остальные институты в городе это вообще треш:) Чем лучше БелГУ, ВЭПИ, СГА? Да ничем! Там в 10 раз хуже чем в МИСИС. Когда я учился за пять лет треть отчислили студентов. Даже сына директора одного комбината хотели отчислить, пока папа на джипе не приехал и с ноги дверь декана открыл:) Уж больно сильно от этого папы мисис зависел))))

 

Если вы недовольны тем, что вы где-то работаете (в особенности если это ОЭМК или ГОКи) и вы недовольны качеством специалистов-выпускников. То вы знайте, что их взяли на эти места не потомучто они выпускники МИСИС, а потому что имеют они там покровителей влиятельных, которые их трудоустроили. Там так 90% устраиваются даже в цеха рабочими.  У меня на ОЭМК начальником одноклассник работает. Сережа в школе был дуб-дерево. Пятерка только по физре стояла а по остальным тройки и те нарисованные. В 10 класс не хотели переводить на уровне директора, что родители пришли ругаться с директором и надавили на нее на уровне ГОРОНО. Ничего родители и ЕГЭ купили и высшее образование в БГТУ им Шухова. И сидит Сережа начальником там, на кнопки нажимает, а ничего не понимает. 

Вот такие там с поддержкой и будут работать, а умный без поддержки, один раз оступится и его сразу уволят. А с поддержкой везде у нас дорога. Пусть на каждом шагу будут косячить. Это  суровая правда нашей оскольской жизни. Те кто приехали в 70е и 80е в Оскол и заняли хорошие места до сих пор правят и своих сажают на места по-теплее. Чужаки безродные там в принципе ненужны. 

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2020, 19:13 #

Почему у вас такая злость к МИСиС?    

Вон оно как. Вы тут поносите МИСИС на чем свет стоит, а меня обвинили в злости. Каждый ваш коммент это камень в сторону Старого Оскола и всему, что в нем находится. Может дело то не в том, что в нем, а совсем в другом. 

"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -     


И сидит Сережа начальником там,   

Это само собой, даже не со школы, а садика началось




 
+1
6
-1
 
21 апреля 2020, 19:31 #

Вон оно как. Вы тут поносите МИСИС на чем свет стоит, а меня обвинили в злости. Каждый ваш коммент это камень в сторону Старого Оскола и всему, что в нем находится. Может дело то не в том, что в нем, а совсем в другом. 

В чем я его поношу? Я много о нем знаю. Я даже помог трудоустроится одному своему преподавателю из МИСиС, буквально уступив  для него свое место:))) Но из-за того, что у него что-то там неладится, я еще и в числе виновных оказался:)))  Типичная мисисовская благодарность... Вот тут действительно надо на себя в зеркало посмотреть и вспомнить, кому ты на прошлой работе плохого сделал, что на нынешнем тебя так нелюбят. Старый Осол это не Москва, город небольшой. Напороться на обиженного родственника какого-то сотрудника легко. Много они о себе мнят эти преподаватели, даже в Воронеже не такие...

 

То что сейчас в Москве много учится граждан из Средней Азии со всеми атрибутами это объективная правда, достаточно только погуглить отзывы, которых набралось на разных сайтах за тысячу. 

 

Это само собой, даже не со школы, а садика началось

Согласен. Виновата система: выбирают не лучших, выбирают своих. Вот поэтому таким Сережам и нечего напрягаться с самого садика они знают кем будут... 

 



 
+1
0
-1
 
19 апреля 2020, 21:55 #

Теперь понятно, почему отец Фёдор мечтал именно о свечном заводике... 

 
+1
9
-1
 
19 апреля 2020, 22:37 #

А Вы не задумывались при покупке свечки о другой составляющей покупки - добровольном пожертвовании храму. На мой взгляд, она(эта составляющая) главная, а не обряд. Не хотите жертвовать в виде свечки, кидайте в ящик, сколько можете.

 
+1
10
-1
 
19 апреля 2020, 22:49 #

Любой священник будет говорить о важности обряда и особенно догматов православия. Но при этом видим разницу цены свечек в церкви и софрино. Также ящики для жертвования тоже присутствуют. И во многих храмах практикуется хождение с блюдами для пожертвований во время службы. Получается тройное жертвование. Но самое худшее, что такое порождает отношение людей к друг другу. Как в 16 веке написал английский путешественник бывший в России о том, что русские богатеи к концу жизни строят церкви в надежде загладить вину перед Богом за свое  нечеловеческое отношение к людям более низких слоев. Многие из наших местных Буратин один в один к описанию данного путешественника. 

 
+1
12
-1
 
21 апреля 2020, 16:33 #

Слышали новость о том, что патриарх Кирилл попросил Путина ввести отсрочку для РПЦ на коммунальные платежи на время эпидемии коронавируса:) Со свечек 25 шкур драть это можно, а как коммуналку платить - дай строчку! 

Свечки это пол беды, вот сколько стоят требы!!! Особенно безбожные цены на гумнах! Просто совести там нет и сдачу тебе правильно даже дать не в состоянии. Мне один раз  дали сдачу с 50 рублей за 40 рублевую свечку 5 рублей. Ругаться не стал, думаю пусть вам эти 5 рублей на совести останутся. Но знакомые жаловались на большие недостачи в сотни рублей))) 

 
+1
2
-1
 
21 апреля 2020, 18:28 #

Ну подумаешь ...Коммунальщики из собственного кармана оплатят.Не обеднеют на благие дела.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2020, 21:04 #

А слышали новость о том, что группа производителей продуктов обратилась к премьеру Мишустину с просьбой ввести временный (до окончания карантинных мер) мораторий на скидки в торговых сетях на продукты. Дескать, убытки они, производители, несут из-за этого. Вот где жадность не знает предела! Прав был Карл Маркс: нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист ради прибыли. Мало дворцов, яхт и прочего паразитам и захребетникам.

 
+1
5
-1
 
27 апреля 2020, 12:28 #

По поводу доходов и расходов РПЦ, а также социальной деятельности.


Долго искать лень, поэтому приведу информацию с первой попавшейся страницы по запросу "численность священников в РПЦ". Инвормация была за 2017-й год. Патриарх утверждал, что в РПЦ 39 414 клириков с приростом 500 человек в год. Будем считать, что их 40 000 на 2020-й (приблизительно). Каждый священник получает в РПЦ зарплату, надеюсь, это не новость. Плюс полный соц. пакет - отчисления в ПФР и ФСС. Зарплата священника в зависимости от местанахождения епархии, занимаеой должности и звания колеблется по разным источникам от 10 до 40 тыс. В месяц, естественно. Несложно посчитать, сколько денег РПЦ тратит только на зарплаты священников со всеми взносами. Сколько надо продать свечей, чтобы покрыть эти расходы?

 
+1
5
-1
 
28 апреля 2020, 13:02 #

А теперь патриарх просит их освободить от коммуналки. Доходы мол упали, платить нечем...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии