"Тварь я дрожащая или право имею?"

добавить в избранное
14 февраля 2011, 21:16, Блондинка

 

Признаюсь честно - я идиотка! До недавнего времени я совершенно не знала своих прав. Я имею в виду права потребителя. Обязанности мне с пионерского детства втолковывали: я обязана была знать наизусть пионеров-героев, помогать октябрятам, уважать комсомольцев и т.д.  А вот такого предмета, как правоведение у нас не было. А зря, психика была бы сейчас в порядке.

 

 

Нервы мне недавно изрядно попортили в магазине «Уютерра», что расположен в торговом центре «Оскол». Если вы там были, то успели насладиться «невероятным простором» данного магазина. Вот и  я забежала за детской зубной пастой, перед тем как забрать сына из садика. Зачем-то взяла корзинку, хотя сумочку в ячейку поставила. Ах да! Чтобы не носить в руках кошелек.

Иду я с этой корзиной вдоль полок с постельным бельем, слева полки с посудой. И надо же было такому случиться, что мне навстречу шли две тетки (по идее, они должны были выходить из магазина с другой стороны), но, видимо, им понадобился текстиль. Как вы заметили, движение в магазине одностороннее, пришлось мне отступить в сторону, чтобы женщин пропустить, и в этот момент… Сзади меня раздается такой громкий, звонкий, ужасный звук разбившегося стекла. Оказывается, на крючках были развешены стеклянные кружки, одну из них я  и смела корзиной. Все, кто был  поблизости, любопытно остановились, и стали наблюдать,  а меня захлестнула жгучая волна страха и стыда.

 На звон, как черт из табакерки, возникла продавщица и, приговаривая, что придется заплатить, стала подталкивать меня к кассе.  Я уже писала, что я идиотка? Я, как идиотка пошла к кассе, на ходу лихорадочно прикидывая семейный бюджет и наличность в кошельке. Кружка стоила недешево. В этот момент у меня случился кратковременный проблеск сознания, и я спросила у конвоирши: «А если у меня нет денег, или я откажусь платить?» На что мне безаппеляционно было заявлено: «Тогда мы вызываем милицию, администрацию и будем составлять акт». Слова «милиция», «администрация», «акт» меня повергли в уныние, я представила, как я опаздываю забрать сына из садика, идиотизм загнал вглубь мозга пробившийся, несмелый росток сознания, и я покорно поплелась платить. Я заплатила 200 рублей за кружку, которая значилась в чеке как бульонница. Пока я ждала, когда оденется сын, пока мы шли домой из детского сада, я переваривала все произошедшее со мной, и мне было чертовски обидно: я же случайно разбила эту кружку, зачем они развесили эти кружки-бульонницы в таком узком проходе?

Мы зашли домой, я обратилась за советом к Всемогущему Интернету, нашла телефон Старооскольского отдела по защите прав потребителя и позвонила. На другом конце провода мне ответила женщина, она внимательно меня выслушала, и… Поставила мне диагноз: «Идиотизм». Да, да, она начала меня ругать примерно такими словами: «Вам, зачем во всех магазинах повесили «Уголок покупателя»? В этом уголке есть телефон нашего отдела, вы должны его знать наизусть и в таких случаях сразу нам звонить. Нет,  вы не должны были платить за разбитую посуду, вы ее даже в руки не брали, и это виноват магазин, неправильно разместив товар»

Деньги мне, конечно, уже не вернуть, обида немного утихла, но более всего я удовлетворилась тем, что мой диагноз последней степени олигофрении оказался обратимым. В следующий раз я уже не буду  такой дурой, я узнала свои права!!! А «следующий раз» оказался совсем не за горами, примерно через месяц, и случай этот настиг меня в «Карусели».

Угораздило меня взять с собой в магазин ребенка, когда можно было его оставить дома с мужем. Но ребенок страстно захотел покататься в тележке-машинке, и пришлось исполнять его каприз. Кто же знал, что я об этом очень скоро пожалею. Как говорится в одной расхожей фразе-молитве: "Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, дай мне терпения вынести то, чего я изменить не могу, и, главное, дай мне ума отличить одно от другого". Это главная молитва, которую нужно произносить, когда берешь четырехлетнего бесенка  в магазин, потому что моему сыну надоел фальшивый руль, который поворачивал машинку в сторону совершенно противоположную желанию ребенка, а был послушен исключительно воле мамы. Сын нашел себе занятие гораздо интереснее и веселее. Он вылез из машинки и прокатился по гладкому полу магазина на пузе. Как тот пингвин из игры, которого нужно стукнуть бейсбольной битой, знаете?  Я просто не знала, как на все это реагировать, то ли плакать, то ли смеяться, но врезать по маленькой заднице (да простит меня ювенальная полиция) очень хотелось. Короче, когда мы с тележкой, полной продуктов подошли к кассе, мое терпение было на пределе. О…я еще не знала, что это цветочки, самый главный шок меня ждал далее. Когда  я расплатилась, продукты были собраны в пакеты,  и я растерянно искала глазами вновь сбежавшего сынулю, ко мне подошла охранница магазина и попросила предъявить чек на покупки. Мне пока еще не до выяснения, что случилось, я ищу сына, поэтому я чек ей отдала. Вот она кульминация! Сын выруливает из-за кассы, направляется ко мне, я облегченно вздыхаю: «Нашелся», вместе с этим уже представляю, как по приезде из магазина сдам непослушного ребенка в строгие папины руки на перевоспитание. И мой взор наконец-то возвращается к охраннице: «А что собственно случилось»? А случилось вот что: пачка маргарина, которую я взяла для выпечки, завалилась за решетку, которая в тележке отодвигается и держит сумочку, я пачку не заметила и вывезла мимо кассы, не заплатив. Мне предъявляется обвинение в воровстве данной пачки маргарина стоимостью 8 рублей, при этом в руках у женщины в форме, находится чек с покупками на полторы тысячи рублей. Вот я, какая клептоманка! Я пытаюсь объяснить, что просто не заметила этот маргарин, так как он завалился за решетку, но мои доводы ни кого не волнуют, и мне предлагают открыть все пакеты и сумку, и пройти в досмотровую комнату! Ага, хватит. Мне уже один раз поставили диагноз "идиотка". И я отказываюсь  идти в эту самую досмотровую комнату (я с ребенком), и там показывать содержимое своих пакетов и тем более своей сумочки. Между прочим, моя сумочка – это моё личное пространство! Так уж сложилось, что никому, кроме меня, не позволено лезть в мою сумку, и если, скажем мужу, понадобилось что-то достать из моей сумки, то он принесет мне всю сумку, чтобы я ему сама достала то, что ему нужно. К этому и сына приучили. А тут какая-то чужая тетка полезет нарушать мою личную территорию.  Тетка непонимающе на меня смотрит, как это я отказываюсь? И начинает по рации рассказывать кому-то, что девушка вытащила пачку маргарина из магазина, отказывается за него платить и бла, бла, бла… Что ей отвечали, я не поняла, но тетка резко потеряла ко мне интерес, развернулась и ушла. Вот так, даже не извинилась. Ну, мне ее извинения и не очень нужны были, в принципе я сама виновата, что не углядела эту злосчастную пачку маргарина в своей тележке.

Итак, к чему я тут выкладываю свои субъективные переживания. А чтобы и вам, вдруг, не пришлось испытывать на себе все прелести нехорошего диагноза интеллектуальной недостаточности. Я понимаю, что про права потребителей сейчас довольно часто рассказывают в СМИ, но, думаю, не лишним будет еще раз напомнить, что:

расплачиваться за разбитый товар администрация магазина и охранники заставлять вас не имеют права, они могут вам это просто предложить, это называется "досудебный порядок урегулирования спора". А выполнять их просьбу или нет - дело исключительно Ваше. Обязать платить Вас может только суд. Задерживать Вас, требовать в залог документы и ценные вещи они также права не имеют 

Взыскать стоимость разбитого товара магазин может с покупателя либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе. Подобное давление на покупателя недопустимо, особенно если оно выражается в угрозах применения силы, грубости, оскорблении и т.д. Подобные действия могут быть расценены как превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ), оскорбление (ст. 130 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ);

   2) При выходе из торгового зала охранник может лишь попросить вас показать содержимое сумки. Причем, именно попросить. Производить досмотр он не может. Насильственные действия по осмотру личных вещей против воли покупателя считаются личным досмотром. Сделать это может только сотрудник милиции в присутствии понятых и исключительно в том случае, если покупатель подозревается в противоправных действиях.

 

Добавить комментарий
 
+1
70
-1
 
Просмотров 2410 Комментариев 51
Комментарии (51)
15 февраля 2011, 09:09 #

Ну вот, иногда, чтобы расширить правосознание, нужно всего лишь заглянуть в пару магазинов )

Всё правильно - в разбитой кружке магазин виноват сам, развешивать нужно так, чтобы ничего случайно не задевалось. А уж коли экономят торговую площадь, то пусть несут материальные издержки. Очень повеселила угроза вызвать администрацию. Старший менеджер, администратор или директор - крайне страшные люди, должно быть.

Про досмотр. Всё верно. В крайнем случае, они могут вызвать милицию, и уже та вас досмотрит с понятыми и протоколом. А охранники магазина или другие его представители даже в сумку не имеют права заглядывать. Но у нас особенно сильно в Линии этим страдают.

И ещё момент - сто раз про него написано, но экцессы встречаются: камеры хранения существуют только для того, чтобы покупатель не таскал тяжелые сумки в руках, а не для того, чтобы он ничего не спер и не вынес в этих сумках. Если вашу сумку украдут из камеры хранения, добиться компенсации от магазина будет невозможно. Следовательно, ничего никуда сдавать вы не обязаны. Против воровства у них есть уловители на выходе и камеры слежения в зале.

 
+1
30
-1
 
15 февраля 2011, 09:29 #

Про досмотр. Всё верно. В крайнем случае, они могут вызвать милицию, и уже та вас досмотрит с понятыми и протоколом.

Вот только задерживать вас до прихода милиции они не могут.

 
+1
20
-1
 
15 февраля 2011, 09:30 #

Ога, важное уточнение.

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 11:26 #

Они должны следовать за вами и увещеваниями пытаться добиться возмещения убытков (с)

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 09:53 #

Против воровства у них есть уловители на выходе

В супермаркетах нашего города "уловители" - это тщедушные охранники :)

 
+1
10
-1
 
15 февраля 2011, 11:29 #

Я имела в виду anti-thief system, которая звенит, если проносишь что-то из неоплаченного.

 
+1
10
-1
 
15 февраля 2011, 09:10 #

Я смотрю у вас Белгородская область опять впереди планеты всей!

1. У нас в Ашанах и Глобусах тот же охранник 100 раз подумает, прежде чем остановить покупателя. И остановит тогда, когда будет точно уверен, что есть компромат и он заснять на видео.

2. Рассказал я про "День православной молодежи", так всё просто со смеху попадали. 

3. Платить за товар, якобы разбитый Вами это действительно глупость. Где видео? Где отпечатки? 

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 09:53 #

Блондинка,

я бы на Вашем месте еще раз посетил "Уютерру" и разбил на этот раз пару бульонниц)))

Теперь, вооруженная законом, Вы можете получить моральное удовлетворение, без особой боязни за свой кошелек.

 
+1
40
-1
 
15 февраля 2011, 09:56 #

Вследующий раз я сам с ней пойду, ухху.

 
+1
10
-1
 
15 февраля 2011, 10:02 #

Neptun, признаться честно, такая мысль меня посещала.  И не раз. Но генетическая интеллигентность не позволила совершить эту холодную месть))))

 
+1
20
-1
 
15 февраля 2011, 10:03 #

Я не смог тебе отправить сердечко(

 
+1
0
-1
 
Не умный
15 февраля 2011, 10:12 #

Вы все тут такие умные, но скажите, а кто же в таком случае должен оплатить за кружку? Ведь разбитая она проданной быть не может. Кто-то же внесет за это деньги. Но кто?

Чуев, не "у вас", а "у нас" Белгородская область. Москвич сраный

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 10:28 #

Отвечаю на Ваш вопрос

в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным.

Я же не целую полку с посудой разбила в пьяном виде)))) 

 
+1
20
-1
 
15 февраля 2011, 11:29 #

Да, есть два интересных аспекта: нормативы по расстоянию проходов (вспоминаем вслух пожарных и санинспекцию) и ответственность магазинов за допродажную порчу товара. Можно много и долго спорить о юридических аспектах, важно другое - в большинстве магазинов увидев ваше ярое желание оспаривать данное "нарушение" всеми методами (вплоть до СМИ, Кавикомов и ОЗПП) от вас отстанут. Разумеется, если сумма ущерба небольшая (в пределах рублей 300 это уж точно для них мелочь).

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 10:48 #

Чтобы кружка не была разбита, ее надо ставить на прилавок соответствующим образом. Если она была поставлена так, что покупатель случайно может ее снести полой своего плаща (образно), то это вина магазина и платит за нее магазин.

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 10:15 #

Блондинка, замечательно написано, похохотала и намотала на ус.

 
+1
20
-1
 
ПитербуржЫц
15 февраля 2011, 10:54 #

Не умный, скорее всего сраный (колхозан) именно ты, а не он -))

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 11:03 #

граждане, не ссорьтесь:)

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 11:00 #

Пошла я в Уютерру, колотить кружки     8-)

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 11:22 #

Удачного развлечения :-D

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 11:45 #

Ага, давайте флешмоб по битью посуды устроим в Уютерре

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 12:57 #

Мне помнится, я все на эту тему объяснял читателям Кавикома на примере нуших "супер и гипер МАРКЕТОВ". Но повторение - мать учения, это нужно делать регулярно, чтобы новички открывали для себя бескрайние просторы нашего беззакония.

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 13:04 #

Спасибо  автору . очень  интересно    написано , а главное все  в точь как  в жизни .А мы все  идиоты , да . я говорю о нас покупателях ..Попробуйте доказать кассиру . почему на ценнике товара одна сумма . а у нее в комп.другая ,Пробовали ? Нет  и не советую Бесполезно   Валерьянку уж точно Вы пить  будете ..,Магазин  всегда прав.!! А вот в Уютерре  что  в здании "Оскола" действительно  столько нагорожено . навешено что   покупателю с корзинкой довольно трудно там  передвигаться ..Ведь наверное существуют нормы стандарты на  размещение товаров А кто их  соблюдает ?!!!Ну ,а пока  держитесь кружки в Уютерре ...:-P

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 13:35 #

По поводу ценнников. Был такой случай у меня в Шансе. На технике было написано "Скидка 15%", а на кассе выяснилось, что продавцы перепутали, и скидки нет. Пошла к управляющей. Та без лишних слов распорядилась: "Скидку сделать, перед покупателем извиниться".

Вся эта канитель типа "это старый ценник, новый не успели повесить" или "перепутали" - это желание прикрыть собственную задницу. Магазин обязан продать вам товар по той цене, которая указана в висящем на ней ценнике, это называется публичная оферта (при разговоре с руководством очень помогают эти два слова). Если отказываются продать по заявленной цене, требуйте книгу жалоб и предложений, угрожайте карой небесной жалобой в Роспотребнадзор. Если не помогает - то и в самом деле обратитесь, не всё ж коту масленица, нужно учить людей работать.

 
+1
30
-1
 
15 февраля 2011, 13:44 #

Чаще всего речь идет о суммах в 5-10 рублей. Не все готовы из-за таких денег вступать в конфликтную ситуацию. А руководство магазинов этим пользуется.

Да и чеки на кассе не все сверяют.

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 13:50 #

Ага, каждый раз по 5-10 рублей - это сколько получается в общей сложности? Руководство и будет пользоваться, только дурак не воспользуется возможностью "обуть лоха", если последний безропотен и не желает вступать в конфликт.

 
+1
10
-1
 
15 февраля 2011, 13:51 #

Я с тобой полностью согласен, но факт остается фактом.

 
+1
0
-1
 
человек
18 февраля 2011, 01:24 #

а вы сверяйте с себя начните, а то учить у нас любят, а вот соблюдать...

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2011, 18:25 #

Можно ходить по магазину и менять ценники. Всегда можно всё купить по желаемой цене.

 
+1
0
-1
 
человек
18 февраля 2011, 01:25 #

ну попробуте это сделать, потом напишите как у вас это получилось, нам будет интересснооооооо почитать..

 
+1
0
-1
 
Strange
20 февраля 2011, 18:13 #

В РЕТе за бумагу стоимостью 140 рублей, с меня потребовали 150. Сказала что надо пробивать по ценнику. И вот анекдот: продали за 130, спрашивая: "Столько пойдёт?". Я упала))))

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_136807
15 февраля 2011, 13:15 #

Кто придумал эти комментарии?Как колхоз сраный!!Бабки на лавке сплетни навели.Читать противно.

 
+1
-40
-1
 
15 февраля 2011, 15:00 #

ну так не читай :-D

Все у нас так, не для людей, только для кого?!?! У нас город то маленький, и бывает очень часто, что недоброжелатели встречаются на другой территории. Ну вот например "насолил" как-то однажды один сотрудник милиции моей сестре двоюродной (разогнал их, что ли, ну в общем сделал что-то нехорошее для компании, хотя они закон не нарушали), а она у меня фельдшером на скорой работает, ну спустя некоторое время встретились они, где бы вы думали? - БИНГО - в скорой помощи (или в больнице, не помню). Суть в том, что она его проучила (не причиняя вреда здоровью, разумеется, слегка), но он испугался, поизвинялся, она его "отпустила". Понимаю, конечно, что может сложиться впечатление, что сестра у меня - изверг, на самом деле нет, просто едва ли кто-то смог бы упустить шанс хоть слегка проучить обидчика.

И это может случиться с кадждым. Мы же ходим в продуктовые магазины, где нам так и наровят продать просроченный товар, в больницы, где нас лечить никто и не собирается, в банки и перечислять можно бесконечно. Если бы каждый понимал, что своими неправомерными действиями он сам же себе роет яму, то, наверное, ситуация в городе да и вообще в стране "клиент-покупатель" (доктор-пациент и т.д.) была бы гораздо лучше.

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 16:22 #

Не читай

 
+1
0
-1
 
человек
18 февраля 2011, 01:27 #

да , вот вас, поддерживаю .  тут видите ли сидят люди, которые смотрят нтв, как их кидают, а потом идут и попадают,   следовательно  недалёкие...

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
15 февраля 2011, 17:06 #

"такого предмета, как правоведение у нас не было."

 Были "Основы советского законодательства", так что желающий вполне мог свои права изучить. Поэтому не надо плевать в прошлое - не учили-де меня, бедняжку. Учили.

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 17:36 #

 В 70-80 годы школьное изучение права было представлено курсом «Основы Советского государства и права», задача которого была связана с формированием «гражданской ответственности, личного убеждения в необходимости строгого соблюдения моральных и правовых норм, непримиримой борьбы с антиобщественными проявлениями».

Учащиеся работали с источниками права, произведениями В. Ленина и документами КПСС. Уделялось внимание и вопросам правового воспитания, которое понималось как организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки правомерного активного поведения. Главными задачами правового обучения и воспитания были определены следующие: — формирование необходимой системы знаний по вопросам государства и права; — формирование уважения к Советскому государству, праву и социалистической законности; — привитие навыков правомерного поведения; — воспитание активной гражданской позиции, нетерпимости ко всякого рода правонарушениям; — формирование потребности и умения активно защищать в установленном законом порядке интересы и права государства, общества, личности; 

— формирование умения противостоять неверным взглядам на государство и право, активно и убедительно их развенчивать.

 

Вот чему нас учили. Впрочем я про это писала в аннотации к статье))) Если Вас учили чему-то другому, то Вы 1) значительно старше; 2) значительно моложе. 

И еще...я откровенно, прямо, с известной долей самокритики написала, предусматривая негативное отношение к пишущим на Кавикоме, что я ИДИОТКА. Ну пните еще раз мертвого льва, может получите удовольствие?))))))))))))))))

 
+1
10
-1
 
Ахан Тигирей
15 февраля 2011, 18:23 #

формирование потребности и умения активно защищать в установленном законом порядке интересы и права государства, общества, личности;

 Ну и что вас тут не устраивает? Прочтите ещё раз внимательно. И никого я пинать не собираюсь, зачем мне это? И когда это вы, львица, помереть успели?

Я говорю о том, что возможности у нас были, вот только пользоваться ими мы не хотели.

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_203701
16 февраля 2011, 08:50 #

Вы мужчинО определитесь, о чем вы вообще тут трепитесь %)

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_136807
15 февраля 2011, 18:50 #

Балаган лимитед!!!!!!!!!

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2011, 23:29 #

Ахан, надеюсь, Вы читали о том, что наш Закон о защите прав потребителей, самый жесткий в мире. Смешно, правда! Им еще долго не будут пользовасться во всю мощь народные массы, не верящие ни во что хорошее. Почему никто с противоположной от нас стороны прилавка не боится его, более того, не знает и знать не хочет? А не пуганные все, штрафа мелкие, не напрягают извилины. Сколько мы уже видели передач по НТВ с разоблачениями всех видов товаров и услуг? Море разливанное. А где наши доблестные власти и органы, призванные к "блюдению" порядка? Нетути! Хороший хозяин после такой передачи прошерстил бы все подведомственные ему точки и заставил бы работать нормально. Только с чего он, хороший, потом кормиться будет?

У нас есть Лига защиты прав, есть человек в торготделе администрации. Все это капля в море. Я однажды проделал большую работу по Эльдорадо, написал разгромный материал. Его не пускали в печать месяц. Потом все же убрали название магазина и выдали статью безадресной. Конечно, все узнали о ком идет речь, ну и что? А ничего! Никто не шелохнулся. Если бы прокурор заставил сей магазинчик ответить по существу газете, как то положено по закону, а потом сей демарш, опубликовали в СМИ. Может тогда кто-то взял себе на заметку плохую отметку.

Ладно, спать пора, да и уговаривать народ совсем не стоит. ОНЕ все при своем мнении останутся.

 
+1
0
-1
 
человек
18 февраля 2011, 01:21 #

тут вы не правы. штрафы за нарушения правил торговли, саннорм итд,  достаточно приличные,  в старосколе штрафят в лёт , сразу видно вы не в теме, а утверждаете.   почитайте инет  узнайте законы , правила и нормы,   а что бы  вас реально уважали,  вспомните в маршрутке едите, водитель естественно нарушает, вы молчите, вы боитесь, боитесь всего -всегда и везде.  так и получается, водителя боитесь, продавца боитесь, да всех боитесь, вот и смотрите нтв , а потом всякую хр.. тень поддерживаете..

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
16 февраля 2011, 00:11 #

Не далее как сегодня по ящику увидел сюжет о том, как справились с коррупцией в Гонконге, где она цвела и пахла не хуже черёмухи весной. Началось с народных протестов, затем за дело круто взялось правительство. Ничего, управились.  У нас народ молчит  как рыба об лёд, голова же протухла настолько, что смрад из Питера через Москву  достиг Дальнего Востока, а уж про ЦР  и говорить не стоит. Ещё раз напомнить вам о необходимости принятия Закона об ответственности власти? Напоминаю. Кстати, Лиока, 22-го в Москве должен состояться суд по вопросу запрета Армии Воли Народа - это я снова о свободе слова...

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2011, 17:02 #

Граждане потребители! В такой ситуации надо четко осознавать одну вещь: ЗАСТАВИТЬ Вас раскошелиться может только суд, а никакие продавцы-охранники-милиционеры права такого не имеют. Так что совет на любой случай: формально не пытаясь скрываться, вежливо предложить обратиться в суд; будут угрозы, попытки задержания и т.п. - звоните в милицию. Превеликая уверенность, что из-за бутылки пива суда просто не будет. А формально да - если ущерб причинен случайно (не говоря уже о вине продавца), то это проблемы продавца. Если есть вина покупателя, то покупатель и должен нести ответственность. Доказывать отсутствие вины в суде должен, действительно, покупатель, а факт, что вред причинен покупателем, доказывать должен продавец. Вина, напомню, может быть 2 видов: умысел (понятно, думаю) и несторожность. Неосторожность - когда покупатель знал или по обстоятельствам дела должен был знать, что его действия должны (могут) привести к плачевному результату, но, хотя достижения такого результата он напрямую и не желал, но действия такие все-таки совершил.

Андрей Семенов юрист ОЗПП (C)

 
+1
-10
-1
 
16 февраля 2011, 18:47 #

Если бы прокурор заставил сей магазинчик ответить по существу газете, как то положено по закону.

O_o

 
+1
0
-1
 
Лорис
16 февраля 2011, 21:11 #

В этом плане мне импонируют "Магнит". Ежели берёщь там товар по той цене, что обозначена на ценнике, а пробивают в чеке другую сумму, кассиры всегда безропотно возвращают разницу. Даже без умных слов (сёпасибо автру, буду знать "Пуёбличная аферта". Хотя, конечно, до идеального обслуживания там еще ой, как далеко!

 
+1
0
-1
 
человек
18 февраля 2011, 01:13 #

ценник перед товаром чётко указывает, скока вешать в граммах,  пробили на кассе другую сумму - это проблемы торгорганизации.  нарушение правил торговли.  покупатель платит столько сколько указанно в ценнике и ни копп больше-знайте это закон.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2011, 12:32 #

Ценник еще не поменяли. Товар только что снят с продажи (в нём СПИД).

 
+1
0
-1
 
человек
18 февраля 2011, 01:09 #

работал как то я в одном супермаркете, так было там любимая пословица или поговорка, кому как нравится,  Чем больше в городе лохов, тем больше у меня зарплата.  Вся на лавандосиках любимых у нас , ты не кинешь-тебя кинут.  не давайте себя объ....бывать, читайте законы инструкции и распоряжения. хотя кому я  это пишу если процентов 75-80 за 3 копп. , и очко подлижут, и всю вокруг вылижут, лишь быхорошеньким показаться .

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии