мучить или учить?

добавить в избранное
31 марта 2011, 14:35, Кохэйри

так надо заставлять или дать всё же свободу?

 

А нужна ли человечеству грамотность? Давайте не будем брать конкретно все человечество, возьмем конкретно Васю или Петю, слесаря – сантехника, дворника или уборщика. Вот зачем ему учить геометрию, литературу, русский язык или тот же иностранный язык. Для чего ему изучение этих предметов?

Вспомните дореволюционную Россию. Одно дело не все могли учиться, другое дело:  кто хотел, тот учился! А сейчас наше государство всех под одну гребенку заставляет учить математику, да еще в таком количестве.

Кстати, немного отступлю от текста. У нас на парах препод, который преподавал нам вышку на первых же парах нас озадачил анекдотом: встретились как то преподаватель вышки и его бывший ученик и разговорились о том, о сем, и препод спрашивает у своего бывшего ученика:

- Василий, а скажи мне, дорогой мой, пригодились ли тебе в жизни знания высшей математики?

На что ученик радостно ему сообщает:

- конечно, Петр Евгеньевич!

Преподаватель, довольно потирая руки, спрашивает:

- Васенька, ну расскажи мне и где тебе эти знания пригодились?

Ученик рассказывает:

- шел я однажды по улице и вдруг вижу, что в огромной луже плавает доллар, а я в ботинках. Так я нашел проволочку, согнул ее в виде интеграла и достал долларовую бумажку из лужи.

Так вот и этому слесарю-сантехнику Васе или Пете совсем не нужна математика с физикой и т.д. а уж про какие то там стихи или еще что в таком роде – зачем? Зачем тянуть человека учиться, если он категорически этого не желает? Может стоит дать 4 класса начального образования, научить так сказать его читать и писать и отправить его работать: чистить улицы, мусорные баки выносить, лес валить. Ну, на худой конец, заставлять все же закончить 9 классов и все. Зачем тратить деньги, нервы, время и прочее, если человеку категорически лень учиться?

Может быть, поработав дворником, сантехником, человек поймет, что нужно учиться, много знать, созреет для учебы и пойдет учиться. Не созреет – так и будет дальше мести улицы.

Встречая вот таких людей с ними даже поговорить не о чем, не интересно, нет смысла. Хотя, бесспорно, такие вот Васи-Пети встречаются везде и даже с высшим образованием…….

Эта тема возникла у меня в своей семье, т. к. моя дочь 11 лет категорично не желает учить английский язык. Что только она не придумывает, чтобы избежать его изучения! В ход идут и просьбы и слезы и «не хочу!» и «не буду!» и «зачем он нужен?». Я на нее давлю не хуже пресса – это надо! Учить будешь! А может не надо? Может оставить ребенка в покое? Не мучить ее? Хай растет неучем?

Добавить комментарий
 
+1
10
-1
 
Просмотров 1559 Комментариев 95
Комментарии (95)
31 марта 2011, 15:17 #

Андрей Александрович, Фурсенко, Вы, уважаемый?????

Не признал вас в женском!

Богатым будете! 

image 

 
+1
6
-1
 
31 марта 2011, 15:20 #

вопрос когда?

 
+1
0
-1
 
31 марта 2011, 15:39 #

Ладно, понимаю, весь это текст был написан ради последнего абзаца. Причем доведенной до отчаяния матерью, хочу заметить. Женщине, в принципе, простительно.

А не делали ли вы попыток поизучать другой язык. Французкий, к примеру. Может быть её позабавит звучание, картавые "лямур ту жур"... Или немецкий... хотя нет рановато ей, в 11 то...

А попереводить вместе какие-нибудь современные английские хиты, текст изучить, подпевать, когда по радио или по телеку звучит? Как вам мысль? Подойдите творчески, школьные "Ландэн из а кэпитэл оф Грэйт Бритэн!" - это конечно убийственно скучно.

 
+1
17
-1
 
31 марта 2011, 15:47 #

ваш последний абзац я приму к сведению. а что вы думаете по поводу учебы в целом? зачем человеку знать про интегралы и икс в кубе, про теорию относительности и про свойства воды? зачем знать законы Ньютона и вообще всё то, что в жизни не встретишь...разве что в кроссворде

 
+1
0
-1
 
31 марта 2011, 15:58 #

Для общего развития, хотя бы, образование уменьшает вероятность обыдления. Да и потом, откуда вы знаете, кем придется стать в жизни, если конечно, не сразу в дворники или в продавцы на рынке метить?

 
+1
10
-1
 
31 марта 2011, 16:06 #

зачем человеку знать про интегралы и икс в кубе

зачем знать законы Ньютона

Даже такая профессия рабочая как "Монтажник металлоконструкций и связанного оборудования" может потребовать многие сложные вычисления математические. Ваша профессия может и не требует этого. Так что не обобщайте....;-( 

 
+1
0
-1
 
31 марта 2011, 19:54 #

Mama, у меня диплом переводчика - нигде не пригодился ни разу:))). Даже когда-то английский в школе преподавала. У моей дочери та же история. Не заставляйте ребенка - ЛЮБОЙ иностранный язык можно выучить за год-два и совершенно нет необходимости учить его в школе или в институте. Вторая строна медали: выучили язык, а им не пользуются - он забывается очень быстро, т.е. деньги и усилия потрачены зря. Будут конечно какие-то общие понятия, но в общем без толку. Пусть лучше развивается в том, к чему у нее душа лежит и что ей нравиться :))) Нынешние дети умнее нас и в моральном плане и в ментальном, порой нам надо у них учиться.

 
+1
3
-1
 
15 апреля 2011, 13:02 #

Вам просто не повезло...

 
+1
0
-1
 
31 марта 2011, 15:23 #

Я на нее давлю не хуже пресса – это надо! Учить будешь! А может не надо? Может оставить ребенка в покое? Не мучить ее? Хай растет неучем?

 

Когда меня выгнали с "дневной школы" за систематическое не посещение учебных занятий, мать спокойно так сказала иди работай. Так вот я и встал на пусть рабочего класса, параллельно заканчивая школу в "Вечерней школе". Думаю не стоит заставлять, сама дойдет.....Даст Бог вовремя...

 
+1
11
-1
 
31 марта 2011, 15:30 #

каждая мать желает своему ребенку только хорошего будущего. именно будущего!

 
+1
3
-1
 
31 марта 2011, 15:35 #

Никто этого не отрицает, я например "учил" в школе немецкий язык, а теперь английский знаю лучше потому что понял что он нужнее. Так на вопрос: "Нафиг он нужен?" Ответьте не: "Будешь учить!" , или: "Потому что", а найдите примеры где он ей пригодится....ммм? Это и есть желать лучшего....ну это чисто мое мнение....Уф Асилил...:-)

 

ПЫСЫ: Купите ей телефон с инструкцией на аглицком.... :-D

 
+1
8
-1
 
31 марта 2011, 15:43 #

аХа, проходили! она просто жмет на все кнопочки по очереди

 
+1
0
-1
 
31 марта 2011, 15:47 #

Ну я это как пример, а их много. Да и английский сейчас нас вообще вокруг сопровождает....Везде он.

 
+1
2
-1
 
31 марта 2011, 16:25 #

Ой, сейчас начнется...

Мое мнение непопулярно, но я за предметы по выбору. В школе сейчас преподают очень много ненужного и устаревшего. А главное, не стимулируют у учеников способность самостоятельно что-то решать в своей жизни.

Тот же английский. Вот хорошо подумайте - он дейтсвительно так нужен вашей дочери? Ее профессия точно будет с ним связана? В любом случае английский без практики - ничто. К тому моменту, когда ребенку (а скорее всего уже взрослому) понадобится ин.яз. он уже забудет все что было в школе. 

Вот у нас в школе отгрохали дорогой кабинет информатики. А обучают нас там - как печатать в ворде. Мало того, что конкретно на ворде свет клином не сошелся, а про свободное ПО учительница похоже не в курсе, так еще и тратится на это 4 часа в неделю. 

Литература. Фанаты Толстоевских идите лесом со своими аргументами, что если человек не прочитал "подставить название самого занудного произведения школьной программы", то он многое потерял. Почему всех поголовно не застявляют учить музыкальную грамоту или пластическую анатомию, зато в школе надо обязательно строить из себя Белинских?

Про православие, МХК и прочий хлам и говорить нечего...

 
+1
3
-1
 
31 марта 2011, 16:44 #

Не начинается? 

 
+1
0
-1
 
бездельник
31 марта 2011, 16:51 #

еще не вечер) офисный планктон, висевший на сайте весь день, сейчас находится в маршрутках, детсадах и магазинах. часа через два подтянутся

 
+1
6
-1
 
1 апреля 2011, 22:41 #

Как бывшая училка - СОГЛАСНА:)

 
+1
0
-1
 
бездельник
31 марта 2011, 16:56 #

а по теме: в обязательном обучении по куче, казалось бы, ненужных дисциплин, есть еще такой смысл. В этом обучении осуществляется ряд педагогических функций. Например, обучение ребенка преодолевать трудности, иногда сверхтрудности, делать то, что не всегда приятно. Взрослая жизнь изобилует ситуациями, когда надо делать что-то, что не хочется, но нужно! Если ребенок не научится делать это в свое время, он так и будет выбирать пути наименьшего сопротивления. Да, иногда такие выборы формируют сознание изобретателей, новаторов, но чаще просто амеб, избегающих трудностей.

 
+1
7
-1
 
31 марта 2011, 17:05 #

А обучить тому, чтобы во взрослой жизни суметь минимизировать количество неприятных сиуаций не судьба? И почему плохо избегать трудностей? Я понимаю, типичный русский садомазохизм (например: как она могла выйти замуж за богатого, если надо было найти алкаша, поставить его на ноги, и родить 3 на свою голову), но все же?

Сказать вам как получаются амебы? Сначала мамочка исправно следит, чтобы ребеночек не мог продыхнуть свободно, учил все подряд на зубок, потом выбирает ему вуз с "достойной профессией" (юрист, экономист...), затем к 40 годам получается аморфное нечто, неспособное самостоятельно носки заштопать.

 
+1
0
-1
 
бездельник
31 марта 2011, 17:21 #

Да, представьте себе, не судьба. Нет пока таких симуляторов) Многие вещи можно познать только на своей шкуре. Теория тут бессильна.

Избегать трудностей - не плохо. Но не избежишь ведь всех! Ни за что не избежишь! И нужно будет решать, преодолевать. А как ты преодолеешь, если у тебя их никогда не было? Ну, в самом деле: с пеленок тебя кормят, обувают-одевают, создают среду обитания. Все твои трудности (помимо психологических, связанных с коммуникациями - но это отдельная тема) - это обучение. Но если и здесь лафа - откуда возьмутся навыки преодоления, достижение сложных целей? Ниоткуда, полагаю.

Ваш пример насчет формирования амеб тоже имеет право на жизнь. Но это от другой педагогической беды - гиперопеки. Вообще их две. Вторая - гипоопека, когда родителям пофигу как там чадо развивается, что умеет и к чему склонен. Что хуже - большой вопрос.  В педагогике, как нигде, важно найти золотую середину. Это тем сложнее, что все люди индивидуальны. Общие алгоримы не работают.

 
+1
7
-1
 
31 марта 2011, 21:33 #

Кто-то говорил о лафе в случае предметов по выбору? 

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 13:35 #

для адаптации к жизни нужен предмет, типа ОБЖ, где будут говорить, что пальцы в розетки совать нельзя!=-O

 
+1
2
-1
 
31 марта 2011, 17:44 #

По-моему учеба это не только получение знаний, но первые шаги к трудовой деятельности. Т.е. дети начинают учиться преодолевать трудности. А в жизни их до хрена... И главная задача научить ребенка правильно их преодолеть (а не только избегать их) и преодолеть их достойно и с честью. Пусть даже и через учебу.

 
+1
7
-1
 
31 марта 2011, 20:51 #

Ага, выучил стишок - погладили по головке... ой.. И ждут годами бывшие школьные отличники чтоб их заметили и оценили, а управляют ими бывшие троечники)). 

 
+1
3
-1
 
boommm
31 марта 2011, 22:00 #

Это не более чем расхожее заблуждение, основанное лишь на опыте взаимоотношений "умный трудяга инженер против глупого начальника". Такое может иметь место на каком-нибудь крупном предприятии с сильно развитым кумовством в управляющей среде, где бывший троечник стал начальником чисто по блату, а бывший отличник просто "парень с улицы", имеющий весьма слабые перспективы повыситься.

В свободном плавании все в точности до наоборот. Активный отличник, с запасом знаний, опыта и стремления, который не бывает бывшим, управляет заторможенными троечниками и, не имеющими управленческих талантов, хорошистами.

 
+1
18
-1
 
Ахан Тигирей
31 марта 2011, 22:14 #

Неверно. В свободном плавании наверх выбирается не самый знающий, а самый наглый, самый беспринципный, самый беспощадный. Если хотите подтвердить свою позицию, то назовите несколько миллиардеров, бывших в школе отличниками.

 
+1
24
-1
 
boommm
31 марта 2011, 22:32 #

Ничего не могу сказать, никогда не интересовался биографиями миллиардеров. Да и вообще не брал я столь высоко. А вот опираясь на личный опыт могу сказать что, все руководители, с которыми я сталкиваюсь - очень граммотные и образованные люди. Не лишенные, впрочем, беспринципности, наглости и беспощадности. Однако, все это свойства присущие любому хорошему управленцу в капиталистическом мире. По-другому никак, сожрут.

Хотя, конечно, в плане образованности - это может быть просто специфика моей профессии, физику и математику нужно знать хорошо.

 
+1
2
-1
 
1 апреля 2011, 10:09 #

Разговор не о миллиардерах, а о управленцах среднего и высшего звена. Здесь нужны знания и опыт.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 09:13 #

хороший вопрос. с одной стороны страшно осуществлять перемены, с другой стороны смешно и стыдно получать высшее образование, а то и два и потом работать продавцом за минимальную зарплату. я считаю, что начальное образование должно быть бесплатным и общедоступным. А  дальше определяться с желанием и способностями ученика, с советами родителей и психологов и выбирать несколько предметов для серьезного обучения. остальное можно самостоятельно выучить или в школе факультативно, без пугающих проверок и аттестаций. тогда и в институты многим дорога будет заказана, что повысит авторитет институтов и позволит не мучиться остальным, протирая штаны, а напротив, поможет выбрать себе профессию, что тоже очень хорошо. и это совсем не страшно. кажется, в Германии примерно вот так поступают.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 12:52 #

стыдно получать высшее образование, а то и два и потом работать продавцом за минимальную зарплату.

Это называется "получить диплом", а не "получить образование". Почувствуйте разницу - она колоссальна.

 
+1
16
-1
 
1 апреля 2011, 13:31 #

ну так, здесь мы с Вами в ногу. Зачем  учиться ради диплома? что я не так говорю?

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 22:45 #

Дело не в том, что стыдно с дипломом идти работать продавцом, а в том, что продавцом не берут без диплома. Это не бред разве? Получается, что диплом - это такая бумажка, которая подтверждает, что ты не дурак.

ВУЗ нам дает образование, а уму - учит жизнь...

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2011, 09:34 #

image

 
+1
20
-1
 
1 апреля 2011, 10:24 #

а в чем смысл образования? в том, чтобы знать что такое катет или в том, чтобы применить это на практике? а для практики многим многое из того, что дают в нашей школе не нужно

 
+1
-11
-1
 
1 апреля 2011, 11:09 #

А вот тут хочу поспорить:

Мы иногда даже не замечаем, когда пользуемся своими знаниями

Вы знаете что наша почва плодороднее почвы в пустыне и понимаете почему - это география.

Вы легко можете высчитать площадь своей квартиры просто пройдя вдоль стен с линейкой, то есть вас сложно обмануть при покупке жилья - это геометрия.

Вы понимаете что при строительстве дома плиты перекрытия лежат на несущих стенах и если их убрать то стены рухнут, потому что у Вас в школе выработано пространственное мышление - это черчение.

Вы понимаете почему клубника в морозилке замерзает, а водка нет или почему нельзя курить на АЗС - это химия.

Вы понимаете что ванну перед купанием надо набирать не вровень с краями а чуть меньше - это физика.

Вы не боитесь что солнце сгорит а луна упадет вам в огород - это астрономия.

Литература и история нам нужны чтобы пользуясь опытом вымышленных или исторических личностей не совершать их ошибок и правильно понимать поступки окружающих.

Вот недавно Инжектор Вам рассчитал сколько вы должны были заработать за статью про Америку, относительно заработанного Комрадом - это была математика.

 

А если в школе перестанут изучать все эти "ненужные" предметы?

 
+1
47
-1
 
1 апреля 2011, 13:01 #

Бедные наши предки... Они же этого всего не знали. УжОс.

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2011, 13:05 #


Да они вообще много чего не знали и ляпяздричества побаивались...

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 13:28 #

вы, может быть и знаете почему то да это, а все равно многого не знаете, например, как устроен самолет и почему он летает, а крыльями не машет. да это Вам и не нужно. А многие, закончившие школу так и не знают многое из Ваших почему и разница между ними и Вами чаще только в моральном удовлетворении имеющихся знаний. чтобы корректировать поступки и лечить души нужны психологи, а не литераторы. Литераторы лишь косвенно помогают понять кое-что.

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2011, 17:09 #

Какие-то клинические примеры. Абсолютная бытовуха, многое из перечисленного человек понимает интуитивно (ну как муравьи строят муравейники без архитектурного образования, а голубь ориентируется в мире без знания географии).

Рассказать про девочек, которые после 11 классов с углубленным изучением математических наук не в курсе, как поставить на комп Винду? А выступления антрипрививочников, у которых в школе была биология - тоже от большого ума?

Забавно рассуждать об идеальном мире, где школьник, прочитавший "Войну и Мир" резко становится умен, как граф Толстой, только вот вероятность этого такая же, как если макаку усадить за клавиатуру и потребовать написать пресловутый трехтомник.

 
+1
2
-1
 
2 апреля 2011, 15:28 #

Я им об этом сказал ещё вверху про монтажников.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 12:50 #

Я уже почти поверил, что прав Фурсенко. Нах тратить бюджетные средства на бесплатное обучение населения ненужным ему наукам? Физкультура безусловна нужна - население должно уметь быстро бежать туда куда пошлют. Труды нужны - население должно уметь вJOBывать. Начальный курс арифметики нужен - что бы хотя бы до 10 могли. Грамота тоже - надписи на бутылках читать и кривенько писать доносы на "шибко грамотных, да больно образованных" (с). Ну и конечно "Основы православия" - народ должен верить тем кому власть дана Богом.

А физика, химия, история, и прочая тригонометрия - да упаси вас Бох - все равно не будут они этим никогда пользоваться, хай дворы метут, лишь бы не гавкали. 

 
+1
24
-1
 
1 апреля 2011, 17:11 #

Осталось только вспомнить школьный навык чтения, и прочитать сам законопроект от Фурсенко, а не вопли истеричных филологинь. Там помимо 4-х обязательных предметов, говорилось о том, что ученик обязан будет выбрать еще 7. Это законопроект о 10-11 классах, кстати. Вас не смущает, что они сами по себе не обязательные?

 
+1
2
-1
 
1 апреля 2011, 17:19 #

Большая часть подобных законопроектов, и проведенных реформ - заканчивалась.... скажем так - плохо. И подобные введения тоже провалятся, у меня большое предубеждение - что вся эта белиберда затеяна из-за нового большого распила бабла.... И я не удивлюсь что появятся еще миллионеры в правительстве... Это мы судачим " Ах, образование надо менять... Да, нет, его надо оставить..." А кто-то более реальный уже считает - сколько он заработает на этой реформе... Вот как-то так...

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 14:11 #

А много ли дает учеба? Это Скажут и выпускники ВУЗов 70-80-х когда еще учили че му-то. Оно хоть что-то пригодилось - нет скажут все. Где-то в общем может быть. Еслиб у нас была добровольность в этом - лучшеб было. Особенно женщины. Пример жена с золотой медалью. Закончила очень технический ВУЗ. Глядя на жизнь можно сказать - Азачем оно все было нужно. Что бы быть женщиной хорошей матерью ей не нужен английский и в/математика. И смотреть надо на работника, а не по дипломам а по умению.  Вот кто скажет, что ему пригодился немецкий или испанский? А в английском мы как-то сами слегка поднаторели в довольном для нас уровне.

 
+1
-10
-1
 
4 апреля 2011, 11:43 #

Шовинизм замшелый!

А Вам что бы быть мужчиной и хорошим отцом прямо-таки необходим диплом?

Или женщина должна быть босая, беременная и на кухне? 

 
+1
0
-1
 
Наблюдатель
1 апреля 2011, 14:12 #

Не согласен с автором. Зачем сразу унижать человеческое достоинство. В ваших примерах сантехник Вася или дворник Петя уже Нечеловек, отброс общества. Поэтому ему и учиться не нужно. Лучше ваших умных детишек учить, которые вам же потом сядут на шею вместе с престижным дипломом. Только в школе еще ни Вася, ни Петя не знают кем они будут потом. Космонавтами или улицы мести... Хочу вам сказать, дорогая мама, что хороший сантехник гораздо ценней и востребованней, чем какой-нибудь модный нынче дохлый менеджер. Менеджеров, экономистов и юристов пруд-пруди. А сантехника Васю - ценного специалиста знают и уважают все. И умом он тоже вышел. Не хуже вас будет, уверяю. А может и лучше, потому как толку от него однозначно больше.

 
+1
2
-1
 
1 апреля 2011, 14:18 #

Специалист это не только сантехник, а и космонавт и ученый. Только всем не надо в ученые рваться. А после революции Академики улицы мели. Да и многим талантливым людям пришлось унижаться. А мать у меня учили еще царской закваски учителя потому и врачем на весь город была. А сейчас коновалы одни. После революции целая эволюция наоборот в ВУЗах прошла - и вот результат

 
+1
-10
-1
 
Ахан Тигирей
1 апреля 2011, 21:39 #

Да и после "демократизации" не утонули в золоте, а в основном подались в челноки либо за бугор. Или вы верите песням зомбоящика о небывалом расцвете нанотехнологий в России? Или сейчас талантливым людям не приходится унижаться? И что такое "талантливый"? Таланты бывают и криминальными.

И не "врачем", а "врачом"! И что вы знаете о тогдашнем обучении и "эволюции наоборот"? Вот лишь бы плюнуть в прошлое. Чем вам царь-батюшка так дорог, не пойму. Или считаете. что при нём вы непременно графом были бы?

 
+1
4
-1
 
1 апреля 2011, 16:05 #

а причем тут унижение достоинства? или вы хотите сказать что в дворники и в уборщики идут сплошь отличники?

 
+1
4
-1
 
1 апреля 2011, 15:01 #

ИМХО, образование лишним не бывает. И ребёнка таки надо учить по максимуму всему, на что способен. Дело не только в том, что знания могут пригодиться, или что обучение воспитывает волю к преодолению трудностей - это не всегда верно. Но что бесспорно, это то, что обучение в значительной степени формирует связи между нейронами, а значит и могз ребенка. Наиболее интенсивно в первые три года. Интенсивно где-то до 10 лет и достаточно интенсивно лет до 20. Постоянные интеллектуальные нагрузки позволяют мозгу оставаться в тонусе до глубокой старости - сохранять нормальную способность к обучению, любопытство, способность к анализу и пр. и пр.  Это как физические нагрузки для мышц. Структуры мозга (читай способности), не образованные в детстве, потому что не были востребованы, могут быть утеряны безвозвратно или же развиты в значительно меньшей степени, чем позволял потенциал ребёнка. Поэтому для меня вывод прост: хочешь, чтобы ребёнок достиг максимума того, на что способен - учи всему, что в него влезет. ) Повторю, речь идет не столько об образовании, сколько об умственном развитии и талантах.

 
+1
11
-1
 
1 апреля 2011, 15:12 #

Поддержу, добавив, что в прошлом сменил одну интеллектуальную профессию на другую, вместе с ВО, кстати. Неожиданно для себя нашел "призвание" в другом, но не менее сложном. И вот шоб я хоть раз пожалел о том, что в школе и в ВУЗах напрягался!? Дудки. Да, помню, ворчал я на всякие не технические культурологии - социологии и прочие конфликтологии. Но, когда стал активно блогерствовать и тролить по сайтам и сталкиваться там со всякими ниипацца умными гражданами, пришлось вспоминать кое-что и из вышеперечисленных ненужных наук. Просто так, хотя бы, чтоб лохом не выглядеть.

 
+1
17
-1
 
1 апреля 2011, 15:05 #

Академики? Дворы? Вы часом лет так на 80 не ошиблись?

Интересно, кто ж прорыв в науке и технике создавал? Неграмотный крестьянин?

Да, после революции все ВУЗы деградировали, электричество начало вырабатываться само, а Гагарин полетел в космос на воздушном шаре самостоятельной сборки.

 
+1
12
-1
 
1 апреля 2011, 16:21 #

У меня было много учеников. Были и такие, которые английский на дух не переваривают. А причина - учитель английского. Она всячески внушала ученикам, что те как ни стараясь не смогут выучить в школе язык. Я доказывала обратное, что всё в силах и в руках ученика и у всех всё может получиться, лишь нужно только верить и приложить усилия. Этот процесс долгий и за одно занятие этого не достичь. нужно время. Попытайтесь поговорить с дочерью о том, что её достижениях. Что у ней лучше всего получается в школе и и как-то плавно переходите на английский.

 
+1
2
-1
 
1 апреля 2011, 16:42 #

У меня раньше муж на заводе работал, у них мужчина был с 4-мя вышками...а толк один...всю жизнь проработал на этом заводе фрезеровщиком...Сейчас такое ощущение, что смотрят только на корочку, когда на работу устраиваешься...А то, что в голове мало кого интересует...А потом последствия...А людей, которые знают свою работу сокращают...видите ли вы нам уже по возрасту не подходите (это в 45 лет то)...нам нужны люди до 35 лет...А остальным куда деваться? А в школе есть лишнее...назязывание новых, никому не нужных предметов.Все равно мозг человека не может все усвоить, так зачем из людей делать вундеркиндов --- не понятно...Посмотришь на детей в школу с утра идут:рюкзак на спине больше ребенка, в пакете сменка и физ-ра, че-то там прут еще: кто в художку, кто в музыкалку...как мне их жалко...хочеться детишкам помочь все это до школы донести...А в итоге дети мечтают сейчас не учиться, а быстрее школу закончить...и где оно детство? 

 
+1
13
-1
 
1 апреля 2011, 17:47 #

Да дети всегда, вроде бы, хотели побыстрее школу закончить и побыстрее вырасти. Это нормально.

В нашем дворе масса детей с "правильным" детством, не отягощенным ненужными занятиями. В школу ходят по желанию, учить всякую фигню их не заставляют. Одна "ребёнка", авторитетная, всех пугает, что у неё папа милиционер и всех посадит. Другая, еще более авторитетная, объясняет, что у неё папа сидел, всех уроет и тюрьма ему по-барабану. Остальные счастливо отмораживаются под началом авторитетов. Дерутся, чморят друг-друга. Любимая игра - выбрать жертву и весь день дружить против неё. По праздникам всё по-взрослому - пиво и сигареты с десятилетнего возраста. Будучи совсем мелкими, эти цветы жизни как-то очаровали меня считалкой, распеваемой под окнами: "Ночь наступила, комарики е#*тся!..." В общем вот оно, детство, полное непринужденного общения и  занятных приключений.

К чему я это? Учиться Ваш ребёнок всё равно будет. Либо с Вашей помощью, либо самостоятельно, у чётких пацанчиков и дефачек. Школьному образованию, особенно сейчас, похвастаться нечем. Но если Вы не в состоянии предоставить своему чаду иное, более качественное обучение, то альтернатива - двор.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 18:01 #

Да никто же не говорит, что учиться не надо...НАДО...только разумно все изучать...а не забивать извините херней голову...Повторюсь:есть ненужное в школе...вот например:10-11 класс...стоит выбор...курсы для девочек и мальчиков...мальчикам предлагают...или вождение или информатика. Все в один голос ВОЖДЕНИЕ...это их выбор...Хорошо ... преподаватели не знают чем занять информатика и выдвигают следующее...всем водителям обязательные курсы информатиков-программистов...Дети в панике...нет сейчас желания учиться по этому профилю...а обязаловка...они начинают искать кто может сделать за деньги Pascal и т.д...Вот в голове то ничего и не будет, потому что сделают за них и им это самим не интересно.А корочки дадут...И толк от таких спецов? Да никакого...Вбивать в голову не надо, надо чтобы желание было...а то что дети в "двор" могут уйти...так это уже не учеба, это уже воспитание влияет. И тут сколько друг другу не доказывай как правильно, для каждого родителя свои методы в воспитании и в учебе...

 
+1
11
-1
 
1 апреля 2011, 18:29 #

Да потому что у родителей отношение к школе как к халяве. Раз дают бесплатно, то надо всего, побольше и без разбора. И многие еще и живут в стране эльфов, где прочтение томика Пушкина сразу дает +3 к интеллекту. 

Школьный курс информатики не дает ничего нужного (умение печатать в ворде и знание доисторического паскаля, при неумении самостоятельно установить операционку и отличить видеокарту от кулера). Но отмени завтра обязательные курсы информатики, как любители халявы взвоют "что в век информационных технологий их детей не хотят учить обращаться с компьютером".

Почему-то образование рассматривают только как совковую школу тюремного образца. А научить ученика выбирать что ему понадобится в жизни, что ему нравится - это жуктий разброд, как же. Вдруг вырастет и выберет что-то кроме партии "Жуликов и воров".

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2011, 18:32 #


 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
1 апреля 2011, 21:49 #

Конечно, школа нуждается в реформе, мир слишком сильно и слишком быстро изменился, а  школьные программы отстали и  оторвались от практики.  Взять ту же информатику. Её должен вести человек знающий предмет  как дважды два. как свои пять пальцев. а где таких взять? Это в основном молодые люди, не имеющие диплома учителя, иначе говоря - продвинутые юзеры, или как там на компосленге. А учителя сами с компом на "вы" и "Ваше превосходительство", понятно, что они не могут сделать процесс обучения интересным.

 
+1
9
-1
 
Ахан Тигирей
1 апреля 2011, 21:57 #

Литература, вообще особстатья. Задача уроков литературы не заставить прочитать определённые книги, а научить понимать  и анализировать прочитанное.  Программа литературы должна быть одновременно консервативной  и гибкой, ведь появляются новые интересные писатели, владеющие языком не хуже демы, тьфу, чёрт, не хуже Тургенева, и изучение их произведений могло бы очень и очень оживить уроки. Возьмите хотя бы "Реквием каравану PQ-17" Пикуля.

 
+1
9
-1
 
2 апреля 2011, 21:27 #

Я бы сказала, что задача литературы и их учителей -- начить учеников говорить, разговаривать, общаться и высказывать свое мнение. Причем, я бы категорически запретила учителям навязывать свой взгляд. кто сказал, что он правильный и что такое правильно вообще?

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
1 апреля 2011, 21:58 #

Только не подумайте, что для меня Пикуль "новый" и "появился", это я для примера.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 22:09 #

А больше всего мне нравится (со мной можете и не согласиться)...вот например такой-то поэт написал стих о том то....о чем же хотел рассказать нам поэт, что он подразумевал? Или художник...написал картину---что он хотел показать и о чем он думал когда рисовал ее? Ну что за бред?...да одному Богу известно, что он там думал когда писал или рисовал...И начинается демагогия...Так еще есть преподователи со своим мнением...и хоть ты что ему: из вашего класса на 5 математику никто не знает...ее на 5 знаю только я ....А это вообще бредятина полнейшая.И таких примернов много. Просто учителям и ученикам надо находить общий язык и делать так, чтобы уроки интересными были и детишки не шли в школу как на каторгу...

 
+1
8
-1
 
1 апреля 2011, 22:43 #

MIKURU Да будет Вам известно, что и за деньги детишки не особо желают учиться. У меня был в планах разговор с одним другом преподом в школе искусств как раз на эту тему. Да все руки не доходят. И ноги - тоже.

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 21:28 #

не хотят  -- и не надо.  просто преподавателю деньжат не перепадет -- это ДА, плохо.

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 10:13 #


 
+1
37
-1
 
2 апреля 2011, 10:27 #

5+++++;-(

 

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 10:30 #

Эта девушка на мой взгляд даже в 1 класс не ходила...Прикольное видео, но речь чуть о другом мне кажется...Этой даме не английский изучать, а для начала русский освоить надо...

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 13:20 #

у неё всё в шоколаде несмотря на то, что со знанием всех предметов явно три с минусом

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 13:33 #

но конечно "шоколад" этот относительный...:-D

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 13:41 #

разве?

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 15:37 #

ААААААА, спасибо поржааал 

Ничосе "директор"!!!! Да пошёл ты в ж..... "директор" (с)

 
+1
12
-1
 
2 апреля 2011, 22:48 #

Таня, 27 лет:-D: "Я трачу деньги в свободное время!" 

Пипец просто. Что тут сказать? один ржач!:-D 

 
+1
0
-1
 
Гость 51561
2 апреля 2011, 13:43 #

Маmа, так вот какое у Вас представление об успешности. Эталон так сказать

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 13:56 #

Не хотел бы я, чтобы мои дочери были такими же "успешными". Кстати Мама Вы не обратили внимание на ее слова по поводу кто ее успешность создавал? И судя по ее многогранному, обширному интеллекту - продолжает создавать?))))

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 14:28 #

Pepss, у родителей явно деньги куры не клюют, потому и вбухивают в нее несмотря ни на что. и какой родитель признается даже себе, что его дитя, мягко говоря, то еще чмо...... и наверное, у нее такие же родители, как и она, яблоко то не может далеко укатиться...

а меня заинтересовало совсем другое: на встречу пришел парень(это ж телевизионное шоу), он прочитал ее бумажку, улыбнулся так и пошел к ней. и не ради того, что его контракт обязывает, а с такой блондинкой много париться не надо, не надо быть умным, добрым, начитанным и пр... и для создания семьи - она самое то для многих. деньги, машина, квартира, стерва-жена - о чем еще мечтать???......

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 14:21 #

если я напишу здесь что я думаю по поводу успешности, например, данной особы - вам явно же не понравится. негативчик-с....

увы и ах! таких "успешных" полно и работать с такой блондинкой явно не айс. но таких много, очень много. и кстати, в данный момент пишу про отношение подчиненного к начальству и наоборот. правда не знаю - смогу ли дописать. негативно всё как то...

 
+1
0
-1
 
Гость 51561
2 апреля 2011, 15:16 #

Mаmа, вы же пишете, что у нее все в шоколаде. Вы хотите такого шоколада своим детям? Она же убогая! Поэтому учите своих детей всему, что сможете. Если они даже не станут богатыми, то убогими точно не будут.

 
+1
7
-1
 
2 апреля 2011, 16:43 #

Да ладно вам! ;-(   Красивая девка с деньгами. А красивым девушкам умными быть не обязательно:))) Зато хорошо, наверное, голова легкая, нет этих дурацких дум где взятьь денег на "пожрать", как купить квартиру и прочая суета.

Что толку, что есть диплом МГУ - будешь мыть полы у дурочки в Симферополе.

Можно конечно повыё и сказать, что мол, деньги не главное. Может и так, но и не лишнее...

 
+1
11
-1
 
2 апреля 2011, 20:25 #

действительно, голова нужна для прически, а мозги не видно O:-)

 
+1
1
-1
 
3 апреля 2011, 13:01 #
Гость 51561, да у нее всё в шоколаде. я тоже хочу шоколада своим детям, правда не такого!!!!!
 
+1
0
-1
 
2 апреля 2011, 22:04 #

Писал комент целый час, а он как в воду канул??????????

 
+1
2
-1
 
2 апреля 2011, 22:35 #

Вот по такому случаю все комменты я сначала сохраняю, а потом отправляю!

 
+1
2
-1
 
2 апреля 2011, 22:36 #

СпасиБо!:-)

 
+1
2
-1
 
2 апреля 2011, 22:50 #

Алекс, да не за что. У меня модем и часто бывают сбои. Я уже научена!;-(

 
+1
2
-1
 
3 апреля 2011, 08:09 #

Всем привет! На этот счёт здорово сказал Ургант в Прожекторе : "Зачем им знать биологию, химию - достаточно знать что если из кустов торчит хвост и что-то чавкает, то туда не надо подходить!". Всё правильно, зачем быдлу знания? Науки развивают мышление (склад ума, если хотите), а думающими людьми сложнее управлять...

 
+1
14
-1
 
Ахан Тигирей
3 апреля 2011, 09:48 #

Точно! Грамота фраеру вредна, это ещё Адольф Алоизьевич знал, недаром он для русских планировал: умение считать до ста, умение расписываться (умение читать не обязательно), круглосуточную музыку по радио и отдельную религию в каждое село. Как видим. его заветы успешно воплощаются в жизнь. Скоро у нас будут: нанообразование, наномедицина и наносоображение . Нанозарплаты у нас уже есть ( так же как мегаоклады)

 
+1
2
-1
 
2 мая 2011, 08:34 #

ну не надо так грубо. в жизни достаточно людей, учившихся и ничего не знающих при этом

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2011, 10:38 #

В бытность свою, в Туве. Я увидел в школах своеобразный предмет. Не помню точно как он называется, но, изучали там домашний быт - как поставить юрту, как приготовить молоко сметану масло, как правильно работать с инструментом, пасти и обходится со скотом и в таком роде..... Подобный предмет я нахожу необходимым и у нас в школах. соответственно с нашей . местной спецификой.. ибо слишком далеко мы все повзлетали - электричество, медицина, авто, и другие блага...  Но!!! есть опасность того что при малейшей катаклизме, вымрем как мамонты. Ибо разучились, и не умеем выживать. Или мы все застрахованы от этого?

 
+1
12
-1
 
3 апреля 2011, 13:03 #

я тоже думала, что вот если нынешних детей оствить одних - то они, например, возле коровы так и помрут, не смогут ее подоить. пламя не смогут добыть, рыбу поймать....

 
+1
8
-1
 
3 апреля 2011, 22:02 #

Ну не знаю. Представил, если мою оставить одну... Корова об этом, конечно, пожалеет. Но молоко из неё ребёнок выжмет. )

 
+1
8
-1
 
6 апреля 2011, 20:30 #

прочла

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2011, 17:34 #

Имхо,ребенка не надо заставлять учиться.Нужно,чтоб у него проснулся интерес к учебе.Повторюсь,ЕМУ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО,любопытно.Почему так,а не по другому?Критическое мышление вырабатывать,и чтоб даже учителю на слово не верил.

А путь "А ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НУЖНО"-он тупиковый,изначально.Если человек идет учиться в институт, Т.К. ЭТО МНЕ ЧТО-ТО ДАСТ, то ему не стоит занимать место.Такой подход ничего не даст,т.к. обладание дипломом не дает НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ.Ни при устройстве на работу,ни при выбивании премии с начальника:-)

Ведь главное в обучении-это знания,системный подход,кругозор.Ну и,как говорилось выше,учиться-это же интересно!Узнать как производят металл,как производят электричество-разве это не интересно,и не стоит потраченного времени?

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии