Я буду долго гнать велосипед...

добавить в избранное
Я буду долго гнать велосипед...
5 июня 2011, 18:03, sablon

Говоря о парковках, дорогах, тротуарах города, мы

совсем забываем о том, что в ПДД есть интересный

знак «Велосипедная дорожка». В наших городах

ни знаки, ни дорожки не встречаются, и у властей,

похоже, на них аллергия. А может они считают сие

роскошью или  транспортным извращением.

 

Заговорил я об этом по двум причинам. В рассылках попались мне как-то советы по выбору велосипеда, а в наших магазинах можно увидеть табуны этих зверей. Хотя на дорогах велосипедисты явление редкое. Одни едут по правилам и оглядываются, не догоняет ли их авто. Другие шпарят навстречу движению, считай, против шерсти, но зато видят, куда надо свернуть в случае опасности.

 

Поневоле вспоминается загнивающий Запад и, в частности, Амстердам. Там нет велосипедных дорожек, а есть дороги для велосипедистов и прогулочных карет с лошадьми. И никого более, кроме упомянутых транспортных средств. Я нечаянно ступил туда, сделал пару шагов и меня чуть не сбили. Как потом пояснили знающие люди: Не шляйся где попало, собьют, сам будешь виноват.

 

 


 

Популярность велосипедов в Амстере подтверждается на каждом шагу.

 

 


 

у афишной тумбы,


 

 

 

вдоль канала,

 

 

 


 

плавучем доме,

 

 

 

Но больше всего их на стоянке рядом с железнодорожным вокзалом. Двухъярусное сооружение вмещает сотни и сотни машин. Подумалось, что употребив спиртного, или накурившись травки в кафе типа Amnesia, вероятность найти своего друга сводится к нулю.

 

 

 

 


 

Пользуются амстердамцы грузовыми вариантами велосипедов

 

 


 

 

и для перевозки мелких членов семьи.


 

 

 

Несмотря на всеобщую любовь, некоторым аппаратам не везет,

 


 

    

да так, что на ум приходит одно слово: «Финиш».

 

 

  

Sablon, специально для Кавикома

 

Фото: sablon  

Добавить комментарий
 
+1
42
-1
 
Просмотров 1908 Комментариев 38
Комментарии (38)
6 июня 2011, 08:16 #

Когда я впервый раз села на велосипед и проехалась по городу, если честно,то мне было как-то не по себе. У нас в городе это как-то не принято. Я думала, что на меня все пальцем показывать будут. Сейчас велосипедистов стало намного больше, хотя на проезжей части страшно ездить, особенно на узких улочках. Было бы у нас так же как в Амстердаме, мне кажется и велосипедистов намного больше было бы.

 
+1
8
-1
 
6 июня 2011, 08:24 #

А я так и не научилась на велике кататься,однажды села,не знаю как получилось,но летела ох как далеко,все коленки содрала.С тех пор не сажусь.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 12:32 #

Касандра, мы с тобой друзья по-несчастью... Я тоже когда-то села на велосипед, горела желаньем научится... носом прочесала "ой мама не горюй", пострадала не только я, но и соседский забор и виноград,который по нему вился... теперь боюсь вообще к нему притрагиваться.:-(

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 19:52 #

Катерина,мы с тобой неумехи-велосипедистки.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 20:48 #

Если вы научитесь кататься на велосипеде - потом даже спустя долгие годы не забудете как это делать ;-)

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 21:38 #

Не, Дем,я как летела кувырком,никогда не забуду и уже не сяду,лучше на трактор или на камаз и то быстрее научусь

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 21:42 #

А я люблю ездить на велосипеде. Давно планирую купить, но просто не вижу смысла. Ездить-то у нас негде. А помню на велике как-то разогналась до 50 км/ч (папа рядом на машине ехал), и падала и шрамы остались, а все равно люблю ездить на велосипеде. 

 
+1
1
-1
 
6 июня 2011, 22:19 #

Сколько я уже синяков посадил пытаясь на коньках научиться. Но все равно это дело не оставлю))

 
+1
1
-1
 
6 июня 2011, 08:49 #
В наших городах

ни знаки, ни дорожки не встречаются, и у властей,

похоже, на них аллергия.

 

Ну почему же? Насколько знаю, в Белгороде построили велодорожку аж до самого мемориала Курской битвы, что недалеко от с.Яковлево. Её протяженность составляет почти 30км.


Другое дело, что на подобные сооружения в Старом Осколе денег,как обычно не хватает. Ну нетути в Старом Осколе велосипедистов)) Не нужна нам велотрасса!

 

Сам периодически выезжаю на велосипеде, пытаюсь бороться за свое здоровье, с возрастом и с лишним весом))

Ездить приходится по дорогам общего пользования. В свое время с товарищами выбрали маршрут мкр. Восточный-Дубрава-Лесная Поляна-Белогорье(мимо зоопарка)-Курское-Лапыгино-мкр.Лесной-мкр.Восточный. Протяженность-около 25км. Практически вся по асфальту, по дорогам общего пользования. Но как же опасно ездить по ней, особенно от Лапыгино до города! Машины несутся на большой скорости.  Уже два раза попадал в неприятные ситуации с авто. Один раз чуть не сбили. На круге у храма водитель авто посчитал, что мне дорогу при моем преимуществе уступать не надо, остановился он в последний момент, мне пришлось экстренно тормозить, в результате этого я упал. А он(скот) рассмеялся и поехал дальше.


У нас лучше построить второй ледовый каток, полагаясь на личные и политические амбиции. Чем за те же деньги велотрассу, спортивные площадки, парк или сквер, площадки для скейтеров и роллеров, вместе взятые. А на эти сооружения власть опять объявит благотворительный марафон на сбор "добровольных" пожертвований.


 
+1
37
-1
 
6 июня 2011, 09:41 #

У нас власти используют старый хитрый прием, объединяя в отчетах и программах тротуары с велодорожками. Таким образом, даже если последних было построено всего 10 метров и в каком-нибудь дальнем селе вокруг коттеджа местного депутата, то все равно в отчете будут стоять гордые слова типа


Советом депутатов Старооскольского городского округа была утверждена программа строительства тротуаров на 2010 год. В ходе её реализации будут выполнены 15 411 квадратных метров новых тротуаров и велодорожек. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году, и почти в десять раз больше, чем три года назад.


А вообще приоритет в строительстве велодорожек у нас давно уже отдан селам.

 
+1
1
-1
 
6 июня 2011, 09:46 #

У меня вел пылится на балконе - предпочитаю автомобиль, ибо как-то не по себе ездить по городу по автодорогам, а по тротуату людям мешать не хочется. Ладно бы проблема в нехватке денег была только - внеси в проект велотрассу, оставь месно, а там может и лучшие времена настанут, но нет у нас даже понятия в администрации нет а велосипедах

 
+1
1
-1
 
6 июня 2011, 09:49 #

у нас даже понятия в администрации нет а велосипедах


Потому что это в Зальцгиттере даже местный глава может себе позволить ездить на работу на велосипеде, а наши чиновники уже, наверное, и забыли давно как на него садиться даже, не что педали крутить. У кого-то может и стоят в коттедже велотренажеры, но ему ж дорожка не нужна, вот и в законопроекты их не вписывают.

 
+1
6
-1
 
6 июня 2011, 09:55 #

Хм.... Дема, велосипед это все-таки своего рода физкультура, представить себе наших чиновников с вилосипедом (точнее занимающихся физкультурой) достаточно сложно. Все что их может связывать с этим - ручка и бумага, точнее всевозможные "указы" по продвижению данного действия( физкультуры, занятия спортом) в массы, но ни как не личный пример.;-(

 
+1
5
-1
 
6 июня 2011, 09:59 #

Ну смотря кого.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 10:02 #

Набившая оскомину фотография справа человека в синей олимпийке пытается убедить нас в обратном

 
+1
3
-1
 
6 июня 2011, 10:04 #

она (фотография) только "пытается убедить" но не более того;-(

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 11:40 #

Забыли как садиться на велосипед? А мне кажется, что некоторые из них забыли как крутить руль на авто.

 
+1
12
-1
 
6 июня 2011, 14:55 #
Уважаю велосипеды и велосипедистов. Особенно в городе. Как-то веет от них Европой, да поболее, чем от дорогих иномарок. А вот в деревне это вполне обычный вид транспорта, по крайней мере такие воспоминания из детства. Ездила бы и сама, но не умею останавливаться)))
 
+1
12
-1
 
6 июня 2011, 20:41 #

Наверно потому и делают велодорожки в деревнях, а не в городе, потому что там велосипедистов можно чаще встретить))

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 15:20 #

Да ведь не только они одне, а все почти что. Ведь если народ у нас будет велосипедный как в Амстере, то и они тоже будут под народ подстраиваться.

А так, даже и сядут на велосипеды - народ тоже сядет? Совсем и нет.

Вон великий в обнимку со своим железным конем.

Тут на скутере проедь, такая же история....

У нас чтоб одну свою задницу таскать по городу громадный внедорожник для этого используют

 
+1
8
-1
 
6 июня 2011, 19:26 #

то и они тоже будут под народ подстраиваться.

Ха!

 
+1
1
-1
 
6 июня 2011, 12:32 #

Дык у нас беда не только с велодорожками. Даже если бы они имелись, всё равно велосипед можно было бы исползовать только для прогулок. Доехать до работы, учёбы, магазина и т.п. не получится - велосипед негде оставить, сопрут обязательно. На мой взгляд, в первую очередь была бы актуальна сеть небольших велопарковок. К тому же это может оказаться вполне прибыльным делом: можно брать разумную плату за одноразовую парковку, можно торговать абонементами с возможностью пользоваться любой парковкой произвольное время в течении месяца. Можно сдавать на этих же парковках в прокат велотранспорт. Взял на одной парковке, доехал до другой - сдал. На этих же парковках было бы актуально разместить небольшие торговые точки с прохладительными напитками. Ых, размечтался... )

 
+1
8
-1
 
6 июня 2011, 12:59 #

Тут и автомобильные парковки порой пустуют, а пойди ка уговори людей за велосипедные платить...

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 13:37 #

Машину бросить гораздо безопаснее, чем велосипед. Это раз. Парковка велосипеда может быть существенно дешевле, это два. Лично я, будь у меня возможность кататься по городу на велосипеде и бросать его в шаговой доступности от магазинов, банков и пр. с удовольствием покупал бы абонемент на месяц рублей за 300.

В догонку к мечтам: крупные торговые центры могли бы организовывать подобные парковки бесплатно, скорее всего это окупалось бы привлечёнными клиентами.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 20:44 #

1. Машины есть у гораздо большего числа людей, чем велосипеды

2. Я бы тоже, учитывая, что таких месяцев от силы три, но не все такие.

3. Владельцы торговых центров об этом даже не думают. Я сегодня у ТЦ "Надежда" к поручням велик крепил, а у Бизнес-центра и ТЦ "Оскол" даже поручней таких нет...

А вот у "Карусели" есть что-то похожее, даже с крышей.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 13:07 #
Ых, размечтался... )

Ага, Нью-Васюки, однако.

 
+1
4
-1
 
6 июня 2011, 14:22 #

Ну да. Потом "столица автоматически переносится в..." Старый Оскол, Старый Оскол переименовывается в Нью-Москву, Москва - в Старый-старый Оскол. ) Блин, одни плюсы, чтож никто не займётся? )

 
+1
5
-1
 
6 июня 2011, 16:09 #

Такое я видел в Брюсселе. Стоянка желтых велосипедов, берешь в одном  месте, проехался, поставил на точно такую же в другом. Но это большей частью для туристов.

 
+1
1
-1
 
6 июня 2011, 14:47 #

Подглядел в Испании:


image

Не знаю, правда, к чему он там висел)

 
+1
1
-1
 
6 июня 2011, 19:55 #

Подглядел в Испании:

Примерно так я себе представляю дачу велосипедиста Леонтьева в Испании O:-)

 
+1
0
-1
 
6 июня 2011, 18:24 #

Буржуины ани жадные. Сели подсчитали - на велосипеде в магазин даром можно съездить, а на машине надо бензин жечь. 

 
+1
7
-1
 
6 июня 2011, 19:16 #

Но у них и климат позволяет...

 
+1
2
-1
 
6 июня 2011, 21:51 #

пересаживайся на велосипед!

я уже на работу год на нем езжу!

 
+1
1
-1
 
6 июня 2011, 23:20 #

Статья вдохновила. После прочтения решил покататься по городу, а заодно сделать некоторые необходимые дела. Чтобы проехать по маршруту я посетил восемь микрорайонов города и скажу вам, что велодорожек действительно не хватает. По пешеходным дорожкам ездить неудобно - они предназначены для ног, а не для колес, а поэтому часто пересекаются канавками, испещрены ямками и другими труднопроходимыми местами. Да и пешеходы пугаются быстрых велосипедов. На узких тропинках зачастую сложно разъехаться, особенно, если пешеходы - молодые родители с коляской. Часто приходится выезжать на проезжую часть, например, в микрорайоне Макаренко, где памятник устанавливают - все нормальные дорожки перерыты. А съезды с тротуара можно по пальцам пересчитать. Причем, по пальцам одной руки. Хорошо еще, что в некоторых местах бордюрный камень разрушился и образовал «естественный спуск».


А в путанице коттеджей микрорайона Дубрава пешеходные тропинки порой вообще не предусмотрены. Приходится ехать вплотную к бордюрам - большинство водителей даже не снижают скорость, проносясь менее чем в полуметре от велосипедиста. Не утруждают они себя и соблюдением дистанции, а ведь если слишком близко ехать от бордюра, рано или поздно педаль бьется об него, и велосипед виляет...в сторону проезжей части. На моей памяти в Осколе, как минимум трижды, велосипедисты из-за подобных случаев вылетали на встречную полосу и шли в лобовую атаку. А лоб велосипедиста, даже в шлеме, слабее бамперов...

 
+1
12
-1
 
6 июня 2011, 23:21 #

Что-то похожее на велодорожку удалось увидеть только между коттеджами микрорайона Дубрава и лесопосадкой. От таблички с надписью «Урочище «Ублинские горы»» шла ровная и довольно широкая асфальтовая дорожка вдоль деревьев. Катиться по ней было одно удовольствие)))


Кстати, припарковаться в городе велосипедисту, пожалуй, еще сложнее, чем автолюбителю. Даже у крупных офисных зданий никаких мест для парковки велосипедов не предусмотрено. У меня есть велосипедный замок, но к чему его прикреплять? Нет даже столбиков))


Хотя столбики и велопарковки сделать еще можно, а вот переоборудовать современные квартиры... Пожалуй, только велолюбитель знает, чего стоит протащить велосипед через тесную прихожку и пару комнат до балкона. В лучшем положении находятся те, у кого есть закрытый тамбур или кладовка, где худо-бедно можно втиснуть велосипед так, чтобы не переть его через всю квартиру. Еще лучше владельцам квартир в микрорайоне Степной - там застройщик изначально предусмотрел широкие прихожие и просторные тамбуры, где вольготно и коляскам, и велосипедам.

 
+1
12
-1
 
6 июня 2011, 23:27 #

Ха! Напомнил! Мой сосед на 5 этаже на балконе мотоцикл парковал! Вот как спускался он с ним помню. Туруф-туруф-туруф на весь подъезд и топот))), а вот как он его поднимал наверх ни разу не видела!))) А ты говоришь велик ставить негде...

 
+1
11
-1
 
6 июня 2011, 23:38 #

Конечно, балконы у каждого свои...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии