Немалую часть каждого путешествия мы проводим в дороге и порой тратим на эти поездки больше времени и денег, чем в конечном пункте маршрута. Вот и получается, что уезжая в отпуск мы вынуждены «отдыхать» в поезде. И в этом случае, зачастую, выбрать желаемый уровень комфорта мы не в состоянии.
Что мы обычно берем с собой для езды в поезде? Ручку с бумагой, кроссворды в дорожку, книжку и mp3-плеер, тапочки и спортивный костюм, чтобы ходить по вагону, кружку, чай, сахар и соль, еду (которая не протухнет без холодильника), лекарства от простуды, головной боли и тошноты. Но еще надо запастись терпением, чтобы найти добрые слова для 22 старушек и беременных дам, которым в лом было раньше купить купить билет, а сейчас они требуют ваше нижнее место, купленное за месяц до отправки. И, так и не найдя их, лезть потом на верхнюю полку...
Раньше я относился к поездам, как к неизбежной и, пока, не преодолимой данности - телепорты ведь еще не изобрели. Но постепенно уже начинаю их ненавидеть. И не только потому, что они каждый раз увозят меня от близких мне людей, пусть даже и к другим, не менее близким. Не только потому, что они никогда не идут прямо куда вам надо, а только зигзагами через всю страну. Мне уже стали до оскомины противны не закрывающиеся до конца окна со сквозняками (как и те, что намертво забиты), вонь носков с каждой полки плацкарты, толстые тетки (которые по полчаса оккупируют оба туалета в вагоне), постоянные проверки вежливыми и маленькими таможенниками (порой по четыре проверки и досмотра за сутки!), жесткие вагонные полки, похожие на гробы, вечные разговоры на вечные темы с вечными попутчиками, весь этот бардак…
Кстати, с не закрывающимися до конца окнами и их намертво закрытыми аналогами я мучаюсь все то время, как езжу в поездах. Стыдно, ей богу, - в качалке для разминки брал штангу и блины на 50 кило, а тут не могу окно открыть-закрыть! Впрочем, технике закрытия я уже научился - надо несколько раз приспустить-приподнять окно и, расшатав его таким образом, добиться инерционной тяги и резко закрыть. До конца, конечно, не закроешь все равно, но хоть щель намного меньше будет. Научили меня этой технологии, между прочим, две хрупкие девушки, успешно сдавшие сопромат (наука сопротивления материалов) и по два раза в год ездящие на поездах к родным в другую страну.
То же самое с «санитарными зонами». Ох, доведут меня проводники, возьму в следующую поездку вагонный ключ или плоскогубцы! О санзонах меньше получаса вообще обычно не предупреждают, просто закрывают туалет и все. Неужели нельзя повесить во всех наших поездах нормальное расписание зон, как в украинских? Нельзя предупреждать за полчаса? А перед границей поезда порой проходят по четыре таможни, на каждой из которых задерживаются на полтора-два часа. Иногда и на три часа с лишним. Все это время люди терпят: туалеты закрыты, а в вокзальные туалеты никого не пускают до окончания проверки. А ведь у людей могут быть больные почки, кишечник... Неужели нельзя изменить эту ситуацию: организовать контролируемый проход людей в вокзальные туалеты (хотя бы по одному), купить хотя бы один-два биотуалета на поезд? Видно, давно никто в суд не подавал из тех, кто в таких поездках камни в почках заработал...
Даже попав в туалет обычного вагона почувствовать себя в нем, как дома не получится. Честно говоря, ввиду природной брезгливости, описывать ситуацию внутри этого помещения мне не хочется - сами все знаете. Скажу только, что слова «орел на горной круче» - это самая красивая и поэтичная метафора, которая приходит мне на ум. И единственная из цензурных.
О виде самих вагонов я тоже с грустью промолчу. Ну ладно, господь с ними, с окнами – раз нельзя, по каким-то причинам, заменить их на качественные и без щелей - пусть будут, какие есть. Затыкали щели казенными полотенцами и будем затыкать дальше. Про кондиционеры я даже не заикаюсь. Но нельзя ли убрать неработающие розетки, чтобы не вводить в заблуждение пассажиров? Радио не работает – так и регулятор тоже снимите! А еще лучше – подключите его свет уменьшать, а то «забота» некоторых проводников не выключать ночью свет, приводит пассажиров к хронической бессоннице.
Что за разброд творится с ценами - это тоже понятно. Каждый зарабатывает, как может. Стоимость белья, чая, других услуг может в разы отличаться от цен, указанных в пожелтевшем листочке-прайсе в рамочке. И не знаешь – то ли ты проводнику платишь в карман, то ли все таки управлению железных дорог. Проводники, видимо, получают мало, раз не пускают в вагон распространителей напитков (предпочитая продавать свои). Понятна и открытая продажа водки и пива по грабительским ценам – подумаешь, напьется кто-то, будет бузить и драться. Зато начальник поезда и контролирующие структуры получат свою денежку и не будут совать нос в дела проводников. Каждый выживает, как может.
Поезд - это кладбище хороших впечатлений. Как бы красиво и приятно вы не отдохнули там, куда вы ездили в отпуск, чаще всего все настроение теряется за те часы, которые вы вынуждены провести в вагоне обычного поезда. И купе вас не спасет. Потому что избавившись от одних неудобств - вы автоматически приобретете другие. И будете прятаться на верхней полке от назойливо выпивающих попутчиков или разыгравшихся детей семейной пары. К примеру.
Лично мне непонятно, почему поезда за прошедшие пару десятилетий практически не изменились. Автобусы с биотуалетами и кондиционерами давно появились и возят из Оскола людей на большие расстояния с комфортом. Да, у нас тоже есть так называемые фирменные поезда. Но вся их фирменность, зачастую, заключается в более чистых коридорах, наличии расписания санзон, указании на информационном табло точного времени, температуры в вагоне и индикатора занятости туалета. А тем временем, где-то далеко от Оскола, ходят «Сапсаны» с завораживающими воображение вагонами, в которых есть все - от телевизоров до душевых кабин. Где-то ходят зарубежные составы, где даже плацкарта - как наш vip-вагон. И когда они приедут к нам - я не знаю. Может быть вы знаете?
Дема, специально для kavicom.ru.
Я раз в год куда-нибудь езжу, когда -то везет, когда-то нет. Я просто настраиваюсь на хорошее, а плохое само прийдет
А мне все равно, если кто то просит МОЮ нижнюю полку, не дам.
Мужчинам сложнее отказать когда их просят дамы. Особенно, если дамы в положении или великовозрастны)
надо же, даже Дема разъярился. немытая Россия - это вечно.
Во-первых, зачем четыре раза? Во-вторых, почему "даже"? Я, по твоему, долготрепелив?
Пара фотографий из поездок, одна из цикла "Нарочно не придумаешь", другая с романтическим настроем:
Честно говоря эту статью я готовил для Кави-конкурса, но прочитав ее понял, что не пойдет. На конкурс надо слать позитив, а тут его нет.
Перед отправкой статьи просмотрел что на Кави раньше писали на эту тему. В общем-то, как выяснилось, почему-то больших статей об этом не было. Так, комментарии:
Вот единственное исключение по теме - "Заложница пьяного купе".
Гениально!!!
Хочется добавить, что немалую часть сна мы проводим в постели :))
Никин, "путешествие" это не просто поездка из пункта "а" в пункт "б", как ты думаешь. Путешествие включает в себя остановки в отелях, экскурсии, осмотр достопримечательностей... ВЕСЬ твой отпуск: начиная от выезда в Геленджик и заканчивая приездом в Оскол - это путешествие.
Слово "путешествие" говорит за себя без лишних пояснений. Чай корни в нем русские)
Таким образом, этот термин фактически обозначает ЛЮБОЕ передвижение по территории с вышеуказанными целями. И неважно: едешь ли ты в поезде, идешь к своему номеру в отеле, едешь в автобусе на экскурсию или гуляешь по пляжу Геленджика. Все это - путешествие. И хотя НЕМАЛУЮ его часть, как я и написал, мы проводим в дороге, но все же далеко не всю. Например, если взять тот же пляж или отель.И процентное соотношение у каждого свое.
Так что что тебя так поразило в этих словах - непонятно. Если, конечно, ты не думал до сего дня, что слова "путешествие" и "поездка" полностью равнозначны.
Поражают в первую очередь жертвы википедий :) Путь+шествие .
Ну да это я так, дурная привычка, заработанная на одном форуме)
Никин, если тебя Вики не устраивает - есть другие словари. Суть просто в том, что ты не уяснил ширину значений термина. Теперь знаешь. Можешь сказать "спасибо"
А еще боковые полки в плацкарте Уже и короче чем в купе плацкарта...
А уж верхняя боковая полка у туалета уже в анекдоты вошла)))
Хм... Пргочитал опрос и понял - мне пофигу! Когда езжу один - сплю, когда с друзьями - пью. Посему на комфорт или что-то в этом духе - фиолетово!
Мой знакомый учился здесь в МИСиСе. А приехал сюда с Севера. Каждое лето уезжал домой. Ехать ему было в поезде порядка семи суток в одну сторону.
Столько спать и пить для здоровья вредно)))))
"Номано, номано"
Щас проверим. А ну-ка быстро и без ошибок повтори вслух следующую фразу:
Комфортом может и нет, но одно дело СВ с кондиционером, другое плацкарт и вонючие носки соседа. Хочешь комфорта - отдавай соответствующие этому комфорту деньги. Другой вопрос цены на билеты какие? Не катался на поездах уже года четыре. Раньше на проезд в плацкарте по маршруту Белгород - КМВ и обратно, надо было не меньше 3,5-4 тыс.
Помнится мне что когда у нас открывали рейсы до Москвы, то проще было бы купить билет на самолет, чем в СВ на поезд - по деньгам почти так же, а прибываешь раньше и с лучшим комфортом.
вот про окна это верно подмечены, я ездил с воронежа в краснодар в июне прошлого лета - когда было жаркое лето- на питерском поездке. Так вот весь вагон людей вышел в воронеже и снова набился людьми уже в воронеже желающими уехать на юг. на что было удивление когда узнали что на весь вагон бло открыто только ОДНО окно и то возле туалета.Возмущения пассажиров не было придела. А проводник сказала что ничего не может поделать, что мол окна все забиты на глухо. Так что вот так и ехали до краснодара по жаре - что на улице +40 было что в вагоне.
Граждане пользуйтесь услугами РЖД....
Насчёт уступания места, есть несколько составляющих и не всегда удаётся даже за 40-60 дней купить нижнюю полку, бывают непредвиденные обстоятельства у людей, поэтому покупают билеты вплоть до времени отбытия поезда. Мне лично без разницы где спать, обычно если меня просят, то не отказываю. Что касается окна, рассказывал один северянин, стало им жарко, попросили открыть, иначе его выбьют. Проводница сказала "платите штраф и выбивайте", что собственно они и сделали.
Сейчас во многих поездах появились биотуалеты, т.о. они перестали закрываться на время стоянки. А так как мы люди взрослые, то если что, то можем и потерпеть и подгадать ко времени, когда приспичит.
Ты пересекал когда-нибудь в поезде границу?))) Особенно, когда из-за какого-нибудь гражданина поезд стоит там 3-4 часа? ПОЕЗД. Т.е. полный состав людей. При этом на перрон не выпускают, туалет не открывают. А некоторые перед этим, как pepss предлагал пивка купили, выпили....))))))))
Опять же люди взрослые, прекрасно знаешь что едешь через границу и что возможно будешь стоять долго, так что можно пива не попить, не умрёшь.
Не всегда подгадаешь как отреагирует живот на съеденую пищу. Особенно купленную на юге перед отправкой домой.
Макар, а ты съезди хоть раз, полюбуйся. И увидишь, что "взрослых людей" - единицы))
Взрослых не единицы, думающих мало. А если мозгов нет, то это уже проблемы человека, а не окружения. Я объездил полстраны на поезде и по четверо суток болтался, но всегда анализировал и подгадывал если что под время.
Макар, ты можешь подгадывать что угодно, но когда ты "подгадав" дождешься окончания проверки, то у туалета уже будет очередь в 20 "неподгадавших" и хоть как ты подгадывай, но камни в почках тебе обеспечены.
Ну много пива тоже ничего полезного в себе не несёт, так что так и так со здоровьем будет не ахти. Камни кстати возникают не от этого.
Потанцуй четыре часа перед дверью туалета, потом посмотрим что там с камнями будет)) При мне один раз пьяный парень демонстративно в окно облегчился, с криками "Ну раз в туалет не пускают!".
Его уволокли, но через часик вернули. Слегка помятым, но гордым собой)))
А меня всегда удивлял и удивляет тот факт, что в нашем фирменном поезде есть два разных вида плацкартных вагонов. По сути это вагоны разного уровня сервиса (одни с мягкими полками, другие без, одни с биотуалетом, а другие с обычным), но цена на билеты в них ОДИНАКОВАЯ! А еще, очень часто действует скидка на верхние полки куппейных вагонах, но при этом никогда не бывает скидок на верхние боковые полки :))
Согласен. Несколько раз ездил в "Приосколье" и попадал то в более-менее нормальный вагон, то в обычный...
Во привереды! А в ОБЩИХ вагонах ездили?
Кузьма, а телятники в 48-м помнишь? А "столыпинские"? Эх, везли нас, помнится, в Колыму, а мы конвоира по башке, засов отодвинули и ходу...
А как вы Наполеона били, забыл?
А то! "Старооскольский курьер" свернул в трубочки и промеж ушей ему - "Хлобысь!".
Дема, ты не смейся. В телятниках я отбабахал шестеро суток. Вагон, по обе стороны нары. Захотел по малому, дверь открыли и отливай себе на здоровье, а уж если что серьезнее, не угадаешь никогда. Эшелон шел без остановок на станциях, хитрыми маршрутами. Часа четыре-пять можно было так ехать. И никому дела не было до тебя, хочешь ты в туалет, не хочешь. Везли как скот на заклание.
Ездили и в ОБЩИХ и на третьих полках...
Поезд 360 "Калининград - Адлер" оборудован биотуалетами. А знаете почему? Потому что часть пути он идёт по территории Литвы.
Ездить на поезде я люблю с детства. Да, мне не нравится санитарные зоны. Но вы знаете, в последнее время на фирменном московском поезде стало очень удобно. Туалет не закрывают до самой Москвы и прошло то время, когда проводница будила всех за два часа. Вот это здорово.
Возможно. В последний раз я ездил на этом поезде когда в Египет путешествовали.
Алиса, Вы, наверное, как раз и ехали в вагоне с биотуалетом, а в обычных вагонах все контрольные зоны соблюдаются и утренний подъем не отменяется
Недавно ездил в Питер вроде бы на обычном (не фирменном) поезде. Ехал в вагоне плацкарт без биотуалетов. Туалеты закрывались только на крупных станциях и до момента остановки поезда, проводницы не отказывали и окрывали туалет, если кому-то приспичивало. Во время стоянки на станциях в сан. зонах конечно не откроют
А вообще, я бы летал на самолёте, были бы деньги на это
Blackjack, а ты смелый. А я после некоторых событий, которые регулярно повторяются, боюсь летать. Наверно скоро пересяду на велосипед. Дешево и с пользой для здоровья!
Риск попасть в аварию на автомобиле в разы выше, чем на самолёте. Про статистику крушения поездов не знаю, не задумывался.
Поезд - самый безопасный вид транспорта из существующих.
Спасибо, буду иметь в виду.
А самолёт быстрей))))
Именно! Так что, Яблочко, если ты доехала до аэропорта - лети смело)
Да, только выжить в автомобильной аварии шансов больше (в самолёте их нет вовсе).
Тем не менее в автокатастрофах и ПОГИБАЕТ в разы больше людей, чем в авиа. Будешь спорить?
Ты сейчас в своих словах уверен?)
Буду: возьми соотношение (количество аварий/число пассажиров) для самолётов и автотранспорта.
Давай. Пиши соотношение. Со ссылкой.
А зачем? Даже не владея цифрами легко представить, что число пассажиров авто в разы больше числа пассажиров самолётов. Наверно даже можно сказать, что пассажирами авто являемся мы все, а летающих на самолётах единицы.
И что? С подобной логикой можно точно так же сказать, что раз самолет стоит в n-ое число раз больше автомобиля, следовательно он в n-ое число раз безопаснее.
Прямой зависимости, основанной только на числовом пределе, между большими числами не существует. Если сможешь хотя бы логическими выкладками доказать обратное - Нобилевская гарантирована.
Ещё раз - зачем доказывать очевидное? Так, что бы время занять?
Hy хотя бы потому, что это - НЕ очевидное. Более того, очевидным как раз представляется как тот факт, что шансы выжить в авиакатастрофе существуют (что доказано реальными случаями), так и то, что в автокатастрофах на наших дорогах ПОГИБАЕТ в разы больше людей, чем в авиа. И процентное соотношение нигде и никогда не озвучивалось, так что если оно у тебя есть - давай. Если нет - тогда будем считать, что все, что ты сказал выше - всего лишь твое мнение.
На своем...
Да, нам здорово повезло, значит. Не хочется вставать за два часа, чтобы простоять в очереди.
многие наверно ездили поездом Воронеж-Симферополь, Вот уж где отбивается весь кайф от отдыха, Вагонам столько лет как коню Буденного,насобирают в музее и нате вам люди, все течет в туалетах, не зайти, в некоторых вагонах нет даже воды, зато цена на плацкарт огого, а про забитые окна по жаре вообще молчу.Хотите люди помучаться за свои деньги-вперед!!
Как подумаю, что нужно куда то ехать, холодный пот выступает и бросает в дрожь. Очень не люблю поездки. Но выбора особого нет.
Дема, не на тех поездах ты путешествуешь, сколько в Москву не ездил на оскольском фирменном, ниразу никаких накладок не было, туалеты чистые, проблем с сан. зонами вообще никаких не было - туалеты всегда открыты, единственное может гореть лампочка не пользоваться туалетом и то ненадолго, алкоголя нет совсем, и пить его не разрешают, не то что продавать.
Все, описанное тобой с избытком ожидает в луганском поезде, если решишь сэкономить 500 рублей на билете.
Единственное с чем соглашусь, что цены на проезд мягко говоря грабительские.
Ист, зачем столько раз повторять)) Админы, можно убрать лишнее?)
инет отвалился, само оно
Выше уже сказали - как повезет.
значит, мне везет
как бы подтверждение моих слов ссылка
С самого детства ездили поездами, 5 суток до Москвы, потом до Киева. Все окна открывались, везде дорожки, дважды в день полы моют, горячие обеды разносят... хотя за билетами "купе" конечно в те годы приходилось на вокзале ночевать. Переехали в Оскол в 2000г, после нашего фирменного "Лена-Москва" вагон в Оскол навёл ужас, полки твёрдые, всё скрипит,в туалете мокро ( вроде конечная?)... Не ожидали. Недавно ездили в Москву другим поездом, поезд фирменный, кондиционеры, лента сообщений включена, с туалетами проблем никаких, понравилось. А вот пару лет назад съездили в Киев, электричка в Касторное и пересадка на воронежский? поезд... жара, таможня... Зареклись так ездить. Поэтому родня предпочитает с Украины на машине приезжать.
украинские вонючие, носками пахнет. а фирменный нормальный, особенно если в купе ехать.
Как вариант можно взять билет в купейный вагон на верхнюю полку. Стоит также как и место в плацкартном вагоне.
Откуда такие данные? Билет в купэ стоит гораздо дороже плацкарта. Хотя я слышал, что в некоторых поездах есть дешёвые верхние полки, но самому купить такие билеты не удавалось. Слишком много желающих и разберают за первые минуты продаж.
Покатайтесь на электричке Белгород-Харьков, вот это жесть :), правда фоток у меня нет, но есть фото итальянской электрички самого экономного эконома, если надо, могу закинуть.
Летайте самолетами "Аэрофлота"!
Летаю каждый год и пока ничего. Летал Берлинскими, Скандинавскими авиалиниями, Аэрофлотом и ничего.
Пользуйтесь услугами РЖД
Пока что они нами пользуются...
пользоваться можно и бесплатно, а они зарабатывают на нас!
Поддержи отечественного производителя
Ходи пешком!
Из поездов -- только Сапсан.
Все остальные направления -- только самолет или машина.
Увы, "Сапсаны" пока из Старого Оскола не ходят...
Старый Оскол - Городище на сапсане, ууух.
Ага. Полторы минуты путь, да час разгон, час торможение...
А ещё контроль перед посадкой, как на самолёт.
Жаль!
Думаю надо и положительные примеры добавить.
Когда мы ездили в Городец, то маршрут был непростой: автобусом до Воронежа, там на маршрутке до Придачи, оттуда поездом до Нижнего Новгорода и потом снова на автобусе до Городца. Так вот в один из двух поездов (хорошо сказал, а? ) нам повезло попасть на очень хорошее купе: с мягкими "диванными" лежаками, современными и новыми механизмами и даже гнездом для наушников и индивидуальной лампой у каждого изголовья! Вот несколько фоток:
Ни разу в таком вагоне не ездил
Действительно не простой, пока всё это представишь!
А лампочка как в самолёте! ни разу такой вагон не попадался. Повезло вам!
Вообще шикарный)
В нашем фирменном тоже такие куппейные вагоны есть, но стоят они...
Это купе стоило так же, как и обычное. Видимо просто повезло.
Однажды в Москве мне подсунили билет на наш поезд в прицепной вагон (до Валуек). Там был век застойного социализма. Так я помчалась к начальнику поезда и поменяла место на верхнее, но в нормальном вагоне. Для меня приличный туалет, кожаные диваны и кондиционер - уже комфорт.
Да, эти "прицепные" это вообще ужас обычно. Особенно когда к летним прицепляют на курорты. Такое ощущение что эти вагноы уже списали, да на металлолом попилить не успели...
Чтой-то запугали вы все меня поездами. Пипец, поеду в воскресение в Москву и усё проверю сам! И горе вам ежели все окажется не так страшно!