'Пастырь не должен ничего бояться...'

добавить в избранное
25 сентября 2008, 08:31, stkurier

Иерей Петр Петрович Дагаев, как и подавляющее большинство дореволюционных священников, происходил из духовного сословия. Родился он в 1868 году в семье диакона из села Ивановка Старооскольского уезда. В 1891 году Петр Дагаев закончил учебу в Курской Духовной Семинарии, женился на девице Варваре и вскоре был рукоположен в священный сан диакона, а затем - и в сан священника. Определен он был в Покровский храм села Кунье, где и служил до печального события 1929 года…

title

В начале XX века куньевский приход входил в состав 4-го благочиннического округа Старооскольского уезда. Долгое время иерей Петр Дагаев нес послушание церковного следователя в этом округе. Это свидетельствует о том, что отец Петр отличался рассудительностью, пользовался уважением и был довольно заметной фигурой в церковной жизни уезда. Одно время он входил и в училищный совет Старооскольского духовного училища.

До революции семья куньевского священника имела две с четвертью десятины усадебной земли, 22 десятины церковного надела, дом в пять комнат, два амбара, лошадь и корову. После 1917 года благосостояние Дагаевых едва ли увеличилось. Жизнь духовенства, с каждым новым годом советской власти, и в городах, и в селах становилась все тяжелее и тяжелее. К одним тяготам и лишениям добавлялись другие. К 1929 году отец Петр оказался не в силах выполнить план по хлебозаготовкам, который от него требовало советское государство, и попал под суд. Благодаря тому, что в конце 1920-ых годов сталинское судопроизводство еще не достигло того смертоносного совершенства, которое оно продемонстрировало в середине 1930-ых, обвиняемый отделался лишением остатка имущества.

В конце 1929 года отец Петр Дагаев ушел на покой, уехал из Кунье, где прошла большая часть его жизни, и поселился у дочери в Старом Осколе. Местные власти тут же отнесли его к категории лиц без определенных занятий.

Помимо дочери, у отца Петра было трое сыновей. Младший Николай работал врачом в Фатеже. Средний, Яков, продолжил священническую династию и служил в Верхних Апочках. А старший Владимир был секретарем сельского совета в Мантурово.

Несмотря на усилившееся со стороны властей давление на верующих, время переезда пожилого священника из Кунье в Старый Оскол было ознаменовано некоторым оживлением церковной жизни в Оскольском крае. С одной стороны – в нашей местности, как и в других регионах СССР, начались процессы по массовому закрытию церквей и лихорадочная коллективизация с широкомасштабным раскулачиванием. С другой – 13 декабря 1929 года был подписан указ об образовании новой епархии с центром в Старом Осколе. Первым епископом Старооскольским стал будущий священномученик Онуфрий (Гагалюк).

При появлении владыки в наших краях воспряли духом христиане всего Старооскольского округа, в который входило 10 районов. Десятки священнослужителей, уклонившихся было в обновленческий раскол, принесли покаяние и вернулись в лоно Православной Церкви.

Управлять епархией владыке приходилось в довольно стесненных условиях. Ему был строго-настрого запрещен выезд из города. Да и в самом Осколе епископу дозволялось проводить богослужение лишь в одном храме – Богоявленском соборе. За архиереем вели пристальное наблюдение и заставляли регулярно отмечаться в местном отделе ГПУ. Любой из этих визитов мог легко завершиться началом нового тюремного срока или ссылкой в суровые края. Все епархиальные вопросы епископ вынужден был решать полуподпольно, не желая лишний раз дразнить чекистов и опасаясь своими действиями кого-либо скомпрометировать.

Весной 1930 года к владыке Онуфрию обратились с просьбой крестьяне из села Архангельское Баброво-Дворского (ныне Губкинского) района. Они просили назначить в их храм или хотя бы прислать на время Пасхальной службы священника. Епископ Онуфрий благословил отправиться в Архангельское на служение иерея Петра Дагаева.

Судя по документам уголовного дела, которое завели на отца Петра полгода спустя, в Архангельском в это время была крепкая церковная община, состоявшая в основном из мужиков-хлебопашцев. Жили в селе и монахини – две Матроны: Легчакова и Савинова. Они занимались выпечкой просфор. Возможно, монахини вернулись на родину доживать свой век после закрытия властями их монастыря. Какого – нам теперь неизвестно.

Архангельцы определили прибывшего батюшку на квартиру к крестьянке Анне Федоровне Легчаковой. В конце апреля (вероятно, после Пасхи) отец Петр, посчитав, что его миссия выполнена, собрался было вернуться в Старый Оскол. Однако члены приходского совета просили его остаться в Архангельском. Во второй половине июня (вероятно, после Троицы) священник вновь хотел уехать к дочери в Оскол. И вновь архангельцы уговорили его продолжить служение в их селе.

Стоит отметить, что к удалению на покой отца Петра побуждали не только годы, но и болезни. Известно, что он давно страдал язвой желудка, а в годы Гражданской войны перенес тиф. Причем, дважды.

Вот еще один факт, позволяющий нам утверждать, что у батюшки было слабое здоровье. Протоколы допроса иерей Петр Дагаев подписывал дрожащей рукой. Хотя, конечно, эта дрожь могла быть результатом «беседы» с арестованным. А то и вовсе – следствием стараний писаря ГПУ, подделывавшего подпись.

Едва отец Петр обосновался в Архангельском, как власти тут же обложили его новыми налоговыми бременами. К примеру, в 1930-31 годах он обязан был заплатить продналог в сумме 400 рублей. Надо полагать, что колхозные лидеры неоднократно оказывали давление на батюшку, требуя отмены богослужений в дни активных полевых работ. А летом в поле всегда есть работа. Порой батюшка не выдерживал напор. На Успение Пресвятой Богородицы (28 августа) службы в Архангельской церкви не было.

В течение всей осени над головой пастыря сгущались тучи, а в начале зимы грянул гром.

2 декабря 1930 года в доме крестьянки Легчаковой, где квартировал отец Петр, был произведен обыск. Согласно протоколу, при обыске обнаружены и изъяты деньги в сумме 123 руб. 70 коп., облигации третьего займа на 10 руб. и один важный документ, подтверждающий, что иерей Петр Петрович Дагаев в 1919-20 годы не бежал от Красной Армии с белыми. Документ этот выдан Особым отделом Югзапфронта. Несмотря на то, что он был подшит к делу и нигде в дальнейшем не объявлялся фальшивым, отец Петр в обвинительных документах с чьей-то легкой руки именовался «перебежчиком к белым».

Изъятого было явно мало для уплаты назначенного продналога. Но на этот раз арестованному Дагаеву (а за обыском последовал арест) было предъявлено более серьезное обвинение. Его обвиняли по, ставшей впоследствии чрезвычайно популярной, 58-ой статье. Вместе с ним арестовали ктитора храма Ефрема Гавриловича Старикова и члена церковного совета Василия Ивановича Савинова. На время рассмотрения дела их поместили в Старооскольский ДОМЗАК. В Постановлении от 12 декабря говорилось: «Указанные лица, находясь меж собой в тесной связи по церковным делам, занимались антисоветской агитацией, для чего группировали вокруг себя односельчан – верующих, внедряя в них уверенность в греховности производимых мероприятий и в особенности коллективизации».

13 декабря на допросе, который проводил уполномоченный Старооскольской опергруппы ОГПУ Соколов, батюшка не признал себя виновным в предъявленном ему обвинении. 23 декабря состоялся повторный допрос. Его проводил уполномоченный отдела ОГПУ Амелин. И вновь отец Петр отказался признать себя виновным.

По делу Архангельской «антисоветской группировки» проходило 17 свидетелей. Внес свою лепту в поддержание обвинения и местный сельсовет. Вот какую характеристику он выдал батюшке: «Лицо антисоветское, ведущее яро против советской власти,… Группировал возле себя кулацкие массы, проводил собрания населения, агитируя крестьянство…».

Свидетели сообщали, что члены церковной общины собирались для чтения Священного Писания (в частности, Апокалипсиса), в котором находили параллели с современностью. Один из свидетелей рассказал, как 20 ноября отец Петр приходил на мельницу. Там он разговорился с крестьянами. Речь зашла о колхозах. По словам свидетеля, священник назвал их «совращением и соблазном антихриста». На это один из присутствующих крестьян заметил: «Батюшка, вы очень открыто говорите». А батюшка ответил: «Пастырь ничего не должен бояться и должен умереть за правду, как Иоанн Креститель».

Обвинительное заключение по делу Дагаева П.П., Савинова В.И. и Старикова Е.Г. было составлено 30 декабря. В нем говорилось, что обвиняемые, «имея за собой контрреволюционное прошлое и являясь антисоветски настроенными лицами, под видом церковного совета организовались в контрреволюционную группировку и вместо заседаний церковного совета проводили свои нелегальные совещания, на которых обсуждали вопросы срыва мероприятий сов. власти, основываясь на платформе библейского писания…».

На заседании Тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО по внесудебному рассмотрению дел Дагаев Петр Петрович был признан виновным в преступлениях, предусмотренных ст. 58-10 и 50-11 УК, и приговорен к высылке в Северный край сроком на три года, считая срок с 12.12.1930 г. В.И. Савинов и Е.Г. Стариков так же получили по три года, но не ссылки, а лагерей. У Василия Ивановича Савинова остались дома пятеро детей, самая младшая из которых – дочка Анечка – родилась в год ареста отца.

Дальнейшая судьба иерея Петра Дагаева и членов его «контрреволюционной группировки» нам неизвестна. Может статься, что ссылка на север оказалась для пожилого священника смертным приговором.

Мы отправили запрос в ряд центральных и региональных архивов с просьбой сообщить информацию о священнике Петре Дагаеве. Из архива УВД по Архангельской области пришла справка, подтверждающая, что П.П. Дагаев был выслан в Северный край на три года. Но чем закончилась его ссылка, не ясно, так как его дело было уничтожено по специальному акту в декабре 1955 года. Известен лишь номер этого дела 56408…

14 декабря 1992 года иерей Петр Петрович Дагаев, ктитор храма в селе Архангельское Ефрем Гаврилович Стариков и член церковного совета Василий Иванович Савинов реабилитированы. К заведенному на них делу за №427-с подшиты справки о реабилитации, выданные Белгородской областной прокуратурой, и дело окончательно сдано в архив Управления ФСБ РФ по Белгородской области.

Иерей Владимир Русин, настоятель Покровского храма села Кунье

Опубликовано в газете 'Старооскольский Курьер'

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2186 Комментариев 38
Комментарии (38)
25 сентября 2008, 23:20 #

Вот в кои-то веки появился у тебя шанс опубликовать приличные материалы, так ты и тут накосячил, что просто стыдно за тебя! Десять слов в четырех статьях нужно было набить от руки и в трех словах ты делаешь ошибки! И ладно бы это были обычные ошибки – все мы не Ожеговы, но ты портишь чужой продукт и выражаешь неуважение к доверившемуся тебе автору!

Прочти заголовок! Какой нафиг пастЯрь???

Далее, читаем подписи к статьям

http://kavicom.ru/Pages-view-366.html

http://kavicom.ru/Pages-view-365.html

В обоих случаях:

«Иерей Владимир Русина, настоятель Покровского храма села Кунье».

Ты пашто уважаемого человека переобозвал? Чем это можно оправдать? Спешил заработать очередные три рубля на чужом таланте? И после этого ты тут кого-то обвиняешь в непрофессионализме???

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 08:33 #

Абсолютно согласна, если уж человек сам кричит на всех подряд что они негодники русский плохо знают то самому лажаться грех. Нет если бы кто-то другой сделал ошибку я бы промолчала, но курьер так часто кричит о непрофессионализме окружающих, что надорел, впрочем я знаю чем он ответит. Он скажет, что времени не было, он в это время на кликах свои законные три рубля зарабатывал, и как набралось так вы-быдло и читайте.

Неужели он всерьез считает себя таким замечательным?

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 08:45 #

irina77

Да хрен бы с ними, с просто ошибками! Дефис перед - то никогда не ставит, в тьс/тся регулярно ошибается, пунктуация - ваще пипец (бедные его редакторы!). Я ни разу не ткнул носом - все мы не без греха. Но это, повторюсь, не просто ошибки - это преступная небрежность, плевок в доверие!

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 10:32 #

А между тем, сама статья очень хорошая, за что большое спасибо и иерею Владимиру Русину и копипастеру курьеру.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 10:46 #

И пошло-поехало...уфф...везде нагадять...Ладно, отвечу по порядку.

Цитата

Десять слов в четырех статьях нужно было набить от руки и в трех словах ты делаешь ошибки!

Ошибки делают все, в том числе и гений-дубровин. Это уже не раз и не два было отмечено. Причем "аффтар" не нашел ничего лучше, чем напечатать сводку в сверхалбанском стиле. Так что, уберите сперва бревно из своего глаза, а потом советуйте другим.

Доказать мои слова несложно - это уже сделали другие за меня, отметив в комментариях к "гениТальным" дубровинским материалам массу "косяков". Причем всех видов: смысловы, орфографических, пунктационных...Поэтому из уст такого "путанника" слушать подобные упреки по крайней мере смешно.

Цитата

если уж человек сам кричит на всех подряд что они негодники русский плохо знают то самому лажаться грех

Ириночка, уж кто бы мычало то...Ты меня явно с кем то путаешь, потому что я уже давно устал делать какие-бы то ни было правки по орфографии и пунктуации и оставляю комментарии только если таких ошибок больше пяти-семи или автор давно страдает торопливостью.

Может вам когда-нибудь уже надоест обсуждать АВТОРА и вы научитесь обсуждать СУТЬ МАТЕРИАЛА, т.е. тему? Вряд ли..

Поверьте, я не могу вас ненавидеть или завидовать вам. Потому что тем, кого я презираю, я не завидую.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 10:48 #

Кста, ув. администрация, несмотря на брызги слюны оппонентов все же я полностью согласен, что в названии материала и подписи авторства допущены две ошибки. Прошу вас, если есть такая возможность, исправить их.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 10:52 #

Кстати, если кому-то понравилась статья и другие подобные материалы о. Владимира - приглашаю вас купить его книги по православному краеведению в книжных магазинах города (да простит меня администрация портала за невольную рекламу).

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 10:53 #

Цитата
Причем всех видов: смысловы

Чур первый отметил свою ошибку!)))

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 12:28 #

перевожу на нормальный русский словоблудие курьера в первом комментарии:

Дубровин - сам дурак,

Ириночка ( у как ласково) заткнись и не гавкай презренная.

Все остальное попытки самому себе казаться умным.

 
+1
0
-1
 
Guest
26 сентября 2008, 13:04 #

Да уж, пора удалять кавиком из закладок. Новостей все меньше. А слюноиспусканий все больше

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 13:40 #

Цитата
перевожу на нормальный русский словоблудие курьера в первом комментарии:

Дубровин - сам дурак,

Ириночка ( у как ласково) заткнись и не гавкай презренная.

Все остальное попытки самому себе казаться умным.

Хреново переводишь, кстати. Я бы перевел (если попроще, для тех кто по нормальному читать не умеет):

- Дубровин, прежде чем другим давать советы - научись не совершать тех же самых ошибок.

- Инна, ты не права и меня с кем-то путаешь.

Guest, прошу прощения, я всего лишь отвечаю. Не я начинал это - не мне и заканчивать.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 14:17 #

Я бы под землю провалился от стыда, если бы хоть раз совершил ТЕ ЖЕ САМЫЕ ошибки. У меня обычные: орфография, пунктуация - за это не расстреливают)

Не передергивай!

И я ничего тебе тут не советую! А как раз и говорю, что ты первый из местных не имеешь морального права после ТАКОГО кого-либо упрекать в непрофессионализме. А дефис перед "то" можешь и дальше не ставить. Никто не знает, как зовут твоих учителей по русскому - вроде как никого, кроме себя, и не позоришь.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 14:47 #

Цитата
Я бы под землю провалился от стыда, если бы хоть раз совершил ТЕ ЖЕ САМЫЕ ошибки. У меня обычные: орфография, пунктуация - за это не расстреливают)

Опять пустое словоблудие. Провалится под землю ты не можешь, хотя в твоих текстах пропуска букв, замены их на другие и проч. - более чем достаточно. Об этом тебе тоже писали в комментариях, но если ты слеп - я могу ответить за свои слова и найти эти тексты, если ты твердо пообещаешь оплатить мой труд - это будет вторая проверка твердости твоего слова. Сразу скажу: для таких заданий формула расчета: 300 рублейрабочий день.

Цитата
А как раз и говорю, что ты первый из местных не имеешь морального права после ТАКОГО кого-либо упрекать в непрофессионализме

Непрофессионализм имеет мало общего с вышеуказанными ошибками. Это вообще понятие субъективное, в общем-то и каждый его по своему понимает. Вспомни пример с Гансом Христианом Андерсеном - несмотря на все его ошибки в текстах он все же считается сказочником. И в его профессионализме нет сомнений. Если бы все профессионалы никогда не допускали ошибок в словах - в газетах и журналах не было бы корректоров.

Цитата
А дефис перед "то" можешь и дальше не ставить. Никто не знает, как зовут твоих учителей по русскому - вроде как никого, кроме себя, и не позоришь.

После школы, как говорит великая наука Статистика, в голове человека остается не больше 40% выученного. И это только через год после окончания! Так что...гуляй, вася

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 14:58 #

Не могу согласиться с мнением, что в комплект профессионализма журналиста входит академическое знание орфографии и пунктуации. Действительно, а зачем тогда корректоры. Ошибки-описки бывают и у Дубровина, и даже у меня. Но вот еще когда работала редактором, реально готова была расчленить каждого, кто допускает ошибки в именах-фамилиях, датах-названиях и пр. Это действительно непрофессионально. Я тут недавно в Зорях читаю, типа новое кафе открывается, а на стене - портрет красавицы-модели Светланы Угаровой в полный рост. Несколько офигела, ну, думаю, у богатых свои причуды. Потом выяснилось, что речь шла не о матери ААУ, а о жене - ЕЛЕНЕ Угаровой. Я бы на месте семейства У газету уже закопала.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 15:02 #

"Сразу скажу: для таких заданий формула расчета: 300 рублейрабочий день. "

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Я б твой бред за 300 руб/час не стал перелистывать (ну, кроме тех случаев, когда ты публикуешь приличных авторов)! А за перечитывание моих материалов ты еще приплачивать должен! Моя цена - 500 руб/текст. И я беру наличкой (с электронными я еще вообще не разобрался, чо делать. тупо валяются где-то, по моим ощущениям, как в космосе).

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 15:08 #

lioka

Семейству У - глубока НА на газету "Зори", как впрочем и на другие издания. Чего не скажешь о Боге ЦОСИРа, который г-жу К чуть до инфаркта не довел по поводу этой ошибки. Только, разве в "Зорях"? Кажется, это в "ВО" было) Но утверждать не буду - я ж там в ту пору не чаще двух раз в неделю появлялся.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 15:12 #

Не, а по сути предмета ты со мной согласен?

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 15:30 #

По сути предмета, я сказал это раньше тебя. Ну, сегодня имею в виду. Курьер налажал по-крупному и хочет списать это на описку. КАК ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ МУЖЕСТВА СКАЗАТЬ: "ДА, РЕБЯТА, ЭТО ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ. ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ ВАМ, КАК ЧИТАТЕЛЯМ, И ДОВЕРИВШЕМУСЯ МНЕ АВТОРУ"

Нет, беспомощно уцепился за единственно в совершенстве усвоенный прием "сам дурак".

Я могу сделать 500 ошибок в СВОЕЙ статье и это будет только мой позор. Курьер же в силу своего непрофессионализма плюнул в доверие почтенного человека.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 15:45 #

Ну тут ты преувеличиваешь. Вова Русин сам по себе - нежнейший и деликатнейший человек, а уж в ипостаси священнослужителя и вовсе святой при жизни. Уверена, никаких обид с его стороны не будет. Бог простит!

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 15:52 #

lioka

Ни секунды не сомневаюсь, что простил бы, если б узнал. Даже, возможно, и значения не предал бы. Я говорю не о возможной реакции Русина, а о факте. А факт в том, что человек облажался и как всегда позорно юлит. И независимо от реакции - это плевок в доверие.

Если бы я искаверкал твою "Абхазию" в заголовке и подписал бы Лариса Чащин, может ты бы меня и простила. Но это все равно было бы убогим позорным свинством с моей стороны. И я бы извинился.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 15:54 #

Гыгы!!! Значения не прИдал! Во щаз Дема начнет клаву дрючить! Хотя без меня он бы не заметил. Прости, друг!

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 15:57 #

)))

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 16:25 #

Цитата
Я тут недавно в Зорях читаю, типа новое кафе открывается, а на стене - портрет красавицы-модели Светланы Угаровой в полный рост. Несколько офигела, ну, думаю, у богатых свои причуды. Потом выяснилось, что речь шла не о матери ААУ, а о жене - ЕЛЕНЕ Угаровой. Я бы на месте семейства У газету уже закопала.

Они в "Зорях" уже опростоволосились? Я это в "Вечерке" читал. А от фразы, что "С. Угарову последнее время часто видят на площадке, где она отдает последние распоряжения" у меня просто волосы дыбом стали. Такие ошибки журналисту могут реально головы стоить - Угаровы не из тех семейств, что могут спустить подобное "на тормозах".

Цитата
Я б твой бред за 300 руб/час не стал перелистывать

Значит отказываешься от пари потому что: а) денег жалко, б) опять ляпнул не подумав, в) знаешь что не прав. Выбирай любой вариант, как заблагорассудится.

Цитата
А за перечитывание моих материалов ты еще приплачивать должен!

Я не играю по чужим правила, забыл?

Моя цена - 500 руб/текст. И я беру наличкой (с электронными я еще вообще не разобрался, чо делать. тупо валяются где-то, по моим ощущениям, как в космосе).

Цитата
По сути предмета, я сказал это раньше тебя

Значит ты признаешь что твои наезды были просто попыткой "потяфкать под моську", а в общем - ты признаешь что в понятие профессионализма очепятки не входят? Ну что за день сегодня - дубовин раз за разом подтверждает свою кличку!))))))

Цитата
Я могу сделать 500 ошибок в СВОЕЙ статье и это будет только мой позор. Курьер же в силу своего непрофессионализма плюнул в доверие почтенного человека.

Лыко да мочало...

Цитата
Я говорю не о возможной реакции Русина, а о факте. А факт в том, что человек облажался и как всегда позорно юлит. И независимо от реакции - это плевок в доверие.

Факт в том, что свою ошибку я признал в первых же постах и попросил администрацию ее исправить (сам я правей не имею). Насчет "облажался", "юлит" "плевок в доверие" - высшая степень экспрессивности твоих слов говорит только о том, что ты кипишь от обиды и не имеешь ни малейшей возможности доказать свою правоту, поэтому кидаешься левыми обвинениями. Впрочем, чего ожидать от доказанного балабола)

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 17:18 #

А какая это у Дубровина кличка? Ни разу не слышала, чтобы его кто-то по-ругому называл.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 17:44 #

lioka, см. внимательнее)

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 18:24 #

Ничего не собираюсь смотреть. Кличка - это не то, что ты придумал и используешь в единственном числе. Вот когда вся деревня знает, что ты - Дема, это - кличка. А Дубровин, он и в Африке - Дубровин.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 18:44 #

Цитата
Ничего не собираюсь смотреть. Кличка - это не то, что ты придумал и используешь в единственном числе

Ну надо ж с чего-то начинать, верно?)))

Цитата
Вот когда вся деревня знает, что ты - Дема, это - кличка

Стыдно не знать журналисту, что кличка - это то, что носит НЕГАТИВНЫЙ оттенок. А так - просто ник.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 19:40 #

Здравствуй, даун. В словарь не судьба была заглянуть? Кличка - прозвище (шутливое, конспиративаное и т. п.) Кстати, Ленин и Сталин - это клички. Так же как и Пушкин в юности не испытывал негатива, когда его называли Сверчок. Читай больше, дерёвня.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 21:20 #

Братья энд сестры! Вам не надоело поливать друг друга грязью и умничать? В былые времена за опечатку о товарище Сталине можно было получить много лет лагерей, а то и к стенке стать. Вы этого хотите? Ошибки-то Русин простил бы, но, думаю, он никогда бы не угадал, в какое русло пойдет дискуссия после этого материала. Стыдно дамы и господа, стыдно!

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2008, 21:45 #

Йопть! Это мне говорит человек, который не знает, как звали Лермонтова?

 
+1
0
-1
 
27 сентября 2008, 11:45 #

lioka, это я взял именно из словаря. Угадаешь из какого или все же воспользуешься Яндексом? Хотя я же помню - для человека твоего возраста компьютер не всегда подвластен. ТЫ как-то жаловалась на отсутствие знаний..

 
+1
0
-1
 
27 сентября 2008, 14:17 #

Lioka, Сова - хладнокровная птичка и не поддается на провокации, в отличие от большинства здесь присутствующих.

 
+1
0
-1
 
27 сентября 2008, 18:08 #

Статья не такая большая, по сравнению с числом комментов

 
+1
0
-1
 
27 сентября 2008, 19:08 #

Дема, ну дай ссылочку. Сова, я тебя не провоцирую, я офонареваю до сих пор.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2008, 23:26 #

курьер и Дубрувин это как две оппозиции

 
+1
0
-1
 
13 октября 2008, 14:45 #

lioka, странно, что у тебя с памятью?))) Я тут постоянно даю ссылочку на один большой словарь. Точнее энциклопедию. Догадалась? Если нет - так уж и быть. LORD, потому что кое-кому до сих пор важно обсудить не материал, а того, кто его выложил. Bartezz, это как?)

И возвращаясь к теме: ув. администрация портала, исправьте, плиз, ошибку в названии!

 
+1
0
-1
 
13 октября 2008, 14:56 #

О! Мальчик-скандальчик появился и сразу всех вокруг в дерьмецо окунул. Плачьте люди! в нашем полку прибыло.

 
+1
0
-1
 
29 октября 2008, 15:18 #

irina77, не оскорбляй дубровина!)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии