Студенты-заочники

добавить в избранное
Студенты-заочники
16 января 2012, 08:01, Святой

Студенты-заочники – это можно сказать отдельная категория, которая сталкивается при поиске работы в основном с одной единственной проблемой.

       Студенты-заочники – это можно сказать отдельная категория, которая сталкивается при поиске работы в основном с одной единственной проблемой. Эта проблема заключается в том, что работодатели не желают отпускать своих работников на учёбу и соответственно большинство из них отвечает отказом в работе человеку, который учится заочно.


      Работодателей конечно можно понять,  принял человека на работу и через определённое время нужно отпустить его дней так на 25, а это как-никак целый рабочий месяц. И хорошо когда фирма, в которой работает этот студент-заочник, может позволить себе заменить его на время кем-нибудь, либо просто распределить его обязанности на других, правда вряд ли это распределение будет по вкусу другим работникам этого предприятия. Так же радует, что есть такие фирмы, в которых можно взять отпуск за свой счёт и спокойно ехать на сессию и учится и не думать, о том что когда ты приедешь то рабочего места у тебя уже не будет.  Жаль правда, что таких фирм, которые могут себе позволить отпускать человека учится не большинство и они в основном государственные, а  в них, как правило заработная плата на N-ую сумму ниже.


           В качестве примера могу привести мою одногруппницу,  которая работает от сессии до сессии, то есть она перед очередной сессий увольняется, а после неё уже ищет другую работу. Может конечно ей просто и не везёт в том, что она попадает в такие организации и нужно продолжать искать или так и метаться от одной фирме к другой от сессии до сессии пока не закончит учится. Многие работодатели очень просто ставят вопрос либо ты увольняешься и идёшь на все четыре стороны, либо работаешь и никаких разговоров про учёбу. Каждый конечно волен выбирать сам, что ему делать в данной ситуации.


    Можно конечно не говорить руководителю организации о том, что ты учишься, а перед самой сессией принести «Справку-вызов», но тогда в этом случае всё будет зависеть от этого самого руководителя, либо тебя сразу уволят, либо дадут всё-таки пройти очередную сессию и вернуться на рабочее место после небольшого перерыва. Если поступать именно так, то снизить риск увольнения от такого «сюрприза» руководителю, можно, если показать себя с хорошей стороны в работе и укрепить свои позиции до начала учёбы. Человека, который зарекомендует себя в работе я думаю не захочет увольнять ни один нормальный начальник, а напротив будет его отпускать на обучение, а возможно и направит на какие-либо тренинги и повышения квалификации для более эффективной работы в фирме.


    После всего вышесказанного можно подвести короткий итог: всё зависит от людей, которые берут вас на работу и конечно же от вас самих, покажете себя с лучшей стороны, проявите все свои положительные качества, тогда закрепитесь на рабочем месте так, что просто не будете думать о том, что отлучившись на очередную сессию, вы потеряете своё рабочее место, а будете думать исключительно об учёбе. Не зря же нам завещал великий Ленин «Учиться, учиться, учиться»

 

P.S. Хотя говорят, это он просто ручку расписывал)))

 

Святой специально для kavicom.ru

Добавить комментарий
 
+1
7
-1
 
Просмотров 1849 Комментариев 28
Комментарии (28)
16 января 2012, 09:03 #

Ну это несовершенство образовательной системы, со временем, возможно, все поправят.

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 09:31 #

и не думать, о том что когда ты приедешь то рабочего места у тебя уже не будет


А на каком основании собственно? Статью 173 ТК РФ никто не отменял. 

 
+1
1
-1
 
16 января 2012, 12:04 #

всё будет зависеть от этого самого руководителя, либо тебя сразу уволят

Уволить "сразу", как и уволить "вообще" - крайне сложная задача для работодателя. Вот алкашей увольнять не так страшно, они вряд ли побегут по судам. А со всеми остальными барин столько хлопот может обрести, что лучше и не начинать. Суды в подавляющем большинстве случаев принимают сторону уволенного работника и восстанавливают на работе.

 
+1
5
-1
 
16 января 2012, 13:01 #

Никто то не против чтоб люди учились,вопрос в другом-что другой работник будит за него отдуваться,перенапрягаться. Руководитель за него работу делать не будит,а будит его товорищ по работе, простой работяга. Думаю что студен-заочник придя устраиваться должен обязательно уведомлять работодателя о том что он будет на сеессиях.После чего и пусть он принимает решения о трудоустройстве.Тоже самое если работник решил пойти учиться-пусть спрашивает разрешение у начальства.Страдает не директор,руководитель- а коллектив где он работает 

 
+1
3
-1
 
16 января 2012, 13:06 #

а будит его товорищ по работе, простой работяга

Не совсем поняла, кто там спит и кто кого будит. А когда простой работяга на больничном, а заочник за него работу будит - это нормально? 

Тоже самое если работник решил пойти учиться-пусть спрашивает разрешение у начальства

Ага, еще работники должны попросить у начальства благословения на вступление в брак и разрешение на зачатие ребенка.

 
+1
9
-1
 
16 января 2012, 13:19 #

Страдает не директор,руководитель- а коллектив где он работает 

Страдает студент-заочник, прежде всего. Потому что ТК предусматривает обязательное предоставление учебных отпусков на период сессий. И, по сути, студенту совершенно пофигу, как работодатель будет затыкать дыры. А если работодатель имеет привычку затыкать дыры бесплатно, за счет других сотрудников, то это, как правило, распространяется и на случаи отсутствия работника по причине ежегодного отпуска. Тогда это уже проблема коллектива.


У меня было так. Мы с шефом договорились, что моя учеба не будет мешать моей работе, и наоборот. Об учебных отпусках и речи не шло. Поэтому на первую сессию я взяла отпуск за свой счет. Без оплаты то есть. Вернулась через три недели и в авральном режиме разгребала заваленный документами стол, потому что никто эту работу не делал, а делала опять же я, но уже бесплатно.


На вторую сессию я брала три недели в счет ежегодного оплачиваемого отпуска. Зная, что выйду, и опять буду разгребать. Однако, моего работодателя это не смущало, он дергал меня всю первую неделю отпуска, и его не волновало, что Я В ОТПУСКЕ, что через час у меня экзамен, ему нужно было, чтобы я срочно дописала какое-то письмо и куда-то там позвонила. В результате я, находясь в отпуске, написала заявление об увольнении, после сессии спокойно забрала трудовую. Доучилась без геморроя последний год, сдала госы и устроилась на нормальную работу.

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 17:21 #

Я для сессии жертвовала свой законный отпуск, дабы не напрягать руководство.Правда мучалась всего два года, но мучалась.

 

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 17:36 #

Ну, собственно, это универсальный выход -- брать отпуска.

Люди в статье хотели и рыбку съесть... то есть и в отпуск нормальный сходить и экзамены сдать.

 

Берется просто отпуск и сдается экзамен. Многие через это проходили - никаких особых проблем ни у кого не было.

 

Больничные опять же.

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 17:45 #

хотя на том предприятии,где я работала в это время вполне могла взять отпуск за свой счет....но это сидеть без денег)))


 

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 17:56 #

Я, честно говоря, тоже предпочитаю отпуск по той же самой причине =)



Поэтому, совсем не понимаю автора ... Да, хочется и отдохнуть и отучиться, но приоритеты слишком строгие, поэтому даже проблемы не вижу.

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 18:19 #

Согласен с тем, что нужно обязательно конечно говорить когда устраиваешься на работу, что учишься! А вот преподаватель причём достаточно опытный и проработавший много лет в одном из учебных заведений среднего профессионального образования, почему-то говорит студентам заочникам чтобы они не говорили работадателю о том что учатся, чему я лично был очень удивлён!

 
+1
1
-1
 
16 января 2012, 13:33 #

Конечно, хотелось бы как в Канаде. Там студенты не должны или даже не имеют права работать, если я не ошибаюсь, пока учатся. или как в Швеции. там вообще можно учиться в любом возрасте, хоть в 50, и еще будут платить очень приличные деньги за учебу.

 
+1
1
-1
 
16 января 2012, 13:36 #

А разве у нас есть возрастной ценз на обучение в вузах? Можете и в 50.

 
+1
-1
-1
 
16 января 2012, 13:42 #

можно, только денег не дают и пальцем будут крутить у виска

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 13:45 #

Может, потому у нас не как в Швеции, что люди ставят на себе крест еще до 30-ти лет? Одна моя коллега однажды выдала: "Мне поменять место работы? в 36 лет?"  Что там об образованиии говорить!

 
+1
16
-1
 
16 января 2012, 13:49 #

про деньги ничего не скажите?

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 13:51 #

Деньги одинаково не дают ни в 20, ни в 50.

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 13:51 #

Стипендию хотите?

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 13:54 #

конеЧно, хочу. и большую. потому как безработица существует, неплохо было бы занять безработную массу чем-нибудь

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 14:07 #

Не думаю, что в Швеции таким образом занимают безработную массу. Скорее это метод регулирования рынка труда. Кого у нас сейчас не хватает? Нанотехнологии осваивать пойдете?

 
+1
4
-1
 
16 января 2012, 14:10 #

Нанотехнологии у нас мегачубайс осваивает...

 
+1
6
-1
 
16 января 2012, 14:14 #

Вот к нему и вопросы про стипендии. Спасибо, Pepss, прям гора с плеч. Неужели, думаю, придется раскошелиться:-D

 
+1
9
-1
 
16 января 2012, 15:11 #

ну пусть регулирование рынка труда, я в тонкости не вникала.

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 14:52 #

конеЧно, хочу

Заочникам стипендию не платят. Зато они могут встать на учет в ЦЗН в качестве безработных. А очники не могут.

 
+1
0
-1
 
Харвес
16 января 2012, 13:56 #

     Все у нас "по забору хреном писано", хрен уволишь если упрется, больничка опять же кажется до4-х месяцев, обычно сотрудники не сидят в отпуске полностью, приходят хоть на полдня, все равно давать учиться сотрудникам выгодно, если считать на длинную дистанцию...

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 15:12 #

Потом эти 4 месяца исключат из расчета средней з/п. Сидеть на больничке сейчас крайне невыгодно.

 
+1
0
-1
 
16 января 2012, 15:13 #

да, это так((((

 
+1
0
-1
 
MaKar
17 января 2012, 21:32 #

Не знаю, наверное мне везло, учился на втором высшем, заочно, на одном предприятии мне ставили 8-ки когда ездил на сессию, после закрытия фирмы искал работу и нашёл в аккурат ко дню начала экзаменов, так мне сказали что меня подождут, думал обманут - нет, сдался за 2 недели, приехал, вышел на работу, на третьей фирме тоже находил варианты брать выходные. З.Ы. Ни откуда не увольнялся и не увольняли, уходил в связи с закрытием организации и  продажей другим хозяевам. На третьей работаю и сейчас

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии