Общество всеобщего одурения?

добавить в избранное
Общество всеобщего одурения?
23 января 2012, 08:04, Дема

У моего приятеля приключилась трагедия. Он потерял кошелёк. С деньгами и банковской карточкой, на которую за день до этого перечислили зарплату. Впрочем, денег приятелю не жалко: подумаешь, несколько сотен рублей! И даже по поводу кредитной карточки с зарплатой он не шибко убивается: вовремя позвонил в банк и заблокировал счёт, так что уже через месяц-полтора (как вы понимаете, в белгородских отделениях банков всё так быстро не делается) получит новую карту и свои деньги – в целости и сохранности. Деньги и кредитка – это так, мелкая неприятность. Настоящая трагедия не в этом. Настоящая трагедия – в дисконтных картах магазинов. Приятель растерялся: что же теперь делать? Как же быть? Куда идти?  

Раньше он твёрдо знал: если нужен подарок крестнику, то за ним следует идти в тот самый магазин игрушек, где ему дали пятипроцентную скидку. Возникла необходимость приобрести контактные линзы – карточка, выданная сетью оптик, приведет по конкретному адресу. Рубашку и брюки для офиса тоже следует приобретать в строго определённом магазине: там когда-то вбили в компьютерную базу данных номер его карты с накопительной системой дисконтов. То же самое касается спортивной обуви и книжек, парфюмерии и бытовой техники – везде и всюду он привык пользоваться дисконтными картами. Более того, не так давно, покупая дорогой телевизор в популярной сети электроники, он даже выложил 300 рублей за карточку, которая сулила ему дисконт в неопределённом (!) будущем.

 

А что же теперь? Теперь, значит, снова идти в эти самые магазины, делать покупки, накапливать всевозможные баллы и заново получать эти самые дисконты. Вот ведь не было печали! И вот уже завтра он помчится в дорогую оптику и получит там раствор для контактных линз за 400 рублей. И ему дадут карту, благодаря которой в следующий раз он заплатит на 40 рублей меньше. А через дорогу находится другая оптика, где тот же раствор для линз обойдётся в 250 рублей. Но мой приятель туда не пойдёт, потому что там не дают карточек и нет программ лояльности с мудрёной игрой в накопительные скидки.

 

Сегодня мы можем наблюдать, как общество всеобщего потребления довлеет над личностью и подчиняет себе её волю. Личность полагает, что это она выбирает тот или иной товар от того или иного производителя – но свобода выбора иллюзорна. Продвинутые технологии продаж, пришедшие с запада и адаптированные к славянскому менталитету, позволяют получить абсолютно лояльного потребителя. Между двумя магазинами с одинаковым товаром он выберет тот, где ему дали маленький дисконт, а не тот, где вместо выпуска красивых прямоугольников из пластика предложат демократичные цены.

 

Как-то раз я общался с представителем столичного издательского дома, выпускающего глянцевые журналы. С глянцем всё понятно: красивые картинки, много рекламы и увеличение продаж дорогого парфюма, модной одежды, автомобилей и прочих атрибутов красивой жизни как сверхзадача, поставленная перед творческим коллективом. Реклама окупает журнал – всё честно, понятно и прозрачно. Но самым удивительным открытием для меня оказалось то, что в структуре издательского дома существуют два журнала: для детей и подростков. Журналы эти себя не окупают и окупать не будут. Их задача состоит в другом – сформировать ценностные ориентиры юных читателей таким образом, чтобы вырастить из них поколение не граждан, но потребителей. Тех, кто будет читать глянец, а не качественную прессу. Тех, кто станет коллекционировать дисконтные карты, а не марки или модели автомобилей. Тех, чьими ценностями будут не семья и жизненная гармония, а гламурная обновка из бутика.

 

Хотим ли мы получить поколение потребителей вместо поколения граждан? Верим ли мы в то, что реклама, а не культура и образование выступает двигателем прогресса? На эти вопросы каждый из нас отвечает себе сам. Иногда – гоняясь за дисконтными карточками.

 

Сергей Печорин, ИА "Бел.ру".

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Собираете ли вы дисконтные карты?
Количество голосов: 78
 
Да, уже хранить негде, не вмещается
25.6%
 
Да, пара штук где-то валялась...
52.6%
 
Нет, я ими не пользуюсь
21.8%
 
Свой вариант (в комментариях)
0%
Добавить комментарий
 
+1
18
-1
 
Просмотров 1158 Комментариев 9
Комментарии (9)
23 января 2012, 09:00 #

Хотим ли мы получить поколение потребителей вместо поколения граждан?

Из нас долго делали поколение потребителей. Реклама, красивые вывески, сэйлы и прочая мудота сдели свое дело. Назад дороги то уже нет. Торгашам нравится, государство на том и построено - развитие малого и среднего бизнеса, всем бабло капает, а значит ничего меняться не будет. Капитализьм однако

 
+1
19
-1
 
23 января 2012, 10:26 #

Не, не все так просто))) Народ умнеет и одним и тем же долго не прокормишь. Не успев нахлынуть уже теряют свои позиции американские "скидочные купоны". Да и карты уже совершенствуются. Так, например, есть общие скидочные сети, например "Золотая середина", которые объединяют десятки и сотни разных магазинов и оказателей услуг. И "дутые" скидки многие уже раскусывают, приходится идти на реальные снижения цены.

 
+1
11
-1
 
23 января 2012, 14:37 #

у меня есть "золотая середина", подарили, сама бы никогда ее не купила, туфта полная, вообще ее не пользуюсь.

 
+1
0
-1
 
23 января 2012, 10:56 #

Дема, прочитал и, на вскидку, согласился с тобой, но потом вспомнил как ты толково разъяснял как надо формировать пенсию, правильно выбирать кредиты, получать преференции налоговых вычетов, т.е считать копеечку и почесал репу, а не одного поля эти ягодки? Другое дело, что потребитель приняв всевозможные скидки по форме, толком не сообразил ее сути.

 
+1
10
-1
 
23 января 2012, 11:49 #

Поля разные. Хотя бы потому, что ряд способов, о которых я писал, не требует никаких вложений. Вообще. А скидкой ты можешь воспользоваться только при покупке, т.е. потратив бабло.


И да, автор - не я. Просто я решил перепечатать этот материал как некое продолжение темы про телезомбирование.

 
+1
6
-1
 
23 января 2012, 17:26 #

перед покупкой товара навожу справки в интернете, сравниваю цены, продолжительность гарантии, читаю независимые отзывы о данном продукте и т.п.  Тогда уже ,есть или нету у меня дисконтной карты в этом магазине, иду покупать.

 
+1
10
-1
 
23 января 2012, 19:47 #

Никогда так не делаю.

 
+1
0
-1
 
Чеснок
23 января 2012, 19:04 #

Дема, ты всегда был "креативен" - любишь  поношенные носки нюхать. Этой статье на Бел.ру без малого три года. Там она не вызвала ни одного комментария. Ты решил теперь подсунуть это старье Печорина, который в свою очередь  спизд..л ее у интернета. Статья - полная фанера, такая же деревянная как ты сам. 

 
+1
-14
-1
 
23 января 2012, 20:38 #

В статье не устарело ни одного слова. Она до сих пор свежа и актуальна. И поскольку она продолжает тему "антизомбирования" и я перепечатал ее. Здесь, как видишь, ее читают и комментируют.

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии