О старухе и никчемном старике

добавить в избранное
О старухе и никчемном старике
30 января 2012, 08:02, Забава Путятишна

 То ли циничной я стала, то ли стареть начала, но  читая дочке Сказку о рыбаке и рыбке, я вдруг увидела ее совершенно в другом свете. Конечно, в детских глазах это замечательная добрая сказка, вызывающая жалость к старику, презрение к жадной старухе и детскую зависть: «Вот бы и мне золотую рыбку!» А вот имея за плечами некоторый жизненный опыт,  это уже становится Сказкой о старухе и никчемном старике.

 Хотя почему старухе? Ей всего-то чуть больше за полтинник, в самом расцвете. Просто выглядит она старо, от того видимо, что  тридцать три года прожила с аморфным мужем. Куда не падет ее взгляд на всем лежит печать ветхости, бедности и безнадеги. Спрашивается, чем мужик занимался все эти годы? Находился в состоянии стагнации? Его хватало только на закидывание сетей в море, да и  доставал он их, как правило, с тиной да травою морскою. Руки у него явно из жопы растут! Рыбак весьма условный, хозяин тоже никакой - он не то,  что халупу какую-нибудь построить,   блин, корыто отремонтировать не в состоянии, а о том,  чтобы  новое купить, и речи не ведется.  

 

 И можно было бы назвать его неудачником, но тут – о чудо! – мужик, в прямом смысле слова, ловит удачу за хвост. Все, весь мир у твоих ног или, хотя бы,  обеспеченная старость - только пожелай! Но перец,  видимо,  из «просветленных»  – у него напрочь отсутствуют желания, причем, судя по отсутствию детей и недовольству  жены, абсолютно  все. Не мудрено, что у тетки башню сорвало, когда она узнала про упущенные обратно в море возможности и  при первом удобном случае, пустилась во все тяжкие, не забывая еще и на муже отрываться  за тридцатилетние мучения с ним. И ей так понравилось, что она сошла с ума.

 

 В общем, решила я, что не достоин старик моей жалости, а заслуживает презрения за безответственность,  за безволие свое и бессилие (в том числе  и половое) *зачёркнуто*.   Да и  вообще, я заметила, что в сказке отсутствуют взаимная любовь и уважение, а герои при удобном случае стараются осыпать друг друга оскорблениями. Хотя, чего это я…  мне таких и в реальной жизни доводилось видеть.

 

 

Забава Путятишна специально для Кавиком.

Добавить комментарий
 
+1
50
-1
 
Просмотров 1270 Комментариев 112
Комментарии (112)
30 января 2012, 08:20 #

Да ладно старика гнобить! Старуха 30 лет и 3 года пряла пряжу. Вопрос: откель шерсть и почем пряжу сбывали? На стадо овец там никакого намека. У этой женщины дорогостоящее хобби!

 
+1
23
-1
 
30 января 2012, 09:45 #

Да может это не хобби, а единственный способ выжить был :-D

 
+1
11
-1
 
30 января 2012, 09:48 #

Закупочная цена на шерсть была непомерно высока? Надо было менять поставщиков. Сдается мне,прогорел их бизнес, и пришлось старику переквалифицироваться в рыбаки. Ну, или ипотеку за избушку не потянули)))

 
+1
21
-1
 
30 января 2012, 21:32 #

:-D капец, еще одну сказку выдумала)))

 
+1
4
-1
 
30 января 2012, 21:36 #

Жизня такая, мы рождены, чтоб сказку сделать былью:-D

 
+1
15
-1
 
30 января 2012, 21:42 #

:-( еботеку на избушку не потянули и прогорел их бизнес цэ плохой конец, надо че нить веселенькое. Поставщиков меняли, бизнес расширялся, стала бабка монополистом в области шерсти и шерстяных изделий и жили они долго и счастливо, умерли в один день в пончо которое связали из шерсти своих лам, выращенных на чистейших альпийских лугах а весь их бизнес передавался из поколения в поколение. Вот!

 
+1
24
-1
 
30 января 2012, 21:46 #

Не, в оригинале все-таки прогорели: ламы сдохли, шерсть моль сожрала. А потому что бабка жадная была и все деньги в МММ вложила:-D


 
+1
26
-1
 
30 января 2012, 21:49 #

можт она деньки из МММ выведа до краха системы, еще и нажилась)))) все вложила в вымирающих лам и потравила моль

 
+1
1
-1
 
30 января 2012, 21:52 #

На фиг ламы им тогда. Пусть Кузему зовут, он деда научит рыбу ловить, и станут они олигархами всея Руси. 

 
+1
12
-1
 
30 января 2012, 21:54 #

блииинн, вот это возможностей у деда то с бабкой

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 21:55 #

Да они просто не знали, к кому обращаться. Кто там следующий на очереди?

 
+1
12
-1
 
30 января 2012, 21:54 #

Вот Кузема удивится, узнав, что для того, чтобы стать олигархом ему не хватало партнерства нищего деда)))

 
+1
12
-1
 
30 января 2012, 21:57 #

Чего это нищего, там же у бабки денег от МММ немеряно. Пусть соглашается, не прогадает)))

 
+1
7
-1
 
30 января 2012, 22:07 #

Чего это нищего

Ну, про ммм это все фантазии, а вот если практической мыслью пораскинуть по той покосившейся избушке, то одна-две иконки тех веков наверняка найдется... Прялка опять же, то да се... Не такой уж и нищий дедок-то. Прикидывается просто. По фамилии небось какой-нибудь Шпиндельман))) 

 
+1
10
-1
 
30 января 2012, 22:09 #

Дык я по прялке сразу поняла: что-то не то в этой сказке. Александр Иваныч Корейко звали деда.

 
+1
16
-1
 
30 января 2012, 22:25 #

А Золотая рыбка - это гриль-бар, находящийся в прибрежной туристической полосе и принадлежащий супружуской чете Шпиндельман-Корейко.

 
+1
14
-1
 
30 января 2012, 22:30 #

:-Pтыц тыц, папифффку с рыбкой гриль

 
+1
5
-1
 
1 февраля 2012, 23:51 #

Поставщиков меняли, бизнес расширялся, стала бабка монополистом в области шерсти и шерстяных изделий и жили они долго и счастливо, умерли в один день в пончо которое связали из шерсти своих лам, выращенных на чистейших альпийских лугах а весь их бизнес передавался из поколения в поколение. Вот!

А на обед ели уху из золотых рыбок:-) 

 
+1
5
-1
 
31 января 2012, 07:12 #

или ипотеку за избушку не потянули

Процентная ставка очень велика, вот и не потянули.....

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 23:45 #

Надо было менять поставщиков

Дед пробовал, но бабка на откатах от поставщиков сидела и нифига у деда не получилось... 

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 08:24 #

Так морально то сказки от этого не поменялась, все равно кесареву кесарево в итоге.

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 08:58 #

Антон, Кесарю-кесарево.

 
+1
6
-1
 
30 января 2012, 09:47 #

Мораль - каждый имеет, что заслуживает - практически во всех сказках присутствует.

 
+1
7
-1
 
30 января 2012, 18:14 #

Глубже н6ужно смотреть и мыслить образно) Да, старик не изворотливый пройдоха, романтизируемый нынешними молодыми "старухами". Но если провести аналогию к современному времени, то навскидку такая, например, интерпретация: гениальный ученый тридцать лет корпел над неким трудом, живя в бедности, так-как его теорию никто не признавал. И вот однажды он сделал великое открытие, получившее наконец общее признание, и от  практического применения этого открытия на ученого полился "золотой дождь". Супруга, попав, что называется, "из грязи в князи"и потеряв чувство меры, аналогично пушкинской старухе, начала требовать все больше и больше. Кончилось тем, что потакая аппетиту жены, ученому пришлось продать права на изобретения. Быстро привыкшая к роскоши супруга так же быстро спустила все подчистую... Вот и обвиняйте теперь ученого (старика) ;))

  

 
+1
30
-1
 
30 января 2012, 18:41 #

Ой.  Вы сейчас сказали про ученого и чейт вспомнила Перельмана. Точно как  тот старик!

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 19:42 #

Про Бэтмана слышал, про Перельмана не приходилось :)

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 20:27 #

Григорий Перельман, известный петербургский анахорет

Хренасе. Я тут с вами новых слов нахватаюсь)))

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 08:36 #

Ну вот и до сказок добрались... С позиции "А вот имея за плечами некоторый жизненный опыт..." можно любую сказку исказить так... как лег этот жизненный опыт. Сказки для детей придуманы... и не надо их видеть "совершенно в другом свете". Не нравятся - сочиняйте сами.

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 09:00 #

Если Вы раанее читали Забаву, то могли бы заметить, что она способна и сказки писать, не только оценивать их с высоты жизненного опыта. Холостой выстрел.

 
+1
29
-1
 
30 января 2012, 10:14 #

я не стреляю...она то пишет сказки для взрослых.. и в кавиком...  а я говорю про детей

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 09:14 #

Ну вот, уже и к сказкам нужно относиться, как к Библии, никакой критики! 

 
+1
18
-1
 
30 января 2012, 21:34 #

никакой критики!

никакого юмора:-(

 
+1
11
-1
 
30 января 2012, 09:08 #

Когда мы с детьми прочитаем какую-нибудь новую сказку или рассказ, я им в конце всегда задаю вопросы, чтобы узнать, какой же вывод они сделали. И вот после прочтения сказки о золотой рыбке, я их спрашиваю, почему же рыбка рассердилась на старика и старуху и отобрала все, что уже подарила? Мой младший сынуля - не помню уже, сколько ему было, года три, наверное - очень так эмоционально отвечает: "Да замучил потому что старик рыбку! Надо было сразу все просить! А то ходит-ходит, ходит-ходит..."

 
+1
45
-1
 
30 января 2012, 09:20 #

А если вспомнить "доброго" Карлосона, детского кумира?Это же ужас!

Как нагло он использует мальчика, прикрываясь дружбой!Наглый и изворотливый, но как он нравится детям!

Взрослым тоже очень полезны детские сказки)

 
+1
22
-1
 
30 января 2012, 09:26 #

Да, манипулировал чувством одиночества у ребенка представителей среднего класса Швеции

 
+1
20
-1
 
30 января 2012, 09:29 #

Меня в этом отношении Буратино напрягает - шалопай какой-то. В итоге читаю сказку и тут же комментирую: "Разве можно учебники на билеты в цирк менять?!", "Разве можно обзываться?!" (в эпизоде с Мальвиной)... А в драке с Карабасом: пока Артемон отдувался, Буратино на дереве сидел! В общем, прочитала детям эту книжку несколько раз для общего развития (чтоб знали, что есть и такая сказка), и убрала ее с глаз подальше

 
+1
9
-1
 
30 января 2012, 09:38 #

Вообще-то у Пиноккио увеличивалась длина носа всякий раз, когда он врал. Но в русском переложении А.Толстой сразу махнул рукой на своего героя: абсолютно бесперспективен для перевоспитания, вот тебе длинный нос, не мучай папу Карло педагогическими заморочками;-( Или это намек на русский характер?

 
+1
12
-1
 
30 января 2012, 10:02 #

У нас тоже Буратино не пошел, зато Родари, Пушкин, Волков до дыр зачитаны.

 
+1
3
-1
 
30 января 2012, 15:11 #

Ганс Христиан, братья Гримм и много-много других. В свое время подарил одному мальчику около 50 книг-сказок. Большинство из них сейчас не издаются.

 
+1
13
-1
 
30 января 2012, 15:30 #

Мальчикам видимо не интересны братья Гримм и Андерсон, прочитал их один раз, зато очень понравились шотландские-ирландские саги-сказки тоже старого издания, но прочитал их так, что теперь половины листов не найти(((, очень любит читать Мифы древней Греции и на одном дыхании прочитал Гайдара 3 книги (была очень удивлена).  Я вообще рада, что ребенок любит читать, теперь и младшую приучаем к книгам, буквы потихоньку учим.


Еще заметила, детям  нравятся старые книги намного бодьше, чем новые. У нас есть две книги Дж. Родари одна древняя, собакой изгрызана, листов не хватает и есть совершенно новая с теми же сказками, но читает все равно старую. 

 
+1
4
-1
 
30 января 2012, 15:32 #

Никак не могу ни заставить ни заинтересовать своего ребенка читать книги - интернет поглотил. Прям ужас какой-то

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 15:35 #

Те же проблемы с интернетом)), спасает только то, что с детства был приучен читать перед сном, ритуал уже))

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 17:51 #

Мария, если найду статью на эту тему, вышлю на мыло. Встречалась как-то раз и очень понравилась.

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 17:49 #

Забава, в детстве, когда выбирал книги, глупый был, смотрел на потрепанность, значит многие читали, стоит брать. Может это в подсознании лежит? Шотландские сказки не стал вспоминать, читал их взахлеб уже взрослым. Другой мир и иное мышление. Обожал длинные сказки, типа Хоттабыча, 1001 ночи, персидские, иранские, афганские. А есть еще много сказок народов СССР тамошних издательств, не дошедших до России. Встречаются изумительные образцы. Бесконечная тема.

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 18:43 #

А есть еще много сказок народов СССР тамошних издательств

Имеется! Персидские и иранские в детстве тоже взахлеб читала: Тахир и Зухра, кто-то и Лейла)) уже всех названий и не вспомню. 

 
+1
0
-1
 
31 января 2012, 11:06 #

Меджнун и Лейла, если правильно помню. Они идут в компании с Тристаном и Изольдой, Ромео и Джульеттой и еще кем-то. Есть книга легенд о всех известных влюбленных, вот из нее инфа.

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 18:44 #

Молдавские сказки тоже очень хороши.

Сплошные черти))

 
+1
4
-1
 
30 января 2012, 19:21 #

Еще  Гофман был добрейшим дядькой=-O После работы примет на грудь в винном погребке - и давать ужасы писать.

 
+1
13
-1
 
30 января 2012, 19:25 #

Особенно "Пустой дом" и "Песочный человек")

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 19:29 #

От "Песочного человека" я и во взрослом состоянии вздрагивала. Что творилось в голове у писателя? И ведь нравилось людЯм!

 
+1
7
-1
 
31 января 2012, 07:50 #

Ага! Есть у них, у румын, такой национальный сказочный герой Фэт-Фрумос. Так вот сей богатырь родную мать под избушку хитростью заманил, а потом стал избушку потихоньку опускать, да спрашивать: - Колись, мать, были у меня сёстры-братья или нет?

 
+1
0
-1
 
31 января 2012, 11:12 #

А сколько сказочек на фривольные темы? Множество. расскажу вам одну неболшую.

Мужик на восточном базаре созывает народ: Правоверные, хотите увидеть мой хвост? Все кричат: Хотим! Тогда бросайте деньги в шапку. Набросали.

Показывай, - кричат ему зеваки и зрители.

Вы знаете, пока вы собирали деньги, он от стыда сзаду перелез наперед.

Скромно и со вкусом.


 
+1
5
-1
 
2 февраля 2012, 00:42 #

А Иван-царевич, рассекающий на сером волке по долам и весям Рассеи-матушки? Куда только гринписовцы смотрят...

И достаточно двусмысленные строки песни "Голубой вагон бежит качается";-( 

 
+1
10
-1
 
30 января 2012, 09:40 #

Так навсегда уходит детство от взрослых людей. Неверие в сказки, их препарация в новом свете. Становится жаль самих себя.

 
+1
14
-1
 
30 января 2012, 09:44 #

Сказки дети воспринимают ещё своей бескорыстной душой,а мы же взрослые уже испорчены в этом отношении

 
+1
6
-1
 
30 января 2012, 10:14 #

Это же детская сказка...:-D

А у нас много подобных нелепых, но мы же на них выросли и получили что имеем.

 
+1
5
-1
 
Гость 1769704
30 января 2012, 10:14 #

Как можно жить в курортной зоне, на берегу моря и прозябать в нищете?  

Скорее всего,  оба злоупотребляли спиртным и состояли на учёте в наркологическом диспансере.


 
+1
2
-1
 
30 января 2012, 11:12 #
Самой смешно, но в детстве меня мучил вопрос, как это крокодил Гена хорошо устроился: работал в зоопарке крокодилом, но проживал в квартире. Мне казалось это несправедливым по отношению к другим животным, не имеющим собственного жилья и вынужденным постоянно жить в зоопарке. Если начинать препарировать сказки с позиций реальной жизни и здравого смысла, можно такого накопать. К примеру, как могла коза попереться на ярмарку, оставив дома семерых маленьких детей без присмотра? Тем более при явно просматривающейся угрозе в лице волка. Да лишить ее материнских прав, а козлят - в детдом!
 
+1
26
-1
 
30 января 2012, 11:23 #

Про Андерсена, который Г.Х., лучше вообще не вспоминать. С детства не любил этого депрессивного садиста с его излюбленным финалом, аля "все умерли". И дочке своей это мракобесие читать не хочу...

Хотя с другой стороны, нам же всё читали, а я, например, до сих пор в категории тех, "кого еще не лечат". )) 

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 12:28 #

А меня всегда раздражало в сказках, что Добрый молодец (Иван-дурак, Иван-царевич и т.д., короче - "один хрен") живет одной мыслью - "как бы женится на царевне и полцарства в придачу". Халявщик, блин! Самому-то делать ни фига не хоцца.

 
+1
22
-1
 
30 января 2012, 12:32 #

А этот...Емеля на печи?!!Ваще лодырюга!

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 12:43 #

Ага, то печка чтоб сама ехала (без бензина), то волки (говорящие) должны их возить, ветер чавой-то подсказывать... и шо они там курили в древности ??? И еще говорят, что современная молодежь куда-то катится.

 
+1
4
-1
 
30 января 2012, 12:54 #

и щуууууууку ему ещё подавай!

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 12:46 #

что Добрый молодец (Иван-дурак, Иван-царевич и т.д., короче - "один хрен") живет одной мыслью - "как бы женится на царевне и полцарства в придачу"

Ага, называли бы сразу: Альфонсушка-дурачок

 
+1
11
-1
 
30 января 2012, 12:54 #

Так они ж вроде по любви. Один царевич - ему расчёт без надобности, второй - вообще дурак.

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 13:08 #

Любовь - это ваще хороший отмаз. Если что, то сразу "по любви" :-D

 
+1
9
-1
 
30 января 2012, 15:15 #

Ответ на всех лодырей один - нас губит менталитет, вот и с детства его прививают между делом и чтением сказочек.

 
+1
10
-1
 
30 января 2012, 15:19 #

Согласна. А девочки сказок понаслушаются и ждут потом олигарха на белом мерседесе. А олигархов-то мало. Всего-то пара человек на всю страну. И настигает потом незаслуженное разочарование в противоположном поле... Ужос!

 
+1
13
-1
 
30 января 2012, 20:04 #

Запретила бы читать девочкам "Золушку", "Спящую красавицу" и прочее. А то поначитаются и давай мечтать, а в жизни, как в сказке  про Алёнушку и братца её, козлика.


А ещё запретила бы "Джен Эйр".

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 20:09 #

И Рабыню Изауру 



 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 20:11 #

И "Просто Марию"))

 
+1
13
-1
 
30 января 2012, 20:11 #

 

 

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 20:14 #

Правильно, пусть "Крошку Цахеса" читают. Или про Квазимодо. Надо готовить девочек к жизни.;-(

 
+1
11
-1
 
30 января 2012, 20:15 #

"Сестру Керри" пусть читают)

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 20:18 #

Драйзер наводит тоску:-(

 
+1
12
-1
 
30 января 2012, 20:23 #

Всё, как в жизни)

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 22:04 #

Синяя борода:-D

 
+1
4
-1
 
30 января 2012, 22:07 #

Это для мальчиков)))

 
+1
7
-1
 
30 января 2012, 22:36 #

а по моему, как раз, для девочек :-D

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 22:38 #

Вот что бывает с плохими девочками, когда они доводят мужа до посинения бороды?=-O Нет, все-таки лучше для мальчиков: старинная французская инструкция "как надежно спрятать труп жены"

 
+1
7
-1
 
30 января 2012, 22:39 #

до синьки!

 
+1
15
-1
 
31 января 2012, 07:54 #

Запретила бы читать девочкам "Золушку", "Спящую красавицу"

  Девушки, это ж вроде как нерусские сказки, это западный менталитет, это Европа, наш светоч и наша мечта

 
+1
1
-1
 
2 февраля 2012, 00:43 #

А меня всегда раздражало в сказках, что Добрый молодец (Иван-дурак, Иван-царевич и т.д., короче - "один хрен") живет одной мыслью - "как бы женится на царевне и полцарства в придачу". Халявщик, блин! Самому-то делать ни фига не хоцца.

Да это не только в сказках ) 

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 17:02 #

Прямо скажу, прогвокационную статью накропала Забава, в духе современных ПОНЯТИЙ)))

 
+1
1
-1
 
30 января 2012, 17:23 #

Отличную статью написала Забава! 

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 17:45 #

Всё, прекращаю читать сказки на ночь!

 
+1
4
-1
 
30 января 2012, 17:53 #

Когда же еще их читать, если не на ночь? За завтраком перед работой? :)

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 17:55 #

Сказки братьев Гримм на ночь не почитаешь, там детишкам ножки отрезают и прочее)

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 18:15 #

Попробуйте читать сказки Андрея Круза :)

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 18:17 #

Я самиздат не люблю)

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 19:57 #

Вы так говорите, будто Самиздат является каким-то тематическим ресурсом) Их, кстати, два: Саммздат и САМИЗДАТ. Круз начинал на Самиздате. Сейчас у него собственный ресурс.

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 20:02 #

Я ошибаюсь, наверное, но самиздат, это значит, что кто-то пишет что-то и выкладывает своё творчество на какой-то ресурс?

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 20:09 #

Так и есть. И очень многие популярные авторы, имеющие в активе не один бестселлер, выкладывают пишущиеся произведения на том-же Самиздате ради помощи и поддержки читателей.

 
+1
0
-1
 
30 января 2012, 18:51 #

Тема интересная, спасибо автору. Из сказок самая наркоманская (беспредельная) это про курочку рябу - в ней если проанализировать действия пенсионеров то получается чистейшая шизофрения. Для описания нашего национального характера привожу следующий текст:

"Издревле русские люди умели пахать и сеять, поэтому им заниматься этим было неинтересно.

А вот торговать русские люди не умели, поэтому они пи...ли (били) евреев." 

 
+1
15
-1
 
30 января 2012, 20:33 #

Забава +++++

 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 20:48 #

Свежий взгляд на хорошо известное старое. :-(Оригинально и непривычно. Мне понравилось..


 
+1
5
-1
 
30 января 2012, 23:53 #

Дед типичный подкаблучник, задавленный волей квадратной женщины. Начисто лишен инициативы, потому и дом у него в упадке. Рыбалка  для него единственный сособ уединиться под прелогом добытничества. Бабка та еще хозяйка! Хорошая давно бы старому плешь проела, чтоб корыто починил. Видать и самой это не нужно. С умишком к тому же у неё слабовато, иначе сразу бы просила царицыну долю, и не рыпалась бы в начальники к Золотой рыбке. Словом, два сапога - пара.

 
+1
21
-1
 
31 января 2012, 08:05 #

А хотите я вам открою одну тайну, которой пушкинисты разгадать не смогли? Собственно, это не тайна, это исследование творчества Пушкина. Касается конкретно "Руслана и Людмилы".  Если помните, там действуют четыре богатыря: Руслан, Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Руслан победил Черномора и женился на Людмиле, Рогдай погиб в бою с Русланом, Фарлаф "пав на колени, объявил свой стыд и мрачное злодейство. Счастливый князь ему простил...", Ратмир же в своих поисках Людмилы набрёл на замок с двенадцатью девами ( во повезло-то!), по уши влюбился в одну из них и -   "отшельник мирный и безвестный остался в счастливой глуши, с тобой, друг милый, друг прелестный, с тобою, свет моей души."

   Так вот, до меня дошло, что Пушкин написал продолжение истории Ратмира! И начинается оно... Правильно!

   - Жил старик со своею старухой

     у самого синего моря...

 
+1
21
-1
 
31 января 2012, 10:33 #

Все сказки - это чистой воды вымысел, но иногда моменты, о которых не задумывался в детстве, читая ту или иную сказку, вдруг в зрелом сознательном возрасте со страшной силой обрушиваются на твое сознание, поражая жестокостью.
"Добрая" фея подарила бедной Золушке ХРУСТАЛЬНЫЕ туфельки. Ну если буквально воспринимать смысл прочитанного, то это иначе как садизмом трудно назвать. То-то она потеряла одну. Да ей просто невыносимо больно было танцевать в таких котурнах из стекла со свинцом.

 
+1
24
-1
 
31 января 2012, 21:47 #

Да, если буквально воспринимать прочитанные сказки, то и отец из Аленького цветочка, выглядит довольно странным, когда отправляет свою дочь к Чудищу)))

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 09:19 #

Заблуждаетесь, Забава. Купец и не думал отправлять дочь к чудищу, он отпросился попрощаться с дочерьми и обещал вернуться на смерть лютую. Между прочим, под честное купеческое слово! Это к вопросу о нравах нынешних торговцев. А вот младшая дочь пожалела отца и сама отправилась к чудищу. Не надо плохо думать о русских купцах, среди них встречались весьма достойные люди.

 
+1
11
-1
 
1 февраля 2012, 11:26 #

Точно!  Подзабыла сказки.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2012, 18:11 #

Да это и не сказки Путятична. Это все купцы были такие на Руси. А слово купеческое дороже жизни. Помнишь фильм о безприданнице с Михалковым.

 

Да и вообще всегда самые серьезные сделки устно совершаются.

 
+1
4
-1
 
1 февраля 2012, 22:31 #
Ну отель Путятичне о купцах знать. Она только знает как бабы от соседей детей приносят.
 
+1
-6
-1
 
1 февраля 2012, 23:40 #

Вы больны.

 
+1
15
-1
 
1 февраля 2012, 23:45 #

Я даже знаю чем...

 
+1
21
-1
 
31 января 2012, 22:50 #

А все это еще раз показывает, что читать надо народные сказки, а не авторские.

 
+1
5
-1
 
2 февраля 2012, 10:27 #

"Аленький цветочек" - авторская сказка, работы С.Аксакова.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2012, 18:14 #

 

О чем статья? О том какие плохие русские сказки чего ж не посмеяться они же не чеченские. Да и тем более Пушкин написал. Ох и написал....

Чем заменить их, сказки русские? Да лучше всего набором из интернационального агитпропа.

Чипполино – пособие юного революционера;

Буратино – всех привел в коммунизм в конце сказки красного А.Толстого.

 
+1
4
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии