Эти выборы прошли, но вспоминаются другие - 1

добавить в избранное
Эти выборы прошли, но вспоминаются другие - 1
15 марта 2012, 09:03, sablon

Помните фразу: Король умер, да здравствует король! Позволю себе перефразировать: Выборы прошли, дождемся очередных!

 

Тема выборов злая и грязная. Лбами сталкиваются и открываются с совершенно неизвестных сторон, друзья, родственники, коллеги. Потому и не люблю влезать в нее. На мой взгляд все мы заложники средств массовой информации, дозволяющих нам сделать «собственные» выводы о тех или иных кандидатах. Наши мнения о них расползаются в разные стороны в зависимости от «состояния» конкретной платформы и личных симпатий и антипатий. Дальше не буду и перейду непосредственно к теме… выборов. Но совершенно в неожиданном ключе.

 

1989 год. Звонит мой московский друг и спрашивает, смогу ли я оторваться от работы на неделю и стать доверенным лицом на выборах в Верховный Совет СССР. За меня ответил мой шеф: Дело нужное и держать я тебя не стану! В столице меня встретила дружная группа поддержки кандидата-самовыдвиженца. Друг мой работал в Минтрансстрое начальником отдела и пошел против воли министра. Тот предлагал своего ставленника, а молодежь выступила против, предложила своего кадра и оказалась в опале.

 

Москва была разбита на 69 округов, Нашим стали Сокольники и кусочек за Казанским вокзалом. В назначенный день и час кандидаты собрались в райисполкоме на инструктаж. Из 12 человек, присутствовали 11, среди которых: небезызвестный писатель-журналист Владимир Шахиджанян, директор типографии, неизвестная в широких кругах тетя писательница, машинист тепловоза, историк Шелов-Коведяев с доверенным лицом и еще кто-то забывшийся с годами.

 

Мне было интересно все, не каждому выпадет возможность побывать в таком амплуа. Как сейчас помню, Шахиджанян демонстративно вытащил пошарпанный диктофон, я ответил тем же. Смотрю, у товарища в глазах мелькнул вопрос: кто ты такой, что имеешь столь дефицитный аппарат? Наверняка у него возникли и другие вопросы, но не задавать же их в лоб.

 

Инструктаж ничего особенного собой не представлял. Сдать к такому-то числу программы, в качестве агиток на улице для расклейки можно использовать только один листок формата А-4. На нем можно: разместить: биографию, программу, фотографию. Все что угодно, любым шрифтом, но на одном листе. Предполагались встречи с избирателями, но время и места на усмотрение кандидатов.

 

Немного зная Шахиджаняна, понятно, по публикациям, я не удивился его неординарному вопросу.

- Не будет ли нарушением, если я на встречу с избирателями позову Юрия Никулина? Он может дать небольшой концерт?

 

Поясню. Книга уважаемого Юрия Никулина «Почти серьезно» была написана в соавторстве с Шахиджаняном.

 

- А еще я могу поговорить с Аллой Борисовной, - сомнений в том, о ком идет речь не возникало по умолчанию, - она тоже может выступить перед избирателями, - гнул свою линию писатель-журналист.

 

Было видно, как остальные кандидаты напружинились, козырные карты так и сыпались из рукава политического конкурента. Ни у кого даже близко не было похожих возможностей. Присутствующие затаили дыхание и ждали ответа председателя комиссии. Выдержав паузу, как хороший оратор, он несколькими фразами сбил спесь с вопрошавшего.

 

- В соседнем округе баллотируется генерал из Московского военного округа. На встречу с избирателями он пригласил оркестр округа и устроил концерт. Тогда и возник вопрос, а законно ли так делать? Нам сказали что нельзя. Не у всех есть такие возможности, а кандидаты в них должны быть равны.

 

Народ перевел дух и мысленно аплодировал здравому смыслу. Вернувшись в штаб, где нас с нетерпением ждали, мы рассказали о сборе и начали распределять обязанности. Прикинули, какие вопросы могут интересовать избирателей в первую очередь. Мне достались встречи с профактивами: универмага «Сокольники», завода «Счетмаш», институт пластической хирургии и работа с жилотделом райисполкома. Не знаю, как бы встречали меня сейчас в тех заведениях, но тогда все было корректно и очень даже вежливо.

 

С профсоюзными деятелями встречи прошли достаточно гладко, за исключением «Счетмаша». Судя по всему, завод работал на военку и меня дальше прихожей в проходной не пустили. Разговор состоялся, но можете представить какой. Переминаясь на ногах, на мартовском сквознячке долго не простоишь. Самой интересной оказалась работа с жилотделом района.

 

Его руководитель, молодой мужчина встретил меня очень даже радушно. Позволил поработать с картотекой. Первый и последний раз в жизни видел такой учет граждан, стоящих в очереди на жилье. На каждую фамилию заведено две карточки. Одна для работы, на вынос, другая – на всякий случай. В журнале четкая регистрация кто «кого» взял и на какой срок. Внизу в фойе списки всех очередников. Не поленился и посчитал – 24 категории! От простых до льготных, но по разным параметрам. Ко всему прочему мне нужна была общая картина-анализ по жилотделу. Начальник предложил мне в помощь, никогда не догадаетесь  что.  

- Я недавно защищался по этой теме, и чтобы ничего не сочинять, могу дать свою дипломную работу!

Повторюсь, не знаю как сейчас, но тогда меня москвичи поражали на каждом шагу.

 

Продолжение следует… Кто вам опишет такой кусочек истории СССР глазами участника? Не знаю!

 

P.S. В следующей части нас ждет любопытный визит к Михаилу Бочарову, главе «Бутэк», абзац о вечере по случаю 40 дней после смерти академика Сахарова, встречи с избирателями и другие подробности.

 

Sablon, специально для Кавикома

Добавить комментарий
 
+1
30
-1
 
Просмотров 748 Комментариев 47
Комментарии (47)
15 марта 2012, 10:23 #

В соседнем округе баллотируется генерал из Московского военного округа. На встречу с избирателями он пригласил оркестр округа и устроил концерт. Тогда и возник вопрос, а законно ли так делать? Нам сказали что нельзя. Не у всех есть такие возможности, а кандидаты в них должны быть равны.


Фантастика, однако! Такое чувство, что после перестройки мы не только вперед не продвинулись, а пошли вообще в обратном направлении

 
+1
5
-1
 
15 марта 2012, 10:39 #

Я помню как на выборах в гор.думу по Микро передвигалась импровизированная сцена с живой музыкой от местного коллектива. Ну представьте себе, в ваш двор приехал целый концерт! Народ высыпал на улицу целыми подьездами. А после музыкальной программы выходили кандидаты в депутаты, ну и разводил полемику при уже собранной музыкой толпе. Это было когда борщюковская команда рвалась к власти в городе, кстати соперничая с  вашими стойленскими депутатами.

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 11:05 #

Миша, подтверждаю, такое было. Сам это видел на Лебединце. Ещё видел, как он отремонтировал все скамейки около подъездов и покрасил их. Не знаю, как с другими домами, но в доме № 16 им были заменены все разбитые двери на металлические. А привезенной им краской жители сами красили эти двери и крыльца. Еще знаю, что он заплатил N сумму за выпил старыз, засыхающих деревьев. Еще помню, что он открыл юридический консультационный пункт, где бесплатно давались консультации жителям не только своего округа, но и других районов. Видел, как на встречах с Борщуком, которые он проводи с избирателями по месту жительства, женщины дарили ему букеты цветов, как известному артисту в знак признательности за все, сделанное для людей

 
+1
15
-1
 
15 марта 2012, 11:17 #

Да-да! Борщюк наше всё. ;-(Только  тогда к власти пришла стойленская команда. Народ выходил, смотрел на концерты, но говорили что всё ровно будут голосовать за стойленцев. Народ то не обдуришь. И не было никаких вбросов... каруселей... 

 
+1
0
-1
 
15 марта 2012, 11:35 #

Миша, ошибаешься. Именно на Лебединце, где он балотировался, он и прошел в депутаты, при этом, с хорошими показателями. Если есть сомнения, то може пройти по Лебединцу и посмотреть, там ещё остались таблички "Ваш депутат Борщун..." и указаны еомера телефонов. Так что не вводи в заблуждение людей. Не прошел он когда балотировался в областную думу. А если быть точнее, то он снял свою кандидатуру в пользу стойленского кандидата. 

 
+1
6
-1
 
15 марта 2012, 11:39 #

Борщюк всегда проходил. Команда его нет. Вы просто внимательней читайте. Я не утверждал обратного.

 Не прошел он когда балотировался в областную думу. А если быть точнее, то он снял свою кандидатуру в пользу стойленского кандидата.

Это популизм. У него выбора тогда не было. Либо снять свою кандидатуру или быть вторым. 

 
+1
0
-1
 
15 марта 2012, 12:19 #

Миша, согласен. Тягаться с Горшковым ему было бы не посильно

 
+1
2
-1
 
15 марта 2012, 10:41 #

Ну, а по существу PR зародился с зарождением общества. Всегда были есть и будут те лица и те события которые будут влиять на общественное мнение.

 
+1
0
-1
 
15 марта 2012, 10:51 #

Саблон, это был период начала становления натоящей демократии и самая козырная фраза в этой статье:

- В соседнем округе баллотируется генерал из Московского военного округа. На встречу с избирателями он пригласил оркестр округа и устроил концерт. Тогда и возник вопрос, а законно ли так делать? Нам сказали что нельзя. Не у всех есть такие возможности, а кандидаты в них должны быть равны."


Можно ли говорить о равенстве условий для кандидатов? Для встречи с одним, могут остановить работу целого цеха и СОГНАТЬ все на эту встречу. Другого не пустят дальше проходной. Для одного собирают всех жителей села, а для другого закрывают сельские клубы. Для расклейки агиток одного кандидата разрешено все, а для другого сплошные запреты. Не буду далеко ходить за примерами, вспомните прошлые выборы мэра. Каждая встреча одного из кандидатов с избирателями, дикторами "9 канала" называлась несанкционированным митингом. Один кандидат не сходил с телеэкрана, а ролики другого кандидата запускались "с зада на перед" и это за ЕГО ЖЕ ДЕНЬГИ!!! Можно приводить ещё кучу примеров грязи тех выборов. Не даром же люди назвали их самыми грязными..

Если бы были равные условия, то нынешний мэр набрал бы набрал бы больше голосов, но люди портили биллютени не из-за того, что они все против этого кандидата, а в знак протеста, против этой грязи.

Я всегда ненавидел Алкоголика всех руссиян, но в одном я не могу его упрекнуть. При нем, действительно, зарождалась свобода слова. Это не голословно. В газетах печатались любые критические материалы и не было гонений. Могу привести газету "Поиск истины", которая выпускалась на общественных началах, а актив этой газеты доходил до 40 человек, публиковавшим БЕСПЛАТНО, свои материалы. Какая газета может похвалиться сейчас таким активом?


Встретил недавно одного из замов бывшего мэра, разговорились и от произнес одну фразу:

" а ниша, которую занимала газета "Поиск истины", так и осталась свободной. Жаль, в нынешних газетах и почитать нечего. В основом, хвалебные оды, да перепечатки московских сплетен, только не понятно, какое отношение эти сплетни имеют к нашему городу?"


Ответ на вопрос, есть ли у нас сейчас демократия, я не спрашиваю. 

 
+1
16
-1
 
15 марта 2012, 10:58 #

Могу привести газету "Поиск истины", которая выпускалась на общественных началах, а актив этой газеты доходил до 40 человек, публиковавшим БЕСПЛАТНО, свои материалы. Какая газета может похвалиться сейчас таким активом?


Мне кажется, тут дело не сколько в власти, сколько в людях. Писать то и сейчас можно что угодно, в том же инете, но сегодня никто ничего делать на общее благо бесплатно не хочет. Помнишь вот эту статью?

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 11:48 #

Дема, статья, без сомнения, хорошая. Мне вообще нравятся многие статьи, хотя бы потому, что ты вкладываешь в них настоящий труд для поиска информации, обработки информации, хотя не всегда согласен с некоторыми моментами.
Теперь по поводу содержания. Я не вижу ничего особенного в предложении человека, которое не понравилось высокопоставленному гаишнику. Этот человек не покушался же на бюджет УВД, он хотел, чтобы помошники получали какую-то сумму из штрафов. Я, например, причину отказа вижу в другом: он покусился на шабашку гаишников. 

 
+1
6
-1
 
15 марта 2012, 11:54 #

Алпей, вот представь если бы мы с тобой требовали бы с экологов деньги за свое участие в борьбе с нарушителями. Или в целом люди бы требовали, чтобы им ПЛАТИЛИ за их жалобы!

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 12:16 #

Дема, а при чем жалобы, не понял? Если мне не платят зарплату несколько месяцев и я пожаловался дядьке прокурору, то дядька должен мне чего-то платить?


 
+1
0
-1
 
15 марта 2012, 12:18 #

Получается, что так. Я считаю, что подобные меры может и девственны, но не правильны. Такими методами можно воспитать ябед и кляузников, а не граждан. Люди будут это делать чисто ради денег и постепенно на эти рельсы перейдет все и вся. Будут требовать денег за информацию про яму на дороге, про то что соседи самогон продают, что чиновник проворовался.. Как ты думаешь, в этих условиях есть шансы сделать мир лучше или денег не хватит?)

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 14:40 #

Сегодня,меня вызывали в Сельский совет и обрабатывали. За то, что я открыто выступаю за КПРФ. И дали намёк, что у меня могут быть проблемы. Власть воров заёрзала своим задом и это только цветочки... Моя сила в правде и я твёрд в своих убеждениях, ВОР должен сидеть в ТЮРЬМЕ а не в КРЕМЛЕ!

 
+1
10
-1
 
15 марта 2012, 14:55 #

Снежок, а ну-ка расскажи подробнее, если не трудно, и не страшно. Кто и где? Очень интересно посмотреть на деревенскую власть со стороны. Они что, неприкасаемые? Сделать их знаменитыми на весь околоток и дальше в инете. Задергаются без сомнений.

 
+1
2
-1
 
15 марта 2012, 14:57 #

Это, не моё. Это - цитата!!!

 
+1
0
-1
 
15 марта 2012, 15:55 #

Снежок, тогда понятно.

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 16:25 #

Не получилось у вас Снежка вывести на чистую воду! А попытка была!  :-D 

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 17:06 #

Пусть и цитата, но то, что медвежатники заерзали, не сомневаюсь. Не даром же Медведев рассматривает вариант деления Думы пополам. Одна половина избирается по партийным спискам, а другая половина депутатов, должны избираться по однопартийным округам. Это уже страна проходила, когда партия власти по спискам набрала мало, зато она почти удвоилась за счет перебезчиков из мандатников. Сейчас, предполагая, что на следующих выборах ЕР может стать не первой, а третей или четвертой, стараются использовать этот гундосый трюк. Возьмите для примера наш город. Кто из представителей других партий по бабкам и по лживым обещания сможет переплюнуть наших  ЕР? Значит, любой из них может попасть в Думу за машину песка в песочницу, как они и сейчас попадают в мэрскую дкму.

 
+1
11
-1
 
15 марта 2012, 20:44 #

Я считаю, что подобные меры может и девственны, но не правильны.

Прям таки меры-девственницы?

 
+1
16
-1
 
15 марта 2012, 19:16 #

Не мэрскую, а мэрЗкую думу.

 
+1
6
-1
 
15 марта 2012, 21:55 #

И так, скоро выборы главы округа и в Совдеп, кто готов выдвинуть свою кандидатуру?

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 22:39 #

Горожанин, ты не знаешь, а я помню. Много раз предлагали сделать это Деме.

 
+1
0
-1
 
15 марта 2012, 22:41 #

и..... в итоге?

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 22:43 #

Так вопрос не ко мне.

 
+1
0
-1
 
15 марта 2012, 22:46 #

Да, я бы поучаствовал в очередных выборах, но туда дальше видно будет? Хотя мне уже хватило предыдущих выборов,

 
+1
1
-1
 
15 марта 2012, 22:44 #

и еще , вот здесь http://www.no.oskol-news.ru/?p=11917, написано, что выборы в Совдеп будут осенью, а на оф сайте округа БЫЛО написано в марте следующего года.Так когда же се таки выборы?

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 07:55 #

Горожанин, все вопросы к Деме. Он ходит на стрелки администрации, ему виднее. Правда, здесь пишут иногда всезнающие господа из администрации.

 
+1
5
-1
 
16 марта 2012, 09:05 #

Ну у нас Дема не всемогущий, и закидывать всякого рода мелочью, не рентабельно.Поэтому я сам свяжусь с Марченко Анатолием.

 
+1
2
-1
 
16 марта 2012, 08:27 #

На сайт избиркома зайди, там все есть.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 09:02 #

Вот именно, там уже поменяли информацию, и остался плакат только на выборы 4 марта.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 08:04 #

image

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 09:15 #

image


Вот она же))) Девушка с достоинствами:-D

 
+1
7
-1
 
17 марта 2012, 09:52 #

Да уж....  "Таким бы, да медку хлебнуть..." (с)

 
+1
5
-1
 
17 марта 2012, 10:13 #

Пепс, а может, того...?

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 10:18 #

Хм... И "..может, того.." - тоже.

 
+1
5
-1
 
17 марта 2012, 10:11 #

Понка, и какого размера то достоинство? Что-то плохо определяется.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2012, 10:31 #

я как бэ тоже их не измеряла, но ее достоинство на лице ну и там где рука у Говорухина)))

 
+1
2
-1
 
17 марта 2012, 10:43 #

Да уж.... Наша Дума "впереди планеты всей" по количеству данных достоинств.  Еще бы, чем им законы принимать, только этим - "...там где рука у Говорухина..." 

 
+1
10
-1
 
16 марта 2012, 19:03 #

Мелисса, отличный выбор у мужика, знал куда шел. А тетка без декольте, это непорядок.

 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 19:31 #

Ты посмотри где у Говорухина рука

 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 19:34 #

Как где - на ж...пе единоросски , где же ей (руке Говорухина) быть, когда такой простор открывается...

 
+1
8
-1
 
17 марта 2012, 09:06 #

Чо пристали, видел старческую руку на широкой заднице. Представил, как ей пойдет кавалерийское седло. Видно старый х*ен измерял размер седалища :-P.

 
+1
6
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии