Ложные маяки

добавить в избранное
Ложные маяки
6 апреля 2012, 07:59, Ахан Тигирей

В «Электростали»  №11 от 23 марта напечатана статья Т. Золотых «Зажечь огонь в сердцах людей» о наших городских  бойцах из старооскольского клуба исторического фехтования (СКИФ). Интересная тема и статья неплохая, и повод  достойный – станочник РМЦ ОЭМК Андрей Гришин вернулся из Рязани победителем  чемпионата России по историческому фехтованию. И всё бы хорошо, и радоваться бы душе, но…

  Исторические фехтовальщики, сначала руевитовцы, а теперь скифы – народ в городе известный.  Я сам видывал их тренировки ещё несколько лет назад, регулярно встречаю  на фестивалях народных промыслов, а пару лет назад даже рубился с одним из них на «Слободе мастеровой», когда после показательного выступления они приглашали желающих попробовать боя на мечах. Непростое занятие, надо сказать!  Уже окольчуженная перчатка сама  кое-что весит, а когда к ней ещё и меч добавляется…    Силёнка в руках нужна и немалая, это вам не в детстве деревянным  мечом махать. После трёх-четырёх минут боя  я и язык на плечо свесил. Конечно, мне не двадцать пять лет, но в настоящем бою это не оправдание, зарубал бы меня тот боец, как кутёнка. Так что, хочешь быть успешным – тренировка и тренировка, пиво пить особо некогда.

 

  «Энтузиасты стараются объединить клубы одной направленности на базе казачества, преследуя единую цель – возрождение русских традиций», - пишет Татьяна Золотых. Хорошее дело. Но вот дальше в статье следует такое…

 

 « -В старину в своих помыслах и поступках рыцарь руководствовался кодексом чести или рыцарским уставом, определявшим критерии добра и зла, - Андрей Гришин часами может рассказывать об этом. – Не было бесчестия страшнее, чем нарушить долг чести или предать идеалы рыцарского братства. Не было почёта выше, чем стать «рыцарем без страха и упрёка», прославившим своё имя бесчисленными подвигами…»

 

   Что творится с исторической памятью у наших ребят, стремящихся «возрождать русские традиции»?  Да ведь рыцарство это целиком и полностью продукт западной жизни, западного строя не имеющее ничего, абсолютно ничего общего с русскими традициями. Рыцарство было злейшим врагом Руси на протяжении всей своей истории.  За что святой благоверный князь Александр получил своё прозвище Невский?  За  битву со шведскими рыцарями.  А кого он  разгромил и утопил в Чудском озере?  Опять же рыцарей, только теперь немецких. А ведь мог, казалось бы, в союзе с христианскими воинами обрушиться на нехристей татар, на ненавистное иго ордынское,  ан нет, он татар позвал на помощь противу рыцарей. На льду Чудского озера была и татарская конница, вы не знали?  Ведал князь Александр кто нам настоящий враг, великий и мудрый был правитель, недаром канонизирован, недаром о его кончине митрополит Кирилл сказал пронзительные, вошедшие в столетия  слова:  - Зрите, братие, яко же зайде солнце земли Русския!-

 

 Кстати, пятого апреля исполнилось 770 лет со дня битвы на льду Чудского озера - битвы русской славы. А благодарные потомки берут себе за образец тех самых рыцарей, которых съели раки Чудского озера.

 

   Долг чести, идеалы братства? Это в своём кругу, это как воровские законы, действующие только в своей среде.  За пределами круга можно всё. О рыцарской чести могли бы многое порассказать пруссы, полабские и лужичские славяне.  Если бы остались. Истребили их рыцари, извели под корень. Всю жизнь яростно дрались с рыцарями великие князья литовские – Гедимин, Ольгерд, Кейстут.  А как прикажете жить с такими соседушками, которые то и дело устраивают разбойничьи набеги на твой край, да при этом  зверствуют не по-человечески?   Почитайте Генрика Сенкевича «Крестоносцы», он там о немецких рыцарях с большой неприязнью пишет.  Приграничные рыцари зачастую только разбоем и жили, недаром раубриттерами прозывались ( рауб – разбойник, риттер – рыцарь). Конечно, Сенкевич воспевает польских рыцарей , оно понятно – поляк,  но вот интересно, а с чего это хохлы из-под крыла столь благородных господ ломанулись в тюрьму народов, под  ярмо к Алексею Михайловичу? Ох, что-то тут нечисто, не такие уж и благородные были польские рыцари, судя по всему.

 

   Использовать исторические романы в исследовании событий времени – последнее дело, но вот  для рассмотрения нравов времени романы вполне годятся. Возьмём «Айвенго» Вальтера Скотта. Есть там такие благородия – Бриан де Буагильбер,  де Браси,  Фрон де Беф – всё рыцари без страха и упрёка, прославившие свои имена бесчисленными подвигами.

 

 – Я преступал многие законы, нарушал заповеди, - говорит Буагильбер, - но своему слову не изменял никогда!

   - Я сдался в плен и хочу сдержать слово, - говорит де Браси, когда Буагильбер предлагает ему помощь. 


Но перед  этим славная троица  предательски нападает из-за кустов на Седрика Саксонца, возвращающегося с турнира с племянницей, домочадцами, раненым сыном и  прибившимися евреями. Каждому нужно что-то своё. Де Браси хочет жениться на племяннице Седрика, Буагильберу нужна прелестная еврейка Ревекка ( лукавый-то силён!), ну , а Фрон де Беф просто намерен вытрясти из евреев тысячу  фунтов  серебра.  Разбой? Ничего страшного, долг чести не нарушен, тем более, что троица – норманны, а  Седрик    саксонец, чего с ним церемониться, он не наших кровей.

 

   Кстати, о прелестных дамах. Уж тут все женщины Кавикома вполне могут гневно восстать против злодея Тигирея, в очередной раз покусившегося на святое. Служение прекрасной даме, обеты в её честь, серенады и канцоны под окном,  несгибаемая верность в далёких походах… Служение служением, культ культом, а  вот жён не стеснялись бить, зачастую смертным боем. У тех же монголо-татар женщина была куда более уважаемым членом семьи и пользовалась гораздо большими правами, чем супруга рыцаря. Да вот возьмите знаменитые пояса верности! Надел благородный муж на жену  этакие железные трусики, замкнул на ключик и айда в крестовый поход  года на три-четыре.  Этак-то не сблудишь, нечистый сосуд греха!  А то, что любимая супруга, простите , писает и какает прямо в эти трусики и вся прочая физиология в них же проистекает,  так это не его, рыцарские заботы! Русские бояре да князья всё ж таки подобным садизмом никогда не грешили.  И насчёт верности в дальних походах – давайте не будем смешить окружающих, хорошо?

 - За мелкие грешки я мигом могу получить отпущение в ближайшей исповедальне нашего ордена, - говорит Буагильбер

 

   Маленькое отвлечение, анекдот в тему.

    Уезжает король в крестовый поход, надевает на жену пояс верности. За воротами замка к нему шут подъезжает.

   - Куманёк, ты совсем сбрендил? Да кто на неё позарится? Ты сам-то женился лишь бы получить в приданое графство Нортумберлендское. Ведь на неё собаки лают, когда мимо идёт.

   - Да знаю я, - отмахивается король, - Вернусь из похода, скажу, что ключ потерял…

 

   А сами походы  с какой целью затевались? Внешне всё было вполне благопристойно, освобождение гроба господня, война с неверными…  А на деле что вышло? Пошли за гробом господним, а пришли в столицу христианства Константинополь, коий  и разграбили до основания. Грабёж, захват, обогащение, вот истинные цели крестовых походов.

 

   Не было на Руси рыцарей. Не строили русские князья да бояре себе укреплённых замков, в которых удобно  прятаться от своих подданных. Русская знать жила в одном городе с простым людом. Как можно возрождая русские традиции преклоняться перед  нерусским явлением? Если вам  , скифы-ратоборцы, так уж  хочется красиво называться,  зовите себя витязями.  Прекрасное слово – русский витязь! Русский богатырь!  Это они стояли дозором на границах Руси Великой, первыми встречая удар врага. Это они славились как защитники слабых и обездоленных. Вспомните,  что князя Руслана юный Пушкин  на протяжении всей поэмы называет витязем, воином, богатырём, но не рыцарем. Подумайте над этим, а? И тогда может быть уже в этом году на очередном фестивале « тридцать витязей прекрасных чредой на площадь выйдут властно. И с ними дядька их Андрей….»

 

 

   Ложный маяк горит перед глазами людей, делающих , в общем-то хорошее дело.  Они пытаются возродить русские традиции на нерусской основе. Произошла подмена понятий – обычное дело для нашего времени. Мы уже привыкли к тому, что наши лидеры гордо называют страну энергетической сверхдержавой, вместо того, чтобы честно сказать – сырьевой придаток. Мы привыкли к тому, что труд секретарши или пип-манагера , мерчендайзера или  аутсорсера ценится гораздо выше труда хлебороба или сталевара. Мы стремимся не к счастью, а к комфорту, и в наших дворах гораздо больше автомобилей, чем детей. Мы жадными глазами глядим на Европу, восклицая – хотим так же! – а ведь не выйдет. Не европейцы мы. Эти маяки указывают не фарватер. Они заманивают на  подводные скалы.

 

  Ахан Тигирей,    специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
34
-1
 
Просмотров 1376 Комментариев 21
Комментарии (21)
6 апреля 2012, 08:45 #

Печально, что ребята видят идеал в западной (пусть даже и в средневековом) культуре. Но хуже всего, что такие товарищи, как Т.Золотых, не пытаются их переубедить  (ведь взрослый человек - все понимает), а совсем наоборот - нахваливает и пропагандирует такие представления. Лень было написать критический очерк вместо "хорошей, стандартной" статьи?!

 
+1
2
-1
 
6 апреля 2012, 09:07 #

Бедная и несчастная Татьяна Николаевна! Задолбают ее почем зря и за что? Формально наших витязей и богатырей можно называть рыцарями, что встречается в разных источниках, только с нашим славянским кодексом чести. То, что Ахан отметил некие несоответствия, говорит о популярности "Электростали"Есть, есть, люди, читающие ведомственную прессу! 

Молодец Ахан, сделал отличный пиар-ход для популяризации издания. Кстати, 2 июня, если мне не изменяет память, газета отмечает 30-тилетний юбилей. Это вам не фунт изюму.

 
+1
7
-1
 
6 апреля 2012, 12:00 #

газета отмечает 30-тилетний юбилей. Это вам не фунт изюму.

Да, это свершение для газеты. Вот только интересно стал бы ее кто-то брать, если бы не заставляли работников ОЭМК принудительно на неё подписываться. А так газета конечно хорошая. Ничего не скажу. Баньку там растопить или  мангал развести. Выручает.

Простите за сарказм. Не сдержалась.

 
+1
12
-1
 
6 апреля 2012, 12:15 #

Это Вы называте сарказмом? Было бы сарказмом, если бы такое заявление оказалось первым. А так, уже не интересно. Все знают, кто и что читает за свои деньги. 30 лет жизни газеты! Вы не знаете ее так, как я. Наверняка не видели первых номеров. Выпуски времен строительства ОЭМК. Сейчас они стали историей и в чем-то раритетами. Говоря негативно о газете, Вы забываете о том, что там работают люди и Вы их суете в ту же раздачу.

Судить о газетах, не зная их внутренней кухни, дурной тон.



 
+1
2
-1
 
6 апреля 2012, 12:29 #
 Вы забываете о том, что там работают люди
Не все, не все там Люди.
 
+1
6
-1
 
6 апреля 2012, 12:31 #

Не хотела каким либо образом оскорбить людей работающих над выпуском этой газеты.

Но неприятие материалов печатаемых в ней остается.

 
+1
2
-1
 
6 апреля 2012, 11:21 #

Русская знать жила в одном городе с простым людом. 


 Вот бы современной "знати" об этом вспомнить.

 
+1
1
-1
 
6 апреля 2012, 12:28 #

Статья хорошая, цель обозначена правильно, но есть одно НО.

Ахан, Вы и другие много говорите и пишете о том как те или иные люди делают неправильно, а что вы сделали правильного, что бы возродить те или иные традиции Русси, или что бы привить детям правильное хорошее и доброе???????

А без дел, все что Тут пишут это пшик и переливание из пустого в порожнее.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

 
+1
8
-1
 
6 апреля 2012, 14:04 #

, а что вы сделали правильного,

 Вообще-то я народный мастер Белгородчины и у меня есть ученики.

 
+1
1
-1
 
6 апреля 2012, 14:09 #

Эт шо за такое звание? Кем придумано?:-D

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2012, 18:07 #

Сенкевич воспевает польских рыцарей , оно понятно – поляк,

Строго говоря, Сенкевич поляком не был...

 
+1
5
-1
 
6 апреля 2012, 20:12 #

Строго говоря, русский святой Николай II тоже русским не был...

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2012, 20:23 #

Строго говоря, русским Николай II был на 1/128-ю... если вообще был Романовым...

 
+1
11
-1
 
7 апреля 2012, 17:35 #

Человек кто написал, не был в клубе и не общался с ребятам из клуба

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2012, 18:41 #

Гимли, постарайся мысль выражать яснее. О ком идет речь? Об авторе статьи в "Электростуле", или, все же, в Кавикоме. В любом случае непонятно кто сказал, что автор не общался с ребятами из клуба?

 
+1
7
-1
 
8 апреля 2012, 19:10 #

Автор классический ... ну не будем говорить кто, а то опять заминусуют Такое написать мог только человек абсолютно "не в теме", впрочем для современных журналистов это в порядке вещей, никогда Руевит, СКИФ не прививали культуру западного рыцарства, не изучали их традиции, уж тем более никогда не разделяли их нравственные догмы, Гимли постарался сказать именно об этом. В общем: "И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет" (с) - точнее и не скажешь.

 
+1
7
-1
 
9 апреля 2012, 09:07 #

 « -В старину в своих помыслах и поступках рыцарь руководствовался кодексом чести или рыцарским уставом, определявшим критерии добра и зла, - Андрей Гришин часами может рассказывать об этом. – Не было бесчестия страшнее, чем нарушить долг чести или предать идеалы рыцарского братства. Не было почёта выше, чем стать «рыцарем без страха и упрёка», прославившим своё имя бесчисленными подвигами…»

   Простите, а это о ком? О русских рыцарях? Так ещё раз повторю - таковых не было. Не было!  Никогда! Не было на Руси ни кодексов чести (хотя честь была и защищать её умели) , ни рыцарских уставов. Что за нелепое возмущение? Вы оскорблены тем, что я указал вам на неверное наименование ваших идеалов? Так я и совет дал - называйте себя витязями, и никто вам грубого слова не скажет.

  И - боже вас сохрани - не читайте демократическую прессу. Никогда.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2012, 10:11 #

Ахан, я так думаю, что книг о рыцарях без страха и упрека в советское время было написано больше, чем о витязях. Отсюда и разговоры непонятно о чем. А Руевит и Тропа Трояна, о которой писал много лет назад, и слова такого "рыцарь" не применяли.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2012, 10:18 #

Да, к сожалению был такой период в нашей истории, когда рыцарство было "облагорожено", так что ли сказать. Вот оно и отрыгивается. Но нужно всё-таки отделять зёрна от плевел.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2012, 10:20 #

И ещё одно. Книг о рыцарях в советское время не писали, во всяком случае, я таковых не упомню. А вот когда хотели восхвалить кого-либо, то да, называли рыцарем. И напрасно.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2012, 12:47 #

Не понимаю Ахан, что вас так возмутило в статье. Ну играют ребята в исторические игры. На то они и игры - с реальностью они и не должны быть идентичны - это идеализм чистой воды. При чём здесь идеология? Почему если рыцари "западные" - так все сволочи и чуть ли не фашисты. А "наши" витязи - так все сплошь в белом и святые. Особенно Александр Невский которого новгородцы два раза (!) выгоняли из Новгорода.

Да и наша знать тоже в замках жила, только назывались они "кремль". Взять хотя бы Псковский - то еще укрепление, почище иных замков будет.

Так что патриотизм это конечно хорошо, но чего уж его везде "напихивать", даже в играх?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии