ГЛАЗА, КАК СОВЕСТЬ МИЛОСЕРДИЯ…

добавить в избранное
ГЛАЗА, КАК  СОВЕСТЬ  МИЛОСЕРДИЯ…
13 апреля 2012, 09:18, Победоносная

       Многие пишут и говорят о милосердии… Милосердие… Что это такое? И каким оно должно быть?  И как «правильно» помочь ближнему своему?  Как проявить его так, чтобы человек не почувствовал себя ущербным, униженным… Как не обидеть его своим милосердием?  Где та тонкая невидимая черта? Где та граница, которою следует прочувствовать душой, сердцем? Чтобы неосторожным движением, словом, взглядом, мыслью не нарушить невидимой «линии»?

 

Прошло уже два года. А я до сих пор не могу забыть его глаза, его взгляд. Такие глаза обычно «смотрят» на нас с полотен известных художников, на которых изображены великие, мудрые старцы. В таких глазах - боль, смирение, мудрость, приобретенная с годами;  искорки младенческой невинности,  немая мольба, безысходность, надежда, вера и любовь. О, эти глаза!...

     Старенький дедушка, ветеран войны, сухенький, как тростиночка, немного сгорбленный от болезней и пережитого, но благодаря военной выправке старается держаться с достоинством. Седая борода.  Седые, почти белые, волосы  выбивались из-под выцветшей, форменной, военных лет, фуражки.  Каким чудом она сохранилась, «дожила» до наших дней? Может быть благодаря бережливости, аккуратности, свойственным людям его поколения?

     В тот вечер я, как обычно, после работы «забежала» в супермаркет за хлебом-молоком для ужина. Набросав полную корзину всего-всего, я прошла к кассе. Вот тут, в очереди, я и обратила внимание на этого дедушку. Он выложил на «ленту» половинку буханочки хлеба, консервную банку (килька в томате), упаковку «копееШных» пряников, и пачку такого же «копееШного» чая. По мере приближения к кассиру, дедушка всё заметнее волновался. Дело в том, что он собирал мелочь из всех своих карманов, подсчитывал, хватит ли ему денег на столь немудрый набор продуктов. А вокруг народ суетится, такие же, как я, которые пришли «за хлебушком», а в итоге нагрузили корзины до верха. Дедушка несколько раз просыпал мелочь, кто-то, из рядом стоящих, помог ему подобрать…

     Кассир пробила товар, озвучила сумму покупки. Дедушка посмотрел на неё, потом разжал ладошку и протянул девушке – кассиру свои монетки. Продавец пересчитала и сказала, что этого не достаточно. Дедушка опять полез в карманы, извлек ещё несколько монет. Этого опять оказалось не достаточно. Тогда ветеран попросил «убрать» пряники.  Кассир послушно произвела отмену незатейливой сладости. Денег всё равно не хватало. Дедушка разволновался ещё больше, у него тряслись руки. Он весь как будто сгорбился ещё больше, стал ещё меньше…проверив очередной раз карманы, он тихонечко попросил и чай «убрать».

    Не знаю как у других, но мне стало больно… Больно где-то в сердце, в душе… 

    Я оплатила его покупку, добавила в его пакет некоторые свои продукты…

- Спасибо, внученька.  

    Его, некогда голубые, поблекшие с возрастом глаза моментально стали влажными.

- Дай Бог тебе здоровья, внученька! Тебе и твоим деткам!...

- Спасибо Вам, дедушка, за то, что я живу, за то, что живут мои детки…

- А у меня никого нет…кроме бабки. Болеет она. Совсем плохая стала…Всё на лекарства уходит…Внученька, спасибо…

     Комок в горле…Сейчас предательски польются слезы.  У меня тоже есть старенькая бабушка, я знаю, когда у неё пенсия, какого числа она ждет почтальона… Еще две недели впереди, до пенсии… Как же будут выживать эти двое? Этот дедушка и его бабушка? Я достала из кошелька «денежку».

- Что ты, внученька, не надо.  – Старик нахмурил брови, приосанился.

- Не обижай меня. И так большое спасибо тебе, за твои гостинцы. Месяц можно на таких продуктах прожить. Но это лишнее.

- Извините, дедушка, я не хотела Вас обидеть. Здоровья Вам и Вашей бабушке. – Я приобняла  дедушку и…всё же, незаметно положила в его карман пиджака, приготовленную «денежку».

- До свидания!

- До свидания, внученька! – глаза его светились благодарностью  и отеческой любовью…

 

     Придя домой, я расплакалась. Мне было горько и обидно за то, что вот таким дедушкам-бабушкам приходится не жить, а выживать в наше время. Мне стыдно за всех нас, за наше государство, за нищенские пенсии, за скотское отношение к старикам, за нашу медицинскую помощь ветеранам, за эти, так называемые льготы.  Мне стыдно, горько, больно…

    Милосердие… Что это такое?  Добродетель…Деяние добра, посредством духовной, материальной, физической помощи ближнему своему…Те, кто делает добро – являются добродетелями. Значит они - милосердны. Милосердие – это свет. А значит, проявив милосердие нам должно быть светло на душе.                                 

    Я не знаю, как расценивать мой поступок. Милосердие?  Ну, если это - свет, то почему мне не было светло. Мне было больно, стыдно.

   Кто я такая? Какое такое моральное право я имею на то, чтобы оплачивать продукты этому бедному старику? Старику, грудь которого увешана орденами и медалями. Старику, который проливал свою кровь за моё светлое будущее. За то, что я живу. Живу, работаю, получаю зарплату и …позволяю себе оплатить его продукты, дать ещё «гостинцев» и подбросить денежку. Кто я такая, решившая проявить милосердие. Не слишком ли мелочной ценой я откупилась за то, что сделал для меня этот старик в годы Великой Отечественной. Милосердие ли это? Что это? Раз мне стыдно и больно… Они – старики – наши деды, шли в бой за Родину, за нас – за потомков, с надеждой и верой, что нас не коснется эта беда – Война, Разруха, Голод…Да что мы знаем о Голоде? Да ничего. И, Слава Богу! А наши старики – ветераны? Сколько погибло людей от холода, голода… Сколько он, (мой старик) голодал, свято веря, надеясь, что отвоевав свою родную землю, он засеет поле, вырастит пшеницу и наестся вдоволь хлеба…  Хлеба… Стыдно и больно… Только на хлеб и остается надеяться старикам… И не знаком им вкус многих современных продуктов…

      Милосердие… По велению души и сердца я не осталась равнодушной.  Не смогла. Так что это было? Милосердие? И нет и да…И да и нет…

 

     Наверное, те люди, из той очереди, не мучаются, так как я, изводя себя вопросами, ответа на которые нет. Не стараются понять, что же есть такое, - это – милосердие? И как правильно учиться быть милосердным, и как это притворять в жизнь, чтобы потом не было стыдно и горько… Они тоже проявили милосердие, совершили добродетель – помогли дедушке собрать просыпанные им на пол монетки… оплатили каждый свою покупку и разбрелись по машинам, чтобы спокойно жить, в ритме современного человека.  

      Этой статьей я ни в коей мере не пытаюсь кого-то обидеть, или навешать ярлыки. Не пытаюсь громогласно заявить, что спасла дедушку от голодной смерти. Нет, я его не спасла. Честнее сказать, что немного продлила весь ужас его недоедания, быть может, даже голодного существования… Милосердие… А нужно ли оно такое? Правильно ли я поступила? Не знаю… Но знаю одно – я часто вспоминаю его глаза, и буду помнить их всю свою оставшуюся жизнь. Глаза, в которых отразилось всё то, что находится за гранью отчаяния, страшный покой, похожий на смирение….

 

 

«Нам жизнь дана, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело,
Нам жизнь дана, чтоб утешать
Униженных и оскорбленных,
И согревать и насыщать
Нуждой и скорбью угнетенных.
Нам жизнь дана, чтоб до конца
Бороться со страстями, с ложью
И насаждать в свои сердца
Одну святую Правду Божью.
А правда в том, чтобы любить,
Любить без меры, без предела
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело!..»

 


Схиигумен Савва (Остапенко)

 

 

 

 

 

Победоносная, специально для КАВИКОМ.

 

Добавить комментарий
 
+1
51
-1
 
Просмотров 1157 Комментариев 38
Комментарии (38)
13 апреля 2012, 09:39 #

Сильно. Цепляет.

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2012, 10:42 #

поступок, что вы описали, достоен подражания!!! спасибо автору за это!

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 11:21 #

Так что это было? Милосердие? И нет и да…И да и нет…

Да какая разница что. Главное поступок.Главное результат.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 13:59 #

Совсем недавно у меня была похожая ситуация, только не с дедушкой, а бабушкой, и в аптеке. И такой же осадок остался, и мне было стыдно, когда я деньги ей в руку вложила, и ушла я быстро, потому что мне стыдно было. Дело даже не в том, что они "проливали кровь", "подарили нам жизнь", хотя и это тоже важно, конечно. Дело в том, что пожилые люди достойны лучшей жизни. А у нас получается, что пока ты можешь работать - ты имеешь право на жизнь и хороший рацион, ты нужен государству и окружающим. Нет от тебя пользы - довольствуйся хлебом и лекарствами "самыми дешевыми" - эти два слова бабушка, про которую я говорю, добавляла к каждому из лекарств: "от ушиба, самое дешевое", от "гемороя, самое дешевое". Когда окалось, что дешевле 40 рублей лекарства нет, бабушка попросила упаковку поделить. Позор нам, что еще скажешь

 
+1
36
-1
 
13 апреля 2012, 14:57 #

Вот и я не могу понять, почему, совершая вроде бы хорошее,благое дело...на душе больно, стыдно, гадко и хочется забиться, уползти куда-то в щель...под пол...чтобы ничего не видеть ничего не слышать...просто исчезнуть...

 
+1
3
-1
 
13 апреля 2012, 15:17 #

А что непонятного? Наше поколение довело стариков до этого. И хрена, что вы или я или кто-то еще помогли одному или десяти из них - это не меняет ситуации в целом

 
+1
8
-1
 
15 апреля 2012, 17:09 #

Наше?! Ну неееет.))))

Это точно не наше поколение придумало перестройку и иже с нею. Я лично ещё в школу ходила, когда всё началось. А те, кто в 80-е родились, и вовсе никаким боком непричастны.

Вы можете закидать меня тапками и прочими ненужными вещами - но разваливали страну, вводили реформы и приватизации и прочие новшества люди заметно более старшего возраста. Горбачёву, Ельцину, Гайдару, Чубайсу и прочим - по скольку лет? Вот то-то же... И то, что их ровесникам сейчас пенсии на лекарства не хватает - это никак не вина тех, кто родились в 70-е и 80-е годы.

Да, и колхозникам пенсии по 12 рублей в советское время тоже никак не наше поколение начисляло, если что.

 
+1
8
-1
 
15 апреля 2012, 22:16 #

Виновны не только те, кто оставил пенсионеров выживать на прожиточный минимум, но и те, кто этого не замечает или просто смущенно отводит глаза в сторону. И что самое интересно, нынешняя молодежь ведь надеется, что ее собственная жизнь в старости не будет такой же ущербной.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 14:02 #

Просят дай, бьют отдай.

 
+1
5
-1
 
13 апреля 2012, 14:06 #

Знаю, что многие уже читали, но в данной теме, я думаю уместно. Я рыдала...

Ранее утро...8 марта. Будильник зазвенел, и даже не успев, как следует 
начать свою песню, умолк под натиском моего пальца. Почти в темноте 
оделся, тихо прикрыв входную дверь, направился к базару. Чуть стало 
светать. 
Я бы не сказал, что погода была весенней. Ледяной ветер так и норовил 
забраться под куртку. Подняв воротник и опустив в него как можно ниже 
голову, я приближался к базару. Я еще за неделю до этого решил, ни каких 
роз, только весенние цветы...праздник же весенний. 
Я подошел к базару. Перед входом, стояла огромная корзина с очень 
красивыми весенними цветами. Это были Мимозы. Я подошел, да цветы 
действительно красивы. 
- А кто продавец, спросил я, пряча руки в карманы. Только сейчас, я 
почувствовал, какой ледяной ветер. 
- А ты сынок подожди, она отошла не на долго, щас вернется, сказала 
тетка, торговавшая по соседству саленными огурцами. 
Я стал в сторонке, закурил и даже начал чуть улыбаться, когда 
представил, как обрадуются мои женщины, дочка и жена. 
Напротив меня стоял старик. 
Сейчас я не могу сказать, что именно, но в его облике меня что-то 
привлекло. 
Старотипный плащ, фасона 1965 года, на нем не было места, которое было 
бы не зашито. Но этот заштопанный и перештопанный плащ был чистым. 
Брюки, такие же старые, но до безумия наутюженные. Ботинки, начищены до 
зеркального блеска, но это не могло скрыть их возраста. Один ботинок, 
был перевязан проволокой. Я так понял, что подошва на нем просто 
отвалилась. Из- под плаща, была видна старая почти ветхая рубашка, но и 
она была чистой и наутюженной. Лицо, его лицо было обычным лицом старого 
человека, вот только во взгляде, было что непреклонное и гордое, не 
смотря ни на что. 
Сегодня был праздник, и я уже понял, что дед не мог быть не бритым в 
такой день. На его лице было с десяток парезов, некоторые из них были 
заклеены кусочками газеты. 
Деда трусило от холода, его руки были синего цвета.... его очень трусило, 
но она стоял на ветру и ждал. 
Какой-то не хороший комок подкатил к моему горлу. 
Я начал замерзать, а продавщицы все не было. 
Я продолжал рассматривать деда. По многим мелочам я догадался, что дед 
не алкаш, он просто старый измученный бедностью и старостью человек. И 
еще я просто явно почувствовал, что дед стесняется теперешнего своего 
положения за чертой бедности. 
К корзине подошла продавщица. 
Дед робким шагом двинулся к ней. 
Я то же подошел к ней. 
Дед подошел к продавщице, я остался чуть позади него. 
- Хозяюшка.... милая, а сколько стоит одна веточка Мимозы,- дрожащими от 
холода губами спросил дед. 
- Так, а ну вали от сюдава алкаш, попрошайничать надумал, давай вали, а 
то.... прорычала продавщица на деда. 
- Хозяюшка, я не алкаш, да и не пью я вообще, мне бы одну веточку.... 
сколько она стоит?- тихо спросил дед. 
Я стоял позади него и чуть с боку. Я увидел, как у деда в глазах стояли 
слезы... 
- Одна, да буду с тобой возиться, алкашня, давай вали от сюдава, - 
рыкнула продавщица. 
- Хозяюшка, ты просто скажи, сколько стоит, а не кричи на меня, -так же 
тихо сказал дед. 
- Ладно, для тебя, алкаш, 5 рублей ветка,- с какой-то ухмылкой сказала 
продавщица. На ее лице проступила ехидная улыбка. 
Дед вытащил дрожащую руку из кармана, на его ладони лежало, три бумажки 
по рублю. 
- Хозяюшка, у меня есть три рубля, может найдешь для меня веточку на три 
рубля,- как-то очень тихо спросил дед. 
Я видел его глаза. До сих пор, я ни когда не видел столько тоски и боли 
в глазах мужчины. 
Деда трусило от холода как лист бумаги на ветру. 
- На три тебе найти, алкаш, га га га, щас я тебе найду,- уже 
прогорлопанила продавщица. 
Она нагнулась к корзине, долго в ней ковырялась... 
- На держи, алкаш, беги к своей алкашке, дари га га га га, - дико 
захохотала эта дура. 
В синей от холода руке деда я увидел ветку Мимозы, она была сломана по 
середине. 
Дед пытался второй рукой придать этой ветке божеский вид, но она, не 
желая слушать его, ломалась по полам и цветы смотрели в землю...На руку 
деда упала слеза...Дед стоял и держал в руке поломанный цветок и плакал. 
- Слышишь ты, сука, что же ты, блядь, делаешь? – начал я, пытаясь 
сохранить остатки спокойствия и не заехать продавщице в голову кулаком. 

Видимо, в моих глазах было что-то такое, что продавщица как-то 
побледнела и даже уменьшилась в росте. Она просто смотрела на меня как 
мышь на удава и молчала. 
- Дед, а ну подожди, - сказал я, взяв деда за руку. 
- Ты курица, тупая сколько стоит твое ведро, отвечай быстро и внятно, 
что бы я не напрягал слух,- еле слышно, но очень понятно прошипел я. 
- Э.... а...ну...я не знаю,- промямлила продавщица 
- Я последний раз у тебя спрашиваю, сколько стоит ведро!? 
- Наверное 50 гривен, - сказал продавщица. 
Все это время, дед не понимающе смотрел то на меня, то на продавщицу. 
Я кинул под ноги продавщице купюру, вытащил цветы и протянул их деду. 
- На отец, бери, и иди поздравляй свою жену, - сказал я 
Слезы, одна за одной, покатились по морщинистым щекам деда. Он мотал 
головой и плакал, просто молча плакал... 
У меня у самого слезы стояли в глазах. 
Дед мотал головой в знак отказа, и второй рукой прикрывал свою 
поломанную ветку. 
- Хорошо, отец, пошли вместе, сказал я и взял деда под руку. 
Я нес цветы, дед свою поломанную ветку, мы шли молча. 
По дороге я потянул деда в гастроном. 
Я купил торт, и бутылку красного вина. 
И тут я вспомнил, что я не купил себе цветы. 
- Отец, послушай меня внимательно. У меня есть деньги, для меня не 
сыграют роль эти 50 гривен, а тебе с поломанной веткой идти к жене не 
гоже, сегодня же восьмое марта, бери цветы, вино и торт и иди к ней, 
поздравляй. 
У деда хлынули слезы.... они текли по его щекам и падали на плащ, у него 
задрожали губы. 
Больше я на это смотреть не мог, у меня у самого слезы стояли в глазах. 

Я буквально силой впихнул деду в руки цветы, торт и вино, развернулся, и 
вытирая глаза сделал шаг к выходу. 
- Мы...мы...45 лет вместе... она заболела.... я не мог, ее оставить сегодня без 
подарка, - тихо сказал дед, спасибо тебе... 
Я бежал, даже не понимая куда бегу. Слезы сами текли из моих глаз...

 
+1
49
-1
 
13 апреля 2012, 14:55 #

Блондинка! Спасибо! Я плачу честно... Я этого раньше не читала...и Думаю, что этот рассказ только дополнил суть того, что я хотела донести до читателей , изложив свою историю...  

 
+1
10
-1
 
13 апреля 2012, 15:07 #

Хамство, хамство... Оно окружает нас везде, но старики и дети перед ним особенно беззащитны. Да и хамы чувствуют, где можно развернуться, а где лучше промолчать. Но это совсем другая история.

 
+1
5
-1
 
13 апреля 2012, 15:12 #

Я когда была маленькая одна тётенька так меня облила грязью, что у меня слёзы их глаз сами собоу покатились. на следующий день я увидела эту же тётеньку в магазине, как она перед мужчиной одним красивым распиналась. жуть!

 
+1
11
-1
 
13 апреля 2012, 15:23 #

Мрак! ;-(

 
+1
6
-1
 
13 апреля 2012, 15:20 #

Вот это история. Нельзя же под одну гребёнку ровнять всех, вот продавщица. Если в заплатках, значит алкоголик?

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 21:45 #

Очень хорошая и пробирающая до слёз история. А ведь большинство людей -злые и не воспитанные,но не всё ещё потеряно...

  

 
+1
4
-1
 
15 апреля 2012, 00:11 #

 А ведь большинство людей -злые и не воспитанные

Не правда! 

 

 
+1
2
-1
 
15 апреля 2012, 19:07 #

Злых и дурно воспитанных людей меньше, чем нормальных, они просто заметнее.

 
+1
2
-1
 
15 апреля 2012, 21:06 #

Ну да, наверно так и есть.

 
+1
4
-1
 
13 апреля 2012, 22:02 #

Я тоже один раз стала свидетелем хамства, когда ехала в газеле, водитель остановил на остановке, и в газель начал тяжело подниматься дедушка, он был с палочкой и в очках,потому что слепой,одежда у него была немного грязная, и девушка(она сидела у двери) начала ему помогать, когда это увидел водитель,то начал кричать-"Не пускайте его, выталкните этого пьяницу и прочие оскарбления".,девушка растерялась, не зная, что ей делать, но сидящие в газеле пассажиры начали кричать на газелиста и тот сразу заткнулся, девушка посадила дедушку на своё место, а сама пошла на другое.

 
+1
9
-1
 
14 апреля 2012, 08:23 #

Душещипательная история! Спасибо, Блондинка!;-(;-(;-(

 

Эту историю вам Витамин рассказал? )  Если нет и  не секрет, то кто?

 
+1
11
-1
 
14 апреля 2012, 08:47 #

Алекс, эта история гуляет по инету уже несколько лет. Я тоже над ней плакала

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2012, 09:14 #

Мне некогда гулять по инету!)))

 
+1
16
-1
 
13 апреля 2012, 14:10 #

 Победоносная это лучшее что я читала на тему милосердия. Вы умничка!

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 15:05 #

Спасибо!    Теперь терзаюсь сомнениями стоит ли выкладивать другую статью...в противовес - циничную, экспрессивную, дерзкую и заранее провакационную...Подумаю...

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 15:12 #

Не бойтесь критичных отзывов. Пишите, если чуствуете что надо высказаться.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 15:25 #

Если честно, не люблю слово "милосердие". И вообще таких красивых слов не люблю - еще в школе так ими голову забивали, что с реальной жизнью они для меня не имеют ничего общего. Нужно ли старикам, чтобы над ними лили слезы? Нет, конечно. Им нужна вполне конкретная помощь, и далеко не всем материальная. Кстати, в  этом плане многие живут не так уж плохо, еще и детям умудряются помогать.  Многим просто нужно ваше время, пока они ударяются в воспоминания, и чтоб не перебивали)) Весь мир не обогреешь, и жизнь такова, какая есть. Я предпочитаю помогать своим родным людям и друзьям,  мне неважно, какого они возраста. А пример стариков заставляет задуматься о своем будущем. Кстати, кому-нибудь приходило в голову, что есть одинокие старики, которым с радостью помогают постороние люди, а есть старики, у которых  толпа родственников, от этих бабушек и дедушек шарахающаяся? Может, нужно было задуматься в молодости?

 
+1
14
-1
 
13 апреля 2012, 15:30 #

Весь мир не обогреешь, и жизнь такова, какая есть.

и ВСЁ же я не думаю, что Вы на моем месте поступили бы иначе....

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 15:34 #

Не знаю

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 15:36 #

Может, нужно было задуматься в молодости?

Не соглашусь. Разные ситуации и разные судьбы у каждого. У кого то шарахаются и отворачиваются дети по причине поведения самих родителей, а бывает и наоборот, когда те же пожилые родители становятся в тягость детям со своими заботами и печалями.

И не стоит забывать что некоторые пары остаются бездетными. По разным причинам.

 

А для нынешнего поколения согласна. Сейчас нам стоит задумываться как мы будем встречать старость.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 15:42 #

Да, судьбы разные, но для каждого поколения это актуально. Может, стоит так выстраивать отношения с родственниками, друзьями, коллегами, чтобы не страдать потом от одиночества?

 
+1
10
-1
 
13 апреля 2012, 15:53 #

У меня пример перед глазами был. Женщина то ли в силу своего характера, то ли в силу воспитания очень жестко относилась к своей дочери. И даже находясь на пороге смерти не изменилась.

Осозновала полностью что делает больно своим близким людям, но продолжала их обижать. 

Хорошо что дети понимающие и принимающие ее характер были с ней до самого конца. А у кого то трагичнее все складывается.


Видишь как получается. Не все умеют выстраивать отношения. Стоит ли нам жалеть таких людей?! За себя скажу. Да. 

И пусть моё чуство сострадания и милосердия кому то вредит, но если я понимаю что в моих возможностях помочь, я приду и помогу. 

 

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2012, 15:58 #

Не могу сказать, что всегда приду и помогу. Если передо мной будет стоять выбор - помочь человеку, который мне приятен, или тому, кто мне, к примеру, хамит время от времени, то помогу приятному. Я не достигла еще той ступени просветления))

 
+1
20
-1
 
13 апреля 2012, 16:04 #

Скажем так. Все мы люди взрослые, и каждый решает сам за себя. Да и решения о помощи ко мне приходит не от того что я такая святая, каждую ситуацию я обдумываю надо не надо. Ведь зачастую мы своей жалостью развращаем людей. И некоторые несчастные и обездоленные начинают жить с принципом: зачем что-то делать, придет добрый дядя (тетя) и поможет.

А если брать твой пример, то я наверное тоже не смогла бы "наступить себе на горло" ради помощи неприятному человеку. 

Но все таки, никогда не говори никогда. Кто его знает каким боком повернется к тебе жизнь:) 

 
+1
11
-1
 
13 апреля 2012, 20:25 #

Я знаю, что мое мнение не будет популярным и тем не менее.....

Меня уже эти сопли про ветеранов раздражают. Пенсия у ветеранов о*уеть какая. От 15 тыс и выше, выше, выше... Покупают они самое дешевое не потому, что денег нет, а просто натура такая - элементарная старческая жадность. Льготы на все на свете и на лекарства тоже, квартиры дают, машины дают, подарки дарят на все праздники, деньги тоже выписывают. Кого Вы все жалеете я не понимаю... В результате, они настолько уже привыкли к этому, что считают что им все обязаны и бесконечно ноют и прибедняются.  Попробуйте хоть у одного узнать какая у него пенсия - хрен он (она) скажет. Ясное дело, что война была, все дела, но у нас была куча разных войн, чего ж тогда ветеранам других войн нет столько халявы и почести? Почему никто не говорит "спасибо" ветеранам за то, что нас не завоевали маджахеды Афгана или чеченцы? А про многие войны мы не знаем вообще! Обычным пенсионерам сочувствую намного больше, потому, что их действительно намахивают регулярно.

 
+1
17
-1
 
15 апреля 2012, 18:32 #

я вот. если честно. примерно такого же мнения о пенсионерах. несколько лет назад я жила одна с ребенком на зп в 7 тыс. 4 из них отдавала за квартиру, 700 за детский сад. плюс еще и за учебу свою платила(подрабатывала немного в институте - контрольные студентам решала). так вот. стою как-то в банке за садик плачу. сидят две бабки. одна другой жалуется - "представляешь, повысили они пенсию, называется! всего на 1800. даже 12 тысяч не выходит! изверги!" я чуть не упала! бедные, на жизнь им не хватает!

 
+1
6
-1
 
13 апреля 2012, 22:19 #

На Севере у нас была маленькая дачка. А рядом с ней в ещё меньшей хибарке жил дедок. Маленький, скрюченный, еле ковыляющий, опираясь на палку. Каждую весну, едва сходил снег дедок сам (!) вскапывал два огорода, которые он обустроил возле своей хибарки. Засаживал картошкой, её и ел весь год. Ещё выращивал ревень и засаливал вместо капусты. Ни родных, ни близких у него не было - всю жизнь мотался то по лагерям, то по случайным заработкам. Пенсия мизерная - в общем непутёвый вобщем-то человек. Зимой все трпы переметало и к нему даже почтальонша пенсию не носила. Но каждую зиму под новый год мы с семьей приезжали в то место загородом, где он жил. И пробираясь по полю по пояс в снегу от дороги до его землянки, несли ему гостинцы к Новому Году - крупу, макароны, тушёнку, колбасу и бутылку водки. Пусть хоть трижды непутёвый - но он живая душа, жалко, да и совестливо как-то. Как буд-то гложет что-то в душе: у нас всё нормально, а рядом фактически выживает человек. Вот такое, блин, милосердие. 

 
+1
33
-1
 
13 апреля 2012, 22:35 #

Знаете, у меня приятельница есть. Никогда от нее слов красивых не слышала про милосердие. Недавно узнала, что она уже несколько лет помогает в хосписе в свои выходные. Тихо, без пиара, с такими же волонтерами. Реальная помощь всегда дороже.

 
+1
26
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии