Почему спит ребенок

добавить в избранное
Почему спит ребенок
11 июля 2012, 07:15, NUshechka

В переходе возле станции метро Лукьяновская сидит женщина неопределенного возраста. Ей можно дать с ходу и тридцать, и двадцать три, и сорок два. Волосы у женщины спутаны и грязны, голова опущена в скорби. Перед женщиной на заплеванном полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольные граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый «аргумент» в пользу того, что ей деньги просто необходимы. На руках у женщины спит ребенок лет двух.

 

Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном костюмчике. Переход – место достаточно оживленное. И течет нескончаемым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры.

 

Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывался, кому уходят деньги, жертвуемые многочисленными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливый. Жалостливый до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, последние копейки из кармана вытряхнуть. Не ожесточили народ ни цены неподъемные, ни тарифы за жилье космические. Вся злость у нас – на языке, в троллейбусах да вагонах метро выплескиваемая. Выплеснули – оно как бы легче стало. «Я бы ИХ к стенке!» «К стенке, правильно, туда ИХ».

 

Врачи-психиатры знают, что, когда пациент рассказывает о том, что ему мешают жить «они», это является первым признаком паранойи. Наш народ ненавидит абстрактных «их» и очень любит и жалеет вполне осязаемых «несчастных» и «обездоленных». Подал такому «несчастному» - и чувствуешь, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. Хорошее дело сделал…

 

Я ходил мимо попрошайки месяц. Не подавал, так как не хотел, чтобы на мои деньги какой-нибудь цыган купил себе кирпича одну штуку, да вставил в стену нового дома-дворца своего. Пускай будет дыра у него в стене, у цыгана этого. Не будет кирпича от меня. Но, судя по тому, как попрошайке подавали, цыган–хозяин ее имел уже несколько домов-дворцов. Ну и попрошайке что-то перепадает, конечно. Бутылка водки на вечер, да шаурма.

 

Хозяева таких «точек» попрошайничества имеют немало, но отличаются жадностью. И жестокостью. На том и держится их супердоходный бизнес. На деньгах да на страхе. Никто из опускающих монетку в кулечек не знает, что «встать» на место возле Владимирского собора невозможно, а хождение по вагонам метро с уныло-тягучим «простите, что я до вас обращаюся» стоит от 100 гривен в день. Или знает? В таком случае, знает, но подает?

 

Никто из добряков, жертвующих «Мадонне с младенцем» не задумывается над еще одним вопросом. Над одним несоответствием, буквально бросающимся в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки меня вдруг как током ударило, и я, остановившись в многолюдном переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный костюмчик. Я понял, что именно казалось мне «неправильным», если можно назвать «правильным» уже само нахождение ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика.Спал, уткнувшись личиком в колено той, кто представлялась его мамой. Попрошайка подняла на меня глаза. Наши взгляды встретились. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я…

 

У кого из вас, уважаемые читатели, есть дети? Вспомните, как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение За весь месяц каждодневного моего хождения по переходу, я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующим! Я смотрел на маленького человечка, уткнувшегося в колено «мамы», и страшное мое подозрение постепенно формировалось в твердую уверенность.

 

— Почему он спит все время? – спросил я, уставившись на ребенка.

 

Попрошайка сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и закуталась в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражение вперемешку с полнейшей отрешенностью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой планеты.

 

— Пошел на… - произнесла она одними губами.
— Почему он спит?! – я почти кричал


Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежащего завода неодобрительно хмурил седые брови:


— Ты чего к ней пристал? Видишь, и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, - мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки.

 

Попрошайка перекрестилась, изобразив на лице смирение и вселенскую скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке. Милиционер, подошедший ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его «подопечная» попрошайка. И на свой вопрос я получил исчерпывающее:
— Пошел в…

 

А ребенок спал…


Я позвонил знакомому. Это веселый и смешливый человек с глазами-маслинами. Он с горем пополам окончил три класса и читает с трудом. Полное отсутствие образования не мешает ему передвигаться по улицам столицы на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленным количеством окон, башенок и балкончиков.

 

Знакомый был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности. Я узнал, что попрошаек «держат» и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются в основном на «инвалидах войны». Мы часто видим их на переходах и у светофоров, снующими буквально под колесами машин. Мнимые афганцы «работают» также и в метрополитене. Всевозможными «больными», хромыми и «приехавшими делать операцию» заведуют с равным успехом как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, четко организован.

 

Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулечек «обездоленного инвалида», уходят «наверх». Причем, настолько «наверх», что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в «аренду» у семей алкоголиков или попросту воруют. Но это все, что говорится, цветочки.

 

Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал:


— Или под героином, или под водкой…


Я остолбенел. «Кто под героином? Кто – под водкой?!»


— Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может?

 

Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой. Или наркотиками. Разумеется, детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»…

 

…На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Лукьяновская. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением и был готов к серьезному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее…

 

У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешенным лицом. Меня интересовали документы на ребенка и самое главное – где вчерашний малыш? Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились ее негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие преклонных лет. В общем, я был с позором выдворен из перехода.

 

Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошел ко мне и спросил документы. Я документы предоставил и высказал свое мнение по поводу нахождения женщины с ребенком в переходе. Сержант со мною согласился и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком…

 

Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок…

 

Анатолий Шарий

Источник

Добавить комментарий
 
+1
27
-1
 
Просмотров 1641 Комментариев 56
Комментарии (56)
11 июля 2012, 07:28 #

Открыл Америку, блин...

Да, я злая и циничная тётка. Я никогда не подаю нищим в переходах. И поэтому - в том числе.

 
+1
24
-1
 
11 июля 2012, 15:22 #

Да, я злая и циничная тётка.

Как часто вы себя таковой называете..))) Хотите нас в этом убедить?)))

 
+1
2
-1
 
11 июля 2012, 08:30 #

На днях спускаемся с мужем и детьми в переход. Напротив ступенек - девочка лет десяти с пластиковым стаканчиком, плохо одетая, просит денег. Моя первая реакция - злость, не на девочку, а на ее родителей или опекунов, которые довели ребенка до попрошайничества, тем более я почти уверена, что девочке из собранных денег мало что достается. Злость длилась пару секунд, а потом - недоумение: я заметила напротив девочки с другой стороны перехода ее маму, с таким же стаканчиком... Мама - глубоко беременная, действительно вызывающая жалость. Но я подать не смогла: проси она милостыню одна, без девочки - подала бы, а то, что детей приобщают к сбору милостыни не одобряю мягко говоря. А потом мы спорили с мужем: он говорит, что ситуация сложная, куда эта женщина работать в таком положении пойдет, кормятся, как могут... И не согласиться с ним нельзя, но и согласиться я не могу, и какая-то злость внутри - и на эту попрошайку, и на саму себя. Не верю я, что любящий родитель может взять с собой ребенка в переход

 
+1
4
-1
 
11 июля 2012, 08:36 #

Не верю я, что любящий родитель может взять с собой ребенка в переход

А куда же ей её деть,если мамаша постоянно в переходе? Тут вообще о любви к детям таких людей сложно говорить. Постоянно наблюдаю эту мамочку в переходе и постоянно испытываю такие же  смешанные чувства.


 
+1
2
-1
 
11 июля 2012, 08:42 #

Она УЖЕ РАБОТАЕТ, эта женщина. Там, в переходе. Это РАБОТА такая. Сезонная. И приносящая, надо сказать, неплохой вполне доход.

Я несколько лет назад выясняла подробности  - откуда это у нас в городе каждое лето берутся молодые женщины, просящие милостыньку то на лечение, то на прокорм ребёнку. И куда они деваются потом.

Вот мне удалось выяснить, что приезжают они в Россию на сезон из Молдавии, в каждом городе задерживаются не больше, чем на пару недель - и так всё тёплое время года.  Они снимают для себя вполне приличные квартиры - и с соседкой вот таких "бизнес-леди" я тоже разговаривала - приезжают ежегодно, чаще - одни и те же люди. Ведут себя прилично, если нужно выйти куда-то в магазин - переодеваются во вполне приличные вещи. И ни в чём из продуктов себе не отказывают, не сухим хлебом с водичкой питаются от злой нужды.

 Зиму они не работают, естественно - ни тут, ни у себя. У всех отличные дома и машины.

 

 

И детей приучают к труду с детства.  К тому же самому, в переходах, на вокзалах и прочих хлебных местах. Зачем им учиться, если сердобольные русские ваньки и маньки прокормят и их, и тех, кто на родине остался за домами и виноградниками присматривать.

Есть семьи, где этот бизнес процветает уже несколько поколений. 

 
+1
10
-1
 
11 июля 2012, 10:55 #

Мы писали об этом в Курьере. Я следил за парой таких безногих попрошаек и сумел снять момент, как их по вечерам собирают и увозят. Одни и те же люди на машине с украинскими номерами.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 08:33 #

Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок…

Почему спит ребенок у этих мамаш уже известно сто лет назад...

Юстицию ювенальную на таких!

 
+1
7
-1
 
11 июля 2012, 10:14 #

Почему спит ребенок у этих мамаш уже известно сто лет назад...


Я не знала, думала, что от усталости, потому что весь день в духоте и сырости

 
+1
-3
-1
 
11 июля 2012, 11:22 #

Много передач и документальных фильмов снято об этих попрошайках и всегда в них поднимался вопрос "Почему эти дети не плачут?"

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 08:35 #

только студентам с гитарами и только на пиво и ганжубас!

 
+1
3
-1
 
11 июля 2012, 17:15 #

Масёл студент и курит ганжу? Поржал)))

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 09:23 #

Бродя по просторам интернета нашли дцать летнюю статью и решили ее тут запостить?? В чем смысл Толик? Народ в непонятках, поиском пользоваться и по рекламам кликать мы тоже умеем

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 09:57 #

У меня дежавю... это уже было на кави... или это сезоннная статья?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 10:01 #

какая работа - такая и статья.)))) Но на Кави была какая-то другая, эта по Инету бродит.

 
+1
2
-1
 
11 июля 2012, 10:48 #

Очень сложная ситуация, с одной стороны, жаль таких людей, просящих милостыню у населения, да еще когда на руках ребенок, и каждый гражданин не обеднеет, если подаст еду или монетки. Но делать на этом деле бизнесс, накачивать детей водкой, это ужасно, и каждый должен сделать вывод, что не помогаем мы тем самым ни женщине, ни тем более ребенку, а кто то за наш счет строит дома, как уже описал автор статьи. 

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 10:52 #

Дема, где ты? Ну-ка, поставь минус, ибо этот Шарий гнусно врёт о времени в котором ты живёшь! Или слабо, только мне и можешь?

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 10:56 #

Увы, не вранье. А что там с Валаамом, ты так и не ответил?

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 11:22 #

А что там с Валаамом? Я даже и не читал.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 11:51 #

Ну куда там инвалидов при прежних, "социально-ориентированных" властях отправили как-то. 

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 11:57 #

Ах, вот о чём! Да, что-то такое говорили. Вот только не упомню, их там сразу постреляли, или поочерёдно дустом травили? А то ведь некоторые безответственные типы утверждают, что инвалиды там проживали на полном гособеспечени с трёхразовым питанием и простынями в постели. Врут, поди, а Дема?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:00 #

Ты знаешь, в общем-то и в ГУЛАГе, судя по всему люди жили как в санаторно-курортном лагере! Вон если по Дорофееву судить - крепок человек! И чего только остальные там умирали и голодали - непонятно... Да и он зачем-то кору варил, а ведь государство ж всех обеспечивало первосортными продуктами без ГМО...

 
+1
7
-1
 
11 июля 2012, 12:01 #

А ты не суди по Дорофееву и не судим будешь.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:03 #

А сколько таких "Дорофеевых" было? И скольким повезло меньше, чем ему? Ась? 


Так что брось ты свои байки и не идиотничай. Везде можно найти свои минусы и плюсы, только ты, почему-то, видишь только одно. 

 
+1
2
-1
 
11 июля 2012, 12:12 #

Минуточку! В том, что инвалидов войны собрали на Валааме на госпансионе ты увидел только минус, а вот я разглядел ещё и плюс - людям не нужно было думать о куске хлеба. Так кто видит только одно? Ась?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:13 #

Аханчег, ну-ка найди в тексте коммента где я там увидел минус или плюс?)

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 12:20 #

image сегодня в 13:00 #

Ты знаешь, в общем-то и в ГУЛАГе, судя по всему люди жили как в санаторно-курортном лагере! Вон если по Дорофееву судить - крепок человек! И чего только остальные там умирали и голодали - непонятно... Да и он зачем-то кору варил, а ведь государство ж всех обеспечивало первосортными продуктами без ГМО

 Ну вот, хотя бы здесь. Как я понял, для тебя что ГУЛАГ, что Валаам -  одно и то же.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:21 #

Так ты сам сперва для себя определись: ГУЛАГ - это плохо или хорошо?

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 12:24 #

Это очень хорошо, даже очень хоорошооооо!

   Песенка Буратино.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:25 #

Так. Ну раз по-твоему ГУЛАГ - это хорошо и Валаам - просто отлично, так где я там увидел минус или плюс, ась?)

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 12:26 #

Разве я сказал, что ты где-то увидел плюс, ась?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:29 #

Ты сказал что я вижу только одно. И не смог это доказать.


По теме есть еще что-то, старый тролль, или тут тоже разговор с тобой закрываю?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:33 #

Йессс! Я-таки сделал Дему! Гордись мной, народ кавикомовский, Дема согласился оставить последнее слово не за собой! Ай да я , ай да сукин сын!

 
+1
6
-1
 
11 июля 2012, 12:39 #

раз по-твоему ГУЛАГ - это хорошо

 Ну и напоследок. Дема, Гулаг -  это не страшная машина подавления и уничтожения, а всего лишь пенитенциарная система, существующая ( заметь!) во всех, абсолютно всех странах! Просто там она называется по-другому. Везде есть тюрьмы и лагеря, даже в Швейцарии, ибо везде есть преступники и везде с ними борются.  Ты считаешь, что Гулаг это плохо? А нынешняя система КПЗ, тюрем и лагерей это хорошо? А в чём разница? Или тебе и нынешняя система плоха? Ась?

  Милый, никогда не ругай в прошлом то, что что одобряешь в нынешнем, иначе становишься самым обыкновенным лицемером.

 
+1
4
-1
 
11 июля 2012, 12:42 #

Раз по теме пошел, то отвечу, что "пенитенциарная система", во главе которой ставят пытки и унижения - это однозначно плохо. Я считаю что есть ряд безусловных проблем у нынешней системы, но в сравнении с ГУЛАГом она куда как лучше. Так что лицемера ты в зеркале увидишь. 

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 12:46 #

Упёртый мальчик, взбодрился-таки!  Ты много лет провёл в ГУЛАГЕ? Тебя там часто пытали?  А в современных тюрьмах? У тебя есть шикарная возможность сравнить?  А что ты скажешь насчёт Алькатраса?

 
+1
-1
-1
 
11 июля 2012, 13:27 #

Аханчег, мы с тобой на равных: ты, пока что, там тоже не бывал)

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 17:23 #

Ахан вы неправы, хотя согласен в том, что уродов надо уничьтожать.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:50 #

во главе которой ставят пытки

 Значит так: либо "во главУ которой ставят  пытки", либо "во главе которой стоЯт пытки", но не твоё безграмотное "во главе ставят"!

 
+1
5
-1
 
11 июля 2012, 13:27 #

Монопенисуально. Важен факт. А его даже ты, тролль, уже не отрицаешь)

 
+1
1
-1
 
12 июля 2012, 00:17 #

Отрицать факт твоей безграмотности не рискнёт никто, даже я.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 12:28 #

ась?)


Молодость блин!!!:-D


 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 11:41 #

Жалко детей - очень жалко. Не так давно возле ТЦ Арбат подбегает ко мне мальчик лет 10-12 одет грязненько и просит: теть, дай на хлебушек! Я ему говорю, пойдем куплю и хлеб и булку и что захочешь, он на меня посмотрел как на дурочку и убежал. Вывод: вряд ли ему нужны деньги на еду... что из него выростит остается большим вопросом.

 
+1
4
-1
 
11 июля 2012, 11:50 #

А милиционером 100 пудово отстегнули......А вот мне интересно ....с переименованием милиции в полицию совесть мерзавцам как то подправили?

 
+1
2
-1
 
11 июля 2012, 14:32 #

Никак. Одних покосили аттестацией, в другие, те, что поопытнее, затихарились. Нынче всё спокойно - начали ВСПЛЫВАТЬ.

 
+1
11
-1
 
11 июля 2012, 11:51 #

Задолго до инета в советских газетах редко, но писали о таком бизнесе. Сколько можно повторяться?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 11:52 #

Как в советских?! Ахан, ты где? Скажи ему что не было такого в СССР!

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 12:23 #

Не было!!!! Таких милиция жестко гоняла!

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:24 #

Сережа, тебя тут во вранье обвиняют...

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 12:26 #

Вот блин .....Еще и сексот :-D

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:27 #

Эх ты, ламер... Сексот - СЕКРЕТНЫЙ сотрудник. А если я на твои слова обращаю внимание публично, то какой же я сексот? 

 
+1
2
-1
 
11 июля 2012, 12:32 #

У нас в школе училка ябед сексотами называла....А вообще  слово это созвучно с СЕКСОМ ....СЕКС ОТ :-D

СЕКРЕТНЫЙ сотрудник

Блин чес слово даже как то и не подумал....

 

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 12:34 #

У нас в школе училка ябез сексотами называла....Так слово это созвучно с СЕКСОМ ....


Озабоченная училка была или это ты уже про себя пошел?

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 17:27 #

С этим делом у вас явно проблемы:-D

 
+1
0
-1
 
11 июля 2012, 17:39 #

Это не уменя прблемы :-D

 
+1
1
-1
 
11 июля 2012, 18:33 #

Да таких попрошает в метро чуть ли не на каждом мереходе станций можно наблюдать. Стоят как на боевом посту!

 
+1
1
-1
 
12 июля 2012, 22:49 #

image


 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии