Предупрежден - значит вооружен

добавить в избранное
Предупрежден - значит вооружен
16 июля 2012, 07:55, Иван Петров

Лето в самом разгаре, жара, солнце, у многих отпуска. Многие проводят выходные на даче или просто на природе. Кзалось бы все прекрасно, но за последние 10 лет на территори Белгородской, Курской и Воронежской областей значительно возрасло количество укусов людей ядовитыми змеями. Так в Белгородской области в 2011 году гудюками было укушено 7  людей и 5  собак. В 2012 уже 9 укусов людей и 11 укусов собак. Очевидная причина природная миграция, а так же отлов гадюк в Курской и перевоз их в Белгородскую область в малонаселенные районы.

 

Количество укусов растет год от года, так в 2003 году было зафиксировано только два укуса собак змеями. Давайте разберемся какие виды ядовитых змей обитают у нас в области. Их оказалось не так уж мало: это степная гадюка(В превью к статье ), обыкновенная гадюка и гадюка Никольского. Каждый из этих трех видов опасен для жизни человека. Поэтому находясь в лесу, в поле, на даче, будьте внимательны и смотрите куда вы собираетесь наступить. 

Укус змеи всегда неожидан. До 80% укусов, как правило, приходится на дневное время. Это можно объяснить тем, что ночью змея охотится, а днем дремлет, свернувшись около пенька или кустика. Змея мало заметна, поэтому человек может наступить на нее или задеть ее, а та, защищаясь, кусает. Зубы змеи напоминают полые иглы с отверстием средней медицинской иглы.

При укусе яд попадает в мягкие ткани на глубину до одного сантиметра и быстро всасывается в кровь. Гадюка при укусе в среднем выделяет яда до 0,01 г. Змеиный яд поражает жизненно важные системы - нервную, сердечно-сосудистую, кроветворную. Яд змей очень токсичен. Наиболее опасен укус змеи в голову или шею. Почти невозможно спасти пострадавшего, когда яд попадает непосредственно в кровеносный сосуд. После проникновения яда в организм человека возникают местные и общие признаки отравления: появляется отек, который начинается через 15-20 мин и держится до недели; вокруг отека возможно появление пузырей, наполненных прозрачной жидкостью; позднее, вследствие проникновения в пузырь кровяных элементов, жидкость становится красноватой. Как правило, в воспалительный процесс вовлекаются и лимфатические железы, расположенные близко к мест} укуса (подмышечные, паховые).

Наиболее быстро действует одна из составных частей змеиного яда - нейротоксин: уже через 15-30 мин появляются общие признаки отравления - слабость, одышка, головная боль, головокружение, иногда рвота, сердцебиение. Ввиду быстрой всасываемости яда и незначительной раневой поверхности местное лечение бывает малоэффективным. Прижигание укушенного места раскаленным предметом, кислотами, щелочами - вредно. Образовавшиеся после ожога струпья (корки) способствуют нагноению и препятствуют выделению продуктов распада тканей. Разрезом кожи мы также добиваемся небольшого успеха. Значительного кровотечения, даже при отсасывании крови из раны, достигнуть не удается, потому что в яде змеи содержатся вещества, способствующие быстрому свертыванию крови. Отсасывать яд стоит, если вы уверены, что во рту и на губах нет ранок. Накладывать жгут нельзя – будет еще хуже».

На первый взгляд, кажется, что жгут (перетяжка) крайне необходим. Но жгутом нельзя полностью приостановить кровообращение в пораженной конечности, тем более на продолжительное время. Жгут, наложенный на длительное время, нарушая питание тканей, способствует отмиранию конечностей. Во всех случаях яд успевает всосаться в кровь в значительном количестве и это может вызвать расстройство жизненно важных центров организма. Вот почему вмешательство после укуса змеи должно быть ограниченным. Место укуса обрабатывается дезинфицирующим раствором - настойкой йода, спиртом, раствором борной кислоты, марганцовокислого калия (марганцовки), водкой и другими средствами. В крайнем случае, можно наложить повязку с раствором поваренной соли (0,5 или 1 чайную ложку на стакан кипятку). Употреблять спиртные напитки внутрь не следует. Спирт, создавая обманчивое впечатление улучшения состояния пострадавшего, в то же время расширяет периферические кровеносные сосуды, усиливает всасывание яда в организм, создает большую его концентрацию в крови. Основным и надежным средством оказания медицинской помощи пострадавшему от укуса змеи является введение противоядной сыворотки.

Чем быстрее будет применена противоядная сыворотка, тем лучше результаты лечения. Обычно через 2-З ч. после введения сыворотки общие явления отравления ядом заметно уменьшаются. Главная задача при оказании неотложной помощи пострадавшему - это срочная доставка его в ближайшую больницу. Пострадавшему целесообразно давать как можно больше жидкости. Это способствует уменьшению концентрации яда в крови и выделению его из организма с мочой. Кроме того, яд выделяется через кишечник, поэтому для ускорения его выделения следует давать пострадавшему слабительные соли (касторовое масло противопоказано).

Еще одним возможным средством спасения является  укол адреналина в место инфекции, –  – Это могут сделать врачи «скорой». 

Будьте осторожны 

 

 

Иван Петров специально для kavicom

 

 

 

Гадюка Никольского

Обыкновенная гадюка

 

 

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Сможете ли вы оказать первую помощь при укусе змеи
Количество голосов: 89
 
Думаю да
21.3%
 
Думаю нет
68.5%
 
Впаду в ступор сам нарвусь на укус
10.1%
Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 14553 Комментариев 56
Комментарии (56)
16 июля 2012, 09:28 #

гудюками было укушено 7  людей и 5  собак. 

хорошая штука - змея гУдюка )) А по существу никогда не кусали и что-то сделать сложно в такой ситуации если  никогда в ней небыл..

 
+1
10
-1
 
16 июля 2012, 09:41 #

В 2012 уже 9 укусов людей и 11 укусов собак.

А почему нет статистики покусанных женами мужей или в силу того, что сами пригрели на своей груди, сами и разбирайтесь?

 
+1
30
-1
 
16 июля 2012, 10:19 #

Очевидная причина природная миграция, а так же отлов гадюк в Курской и перевоз их в Белгородскую область в малонаселенные районы.

 

Блин Во Куряне подлецы.....Давайте им тоже что нибудь подкинем....По суседству! :-D

Кобр например из южной азии по спецзаказу 

 

 
+1
6
-1
 
16 июля 2012, 10:26 #

На первый взгляд, кажется, что жгут (перетяжка) крайне необходим. Но жгутом нельзя полностью приостановить кровообращение в пораженной конечности, тем более на продолжительное время.


Надо сразу отпилить конечность! Хорошо если пила острая под рукой,а если тупая? 



 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 10:32 #

Топор тоже вариант))).

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 10:34 #

А можно в костер сунуть и отжечь :-D

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 11:14 #

а действительно если после укуса рану прижечь, это поможет спасти?

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 11:45 #

Ничо, ничо... Вот если в походе тебя змея в попу укусит - вот тогда ты и узнаешь кто из тех кто пошел с тобой твой настоящий друг)))

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 12:22 #

В походы идти не планирую, не до них.)

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 14:59 #

Лишь бы не за член :-D.Ну конечно лучше если девушку за к..ор.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 15:10 #

Лишь бы не за член

Дополнительная опухоль думаю не повредила бы.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 15:21 #

Дело то не в опухлости .Яд же надо из ранки от...ать....Вот если Парень с девушкой это нормально...Но мужскую дружбу так проверять - как то не по мужски :-D

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 16:14 #

Ну конечно лучше если девушку за к..ор.

 Ну вы и садюга...

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 16:24 #

Не фига.Если девушку укусит за кл-тор то ей прийдется оказать первую помощь .А там 100 пудово и секс ! Так что это не садизм!:-D

Главное чтобы девушка стройненькая и симпатишная была 

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 16:29 #

Змеи-змей НЕ кусают!!!

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 17:17 #

прочитайте разговор мужчин, начиная с сообщения Госа, а теперь ответьте кто змеи?

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 12:54 #

 А при кровотечении из носа давящая повязка на шею...

 
+1
-2
-1
 
16 июля 2012, 14:25 #

Жил в Карелии и на Северном Кавказе. Места славятся наличием ядовитых змей. Когда приехал в Оскол, был несказанно рад, что здесь гадов нет. Жаль, что они появились.

а так же отлов гадюк в Курской и перевоз их в Белгородскую область в малонаселенные районы.

Автор, вот это объясните. Зачем гадюк в малонаселенные районы привозят? Чтобы полностью их освободить от двуногих?



 
+1
4
-1
 
16 июля 2012, 14:36 #

Есть такая программа, действует официально с 2005 года. Дело в том что в нашей области все три указанных мной вида гадюк занесены в красную книгу

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 15:02 #
Автор, вот это объясните. Зачем гадюк в малонаселенные районы привозят? Чтобы полностью их освободить от двуногих?

Это надо Алпею и экологам на вооружение взять :-DГадов на котел понапривезти.....Заодно сюда и пожарники ездить не будут и налоговая и еще куча разных ГАДОВ  :-D
 
+1
3
-1
 
16 июля 2012, 16:18 #

Змеи представляют собой важное  звено в экологической цепочке, иначе говоря - грызунов жрут, это их основная пища. Посему не стремитесь убить встреченную змею - вы ей абсолютно неинтересны, яд на вас тратить она не собирается. Но, поскольку змеи - звери недоверчивые и осторожные, то и всякого, подходящего близко она воспринимает как охотника На змей многие-таки охотятся, а жить хочется! Отступите и всё будет в порядке.

 
+1
4
-1
 
16 июля 2012, 16:19 #

Шо та "экологическая цепочка" короткая получается...))

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 17:00 #

всегда ненавидел этих ползучих гадов, помню в начальных классах ловили медянок, они запросто в спичечный коробок помещались и потом девчонок пугали в школе ))


слышал что в Бел областо водятся гадюки, но не знал что их несколько видов. а для чего их ловят в Курской и перевозят в Белгородкую? для размножения чтоли? давайте тогда и тараканов разводить, а то их совсем не осталось )))


П.С. как поставить сразу 3 или4 балла? а то опция появилась что могу ставить 2600 баллов в месяц, а как сразу пятеру забабахать - не могу разобраться

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 17:02 #

"медянку? в спичечный коробок?!, да вы батенька факир)))),,

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 17:06 #

а чего там ее засовывать? тем более ловили их весной, когда они мелкие были, меньше даже чем эта на снимкеimage

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 17:08 #

 Мы ловили сантиметров 30-40  

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 17:10 #

Други, медянка не змея, это безногая ящерица, безобиднейшее существо.

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 17:15 #

 медянка не змея,"  ......, ну и шо, скажи какая разница нам была в 7 -мь лет?))))

 
+1
3
-1
 
16 июля 2012, 17:43 #

спасибо, КО )

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 20:09 #

Медя́нки (лат. Coronella) — небольшой род семейства ужеобразных
Медянки — некрупные змеи (менее 1 метра длиной) с заметно приплюснутой и относительно ограниченной от туловища головой округлыми зрачками, гладкой чешуёй с 1—2 апикальными порами и парными подхвостовыми щитками. Верхнечелюстные зубы у них постепенно увеличиваются в размере по направлению к углу рта, причём два последних (наиболее крупных) зуба не отделены диастемой от остальных.

 
+1
7
-1
 
16 июля 2012, 23:09 #

Тю, мля, и правда, простите, спьяну перепутал с веретеницей!

 
+1
0
-1
 
17 июля 2012, 15:27 #

спьяну перепутал с веретеницей!

Ну да, 90° - это прямой угол, а не температура кипения воды, бывает.

 
+1
0
-1
 
17 июля 2012, 15:28 #

Недогуглил малехо)))

 
+1
0
-1
 
17 июля 2012, 15:34 #

Нет, Ахан мужик мудрый и серьезный, признаться в ошибке тоже надо уметь.

 
+1
0
-1
 
17 июля 2012, 15:35 #

А чо тут отпираться.....

 
+1
0
-1
 
17 июля 2012, 15:39 #

SARTYK, вы лучше почитайте чо пишет авенир по поводу отопления, вы ж инж., вам должно быть интересно....

 
+1
0
-1
 
17 июля 2012, 15:43 #

Пошел.

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 18:17 #

боже, мамаааа! я больше на участок не поеду((( а какова среда их обитания? лес, поле? сухость. влажность? норы?

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 18:35 #

боже, мамаааа! я больше на участок не поеду

..а как же кованый забор?

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 18:41 #

пока там не будет наведен поряок и не вырубят весь бурьян

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 18:45 #

Ну голубушка, тебе ххххххх, да еще хххххххх.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 18:49 #

чогой?

Первое ххххх, вроде как дрын стоит на твоем участке. а второе ххххх, вроде как все вырубили, а он стоит.

 
+1
5
-1
 
16 июля 2012, 21:09 #

зимой как правило норы, выползают как только начинает таять снег. живут как в лесах так и в полях

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 19:45 #

В балладе А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" рассказывается, что князь Олег умер от укуса змеи. Так вот, есть версия, что это всё выдумки. Патамушта обыкновенной гадюке (а других у нас не водится) не под силу прокусить кожаный сапог, то есть в прямом смысле не по зубам. Это раз. Во вторых, от укуса гадюк людей гибнет один из сотни, а то и меньше. Это вам не кобра и не гюрза. Гораздо больше надо остерегаться пчёл, ос и шершней.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 19:50 #

А у вещего Олега были кожаные сапоги?)

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 19:51 #

Ну не в кроссовках же он ходил...;-( И не в лаптях... 

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 19:53 #

Но и не в "Саламандер"))

 
+1
5
-1
 
16 июля 2012, 20:55 #

Даа,щас их равелось очень много.Ужей вообще несчесть, везде ползают или греются под кустом.А гадюки-это страшно конечно.У нас поблизости одна ползала. 

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 20:56 #

Да,сейчас "АБС" перелезла на другую статью....

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 23:26 #

Ваще-то, как-то услышал следующую инфу; акулы, ужасные кровожадные людоеды, рыщущие по морям исключительно с целью полакомиться человечинкой, в год кусают (!!!) 9-11 человек. На каждого укушенного(!!!) приходится 10000000 (десять миллионов!!!) выловленных акул. Кто кровожаден-то?  Так вот и с гадюками. Вот вы нужны гадюке, аж некуда, прямо ползает по кустам и выглядывает, не идёт ли двуногое, чтобы его укусить, исключительно по зловредности натуры. В год укусили семь человек? А сколько гадюк полегло за этот же год ,не скажете? С чего это пришлось их завозить аж с Курской области, у нас что, свои не водились? Не спорю, опасаться надо, но... не очень. Шансы натолкнуться на гадюку невелики, а ежели не будете к ней приставать. то и кусать вас никто не станет. Тут ведь та же история, что и с пчёлами-осами. Ежели вы ведёте себя спокойно, то пчела-оса и не подумает вас жалить, на кой хрен вы ей сдались, у неё своих забот выше крыши. А будете визжать и руками махать - может и тяпнуть - кто знает, что там у вас на уме. И гадюка - отойдите,и она , поверьте, не погонится за вами. Вы ей малоинтересны, проглотить вас она всё равно не сможет, а раз так - зачем яд попусту тратить?

 
+1
10
-1
 
17 июля 2012, 07:45 #

Степных гадюк у нас много, только выглядят жальче, чем на превьюхе: ленточка зелененькая и все. Дети часто поэтому в руки пытаются тянуть. А вот две другие гадюки крайне редки . Так что будем осторожны!

 
+1
0
-1
 
17 июля 2012, 12:24 #

Интересно, в наших больницах есть вообще противоядие от укусов змей?

 
+1
1
-1
 
18 июля 2012, 23:12 #

:-DПока вас опросят и выпытают что с вами случилось,пока проверят ваш полис, то за это время доктора сварят противоядие....Жаль конечно что оно вам уже не пригодится! 

 
+1
1
-1
 
19 июля 2012, 20:50 #

Ну почему, адреналин вколоть же могут он  немного поможет

 
+1
0
-1
 
19 июля 2012, 21:24 #

то за это время доктора сварят противоядие.

Сыворотка против укуса гадюки хранится в готовом виде в ампулах!

 
+1
13
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии