Что имеем не храним, потерявши - плачем

добавить в избранное
Что имеем не храним, потерявши - плачем
23 июля 2012, 08:09, sablon

Ее судьба могла бы сложиться самым замечательным образом. Безупречная красота, коммуникабельность, способность к анализу, отличная реакция и мобильность, это далеко не  полная характеристика. Немного терпения и вы поймете, кому они адресованы.

 

Не знаю, кто оказался столь мудрым на ОЭМК времен закупки оборудования, но факт налицо. Скорее всего, стараниями главного инженера Валентина Кудрявцева на комбинате появилась передвижная лаборатория экологического контроля. Мои дифирамбы о ней. И прошу не считать ошибкой обращение к «кому» ошибкой. Лаборатория на самом деле оказалась живым автономным механизмом.

 

Мое знакомство с ней произошло случайно, хотя причина оказалась вполне объяснимой. В то время я занимался эксплуатацией и ремонтом приборов газового анализа цеха металлизации и понятно, имел некоторое отношение к химии. В один прекрасный момент меня попросили прийти к старому зданию ЦЗЛ, что я и сделал.

 

Начальник центральной водо-воздушной лаборатории Людмила Кошевец собрала приличную группу специалистов моего профили и представила нам чудо немецкой технической мысли 20-го века и поведала ее печальную историю. Беда машины оказалась в том, что ни одно из помещений на территории комбината не могло принять ее под свою крышу. Представьте себе высокий фургон с лестницей для подъема на крышу. На крыше площадка с воздухозаборником, указателем направления ветра, еще какими-то причиндалами. Не было у нас таких ворот, куда можно было ее поставить. И потому стояла она долго-долго в одном из ангаров автоцеха. Недвижимо и бесхозно!

 

А если так, то у русского человека зачастую появляется непреодолимый соблазн «исследовать» чужое неохраняемое имущество на предмет приватизации. Что и было сделано. Трехместная просторная кабина стала еще больше за счет одного умыкнутого кресла.

 

В салоне, даже после визитов случайных людей, все еще жила газо-хроматографическая сказка. Первое, что бросалось в глаза большой компас на полу под толстенным стеклом.  На перегородке и стене кабины висели компактные газоанализаторы и хроматографы, еще какие-то приборы.

Рабочий стол - с десятками ящичков, химической посудой, инструментами и многими, тогда нам непонятными вещами

 

Лаборатория была оснащена автономным источником питания. По периметру кузова располагались баллоны с контрольными газами, закрытые ниши для вспомогательного оборудования. При том, что многое из мелочевки было украдено, до одного из главных приборов руки не дотянулись. Им оказался компьютер! В те годы мы их особо и не видели, а работники автоцеха точно не знали что это за зверь. Так он и остался нетронутым.

 

После нашего осмотра узнаю, что приказом директора комбината для восстановления лаборатории на шесть месяцев откомандирован мой друг Владимир Борисов, лучший специалист по данному оборудованию. Любопытства ради я несколько раз заглядывал на его рабочее место и мы обсуждали дальнейшую судьбу экологического чуда.

- Ты знаешь, - говорил Володя, - во всем Черноземье нет такой машины, да и никогда не будет. Стоит она один миллион дойчмарок и кому под силу купить такую лабораторию. Представь, что она не будет постоянно нужна на ОЭМК, значит, сможет обсуживать по заявкам соседние области и зарабатывать деньги. С ее мобильностью, точностью измерений проблем не будет.

 

Я с ним соглашался и уже представлял, что и как можно будет писать в наших газетах. Но наши оптимистические планы не  сбылись по самой, что, ни на есть «смешной» российской причине.

 

Когда лаборатория выехала на первые полевые испытания, оказалось, что большая часть приборов нуждается в настройке. Наши дороги сбивали все настройки и в таких условиях ни мобильности, ни скорости, ни сверхточности измерений ожидать не приходилось. Так, едва выехав за ворота комбината, и умерла мечта об экологических исследованиях атмосферы, воды и почвы нашего региона.

 

С тех пор прошло более 20 лет. изредка я вспоминаю о нашей красавице и ее судьбе. Сегодня подобные автомобили комплектуются и продаются в России и, хотя экология Белгородчины с тех пор не улучшилась, мы располагаем только стационарными постами и лабораториями.

 

P.S. Фото в превью - жалкое подобие того, о чем я написал. Жаль не могу показать.

 

Sablon, специально для Кавикома 

  

Добавить комментарий
 
+1
39
-1
 
Просмотров 1800 Комментариев 35
Комментарии (35)
23 июля 2012, 08:20 #

:-DВот он - русский менталитет, сначала купить машину за миллион марок, потом забросить ее, чтоб остались только ножки да рожки, а потом выделить еще миллион на восстановление разворованного

 
+1
20
-1
 
23 июля 2012, 09:26 #

мы располагаем только стационарными постами и лабораториями


image

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 10:41 #

Дема, ты заглядывал в эту Газель? Что там есть? И что можно разместить?  Эти машинки из другой области знаний. Если ты помнишь, после, так называемого, экологического митинга при Шевченко, была куплена опять же за миллион, только рублей, Газель. Она способна брать пробы и отвозить их в лабораторию на анализ. Но ее громко назвали лабораторией, чтобы пустить пыль в глаза горожанам и успокоить их псевдозаботой.

Надо понять, что наличие лабораторий не улучшает экологии, а только мониторит ее и даже не всегда ставит нас перед фактом ее ухудшения.

 
+1
9
-1
 
23 июля 2012, 10:43 #

По ходу эта "ГАЗель" и есть - фото сделано в 2008 году. Сейчас по Осколу разъезжает более современная штуковина, с какими-то аппаратами. Но в объектив моего фотоаппарата она еще не попадала.


А я просто отметил некоторое несоответствие, не более того)

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 10:50 #

Дема, мне сказали, что есть  еще авто на СГОКе. То, о чем я писал - шедевр, мы ее не доросли до того уровня. Может тебе прочитать лекцию по истории аналитических измерений из того, что я знаю, и с чем сталкивался?  Красной нитью в ней будет проходить одно - российские газоанализаторы, хроматографы, масс-спектрометров не видел, полное дерьмо. Обидно так говорить, но пара моих командировок на Смоленский "Аналитприбор" тому доказательство.

 
+1
6
-1
 
23 июля 2012, 10:54 #

Чья "ГАЗель" разъезжает не знаю, но логотипов СГОКа на ней не видел. По лабораториям слышал как хвалили подобную службу на ОЭМК, кстати при тебе) Правда, стационарную. 


А касаемо моей ремарки - если бы ты написал что "мы НЕ располагаем мобильными постами и лабораториями ТАКОГО УРОВНЯ" - тут бы было сложно спорить. Но ты одним махом зачеркнул все имеющиеся мобильные лаборатории вообще. Вот я и вставил фотку. Не более.

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 09:58 #

Во во.. По золоту ходим, на золоте едим, на золоте спим, а всё бедные!

 
+1
7
-1
 
23 июля 2012, 11:25 #

Мудрости тут особой не надо. Машина пришла в комплекте с комбинатом. И сгубили эту машину сознательно.

Что, если бы она начала "патрулировать" территорию ОЭМК и окрестностей и выдавать информацию, пусть даже с погрешностью с учетом "влияния" наших дорог? 


Пример из жизни ОЭМК.

Лет 20 назад после Чернобыля в магазинах появились дозиметры, да и умельцы сами уж научились их делать. Так вот, один дурик из ЦОиМ нынешнего, пошел с этой хреновиной обходить окрестности своего рабочего места по спирали и через несколько минут эта "вещщщь" у него в руках заверещала. В самом почти людном месте.  Там оказался КиПовский датчик на изотопах. А тут как раз начальник цеха мимо проходит (Серкин А.Г.) и работяга по своей наивности к нему со своим открытием.  Ну, вообщем, получил наш Николай Василич таких пи"дюлей за свою самодеятельность, что ... 

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 11:35 #

Байки. Во время прошлой истерики по поводу ГБЖ один местный товарищЬ с майгорода ездил по комбинату с радиометром и выкладывал в ЖЖ фотки на фоне зданий цехов. Все было в пределах нормы.

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 11:50 #

1.Двадцать лет назад ты еще под стол пешком ходил.

2. Ездить можно и на танке. На фоне цехов. В цеха слабо было сунуться?

3. Имена и фамилии, а так же место действия подлинные.






 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 12:46 #

Примерно 20 лет назад везде убирали пожарные извещатели РИД-1 и РИД-6, работающие на радиоактивных изотопах. Так это вполне мог быть и он. А до того как их убрали они стояли буквально во всех электропомещениях. В исправном состоянии он был абсолютно безопасен, и немного фонил при повреждении корпуса. До чернобыльских событий они валялись как попало и где попало.

Возьмите с собой прибор на флюрографию или на рентген и посмотрите его показания.

 
+1
2
-1
 
23 июля 2012, 12:53 #

РИД, он и есть РИД - детская забава. Я гутарил про те датчики, что под массивными стальными колпаками стоят и все равно фонят.

 Щас САБЛОНА спросите, сколько у них народа киповского в цехе от рака померло.


 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 12:57 #

Если для просветки металлоконструкций...  молчу, молчу, молчу Но просто так они не должны валяться.

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 13:26 #

Кто сказал, что валяются? Работают по сей день. Технология без них встанет, однако.  

 

Про кучи радиоактивного шлака в те годы на шлаковом дворе оэмковци узнали только через несколько лет и только благодаря тому, что  проводился мониторинг с самолета всей территории европейской части после чернобыльской аварии. 

 

Закопали без шума особого несколько контейнеров возле Городища и забыли давно.

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 14:13 #

Насчет шлака не совсем так. Летал вертолет, однозначно, и намерил над территорией отходов ОЭМК некий фон. Начали искать источник и нашли, что фонят хреновины, через которые выливается горячая сталь. Не помню как они называются. Следующим шагом стала проверка складов УКОМа. В ней участвовали: Михаил Груздов, тогдашний фотокорр "Зорей", он ходил с дозиметром, почему-то я, и товарищ из отдела КГБ. 

Дальше не стану рассказывать, думаю, что Вы все переиначите, или переврете, раз знаете историю лучше меня. Результатом стала статья.

По части радиации от датчиков уровня и прочих, поговорите с Аркадием Сидельниковым. Он много чего скажет на эту тему. 

Смерти от рака не обязательна от мифического фона, но и от металлизованной пыли и электрополей. Не медику об этом сложно судить. А список и статистику профзаболеваний у специалистов шахтных печей я никогда не видел. Его нет в природе.

 
+1
2
-1
 
23 июля 2012, 14:27 #

Щас САБЛОНА спросите, сколько у них народа киповского в цехе от рака померло.


О них Вы вспоминать не захотели. 

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 15:12 #

ANT13, если Вы знаете, что я писал о свидетельствах о смерти, то, надеюсь, сообразите, что я доверяю только документам. А это епархия медиков и ЗАГСа. Во всяком случае на моем бывшем участке все смерти связаны только с дурью человеческой. Окомкование и радиоизотопную в расчет не беру. К тому же умерли молодые мужики и в чем причина их болезней никто не знает. Не надо спихивать домыслы и вымыслы к общим знаменателям. В первую очередь я сужу по себе.

А Вы, уж коли много знаете, пишите, не стесняйтесь. Если то будет правдой, или около нее, я поддержу. И еще. Тупо общаться с тем, кто тебя знает, а ты не догадываешься откуда ветер дует, имеет дурной запах.    

 
+1
2
-1
 
23 июля 2012, 17:08 #

1. Николай Михайлович. Сообщаю, что я лично с ВАМИ не знаком.

 

2.Я запамятовал, что Вы покинули пределы металлизации очень давно и, видимо, больше не интересовались судьбой своих бывших коллег. Я знал из них минимум троих, которые ушли в мир иной через онкологическое отделение.

 

3.Уточняю, что отходы литейного производства на ОЭМК складируются на территории комбината всего в километре от сталеплавильного цеха. Что вы искали с фотографом, кгбшником и дозиметром на складах в 10 километрах от производства стали - это Вам лучше знать должно быть. Скорей всего  вы перепутали дозиметр с милицейской собакой.

 

4.По поводу радиоактивных куч на шлаковом дворе. Уточняю, - это были отходы после электрофильтров сталеплавильного цеха. Все работники ОЭМК прекрасно знают, какой процент газов и пыли в ЭСПЦ-2 проходит через трубу и какой из-под крыши. Дальше можно посчитать, сколько и чего радиоактивного село на головы окружающих в то время, когда еще не было контроля на скраповом дворе, а техника из Чернобыля шла на переплавку.

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 18:29 #

, Вообще-то так звали моего отца.

Судьбой своих коллег я интересуюсь постоянно.

Собак с дозиметрамия еще не путаю.

Пункт четвертый ко мне не имеет ни малейшего отношения.

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 20:03 #

Пункт четвертый ко мне не имеет ни малейшего отношения.


 

Лыко, мочало - начинай с начала.

 

п.4.По поводу радиоактивных куч на шлаковом дворе.


 

 сегодня в 15:13 #

Насчет шлака не совсем так.

 

 

?  Пункт четвертый ко мне не имеет ни малейшего отношения.

 Ясный пеннь, что кучи не Ваши. Но комменты чьи ? 


 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 21:06 #

Люди, я живой,Т-воздуха - 34, Т-воды-25. Интернет-говно.Приеду,  с каждым разберусь. Трепещите

 
+1
23
-1
 
23 июля 2012, 21:14 #

Моё солнышко сегодня привезли из Севы, передали в окошко из вагона)))

 
+1
16
-1
 
23 июля 2012, 21:20 #

Это што? "Спасательный круг" для  или обыкновенный и общепринятый срач без темы?

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 21:54 #


Конечно срач, туалетная бумага за мной, главное что бы вы  не воняли.

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 21:52 #

Александра, через 10 дней мне предстоить перевезти через границу 2 граждан Украины, 2-х России и одну казашку. в окно не пролезут, особено некоторые.

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 22:03 #

Во-во !!! Ты , главное, свою из окна на всеобщее обозрение не выставляй. 

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 22:20 #

Гуляй, Вася

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 22:27 #

Понял. Опоздал я значится с предупреждением. С о ч у с т в у ю  однако. 

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 21:59 #

Саша, ушки у моего тезки целые (после окна)

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 02:53 #

по самой, что, ни на есть «смешной» российской причине.

Нет. По самой, что ни на есть, немецкой причине. В который раз убеждаюсь, что немецкое оборудование слабое. В том смысле, что запаса прочности нет. Ему нужны рафинированные условия.
Да и сами немцы  - такие же. Чуть какая то нестандартная ситуация - они в панику сразу.

 
+1
1
-1
 
24 июля 2012, 09:04 #

Владимир, ты не прав! Надежность немецкой техники во много раз выше нашей. Могу судить об этом по газовому анализу, где я работал и не только. Если касаться этой темы, то могу привести примеры и по нашим КИП. Встречал наши приборы, работавшие по 20 лет и проходившие госповерку.

 
+1
1
-1
 
24 июля 2012, 17:52 #

sablon, я часто сталкивался с ненадёжностью немецкой техники. Точнее, она-то - техника - хорошая, не спорю. Но, не для наших условий. Перегонщики машин говорят, что мерседесы, как въезжают на территорию России начинают убиваться. У пресловутых Бошей  выключатели слабые. Сименсовские газовые котлы хорошие. Но, они работают только через советский стабилизатор напряжения. У них отклонение по напряжению  +2 - 3 вольта.  Тем же грешили лампы ДРВ Филипсовские. При небольшом перепаде - отключались и через неделю просто погорели В Северстали немцы ставили свою заклочную печь и делали наладку. Так у них электроника реагировала на любое электромагнитное поле от силовых кабелей. Немцам приходилось экранировать всё, что только можно.
Это только то, с чем я лично сталкивался.

PS: И как это надёжность немецкой техники больше, если от простой дороги она уже приходила в негодность, как Вы пишите.

 
+1
1
-1
 
24 июля 2012, 17:56 #

Техника надежная, но как и все у немцев, любит порядок и точность:-) 

 
+1
11
-1
 
24 июля 2012, 18:52 #

Владимр, я писал ... Могу судить об этом по газовому анализу, где я работал и не только. Именно о газоанализаторах шла речь. Авто здесь не фигурируют.

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии