Вредный закон

добавить в избранное
Вредный закон
13 августа 2012, 07:52, Lavrentij

20 миллиардов долларов потратили россияне в 2011 году на приобретение недвижимости за рубежом. Примерно половина приобретений в этом секторе приходится на долю российских чиновников.

Согласитесь, что достаточно часто чиновники всех мастей ратуют за привлечение инвестиций в Россию. На деле же оказывается, что сами они в развитие своей страны вкладывать деньги не спешат. 10 миллиардов долларов, вывезенных госслужащими за рубеж, - это примерно 8 миллионов квадратных метров жилья в регионах. Если учесть, что в прошлом году в России всего было построено 62 миллиона "квадратов", то ущемление интересов отечественного строительного рынка "непатриотичным" поведением отечественных же чиновников выглядит солидным.

Всего же по информации Центробанка чистый отток частного капитала из РФ за 2011 год вырос в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом. Примечательно, что из 57 миллиардов долларов, утекших в прошлом году за рубеж через небанковский сектор, шестая часть приходится на бегство чиновничьих капиталов только через вложение в недвижимость. Сколько выведено чиновниками через банковские счета подсчитать вряд ли удастся.

Возможно, именно этим крысиным бегством озаботились депутаты Госдумы под занавес весенней сессии. Народные избранники инициировали законопроект, согласно которому госслужащим запрещено иметь недвижимость и банковские вклады за границей. Госслужащие под угрозой увольнения должны будут ликвидировать все счета в заграничных банках, а также продать всю недвижимость за пределами России. Это касается не только купленной недвижимости, но и полученной по наследству или в подарок.

Стоит ли доказывать, что подавляющее большинство чиновников в России состоят в "Единой России"? На первый взгляд кажется невероятным, что в Госдуме родился по сути антипартийный законопроект. И уж тем более невероятно, что законопроект инициирован депутатами из правящей партии! В чем же дело? Неужели "Болотные" настроения проникли в святая святых - в лоно "Единой России"? А дело оказывается в формулировках. Вот как виртуозно объяснил ситуацию депутат от "ЕР" Евгений Федоров.

- Чиновник при принятии на работу должен знать, что он не должен иметь имущество за рубежом. А если у него оно есть, например, в результате наследства, у него есть срок для того, чтобы от него избавиться или уйти с государственной службы, –– пояснил Федоров. –– Депутаты действуют по другому закону: по закону о статусе депутатов. Это отдельный разговор. Проблема с депутатами заключается в том, что их статус определен Конституцией. Вводить дополнительные ограничения для всей депутатской службы мы не имеем права по закону.

 

Ну да ладно, на то, что депутаты Госдумы посмеют высечь сами себя, никто и не рассчитывал. Но вот ведь загадка, как это думцы просмотрели, что их законопроект может ущемить зарубежные интересы тех, кто их же приводит к власти - федеральных чиновников. Отгадка, оказывается проста и кроется она в законе РФ о госслужбе. Оказывается, в среде госслужащих существует особая категория - категория "А". К ней принадлежат  Президент Российской Федерации, федеральные министры, губернаторы, депутаты областных законодательных собраний. Так вот, лица, занимающие государственные должности категории "А", а также судьи, не являются государственными служащими.

 

Получается, что громкий законопроект является лишь популистским. Жить станет труднее лишь "мелким клеркам". Крупные же чиновники, а, заметьте, как правило, они же и главные ораторы на темы патриотизма, так и будут беспрепятственно "пилить" бюджеты, а "опилки" выводить за бугор. Туда, куда отправляют учиться своих детей, где покупают виллы и замки, чтобы спокойно встретить старость.

 

Этот законопроект помимо своей никчемности в таком виде, может еще и немалый вред государству нанести. Например, под его влиянием власть может поделиться на касты. Будет каста "А" и каста "В" (С,D.E…). То есть, каста тех, кто имеет за границей счет, и тех, кто такой возможности лишен начисто. Социальные лифты в среде чиновников работать перестанут. Ведь, действительно, как тут назначишь главу города губернатором, если у него нет поместья в пригороде Мадрида?  Не уровень, как говорит один мой знакомый. В этом случае на замену губернатору или министру подойдут только их сыновья и внуки.

 

Впрочем, есть и еще одна проблема, которую может породить законопроект. На почве повального оформления богатств на родственников, в среде средней руки чиновников могут обостриться отношения отцов и детей (как вариант - жен и мужей). Ну, действительно, выйдет на пенсию, допустим, министр городского транспорта и коммуникаций, и приедет на Лазурный берег к своей семье, на которую всю жизнь переводил все заработанное непосильным трудом. А там ему какая-нибудь дочь вконец офранцузившаяся будет носик морщить: "фи, папан, от вас русским салом пахнет". Поморщит, поморщит, да возьмет и выставит за порог с голым лицевым счетом. А то еще хуже - приедет "домой" в Испанию другой министр мелкого масштаба, а там его жена-миллионерша с местным мачо уже давно любовь крутит. Вот тут и начнутся семейные бедствия, крушение устоев. Словом, плохой закон, как ни крути, вредный для государства.

 

Подтекст
Недавно Андрей Макаревич, вернувшийся из творческого турне и впечатленный масштабом коррупции в стране, написал президенту открытое письмо. В нем он призывает Путина проявить волю к усилению борьбы с коррупцией. Ответ президента, на мой взгляд, символичен. Согласившись, что проблема существует, Путин посоветовал музыканту написать второе письмо представителям бизнеса, "потому что это в значительной степени и с их подачи происходит провоцирование ситуации подобного рода". Ну, что ж, спасибо, что хоть лесом не послал. В беседе же с редакторами зарубежных газет в марте Путин обещал поощрять все общественные инициативы, направленные на искоренение коррупции. Правда гарант сделал важную оговорку о недопустимости их использования как инструмента политической борьбы. Похоже, что в требованиях реальной борьбы с коррупцией власть видит лишь посягательство на собственную политическую неприкосновенность.

 

Lavrentij для Kavicom

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Как отразится на чиновниках закон о запрете иметь счета и недвижимость за рубежом:
Количество голосов: 38
 
Породит новый вид чиновников - истинных патриотов
2.6%
 
Лишит чиновников мотивации к воровству
0%
 
Научит чиновников обходить и этот закон
84.2%
 
Усилит их стремление перейти в категорию "А"
5.3%
 
Фиг его знает
7.9%
Добавить комментарий
 
+1
20
-1
 
Просмотров 1046 Комментариев 39
Комментарии (39)
13 августа 2012, 08:32 #

Шота не зацепило...

 
+1
1
-1
 
13 августа 2012, 08:32 #

Шота не зацепило...

 
+1
1
-1
 
13 августа 2012, 13:57 #

Наверное уже и не цепляет :-D

СмирилСО 

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 14:03 #

Приспособилсо.

 
+1
1
-1
 
13 августа 2012, 14:29 #

Причём дважды:-D

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 14:12 #

Вот пример замечательной статьи! Есть суть, анализ и выводы.

 
+1
1
-1
 
13 августа 2012, 14:36 #

Блин, я наконец-таки поняла, на каком основании ВВП продолжал премьерствовать во время избирательной кампании. Интересно, почему на многие претензии СМИ по этому поводу, его штаб так и не ответил со ссылкой на закон о госслужбе. Не удосужился или не захотел на данном законе внимание акцентировать?

 
+1
-3
-1
 
13 августа 2012, 22:42 #

Не удосужился или не захотел на данном законе внимание акцентировать?

Собака лает, караван идёт!

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 15:11 #

Путин прекрасен! Значицца, комментарии по взяткам нужно просить не только у тех, кто их берёт, а и у тех, кто их даёт. Ага. А если вас ограбят, то за коментариями нужно непосредственно к ворам обращаться. Согласно путинской логике. Ибо сами виноваты - спровоцировали воров своим благосостоянием же... Ну и наказывать тоже - и воров и ограбленных.

Я, в наивности своей, думала, что Макаревич к Путину как к представителю власти обратился. Макаревич, видно, тоже так думал.))))

 
+1
8
-1
 
13 августа 2012, 20:31 #

20 миллиардов долларов потратили россияне в 2011 году на приобретение недвижимости за рубежом. Примерно половина приобретений в этом секторе приходится на долю российских чиновников.

Откуда данные?

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 20:55 #

За 2011 год граждане России приобрели недвижимость за границей на 20 млрд долларов, об этом сообщил генеральный директор "Родэкс Груп" Евгений Родионов газете РБК daily.

Как отмечает Евгений Родионов, приобретают зарубежную недвижимость в основном жители московского региона, и общая сумма потраченных на это средств в 2011 году сопоставима с тратами россиян на эти же цели за предыдущие 10 лет. 

"Получается, что в России не было востребовано в 2011 году 20 млн кв. метров жилья. А если не продали, значит, и не вложили в новое строительство", - делает вывод Евгений Родионов. Причину активности россиян на зарубежном рынке недвижимости эксперт видит в том, что покупатель не уверен в широком смысле в завтрашнем дне.


Мишань, его мнение тоже доверия не внушает?

 
+1
2
-1
 
13 августа 2012, 21:35 #

 Не знаю Ромарио, "Родэкс Груп" строит коттеджные поселки в России, и рынок заграничной недвижимости для этой компании конкурентная среда, о чём в принципе и сетует господин Родионов, что деньги ушли от его холдинга в западные компании! Вот почему то не верю я главе "Родэкс Груп", тем более что есть данные от Центробанка о 12 миллиардах долларов потраченных россиянами на покупку западной недвижимости в 2011 году! Ну с этим то понятно, в конкурентной борьбе оправданны многие средства если не любые, но меня из слов автора статьи которые я отзвучал выше, больше смутило не первое предложение из его заявления, а второе! Повторюсь! Откуда данные? Погугли ещё...

 

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 21:49 #

Я думаю, что Центробанк приводит официальные цифры, но есть еще и неофициальные. Впрочем это не суть важно. Родионов все-таки находится в данном бизнесе и не думаю что он сильно завышает. Опять же в этом году прошли выборы и победила "стабильность", а многим эта "стабильность" кажется очеННо нестабильной. Посему и скупают в срочном порядке недвижимость за рубежом. И власть обративши на это свое внимание принимает подобный закон, ибо дыма без огня не бывает. вобЧем как-то так мне енто все представляется.

 
+1
7
-1
 
13 августа 2012, 21:52 #

Ну а конкретно что нибудь есть кроме домыслов?

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 21:55 #

А что тебя в моих мыслях напрягает? Я выстроил определенную логическую цепочку. Опровергни ежели не нравится... ;-(

 
+1
2
-1
 
13 августа 2012, 21:58 #

То что ты называешь логикой твои домыслы. Я их тебе могу три кучи намыслить. Но нас то интересует К О Н К Р Е Т И К А! И что там на счёт 

 Примерно половина приобретений в этом секторе приходится на долю российских чиновников.

нагуглил что нибудь? 

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 22:01 #

И не думал гуглить, оно мне надо? "Гуглить" это исконно твоё, тебе же чиновников обелять постоянно надо, вот и шарься по инету ;-(... Ищи, да обрящешь. 

 
+1
2
-1
 
13 августа 2012, 22:06 #

Меня правда интересует... а тебя, и таких как ты, интересует оправдание своего, как вы считаете, жалкого существования! Давай, до свидания! Если уж решил что то написать, пиши конкретные вещи, а не мути воду!

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 22:09 #

Ага, вот читаю твои комменты - сплошная конкретика... Кроме вестей с официальных сайтов, допущенных политсоветом ЕдРа ни хрена и нет. Так что и тебе спокойной ночи :-D

 
+1
2
-1
 
13 августа 2012, 22:14 #

Да...да... твои неофициальные данные с потолка гораздо авторитетней! 

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 22:17 #

Хм... Давай еще на ночь глядючи пиписьками меряться... У кого сайт правдивее. Мишань, что за  глупое ребячество? 

 
+1
2
-1
 
13 августа 2012, 22:25 #

Да...да... а белое это чёрное, а чёрное белое! Ты ж свою "пипиську" первым высунул! Что ж ты такой то.... 

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 21:55 #

Опять же в этом году прошли выборы и победила "стабильность", а многим эта "стабильность" кажется очеННо нестабильной. Посему и скупают в срочном порядке недвижимость за рубежом.

А чем обоснован в России рост продаж "иномарок" среднего класса?

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 21:56 #

Не думал как-то над ентим 

 
+1
2
-1
 
13 августа 2012, 22:00 #

Я тут даже намысливать ничего не буду сказав что рост продаж "иномарок" в России и покупка недвижимости за рубежом ветви развития одного аспекта под названием повышение благосостояния россиян!

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 22:05 #

То-то тут в соседней теме собирают бабки на лечение одной такой "благосостоявшейся" россиянки!

 
+1
13
-1
 
13 августа 2012, 22:05 #

Ха!!!! Ох...но оно у меня повысилось. какже!!! Пол-европы вот скупил, теперь с женой сидим и думаем - А не прикупить ли квартирку на Брайтоне, и пару "иномарок для среднего класса"? Мишань, ты что куришь? Или на фоне поиска нимба у наших чиновничков - совсем рехнулся? 

 
+1
7
-1
 
14 августа 2012, 08:11 #

Шо, такая большая военная пенсия? Я прямо таки в зависти несоизмеримой.:-D

 
+1
6
-1
 
13 августа 2012, 22:07 #

рост продаж "иномарок" в России и покупка недвижимости за рубежом ветви развития одного аспекта под названием повышение благосостояния россиян!


Хотя в этой фразе что-то есть... Даже очень "что-то", ежели заменить всего одно слово: "Россиян" на слово "Чиновников" - и тогда ДА! ты попал в точку.;-(

 
+1
8
-1
 
13 августа 2012, 22:16 #

А чем обоснован в России рост продаж "иномарок" среднего класса?


Падением качества и ростом цены на отечественные машины :-D

 
+1
6
-1
 
13 августа 2012, 22:23 #

Падением качества

http://www.samru.ru/auto/news/61271.html

 ростом цены на отечественные машины

Дорого, поэтому покупаем ещё дороже! Смешно!  :-D 

 

 

 
+1
1
-1
 
14 августа 2012, 08:13 #

Помнится, что кто-то известный тут один орал, что мы все выиграем от вступления в ВТО. И машины будут дешевле и другие товары тоже...

Пока уже готовить хлебало, потому что скоро как хлебнем...! 

 
+1
1
-1
 
13 августа 2012, 22:11 #

Данные эти озвучил генеральный директор крупной риелторской компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. А вопрос доверия или не доверия информации - это вопрос личных взглядов. 

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 22:15 #

А у Мишаньки, все, что не с официоза партийного, то сразу - злые происки пиндосов и Госдепа. Вот подтвердит например, данную цифирь - Центробанк, так Мишаня. чертыхнется, и будет лепетать что он в принципе и не против был, просто ему подтверждение надоТЬ было. Мишаня Ветров, он такой ... Мишаня. :-D

 
+1
3
-1
 
13 августа 2012, 22:33 #

Ищешь поддержку своей глупости... ты её найдешь!

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 22:43 #

Эх Миша, Миша... Пока что звание "деревенского дурачка" оправдываешь ты.  Жаль конечно, вроде человек неглупый, и гуглить умеешь. А всё под балалайку ножками сучишь, да бубенчиками на колпаке позваниваешь. ;-(

 
+1
2
-1
 
13 августа 2012, 22:20 #

Ссылку на эти данные можно? Что то не могу найти... 

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 21:45 #

лица, занимающие государственные должности категории "А", а также судьи, не являются государственными служащими.

  Кто-то сомневался?

 
+1
0
-1
 
13 августа 2012, 22:29 #

Хм.. Прочитал:

Депутаты Государственной Думы отчитались о своих доходах за прошлый год. Доходы депутата от «Единой России» Людмилы Огородовой в 2011 году составили 5,4 миллиона рублей. У проректора Сибирского медуниверситета есть 2 квартиры (площадью 138,3 кв. м в России) и (85 кв. м в Черногории). 


После прочитал и похохотал:

депутат от «Единой России» Людмила Огородова открыто делится с «Известиями» планами по выводу своей зарубежной недвижимости из-под удара: «Я не вижу никаких противоречий, если передам эту квартиру (в Черногории) родственникам: как я поняла, по этому закону отказаться должны только несовершеннолетние дети, а у меня ребенок совершеннолетний».



 
+1
2
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии