Электронные кошельки - бизнес молодой. Но правила уже прописаны законом о национальной платежной системе. Статьи его вступают в силу постепенно. И вот со следующей недели наши виртуальные деньги должны быть реально защищены.
Куй железо, не... подходя к кассе. На свежем воздухе, с ноутбуком на коленках, Ярослав Гунин оплачивает штрафы, кредиты, бронирует билеты, заказывает с доставкой обеды, книги и дорогую технику. Отныне по закону. До этого добросовестность сделки: для интернет-компаний было делом чести, для покупателей - волей случая. Гунину не повезло дважды.
"В первый раз я покупал чесалку для кошки за 5 или 7 долларов, я просто связываться не стал, второй раз было неприятно - бронировал гостиницу во Франции через интернет, деньги не поступили, начались большие проблемы с визой", - рассказал Ярослав Гунин.
Не паханое интернет-пространство - теперь правовое поле. А словосочетание "электронный кошелек" - не интернет-сленг, а юридический термин. За покупки в интернете несут ответственность продавцы, а за скоростью операций и тарифами наблюдает Центробанк.
"Все хорошо ровно до того момента, пока что-нибудь не случится; так вот теперь, если случится, вам есть куда обратиться", - подчеркивает заместитель директора Департамента регулирования расчетов Центрального банка РФ Алма Обаева.
Денежные средства, правда, ограничены. Купить инкогнито можно на 15 тысяч рублей, а за месяц, максимум, на 40. Как правило, пользователи электронных кошельков и не оперируют большими суммами. Средний платеж - 600 рублей. А если все-таки хочется потратить больше - достаточно зарегистрироваться - ввести свои паспортные данные, и свободная сумма возрастет до 100 тысяч. Плюс бонус: неизрасходованный остаток можно получить наличными в своем банке или дружественном для интернет-компании. Но главное - любая сумма будет застрахована.
"Есть момент, когда эти деньги никуда не потрачены, но они находятся у вашего оператора в электронном виде. Ну, это некий аналог банковского счета. В этот момент и возникают риски", - председатель Совета директоров системы электронных платежей Борис Ким.
Операторы электронных денег должны быть кредитными организациями. Это и даст долгожданные "банковские" - самые стабильные из возможных - гарантии. Компании или заключают договор с каким-либо банком, или открывают свой собственный.
"Теперь банки увидели этот рынок, он теперь отрегулирован, они понимают, как с ним работать. Соответственно, мы ожидаем большей конкуренции со стороны банков, но, в конечном счете, это лучше для потребителя", - отметила генеральный директор компании-оператора электронных денег Евгения Завалишена.
То, что деньги с телефонного счета можно потратить и на ЖКХ, и на авиабилеты, - не новость. Но только сейчас у нового "мобильного" бизнеса появились гарантированные перспективы, отрегулированные законом. Компании мобильного сервиса и операторы сотовой связи должны информировать о каждой операции SMS-сообщением. А если услуга с комиссией - от 0% до 5,95% - оповестить потребителя до того, как он успеет потратить деньги.
Оповещать об любых изменениях на счете должны будут и банки. Кажется, простейшая услуга - для банков значит новую эру развития.
"У пенсионеров есть только домашний телефон, для банка это тоже дополнительные расходы", - поясняет вице-президент банка, руководитель блока "Розничный бизнес" Елена Махота.
Самая обсуждаемая поправка: обязанность банков возместить сумму по несанкционированной операции. Что значит: если мошенники увели деньги с пластиковой карты, банк должен сначала возместить всю сумму, и только после разбираться - виновен ли клиент. У финансистов самый длинный список обязанностей и возможностей. Для них окончательный срок соответствия закону отодвинут к концу года.
Перепечатка. Источник - http://www.1tv.ru/news/other/216511
Мне интересно, ктонибудь оплачивает ЖКХ электронно? и что вы делаете в спорных ситуациях, без квитанции?
Электрэнергию я оплачиваю уже 4 месяца через Интернет. Первый месяц заморочка вышла, но потом по телефону быстро все разрешилось. Сентябрь и ЖКХ оплатил через онлайн. Чеки можно сразу распечатать. ЖД-билеты покупал, даже из другого города. Проходит все нормально.
У меня с электроэнергией постоянные приколы, в среднем раз в три месца в квитанции вписывают "левые" предыдущие показания, естественно ошибаются все время в свою сторону, мотивируя это тем, что у них компьютер ошибся... )))
Зайдите в личный кабинет в Белгородэнергосбыте, там все понятно. Квитанции свои давно оттуда распечатываю. Вписал текущие показания и квитацию даже заполнять не надо, сама заполняеся. А то что по почте приносят, частенько лажа встречается.
Я оплачиваю уже второй год.
Спорный ситуаций нет и не может быть, так как платежи фиксируются системой. На всякий случай распечатываю номер транзакции.
А вообще я дядька скандальный и постоянно ругался с этой службой электроэнергии, когда платил наличкой. Когда перешел на электронную оплату, то как бабка пошептала.
З.Ы. Это правда не Старый Оскол. Но в моей местности всё ОК.
У нас в Осколе пока эта система не очень-то и отработана... А жаль!
Во-во за онлайн платеж еще и 1% взяли. Это за ЖКХ, за электричество не берут.
плакаль! Пля рассЕя, и че ж я не японец... куда не плюнь один дибилизм...
И в Японии можно, а вот в Лондоне, Пекине, Сингапуре и пр. "Куда ни плюнь" не прокатит. Дорого стоит.
Первая проплата ЖКХ (РАЦ Старый Оскол) через онлайн прошла успешно. Теперь все комунальные можно из дома оплачивать.