Метод воспитания.

добавить в избранное
Метод воспитания.
20 декабря 2012, 07:26, Странник

Положив все это на стол, бригадир влепил Шурику увесистый подзатыльник

Как то, в одной из статей на Кави, упомянули о методах воспитания и воздействия на нерадивых работников в советское время. Кто-то обещал написать статью и просил не забивать тему. Не собираюсь писать обо всех методах, просто вспомнился один, который не входил в арсенал профкомов, парткомов и прочих комитетов. Это был метод, рожденный спонтанно и применялся он всего один раз и в отношении одного человека. И сейчас можно с уверенностью сказать, что этого человека он поставил на правильный путь.

            В начале восьмидесятых отдел кадров попросил взять на участок молодого человека, которого направили то ли из комиссии по делам несовершеннолетних, то ли еще откуда. Назовём его Шурик. К своим неполным 17 годам он с горем пополам закончил 8 классов, успел поработать на двух предприятиях Старого Оскола, откуда благополучно сбежал, не забирая даже чистые трудовые книжки. Жил он в то время вдвоем со своей мамой. Была у него небольшая склонность к радиолюбительству, но ввиду отсутствия теоретических знаний и практического опыта, по причине нежелания учиться и работать, склонность эта угасала.

            После процедуры оформления, Шурик первый день пришел на работу. С этого дня он стал электромонтером связи 2 разряда. Утром на раскомандировке его торжественно приняли в бригаду, назначили наставника, выдали книжки по ТБ и оставили в красном уголке для их изучения. Учеба продлилась пару дней. На третий,  Шурик не пришел. Не пришел он и на четвертый. За ту пару дней, что он приходил на работу, выяснилось, что он мальчик не вздорный, спокойный одним словом не конфликтный, но неимоверно ленивый.

            После двух дней его отсутствия, как и впрочем и отсутствия информации о его судьбе, мне, как мастеру пришлось приступить к поискам. Позвонил его матери на работу. В разговоре выяснилось, что Шурик на работу ходит, во всяком случае, по утрам. Сообщив ей, что её сына уже два дня нет на работе, мне показалось, что она сильно не удивилась. Однако на следующий день утром мы уже лицезрели нашего вновь испеченного связиста. Его объяснения о прогулах удивили всех своей оригинальностью. На вопрос – Почему прогулял? Шурик опустив голову тихо ответил – Вот позавчера я проспал и значит опоздал бы на работу. Мне стало стыдно, и я не пошел. Вчера я не пришел потому, что мне было стыдно за позавчерашний прогул. Вечером, мне мама сказала, что вы на меня не сердитесь и мне можно идти на работу. Говорил он это так искренне, что в отношении поржать желания ни у кого не возникло.

            После проведенной устной воспитательной беседы Шурик целую неделю исправно ходил на работу, опоздав всего один раз. Но лень снова взяла его в свои объятия и новую неделю мы встретили без нашего мальчика. Расставив бригаду, позвонил его матери, попросив ее к 11 приехать домой. К этому времени и я с бригадиром и водителем приехали домой   к Шурику. Быстренько посадили его в уазик и повезли на участок. На «после обеда» было назначено собрание.

            На собрании звучали общие фразы, взывание к совести, что он подводит всю бригаду, лишает ее премии и т.д. Шурик стоял, опустив  голову,  со всем соглашаясь. И вот уже в конце собрания встает бригадир со словами - моё терпение лопнуло, я буду применять свой метод – выходит из красного уголка. Через минуту он возвращается, держа в одной руке молоток, а в другой монтажный пояс.  Положив все это на стол, бригадир влепил Шурику увесистый подзатыльник. Затем взял молоток, вбил в стену дюбель, повесив на него монтажный пояс. Речь бригадира была краткой и понятной.

- Шурик, ты видишь эту веревку – указал он на страховочный трос монтажного пояса – Вот этой веревкой, на этом столе, мы тебя будем пороть за все твои проступки. Разрешение твоей матери получено. А если и она на тебя пожалуется, то ты и представить не можешь, что будет. Поскольку ты у нас несовершеннолетний и работаешь до 15 часов, то до 17 у тебя будет группа продленного дня, по изучению будущей профессии. Будешь уходить вместе с нами. Речь бригадира завершилась более лёгким подзатыльником.

            Сейчас это может показаться чем то неестественным, но представьте, подействовало. В назидание Шурику пояс висел на стенке почти год. За это время он уже немного освоил профессию. Осенью определили его в вечернюю школу. Даже пару раз звонили туда, справляясь о посещаемости и успеваемости. К 20 годам Шурик получил аттестат о среднем образовании и уже неплохо справлялся с вожложенными на него обязанностями. В те годы как то было принято отмечать хорошим застольем всевозможные праздники. Шурик всегда был с нами. Для него специально покупали лимонад. Спиртного ему не предлагали, да он и сам к нему не очень стремился.

            Во второй половине восьмидесятых Шурик уволился и занялся индивидуальной трудовой деятельностью. Ремонтировал телевизоры, бытовую технику, телефонные аппараты. Связи с нами не терял. Часто приезжал, что то рассказывал, часто просил помочь в чем либо. Это был уже не тот семнадцатилетний пацан, пристроенный к нам на перевоспитание. В девяностых он завел свою семью. Стал отцом. А вот профессии нашей изменил. Может денег она стала меньше приносить, может знаний хватать не стало, Только переучился Александр на сапожника, открыл свою мастерскую и стал осваивать азы бизнеса.

            Примерно год назад мы встретились. У него все хорошо. А вот не отвалил бы тогда ему бригадир подзатыльник, на не повесил пояс на стенку, может у него все по-другому сложилось. Вот такая история о методе воспитания.

 

Странник специально для KaviCom

Добавить комментарий
 
+1
28
-1
 
Просмотров 914 Комментариев 100
Комментарии (100)
20 декабря 2012, 08:25 #

А я всегда был уверен, что лучший медот воспитания это по Макаренко! 

А всякие там идейные уговоры, наговоры и демократия это просто фигня!:-D

 
+1
4
-1
 
20 декабря 2012, 11:25 #

Хм... Но я вижу обратное, в этой теме как раз Вы бросаетесь "желчью" 

 
+1
6
-1
 
20 декабря 2012, 18:12 #

 У меня к нему вопрос, вы товарищ, покакать сюда ходите  или как.

 
+1
10
-1
 
20 декабря 2012, 08:33 #

Хорошая тема и хорошо изложена. Был у меня закадычный друг детства Коля, родители еле-еле дотащили его до седьмого класса, после отправили в дортехшколу, что-то вроде ФЗО и так, он кувыркался до армии. После армии, техникум - красный диплом, институт - красный диплом и пошел, и пошел, сейчас зам. министра связи и телекоммуникаций Казахстана.

Не зря я на Кавикоме уже третий год говорю - Пороть, пороть и еще раз пороть.

 
+1
8
-1
 
20 декабря 2012, 08:45 #

Вопрос страннику и сартыку....А если такое

откуда благополучно сбежал, не забирая даже чистые трудовые книжки.

Умудряется вытворять 30 летние отцы семейства? 

Пороть, пороть и еще раз пороть.

Кажется уже бесполезно...

Самое интересное в этих случаях...Пропал например...Дозвониться не реально .Спывмать тоже не судьба.

Находишь нового работника обучаешь а про этого оболтуса забываешь что такой и был.......

И хренякс через пару месяцев появляется....С вопросом ...А где мои заработанные деньги!!!

Кажется ремня тут недостаточно

 
+1
-1
-1
 
20 декабря 2012, 10:31 #

Умудряется вытворять 30 летние отцы семейства?    

Такое выражение слышал, воспитывать надо пока ребенок поперек лавки помещается, как только положили вдоль лавки, уже поздно. 

 
+1
1
-1
 
20 декабря 2012, 08:37 #

Нда .Шурику повезло попав в дружный коллектив профессионалов .

 
+1
-4
-1
 
20 декабря 2012, 08:42 #

Шурику повезло попав в дружный коллектив профессионалов

Возьми Чуева к себе по 2 разряду.

 
+1
9
-1
 
20 декабря 2012, 08:47 #

Возьми Чуева к себе по 2 разряду.

:-D  Дааа работы никакой не будет.Зато ЖС и Шоколадница повесится от дикого тролинга 



 
+1
-3
-1
 
20 декабря 2012, 08:59 #

Зато ЖС и Шоколадница повесится от дикого тролинга

Не мудрый ты человек

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 10:46 #

А ты прикинь! Тогда аж четверо в его конторке работать не будут! кто будет "план" делать?

А я еще таким свойством обладаю, что вокруг меня работать никто не хочет. Заражаются, блин!:-D 

 
+1
9
-1
 
20 декабря 2012, 10:49 #

что-то мне подсказывает. что у нас у всех четверых такое свойство:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 10:50 #

Во шобла будет.:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 10:56 #

скорее - балаган)))

 
+1
2
-1
 
20 декабря 2012, 10:56 #

меня вон вчера даже Иринка выгнала из офиса))) типа, я ей работать не даю)))

 
+1
6
-1
 
20 декабря 2012, 10:48 #

Возьми Чуева к себе по 2 разряду.

Только в кресло хозяина. Не ниже!

 
+1
4
-1
 
20 декабря 2012, 11:12 #

Чуев Да не вопрос.

Я тебе план по предприятию дам когда и куда платить .Выполняй.А я тут и из дома потролю

 
+1
-2
-1
 
20 декабря 2012, 11:22 #

Не братан! ты коммент не очень внимательно прочитал. Ипать тебя буду Я! Я же хозяин, а ты генеральный!:-D Фигушки ты тогда тут будешь троллить! Хотя может с не очень ровным почерком.:-[

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 11:25 #

Ты бы с женой разобрался! Ипальщик :-D

 
+1
-3
-1
 
20 декабря 2012, 11:36 #

Вот ты уже и испугался.:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 11:38 #

Да а то.....Тут даже не с женой разобраться....Тут фрезеровщики с нетрадиционной ориентацией.....

И будешь ты не Сергей а Михалыч :-D

 
+1
-4
-1
 
20 декабря 2012, 11:42 #

Ну вот снова ты опять всё перепутал. Я тебе не ..бать буду, а ипать... А это не одно и тоже!:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 11:47 #

Да как раз наоборот.А то ты окрыленный прибежишь а тут тебя хрясь и от Ипут 

Как тебе потом мороальный ущерб компенсировать? 

 
+1
-3
-1
 
20 декабря 2012, 11:56 #

Опять мимо! Хозяин не может прибегать, наоборот, бегут к нему и поклоном. А вот тут как раз вся засада и будет.:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 12:58 #

ню ню

 
+1
-4
-1
 
20 декабря 2012, 12:58 #

блин. ну и фушные разговары у вас

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 13:02 #

Так тебя не было...:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 12:01 #

Я тебе план по предприятию дам когда и куда платить .Выполняй.А я тут и из дома потролю

А вот этого прокола, почему-то до сих пор никто не заметил! 

Получается, что у меня будет право оплаты, т.е. доступ к деньгам... Я думаю, что каждый догадался, где эти деньги после оплаты будут и где буду потом я. Малибу меня уже ждет.:-D 

ну а ты действительно можешь тогда троллить из дома.:-[ 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 12:58 #

во, размечтался))))))

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 12:59 #

Кто размечтался?! ГОС сам так написал! Смотри выше...:-D 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 12:58 #

где буду потом я. Малибу меня уже ждет.:-D 

С таким сарказмом вас тюрьма ждет а не малибу)))))))))))))))



 
+1
4
-1
 
20 декабря 2012, 13:00 #

А давай попробуем?!:-D Я в понедельник могу подъехать... Жду передачи всех ключей, электронных подписей, паролей, кодов....

 
+1
3
-1
 
20 декабря 2012, 13:53 #

)))Да сначала заработай чтобы там что то было.

 
+1
3
-1
 
20 декабря 2012, 14:12 #

Неужели ты такой хреновый руководитель, что не смог наполнить этот сейф до сих пор? :-D 

А я в тебя верил...:-[ 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:18 #

Я вот ждал ждал когда ты соизволишь появиться и недождался.Потратил все

 
+1
-4
-1
 
20 декабря 2012, 14:26 #

Похоже все на Сучностей и Шоколадниц извёл.:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:29 #

ды???? что-тто я, я похоже все проспала

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:31 #

Вот пока ты спала я на тебя и изводил.:-D

А Шоколадница сама забрала пока я спал 

 
+1
-4
-1
 
20 декабря 2012, 14:32 #

какой ужас! я вроде одна спала. вона какой сон-то крепкий

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:34 #

Это ты думала что одна...Вчерась я вас с авдостьей накормил кашкой по совету Владимира....И все!!!! Вот вам и пустырьчик:-D

 
+1
-3
-1
 
20 декабря 2012, 14:36 #

с какой авдостьей?

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:39 #

Ну что то с дустом и ауто связанно.Ник такой:-D

 
+1
-4
-1
 
20 декабря 2012, 14:40 #

тогда уж Арманд)))

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:41 #

А точно Арманд...Простите на лбу у нее не написанно А как звать после салатика сказать не успела :-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:37 #

и не кашкой, а салатиком по моему рецепту Владимир теперь женщин соблазняет:-D

 
+1
1
-1
 
20 декабря 2012, 14:40 #

А шож салат тока на женщин действует или на мужыков тоже???:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:41 #

я не пробовала применять его в этом направлении)))

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:45 #

мало ли а то вот так накормит друга какого своего остатками вчерашнего соблазнения и все тоды ...:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:42 #

Кто предлагает на того не действует.Тот его просто не ест

 
+1
-3
-1
 
20 декабря 2012, 16:52 #

Ни в коем случае не применяйте его на мужчинах! Сбегут от одного только вида. )))

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:35 #

Получается что не одна. Вас аж трое было!:-D 

вот уже начинается проясняться как встреча с экологами закончилась.:-D 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:36 #

да... вроде... встреча и не вчера была

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:39 #

ВЫ целые сутки гудели?!:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:39 #

я - нет. они - не знаю)

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 14:44 #

Дык спала она А мы гудели :-D

 
+1
-4
-1
 
20 декабря 2012, 14:46 #

ну пральна, в вашем старперском возрасте только гудеть. девушки вам уж ни к чему:-D

 
+1
2
-1
 
20 декабря 2012, 15:34 #

Даааа...Хороший салатик.....Что ЖС ничего не помнит но из домв не выходит

 
+1
3
-1
 
20 декабря 2012, 15:38 #

неправда. выхожу и с гордо поднятой головой :-P

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 08:43 #

Хороший бригадир человеку попался, хотя конечно нужно самому думать о последствиях своих действий что бы не подводить людей и не сидет потом в углу как загнаный пес на всех рыча.

 
+1
2
-1
 
20 декабря 2012, 11:23 #

Это просто такой забитый и инфантильный пацан попался. Другой накатал бы на бригадира заяву в милицию - и пусть объясняется. 

Кстати, в Белоруссии до сих пор практикуется принудительное трудоустройство. Милиционеры отлавливают тунеядцев, привозят на завод и говорят директору: "Вот этот алкаш будет у вас работать." Директор за голову схватывается, а сделать ничего не может - указ президента. Этот работничек на заводе появляется два раза в месяц - получить аванс и зарплату.

 Пороть, щетаю, бесполезно. Проще в шею - и гуляй, Вася, ешь опилки.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 11:28 #

Ну и что милиция бы сделала? Парня никто не порол, просто пообещали. Это ненаказуемо.

 
+1
1
-1
 
20 декабря 2012, 11:35 #

Парня никто не порол, просто пообещали

Я и говорю - забитый и инфантильный. У нас в судоремонтных мастерских был один лодырь несусветный. Бригадир стал на него наезжать, а тот ему говорит: "Не боишься, что тебя у "Ржавой вилки" отметелят?" 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 12:18 #

Бригадир стал на него наезжать, а тот ему говорит: "Не боишься, что тебя у "Ржавой вилки" отметелят?"   

Бригаде было безразлично, что все одного обрабатывают, а он на всех забил? 

 
+1
1
-1
 
20 декабря 2012, 16:46 #

Бригаде было безразлично, что все одного обрабатывают

Прямо в бригаде все герои труда... 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 11:40 #

Забитый и инфантильный - с этим уже к маме, она постаралась сыночка лодыря вырастить. Ну а с вашим судоремонтным... Бугру следовало спросить: - А сесть не боишься? Ты ведь уже выдал себя с потрохами, в любом неприятном случае я знаю где искать виновного.

 
+1
2
-1
 
20 декабря 2012, 11:53 #

следовало спросить: - А сесть не боишься?

Ответ: "Нет, не боюсь! В любом случае мою причастность ещё доказать надо, а у тебя ребра уже переломаны."

Ну и так далее - лыко да мочало, начинай сначала. 


 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 12:01 #

Так, говорите, Сталин плохой был?

 
+1
1
-1
 
20 декабря 2012, 12:23 #

В любом случае мою причастность ещё доказать надо, а у тебя ребра уже переломаны."   

Ответ мог быть - сейчас будут переломаны твои, а мою причастность ещё доказать надо. Или где-то так. А если по закону, то и заяву можно накатать об угрозе.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 11:40 #

Забитый и инфантильный - с этим уже к маме, она постаралась сыночка лодыря вырастить. Ну а с вашим судоремонтным... Бугру следовало спросить: - А сесть не боишься? Ты ведь уже выдал себя с потрохами, в любом неприятном случае я знаю где искать виновного.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 13:28 #

Эк тут раздухарились - "пороть". Это не наш метод, вот! Убеждать, воспитывать - вот что необходимо!!! Вот помнится, давно это было, был у меня случай.... Одернул я как-то солдата за непотребный внешний вид.  Он приводя себя в порядок, заявил: "были бы Вы не в погонах, поговорили бы по-другому". Сразу добавлю боец этот был чемпионом округа по рукопашному бою. Я ему ответил что не возражаю снять с себя погоны и встретиться с ним в спортзале.  Договорились на вечер следующего дня. Днем, перед оговоренной встречей, я зашел на склад РАВ и получил: дубинки, бронежилеты, щиты . Выдал это своим подчиненным и поставил задачу: организовать кольцо возле спортзала, а возле выхода устроить коридор и воспитывать, подчеркиваю - воспитывать и убеждать (дубинками разумеется) всех выходящих из зала. А сам с несколькими товарищами офицерами, одевши на себя бронежилеты и шлемы типа "Сфера" вошли в зал. В зале собралось человек семдесят дембелей и просто оборзевших бойцов, надеявшихся воочию увидеть избиение офицера. Увидев нескольких "робокопов" вошедших в зал, их настроение сильно изменилось. Один боец мне после рассказал: "Первое что пришло на ум, так это то. что нас будут ..... воспитывать и убеждать, и при чем весьма доходчиво" ..... После этого случая, я не помню чтобы в части у кого-то было еще желание предложить офицеру выход один-на-один вместо беспрекословного выполнения команды.... А вы тут "пороть"... Воспитывать и убеждать!!!!

 
+1
29
-1
 
20 декабря 2012, 13:33 #

Молодец! Молодец!!!!! Я готов все свои баллы за этот коммент отдать!:-D

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 16:06 #

Если зайца долго бить то он и спички зажигать научися

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 16:55 #

Не впечатлило. Армия вообще-то институт ПОДАВЛЕНИЯ, и не резон армейские реалии переносить на гражданское общество. Позволю себе напомнить уважаемым кавикомовцам, что на Руси тысячу лет пороли. Пороли ВСЕХ - от бояр до смердов. Ну и многого добились? Или хотите сказать, что русский народ такая сволочь, что без кнута и работать не будет?

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 17:01 #

Хм... Не с той ноги встал? или так, настроение хреновое?

 
+1
7
-1
 
20 декабря 2012, 17:06 #

Что-то не так?

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 17:09 #

Угу... Как-то мрачноватенько. Я понимаю институт единоначалия ну или авторитаризма, но "подавления" хм... как-то не очень.  

 
+1
6
-1
 
20 декабря 2012, 18:04 #

А, понял! Тебе словечко "подавление" не понравилось. Но согласись - армия изначально заточена на ПОДАВЛЕНИЕ разгильдяйства, неподчинения старшим по званию и т.д. Не тот институт, чтобы УГОВАРИВАТЬ вскакивать по тревоге или бежать кросс.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 18:21 #

Тады да, тады веселее, тады согласен...

 
+1
7
-1
 
20 декабря 2012, 18:42 #

В армии действовал и должен действовать принцип:

Не можешь- научим

Не хочешь - заставим. 

 
+1
5
-1
 
20 декабря 2012, 18:34 #

Армия вообще-то институт ПОДАВЛЕНИЯ

Ну


Пороли ВСЕХ - от бояр до смердов. Ну и многого добились?

Про всех не скажу, но один перед тобой сидит, отцом неоднократно поротый, Советской власть угнетенный, воинской службой задавленный и выжил, и мало того, что выжил, еще и мозги вам промываю.


 
+1
4
-1
 
20 декабря 2012, 19:09 #

Асазнал! Паддерживаю! Срочно вернуть в армию шпицрутены, во флот - линьки и плётку-трёххвостку! Господам-ахвицерам позволить заезжать нижним чинам в зубы кулаком в белой перчатке!

И через сто лет потомки опять будут недоумевать - и чой-та чернь на штыки подняла белую кость?

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 19:54 #

Пилите. тьфу пишите, пишите.

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 18:46 #

Пороли ВСЕХ - от бояр до смердов

С Польшей путаете, уважаемый. Это там любого шляхтича можно было выпороть, единственно - ковёр под ним расстилали, вроде как с почётом пороли.

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 18:57 #

Чего-о-о? Да Речь Посполиту шляхетские вольности как раз и погубили! Что такое "либерум вето" - слышали? А рокош? Там даже поговорка была - "шляхтич в своём огороде равен воеводе". И выпороть его могли только в экстраординарном случае. В противном случае разобиженный панок мог, объединившись с корешами, и войнушку учинить. А на Руси князья и цари-батюшки вольны были казнить и миловать ЛЮБОГО.

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:04 #

Почти правильно. Почти. В смерти и животе только князь волен - была такая судейская формула, никакой боярин не имел права казнить смерда. А вот польский шляхтич - мог. Но и пороть боярина даже царь не имел права. Разве что совершившего преступление. Что же до шляхтичей, то они далеко не все были Вишневецкими, полным-полно было Голынских, у которых кроме сабли и гонора ни хрена не было и которые жили исключительно за счёт своего сюзерена. Вот их-то пороли  по любой прихоти господина.

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:09 #

До сих пор не подсчитано, сколько ж народишку (и не простых смердов, а бояр!) запороли, запытали, затравили "ведмедями" русские цари-батюшки. А вы говорите - прав не имели. Это Ваня-то Грозный не имел?

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:16 #

Сударь, вам до "Вани" как до Луны, а то и дальше, не фамильярничайте, несолидно. Подсчитано, сам Иван Грозный и подсчитал. Он был религиозным человеком, поэтому каждого казнённого заносил в синодик и молился за его душу. Списки сохранились. Не то три, не то четыре тысячи человек за сорок лет царствования, в условиях жестокой борьбы с распоясавшимся боярством. Чисто для сравнения - примерно в это же время только за одну ночь и только в Париже было убито более трёх тысяч человек только за то, что молились по-французски, а не по-латыни.

 
+1
1
-1
 
21 декабря 2012, 19:29 #

Сударь, вам до "Вани" как до Луны, а то и дальше, не фамильярничайте, несолидно. 

Вот, нашёл:

Беспалый после Меченого, и то, только потому, что просто один пьяный ублюдок сожрал другого трезвого ублюдка. Уже явление ВВПута 

Это Ваши слова, Ахан Тигирей. Видимо, только вам позволено фамильярничать. 

Что же касается Ивана Грозного... Не то три, не то четыре тысячи ПРЕСТУПНИКОВ? Не многовато ли? При тогдашнем-то малолюдстве? А Пётр Первый сколько замучил? Он тоже подсчитывал? А прочие? 

 
+1
4
-1
 
21 декабря 2012, 19:44 #

Да, это мои слова и я готов их повторить. Грозный был государственником, собирателем страны, а эти два ублюдка - разрушители. Кроме того, я их не называл Мишуткой и Боречкой, а дал те самые погонялы, которые им присвоил народ. Кстати, Грозного тоже народ так назвал, по Сеньке и шапка.

  И с чего вы решили, что сотня преступников в год - это многовато? А что тогда скажете о Генрихе IV, при котором в Англии перевешали 80 000 крестьян, согнанных с мест феодалами? "Овцы съели людей" - не забыли ещё из школы-то?

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:47 #

Можно подумать, я в восторге от Генрихов, Людовиков и прочих Бурбонов... :-D

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:49 #

Ну а чего тогда на нашу историю так наезжать - беспредел, мол, произвол, кровавый царизм... Ладно, мир, не будем ругаться.

 
+1
1
-1
 
21 декабря 2012, 19:13 #

жили исключительно за счёт своего сюзерена.

Вы, Ахан Тигирей, сами путаете понятия. Это на Руси боярин должен был до смерти служить своему господину, который ЖАЛОВАЛ его землицей и людишками. А в Европе, в той же Польше, вассал сюзерена мог поменять с лёгкостью, и не считаться предателем.

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:23 #

??????? А какого господина мог поменять боярин на Руси? Царя-батюшку? Так он один был на всю Русь-матушку, с другими как-то напряжёнка была. А за попытки поменять самого царя, случалось и казнили, так ведь правильно, это бунт. Ежели вы имеете в виду княжескую Русь, то заблуждаетесь - боярин имел полное право поменять князя и тоже предателем не считался. Да, земель он в этом случае лишался, но, опять же, только жалованных князем, родовые земли оставались при нём.

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:32 #

Князь Андрей Курбский, отъехавший в Литву, спасаясь от вероятной казни, до сих пор считается предателем. А он, по нормам Европы, всего лишь сменил сюзерена.

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:50 #

А по нормам Полинезии его полагалось съесть. Почему на полинезийский опыт не ссылаетесь? Что нам Европа? Мы-с - Азия-с!

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:40 #

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2012, 19:44 #

Ладно, затыкаюсь...:-[

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 16:44 #

Кто-то обещал написать статью и просил не забивать тему.

Это либо про меня... Речь вообще-то шла об алкашах. Всё недосуг как-то. Но написать придётся, а то, смотрю, тенденция однако. О воспитании молодёжи в советское время рассказывать начали. И даже кто-то обмолвился о ДЕЙСТВЕННЫХ мерах в борьбе с пьянством и алкоголизмом. Скоро кто-нибудь расскажет, как на комсомольском собрании воспитывали лодыря, выступали, клеймили позором, а он, весь красный от стыда, теребя значок на груди,  клялся, что впредь а ни-ни...

Пожалуй, прям сегодня и напишу.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2012, 17:44 #

Это либо про меня.   

Точно. Теперь вспомнил. Воспоминаний много. И комсомольских и всех остальных.

 Пожалуй, прям сегодня и напишу.  

Ждем. 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии