Урожай зависит от сорта

добавить в избранное
Урожай зависит от сорта
12 июня 2013, 12:19, Алпей

Так говорят часто опытные садоводы. К сожалению, я не могу назвать ни одного сорта того, что произрастает на моем участке.

Дело в том, что я на нем не посадил ни одного нового растения или деревца, за исключением винограда и цветов. Но и они растут безымянными. Все растет с 50-х годов, когда родители покупали этот участок. 

 

Например,  растут яблони, дающие необычайно вкусные ранни6е яблоки, но растут они по ошибке. В те годы саженцы продавали с машины на центральном рынке (иных рынков не было), хотя все его называли колхозным. Бирок на саженцах никаких. Так, стоят пучками у разных бортов в кузове.

 

Батя встретился с другом, отведали пивка добротного из местной пивоварни, которая находилась там, где сейчас стоит здание Центра занятости, ну а чтобы дома не ругались, пошли на рынок и купили молодняк. Бате нравилось варенье (не знаю, как правильно называть) из мелких яблочек «янтарок», вот он и купил пять саженцев, а его другу выделили участок земли под застройку и он решил там посадить сад, мол, пока буду строиться, яблони и подрастут. Купил 10 корней, перекурили это дело и разошлись.

 

В итоге, из батиных саженцев выросли отличные сорта яблонь, а у его друга 10 «янтарок», как он говорил: «Выросла мелюзга. Сплошная фигня – жуй да плюй, но вино получается отменное. Хай растут». Вот такие сорта яблонь на моем огороде. Все высокорослые, метров по 5-6. Красота! Подойдешь, посмотришь на эти наливные яблочки, что висят в вышине, облизнешься и уходишь. Когда созреют, то сами падают.

 

Правда, после удара о землю разбивается процентов 70, но и остальных тоже хватает с избытком. Матушка набирала ведро яблок, выставляла за калитку, а детишки, играющие на улице, разбирали эти яблоки и хвалили.

 

Со временем яблони стареют, и приходится проводить  обрезку старых веток. Появляются новые, и вновь продолжается жизнь.



Многим своим гостям я подарил молоденькие веточка для прививки в своих садах. Пусть у людей сохраняются те сорта, которые сейчас в виде саженцев не встретишь. А жаль.

 

Росла груша. Лесная дичка, не известно, откуда она появилась. Скорее всего, из семечка. Плоды были мелкие, о много. Компоты получались изумительные. Вот на этом дереве и проводили с батей опыты. Он свои чубуки прививал (кто какие даст), а я тоже прививал из тех, которые дарили. Выросли 7 сортов груш. Разные по форме и вкусу. Одного дерева хватало, чтобы грушами насытилась вся семья, да и гостям на стол всегда ставили огромную тарелку с грушами.

 

С абрикосами своя история. В те годы, абрикосы, как таковые, встречались в магазинах не часто. Привозили на рынок мужики из Украины. К старинным «Москвичам» цепляли тележку, грузили абрикосы и к нам, на рынок. Батя набрал горсть косточек и посадил их в одну лунку, «на авось».

 

Как ни странно, «авось» сработало. Появились несколько побегов, но густо. Матушка их осенью рассадила. Перезимовали только половина. На следующую весну их пересадили на новое место. После зимы остался только один, который осенью пересадили «на постоянное место жительства», где он растет и до сего дня. Эти пересадки очень повлияли на этот абрикос. Плоды у него стали крупнее и значительно вкуснее, чем у соседа, который пересадки не делал. Служит это дерево до сего дня верой и правдой, и менять его я не собираюсь.

 

Особенно хочу рассказать о вишенке. Тоже сорт неизвестный. Появилось это деревце в нашем саду давным-давно. Батя возвращался с работы и увидел, что кто-то приводил в порядок свой участок и ветки выкинул за забор.

 

Батя посмотрел, все листья повяли и только на маленьком стебельке листики подавали признаки жизни. Это было в мае. Жалко бате стало этот беспомощный стебелек, корневище у которого обрублено, но оставался только один малюсенький корешочек, сантиметров десять, не более, из тех, что торчат сбоку. Принес домой, посадил и стал обильно поливать, каждый день. Через десяток дней старые листики опали, но примерно, через месяц, появились две почки и раскрылись листики.

 

С тех пор эта вишенка растет в саду и, словно в знак признательности, дает такой урожай, что ветки бывают облеплены. Вишенка раннего сорта, поэтому, все птичка в округе собираются на мой участок. Хватает всем, даже мне достается.

 






Пока дерево было здоровое, ни какой поросли не появлялось. Как соседи ни обижались, но откопать на посадку было нечего. Сейчас дерево старое и больное и поросль начала появляться. Теперь уже могу и поделиться. Посадил себе один саженец на замену, он уже несколько лет плодоносит, но убрать старое дерево, рука не поднимается.

 

Я просто удивляюсь, что дерево, практически без живого ствола,



 дает такой обильный урожай. Неужели оно до сих пор благодарит людей за свое спасение в детстве? У меня другого объяснения не находится, поэтому, пусть дерево живет столько, сколько оно само сможет прожить. Недаром же есть поговорка, что деревья умирают стоя.

 

У винограда тоже есть своя история. Иду однажды по улице, вижу, мужик в мусорный контейнер заталкивает плети винограда. Ничего в этом необычного нет, когда хозяева обрезают ветви винограда. Спросил у хозяина, что за сорт. Он отвечает: «А хрен его знает. Короче говоря, тещин, но белый и вкусный. Сорт для лентяя. Не нужно за ним особого ухода, на зиму укрывать не нужно».

Раз сорт для лентяя, значит, мне подойдет. Отломил веточку, принес домой, обрезал, посадил в баночку, а весной высадил. Ему сейчас идет третий год, но, думаю, что урожай, пусть первый, но будет добротным.





Такую надежду вселяет изобилие завязей.

 

Вот такой мой безымянный сад.

 

Алпей.

 

Специально для Кавикома

 

.  

Добавить комментарий
 
+1
46
-1
 
Просмотров 1837 Комментариев 63
Комментарии (63)
12 июня 2013, 13:40 #

Хорошо написал, с любовью к саду и природе.

 
+1
10
-1
 
12 июня 2013, 14:08 #

Аллей, снимаю шляпу. Исторические очерки, экология, природа, и даже плохо принимаемый сегодня жанр фельетона - всё вы, всё сами, всё очень неплохо. Среди вечного срача и криков квасных патриотов - как глоток воздуха. ) Спасибо.  

 
+1
20
-1
 
12 июня 2013, 17:22 #

Спасибо. Честно говоря, рассчитывал, что кто-либо еще поделится впечатлениями о своем саде. Удивляюсь, почему люди "зажаты" на 4-5 темах и перелопачивают их бесконечно? Чем плохая тема о своих садах и участках? У каждого есть что-то свое. Почему бы не поделиться?

Я, например, никогда не отказывал ни одному человеку, если у меня была возможность, поделиться с ним семенами, отводками, корневищами... Всегда я делаю это бесплатно. Есть у меня, пусть будет и у другого. Мы, например, с Саблоном это делаем частенько. Интересно же увидеть у себа наогороде что-то новенькое. Понравилось, пусть растет. Не понравилось, предложи соседу, может ему понравится. Хочется громко крикнуть: "Люди, давайте будем взаимополезными!!!"  Может быть, у кого-то есть слух и он услышит. 

 
+1
16
-1
 
12 июня 2013, 17:36 #

что кто-либо еще поделится впечатлениями о своем саде.

Алпей, перехватил у меня тему, давно хотел подобное написать, тем не менее, доделаю и опубликую.

 
+1
0
-1
 
12 июня 2013, 17:43 #

Сартик, не переживайте. Тема сада-огорода бесконечна. Можно, ведь, не просто делать типа обзорной экскурсии, можно брать отдельное дерево или растение и подробно описать все его плюсы и минусы, настолько подробно, что я читал бы и мысль сразу появлялась: "Оооооооооо..... я тоже такое хочу" или наоборот, такое было, но разочаровало.

 
+1
3
-1
 
12 июня 2013, 18:43 #

Тема сада-огорода бесконечна

Особенно для такого лодыря как я.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 00:03 #

спасибо за статью,написанную с такой любовью!!вспомнился мой сад,который сажал ещё прадед.В нем не было "янтарок"(они росли в учхозовских садах,и варенье их них действительно вкусное),но рос обалденный штрейфель,каждое яблоко размером с голову новорожденного.Здесь, почему-то,штрейфель не растет.Как я по нему скучаю!!.А учхозовские сады вырубили,на их месте построили коттеджи.вот так исчез ещё один уголок моего детства

 
+1
5
-1
 
12 июня 2013, 19:19 #

Алпей, я уже призывал народ делиться саженцами, делать сообща некоторые вещи. Но, увы! Кто-то критиковал мои предложения, кто-то откровенно смеялся, и совсем мало - принимали. Ты прав, говоря о повторе некоторых скопипащенных тем, но если не хотят, или не умеют найти своего...ничего не поделаешь.

 
+1
5
-1
 
13 июня 2013, 08:52 #

Мы только осенью начали закладывать сад. Посадили две яблони и грушу, но перезимовали они плохо - подмерзли, один саженец совсем загнулся, а два оставшихся от места прививки дали несколько веток. А весной посадили несколько слив, вишен, по паре саженцев абрикоса и черешни, но одна из черешен что-то начала сохнуть. Саженец вроде живой, а листья все высохли. Сейчас под виноградник ямы готовим.

 
+1
0
-1
 
13 июня 2013, 10:12 #

А у нас есть классный виноград сладкий как киш-миш и крупный нейтрального благородного вкуса.

Еще вишни есть и яблоня белый налив, но ее в этом году пилить будем.

Никогда не умела прививать деревья, расскажите как это делается? 

 
+1
0
-1
 
13 июня 2013, 15:20 #

Ирина, не нужно полностью спиливать все дерево. Вы потеряете не менее 5 лет, пока новое начнет плодоносить, да и то, скромненько. Беда Белого налива в том, что он созревает в очень короткий срок и осыпается. За это время столько яблок семья не в состоянии скушать. Если вы спиливая основной ствол оставите несколько тонких веточек  ниже того места, где хотите делать спил, то к этим оставленным веточкам можно будет сделать прививки других сортов. При правильной прививке, привитый чубучок начнет буйно разростаться, ведь вся огромная корневая система бывшего большого дерева будет обеспечивать в изобилии эти привитые 2-3 веточки (больше, ведь, питать им будет нечего) 
У вас, действительно, нет книжечки по прививке деревьев? Если найду свою, то дам прочитать. Можете осканировать. Страничек там не очень много. Учитесь по картинкам и использутена практике. 

 
+1
0
-1
 
13 июня 2013, 15:56 #

НУ, мы на месте этого дерева строение планируем так что никак его сохранить не удастся

 
+1
0
-1
 
13 июня 2013, 22:14 #

Ирина, понимаю. Это уже, как безвыходное положение. А корни дерева жалко. Вы же читали то, что написал Страник? Деревья- долгожители !!! А если бы еще и ПРАВИЛЬНЫЙ уход, то прожили бы эти яблони гораздо больше ста лет.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 07:31 #

нашим деревьям за 70 уже

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 08:35 #

Ирина, так у ас отличный старинный сад?

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 11:49 #

Ага, в этом году надо вырубить две груши и три яблони и сливу-дичку. Груши уже дряхлые и очень высокие, (боюсь упадут и крышу дома завалят) на их месте посадим адекватные деревья, а на месте яблонь будет строение. еще остается 4 яблони большие с вкусными яблоками, слива большая и две молодых плодоносящих груши.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 12:33 #

адекватные деревья


 
+1
0
-1
 
15 июня 2013, 08:57 #

)))

Ну не здоровенные у которых с кроны ничего не достанешь а полукарликовые, и те сорта которые нам нужны а не те которые кто-то когда-то сажал для себя 

 
+1
0
-1
 
13 июня 2013, 11:17 #

А еще я отношусь к разряду ленивых огородников, поэтому клубника растет у меня вот в таких высоких грядках.

image


Ну и еще своим бальзаминам похвастаюсь


image


Правда ведь красавец?))

 
+1
26
-1
 
13 июня 2013, 15:23 #

Забава, во-первых, поздравляю вас с появлением. А во вторых, бальзамин у вас, действительно, превосходный. Можно напроситься на семена?

 

 
+1
0
-1
 
13 июня 2013, 22:36 #

Лучше черенок - укореняется очень быстро. Где и когда заберете?


 
+1
0
-1
 
13 июня 2013, 23:06 #

Забава, когда Вам будет удобно. У "Были", на Ленина или у "Комсомольца"?
А что Вам предложить? Назовите, может у меня есть это растение.  

 
+1
0
-1
 
13 июня 2013, 11:27 #

Алпей замечательно. Перед обедом, да такими вишенками полюбоваться...:-)
Вот есть в деревне в саду три яблони. Сколько себя помню, мне кажется, что они такими были всегда. Сжал их мой прадед. До сих пор они плодоносят. Сколько им лет? Наверно к сотне приближается. Две одного сорта. Крупные сладкие яблоки. Созревают рано. Этот сорт всегда называли просто "Хорошая". Второй сорт назывался "Винная". Яблоки диметром не более 5 см. Зеленые. Но сока столько, что раздавив рукой спелое яблоко, можно выжать немного сока.  Раньше урожай вина с нее доходил до 150 литров.

 
+1
5
-1
 
13 июня 2013, 15:32 #

Странник, Вы заметили, что старинные сорта заметно превосходят по своему вкусу и качеству современные? Мне однажды удалось услышать такую   фразу: "Наши деды знали, что покупали. Они выбирали сорта по вкусу и запаху, а сейчас выбирают по тоннажу. Вспомните СТАРИННУЮ антоновку. Какой аромат шел от этих яблок!!! А старинная лимоновка? Возьмешь пяток яблок, положиш в комнате на стол, а когда через часок снова заходишь в квартиру, то тут же ощущается насыщенный   аромат аблок и лимона одновременно.     

 
+1
1
-1
 
13 июня 2013, 16:28 #

Лимоновка! Воспоминания детства. У соседки бабы Оли были такие в саду.она постоянно угощала ими. Но одно дело тебя угостили. а другое, ночью по пояс в траве, покрытой росой, искать эти заветные яблоки. и почему они из соседского сада всегда слаще. И если, кто из аксакалов мой комент прочтет, прошу поговорку про "чужие руки" и "толще" в ответ не приводить.

 
+1
5
-1
 
13 июня 2013, 22:20 #

Странник, у моего деда был огромный сад. Там только под вишнб было отведено 38 срток. Сад был на неудобье (косогор), так власти не очень придирались к площади всего сада, ведь уорни деревьев укрепляли склон и в этом месте никогда не было оползней. В саду были и яблони, и груши, а, ведь, все равно лазил по чужим садам.


 
+1
5
-1
 
13 июня 2013, 22:44 #

все равно лазил по чужим садам.    

А с каким шиком, доставались эти яблоки из-за пазухи, чтобы угостить девчонок. 

 
+1
5
-1
 
13 июня 2013, 23:15 #

У нас шик был иной. У одной тетки была живая изгородь из терновника, а в центре огорода росла всего одна яблоня, полубичка. Один раз укусишь, потом пару часов глаза на лбу и затылке в кучу собираешь. Яблок было очень много и каждый год, но она их почти не собирала. Так, пару пригоршень для компота и все. А вот собака у нее была, хоть и дворняжка, но настоящая собака. Ни себе, ни людям. Так вот, это и был особый шик угостить девчонок этими яблоками и похвалиться целыми штанами. 

 
+1
6
-1
 
14 июня 2013, 00:06 #

такая антоновка есть у меня в саду,правда не здесь, на родине.она до сих пор плодоносит

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 08:36 #

А кто за ней ухаживает?


 
+1
0
-1
 
15 июня 2013, 01:12 #

моя родственница

 
+1
0
-1
 
15 июня 2013, 01:55 #

Я имел ввиду весь комплек по уходу, а не только сбор урожая. Если дереву не делать регулярную обрезку, то оно застарится и плоды будут все мельче.


 
+1
0
-1
 
16 июня 2013, 00:23 #

именно этим моя родственница и занимается.Вы думаете,что женщина не в состоянии сделать обрезку дереву?В моей семье только один мужичок,ему скоро 2 года.,поэтому женщины моей семьи надеются только на себя и умеют делать все сами

 
+1
0
-1
 
16 июня 2013, 06:44 #

В моей семье только один мужичок,

Это не есть gut.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2013, 23:06 #

сеst la vie

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 10:23 #

Вы заметили, что старинные сорта заметно превосходят по своему вкусу и качеству современные?

Ну да и снег был белее, и вода мокрее.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 11:27 #

Сартик, а, вель, снег-то был, действительно, белее. 

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 11:30 #

а, вель, снег-то был, действительно, белее.

Да и девки намного моложе.

 
+1
5
-1
 
15 июня 2013, 01:26 #

Сартик, так девки и сейчас молодые. Посмотри вокруг.

 
+1
5
-1
 
16 июня 2013, 14:59 #

О какая хорошая заметка, история про каждое деревце, сколько теплоты, добра, отношение к живому, маленькому и подсохшему росточку. Вспомнилась своя дача, заброшенная лет 10 назад, из за нелеквидности

 
+1
5
-1
 
16 июня 2013, 21:59 #

Рио, а может стоит съездить и проведать сад? Думаю, что деревья будут рады появлению хозяина. Вспомнился сечас один фильм про ученых и их опытах с растениями. В вестибюле их заведения стояла роза в кадке. Вот ученые и решили проверить, какими свойствами обладают, например, деревья и кустарники. Облепили эту розу множеством датчиков и поручили одной сотруднице ухаживать за розой длятельное время, а другому сотруднику поручили один раз жестоко сломать у розы веточку, буквально открутив ее.
Интересный результат получился. Сколько бы людей не проходило мимо в течение дня, на ленте запись шла сплошной полосой. Когда появлялась сотрудница и начинала обихаживать розу, то на ленте линия записи плавно поднималась вверх и очень медленно спадала после ухода сотрудницы, но когда появлялся тот, кто сломал ветку, то на ленте линия начинала скакать от плюса к минусу и обратно. А, ведь, сотрудник к розе больше не подходил. Когда время, отведенное для опыта закончилось, то датчики еще месяц не снимали и, хотя люди больше не подходили к розе, самописец на ленте продолжал показывать те же реакции розы, которые были во время проведения опыта. Получается, что у растительности, как минимум у розы, есть память. Как роза различает людей, как она их "видит" в фильме не было сказано ни слова 

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 10:07 #

Я с вами полностью согласна, у меня тоже к деревьям и цветочкам отношение как к живому, еще в детстве мама приучила, она говорила "ему же больно" то же самое я говорю малышам, и не совсем малышам, которые обрывают деревца. Именно из за жалости к деревцам, кустикам смородины и малины, мама очень не хотела оставлять дачу, но я на этом настояла, ее мне жалко больше. А бередить свое чувство вины за то что мы их бросили я не стану, они ростут на свободе, в окружении птиц и букашек, это лучше чем в кадке в пыльном коридоре, так что все у них хорошо.

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 14:24 #

Рио. Все вы правильно пишете. Деревья на вашей даче растут свободно. Но я обратил внимание на то, что в бесхозном саду деревья быстро стареют, болеют и плоды мельчают. Вот вам пример:
Село Орлик принадлежало раньше графу Бобринскому (осмневаюсь, что он там часто бывал). Этим поместьем заведовал управляющий, который построил "барский дом" и заложил огромный сад. Сколько лет этому саду? Думаю, что лет 130-150. Так вот, яблони, коорые остались расти в ограде здания сельской администрации (бывший "барский дом") продолжают расти и плодоносить. Сам пробовал в прошлом году  
За этими яблонями ухажтвают, а те деревья, которые остались за оградой, практически погибли. А сад-то был огромный. 

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 14:32 #

Интересная информация

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 14:50 #

Я сам на это обратил внимание случайно. Сейчас вспомнил еще один эпизод. У моего знакомого тесть живет в селе, под Белгородом. Его участок земли граничил с территорией колхозного сада. Сад забросили недавно, после разгрома колхозов. Хозяин участка прихватил межу и один ряд яблонь от сада. Поставил ограждение. Теперь можно сравнить, какой пышный и изодильный этот ряд яблонь и каким дряхлым кажется весь остальной заброшенный сад.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2013, 16:13 #

А у нас в этом году белый тутовник дал очень большой урожай. Из того, что здесь еще не называли есть грецкий орех, но все эти деревья относительно других молодые. Мы их привозили из Днепропетровской области. Вишню и белую сливу тоже когда-то оттуда привезли, сейчас уже у многих наших знакомых деревья эти есть.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2013, 21:37 #

А от этой статьи уже получил пользу. Забава подарила мне укоренившиеся росточки бальзаминов. Спасибо ей за это. Буду разводить у себя. Интересно, какими они будут?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 14:29 #

Грецкий орех растет на участке моей родственницы, за Корочей. Дерево раскидистое. Не знаю, много ли это, или мало, но орехов набирает мешок из-под сахара.
Про тутовник, тем более белый, вообще не слышал, чтобы он рос в наших краях. Видимо не климат.  

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 19:44 #

Я скинула фотографию урожая еще в субботу, но ее почему то не выставляют. А дерево у нас плодоносит всего третий год, оно еще очень молодое.

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 20:23 #

А куда Вы скинули фотографию? Обычно она помешается в комментариях без особых проблем. Может стоит снова попробовать загрузить фото?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 21:34 #

В фотогалерею.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 09:39 #

Дааа... Урожай впечатляет!!!

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 19:50 #

Дерево чёрного тутовника растёт возле роддома, на территории гаражного кооператива "Уют-1".

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 20:25 #

Кузема, оно растет самосевом, или кто-то специально посадил саженец?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 21:06 #

Понятия не имею... Посадил кто-то, надо полагать. С чего самосеву взяться...

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 09:42 #

Кузема, откуда взяться самосеву? Элементарно. Например, знакомые угостили меня своим урожаем. Иду, кушаю. Попалась одна порченая, я ее отбросил в сторону от дорожки и пошел дальше.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 10:15 #

Грецкий орех.

В Грузии из грецкого ореха делают варенье, изумительный вкус, а цвет угольно - черный. Молодой орех, еще в зеленной кожуре перемешивают с негашеной известью, через какое-то время известь съедает кожуру и остаются одни ядрышки, потом все это в сетке в опускают в ручей и промывается он несколько дней и после этого варят как обыкновенное варенье.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 10:48 #

Сартик. Я кушал это варенье. Мне оно не понравилось. Изготовлено это варенье было не в Грузии, а где-то на Балканах (Болгария, Венгрия, Румыния). 

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 12:17 #

Что с тебя возьмешь, испортил картохой вкусовые ощущения.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 12:46 #

Про тутовник, тем более белый, вообще не слышал, чтобы он рос в наших краях. Видимо не климат.

 Ещё какой климат! В детстве, помню, в Новом Осколе даже в посадку за шелковицей ездили. И чёрная, и красная,и белая успешно росли. А вот почему народ в садах её не разводит, не могу понять.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 14:46 #

Ахан, вот представьте, ни разу мне не встретился тутовник. Может потому, что мало кто разводит?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии