«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро

добавить в избранное
«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро
17 июля 2013, 13:19, Странник

 «Прочь с дороги!» «Опять какой-то чайник/трактор/кран плетётся. Я хочу, я привык ездить быстро». «Я что, не пацан?"

 

Сегодня в рассылке новостей меня заинтересовала одна статья со множеством фото и видеороликов. Все это касалось «слепого обгона», то есть когда водитель выезжая на встречку не может достаточно далеко просматривать дорогу. Почитав оправдания, которые сам для себя строит водитель, уж очень многое показалось знакомым.

Многие даже законопослушные водители после длительного пребывания за рулём, особенно когда им приходится периодически «утыкаться» и долго ехать за плетущимися тихоходами, часто выходят на обгон «вслепую». Специально. Что их толкает на это? Понятно, притомились, устали. Обрабатывать на все 100% каждую ситуацию уже неохота. А ещё здесь свою роль играет постоянная ложная уверенность в том, что они обгонят и всё закончится благополучно. Они могут видеть и осознавать опасность, но при этом отдавать себе неправильный отчёт и мысленно «оправдывать» себя. Как правило, это выглядит так:

1.   «О! Здесь, линия разметки прерывистая, дорога широкая, значит можно обгонять». В данном случае водитель как бы снимает с себя ответственность и перекладывает её на знаки, разметку, обстановку и т.п. Он «цепляется» за текущую ситуацию, а не за прогноз («тут можно, а там посмотрим»), ему плевать, что впереди «слепой» поворот или подъём, за которым ничего не видно. Почему? Ему важнее удовлетворить постоянное внутреннее «фоновое» желание «ехать быстрее». Сознание и подсознание вопреки здравому смыслу ищут любые (даже абсолютно неуместные и опасные) «подтверждения», «разрешения» и «оправдания» действиям, которые хочется совершить.

2.   «Подумаешь, обзор перекрыт (поворот, подъём, деревья, транспорт), успею. Как-нибудь проскочу». А здесь мы имеем дело с недооценкой опасностей, которые могут подстерегать. Характерное автоматическое для многих нас «авось». 

3.   «Если там — на „встречке“ —  кто-то есть, ничего страшного, я же смогу выйти из любой ситуации, ведь я же опытный». Предположение о неявных опасностях нивелируется сильной переоценкой своих возможностей, ну как же — «я самый лучший», «всё обойдётся», «меня не за что наказывать». Здравая оценка парализуется внутренним самохвальством;   

4.   «Подумаешь, на „встречку“ вслепую, ничего плохого не произойдёт. Авария? Нет! Такого быть не может! Тем более, что раньше „прокатывало“». Это самое страшное понимание из всех. Водитель, думающий и действующий по такому сценарию, успокаивает и отучает себя от привычки искать и предполагать опасности, прорабатывать и перепроверять текущую и назревающую обстановку. Опираться на прошлый опыт в данном случае большая глупость и ошибка, потому как ситуация «десять предыдущих раз», согласно теории вероятности, могла сойти с рук, а на 11-й — может привести к гибели людей.       

5.    «Думать об опасностях и неприятностях нельзя, это их только притягивает». Распространённое заблуждение, которое останавливает развитие и калечит судьбы. Об опасностях и неприятностях думать можно и нужно. Чем лучше знаешь болезнь и способы борьбы, тем удачнее исход лечения. А если позаботиться заранее, болезни и вовсе часто можно избежать. Думайте на здоровье, предполагайте, фантазируйте, ищите выходы.  

6.     «Я люблю быстро ездить». «Прочь с дороги!» «Опять какой-то чайник/трактор/кран плетётся. Я хочу, я привык ездить быстро». «Я что, не пацан?» Это не что иное, как базовые чувства, ощущения и понимания, которые диктуют нетерпимое и агрессивное поведение на дороге. Человек, живущий по таким принципам, особенно опасным становится, когда, входя в раж, сознательно и/или бессознательно провоцирует аварийные ситуации. «Нервы пощекотать», самоутвердиться. Ему потребно чувствовать — «так острее», «так сильнее», «так полнее». Он так привык, он так живёт, возможно, даже не осознавая этого.    

Что же делать? Менять поведение. Успокоиться. Научиться подмечать за собой то «зло», которое можете принести себе и окружающим, ругать себя за него и хвалить за новые понимания, которые приобретаете... И, конечно же, не лезть на «встречку» вслепую. Хватит калечить друг друга! По всей России каждый день в пяти сотнях аварий гибнет в среднем по 70 человек.

Узнаваемы ситуации?

Странник по материалам auto.mail.ru  

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Узнаете себя в подобных ситуациях?
Количество голосов: 27
 
да
11.1%
 
нет
40.7%
 
Даже не допускаю мысли, что могу так поступать.
48.1%
Добавить комментарий
 
+1
4
-1
 
Просмотров 1298 Комментариев 30
Комментарии (30)
17 июля 2013, 14:26 #

В течение семи дней вижу три аварии на одном и том же месте - поворот у микрорайона Олимпийский в сторону ул. Ерошенко. Сегодня видел третью и удивительно - на тех же квадратных метрах. Ни дальше ни ближе. Проезжая мимо, всегда пытаюсь понять кто виноват. Проблема там одна. Поворачивая направо, с левой полосы не всегда видно, что справа тебя хочет обогнать и выскочить на твою полосу некто более шустрый. Дорога позволяет проехать двоим, но часто слева по прямой едет третий участник движения. Значит один тормозит, пропуская его, а тот, что справа влетает в него.

Во всех ДТП удар приходился в правую дверь левого авто.

 
+1
1
-1
 
17 июля 2013, 14:48 #

Непонятная ситуация

Поворачивая направо, с левой полосы не всегда видно, что справа тебя хочет обогнать  

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий. И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль. А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.

2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.
Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов, водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Аналогичная ситуация на круговом движении при количестве полос более одной. К примеру проезжая кольцо по правому ряду не обязательно, что водитель обязан съехать в первый же съезд с кольца. Он из вредности может целый день по нему ездить и будет прав. Но многие так не считают. Сейчас видео на ютуб загружу с примером.

 

 
+1
2
-1
 
17 июля 2013, 18:01 #

Можно было машину починить за счет скутериста, если она повреждена :)

Направо можно повернуть в любой ряд, если это проезжая часть с односторонним движением.

Таким образом если есть разделительный газон, то можно съехать в любой ряд (практически все кольца у нас в городе).


И еще не надо перед кольцом включать левый поворот, вы же не собираетесь ехать "против шерсти", и при движении по нему тоже не надо. А вот если с правого ряда на кольце решим перестроится ближе к центру, тогда надо помигать.

Съезд с кольца разрешен только с правого ряда, так что если ездить в правом по кругу, то ту кто решит вас протаранить при съезде из левого ряда будут не правы 100 проц

 
+1
2
-1
 
17 июля 2013, 14:35 #

Узнаваемы ситуации?

Ситуация - да, пояснения - бред.

 
+1
0
-1
 
17 июля 2013, 14:59 #

пояснения - бред    

С этого момента пжста поподробнее. 

 
+1
0
-1
 
17 июля 2013, 15:11 #

Странник, поворачивать - это одно, как едут - другое. Условно в этом месте три полосы, поворачивая с правой полосы, мне на коротком промежутке надо перестроиться влево, если я так сделаю, нет гарантрии что меня не стукнут уже слева. Поэтому логично выезжать на среднюю, опять же условно, полосу, оттуда перестраиваться влево и так же поворачивать в сторону объездной дороги. Я там езжу чуть ли не каждый день и вижу одно и то же. Если разобраться по уму, там дурацкая развязка, ее не мешало бы переделать.  

 
+1
0
-1
 
17 июля 2013, 15:27 #

Все понял какой перекресток, это поворот с Шухова на Ерошенко. Сначала подумал, что с Угарова на Ерошенко. Но и при повороте с Шухова все равно нужно занимать крайнее правое положение. Ведь в случае не дай Бог, что либо случится в протоколе не будут писать, что перекресток дебильный, а напишут не предоставил преимущественного права.
За перекресток согласен, хоть и не очень часто там проезжаю. Кольцо бы там не помешало.

 
+1
0
-1
 
17 июля 2013, 16:03 #

Самая дебильная развязка - это у стеллы на въезде в город со стороны ОЭМК. Редко когда проезжаю и там нет аварии. Мало того, что там разделительная уже, чем длина автомобилей а с ОЭМК шумахеры только начинают сбрасывать скорость, так еще и трамваи в зад подталкивают.

 
+1
1
-1
 
17 июля 2013, 15:18 #

С этого момента пжста поподробнее

Мое уважение к тебе не позволяет это сделать.

 
+1
5
-1
 
17 июля 2013, 15:36 #

:-[ так можно и испортиться.

 
+1
0
-1
 
17 июля 2013, 16:35 #

Пару раз обгонял по дороге на воронеж... правда отмазки не настолько тупы... да и видимость не совсем уж плохая... особенно когда впереди спуск и поднимающуюся машину не видно... Но признаю... бывало... Только двигало мной поскорее добраться домой и осознание того, что впереди идущий трактор едет медленно и просматриваемое расстояние вроде как позволяет на моей машине совершить обгон быстро и без жертв...

 
+1
2
-1
 
17 июля 2013, 18:27 #

Вывод прост, вместе с покупкой авто и прав, надо покупать книжку ПДД и не курить ее, а хоть раз прочитать, пусть даже сидя на толчке, но прочитать!!!

 
+1
0
-1
 
17 июля 2013, 18:45 #

Знание законов не гарантия их исполнения...

 
+1
1
-1
 
17 июля 2013, 19:27 #

Что же делать?

Смириться, идиоты были и будут везде, вот так они уменьшают свою популяцию, жаль только что зачастую не только свою...

А вообще для начала нужно не пускать эти огромные банано-капусто-гомновозы в город, Они достали не только за трассой, но еще и в городе, есть же знаки что нельзя большим машинам ездить там-то и там-то . С камазов капает дерьмо на улицу при уборке мусора, "айран" течет реками из кузова так, что вонища только дождем смывается раз в месяц, Двухвагонные "магниты" ломают газоны/бордюры чтоб развернуться, бензовоз легко можно встретить в городе... Ну а на трассе нужно ждать и лечить свои нервы тем, кто неможет ждать..... К сожалению знаю очень много таких обгонял, мне их жаль. Как-то спросил: зачем так водить? проехавши с таким водителем, ну он ответил - "Это мой стиль вождения такой".. Я говорю до поры до времени, и что он ответил? - ну значит тому быть, я так привык и ничего поделать немогу, как правило и у таких есть дети и семьи.... ((

 
+1
0
-1
 
18 июля 2013, 17:10 #

идиоты были и будут везде

Наблюдал такую картину в Германии, на перекрестке стоял бумер-купе и как не странно был один в один похож на наших самцов, выхлопные, антикрыло и прочая хрень. Ожидая зеленый рыкал как зверь, как только загорелся зеленый с воем стартанул но ровно на пару секунд, чтобы набрать 60 км.ч, а дальше поехал как все.

 
+1
0
-1
 
18 июля 2013, 23:43 #

ну детство в попе взыграло, но разум победил ))))

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 11:14 #

Для немца Ordnung это все.

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 11:58 #

Для немца Ordnung это все.

Хм, у них принято в Германии так стартовать значит? )) 

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 12:01 #

Думаю, что это наполовину придурок, и себя обозначил и правила не нарушил.

 
+1
1
-1
 
19 июля 2013, 08:05 #

выхлопные, антикрыло и прочая хрень

Прямоточная выхлопная добавляет мощность и снижает расход горючки. Антекрыло улучшает сцепление машины с дорогой. По моему ставить такие вещи стоит не только для гонок. 

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 11:13 #

Насмотрелся Люка Бессона?

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 21:15 #

Поговорим, когда вы скажете мне почему "Лотос супер 7" делает любой "Порш", "Феррари" и прочих напыщеных агрегатов живущих за счёт прошлых успехов в гонках)

P.S. У Люка Бессона почти всё соответствует реальности в ТАХI, но очень много хрени в "Жажде скорости". 

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 21:16 #

Кстати мы уже на ты? Или под Дёму косите?

 
+1
-1
-1
 
19 июля 2013, 21:39 #

Кстати мы уже на ты?

Прошу прощение, вы так стремительно пронеслись на своем "Лотос супер 7", что я вас и не узнал.

 
+1
9
-1
 
18 июля 2013, 15:03 #

Вот совсем свежий пример.

 Он долго свой поступок обдумывал. Я уже до ГБ№2 доехал, а он все стоял на том месте.
 
+1
1
-1
 
18 июля 2013, 23:45 #

разрыв мозга у него от шока )))) Так шпилить на ведре да еще и на каком.... Дедушка наверное был.

 
+1
1
-1
 
19 июля 2013, 08:55 #

Дедушка наверное был.    

Наоборот, два внучика сидели там. 

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 11:55 #

Наоборот, два внучика сидели там. 

Знач дед с внучатами  ;-(

Интересно тогда почему сразу не уехали.... Забыли как водить?

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 13:35 #

Забыли упомянуть ещё один момент недооценки дорожной ситуации. Бытует мнение (особенно среди старшего поколения): "Тише едешь, дальше будешь". И это мышление нельзя считать правильным, т.к. водитель двигаясь со скоростью меньше, чем скорость основного потока автомобилей также помимо пробки создаёт аварийную ситуацию.


И ещё один момент, который усвоил из практики вождения - прежде чем остановиться и пропустить пешеходов, осмотритесь в том числе и по зеркалам, т.к. сзеди или сбоку идущий автомобиль может идти со скоростью превышающей скорость Вашего автомобиля. В этом случае водитель рядом идущего автомобиля даже не предполагает о Ваших намерениях остановиться и пропустить пешехода. Пешеход также с наивностью увидев, что Вы остановились или снизили скорость, 100% уверен, что ему больше нечего опасаться и другие водители пропустят его - это очень глубочайшее заблуждение. По данному вопросу расскажу несколько случаев, которые довелось наблюдать, либо принял в них участие:


1. Двигаясь по средней полосе за рулём автомобиля,  обратил внимание, что пешеход справой стороны проезжей части подошёл к переходу и намерен перейти проезжую часть. Не задумываясь, сбрасываю скорость и останавливаю автомобиль. Остановишь автомобиль я посмотрел в левой зеркало и увидел, что по левой полосе несётся а/м "Нива" со скоростью около 100 км/ч (и это в городской черте). Оценив ситуацию, сделал вывод, что водитель Нивы не успеет остановиться. Сжеалось сердце в ожидании трагедии. Увы, трагедии удалось изхбежать благодаря тому, что пешеход ступил на зебру на секунду-две позже, чем я остановил автомобиль. Нива пронеслась вплотную от пешехода, но чудом не зацепив его выступающими частями а/м (например зеркалом). После этого случая, прежде чем остановить а/м перед зеброй, просматриваю дорожную ситуацию и только убедившись в безопасном движении пешеходов по зебре, останавливаю свой а/м. Пусть сотрудники ГИБДД ругают/штрафуют, но водитель прежде всего управляет источником повышенной опасности и этот источник остановить одномоментно невозможно (среднее значение тормозного пути автомобиля с исправной тромозной системой при скорости 80 км/ч составляет 43,2 метра и это не прибегая к блокировке колёс). Событие произошло в 2008 году. Участок дороги - район автобусной остановки мкр-н Макаренко.


2.  Двигаясь за рулём автомобиля по средней полосе трёхполосной проезжей части, остановился перед зеброй, чтобы пропустить пешеходов. Прежде чем остановиться, оценил ситуацию посмотрев по зеркалам заднего вида. Сзеди идущие автомобили остановились. Справа на проезжую часть ступили сотрудник милиции (нынешнее название полиция) и женщина с коляской. Слевой стороны от проезжей части парень лет 15ти игрался с телефоном на разделительной полосе и не обращал внимание на то, что автомобили остановились, чтобы пропустить пешеходов. Сотрудник милиции и женщина с ребёнком успели перейти проезжую часть, но вот парень задержался и начал движение по зебре позже. В один момент я обратил внимание, что из сзади стоящего потока вырывается "девятка" тёмно-зелёного цвета и стремительно набирает скорость, перестроившись в левую полосу. Водитель автомобиля - пожилой человек в очках, не заметив парня, сбивает его и только в момент удара послышался визг тормозов. "Девятка" набрала скорость примерно 60 км/ч. Расстояние с которого она рванула составляло порядка 15-20 метров. Тело парня сложилось пополам и в таком положении он перелетел через капот и крышу "девятки". Сердце вновь сжалось и я ненароком подумал, что парень - труп. Я, оценив быстро ситуацию, выскочил из автомобиля и бросился на помощь парню. Водители сзади стоящих автомобилей тоже среагировали быстро и выбежали из автомобилей, чтобы оказать помощь парню. Но произошло чудо и парень не пострадал (не получил ни царапинки). Молодой человек в панике побежал прочь. Несколько водителей бросились в догонку. Им удалось остановить парня метров через 200 от места ДТП. На капоте "девятки" мы (водители и очевидцы) обнаружили вмятину, которая появилась после удара телефоном. У парня в руке был телефон. Пожилой мужчина (водитель "девятки") пояснил, что не понимает, как он резко стал разгоняться и не видел пешехода. Он был сильно обеспокоен произошедшим событием. Подъехали сотрудники ГИБДД и подоспела мама парня (похоже, что она видела ДТП с участием сына). Мама парня очень сильно нервничала (её трясло и она плакала), дело чуть не дошло до истерики. Сотрудники ГИБДД её успокоили, спросили имеет ли она претензии или нет. После того, как она сказала, что не имеет претензий, сотрудники ГИБДД провели разъяснительную беседу с виновником ДТП и уехали. ДТП оформлять не стали. Произошло это в 2010 году на участке между автобусными остановками "Жукова" и "Солнечный" (бывшая Юбилейная, Дом связи).

 

3. Следующие два события произошли с моим участием в качестве пешехода на пешеходном переходе в районе остановки "Дом связи". Убедившись, что автомобили остановились и пропускают пешеходов, я ступил на зебру. Навстречу мне по зебре шла женщина с коляской. Она успела пройти, но вот мне повезло чуточку меньше. Как только я поравнялся с автомобилем (стал на его путь следования), водитель вдруг резко нажал педаль газа и стремителько начал разгонять авто. Не знаю, что за чудо произошло, моё тело очень сильно выгнулось, как бы огибая контур автомобиля (который двигался в мою сторону) и в таком положении резко отпрыгнул назад почти на метр (оценил после произошедшего визуально). Водитель а/м поздно заметил мое присутствие на пути следования и единственное, что смог сделать, это вильнуль рулём влево, тем самым создав безопасное расстояние для меня. Я был в шоке и минут 20 только приходил в себя. Повторюсь, что таких событий произошло 2 на одном и том же участке, только с единственным отличием - машины и водители были разные. Оценив всю ситуацию, и ступи на зебру на 1-2 секунды позже, не известно к чему могло это привести.


Уважаемые пешеходы и водители, давайте с уважением относиться друг к другу! Пешеходы, поймите, водитель не волшебник и не маг, остановить машину мгновенно не сможет. Водители, будьте аккуратнее и внимательнее в дорожной ситуации, не поддавайтесь на провокации (если с Вами хотят погоняться или сигналят вслед), принимайте все возможные меры для безопасного управления источником повышенной опасности!


Большую опасность в настоящее время также создают мотоциклисты. Управляя транспортным средством водители мотоциклов порой не думают о своей безопасности и безопасности других участников движения. В городской черте мне ежедневно удаётся наблюдать как группа мотоциклистов с огромной скоростью проносится по дорогам Старого Оскола. У них явно нет детей и они не представляют, что может произойти, если ребёнок вдруг выскочит на дорогу. Пусть даже на безлюдных участках меня поражает и тот факт, что водители мотоциклиста пренебрегают мерами безопасности и управляют транспортным средством не используя самые элементарные меры защиты - экипировку. Также перевозят и пассажиров не то что без экипировки, но даже без шлема. А как "приятно" наблюдать, когда мозги размазаны по асфальту, море крови, и окровавленное тело висит на отбойнике. Сколько нелепых смертей приходилось наблюдать вживую. Разве Вам мало статистики?


Если есть желание погоняться или пощекотать себе нервы в экстремальном вождении, убедительная просьба данные действия выполнять на безлюдном участке дороги/поля/полигона! 

 

А сколько людей, любящих разговаривать по телефону или слушать плеер. И ведь не только водители используют данные устройства, но и пешеходы во время пересечения проезжей части. 


Сколько пешеходов и бабулек, которым "влом" спучкаться в переход, лезут через забор и пересекают проезжую часть в неположенном месте. Так ладно сами лезут, так ещё и тащат с собой детей (порой даже в коляске).


Сотрудники ГИБДД порой даже закрывают глаза и не потому, что им "влом", они просто устали каждому разъяснять меры безопасного поведения на проезжей части.


Прошу не считать это обвинением кого-либо. Ведь мы все не идеальны, порой и сами не задумываясь нарушаем элементарные правила дорожного движения и нормы поведения на проезжей части.   


Давайте научимся уважать друг друга! Ведь никто за нас, как мы сами, не может навести порядок и создать безопасные условия дорожного движения! 

 

Когда проходил обучение вождению, инструктор по теории нам постоянно твердил девиз: "Уступи дорогу ДУРАКУ!"

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 14:00 #

Таким образом если есть разделительный газон, то можно съехать в любой ряд (практически все кольца у нас в городе).


Согласно ПДД поворачивать можно только с крайнего правого ряда если иное не предусмотрено дорожнымизнаками или разметкой. Перед выполнением манёвра водитель обязан занять крайнее правое положение. Поворачивать разрешается только в крайнюю правую полосу если иное не предусмотрено дорожными знаками или разметкой. Съезд с кольца также осуществляется только с крайней правой полосы и только в крайнюю правую полосу если иное не предусмотрено дорожными знаками или разметкой.


С поворотом налево обстоит другая ситуация - поворачивать разрешается из крайнего левой полосы. Водитель также обязан занять крайнее левое положение перед выполнением манёвра если иное не предусмотрено дорожными знаками или разметкой. Поворачивать разрешается в любую полосу, если иное не предусмотрено дорожными знаками или разметкой. 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии